45494

Методы построения датчиков случайных чисел

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Генератор случайных чисел ГСЧ Основа метода МонтеКарло ГСЧ равномерно распределенных в интервале 01. Такая последовательность чисел должна обладать математическим ожиданием и дисперсией Если окажется что случайные числа должны быть распределены в другом интервале то преобразование имеет вид: ГСЧ ррb x:= b r Пример: x:= 313r r:=0 x:=3r:=1 x:=10r:=0. ГСЧ порождает случайный поток событий с равномерным законом распределения. ГСЧ делятся на: физические; табличные; алгоритмические.

Русский

2013-11-17

75.5 KB

21 чел.

.Методы построения датчиков случайных чисел

На  этапе исследования и проектирования систем при построении и реализации моделей (имитационных или аналитических) широко используется метод статических испытаний

Монте-Карло, который базируется на использовании случайных чисел, т.е.

возможных значений некоторой случайной величины с заданным распределением вероятностей.

Генератор случайных чисел (ГСЧ)

Основа метода Монте-Карло - ГСЧ, равномерно распределенных в интервале (0,1). Такая последовательность чисел должна обладать математическим ожиданием и дисперсией

Если окажется, что случайные числа должны быть распределены в другом интервале, то преобразование имеет вид:

ГСЧ рр(a,b)

x:= a + (b-a) r

Пример:

x:= -3+13r

r:=0     x:=-3
r:=1     x:=10
r:=0.8  x:=7.4

Теперь x - случайное число, равномерно распределенное в диапазоне от a до b.

ГСЧ порождает случайный поток событий с равномерным законом распределения. При одном обращении выпадает одно случайное число.

Если числа изучать и откладывать на графике, то получим кривую - экспериментальную плотность распределения случайных чисел.

Следует запомнить, что генерация произвольного случайного числа состоит из двух этапов:
1. генерация нормализованного случайного числа (равномерно распределенного от 0 до 1);
2. преобразование случайного числа в произвольный закон распределения.

ГСЧ делятся на:
- физические;
- табличные;
- алгоритмические.

1. Физические ГСЧ

- монета ("орел" - 1, "решка" - 0)

- игральные кости
- вращающийся барабан, разделенный на сектора, со стрелкой
- аппаратурный генератор шума (ГШ). В качестве ГШ используют шумящее тепловое устройство, например транзистор.

2. Табличные ГСЧ

таблица

 

0 r 1

7

1

8

0

. . .

0,718

3

4

6

0

 

0,346

6

4

1

2

 

0,641

. . .

 

. . .

< P>Случайные цифры

 

Случайные числа равномерно распределенные от 0 до 1

Достоинства метода: дает абсолютно случайные числа, так как таблица содержит проверенные некоррелированные числа, то есть цифры числа никак не зависят друг от друга.

Недостатки метода: для хранения большого количества цифр требуется много памяти.

3. Алгоритмические ГСЧ

Эти числа всегда квазислучайные (то есть следующее сгенерированное число зависит от предыдущего)
r = f(r
i-1)

Достоинства данных ГСЧ: компактны, быстродействующие, не требуют ресурсов памяти. Имеется несколько алгоритмических методов получения ГСЧ:

-метод серединных квадратов;
-метод серединных произведений;
-метод перемешивания;
-
мультипликативный метод.

1. Метод серединных квадратов

Имеется четырехзначное число

Возводим его в квадрат

Из a1 берется середина и записывается в a0, далее процедура повторяется.

Недостатки:

- если число получится 0, то датчик вырождается;

- для качества генератора важно - какое взято начальное значение;

- датчик будет повторять последовательность через 2n шагов (24 для нашего случая).

2. Метод серединных произведений

Умножая a0 на a1 из полученного результата берем середину и умножаем ее на a1 и так далее.

3. Метод перемешивания

ц.с. на 1/4 P означает циклический сдвиг на 1/4 регистра вправо или влево.

Берется начальное число, из него образуется еще 2 с помощью циклического сдвига на 1/4 регистра вправо или влево.

4. Мультипликативный метод

ai+1 = mod(k ai + b, M)

MOD(a,z) - операция, возвращающая остаток от деления первого аргумента на второй. Для качественного генератора требуется подобрать подходящие коэффициенты k, b, M и

начальное число случайной последовательности. Например, известен ГСЧ, дающий 7

миллионов случайных чисел с

параметрами
k = 1220703125
b = 7
M = 2
31 - 1 = 0.1111...
a
0 = 7

Проверка качества работы датчика

От качества работы ГСЧ зависит качество работы всей системы и точность результатов. Поэтому случайную последовательность, порождаемую ГСЧ, требуется проверять целым рядом тестов.

Проверки осуществляются:

- на равномерность,
- на статическую независимость.

1) Проверки на равномерность распределения

a). ГСЧ должен выдавать значение статистических параметров близко к следующим:

(мат. ожидание)

(дисперсия)

(среднеквадратичное отклонение)

б). частотный тест (выясняет, сколько чисел попало в интервал):

(mr sr) = (0.5 0.2887) 0.57
(то есть 58% должно попадать в интервал (m
r sr) )
(0 0.5) (0.5 1) - сколько чисел попало в интервал от 0 до 0.5, столько же и в интервал от 0.5 до 1.

в). проверка по критерию

f(r) - плотность вероятности
ni - число точек, попавших в i-ый интервал
Pi - теоретическая вероятность попадания чисел в i-ый интервал
Pi = 1/k
n
1 + n2 + ... + nk = N

где k - количество интервалов

Процедура проверки:

1. Запускают ГСЧ (N раз).
2. Разбивают диапазон от 0 до 1 на k интервалов.
3. Определяют количество случайных чисел, попавших в каждый интервал n
i , i = (1 k).
4. Вычисляют по формуле.
5. Формируется вывод: удовлетворяет датчик по качеству или нет сравнением полученного экспериментально значения с теоретическим по таблице:

N-1 \ V

0.99

0.98

. . .

0.01

2

0.02

0.03

. . .

13.8

3

 

. . .

 

4

 

. . .

 

 

 

 

. . .

 

V - доверительная вероятность
(N-1) - количество экспериментов

Для этого:

5.1. Входим в таблицу (строка = количество экспериментов)
5.2. Столбец определяем сами, задавшись доверительной вероятностью (насколько ГСЧ должен удовлетворять требованиям равномерного распределения)
5.3. Находим в таблице
5.4. Если <, то датчик не удовлетворяет требованию равномерного распределения, если неравенство обратное - удовлетворяет.

2) Проверки на статистическую независимость

a). проверка на частоту появления цифры в последовательности


P
j - теоретическая вероятность выпадения цифры
P
j = 0.1

b). Проверка появления серий из одинаковых цифр

nl - серия длины l
l = (1 m)

В примере обнаружены
n
2 - 2 серии длиной в 2,
n
3 - 1 серия длиной в 3.

Вероятность появления серий длиной в l равна: Pl = 9*10-1 (теоретическая). Реальная подсчитывается по формуле:
.

датчик проверяется многократно, но несмотря на это проверки не обладают свойством

полноты и не гарантируют, что датчик выдает случайные числа.

Например, датчик, выдающий последовательность 123456789123... при проверках будет считаться идеальным, что не совсем так


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29577. Коммерческая и социальная реклама в СМК 15.24 KB
  Функции выполняемые социальной и коммерческой рекламы посредством СМК: 1. Коммерческая реклама: В соответствие с современным подходом к изучению рекламы коммерческая реклама входит в комплекс маркетинговых коммуникаций в который помимо рекламы входят такие инструменты как стимулирование сбыта PR пропаганда и личные продажи. Социальная реклама вид некоммерческой рекламы направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. В 1993 году был образован негосударственный Рекламный Совет в...
29578. Состояние медиарынка в кризисный и поскризисный период, тенденции дальнейшего развития 24.52 KB
  Те компании которые выжили в это время оказались в очень неплохой ситуации. Как отмечают специалисты основным принципом коммуникаций в кризисной ситуации – не замалчивать события говорить все и как можно скорее. Однако на ранних стадиях кризисной ситуации не следует говорить вещей которых вы не знаете или в которых вы не уверены не следует включаться в догадки поскольку вы можете оказаться не правы. Американские специалисты предлагают учитывать следующие позиции в подобной ситуации [10 с.
29579. Телевидение XXI века: соотношение социальных, политических и коммерческих функций 13.23 KB
  Степень этой вовлеченности и мера воздействия ТВ на аудиторию в плоскости выполнения этой функции зависят от той системы в которой действует данное телевизионное СМИ. Особенно сильно подобное отношение к СМИ вообще и к ТВ в частности у населения постсоветских государств. Люди ждут реакции властей на критические выступления касающиеся тех или иных явлений жизни по инерции доставшейся от советской системы в то время как СМИ – лишь способ донести информацию об этих явлениях до своей аудитории. Дальнейшее зависит уже не от СМИ выпадающего из...
29580. Интернет: история, возможности и прогнозы 16.93 KB
  Интернет: история возможности и прогнозы. Исторически интернет произошел от американской сети RPNET которая разрабатывалась как децентрализованное средство обмена информацией в случае ядерного удара. Прототип интернета RPNET в 1969 соединил сеть американских научно исследовательских университетов. Следующим значительным скачком в развитии интернета стал концепт всемирной паутины выдвинутый в 1989 Тимом БернсЛи идея создания универсального языка HTML Аштэмэйли протокола связи HTTPАштэтэпэ что позволило сделать интернет таким каким он...
29581. Информационное общество: основные характеристики, тенденции развития. Дискуссии в отношении позитивных изменений и негативных последствий всеобщей информатизации и глобализации мирового пространства 16.15 KB
  Информационное общество – ступень в развитии современной цивилизации характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества; возрастанием доли инфокоммуникаций информационных продуктов и информационных услуг в валовом внутреннем продукте ВВП; созданием глобального информационного пространства обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах. Основные характеристики:...
29582. Массовое сознание 12.93 KB
  На общественное мнение влияют мнения людей признаваемых обществом авторитетными и компетентными личный опыт людей В формировании общественного мнения выделяются: субъект воздействия – элитные группы стремящиеся к достижению или удержанию власти заказчики и исполнители государство аналитики журналисты и т.; объект воздействия – массовое сознание изменение которого является целью субъекта; инструмент воздействия – СМИ как массмедиа так и институты социализации культура и т. Формы и способы влияния общественного мнения на личность...
29583. Массовое сознание: Субъективистский и объективистский подходы 14.37 KB
  Массовое сознание включает в себя понятие массы: МассаОртега и Гаса это суждение некомпетентных низкое качество современной цивилизации; Масса Юнгер механизное общество в котором человек является придатком машины; Масса Зиммель Вебер Манхейм – это бюрократическое общество которое отличается широко расчленненой организацией в которой принятие решений допускается на высших этапах иерархии; МассаЛенин – совокупность трудящихся наименее организованных и просвещенных. МассаШарков это шаблонное Например когда в деревнях все...
29584. Стратегия и тактика планирования рекламной кампании 16.33 KB
  Стратегия и тактика планирования рекламной кампании. Планирование рекламной кампании это процесс в котором принимают участие все структурные подразделения рекламного агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса составление плана рекламной кампании на определенный период. Главная задача планирования рекламной кампании определить как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета.
29585. Основные понятия в медиапланировании (рейтинг, доля, HUT, PUT, PUR). Их расчет и соотношение в планировании рекламных кампаний 33.55 KB
  Home Using TV одним из базовых показателей в медиапланировании является число людей или домохозяйств в которых смотрят телевизор. Этот показатель описывает количество людей или домохозяйств использующих ТВ на определенный момент времени Иными словами это процент индивидуумов или домохозяйств использующих телевизор в данное время дня. Показатель HUT не включает людей смотрящих телевизор вне дома например в магазинах аэропортах отелях и т. То есть рекламное сообщение смогут увидеть те люди которые по крайней мере в данный момент...