45507

Структурный подход к проектированию ИС. Функциональная модель АСОИУ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Сущность структурного подхода к разработке ИС заключается в ее декомпозиции на автоматизированные функции. Основные элементы этой методологии основываются на следующих концепциях: графическое представление блочного моделирования – функции изображаются в виде блока интерфейсы – дуг входящих и выходящих взаимодействие блоков – с помощью интерфейсных дуг. Блок детализируется на другой диаграмме с помощью нескольких блоков эти блоки представляют подфункции исходной функции. Обратные связи итерации продолжающие процессы и перекрывающая во...

Русский

2013-11-17

72.5 KB

10 чел.

4. Структурный подход к проектированию ИС. Функциональная модель АСОИУ.

Сущность структурного подхода к разработке ИС заключается в ее декомпозиции на автоматизированные функции. Процесс разбиения продолжается до конкретных процедур, причем АС сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимосвязаны. При разработке системы снизу вверх от отдельных задач ко всей системы целостность теряется и возникает проблема при информационной стыковки отдельных компонентов.

Принципы методологии структурного подхода:

  1.  разделяй и властвуй – решение сложных проблем путем их разделения на множество меньших задач, решение которых представляет меньшую трудность.
  2.  иерархического упорядочивания – организация составных частей в иерархические структуры с добавлением новых деталей на каждом уровня. Эти две принципа базовых.
  3.  абстрагирования – выделение существенных свойств и отвлечение от несущественных.
  4.  формализация – строгий методический подход к решению проблемы.
  5.  непротиворечивость – обоснованность и согласованность элементов.
  6.  структурирование данных – данные должны быть и иерархически организованы.

Средства структурного анализа:

SADT – технология диаграмм структурного анализа, соответствующая функциональной диаграмме.

DFD – потоки данных.

ERD – сущность связь.

Методология функционального моделирования SADT.

Разработана Дугласом Россом. На ее основе разработана методология IDEF0. SADT - совокупность методов правил и процедур предназначенных для построения функциональной модели объекта некоторой предметной области. Функциональная модель отображает функциональную структуру объекта – действия и связи между ними. Основные элементы этой методологии основываются на следующих концепциях:

  1.  графическое представление блочного моделирования – функции изображаются в виде блока, интерфейсы – дуг (входящих и выходящих), взаимодействие блоков – с помощью интерфейсных дуг.
  2.  строгость и точность – обеспечивают ограничение действий аналитика и вводят определенную унификацию.

 Правила SADT: 

  1.  на каждом уровне декомпозиции 3-5 блоков
  2.  связность диаграмм
  3.  уникальность меток и наименований
  4.  синтаксические правила для графики (правила для блоков и дуг)
  5.  разделение входного потока данных на две составляющие: входные данные и управляющие данные
  6.  отделение организации от функций

Состав функциональной модели:

Результатом применения методологии SADT является модель, состоящая из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга. Функциональный блок и интерфейсные дуги имеют вид:

Каждый компонент модели может быть декомпозирован на другой диаграмме, при этом каждая диаграмма иллюстрирует внутреннее строение блока на родительской диаграмме. Диаграмма самого верхнего уровня называется концептуальной диаграммой. Важнейшей частью концептуальной диаграммы является точка зрения или видения.

Иерархия диаграмм

Построение SADT модели начинается с 1-ого блока, представляющего всю систему как единое целое при этом имя, указанное в блоке является общим для всех диаграмм. Блок детализируется на другой диаграмме с помощью нескольких блоков, эти блоки представляют подфункции исходной функции. Декомпозиция выявляет полный набор подфункций. Причем каждая подфункция содержит те элементы, которые входят в исходную функцию, с другой стороны модель не может опустить к-л элемент. Модель SADT представляет собой серию диаграмм с сопроводительной документацией.

На SADT диаграммах не указано явно ни последовательность, ни время.

Обратные связи, итерации, продолжающие процессы и перекрывающая во времени функции изображаются с помощью дуг. Обратные связи могут выступать в виде комментариев и исправлений. Механизмы показывают средства с помощью которых осуществляется выполнение функций. Механизм-человек, компьютер, помогающий выполнять функцию. Каждый блок на диаграмме имеет свой номер и может быть описан на диаграмме нижнего уровня. Так формируется иерархия диаграмм.

Типы связей между функциями (значимость возрастает сверху вниз):

Случайная (0)-связь незначительна или полностью отсутствует.

Логическая (1) - данные и функции собираются вместе благодаря тому, что они попадают в общий класс, но необходимых функциональных отношений между ними не существует.

Временная (2) - представляется функции, связанные во времени, когда данные используются одновременно или функции включаются параллельно, а не последовательно.

Процедурная (3) - функции сгруппированы вместе потому что выполняются в течении одной и той же части цикла или процесса.

Коммуникационная (4) - функции сгруппированы вместе потому что используют одни те же входные данные.

Последующая (5) - выход одной функции служит входными данными для следующей функции.

Функциональная  (6) - все элементы функции влияют на выполнение одной и только одной функции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24827. На бульваре - Владимир Егорович Маковский. 1886-1887 337 KB
  53x68 Третьяковская галерея Москва Картина На бульваре написана в 1877 и посвящена одной из самых острых проблем России в тот период вынужденному отъезду крестьян в город на заработки что в конечном итоге привело к распаду традиционного уклада жизни русских деревень: кормилец семьи отрывался от престарелых родителей корней жены и детей семьи терялась или ослабевала тонкая связь между ними и все это приводило к гибели патриархального мира. Им негде побыть и поговорить вместе кроме как здесь на улице на бульваре но супруг...
24828. Перов Василий Григорьевич 345.5 KB
  Основной идеей картины является стремление показать отсутствие милосердия и благожелательности у тех кому самим Богом предопределено их проявлять и настаивать на этих добродетелях свою паству.Основной конфликт картины сосредоточен вокруг двух жестов: просящем со стороны нищего и отталкивающем со стороны хозяйки.Желая подчеркнуть идею картины мастер с глубоким пониманием человеческой психики детально передаёт в свойственной ему манере написания образы героев включая их жесты и мимику и окружающее их пространство.На заднем плане картины...
24829. Плоскосто́пие — изменение формы стопы 13.71 KB
  Статическое плоскостопие встречающееся наиболее часто 821 возникает вследствие слабости мышц голени и стопы связочного аппарата и костей. К внутренним причинам способствующим развитию деформаций стоп относится также наследственное предрасположение к внешним причинам перегрузка стоп связанная с профессией женщина с нормальным строением стопы 7 8 часов проводящая за прилавком или в ткацком цехе может со временем приобрести это заболевание ведением домашнего хозяйства ношение нерациональной обуви узкой неудобной....
24830. Проводы покойника 1865 319.5 KB
  Художник почти не показывает лица но он показывает всю силу ее страдания. Художник выделяет интенсивным темным пятном собачку: она выбивается пятном явся контрастом чтобы подчеркнуть скорбное молчание людей.
24831. Бурлаки на Волге 1870-1873 3.18 MB
  Репин: его поразили виденные типы и характеры в нем жива была потребность нарисовать далекую безвестную русскую жизнь и он сделал из своей картины такую сцену для которой ровню сыщешь разве только в глубочайших созданиях Гоголя. Один только шумит и задорно кипятится мальчик в длинных белых космах и босиком являющийся центром и шествия и картины и всего создания. Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины а его быстрый сердитый взгляд его своенравная бранящаяся на всех словно...
24832. Василий Григорьевич ПЕРОВ 85.5 KB
  В 1870е годы бытовой жанр Перова приобрел новое направление. Вклад Перова в искусство середины XIX века чрезвычайно весом. Путь Перова в искусстве это путь постоянного поиска он не боялся меняться без сожаления оставлял области где удалось снискать славу. Во время преподавания в Московском училище живописи ваяния и зодчества у Перова было много учеников которые впоследствии стали известными русскими художниками: М.
24833. Василий Перов 275 KB
  Голод холод нужда вот что ожидало большую часть детей. Во многих семьях детей попросту не могли прокормить даже если ребята трудились наравне со взрослыми. На самом деле многие мастеровые нагружали детей таким адским трудом что они просто не выживали болели и умирали от адской работы. Раннее морозное утро город покрыт густым серым туманом по снежной улице трое изможденных детей тянут на санях бочку с водой .
24834. Влади́мир Его́рович Мако́вский 186.5 KB
  Его отец Егор Иванович Маковский человек умный образованный и богато одаренный на свои скромные средства он служил бухгалтером Экспедиции Кремлевских строений составил значительное собрание редких высокохудожественных гравюр и картин. Маковский затронул и показал жизнь почти всех социальных групп и сословий России.
24835. Земство обедает 1.14 MB
  Художник показывает неравноправное положение членов земской управы простым сюжетным ходом – земство обедает соответственно своему социальному положению.