45507

Структурный подход к проектированию ИС. Функциональная модель АСОИУ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Сущность структурного подхода к разработке ИС заключается в ее декомпозиции на автоматизированные функции. Основные элементы этой методологии основываются на следующих концепциях: графическое представление блочного моделирования – функции изображаются в виде блока интерфейсы – дуг входящих и выходящих взаимодействие блоков – с помощью интерфейсных дуг. Блок детализируется на другой диаграмме с помощью нескольких блоков эти блоки представляют подфункции исходной функции. Обратные связи итерации продолжающие процессы и перекрывающая во...

Русский

2013-11-17

72.5 KB

5 чел.

4. Структурный подход к проектированию ИС. Функциональная модель АСОИУ.

Сущность структурного подхода к разработке ИС заключается в ее декомпозиции на автоматизированные функции. Процесс разбиения продолжается до конкретных процедур, причем АС сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимосвязаны. При разработке системы снизу вверх от отдельных задач ко всей системы целостность теряется и возникает проблема при информационной стыковки отдельных компонентов.

Принципы методологии структурного подхода:

  1.  разделяй и властвуй – решение сложных проблем путем их разделения на множество меньших задач, решение которых представляет меньшую трудность.
  2.  иерархического упорядочивания – организация составных частей в иерархические структуры с добавлением новых деталей на каждом уровня. Эти две принципа базовых.
  3.  абстрагирования – выделение существенных свойств и отвлечение от несущественных.
  4.  формализация – строгий методический подход к решению проблемы.
  5.  непротиворечивость – обоснованность и согласованность элементов.
  6.  структурирование данных – данные должны быть и иерархически организованы.

Средства структурного анализа:

SADT – технология диаграмм структурного анализа, соответствующая функциональной диаграмме.

DFD – потоки данных.

ERD – сущность связь.

Методология функционального моделирования SADT.

Разработана Дугласом Россом. На ее основе разработана методология IDEF0. SADT - совокупность методов правил и процедур предназначенных для построения функциональной модели объекта некоторой предметной области. Функциональная модель отображает функциональную структуру объекта – действия и связи между ними. Основные элементы этой методологии основываются на следующих концепциях:

  1.  графическое представление блочного моделирования – функции изображаются в виде блока, интерфейсы – дуг (входящих и выходящих), взаимодействие блоков – с помощью интерфейсных дуг.
  2.  строгость и точность – обеспечивают ограничение действий аналитика и вводят определенную унификацию.

 Правила SADT: 

  1.  на каждом уровне декомпозиции 3-5 блоков
  2.  связность диаграмм
  3.  уникальность меток и наименований
  4.  синтаксические правила для графики (правила для блоков и дуг)
  5.  разделение входного потока данных на две составляющие: входные данные и управляющие данные
  6.  отделение организации от функций

Состав функциональной модели:

Результатом применения методологии SADT является модель, состоящая из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга. Функциональный блок и интерфейсные дуги имеют вид:

Каждый компонент модели может быть декомпозирован на другой диаграмме, при этом каждая диаграмма иллюстрирует внутреннее строение блока на родительской диаграмме. Диаграмма самого верхнего уровня называется концептуальной диаграммой. Важнейшей частью концептуальной диаграммы является точка зрения или видения.

Иерархия диаграмм

Построение SADT модели начинается с 1-ого блока, представляющего всю систему как единое целое при этом имя, указанное в блоке является общим для всех диаграмм. Блок детализируется на другой диаграмме с помощью нескольких блоков, эти блоки представляют подфункции исходной функции. Декомпозиция выявляет полный набор подфункций. Причем каждая подфункция содержит те элементы, которые входят в исходную функцию, с другой стороны модель не может опустить к-л элемент. Модель SADT представляет собой серию диаграмм с сопроводительной документацией.

На SADT диаграммах не указано явно ни последовательность, ни время.

Обратные связи, итерации, продолжающие процессы и перекрывающая во времени функции изображаются с помощью дуг. Обратные связи могут выступать в виде комментариев и исправлений. Механизмы показывают средства с помощью которых осуществляется выполнение функций. Механизм-человек, компьютер, помогающий выполнять функцию. Каждый блок на диаграмме имеет свой номер и может быть описан на диаграмме нижнего уровня. Так формируется иерархия диаграмм.

Типы связей между функциями (значимость возрастает сверху вниз):

Случайная (0)-связь незначительна или полностью отсутствует.

Логическая (1) - данные и функции собираются вместе благодаря тому, что они попадают в общий класс, но необходимых функциональных отношений между ними не существует.

Временная (2) - представляется функции, связанные во времени, когда данные используются одновременно или функции включаются параллельно, а не последовательно.

Процедурная (3) - функции сгруппированы вместе потому что выполняются в течении одной и той же части цикла или процесса.

Коммуникационная (4) - функции сгруппированы вместе потому что используют одни те же входные данные.

Последующая (5) - выход одной функции служит входными данными для следующей функции.

Функциональная  (6) - все элементы функции влияют на выполнение одной и только одной функции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71990. Знаходження невідомого дільника. Розв’язання задачі на три дії виразом 1.57 MB
  Обладнання: зошит з друкованою основою картка з буквеним виразом з домашнього завдання; відповіді математичного диктанту для перевірки зі словом спасибі; картки з виразами на предметних малюнках; таблиця для розв’язування рівняння в підручнику;...
71991. Число 8. Цифра 8. Склад числа 8. Розробка інтегрованого уроку математики (з елементами ознайомлення з навколишнім світом) 216 KB
  Мета. Познайомити учнів з числом і цифрою 8. Повторити і закріпити навички рахунку в межах 7. Розвивати логічне мислення, мову, творчі здібності. Збагачувати знання про навколишній світ. Виховувати пізнавальний інтерес до предмету математики.
71993. Образование и название чисел второго десятка 34.5 KB
  Цель – ознакомить с образованием и названием, последовательностью чисел от 11 до 20; упражнять в табличном сложении и вычитании в пределах 10; упражнять в решении задач; развивать внимание, память; воспитывать желание учиться.
71994. Таблиця додавання числа 5. Розв’язування прикладів та задач. Розпізнавання многокутників 63 KB
  МЕТА: Навчати учнів користуватися таблицею додавання числа 5; складати приклади за числовою шкалою. Удосконалювати вміння розв’язувати задачі. Формувати вміння розпізнавати геометричні фігури. Розвивати критичне мислення. ОБЛАДНАННЯ: картки для групової роботи, казкові герої, план уроку, предметні малюнки.
71995. Повторенні складу чисел 5 і 6. Складання цінностей за малюнками. Обчислення визначень виразів, що містять додавання за допомогою предметних малюнків 69 KB
  Мета: закріпити вміння складати й очолювати вирази на додавання; вправлятися в написанні цифр; лічбі в межах 10; порівнянні чисел, розпізнаванні геометричних фігур; розвивати спостережливість; зорову пам’ять, кмітливість, формувати пізнавальних інтерес.
71996. Лічба в межах 20. Розв’язування задач та прикладів 40 KB
  Мета: закріплювати знання учнів з арифметичних дій додавання і віднімання, формувати навички лічби в межах 20, учити креслити відрізки за текстовою умовою, вчити складати та розв’язувати задачі та приклади, розвивати мислення, виховувати уважність.
71997. Число і цифра 6. Порівняння чисел у межах 6. Написання цифри 6 37 KB
  Розкрити зміст поняття число і цифра 6; вчити порівнювати числа в межах 6; формувати вміння складати приклади на додавання за предметними малюнками; познайомити учнів з поняттями футбол волейбол баскетбол гандбол; виховувати акуратність інтерес до математики спорту.
71998. Збільшення і зменшення числа на кілька одиниць. Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання числа 2. Поняття «умова», «запитання», відповідь» задачі 28.5 KB
  Сьогодні ми проведемо урок разом із героями відомої казки Колобок. Яка зараз пора року Отже коли Колобок від Баби та від Діда втік і покотився по стежинці повалив пухкий білий сніг. Колобок ніколи не бачив снігу і розгубився.