45511

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ АСОИУ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Таким образом система управления проектами является одним из важнейших компонентов всей системы управления организацией. Основные преимущества использования системы управления проектами включают: централизованное хранение информации по графику работ ресурсам и стоимости; возможности быстрого анализа влияния изменений в графике ресурсном обеспечении и финансировании на план проекта; возможность распределенной поддержки и обновления данных в сетевом режиме; возможности автоматизированной генерации отчетов и графических диаграмм...

Русский

2013-11-17

35.5 KB

6 чел.

9

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ АСОИУ

Применение формализованных методов управления проектами позволяет более обоснованно определять цели инвестиций и оптимально планировать инвестиционную деятельность, более полно учитывать проектные риски, оптимизировать использование имеющихся ресурсов и избегать конфликтных ситуаций, контролировать исполнение составленного плана, анализировать фактические показатели и вносить своевременную коррекцию в ход работ, накапливать, анализировать и использовать в дальнейшем опыт реализованных проектов. Таким образом, система управления проектами является одним из важнейших компонентов всей системы управления организацией.

Система управления проектами представляет собой организационно-технологический комплекс методических, технических, программных и информационных средств, направленный на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и управления проектом. В основе комплекса лежит программное обеспечение календарного планирования.

Основные преимущества использования системы управления проектами включают:

централизованное хранение информации по графику работ, ресурсам и стоимости;

возможности быстрого анализа влияния изменений в графике, ресурсном обеспечении и  финансировании на план проекта;

возможность распределенной поддержки и обновления данных в сетевом режиме;

возможности автоматизированной генерации отчетов и графических диаграмм, разработки документации по проекту.

Как правило, универсальные системы календарного планирования обеспечивают следующий набор функциональных возможностей:

средства визуального проектирования структуры работ проекта;

средства планирования по методу критического пути;

средства ресурсного планирования (описание, назначение и оптимизация загрузки ресурсов);

возможности стоимостного анализа;

средства контроля за ходом исполнения проекта;

средства создания отчетов и графических диаграмм;

средства организации групповой работы.

Программное обеспечение для управления проектами традиционно разделяется на профессиональные системы и системы для массового пользователя.

Профессиональные системы предоставляют гибкие средства реализации функций планирования и контроля, но требуют больших затрат времени на подготовку и анализ данных и соответственно высокой квалификации пользователей. Системы для массового пользователя адресованы пользователям-непрофессионалам, для которых управление проектами не является основным видом деятельности. От пользователей, использующих пакеты планирования лишь время от времени при необходимости спланировать небольшой комплекс работ или ввести фактические данные по проекту, нельзя ожидать серьезных затрат времени и усилий на то, чтобы освоить и держать в памяти какие-либо специфические функции планирования или оптимизации расписаний. Для них более важным является простота использования и скорость получения результата.

В настоящее время даже относительно дешевые системы способны поддерживать планирование проектов, состоящих из десятков тысяч задач и использующих тысячи видов ресурсов. Основные различия между системами проявляются в реализации функций ресурсного планирования и многопроектного планирования и контроля. Возможности эффективного внедрения системы управления проектами во многом зависят от возможностей настройки системы на специфические показатели конкретных проектов, гибкости средств обмена данными, возможностей стандартизации управленческой среды и обеспечения групповой работы с данными проекта.

Microsoft Project и Time Line - недорогие системы управления проектами, просты в использовании, доступны для новичков и непрофессионалов. Они содержат базовые возможности, позволяющие осуществлять достаточно гибкое планирование и управление людскими ресурсами, поддерживают несложное многопроектное планирование и контроль.

Microsoft Project 98 - один из лидеров по возможностям объединения участников проекта средствами электронной почты или Интранет. При описании ресурса для каждого исполнителя может быть указан адрес его электронной почты. Информация о работах проекта может сохраняться в формате HTML и публиковаться на внутреннем Web-сервере. Кроме стандартных форматов файлов Microsoft Project (MPP и МРХ) пользователь может сохранять информацию о проекте в форматах ODBC, Excel и Access. Формат MPD (Microsoft Project Database) позволяет хранить все данные о проекте в структуре, доступной как из Microsoft Project 98, так и из Access.

Что касается Time Line, то система позволяет хранить все данные, касающиеся проектов организации, в единой базе данных. Отдельный модуль импорта/экспорта позволяет обмениваться данными с другими системами (Microsoft Project, Time Line 1.0 for Windows), базами данных (dbf) и электронными таблицами. Система Time Line 6.5 поддерживает стандарты ODBC, OLE 2.0, DDE и макроязык Symantec Basic.

Однако возможности недорогих систем, к которым относятся Microsoft Project и Time Line, не позволяют в полной мере реализовать режим многопользовательской работы с информацией проекта, поскольку не обеспечивают режим распределенного ввода данных и системы ограничения доступа к данным.

Open Plan Professional (Welcom Software) - представитель класса профессиональных систем. Одним из основных отличий системы являются мощные средства ресурсного и стоимостного планирования, которые позволяют значительно облегчить задачу нахождения наиболее эффективного распределения ресурсов и составления их рабочего расписания. Кроме того, пользователями интегрированной системы управления проектами организации являются как профессиональные менеджеры, осуществляющие согласование и оптимизацию планов проектов, анализ рисков, прогнозирование и т.д., так и участники проектов, выполняющие сбор, уточнение и актуализацию данных, готовящие отчеты. Если для профессионалов важны мощность и гибкость предоставляемых системой функций планирования и анализа состояния проектов, то для остальных пользователей важнее простота и прозрачность системы. Open Plan обеспечивает как полную интеграцию между профессиональной и настольной версиями системы, так и открытость для обмена данными с внешними приложениями.

Open Plan поставляется в двух вариантах (Professional и Desktop), каждый из которых отвечает различным потребностям исполнителей, менеджеров и других участников проекта. Обе версии работают с одной базой данных. Совместное использование профессиональной и "облегченной" версий системы управления проектами дает возможность не только учесть потребности всех групп пользователей, но и значительно снизить стоимость решения.

Open Plan обладает прямым доступом к базам данных. Пользователь может выбрать, в каком формате хранить данные по проектам (в собственном формате Open Plan, в форматах Oracle, SQL Server, Sybase, xBase).

Open Plan обеспечивает ограничение доступа к данным проекта, предоставляя различные права на доступ к определенным данным, делая их доступными ограниченному кругу лиц и регулируя их совместное использование. Средство "Директор управления проектами", встроенное в Open Plan, позволяет упорядочить применение стандартных элементов проектов и процедур. В Open Plan предлагается 65 моделей, построенных на базе руководств PMI (Project Management Institute - Институт проектного менеджмента, США), которые можно настроить для создания документов, отвечающих требованиям стандартов ISO.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25477. Российское телеграфное агентство (РОСТА) — центральный информационный орган советского государства (РСФСР, с 1924 СССР) в 1918—1925 годах. 11.67 KB
  Новое агентство было названо Российским Телеграфным агентством при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете сокращенно РОСТА. Техническую базу РОСТА составили структуры Петроградского телеграфного агентства и частных информационных агентств. СНК всем средствам массовой информации вменялось в обязанность перепечатывать полученные по каналам РОСТА декреты Советского правительства и последние новости.
25478. ГАЗЕТА ИЗВЕСТИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО СОВЕТА РАБОЧИХ, КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ (1917-1921) 10.78 KB
  Москвы и Московской области 16 апреля 1921 г. Переписка с Обкомом ВКПб ОГПУ прокурором Ленинградской области о работе газеты; о письмах крестьян с критикой коллективизации сельского хозяйства принудительного труда крестьян на лесозаготовках состоянии сельского хозяйства в деревнях Ленинградской области и другим вопросам. ЛЕНИНСКИЙ ПУТЬ ОРГАН ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙКОМА ВКПб И ВОЗНЕСЕНСКОГО ИСПОЛКОМА РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 19381941 Приказы по редакции и типографии газеты.
25479. Методы соц.работы 13.88 KB
  работы давала Хотемова на лекциях в ПЛ № 34 способы совокупность приемов и операций в соц. по направлениям и формам соц.работы: ● организационные; ● соц.
25481. Эффективность социальной работы- понятие, критерии и показатели 22.57 KB
  Эффективность социальной работы понятие критерии и показатели Существует два определения понятия эффективность социальной работы ЭСР:1 ЭСР это соотношение между достигнутыми результатами эффектами и затратами связанными с обеспечением результатов. На практике приходится считаться с так называемыми предельными результатами когда их количественные и качественные характеристик возрастают изза лимитации целого ряда факторов в данном учреждении социальной защиты; 2 ЭСР это фактически достигнутые и необходимые результаты...
25482. Отечественная журналистика в конце 50-х годов 11.92 KB
  в стране насчитывалось около 4 тыс. Широкое распространение транзисторных приемников позволило вовлечь 85 территории страны в зону возможного приема всесоюзных программ радио. большое распространение в стране получило телевидение. Телевидение стало одним из главных способов информирования населения о важнейших событиях в стране и за рубежом.
25485. Соц. гарантии, соц. защита и с.Р.: пробл соотношения и взаимодействия 19.34 KB
  Также устанавливаются государственные пенсии пособия и иные гарантии социальной защиты. Следовательно все что делают в социальной сфере федеральные министерства ведомства и службы федеральные и региональные администрации федеральные региональные и муниципальные организации учреждения и предприятия социальной сферы школы больницы службы занятости пенсионные и другие службы это работа по исполнению социальных гарантий государства. Система социальной защиты населения как особый социальный институт находится в процессе своего...