45504

Графические средства представления проектных решений АСОИУ (IDEF, DFD, UML, ERD и т.п.)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

DFD диаграммы потоков данных являются основным средством моделирования функциональных требований к проектируемой системе. Первый шаг моделирования извлечение информации из интервью и выделение сущностей. Второй шаг моделирования идентификация связей. Язык UML находится в процессе стандартизации проводимом OMG организацией по стандартизации в области ОО методов и технологий в настоящее время принят в качестве стандартного языка моделирования и получил широкую поддержку в индустрии ПО.

Русский

2013-11-17

36 KB

23 чел.

13

Графические средства представления проектных решений АСОИУ (IDEF, DFD, UML, ERD и т.п.)

DFD- диаграммы потоков данных являются основным средством моделирования функциональных требований к проектируемой системе. С их помощью эти требования представляются в виде иерархии процессов, связанных потоками данных. Главная цель представления – продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами. Модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных, описывающих асинхронный процесс преобразования информации от ее ввода в систему до выдачи пользователю. Диаграммы верхних уровней иерархии определяют основные процессы с внешними входами и выходами. Они детализируются при помощи диаграмм нижнего уровня.

Основные компоненты: внешние сущности, системы и подсистемы, процессы, накопители данных, потоки данных.

Внешняя сущность – материальный объект или физическое лицо, представляющее собой источник или приемник информации. Внешняя сущность обозначается квадратом, расположенным над диаграммой и бросающим на нее тень.

Процесс преобразования входных потоков данных  в выходные. Номер процесса служит для его идентификации. В поле имени вводится наименование процесса (вычислить информацию, рассчитать поступление денег). Информация в поле физической реализации показывает, какое подразделение организации, программа, аппаратное устройство  выполняет данный процесс.

Накопитель данных – абстрактное устройство для хранения информации, которую можно извлечь. Накопитель данных на диаграмме идентифицируется буквой D и произвольным числом. Имя накопителя выбирается из соображений информативности.

Поток данных определяет информацию, передаваемую через некоторое соединение от источника к приемнику. Он изображается линией, оканчивающейся стрелкой которая показывает направление потока. Каждый поток имеет имя, отражающий его содержание.

ERD – данная нация используется в CASE средстве Oracle Designer.

Первый шаг моделирования – извлечение информации из интервью и выделение сущностей.

Второй шаг моделирования – идентификация связей. Связь это ассоциация между сущностями, при которой каждый экземпляр одной сущности ассоциирован с произвольным количеством экземпляров, а каждый экземпляр сущности-потомка ассоциирован в точности с одним экземпляром сущности родителя. Имя связи между двумя сущностями должно быть уникальным. Имена связи модели недолжны, быть уникальны. Имя связи формируется с точки зрения родителя. Степень и обязательность связи можно показать графически.

Третий шаг – идентификация атрибута. Атрибут может быть либо обязательным, либо не обязательным. Каждый атрибут идентифицируется уникальным номером и изображается в виде списка имен внутри блока ассоциированной сущности, причем каждый атрибут занимает отдельную строчку. Каждая сущность обладает хотя бы одним возможным ключом.

Возможный ключ – один или несколько атрибутов, чьи значенья однозначно определяют каждый экземпляр сущности.

Супертипы и подтипы: одна сущность является обобщающим понятием для группы подобных сущностей.

Взаимно исключающие связи: каждый экземпляр сущности участвует только в одной связи из группы взаимно исключающих связей.

Рекурсивная связь – сущность может быть связана сама с собой.

Неперемещаемые связи – экземпляр сущность не может быть перенесен из одного экземпляра связи в другой.

UML - - приемник того поколения методов объектно-ориентированного анализа и проектирования, которые появились в конце 80-х и начале 90-х годов. UML-является прямым объединением и унификацией методов Буча, Рамбо, Якобсона. Язык UML находится в процессе стандартизации, проводимом OMG – организацией по стандартизации в области ОО методов и технологий, в настоящее время принят в качестве стандартного языка моделирования и получил широкую поддержку в индустрии ПО. Создатели UML представляют его как язык для определения, представления, проектирования и документирования программных систем, организационно-экономических и других. UML содержит стандартный набор диаграмм и нотаций: диаграммы вариантов использования (для моделирования бизнес-процессов организации – требования к системе), классов (для моделирования статической структуры классов системы и связи между ними), поведения системы, взаимодействия (для моделирования процесса обмена сообщениями между объектами), состояния (для моделирования поведения объектов системы при переходе из одного состояния в другое), деятельности (для моделирования поведения системы в рамках различных вариантов использования или моделирования деятельности ).

 IDEF0 - диаграммы - главные компоненты модели, все функции ИС и интерфейсы на них представлены как блоки и дуги. Место соединения дуги с блоком определяет тип интерфейса. Управляющая информация входит в блок сверху, в то время как информация, которая подвергается обработке, показана с левой стороны блока, а результаты выхода показаны с правой стороны. Механизм (человек или автоматизированная система), который осуществляет операцию, представляется дугой, входящей в блок снизу.Одной из наиболее важных особенностей методологии SADT является постепенное введение все больших уровней детализации по мере создания диаграмм, отображающих модель. Построение SADT-модели начинается с представления всей системы в виде простейшей компоненты - одного блока и дуг, изображающих интерфейсы с функциями вне системы. Поскольку единственный блок представляет всю систему как единое целое, имя, указанное в блоке, является общим. Затем блок, который представляет систему в качестве единого модуля, детализируется на другой диаграмме с помощью нескольких блоков, соединенных интерфейсными дугами. Эти блоки представляют основные подфункции исходной функции. Дуги, входящие в блок и выходящие из него на диаграмме верхнего уровня, являются точно теми же самыми, что и дуги, входящие в диаграмму нижнего уровня и выходящие из нее, потому что блок и диаграмма представляют одну и ту же часть системы. Каждый блок на диаграмме имеет свой номер. Блок любой диаграммы может быть далее описан диаграммой нижнего уровня, которая, в свою очередь, может быть далее детализирована с помощью необходимого числа диаграмм. Таким образом, формируется иерархия диаграмм. Для того, чтобы указать положение любой диаграммы или блока в иерархии, используются номера диаграмм. Например, А21 является диаграммой, которая детализирует блок 1 на диаграмме А2.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55261. Презентация фрагментов работы учащихся 7-го класса по созданию учебного проекта «Построение средневекового города в Киевской Руси и Британии» (в рамках «global simulation») 58 KB
  Смещается акцент с фронтальной на групповую парную и самостоятельную работу результат выводится на продуктивный уровень обеспечивается развивающий потенциал уроков наряду с познавательной активностью и в довершении способствует формированию навыков командной работы. Тема: Презентация фрагментов работы учащихся 7го класса по созданию учебного проекта Построение средневекового города в Киевской Руси и Британии в рамках globl simultion Тип урока: интегрированный с использованием билингвальных технологий. Цели урока: представить...
55263. Основні фактори розміщення продуктивних сил, їх вплив на розміщення виробництва 25.69 KB
  Фактори розміщення це реалізація закономірностей і принципів при врахуванні конкретних умов, що впливають на вибір місць розташування промислових підприємств і формування територіально-виробничих комплексів.
55264. Поняття компютерної презентації. Основне призначення системи підготовки презентації 68.5 KB
  Мета уроку: навчальна: отримати уявлення про мультимедіа, познайомитися з програмою для створення мультимедійних презентацій; навчитися технології створення і демонстрації електронних презентацій; розвиваюча: розвиток мислення, пізнавальних інтересів, навиків роботи на компютері, роботи з мультимедійними програмними засобами...
55265. Чисельність населення України, особливості його динаміки. Природний рух населення. Демографічна ситуація в Україні, основні шляхи її розв’язання 25.61 KB
  Демографічні передумови є найважливішою складовою розміщення продуктивних сил. Населення країни фактор її комплексного економічного та соціального розвитку. Населення це трудові ресурси і споживач, яке впливає на формування міжрайонних функцій виробництва, потужність і структуру потоку продукції, що вивозиться за межі певної території, розвиток місцевого виробництва.
55266. Комп’ютерна презентація 107.5 KB
  Мета: 1) ввести поняття “презентація”, навчити учнів проектувати презентації, ознайомити з програмою Power Point та її можливостями. З’ясувати призначення комп’ютерної презентації. 2) розвивати алгоритмічне та логічне мислення, вміння порівнювати, виділяти головне, роботи узагальнення і висновки. Розвивати пізнавальну, комунікативну та інформаційну компетентності.
55268. Принципи економічного районування України. Районний господарський комплекс та його галузева структура (три групи галузей) 25.18 KB
  Спеціалізація як основна народногосподарська функція (спеціалізація району на певних виробництвах і послугах певною мірою відповідає його географічному розташуванню, природним, економічним і соціальним умовам та спирається на раціональний поділ праці з іншими районами);
55269. Пригоди в осінньому лісі 44 KB
  Любі гості мами й тата В дитсадку у нас розвага Починаємо увага Під музику заходять діти сідають. Погляньте діти у віконце: Де сховалось наше сонце Хмарини у небі пропливають Холодним дощиком лякають. Кукловська Діти виконують пісню Осінь сл. Діти давайте разом попросимо дощик щоб він перестав.