45507

Структурный подход к проектированию ИС. Функциональная модель АСОИУ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Сущность структурного подхода к разработке ИС заключается в ее декомпозиции на автоматизированные функции. Основные элементы этой методологии основываются на следующих концепциях: графическое представление блочного моделирования – функции изображаются в виде блока интерфейсы – дуг входящих и выходящих взаимодействие блоков – с помощью интерфейсных дуг. Блок детализируется на другой диаграмме с помощью нескольких блоков эти блоки представляют подфункции исходной функции. Обратные связи итерации продолжающие процессы и перекрывающая во...

Русский

2013-11-17

72.5 KB

5 чел.

4. Структурный подход к проектированию ИС. Функциональная модель АСОИУ.

Сущность структурного подхода к разработке ИС заключается в ее декомпозиции на автоматизированные функции. Процесс разбиения продолжается до конкретных процедур, причем АС сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимосвязаны. При разработке системы снизу вверх от отдельных задач ко всей системы целостность теряется и возникает проблема при информационной стыковки отдельных компонентов.

Принципы методологии структурного подхода:

  1.  разделяй и властвуй – решение сложных проблем путем их разделения на множество меньших задач, решение которых представляет меньшую трудность.
  2.  иерархического упорядочивания – организация составных частей в иерархические структуры с добавлением новых деталей на каждом уровня. Эти две принципа базовых.
  3.  абстрагирования – выделение существенных свойств и отвлечение от несущественных.
  4.  формализация – строгий методический подход к решению проблемы.
  5.  непротиворечивость – обоснованность и согласованность элементов.
  6.  структурирование данных – данные должны быть и иерархически организованы.

Средства структурного анализа:

SADT – технология диаграмм структурного анализа, соответствующая функциональной диаграмме.

DFD – потоки данных.

ERD – сущность связь.

Методология функционального моделирования SADT.

Разработана Дугласом Россом. На ее основе разработана методология IDEF0. SADT - совокупность методов правил и процедур предназначенных для построения функциональной модели объекта некоторой предметной области. Функциональная модель отображает функциональную структуру объекта – действия и связи между ними. Основные элементы этой методологии основываются на следующих концепциях:

  1.  графическое представление блочного моделирования – функции изображаются в виде блока, интерфейсы – дуг (входящих и выходящих), взаимодействие блоков – с помощью интерфейсных дуг.
  2.  строгость и точность – обеспечивают ограничение действий аналитика и вводят определенную унификацию.

 Правила SADT: 

  1.  на каждом уровне декомпозиции 3-5 блоков
  2.  связность диаграмм
  3.  уникальность меток и наименований
  4.  синтаксические правила для графики (правила для блоков и дуг)
  5.  разделение входного потока данных на две составляющие: входные данные и управляющие данные
  6.  отделение организации от функций

Состав функциональной модели:

Результатом применения методологии SADT является модель, состоящая из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга. Функциональный блок и интерфейсные дуги имеют вид:

Каждый компонент модели может быть декомпозирован на другой диаграмме, при этом каждая диаграмма иллюстрирует внутреннее строение блока на родительской диаграмме. Диаграмма самого верхнего уровня называется концептуальной диаграммой. Важнейшей частью концептуальной диаграммы является точка зрения или видения.

Иерархия диаграмм

Построение SADT модели начинается с 1-ого блока, представляющего всю систему как единое целое при этом имя, указанное в блоке является общим для всех диаграмм. Блок детализируется на другой диаграмме с помощью нескольких блоков, эти блоки представляют подфункции исходной функции. Декомпозиция выявляет полный набор подфункций. Причем каждая подфункция содержит те элементы, которые входят в исходную функцию, с другой стороны модель не может опустить к-л элемент. Модель SADT представляет собой серию диаграмм с сопроводительной документацией.

На SADT диаграммах не указано явно ни последовательность, ни время.

Обратные связи, итерации, продолжающие процессы и перекрывающая во времени функции изображаются с помощью дуг. Обратные связи могут выступать в виде комментариев и исправлений. Механизмы показывают средства с помощью которых осуществляется выполнение функций. Механизм-человек, компьютер, помогающий выполнять функцию. Каждый блок на диаграмме имеет свой номер и может быть описан на диаграмме нижнего уровня. Так формируется иерархия диаграмм.

Типы связей между функциями (значимость возрастает сверху вниз):

Случайная (0)-связь незначительна или полностью отсутствует.

Логическая (1) - данные и функции собираются вместе благодаря тому, что они попадают в общий класс, но необходимых функциональных отношений между ними не существует.

Временная (2) - представляется функции, связанные во времени, когда данные используются одновременно или функции включаются параллельно, а не последовательно.

Процедурная (3) - функции сгруппированы вместе потому что выполняются в течении одной и той же части цикла или процесса.

Коммуникационная (4) - функции сгруппированы вместе потому что используют одни те же входные данные.

Последующая (5) - выход одной функции служит входными данными для следующей функции.

Функциональная  (6) - все элементы функции влияют на выполнение одной и только одной функции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50752. Оптимізація веб-сторінки. Додавання кнопок та фонових елементів 639.5 KB
  На цій лабораторній роботі я навчився опановувати елементи web-дизайну, використовуючи кнопки, фон, оптимізаційні методи у формуванні сторінки
50753. Програмування графіки засобами CSS 200.5 KB
  Мета: Отримати навички програмування графіки засобами CSS. Обладнання: ПЕОМ IBM PC, текстовий редактор, Internet Explorer.
50754. Програмування графіки засобами CSS та Html, використовуючи список, що випадає 230 KB
  Мета: Отримати навички програмування графіки засобами CSS. Обладнання: ПЕОМ IBM PC, текстовий редактор, Internet Explorer.
50756. Разработка первого приложения 491.5 KB
  Структура документа Notes обычно определяется формой form содержащей в себе ряд полей. Например документ касающийся политики и процедурных вопросов может включать в себя такие поля как дата название политики ее краткий обзор а также полный текст с ее описанием; документ относящийся к обслуживанию клиентов может содержать в себе дату имя клиента идентификационный номер клиента имя оператора текстовое поле для описания запроса клиента а также поле статуса запроса. Когда Notes открывает пользователю вид то названия...
50757. Разработка приложения 154 KB
  Теоретическая часть: Свойства Представления Вида. Для получения доступа к окну свойств вида если он загружен в рабочую панель Domino Designer можно воспользоваться пунктом меню Design View Properties. При этом появляется окно свойств вида с шестью закладками. Закладка View Info информация о виде выглядит следующим образом: В первой секции окна определяются: имя вида Nme его алиас lis и комментарии Comment расшифровывающие предназначение данного вида.
50758. Знакомство с объектами Lotus Disigner 380.5 KB
  Теоретическая часть: Меню Создать С разделом Поле мы уже знакомились в предыдущих работах. После того как общее поле определено для вставки его в форму нужно установить курсор в теле формы на место где это поле должно находиться и воспользоваться меню Crete Resource Insert Shred Field. Для создания графического изображения нужно установить курсор в теле формы на место где это изображение должно находиться и воспользоваться пунктами меню Crete Picture. Размещения Imge Resource на форме осуществляется через пункты...
50759. Игровые методы обоснования решений 185.5 KB
  Научиться использовать метод минимаксной стратегии для обоснования верхней и нижней цены игры. Понимать назначение основных терминов используемых в теории игр решать игры с седловыми точками и игры когда нижняя и верхняя цены игры различны. Зная платежную матрицу определить нижнюю и верхнюю цены игры и найти решение игры используя принцип минимакса при выработке рекомендаций по рациональному образу действий участников конфликта. Разработать программу которая обеспечивает проведение прямоугольной игры двух лиц с нулевой суммой и с...