45500

Использование амплитудно-импульсной модуляции (АИМ) для построения систем передачи с временным разделением канала

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При амплитудноимпульсной модуляции амплитуда периодической последовательности импульсов изменяется в соответствии с изменеием модулирующего сигнала. АИМ1 амплитуда импульсов пропорциональна амплитуде моделирующего сигнала. При преобразовании: частота дискретизации; скважность определяет количество времени свободное для передачи сигнала. Для простоты моделирующее колебание представляется: Для амплитудномоделирующей последовательности выражение: показывает глубину модуляции после преобразования получим ряд: Из данного...

Русский

2013-11-17

311.5 KB

16 чел.

Использование амплитудно-импульсной модуляции (АИМ) для построения систем передачи с временным разделением канала.

При амплитудно-импульсной модуляции амплитуда периодической последовательности импульсов изменяется в соответствии с изменеием модулирующего сигнала.

Различают  амплитудно-импульсную модуляцию первого рода (АИМ1) и второго (АИМ2).

АИМ1 – амплитуда импульсов пропорциональна амплитуде моделирующего сигнала.

   

АИМ2 – амплитуда импульсов пропорциональна амплитуде моделирующего напряжения в фиксированный момент времени (моменты дискретизации).

Периодическая последовательность импульсов, выполняющая в процессе модуляции роль несущего колебания, является функцией времени и может быть разложена в ряд Фурье:

 

U(t) – нормированная функция, характеризующая форму одиночного импульса;

ti – момент появления i-ого импульса.

При преобразовании:

 

- частота дискретизации;

- скважность – определяет количество времени, свободное для передачи сигнала.

 

Для простоты моделирующее колебание представляется:

 

Для амплитудно-моделирующей последовательности выражение:

 

- показывает глубину модуляции

 

после преобразования получим ряд:

Из данного выражения видно, что частотный спектр модулированной последовательности содержит постоянную составляющую, которая составляет с частотой модулируемого сигнала ωс с частотой следования импульсов периодической последовательности ωg с гармониками k* ωg.

Если моделирующий сигнал имеет сложную форму и содержит составляющие в диапазоне (ωmin , ωmax), то характер частотного спектра модулированной последовательности сохраняется с той разницей, что вместо коэффициента будет учитываться k±(ωmin , ωmax), а вместо  ωс – (ωmin , ωmax).

Демодулирование сигнала (непрерывного) осуществляется с помощью фильтра нижних частот с частотой среза, равной либо превышающей ωmax .

Применение полосового фильтра.

Полосовой  фильтр строится для одной из гармоник частоты дискретизации nωд. также учитываются боковые частоты nωд, nωд - ωс, nωд+ ωс

Условие восстановления сигнала определяется теоремой Котельникова. Фильтр, который используется при демодуляции сигнала на приемной стороне, необходимо использовать и для передающей стороны.

Цель: необходимо для того, чтобы не пропускать на вход модулятора частоты, большей ωmax

ФНЧ – фильтр низких частот

АИМ – амплитудно-импульсная модуляция

ПерУ – передающее устройство

           - коммуникация

УПр – устройство приема

УРас – устройство распределения.

Данная схема применяется для передачи данных по телефонной сети. Импульсы, передаваемые на модуляторы при АИМ разных каналов, имеют одинаковую длительность и период исследования. Для этого в системах передачи данных устанавливается задающий генератор, который позволяет разделить передаваемые сигналы на время Tk – время канального интервала.

    

В соответствии с этой диаграммой при передаче данных возникает задержка в передаче сигнала, который равен периоду повтора передачи импульса с одного канала. Усиление сигнала осуществляется в передающем устройстве – групповое устройство передачи.

В задачу группового устройства также входит корректировка сигнала.

Недостатком канала с АИМ является низкая помехоустойчивость сигналов. Любая помеха, которая изменяет амплитуду импульса искажает форму импульсной последовательности.

Данные системы применяются для передачи только в тех случаях, если канал связи надежно защищен от помех.

Преимуществом является простота реализации метода модуляции сигнала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52958. ПРОГРАМА ФІЛОСОФСЬКО-ПРАВОВОГО КЛУБУ «ФЕМІДА» 145.5 KB
  Мета програми підвищення рівня правової культури та набуття школярами необхідних правових знань формування у них поваги до права. Поставлена мета передбачає вирішення таких завдань: сприяти формуванню у дітей розуміння фундаментальних принципів і цінностей таких як права людини демократія правова держава тощо що складають основу демократичного суспільства в Україні; ознайомити учнів із основами правознавства важливою роллю права в житті окремої особистості та всього суспільства прищепити інтерес до права та мотивувати його...
52959. Фестиваль педагогического мастерства как форма повышения профессиональной компетентности современного учителя 81 KB
  Поиск форм совершенствования качества научнометодической деятельности Гвардейского УВК привел нас к идее организации комплексного сквозного образовательного мероприятия Фестиваля По ступенькам творчества к вершинам мастерства направленного на решение актуальных задач таких как: 1. Важной задачей организаторов Фестиваля было создание условий для участия в нем большинства членов педагогического коллектива. Организаторы Фестиваля определили что таковыми условиями прежде всего должны быть: Освоение успешного опыта коллег;...
52960. Feste und Bräuche Winterfeste in Deutschland 56.5 KB
  Zu diesem Fest basteln die Kinder mit ihren Eltern Laternen. Am Abend nehmen die Kinder ihre Laternen und gehen von Haus zu Haus. Ihre Laternen leuchten, und am Himmel leuchten der Mond und die Sterne. Die Kinder singen Lieder und bekommen Süßigkeiten. Alle finden dieses Fest lustig. (der Martinstag)
52961. Feste in der Ukraine. Свята в Україні 90.5 KB
  Мета.1.Ознайомити учнів з новою лексикою до теми:"Feste in der Ukraine”; виявити відмінності святкування свят в Німеччині та в Україні; навчати вести бесіду за темою. 2.Розвивати та удосконалювати навички монологічного та діалогічного мовлення за темою; розвивати память, здогадку. 3.Виховувати в учнів любов і повагу до звичаїв та традицій німецького та українського народу
52962. Autumn Festival 56 KB
  Good morning, dear guests. I’m glad to see you. I have got a letter. It is a birthday card. I don’t know whose birthday it is. But I think you like to travel. Let’s come with me to the magic country. Neznaiko and the Queen N: Hi! My name is Neznaiko and who are you? The Queen: Hello, my dear boy. I am a queen. Are you in a good mood? N: Yes, I am.
52963. Musical Festival “The Sounds of Music” 69.5 KB
  P1 - Good afternoon, everybody. P2 - Good afternoon, dear friends. P1 - Welcome to our musical festival “The Sounds of Music” P2 - Today we are going to present you some of the most popular English and American songs. P1 - Let’s listen to a very popular American song about a little car. Children love to sing it.
52965. Les langues étrangères c’est l’avenir? 61.5 KB
  Ce pays se trouve en Europe. Le français est la langue maternelle. La population de tout le pays est 3 fois moins grande que la population de notre ville Donetsk. Dans ce pays on parle encore une langue : l’allemand. C’est le Grand-duché. Son territoire est 2600 km². Vous traversez ce petit pays pour aller de France en Allemagne. C’est quel pays ?