45516

ER-модель (модель Чена)

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

16 вариантов Предметная область преподаватель читает некоторые лекции. Существует ПО такая что один преподаватель читает не больше одной дисциплины каждая дисциплина читается не больше чем одним преподавателем. ERдиаграмма экземпляров преподаватель предмет 1 1 2 2 3...

Русский

2013-11-17

120.5 KB

36 чел.

Модель Чена

ER-модель (модель Чена).

Модель сущность-связь – используется для формального представления из предметной области.

Основные понятия:

  1.  Сущность (объект) – активно действующий субъект в ПО, информация о котором важна с точки зрения данной ПО. Чаще всего сущность называется существительным.

В диаграмме Чена есть 2 варианта:

  •  ER диаграммы-экземпляров
  •  ER диаграммы-типов.

Тип объекта – это множество значений, которые могут принимать объекты, и множество операций, которые можно проводить с ними.

Работаем не с каждым объектом отдельно, а объединяем их в типы.

  1.  Атрибут (свойство) – это характеристика, которая показывает в чем сходство или различие конкретных экземпляров объекта. При этом мы должны использовать столько свойств, чтобы можно было отличить экземпляры.

Ключом называется подмножество атрибутов, которые позволяют однозначно идентифицировать объект и никакое отбрасывание не обладает этим свойством.

Ключей может быть много, все они называются возможными ключами. Из всех возможных выбирают один, который называют первичным ключом. Возможен такой случай, когда набор свойств не позволяет нам отличить объект один от другого, тогда вводят дополнительное свойство, который и будет фиктивным ключом, но в качестве ключа выбирается номер, т.к. сами присваиваем этот ключ.

  1.  Отношения (связи) между сущностями.

     Связи – это глаголы или отглагольные формы.

Так представлены диаграммы – типов:

 сущности      

 атрибуты                    - первичный подчеркивают

отношения    

 Пример.  Поставщики поставляют детали, нас интересует адрес и сколько деталей.

В предметной области две сущности

 

         n                                          поставка                     n   

 Поставщик                          постав-                           деталь   

                                            ляет

                                      код пост     код дет.

     ФИО           статус        внешний ключ          код        нимено

                         степень                                    детали       вание

                         доверия %         

код пост          адрес                                                                    адрес                      вес        

повторяющиеся значения

и пустые не допускаются

Связь имеет свои атрибуты

В поставке ключом является комбинация: код пост. и код дет., а по отдельности  - это внешние ключи. Существует также дополнительный код поставки – в данном случае это количество.

Виды связи

Оно показывает, сколько экземпляров одного объекта вступает в связь со сколькими экземплярами другого объекта.

Вид связи это не абсолютная характеристика  и меняется в зависимости от предметной области, в которой и работает.

Виды связи бывают:

1:1

1:n (один ко многим)

n:1 (многие к одному)

n:n (многие ко многим)

Класс принадлежности указывает все ли объекты вступают в связь или есть такие, которые не связаны. Бывает:

- обязательный класс принадлежности (все объекты обязательно вступают в связь) в диаграмме типов обозначается    

- необязательный класс принадлежности (есть объекты, которые в связь не вступают) обозначается в диаграмме типов         

Пример видов связей. (16 – вариантов)

Предметная область – преподаватель читает некоторые лекции.

Пример: тип связи один ко одному.

Существует ПО такая, что один преподаватель читает не больше одной дисциплины, каждая дисциплина читается не больше чем одним преподавателем.

ER-диаграмма экземпляров

преподаватель                        предмет

1                                                     1

2                                                     2

3                                                     3

4                                                     4

5

тогда диаграмм типов следующая

                                        

                                  1                                           1

Другой вариант

- дисциплина читается обязательно одним преподавателем.    

                                    1                                           1  

Третий вариант

- преподаватели  все должны читать лекции, но есть предметы, которые не читаются.

                                                    1  

                                                    2

                                                    3   

                                                    4   

                                                    5

                                                    6  

                                   1                                            1   

Четвертый вариант

- преподаватель читает одну дисциплину, предмет читается один раз.

                                                   4    

  1.  1

пример: тип связи один ко многим

- преподаватель читает несколько дисциплин, предмет читается не больше чем одним преподавателем.

 

                

               

                                  1                                           n

- преподаватель читает несколько дисциплин, предмет читается не больше чем одним преподавателем, дисциплины должна быть прочитаны все.

 

1                                            n

-преподаватели читают несколько дисциплин, дисциплины и преподаватели все заняты, дисциплина читается одним преподавателем .

                                                   5

                                                   6

  1.  n

- все преподаватели  заняты, могут читать несколько предметов.

 

                    5

                    6

                    7   

  1.  n       

Пример  многие к одному

- одна дисциплина может читаться несколькими преподавателями. Преподаватель не может читать несколько дисциплин.

 

   

                                   n                                           1                 

- одна дисциплина может читаться несколькими преподавателями, все преподаватели заняты.

  

                                      n                                           1        

- одна дисциплина может читаться несколькими преподавателями, все предметы заняты.

  

                                 n                                            1        

 

- одна дисциплина может читаться несколькими преподавателями, все преподаватели и предметы заняты.  

 

                                  n                                            1

   Пример многие ко многим  

- преподаватель может читать несколько дисциплин, дисциплины могут читаться несколькими преподавателями.

                                   n                                           n  

- преподаватель может читать несколько дисциплин, дисциплины могут читаться несколькими преподавателями, все предметы и преподаватели заняты.

  

                                       n                                           n   

- преподаватель может читать несколько дисциплин, дисциплины могут читаться несколькими преподавателями, заняты все преподаватели.

 

                                      n                                          n   

- преподаватель может читать несколько дисциплин, дисциплины могут читаться несколькими преподавателями, заняты все дисциплины.

   

 

 

                                       n                                           n  

Рекурсивные связи

-возникают внутри одного и того же объекта.

Существует два типа рекурсивных связей:

-1:n;

-n:n;

  1.  1:n – например, отношение сотрудник- подчиненный на множестве подчиненных (но начальник тоже сотрудник).

Вводится понятие роль – это таблица, соединенная сама с собой. Для того чтобы различать объекты даем им разные роли.

  1.  n:n

Пример:

Описание структуры изделие, изделие состоит из сборочных единиц.

Изобразим граф изделия:

В данном графе 2,3,4 – это узлы, а 5,6,7 – это детали.  Числа рядом  с линиями показывают в каком количестве детали входят в узлы, например, в узел 2  входят 3 детали 5, 2 детали 6 и 1 деталь 3.

Роль деталь имеют те сборочные единицы, которые где-то применяются: 2-7.

Узел собирается из нескольких сборочных единиц: 1-4.между ними существует связь:

В реальном проектировании связь М:М представляется в виде трех отношений, причем между 1 3 – 1:М, между 2 и 3 – 1:М.

Таблица 1:

Сборочная единица

1

2

3

4

5

6

7

Таблица 2 (сборка):

Роль- узел (1)

Роль- деталь (2)

Количество (3)

1

2

2

1

3

3

1

4

2

2

3

1

2

5

3

2

6

2

3

5

2

3

7

2

4

6

1

4

7

3

Из этих таблиц:

№изделий = 1\2;

№деталей = 2\1;

№узла = 12.


   предмет

читает

преподаватель

   предмет

читает

преподаватель

   предмет

читает

преподаватель

   предмет

читает

преподаватель

   предмет

читает

преподаватель

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

преподаватель

читает

   предмет

сотрудник

Подчи

няется

сотрудник

Сотрудник в данном случае имеет роль начальника

1

n

1

2

3

4

7

6

5

2

3

1

3

2

1

3

2

2

2

2

Дет.2-7        

Исп-ся

       Узел1-4

м

м


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80224. Культура общества 49.5 KB
  Один из вариантов определения культуры может быть таким: культура – это поведение, присущее специфически человеку разумному, рассматриваемое в неразрывной связи с материальными объектами, используемыми как орудийная часть этого поведения
80225. Концепция стратификации общества 85 KB
  Полагая что Маркс чересчур упростил картину стратификации Вебер утверждал что в обществе существуют и другие линии раздела которые не зависят от классовой принадлежности или экономического положения и предложил многомерный подход к стратификации выделив три измерения: класс экономическое положение статус престиж и партию власть. Престиж авторитет Влияние уважение в обществе степень которых соответствует определенному социальному статусу. Поэтому один из самых эффективных методов показа благосостояния большие затраты на...
80226. Социальный статус 41.5 KB
  Социальная мобильность В системе стратификации индивиды или группы могут перемещаться с одного уровня слоя на другой. Этот процесс называется социальной мобильностью. Социальное неравенство предполагает различия в распределении благ и ответственности а социальная стратификация структурированную систему неравенства социальная мобильность проявляется в движении индивидов или групп от одного социального статуса к другому. Вертикальная мобильность изменение положения индивида которое вызывает повышение или понижение его социального...
80227. Технология создания видеофильма. Линейный и нелинейный монтаж 60 KB
  Снимаемый или съемочный кадр несколько длиннее того который будет виден на экране после монтажа фильма этот кадр называют монтажным. План составляется после тщательного ознакомления со всем снятым материалом и определения основной концепции монтажа фильма отсюдато название: план монтажа фильма. она является лишь элементом упорядочивающим готовый но еще сырой материал раньше всего в процессе монтажа фильма. Длинным может быть рабочий материал для просмотра или хранения в архиве а фильм должен быть кратким лаконичным лемким по...
80228. Аудио форматы на DVD 405.5 KB
  Аудио мир захвачен CD благодаря их высокой практичности и низкой цене а видео переходит от VHS кассет на DVD. Но музыкальная индустрия и DVD Forum предпочитают универсальный формат они желают продавать наши любимые альбомы на DVD так и появился формат DVD аудио. С технической точки зрения DVD имеет больший объем чем CD.
80229. Современные форматы видео 988.5 KB
  Аналоговый видеосигнал включает в себя несколько различных компонентов, объединенных в единое целое. Такой составной видеосигнал малопригоден для оцифровки. Предварительно его следует разделить на так называемые базовые компоненты. Обычно компоненты представляют собой три различных сигнала, соответствующие определенной модели представления цветового пространства
80230. Алгоритм сжатия видео. Основные особенности MPEG 160 KB
  Сначала все цветовое пространство кадра преобразуется из RGB в YCbCr. Необходимость этого преобразования заключается в том, что глаз более чувствителен к яркости цвета, чем к его оттенку. Y - это величина яркости цвета, а Cb и Cr - цветовые величины, определяющие оттенок и насыщение цвета (они определяют количество синей и красной составляющих в цвете).
80231. СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА 94.5 KB
  Мультимедиа это интерактивные системы обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео анимированной компьютерной графикой и текстом речью и высококачественным звуком. Появление систем мультимедиа безусловно производит революционные изменения в таких областях как образование компьютерный тренинг во многих сферах профессиональной деятельности науки искусства в компьютерных играх и т. Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики так и с развитием теории.
80232. Системи мультимедіа 543.5 KB
  Цифровий відеозапис забезпечує помітно кращу якість кадру, чіткіше зображення і кращу передачу кольорів. Більш того, цифрову копію відеофільму не відрізниш від оригіналу, що робить редагування і обробку зображення, навіть на рівні любителя, значно простіше, а якість - вищим в порівнянні з аналоговою відеотехнологією.