45504

Графические средства представления проектных решений АСОИУ (IDEF, DFD, UML, ERD и т.п.)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

DFD диаграммы потоков данных являются основным средством моделирования функциональных требований к проектируемой системе. Первый шаг моделирования – извлечение информации из интервью и выделение сущностей. Второй шаг моделирования – идентификация связей. Язык UML находится в процессе стандартизации проводимом OMG – организацией по стандартизации в области ОО методов и технологий в настоящее время принят в качестве стандартного языка моделирования и получил широкую поддержку в индустрии ПО.

Русский

2013-11-17

36 KB

21 чел.

13

Графические средства представления проектных решений АСОИУ (IDEF, DFD, UML, ERD и т.п.)

DFD- диаграммы потоков данных являются основным средством моделирования функциональных требований к проектируемой системе. С их помощью эти требования представляются в виде иерархии процессов, связанных потоками данных. Главная цель представления – продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами. Модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных, описывающих асинхронный процесс преобразования информации от ее ввода в систему до выдачи пользователю. Диаграммы верхних уровней иерархии определяют основные процессы с внешними входами и выходами. Они детализируются при помощи диаграмм нижнего уровня.

Основные компоненты: внешние сущности, системы и подсистемы, процессы, накопители данных, потоки данных.

Внешняя сущность – материальный объект или физическое лицо, представляющее собой источник или приемник информации. Внешняя сущность обозначается квадратом, расположенным над диаграммой и бросающим на нее тень.

Процесс преобразования входных потоков данных  в выходные. Номер процесса служит для его идентификации. В поле имени вводится наименование процесса (вычислить информацию, рассчитать поступление денег). Информация в поле физической реализации показывает, какое подразделение организации, программа, аппаратное устройство  выполняет данный процесс.

Накопитель данных – абстрактное устройство для хранения информации, которую можно извлечь. Накопитель данных на диаграмме идентифицируется буквой D и произвольным числом. Имя накопителя выбирается из соображений информативности.

Поток данных определяет информацию, передаваемую через некоторое соединение от источника к приемнику. Он изображается линией, оканчивающейся стрелкой которая показывает направление потока. Каждый поток имеет имя, отражающий его содержание.

ERD – данная нация используется в CASE средстве Oracle Designer.

Первый шаг моделирования – извлечение информации из интервью и выделение сущностей.

Второй шаг моделирования – идентификация связей. Связь это ассоциация между сущностями, при которой каждый экземпляр одной сущности ассоциирован с произвольным количеством экземпляров, а каждый экземпляр сущности-потомка ассоциирован в точности с одним экземпляром сущности родителя. Имя связи между двумя сущностями должно быть уникальным. Имена связи модели недолжны, быть уникальны. Имя связи формируется с точки зрения родителя. Степень и обязательность связи можно показать графически.

Третий шаг – идентификация атрибута. Атрибут может быть либо обязательным, либо не обязательным. Каждый атрибут идентифицируется уникальным номером и изображается в виде списка имен внутри блока ассоциированной сущности, причем каждый атрибут занимает отдельную строчку. Каждая сущность обладает хотя бы одним возможным ключом.

Возможный ключ – один или несколько атрибутов, чьи значенья однозначно определяют каждый экземпляр сущности.

Супертипы и подтипы: одна сущность является обобщающим понятием для группы подобных сущностей.

Взаимно исключающие связи: каждый экземпляр сущности участвует только в одной связи из группы взаимно исключающих связей.

Рекурсивная связь – сущность может быть связана сама с собой.

Неперемещаемые связи – экземпляр сущность не может быть перенесен из одного экземпляра связи в другой.

UML - - приемник того поколения методов объектно-ориентированного анализа и проектирования, которые появились в конце 80-х и начале 90-х годов. UML-является прямым объединением и унификацией методов Буча, Рамбо, Якобсона. Язык UML находится в процессе стандартизации, проводимом OMG – организацией по стандартизации в области ОО методов и технологий, в настоящее время принят в качестве стандартного языка моделирования и получил широкую поддержку в индустрии ПО. Создатели UML представляют его как язык для определения, представления, проектирования и документирования программных систем, организационно-экономических и других. UML содержит стандартный набор диаграмм и нотаций: диаграммы вариантов использования (для моделирования бизнес-процессов организации – требования к системе), классов (для моделирования статической структуры классов системы и связи между ними), поведения системы, взаимодействия (для моделирования процесса обмена сообщениями между объектами), состояния (для моделирования поведения объектов системы при переходе из одного состояния в другое), деятельности (для моделирования поведения системы в рамках различных вариантов использования или моделирования деятельности ).

 IDEF0 - диаграммы - главные компоненты модели, все функции ИС и интерфейсы на них представлены как блоки и дуги. Место соединения дуги с блоком определяет тип интерфейса. Управляющая информация входит в блок сверху, в то время как информация, которая подвергается обработке, показана с левой стороны блока, а результаты выхода показаны с правой стороны. Механизм (человек или автоматизированная система), который осуществляет операцию, представляется дугой, входящей в блок снизу.Одной из наиболее важных особенностей методологии SADT является постепенное введение все больших уровней детализации по мере создания диаграмм, отображающих модель. Построение SADT-модели начинается с представления всей системы в виде простейшей компоненты - одного блока и дуг, изображающих интерфейсы с функциями вне системы. Поскольку единственный блок представляет всю систему как единое целое, имя, указанное в блоке, является общим. Затем блок, который представляет систему в качестве единого модуля, детализируется на другой диаграмме с помощью нескольких блоков, соединенных интерфейсными дугами. Эти блоки представляют основные подфункции исходной функции. Дуги, входящие в блок и выходящие из него на диаграмме верхнего уровня, являются точно теми же самыми, что и дуги, входящие в диаграмму нижнего уровня и выходящие из нее, потому что блок и диаграмма представляют одну и ту же часть системы. Каждый блок на диаграмме имеет свой номер. Блок любой диаграммы может быть далее описан диаграммой нижнего уровня, которая, в свою очередь, может быть далее детализирована с помощью необходимого числа диаграмм. Таким образом, формируется иерархия диаграмм. Для того, чтобы указать положение любой диаграммы или блока в иерархии, используются номера диаграмм. Например, А21 является диаграммой, которая детализирует блок 1 на диаграмме А2.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58941. Хліб, як сонечко ясне 46 KB
  Сприяти розширенню знань дітей про хліб удоско наленню навички читання вголос і мовчки. Виховувати пова гу до праці хлібороба бережне ставлення до хліба. Коломієць Хліб ілюстрації про професії вироби із хліба карт...
58942. Подарунок мамі. Виготовлення саморобної листівки 572 KB
  Мета: ознайомити учнів з об’ємними листівками, навчити виготовляти квіти з паперу; розвивати фантазію, кмітливість; виховувати любов до матері, бабусі.
58943. Київ – столиця України 45 KB
  Яке слово вийшло Отже тема нашого уроку €œКиїв - столиця України. Розповідь вчителя про місто Київ з демонстрацією слайдів. Сьогодні ми з вами помандруємо в столицю України – місто Київ.
58944. Повітря навколо нас. Властивості повітря 63 KB
  Мета: розширити й поглибити уявлення дітей про значення і місцезнаходження повітря на землі про властивості повітря про значення в природі властивостей повітря використовувати елементи музикотерапевтичної педагогіки Пісне знайка...
58945. Виконання завдань для курсу узагальнення і систематизації знань і вмінь з рідної мови, математики, читання 145 KB
  Обладнання: картки із цифрами від 1 до 6 плакати із завданнями дошки для запису балів. У другий тур потрапляють лише 6 учнів за кількістю балів. Той хто підняв картку з цифрою 5 отримує 30 балів Розкажи як за горою Сонечко сідає Як у Дніпра веселочка...
58946. Любовний трикутник як основа ґендерної дисгармонії (порівняльний аналіз драми І. Франка „Украдене щастя” та саги в новелах М. Матіос „Майже ніколи не навпаки”) 310.5 KB
  Мета: навчальна – сприяти засвоєнню учнями ґендерного методу, проаналізувати ґендерні колізії у драмі І. Франка „Украдене щастя” та сазі в новелах М. Матіос „Майже ніколи не навпаки” (визначити причини та наслідки ґендерної дисгармонії, спроектувати можливу поведінку героїв для досягнення егалітарного консенсусу)...
58948. Українські страви. Вареники. Родинне свято у 4 класі 63.5 KB
  Хід заняття 1й учень Гостей дорогих ми вітаємо щиро Стрічаємо з хлібом любов’ю і миром. Про вареники 2й учень. 3й учень Тільки в хаті українськійПокуштуєш диво з див: Ось півмісяці у мисці А над ними вється димБо гарячі масло тане.
58949. Навколишнє середовище: як зберегти його здоровим для людей 67.5 KB
  Today we are going to discuss a very important topic, our environment and a great number of problems connected with the world around us. The aim of our lesson is written on the board.