45500

Использование амплитудно-импульсной модуляции (АИМ) для построения систем передачи с временным разделением канала

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При амплитудноимпульсной модуляции амплитуда периодической последовательности импульсов изменяется в соответствии с изменеием модулирующего сигнала. АИМ1 амплитуда импульсов пропорциональна амплитуде моделирующего сигнала. При преобразовании: частота дискретизации; скважность определяет количество времени свободное для передачи сигнала. Для простоты моделирующее колебание представляется: Для амплитудномоделирующей последовательности выражение: показывает глубину модуляции после преобразования получим ряд: Из данного...

Русский

2013-11-17

311.5 KB

16 чел.

Использование амплитудно-импульсной модуляции (АИМ) для построения систем передачи с временным разделением канала.

При амплитудно-импульсной модуляции амплитуда периодической последовательности импульсов изменяется в соответствии с изменеием модулирующего сигнала.

Различают  амплитудно-импульсную модуляцию первого рода (АИМ1) и второго (АИМ2).

АИМ1 – амплитуда импульсов пропорциональна амплитуде моделирующего сигнала.

   

АИМ2 – амплитуда импульсов пропорциональна амплитуде моделирующего напряжения в фиксированный момент времени (моменты дискретизации).

Периодическая последовательность импульсов, выполняющая в процессе модуляции роль несущего колебания, является функцией времени и может быть разложена в ряд Фурье:

 

U(t) – нормированная функция, характеризующая форму одиночного импульса;

ti – момент появления i-ого импульса.

При преобразовании:

 

- частота дискретизации;

- скважность – определяет количество времени, свободное для передачи сигнала.

 

Для простоты моделирующее колебание представляется:

 

Для амплитудно-моделирующей последовательности выражение:

 

- показывает глубину модуляции

 

после преобразования получим ряд:

Из данного выражения видно, что частотный спектр модулированной последовательности содержит постоянную составляющую, которая составляет с частотой модулируемого сигнала ωс с частотой следования импульсов периодической последовательности ωg с гармониками k* ωg.

Если моделирующий сигнал имеет сложную форму и содержит составляющие в диапазоне (ωmin , ωmax), то характер частотного спектра модулированной последовательности сохраняется с той разницей, что вместо коэффициента будет учитываться k±(ωmin , ωmax), а вместо  ωс – (ωmin , ωmax).

Демодулирование сигнала (непрерывного) осуществляется с помощью фильтра нижних частот с частотой среза, равной либо превышающей ωmax .

Применение полосового фильтра.

Полосовой  фильтр строится для одной из гармоник частоты дискретизации nωд. также учитываются боковые частоты nωд, nωд - ωс, nωд+ ωс

Условие восстановления сигнала определяется теоремой Котельникова. Фильтр, который используется при демодуляции сигнала на приемной стороне, необходимо использовать и для передающей стороны.

Цель: необходимо для того, чтобы не пропускать на вход модулятора частоты, большей ωmax

ФНЧ – фильтр низких частот

АИМ – амплитудно-импульсная модуляция

ПерУ – передающее устройство

           - коммуникация

УПр – устройство приема

УРас – устройство распределения.

Данная схема применяется для передачи данных по телефонной сети. Импульсы, передаваемые на модуляторы при АИМ разных каналов, имеют одинаковую длительность и период исследования. Для этого в системах передачи данных устанавливается задающий генератор, который позволяет разделить передаваемые сигналы на время Tk – время канального интервала.

    

В соответствии с этой диаграммой при передаче данных возникает задержка в передаче сигнала, который равен периоду повтора передачи импульса с одного канала. Усиление сигнала осуществляется в передающем устройстве – групповое устройство передачи.

В задачу группового устройства также входит корректировка сигнала.

Недостатком канала с АИМ является низкая помехоустойчивость сигналов. Любая помеха, которая изменяет амплитуду импульса искажает форму импульсной последовательности.

Данные системы применяются для передачи только в тех случаях, если канал связи надежно защищен от помех.

Преимуществом является простота реализации метода модуляции сигнала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53712. Виды односоставных предложений 37.5 KB
  Совершенствовать умение различать виды односоставных предложений. Развитие умений определять стилистическую роль односоставных предложений. А сейчас мы познакомимся с видами односоставных предложений.
53713. Определенно-личные предложения 31.5 KB
  Но сначала я проведу небольшую самостоятельную работу по односоставным предложениям в целом.С Есенин Задание: найти односоставные предложения подписать над предложениями выделить грамматические основы. Определите тип предложения: односоставное двусоставное.
53714. Безличные предложения 131.5 KB
  Вначале повторим что же такое безличные предложения и чем в них выражено сказуемое. Здесь надо найти односоставные предложения определить их тип объяснить постановку знаков препинания. Личные предложения замените безличными.
53715. Безличные предложения, повторение наречий 46.5 KB
  Что же такое наречия Наречия - это слова которые обозначают вторичный признак обладают нулевой словоизменительной парадигмой являются неизменяемыми. В предложении наречия выполняют функцию обстоятельства. Наречия сочетаются с глаголами прилагательными наречиями. Исключение составляют только наречия обладающие формами степени сравнения.
53716. Назывные предложения 36.5 KB
  Это назывные предложения. Назывные предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными. Сравните предложения: Вечер.
53717. Род имен существительных 57 KB
  Первое слово начинается на ог. Что это помидор Слово рассыпалось токарельф. горох Отгадайте слово по лексическому значению. Как узнали поставили слово в единственное число Как узнать род имени существительного которое стоит во множественном числе Об этом гласит правило на странице 21 вашего учебника.
53718. Правописание окончаний имен существительных множественного числа 50 KB
  Содействовать обогащению словаря учащихся. А еще как вы думаете надо научиться правильно соединять буквы в словах 2. Комбинированная словарная работа.Посмотрите на доске написаны слова прочитайте их : аптека девочка малина магазин календарь метро картофель.
53719. Язык и человек. Общение устное и письменное 34.5 KB
  Общение устное и письменное. Общение устное и письменное. Посмотрите на рисунки на странице 4 и скажите где изображено письменное общение а где устное Правильно мальчик и девочка общаются между собой это устное общение. Мы с вами сейчас общаемся это тоже устное общение.
53720. Правописание гласных после шипящих 40 KB
  Сегодня мы познакомимся с новым с новым словарным словом экскурсия. Кто знает что обозначает это слово Правильно экскурсия это коллективное посещение музея достопримечательного места предприятия поездка прогулка с образовательной научной спортивной или увеселительной целью. Куда мы можем пойти на экскурсию в нашем городе Давайте запишем наше слово в тетради. Сколько слогов в нашем слове Сколько букв Сколько звуков Давайте еще раз повторим это слово.