45507

Структурный подход к проектированию ИС. Функциональная модель АСОИУ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Сущность структурного подхода к разработке ИС заключается в ее декомпозиции на автоматизированные функции. Основные элементы этой методологии основываются на следующих концепциях: графическое представление блочного моделирования – функции изображаются в виде блока интерфейсы – дуг входящих и выходящих взаимодействие блоков – с помощью интерфейсных дуг. Блок детализируется на другой диаграмме с помощью нескольких блоков эти блоки представляют подфункции исходной функции. Обратные связи итерации продолжающие процессы и перекрывающая во...

Русский

2013-11-17

72.5 KB

8 чел.

4. Структурный подход к проектированию ИС. Функциональная модель АСОИУ.

Сущность структурного подхода к разработке ИС заключается в ее декомпозиции на автоматизированные функции. Процесс разбиения продолжается до конкретных процедур, причем АС сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимосвязаны. При разработке системы снизу вверх от отдельных задач ко всей системы целостность теряется и возникает проблема при информационной стыковки отдельных компонентов.

Принципы методологии структурного подхода:

  1.  разделяй и властвуй – решение сложных проблем путем их разделения на множество меньших задач, решение которых представляет меньшую трудность.
  2.  иерархического упорядочивания – организация составных частей в иерархические структуры с добавлением новых деталей на каждом уровня. Эти две принципа базовых.
  3.  абстрагирования – выделение существенных свойств и отвлечение от несущественных.
  4.  формализация – строгий методический подход к решению проблемы.
  5.  непротиворечивость – обоснованность и согласованность элементов.
  6.  структурирование данных – данные должны быть и иерархически организованы.

Средства структурного анализа:

SADT – технология диаграмм структурного анализа, соответствующая функциональной диаграмме.

DFD – потоки данных.

ERD – сущность связь.

Методология функционального моделирования SADT.

Разработана Дугласом Россом. На ее основе разработана методология IDEF0. SADT - совокупность методов правил и процедур предназначенных для построения функциональной модели объекта некоторой предметной области. Функциональная модель отображает функциональную структуру объекта – действия и связи между ними. Основные элементы этой методологии основываются на следующих концепциях:

  1.  графическое представление блочного моделирования – функции изображаются в виде блока, интерфейсы – дуг (входящих и выходящих), взаимодействие блоков – с помощью интерфейсных дуг.
  2.  строгость и точность – обеспечивают ограничение действий аналитика и вводят определенную унификацию.

 Правила SADT: 

  1.  на каждом уровне декомпозиции 3-5 блоков
  2.  связность диаграмм
  3.  уникальность меток и наименований
  4.  синтаксические правила для графики (правила для блоков и дуг)
  5.  разделение входного потока данных на две составляющие: входные данные и управляющие данные
  6.  отделение организации от функций

Состав функциональной модели:

Результатом применения методологии SADT является модель, состоящая из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга. Функциональный блок и интерфейсные дуги имеют вид:

Каждый компонент модели может быть декомпозирован на другой диаграмме, при этом каждая диаграмма иллюстрирует внутреннее строение блока на родительской диаграмме. Диаграмма самого верхнего уровня называется концептуальной диаграммой. Важнейшей частью концептуальной диаграммы является точка зрения или видения.

Иерархия диаграмм

Построение SADT модели начинается с 1-ого блока, представляющего всю систему как единое целое при этом имя, указанное в блоке является общим для всех диаграмм. Блок детализируется на другой диаграмме с помощью нескольких блоков, эти блоки представляют подфункции исходной функции. Декомпозиция выявляет полный набор подфункций. Причем каждая подфункция содержит те элементы, которые входят в исходную функцию, с другой стороны модель не может опустить к-л элемент. Модель SADT представляет собой серию диаграмм с сопроводительной документацией.

На SADT диаграммах не указано явно ни последовательность, ни время.

Обратные связи, итерации, продолжающие процессы и перекрывающая во времени функции изображаются с помощью дуг. Обратные связи могут выступать в виде комментариев и исправлений. Механизмы показывают средства с помощью которых осуществляется выполнение функций. Механизм-человек, компьютер, помогающий выполнять функцию. Каждый блок на диаграмме имеет свой номер и может быть описан на диаграмме нижнего уровня. Так формируется иерархия диаграмм.

Типы связей между функциями (значимость возрастает сверху вниз):

Случайная (0)-связь незначительна или полностью отсутствует.

Логическая (1) - данные и функции собираются вместе благодаря тому, что они попадают в общий класс, но необходимых функциональных отношений между ними не существует.

Временная (2) - представляется функции, связанные во времени, когда данные используются одновременно или функции включаются параллельно, а не последовательно.

Процедурная (3) - функции сгруппированы вместе потому что выполняются в течении одной и той же части цикла или процесса.

Коммуникационная (4) - функции сгруппированы вместе потому что используют одни те же входные данные.

Последующая (5) - выход одной функции служит входными данными для следующей функции.

Функциональная  (6) - все элементы функции влияют на выполнение одной и только одной функции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44298. Исследование процесса волнового диспергирования газа в жидкости 7.52 MB
  Полученные результаты Рисунок 2  Зависимость расхода воды через диспергатор от давления воды 1  внутренняя подача газа dк=7 мм dотв=28 мм диспергатор старого поколения; 2  внешняя подача газа dк=5 мм dотв=20 мм диспергатор нового поколения Рисунок 3  Пример обрабатываемой фотографии с отмеченной базовой линией Рисунок 4  Вид экрана компьютера в процессе обработки фотографии Рисунок 5  Зависимость среднего диаметра воздушных пузырьков от давления воды на выходе из насоса при расходе воздуха Qг = 05...
44299. Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам 164.5 KB
  В этой книге были рассмотрены вопросы: Препрасьон О спортивной психологии Кто такой психолог и чем он занимается Причины проблем Что нужно знать чтобы стать первым Как работать с книгой Из чего складывается индивидуальность танцора Информация для тренеров и родителей танцоров О слухах сплетнях интригах и раздорах О недостатках тренерской работы Что значит танец для тех кто на него смотрит и для тех кто его танцует Закон успешной тренировки Что тренировать Закон мышечной памяти Закон восприятия ритма О зрительной...
44300. Повышение эффективности отладки DVM 431 KB
  Параллельные программы и их отладка Существующие средства отладки системы DVM сильно замедляют выполнение программы и используют большое количество памяти для накопления трассировки. Также в отладчике системы DVM отсутствуют средства достаточно быстро и эффективно указывающие на конструкции программы для которых имеет смысл рассматривать подробную трассировку. В настоящей работе предлагаются новые возможности позволяющие пользователю системы DVM в определённых случаях отлаживать свои программы с гораздо меньшими требованиями к памяти и...
44302. Распараллеливание многоблочных задач для SMP-кластера 329.5 KB
  Подавляющее большинство программ для систем с распределенной памятью в настоящее время разрабатываются в модели передачи сообщений (MPI). Языки, поддерживающие модель параллелизма по данным (HPF, Fortran-DVM, C-DVM), значительно упрощают разработку программ, но их использование очень ограничено
44304. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Методические указания 184.5 KB
  Выбор конкретных тем дипломных работ студентами осуществляется добровольно на кафедрах, за которыми они закреплены. Задача преподавателей на этом этапе - прокомментировать темы дипломных работ, интересующие студентов, помочь им выбрать тему с учетом способностей и склонностей. Тема дипломной работы должна быть посильной для студента