45506

Общая характеристика процесса проектирования АСОИУ. Цели и этапы разработки консалтинговых проектов

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Проект проектноконструкторская и технологическая документация в которой представлено описание проектных решений по созданию и эксплуатации системы в конкретной программнотехнической среде. Проектирование системы процесс преобразования входной информации об объекте проектирования о методах проектирования и об опыте проектирования объектов аналогичного назначения в соответствии с ГОСТом в проект АСОИУ. Проектирование АСОИУ сводится к последовательной формализации проектных решений на различных стадиях жизненного цикла системы....

Русский

2013-11-17

41 KB

25 чел.

1. Общая характеристика процесса проектирования АСОИУ. Цели и этапы разработки консалтинговых проектов.

Проект - проектно-конструкторская и технологическая документация, в которой представлено описание проектных решений по созданию и эксплуатации системы в конкретной программно-технической среде.

Проектирование системы - процесс преобразования входной информации об объекте проектирования, о методах проектирования и об опыте проектирования объектов аналогичного назначения в соответствии с ГОСТом в проект АСОИУ. Проектирование АСОИУ сводится к последовательной формализации проектных решений на различных стадиях жизненного цикла системы.

Осуществление проектирования системы предполагает использование проектировщиками определенной технологии проектирования, соответствующей масштабу и особенностям разрабатываемого проекта.

Технология проектирования системы – это совокупность методологии и средств проектирования системы, а также методов и средств организации проектирования (управление процессом создания и модернизации проекта системы).

В основе технологии проектирования лежит технологический процесс, который определяет действия, их последовательность, состав исполнителей, средства и ресурсы, требуемые для выполнения этих действий. Технологический процесс проектирования системы в целом делится на совокупность последовательно-параллельных, связанных и соподчиненных цепочек действий, каждое из которых может иметь свой предмет.

Технологии проектирования, применяемые в настоящее время, предполагают поэтапную разработку системы. Этапы по общности могут разделятся в стадии. Совокупность стадий и этапов, которые проходит система в своем развитии о момента принятия решения о создании системы до момента прекращения функционирования системы, называется жизненным циклом системы.

Суть содержания жизненного цикла разработки системы в различных подходах одинакова и сводится к выполнению следующих стадий:

  1.  Планирование и анализ требований (предпроектная стадия) – системный анализ. Исследование и анализ существующей системы, определение требований к создаваемой системе, оформление технико-экономического обоснования и технического задания на разработку системы.
  2.  Проектирование (техническое проектирование, логическое проектирование). Разработка в соответствии со сформулированными требованиями состава автоматизируемых функций и состава обеспечивающих подсистем, оформление технического проекта системы.
  3.  Реализация проекта (рабочее проектирование, физическое проектирование, программирование). Разработка и настройка программ, наполнение баз данных, создание рабочих инструкций для персонала, оформление рабочего проекта.
  4.  Внедрение (тестирование, опытная эксплуатация). Комплексная отладка подсистем, обучение персонала, поэтапное внедрение системы в эксплуатацию, оформление акта о приемо-сдаточных испытаниях системы.
  5.  Эксплуатация системы (сопровождение, модернизация). Сбор рекламаций и статистики о функционировании системы, исправление ошибок и недоработок, оформление требований к модернизации системы и ее выполнение.

Консалтинг – деятельность специалиста или целой фирмы, занимающихся стратегическим планированием проекта ИС, анализом и формализацией требований к ИС, созданием системного проекта, иногда проектированием приложений.

Консультантом выполняется 2 вида работ:

  1.  элементарное наведение порядка в организации; бизнес-анализ и реинжениринг бизнес-процессов – это направление наз-ся бизнес-консалтингом. Выдвигаются предложения по улучшению некоторых звеньев - бизнес-процессов. (бизнес-действие, функция, работа, которая ведет к получению эффекта).
  2.  собственно системный анализ и проектирование; выявляют и согласовывают требования заказчика, определяют, что необходимо сделать. За этим следует 2 пути: 1 – проектирование ИС; 2 – выбор готовой системы.

Консалтинговые структуры характеризуются 4-мя позициями:

  1.  знание и информация – главный и единственный их продукт.
  2.  опыт персонала, приобретаемый годами и десятилетиями при работе над конкретными проектами.
  3.  независимость.
  4.  объективность.

Основные цели разработки консалтинговых проектов:

  1.  представление деятельности предприятия и принятых в нем технологий в виде иерархии диаграмм, обеспечивающих наглядность и полноту их отображения.
  2.  формирование на основе анализа предложений по реорганизации управленческой структуры.
  3.  упорядочение информационных потоков внутри предприятия, в том числе документооборота.
  4.  выборка рекомендации по построению рациональных технологий работы предприятия и его взаимодействия с внешним миром.
  5.  анализ требований и проектирование спецификации к корпоративно-инф-х систем.
  6.  рекомендации и предложения по применимости и внедрению существующих систем управления предприятиями класса MRP (систем планирования материальными ресурсами) и ERP (систем управления материальными ресурсами).

Основные этапы:

  1.  анализ первичных требований: инициируется работа над проектом (задачи: анализ первичных бизнес требований, предварительная экономическая проекта, построение  план-графика выполнения работ, создание и обучение совместной группы).
  2.  проведение обследования деятельности предприятия. Осуществляется: предварительное  выявление требований к будущей системе; определение оргштатной и топологической струк-ры предприятия; определения перечня целевых задач (функций предприятия);  анализ распределения ф-ции по подразделениям и сотрудникам; определения перечня применяемых средств автоматизации.

3.  построение моделей деятельности предприятия. Исходная инф-ция: данные по оргштатной стук-ре предприятия; инф-ция о принятых тех-гиях действий; стратегические цели; результаты интервъюрирования сотрудников, предложение сотрудников по усовершенствованию бизнес процессов предприятия; опыт системных аналитиков части наличия типовых решений. Обрабатываются результаты обследования и строятся модели деятельности предприятия следующих двух видов: “как есть” и “как должно быть”. Переход от модели “как есть” к модели ”как должно быть” осуществляется двумя способами:

  1.  Совершенствование технологий на основе оценки их эффективности.
  2.  Радикальное изменение технологий и переосмысление бизнес-процессов (“жесткий” реинжиниринг).

     Длительность обследований составляет 1-2 недели. По окончанию обследования стоится функ-ная модель предприятия (предварительный вариант) и согласуется с заказчиком. Инф-ная модель включает идентификацию внешних объектов, инф-ные взаимосвязи между ними, детализацию до уровня основных деятельностей предприятия.

4. разработка системного проекта. Требования заказчика уточняются, формализуются и документируются. На этом этапе дается ответ на вопрос: "Что должна делать будущая система?". Системный проект строится на основе модели “как должно быть” и включает функциональную модель будущей системы в соответствии с одним из общеупотребительных стандартов, информационную модель, а также техническое задание на создание автоматизированной системы. По завершении данного этапа (после согласования системного проекта с заказчиком) изменяется роль консультанта: одной из его основных функций на всех последующих этапах работ будет являться контроль на соответствие требованиям, зафиксированным в системном проекте. Системный проект полностью независим и отделяем от конкретных разработчиков, не требует сопровождения его создателями и может быть безболезненно передан другим лицам.

5. разработка предложений по автоматизации предприятия. На основании системного проекта осуществляется: составление перечня автоматизированных рабочих мест предприятия и способов взаимодействия между ними; анализ применимости существующих систем управления предприятиями для решения требуемых задач и формирование рекомендаций по выбору такой системы; совместное с заказчиком принятие решения о выборе конкретной системы управления предприятием или разработке собственной системы; разработка требований к техническим средствам; разработка требований к программным средствам; разработка предложений по этапам и срокам автоматизации.

6. разработка технического проекта. На основе системного проекта и принятых решений по автоматизации осуществляется проектирование системы. Дается ответ на вопрос: "Как (каким образом) мы будем строить систему, чтобы она удовлетворяла предъявленным к ней требованиям?". Этот этап разделяется на два подэтапа: проектирование архитектуры системы и проектирование внутренней структуры модулей. При этом происходит расширение системного проекта.

7. последующие этапы. В случае разработки собственной системы последующие этапы следующие: по спецификациям технического проекта осуществляется программирование модулей, их тестирование и отладка и последующая комплексация в автоматизированные рабочие места и в систему в целом. При этом схема интегрированной базы данных, как правило, генерируется автоматически на основании информационной модели. Настройка существующей системы MRP или ERP осуществляется по следующим этапам: наполнение системы фактическими данными; построение процедур их обработки; интеграция процедур внутри автоматизированных рабочих мест; интеграция автоматизированных рабочих мест в систему.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81129. Человеческие добродетели. Добро начинается с тебя 43 KB
  Цель: продолжить знакомить учащихся с человеческими добродетелями; учить характеризовать действия и явления как проявление добра и зла; раскрыть моральное содержание доброты; воспитывать чувство доброты сопереживания щедрости.
81130. Зима щедра святами 49 KB
  Бесіда Які свята ми святкуємо взимку Якого свята чекаєте з нетерпінням Чому Вірш учень 1 Хоч рік Новий іще не близько Хоч холодно надворі й слизько Та до нас вже скоро Миколай прийде до школиІ принесе усім гостинці Та подарунки у торбинці. Бесіда Яке свято приходить у кожен дім разом з ялинкою?
81131. Надзвичайні ситуації. Дитина та аварійна ситуація 44.5 KB
  Мета: узагальнити знання учнів про аварії, їх негативний вплив на життя людини; навчити правил поведінки під час аварій на підприємствах; виховувати самодисципліну, рішучість, милосердя. Обладнання: зошит, підручник, картки, мультімідійна дошка.
81132. Узагальнення знань з теми «Усна народна творчість». Опрацювання казки А. Дімарова «Для чого людині серце». Добір спільнокореневих слів та зміна форми слова для перевірки слів з ненаголошеними (е, и) в корені слова 94.5 KB
  Розвивати увагу, спостережливість, уміння аналізувати, робити висновки. Виховувати почуття доброти. Таблиці, роздатковий матеріал для роботи в парах, групах, малюнок до казки, музика для проведення фізкульт-хвилинки, зірочки жовтого, помаранчевого і червоного кольорів, малюнки з різними виразами облич...
81133. Буква Єє на позначення звукосполучення «йе» 36.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з буквами Єє та їх звукоим значенням; формувати навички швидкого, правильного, свідомого читання; удосконалювати навички звукового аналізу слів; розвивати зв’язне мовлення учнів; виховувати в учнів бажання бачити красу рідної природи.
81134. Узагальнюючий урок за темою «Слова-назви дій предметів» 48.5 KB
  Мета: Формувати ключеву компетентність вміння вчитися. Узагальнити і систематизувати знання про дієслово, як частину мови, його граматичні ознаки. Виховувати почуття любові до рідної мови, інтерес до її вивчення. Розвивати фонематичний слух, зв’язне мовлення, пізнавальний інтерес.
81135. Україна – моя Батьківщина 74.5 KB
  Розширити знання учнів про Батьківщину, формувати громадянські якості: патріотизм, людяність, працьовитість; соціальну та загальнокультурну компетентність; національну свідомість школярів; розвивати бажання брати посильну участь у розбудові держави, наполегливо вчитися...
81136. Дикі тварини рідного краю. Інтегрований урок. (Природознавство. Читання) 46.5 KB
  Мета: Розширити й уточнити знання учнів про різноманітність диких тварин рідного краю. Розвивати пам’ять, мислення, увагу, уміння спостерігати. Виховувати любов до природи. Читання. Узагальнити й розширити знання з читання. Розвивати пам’ять, мислення. Виховувати почуття любові до книги.
81137. «Яке частування - таке й дякування». Вивчення української народної казки «Лисичка та журавель» 45.5 KB
  Вчити дітей виділяти в тексті дійових осіб давати їм елементарну характеристику спостерігати за структурою і сюжетом казки формувати навички правильного і свідомого читання мовчки та вголос. А хто друга дійова особа здогадаєтесь прочитавши назву казки. Чи дружили ці тварини?