45516

ER-модель (модель Чена)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

16 вариантов Предметная область преподаватель читает некоторые лекции. Существует ПО такая что один преподаватель читает не больше одной дисциплины каждая дисциплина читается не больше чем одним преподавателем. ERдиаграмма экземпляров преподаватель предмет 1 1 2 2 3...

Русский

2013-11-17

120.5 KB

34 чел.

Модель Чена

ER-модель (модель Чена).

Модель сущность-связь – используется для формального представления из предметной области.

Основные понятия:

  1.  Сущность (объект) – активно действующий субъект в ПО, информация о котором важна с точки зрения данной ПО. Чаще всего сущность называется существительным.

В диаграмме Чена есть 2 варианта:

  •  ER диаграммы-экземпляров
  •  ER диаграммы-типов.

Тип объекта – это множество значений, которые могут принимать объекты, и множество операций, которые можно проводить с ними.

Работаем не с каждым объектом отдельно, а объединяем их в типы.

  1.  Атрибут (свойство) – это характеристика, которая показывает в чем сходство или различие конкретных экземпляров объекта. При этом мы должны использовать столько свойств, чтобы можно было отличить экземпляры.

Ключом называется подмножество атрибутов, которые позволяют однозначно идентифицировать объект и никакое отбрасывание не обладает этим свойством.

Ключей может быть много, все они называются возможными ключами. Из всех возможных выбирают один, который называют первичным ключом. Возможен такой случай, когда набор свойств не позволяет нам отличить объект один от другого, тогда вводят дополнительное свойство, который и будет фиктивным ключом, но в качестве ключа выбирается номер, т.к. сами присваиваем этот ключ.

  1.  Отношения (связи) между сущностями.

     Связи – это глаголы или отглагольные формы.

Так представлены диаграммы – типов:

 сущности      

 атрибуты                    - первичный подчеркивают

отношения    

 Пример.  Поставщики поставляют детали, нас интересует адрес и сколько деталей.

В предметной области две сущности

 

         n                                          поставка                     n   

 Поставщик                          постав-                           деталь   

                                            ляет

                                      код пост     код дет.

     ФИО           статус        внешний ключ          код        нимено

                         степень                                    детали       вание

                         доверия %         

код пост          адрес                                                                    адрес                      вес        

повторяющиеся значения

и пустые не допускаются

Связь имеет свои атрибуты

В поставке ключом является комбинация: код пост. и код дет., а по отдельности  - это внешние ключи. Существует также дополнительный код поставки – в данном случае это количество.

Виды связи

Оно показывает, сколько экземпляров одного объекта вступает в связь со сколькими экземплярами другого объекта.

Вид связи это не абсолютная характеристика  и меняется в зависимости от предметной области, в которой и работает.

Виды связи бывают:

1:1

1:n (один ко многим)

n:1 (многие к одному)

n:n (многие ко многим)

Класс принадлежности указывает все ли объекты вступают в связь или есть такие, которые не связаны. Бывает:

- обязательный класс принадлежности (все объекты обязательно вступают в связь) в диаграмме типов обозначается    

- необязательный класс принадлежности (есть объекты, которые в связь не вступают) обозначается в диаграмме типов         

Пример видов связей. (16 – вариантов)

Предметная область – преподаватель читает некоторые лекции.

Пример: тип связи один ко одному.

Существует ПО такая, что один преподаватель читает не больше одной дисциплины, каждая дисциплина читается не больше чем одним преподавателем.

ER-диаграмма экземпляров

преподаватель                        предмет

1                                                     1

2                                                     2

3                                                     3

4                                                     4

5

тогда диаграмм типов следующая

                                        

                                  1                                           1

Другой вариант

- дисциплина читается обязательно одним преподавателем.    

                                    1                                           1  

Третий вариант

- преподаватели  все должны читать лекции, но есть предметы, которые не читаются.

                                                    1  

                                                    2

                                                    3   

                                                    4   

                                                    5

                                                    6  

                                   1                                            1   

Четвертый вариант

- преподаватель читает одну дисциплину, предмет читается один раз.

                                                   4    

  1.  1

пример: тип связи один ко многим

- преподаватель читает несколько дисциплин, предмет читается не больше чем одним преподавателем.

 

                

               

                                  1                                           n

- преподаватель читает несколько дисциплин, предмет читается не больше чем одним преподавателем, дисциплины должна быть прочитаны все.

 

1                                            n

-преподаватели читают несколько дисциплин, дисциплины и преподаватели все заняты, дисциплина читается одним преподавателем .

                                                   5

                                                   6

  1.  n

- все преподаватели  заняты, могут читать несколько предметов.

 

                    5

                    6

                    7   

  1.  n       

Пример  многие к одному

- одна дисциплина может читаться несколькими преподавателями. Преподаватель не может читать несколько дисциплин.

 

   

                                   n                                           1                 

- одна дисциплина может читаться несколькими преподавателями, все преподаватели заняты.

  

                                      n                                           1        

- одна дисциплина может читаться несколькими преподавателями, все предметы заняты.

  

                                 n                                            1        

 

- одна дисциплина может читаться несколькими преподавателями, все преподаватели и предметы заняты.  

 

                                  n                                            1

   Пример многие ко многим  

- преподаватель может читать несколько дисциплин, дисциплины могут читаться несколькими преподавателями.

                                   n                                           n  

- преподаватель может читать несколько дисциплин, дисциплины могут читаться несколькими преподавателями, все предметы и преподаватели заняты.

  

                                       n                                           n   

- преподаватель может читать несколько дисциплин, дисциплины могут читаться несколькими преподавателями, заняты все преподаватели.

 

                                      n                                          n   

- преподаватель может читать несколько дисциплин, дисциплины могут читаться несколькими преподавателями, заняты все дисциплины.

   

 

 

                                       n                                           n  

Рекурсивные связи

-возникают внутри одного и того же объекта.

Существует два типа рекурсивных связей:

-1:n;

-n:n;

  1.  1:n – например, отношение сотрудник- подчиненный на множестве подчиненных (но начальник тоже сотрудник).

Вводится понятие роль – это таблица, соединенная сама с собой. Для того чтобы различать объекты даем им разные роли.

  1.  n:n

Пример:

Описание структуры изделие, изделие состоит из сборочных единиц.

Изобразим граф изделия:

В данном графе 2,3,4 – это узлы, а 5,6,7 – это детали.  Числа рядом  с линиями показывают в каком количестве детали входят в узлы, например, в узел 2  входят 3 детали 5, 2 детали 6 и 1 деталь 3.

Роль деталь имеют те сборочные единицы, которые где-то применяются: 2-7.

Узел собирается из нескольких сборочных единиц: 1-4.между ними существует связь:

В реальном проектировании связь М:М представляется в виде трех отношений, причем между 1 3 – 1:М, между 2 и 3 – 1:М.

Таблица 1:

Сборочная единица

1

2

3

4

5

6

7

Таблица 2 (сборка):

Роль- узел (1)

Роль- деталь (2)

Количество (3)

1

2

2

1

3

3

1

4

2

2

3

1

2

5

3

2

6

2

3

5

2

3

7

2

4

6

1

4

7

3

Из этих таблиц:

№изделий = 1\2;

№деталей = 2\1;

№узла = 12.


   предмет

читает

преподаватель

   предмет

читает

преподаватель

   предмет

читает

преподаватель

   предмет

читает

преподаватель

   предмет

читает

преподаватель

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

сотрудник

Подчи

няется

сотрудник

Сотрудник в данном случае имеет роль начальника

1

n

1

2

3

4

7

6

5

2

3

1

3

2

1

3

2

2

2

2

Дет.2-7        

Исп-ся

       Узел1-4

м

м


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82675. Рекомендацій щодо поліпшення умов праці на виробництві 92.09 KB
  На сучасному етапі розвитку України спостерігається загострення проблем в області організації нормальних умов праці. Це зумовлено тим, що значна частина працівників працює у шкідливих або важких умовах. Тому проблема покращення умов праці для будь-якого підприємства є актуальною.
82676. Система правових засобів захисту права власності 48.59 KB
  Суспільство не може існувати без тих чи інших відносин власності: ці відносини визначають його економічну структуру, ідеологічне, моральне і політичне обличчя, тому даний аспект правового регулювання посідає важливе місце у загальній структурі суспільних правовідносин та є актуальним у процесі...
82677. Заболевания верхних дыхательных путей и их осложнения 31.46 KB
  Провоцируются эти заболевания как правило местным или общим переохлаждением на фоне ослабленного иммунитета или перенапряжения организма. Причиной заражения при этих заболеваниях может быть инфицирование от больного человека вирусной и бактериальной инфекцией.
82678. Our Homeland – Kazakstan 22.31 KB
  The Constitution defines the state system as a form of presidential republic considering it the most flexible version in conditions of today. The President ensures coordinated performance of all the branches of state power and accountability of power bodies to the people.
82679. Торговые и неторговые автоматы. Промышленные роботы и манипуляторы 25.61 KB
  Промышленный робот - автономное устройство состоящее из механического манипулятора и перепрограммируемой системы управления которое применяется для перемещения объектов в пространстве и для выполнения различных производственных процессов.
82680. Робота з колективом учнів 124 KB
  Народна педагогіка зосереджувала увагу на тому, щоб соціальний колектив виступав джерелом всебічного розвитку кожного його члена, був надійним захисником інтересів, прав особистості. Оскільки характерними рисами менталітету українців були гуманізм, демократизм, не допускалось використання колективу...
82681. Особые экономические зоны 41 KB
  Для мировых хозяйственных связей особые экономические зоны предстают в основном как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота мобилизации инвестиций углубления интеграционных экономических процессов.
82682. Организационное поведение 56.47 KB
  При всей сложности и противоречивости происходящих общественно-политических процессов мы имеем и принципиально важные достижения: переход от административно-командных методов к рыночным отношениям, от тоталитаризма к демократическим принципам управления.
82683. Приемы развития познавательного интереса на уроках закрепления изучаемого материала по биологии 99.91 KB
  В системе уроков, составляющих единство в раскрытии содержания темы, имеется большое разнообразие. Учителю важно знать, чем один урок отличается от другого и какие закономерности он должен учитывать в построении того или иного урока. Чтобы разобраться в этом, необходимо знать типологию уроков.