45504

Графические средства представления проектных решений АСОИУ (IDEF, DFD, UML, ERD и т.п.)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

DFD диаграммы потоков данных являются основным средством моделирования функциональных требований к проектируемой системе. Первый шаг моделирования извлечение информации из интервью и выделение сущностей. Второй шаг моделирования идентификация связей. Язык UML находится в процессе стандартизации проводимом OMG организацией по стандартизации в области ОО методов и технологий в настоящее время принят в качестве стандартного языка моделирования и получил широкую поддержку в индустрии ПО.

Русский

2013-11-17

36 KB

24 чел.

13

Графические средства представления проектных решений АСОИУ (IDEF, DFD, UML, ERD и т.п.)

DFD- диаграммы потоков данных являются основным средством моделирования функциональных требований к проектируемой системе. С их помощью эти требования представляются в виде иерархии процессов, связанных потоками данных. Главная цель представления – продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами. Модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных, описывающих асинхронный процесс преобразования информации от ее ввода в систему до выдачи пользователю. Диаграммы верхних уровней иерархии определяют основные процессы с внешними входами и выходами. Они детализируются при помощи диаграмм нижнего уровня.

Основные компоненты: внешние сущности, системы и подсистемы, процессы, накопители данных, потоки данных.

Внешняя сущность – материальный объект или физическое лицо, представляющее собой источник или приемник информации. Внешняя сущность обозначается квадратом, расположенным над диаграммой и бросающим на нее тень.

Процесс преобразования входных потоков данных  в выходные. Номер процесса служит для его идентификации. В поле имени вводится наименование процесса (вычислить информацию, рассчитать поступление денег). Информация в поле физической реализации показывает, какое подразделение организации, программа, аппаратное устройство  выполняет данный процесс.

Накопитель данных – абстрактное устройство для хранения информации, которую можно извлечь. Накопитель данных на диаграмме идентифицируется буквой D и произвольным числом. Имя накопителя выбирается из соображений информативности.

Поток данных определяет информацию, передаваемую через некоторое соединение от источника к приемнику. Он изображается линией, оканчивающейся стрелкой которая показывает направление потока. Каждый поток имеет имя, отражающий его содержание.

ERD – данная нация используется в CASE средстве Oracle Designer.

Первый шаг моделирования – извлечение информации из интервью и выделение сущностей.

Второй шаг моделирования – идентификация связей. Связь это ассоциация между сущностями, при которой каждый экземпляр одной сущности ассоциирован с произвольным количеством экземпляров, а каждый экземпляр сущности-потомка ассоциирован в точности с одним экземпляром сущности родителя. Имя связи между двумя сущностями должно быть уникальным. Имена связи модели недолжны, быть уникальны. Имя связи формируется с точки зрения родителя. Степень и обязательность связи можно показать графически.

Третий шаг – идентификация атрибута. Атрибут может быть либо обязательным, либо не обязательным. Каждый атрибут идентифицируется уникальным номером и изображается в виде списка имен внутри блока ассоциированной сущности, причем каждый атрибут занимает отдельную строчку. Каждая сущность обладает хотя бы одним возможным ключом.

Возможный ключ – один или несколько атрибутов, чьи значенья однозначно определяют каждый экземпляр сущности.

Супертипы и подтипы: одна сущность является обобщающим понятием для группы подобных сущностей.

Взаимно исключающие связи: каждый экземпляр сущности участвует только в одной связи из группы взаимно исключающих связей.

Рекурсивная связь – сущность может быть связана сама с собой.

Неперемещаемые связи – экземпляр сущность не может быть перенесен из одного экземпляра связи в другой.

UML - - приемник того поколения методов объектно-ориентированного анализа и проектирования, которые появились в конце 80-х и начале 90-х годов. UML-является прямым объединением и унификацией методов Буча, Рамбо, Якобсона. Язык UML находится в процессе стандартизации, проводимом OMG – организацией по стандартизации в области ОО методов и технологий, в настоящее время принят в качестве стандартного языка моделирования и получил широкую поддержку в индустрии ПО. Создатели UML представляют его как язык для определения, представления, проектирования и документирования программных систем, организационно-экономических и других. UML содержит стандартный набор диаграмм и нотаций: диаграммы вариантов использования (для моделирования бизнес-процессов организации – требования к системе), классов (для моделирования статической структуры классов системы и связи между ними), поведения системы, взаимодействия (для моделирования процесса обмена сообщениями между объектами), состояния (для моделирования поведения объектов системы при переходе из одного состояния в другое), деятельности (для моделирования поведения системы в рамках различных вариантов использования или моделирования деятельности ).

 IDEF0 - диаграммы - главные компоненты модели, все функции ИС и интерфейсы на них представлены как блоки и дуги. Место соединения дуги с блоком определяет тип интерфейса. Управляющая информация входит в блок сверху, в то время как информация, которая подвергается обработке, показана с левой стороны блока, а результаты выхода показаны с правой стороны. Механизм (человек или автоматизированная система), который осуществляет операцию, представляется дугой, входящей в блок снизу.Одной из наиболее важных особенностей методологии SADT является постепенное введение все больших уровней детализации по мере создания диаграмм, отображающих модель. Построение SADT-модели начинается с представления всей системы в виде простейшей компоненты - одного блока и дуг, изображающих интерфейсы с функциями вне системы. Поскольку единственный блок представляет всю систему как единое целое, имя, указанное в блоке, является общим. Затем блок, который представляет систему в качестве единого модуля, детализируется на другой диаграмме с помощью нескольких блоков, соединенных интерфейсными дугами. Эти блоки представляют основные подфункции исходной функции. Дуги, входящие в блок и выходящие из него на диаграмме верхнего уровня, являются точно теми же самыми, что и дуги, входящие в диаграмму нижнего уровня и выходящие из нее, потому что блок и диаграмма представляют одну и ту же часть системы. Каждый блок на диаграмме имеет свой номер. Блок любой диаграммы может быть далее описан диаграммой нижнего уровня, которая, в свою очередь, может быть далее детализирована с помощью необходимого числа диаграмм. Таким образом, формируется иерархия диаграмм. Для того, чтобы указать положение любой диаграммы или блока в иерархии, используются номера диаграмм. Например, А21 является диаграммой, которая детализирует блок 1 на диаграмме А2.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2844. Препроцессор языка C 75.5 KB
  Препроцессор языка C Препроцессор языка C – это программа, выполняющая обработку исходного кода для передачи его компилятору, в процессе которой происходит подстановка директив и выполнение операций препроцессора. Все директивы препроцессора на...
2845. Интерпретация составных описателей 36 KB
  Интерпретация составных описателей При объявлении переменных, массивов, указателей или функций кроме простых идентификаторов могут использоваться составные описатели. Составной описатель – это идентификатор, дополненный более чем одним признако...
2846. Типы данных, определяемые пользователем (агрегативные типы данных) 51 KB
  Типы данных, определяемые пользователем (агрегативные типы данных) Язык C позволяет программисту создавать следующие типы данных: переименование типов перечислимый тип структура битовые поля объединение Переименование типов. Язык C позволяет дать но...
2847. Прерывания в ОС MS-DOS 36 KB
  Прерывания в ОС MS-DOS Драйвер – это программа, являющаяся посредником между устройством и программой пользователя и предоставляющая набор функций для работы с устройством. В MS-DOS существуют драйверы символьных устройств (за одну операцию обм...
2848. Процесс взаимодействия системы с клавиатурой в ОС MS-DOS 39 KB
  Процесс взаимодействия системы с клавиатурой в ОС MS-DOS Клавиатура – это устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации. Технически клавиатура представляет собой матрицу ключей (кнопок), замыкаемых пользователем при нажа...
2849. Работа с мышью 89 KB
  Работа с мышью. Мышь – это устройство компьютера для ввода информации, относящееся к классу манипуляторов. Курсор мыши – это указатель мыши, перемещающийся по экрану в зависимости от перемещения мыши по столу. Так как курсор мыши представля...
2850. Видеосистема компьютера 54.5 KB
  Видеосистема компьютера Видеосистема компьютера включает в себя ряд аппаратных и программных средств, позволяющих получать на экране терминала изображения. К аппаратным средствам относятся монитор и видеоадаптер. К программным средствам относятся ср...
2851. Работа в графическом режиме видеоадаптера в ОС MS-DOS 131 KB
  Работа в графическом режиме видеоадаптера в ОС MS-DOS Функции для работы в графическом режиме определены в стандартном заголовочном файле graphics.h. Так же, как и в текстовом режиме, графические функции оперируют с окнами. При запуске программы исх...
2852. Обработка системных ошибок 65.5 KB
  Обработка системных ошибок В стандартной библиотеке stdlib.h объявлена переменная errno типа int, которая содержит код системной ошибки, значение переменной устанавливается ОС после выполнения каждой системной операции. В стандартной библиотеке errn...