45506

Общая характеристика процесса проектирования АСОИУ. Цели и этапы разработки консалтинговых проектов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Проект проектноконструкторская и технологическая документация в которой представлено описание проектных решений по созданию и эксплуатации системы в конкретной программнотехнической среде. Проектирование системы процесс преобразования входной информации об объекте проектирования о методах проектирования и об опыте проектирования объектов аналогичного назначения в соответствии с ГОСТом в проект АСОИУ. Проектирование АСОИУ сводится к последовательной формализации проектных решений на различных стадиях жизненного цикла системы....

Русский

2013-11-17

41 KB

23 чел.

1. Общая характеристика процесса проектирования АСОИУ. Цели и этапы разработки консалтинговых проектов.

Проект - проектно-конструкторская и технологическая документация, в которой представлено описание проектных решений по созданию и эксплуатации системы в конкретной программно-технической среде.

Проектирование системы - процесс преобразования входной информации об объекте проектирования, о методах проектирования и об опыте проектирования объектов аналогичного назначения в соответствии с ГОСТом в проект АСОИУ. Проектирование АСОИУ сводится к последовательной формализации проектных решений на различных стадиях жизненного цикла системы.

Осуществление проектирования системы предполагает использование проектировщиками определенной технологии проектирования, соответствующей масштабу и особенностям разрабатываемого проекта.

Технология проектирования системы – это совокупность методологии и средств проектирования системы, а также методов и средств организации проектирования (управление процессом создания и модернизации проекта системы).

В основе технологии проектирования лежит технологический процесс, который определяет действия, их последовательность, состав исполнителей, средства и ресурсы, требуемые для выполнения этих действий. Технологический процесс проектирования системы в целом делится на совокупность последовательно-параллельных, связанных и соподчиненных цепочек действий, каждое из которых может иметь свой предмет.

Технологии проектирования, применяемые в настоящее время, предполагают поэтапную разработку системы. Этапы по общности могут разделятся в стадии. Совокупность стадий и этапов, которые проходит система в своем развитии о момента принятия решения о создании системы до момента прекращения функционирования системы, называется жизненным циклом системы.

Суть содержания жизненного цикла разработки системы в различных подходах одинакова и сводится к выполнению следующих стадий:

  1.  Планирование и анализ требований (предпроектная стадия) – системный анализ. Исследование и анализ существующей системы, определение требований к создаваемой системе, оформление технико-экономического обоснования и технического задания на разработку системы.
  2.  Проектирование (техническое проектирование, логическое проектирование). Разработка в соответствии со сформулированными требованиями состава автоматизируемых функций и состава обеспечивающих подсистем, оформление технического проекта системы.
  3.  Реализация проекта (рабочее проектирование, физическое проектирование, программирование). Разработка и настройка программ, наполнение баз данных, создание рабочих инструкций для персонала, оформление рабочего проекта.
  4.  Внедрение (тестирование, опытная эксплуатация). Комплексная отладка подсистем, обучение персонала, поэтапное внедрение системы в эксплуатацию, оформление акта о приемо-сдаточных испытаниях системы.
  5.  Эксплуатация системы (сопровождение, модернизация). Сбор рекламаций и статистики о функционировании системы, исправление ошибок и недоработок, оформление требований к модернизации системы и ее выполнение.

Консалтинг – деятельность специалиста или целой фирмы, занимающихся стратегическим планированием проекта ИС, анализом и формализацией требований к ИС, созданием системного проекта, иногда проектированием приложений.

Консультантом выполняется 2 вида работ:

  1.  элементарное наведение порядка в организации; бизнес-анализ и реинжениринг бизнес-процессов – это направление наз-ся бизнес-консалтингом. Выдвигаются предложения по улучшению некоторых звеньев - бизнес-процессов. (бизнес-действие, функция, работа, которая ведет к получению эффекта).
  2.  собственно системный анализ и проектирование; выявляют и согласовывают требования заказчика, определяют, что необходимо сделать. За этим следует 2 пути: 1 – проектирование ИС; 2 – выбор готовой системы.

Консалтинговые структуры характеризуются 4-мя позициями:

  1.  знание и информация – главный и единственный их продукт.
  2.  опыт персонала, приобретаемый годами и десятилетиями при работе над конкретными проектами.
  3.  независимость.
  4.  объективность.

Основные цели разработки консалтинговых проектов:

  1.  представление деятельности предприятия и принятых в нем технологий в виде иерархии диаграмм, обеспечивающих наглядность и полноту их отображения.
  2.  формирование на основе анализа предложений по реорганизации управленческой структуры.
  3.  упорядочение информационных потоков внутри предприятия, в том числе документооборота.
  4.  выборка рекомендации по построению рациональных технологий работы предприятия и его взаимодействия с внешним миром.
  5.  анализ требований и проектирование спецификации к корпоративно-инф-х систем.
  6.  рекомендации и предложения по применимости и внедрению существующих систем управления предприятиями класса MRP (систем планирования материальными ресурсами) и ERP (систем управления материальными ресурсами).

Основные этапы:

  1.  анализ первичных требований: инициируется работа над проектом (задачи: анализ первичных бизнес требований, предварительная экономическая проекта, построение  план-графика выполнения работ, создание и обучение совместной группы).
  2.  проведение обследования деятельности предприятия. Осуществляется: предварительное  выявление требований к будущей системе; определение оргштатной и топологической струк-ры предприятия; определения перечня целевых задач (функций предприятия);  анализ распределения ф-ции по подразделениям и сотрудникам; определения перечня применяемых средств автоматизации.

3.  построение моделей деятельности предприятия. Исходная инф-ция: данные по оргштатной стук-ре предприятия; инф-ция о принятых тех-гиях действий; стратегические цели; результаты интервъюрирования сотрудников, предложение сотрудников по усовершенствованию бизнес процессов предприятия; опыт системных аналитиков части наличия типовых решений. Обрабатываются результаты обследования и строятся модели деятельности предприятия следующих двух видов: “как есть” и “как должно быть”. Переход от модели “как есть” к модели ”как должно быть” осуществляется двумя способами:

  1.  Совершенствование технологий на основе оценки их эффективности.
  2.  Радикальное изменение технологий и переосмысление бизнес-процессов (“жесткий” реинжиниринг).

     Длительность обследований составляет 1-2 недели. По окончанию обследования стоится функ-ная модель предприятия (предварительный вариант) и согласуется с заказчиком. Инф-ная модель включает идентификацию внешних объектов, инф-ные взаимосвязи между ними, детализацию до уровня основных деятельностей предприятия.

4. разработка системного проекта. Требования заказчика уточняются, формализуются и документируются. На этом этапе дается ответ на вопрос: "Что должна делать будущая система?". Системный проект строится на основе модели “как должно быть” и включает функциональную модель будущей системы в соответствии с одним из общеупотребительных стандартов, информационную модель, а также техническое задание на создание автоматизированной системы. По завершении данного этапа (после согласования системного проекта с заказчиком) изменяется роль консультанта: одной из его основных функций на всех последующих этапах работ будет являться контроль на соответствие требованиям, зафиксированным в системном проекте. Системный проект полностью независим и отделяем от конкретных разработчиков, не требует сопровождения его создателями и может быть безболезненно передан другим лицам.

5. разработка предложений по автоматизации предприятия. На основании системного проекта осуществляется: составление перечня автоматизированных рабочих мест предприятия и способов взаимодействия между ними; анализ применимости существующих систем управления предприятиями для решения требуемых задач и формирование рекомендаций по выбору такой системы; совместное с заказчиком принятие решения о выборе конкретной системы управления предприятием или разработке собственной системы; разработка требований к техническим средствам; разработка требований к программным средствам; разработка предложений по этапам и срокам автоматизации.

6. разработка технического проекта. На основе системного проекта и принятых решений по автоматизации осуществляется проектирование системы. Дается ответ на вопрос: "Как (каким образом) мы будем строить систему, чтобы она удовлетворяла предъявленным к ней требованиям?". Этот этап разделяется на два подэтапа: проектирование архитектуры системы и проектирование внутренней структуры модулей. При этом происходит расширение системного проекта.

7. последующие этапы. В случае разработки собственной системы последующие этапы следующие: по спецификациям технического проекта осуществляется программирование модулей, их тестирование и отладка и последующая комплексация в автоматизированные рабочие места и в систему в целом. При этом схема интегрированной базы данных, как правило, генерируется автоматически на основании информационной модели. Настройка существующей системы MRP или ERP осуществляется по следующим этапам: наполнение системы фактическими данными; построение процедур их обработки; интеграция процедур внутри автоматизированных рабочих мест; интеграция автоматизированных рабочих мест в систему.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63478. СЕТЕВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 151 KB
  Что же угрожает обычному пользователю сети? Для автономной локальной сети, которая не подключена к Интернету, угрозы извне не страшны. Эта оговорка не касается беспроводных сетей, исправно транслирующих данные пользователя, пусть зашифрованные, на большие расстояния.
63481. Сутнісна характеристика потенціалу підприємства 52 KB
  У вітчизняній економічній літературі цей термін трактують як можливості, наявні сили, запаси, засоби, які можуть бути використані, або як рівень потужності у будь-якому відношенні, сукупність засобів, необхідних для чого-небудь.
63483. Формування потенціалу підприємства 218 KB
  Інформація як смстемоутворюючий компонент потенціалу Сутність виробничо-економічної інформації Інформація сукупність відомостей про стан керованої системи та зовнішнього середовища. Збирання та обробка інформації щодо діяльності...
63485. Конкурентоспроможність потенціалу підприємства 47.5 KB
  Конкурентоспроможність потенціалу підприємства – комплексна порівняльна характеристика, яка відображає рівень переважання сукупності показників оцінки можливостей підприємства, що визначають його успіх на певному ринку за певний проміжок часу...