45516

ER-модель (модель Чена)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

16 вариантов Предметная область преподаватель читает некоторые лекции. Существует ПО такая что один преподаватель читает не больше одной дисциплины каждая дисциплина читается не больше чем одним преподавателем. ERдиаграмма экземпляров преподаватель предмет 1 1 2 2 3...

Русский

2013-11-17

120.5 KB

36 чел.

Модель Чена

ER-модель (модель Чена).

Модель сущность-связь – используется для формального представления из предметной области.

Основные понятия:

  1.  Сущность (объект) – активно действующий субъект в ПО, информация о котором важна с точки зрения данной ПО. Чаще всего сущность называется существительным.

В диаграмме Чена есть 2 варианта:

  •  ER диаграммы-экземпляров
  •  ER диаграммы-типов.

Тип объекта – это множество значений, которые могут принимать объекты, и множество операций, которые можно проводить с ними.

Работаем не с каждым объектом отдельно, а объединяем их в типы.

  1.  Атрибут (свойство) – это характеристика, которая показывает в чем сходство или различие конкретных экземпляров объекта. При этом мы должны использовать столько свойств, чтобы можно было отличить экземпляры.

Ключом называется подмножество атрибутов, которые позволяют однозначно идентифицировать объект и никакое отбрасывание не обладает этим свойством.

Ключей может быть много, все они называются возможными ключами. Из всех возможных выбирают один, который называют первичным ключом. Возможен такой случай, когда набор свойств не позволяет нам отличить объект один от другого, тогда вводят дополнительное свойство, который и будет фиктивным ключом, но в качестве ключа выбирается номер, т.к. сами присваиваем этот ключ.

  1.  Отношения (связи) между сущностями.

     Связи – это глаголы или отглагольные формы.

Так представлены диаграммы – типов:

 сущности      

 атрибуты                    - первичный подчеркивают

отношения    

 Пример.  Поставщики поставляют детали, нас интересует адрес и сколько деталей.

В предметной области две сущности

 

         n                                          поставка                     n   

 Поставщик                          постав-                           деталь   

                                            ляет

                                      код пост     код дет.

     ФИО           статус        внешний ключ          код        нимено

                         степень                                    детали       вание

                         доверия %         

код пост          адрес                                                                    адрес                      вес        

повторяющиеся значения

и пустые не допускаются

Связь имеет свои атрибуты

В поставке ключом является комбинация: код пост. и код дет., а по отдельности  - это внешние ключи. Существует также дополнительный код поставки – в данном случае это количество.

Виды связи

Оно показывает, сколько экземпляров одного объекта вступает в связь со сколькими экземплярами другого объекта.

Вид связи это не абсолютная характеристика  и меняется в зависимости от предметной области, в которой и работает.

Виды связи бывают:

1:1

1:n (один ко многим)

n:1 (многие к одному)

n:n (многие ко многим)

Класс принадлежности указывает все ли объекты вступают в связь или есть такие, которые не связаны. Бывает:

- обязательный класс принадлежности (все объекты обязательно вступают в связь) в диаграмме типов обозначается    

- необязательный класс принадлежности (есть объекты, которые в связь не вступают) обозначается в диаграмме типов         

Пример видов связей. (16 – вариантов)

Предметная область – преподаватель читает некоторые лекции.

Пример: тип связи один ко одному.

Существует ПО такая, что один преподаватель читает не больше одной дисциплины, каждая дисциплина читается не больше чем одним преподавателем.

ER-диаграмма экземпляров

преподаватель                        предмет

1                                                     1

2                                                     2

3                                                     3

4                                                     4

5

тогда диаграмм типов следующая

                                        

                                  1                                           1

Другой вариант

- дисциплина читается обязательно одним преподавателем.    

                                    1                                           1  

Третий вариант

- преподаватели  все должны читать лекции, но есть предметы, которые не читаются.

                                                    1  

                                                    2

                                                    3   

                                                    4   

                                                    5

                                                    6  

                                   1                                            1   

Четвертый вариант

- преподаватель читает одну дисциплину, предмет читается один раз.

                                                   4    

  1.  1

пример: тип связи один ко многим

- преподаватель читает несколько дисциплин, предмет читается не больше чем одним преподавателем.

 

                

               

                                  1                                           n

- преподаватель читает несколько дисциплин, предмет читается не больше чем одним преподавателем, дисциплины должна быть прочитаны все.

 

1                                            n

-преподаватели читают несколько дисциплин, дисциплины и преподаватели все заняты, дисциплина читается одним преподавателем .

                                                   5

                                                   6

  1.  n

- все преподаватели  заняты, могут читать несколько предметов.

 

                    5

                    6

                    7   

  1.  n       

Пример  многие к одному

- одна дисциплина может читаться несколькими преподавателями. Преподаватель не может читать несколько дисциплин.

 

   

                                   n                                           1                 

- одна дисциплина может читаться несколькими преподавателями, все преподаватели заняты.

  

                                      n                                           1        

- одна дисциплина может читаться несколькими преподавателями, все предметы заняты.

  

                                 n                                            1        

 

- одна дисциплина может читаться несколькими преподавателями, все преподаватели и предметы заняты.  

 

                                  n                                            1

   Пример многие ко многим  

- преподаватель может читать несколько дисциплин, дисциплины могут читаться несколькими преподавателями.

                                   n                                           n  

- преподаватель может читать несколько дисциплин, дисциплины могут читаться несколькими преподавателями, все предметы и преподаватели заняты.

  

                                       n                                           n   

- преподаватель может читать несколько дисциплин, дисциплины могут читаться несколькими преподавателями, заняты все преподаватели.

 

                                      n                                          n   

- преподаватель может читать несколько дисциплин, дисциплины могут читаться несколькими преподавателями, заняты все дисциплины.

   

 

 

                                       n                                           n  

Рекурсивные связи

-возникают внутри одного и того же объекта.

Существует два типа рекурсивных связей:

-1:n;

-n:n;

  1.  1:n – например, отношение сотрудник- подчиненный на множестве подчиненных (но начальник тоже сотрудник).

Вводится понятие роль – это таблица, соединенная сама с собой. Для того чтобы различать объекты даем им разные роли.

  1.  n:n

Пример:

Описание структуры изделие, изделие состоит из сборочных единиц.

Изобразим граф изделия:

В данном графе 2,3,4 – это узлы, а 5,6,7 – это детали.  Числа рядом  с линиями показывают в каком количестве детали входят в узлы, например, в узел 2  входят 3 детали 5, 2 детали 6 и 1 деталь 3.

Роль деталь имеют те сборочные единицы, которые где-то применяются: 2-7.

Узел собирается из нескольких сборочных единиц: 1-4.между ними существует связь:

В реальном проектировании связь М:М представляется в виде трех отношений, причем между 1 3 – 1:М, между 2 и 3 – 1:М.

Таблица 1:

Сборочная единица

1

2

3

4

5

6

7

Таблица 2 (сборка):

Роль- узел (1)

Роль- деталь (2)

Количество (3)

1

2

2

1

3

3

1

4

2

2

3

1

2

5

3

2

6

2

3

5

2

3

7

2

4

6

1

4

7

3

Из этих таблиц:

№изделий = 1\2;

№деталей = 2\1;

№узла = 12.


   предмет

читает

преподаватель

   предмет

читает

преподаватель

   предмет

читает

преподаватель

   предмет

читает

преподаватель

   предмет

читает

преподаватель

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

сотрудник

Подчи

няется

сотрудник

Сотрудник в данном случае имеет роль начальника

1

n

1

2

3

4

7

6

5

2

3

1

3

2

1

3

2

2

2

2

Дет.2-7        

Исп-ся

       Узел1-4

м

м


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23236. Традиції і новаторство в культурі 46.5 KB
  Спадкоємність культури це процес передачі культурноісторичного досвіду. Саме в спадкоємності як органічному поєднанні традиції і новаторства реалізується історичність культури її самозбереження й саморозвиток. Традиції існують у всіх формах духовної культури. Завдяки їм розвивається суспільство оскільки молоде покоління не винаходить заново велосипеди а засвоює досягнутий людський досвід культури.
23238. Аристотель, Стагірит 216 KB
  Зі сказаного очевидно що з того де йде мова про предмет необхідно говорити про предмет і ім'я й поняття; так наприклад людина говорить про предмет про окрему людину і про неї звичайно говорить ім'я [людини]: адже окремою людиною називають живу істоту й визначення людини буде визначати окрему людину адже окрема людина є й людина і жива істота. Так біле перебуваючи в тілі як у підметі говорить про предмет адже тіло називається білим але поняття білого ніколи не може означати тіло. Її предмет мислення як цілісне утворення...
23239. Ільєнков, Евальд Васильович 146.5 KB
  І ось учорашній оптиміст стає похмурим нитиком песимістом якого вже ніщо не радує і ніщо не веселить не дивлячись на його паспортну молодість здоровий шлунок і міцні зуби. Якщо ми недвозначно беремо висвітлену таким чином наукову присутність у своє володіння то маємо сказати: Те на що спрямоване наше світовідношення є саме суще і більше ніщо. Те чим керується вся наша установка є саме суще і крім нього ніщо. Те з чим працює дослідження що втручається у світ є саме суще і ніщо понад того.
23240. Сковорода, Григорій Савич 152.5 KB
  Навпаки саме при падінні аристократичних оцінок людської совісті поступово нав'язується весь цей контраст егоїстичного і неегоїстичного цей по моїй термінології стадний інстинкт котрий дістав тоді розповсюдження. Поняття добро він вважає по суті рівним поняттю корисний доцільний так що в думках добро і зло людство ніби то підсумовує і санкціонує саме незабуті і незабутні пізнання про корисне доцільне і шкідливе недоцільне. Добро згідно цієї теорії те що споконвіку виявилося корисним тому воно...
23241. Кримський, Сергій Борисович. ФІЛОСОФІЯ - АВАНТЮРА ДУХУ ЧИ ЛІТУРГІЯ СМИСЛУ 192.5 KB
  Кримський розробляє принципи трансформації знання прийоми інтерпретації принципи узагальненої раціональності та розуміння принципи духовності розвиває неоплатонічну концепцію вилучення архетипових структур буття розуму та культури; виділяє архетипи української культури. ФІЛОСОФІЯ АВАНТЮРА ДУХУ ЧИ ЛІТУРГІЯ СМИСЛУ Видатний мислитель пізньоантичної епохи Плотін стверджуючи прилученність мудрості до центральних зон смислотворчості буття та людини проголошував що філософія є найголовнішим у житті. Вона є єдиним засобом поставити людину...