45529

Функции службы по связям с общественностью в политическом секторе

Доклад

Маркетинг и реклама

Вторжение государственного сектора в традиционные сферы политического ПР. Конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления: Установление поддержание расширение контактов с гражданами и организациями; Информирование общественности о существе принимаемых решений; Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти; Прогнозирование социальнополитического процесса обеспечение органов власти прогнозами аналитическими...

Русский

2013-11-17

42.5 KB

1 чел.

Функции службы по связям с общественностью в политическом секторе

Задачи:

- создание сист.публичного инф-ия общ.о принципах, нормах, правилах гос.управления и функц-ия полит.институтов;

- изменение или трансформация полит.курса, стратегических или тактических аспектов реализации политики;

- смена или коррекция направлений, целей, стратегий развития государства и его отдельных институтов;

- инициирование процессов эволюц.и революц.содержания, ведущих к изменению принципов и основ гос.строительства, а т.ж.полит.режима как такового;

- участие полит.консультантов в процессе создания (или исчезновения с полит.арены) партии, движения, вхождения в политику нов.полит.лидеров и т.д.

Государственный ПР. Характеристики в России:

  •  Закрытость и эксклюзивность.
    •  Вторжение государственного сектора в традиционные сферы политического ПР.
  •  Основные модели по Грюнингу в этом секторе – «информирования».
  •  Проблемы:
  •  Проблема сегментирования аудитории.
  •  Проблема языка общения с целевой аудиторией.
  •  Необходимость прогнозов долгосрочного поведения населения.
  •  Проблема эффективности обратной социальной связи.
  •  Проблема определения субъектов власти.

Следовательно, все более очевидна необходимость перехода в деятельности специалиста по ПР в сфере гос. управления от вспомогательных, технических функций, к функциям исследовательским и менеджерским.

Проанализировав документацию некоторых государственных органов, можно выделить основные задачи, стоящие перед отделами по СО:

  1.  Подготовка аналитических и других материалов;
  2.  Обеспечение двусторонней связи органа с различными группами общественности, организациями, СМИ;

А также функции отдела:

1. Изучение общественного мнения о работе данного органа  и административного аппарата в целом;

2. Сбор и обработка информации о деятельности органа в СМИ (Мониторинг);

3. Контроль публикаций в СМИ, оперативное реагирование на них;

4. Подготовка и организация пресс-конференций и других мероприятий для СМИ, расширение связей со СМИ, привлечение внимания СМИ к освещению работы органа (Медиарилейшнз);

5. Участие в приемах, форумах и прочих мероприятиях с целью освещения их в СМИ;

6. Планирование и организация информационных программ, касающихся работы органа.

В некоторых положениях об отделе по связям с общественностью встречаются и такие функции как:

1. обеспечение аппарата канцелярскими товарами;

2. заказ,учет и хранение печатей и штампов;

3. оформление внутренних норматичных актов.

В большинстве государственных учреждений намного чаще к действительности ближе последние функции.

Конкретные направления деятельности служб по связям с    общественностью в органах государственного и муниципального  управления:


 > Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;

 > Информирование общественности о существе принимаемых решений;

 > Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов   власти;

 > Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение  органов власти прогнозами аналитическими разработками;
 > Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.


   Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений   внутри органов власти и между ними . Здесь выделяется   микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда  каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управления) ,мезауровень (отношения между различными структурами  государственного и муниципального управления) и макроуровень (отношения органов власти с институтами гражданского общества).

Точно так же  организационные  и  содержательные  аспекты  работы ПР-служб при сохранении  их  функционального  единообразия  видоизменяются  в  связи  с  особенностями  конкретного  региона,  временной и региональной спецификой политического управления.


Политический PR  реализуется в политической сфере и представляет собой неодномерную систему. Политический ПР связан с реализацией общих и процессуальных функций политики, встроен в осуществление политического руководства. К важнейшим его звеньям относится «электоральный/выборный ПР», «государственный ПР», обеспечивающий публичные функции действующих институтов власти.В современном обществе система политического ПР диверсифицируется еще дальше, можно фиксировать возникновение отдельных структур и технологий, направленный, например, на поддержание и реализацию гос.проектов, системы лоббирования, формирования персонального политического ПР и т.д.

К задачам политического PR относятся:

- создание системы публичного информирования общества о принципах, нормах, правилах государственного управления и функционирования политических институтов;

-  изменение или трансформация политического курса, стратегических или тактических аспектов реализации политики;

-  смена или коррекция направлений, целей, стратегий развития государства и его отдельных институтов;

-  инициирование процессов эволюционного и революционного содержания, ведущих к изменению принципов и основ государственного строительства, а также политического режима как такового;

-  участие политических консультантов в процессах создания, возникновения, исчезновения с политической арены партий, движений, отдельных политических лидеров и т. д.

В демократическом обществе политическая роль PR является системообразующей. Специалисты по связям с общественностью отвечают не только за представление, но и за формирование демократической власти, поддерживая практически все институты демократии. В идеальном варианте механизмы политического PR должны способствовать разработке и принятию политического решения. Демократическая власть (равно как и другой субъект политической системы) не может предложить обществу ничего, что не было бы обсуждено и одобрено публично. Подобный механизм должен быть реализован как в момент борьбы за власть, например, в процессе выборов, так и в действиях уже состоявшейся власти.

История паблик рилейшнз в современной России тесно связана с деятельностью первых публичных структур в органах государственной власти и управления, а потом и агентств политического консалтинга. Политический PR во многом определил специфику российских связей с общественностью, их содержательную и технологическую культуру, как позитивные и негативные стороны. В недрах политического PR родился термин «черный ПР», которым  впоследствии стали маркировать депрофессиональные публичные практики. Многие годы политический PR доминировал и как крупнейшая бизнес-сфера, где аккумулировались основные средства отрасли. Все это усиливает его значение и место в общем представлении о российском паблик рилейшнз. Полит.ПР реализуется в политической сфере и представляет собой неодномерную систему. Полит.ПР связан с реализацией общих и процессуальных функций политики, встроен в осуществление политического руководства.

Электоральный (избирательный) ПР; собственно политический ПР – информационная поддержка и продвижение идей политической партии, движения вне электорального процесса; гос.ПР обеспечивает публичные функции действующих институтов власти – законодательной, исполнительной, судебной.

Задачи:

-создание системы публичного информирования общества о принципах, нормах, правилах гос.управления и функционирования полит.институтов;

- изменение или трансформация политического курса, стратегических или тактических аспектов реализации политики;

- смена или коррекция направлений, целей, стратегий развития государства и его отдельных институтов;

- инициирование процессов эволюционного и революц.содержания, ведущих к изменению принципов и основ гос.строительства, а т.ж.полит.режима как такового;

- участие полит.консультатнтов в процессе создания (или исчезновения с полит.арены) партии, движения, вхождения в политику новых политических лидеров и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1209. Создание движущегося изображения 52.5 KB
  Фрагменты программы для MS-DOS. Реализация программы в среде Windows. Анализ задания и выбор алгоритма решения. Реализация программы в среде MS-DOS. Фрагменты исходных текстов программ.
1210. Программа реализующая цветное движущееся изображение: фейерверк 42 KB
  Разработать программу, реализующую цветное движущееся изображение: фейерверк. В двух вариантах: для DOS и Win9x. Графический вывод в программе для Win9x был реализован через DirectDraw.
1211. Допоможемо Лісовичку 35 KB
  Закріпити знання цифр від 1 до 5, вміння порівнювати множини. Вчити дітей думати, розв’язувати проблемні ситуації, знаходити правильну відповідь, розвивати логічне мислення, виховувати дбайливе ставлення до природи.
1212. Информационные технологии в пищевой и перерабатывающей промышленности 7.34 MB
  Основные приемы работы с проводником операционной системы Windows. Основные приемы работы с текстовым редактором MS WORD. Форматирование списков. Проверка орфографии, грамматики. Создание презентаций в среде Microsoft PowerPoint. Редактор векторной графики CorelDraw. Работа в глобальной вычислительной сети Internet.
1213. Проектирование судна грузоподъемностью 3600 тонн 4.2 MB
  Анализ условий плавания проектируемого судна. Практика мирового судостроения. Водный путь Балтика - Чёрное море. Минимальные гарантированные габариты судового хода на Волго-Балтийском водном пути (в метрах). Таблица проектных уровней по опорным водомерным постам. Характеристики гидроузлов.
1214. Математическое моделирование в экономике 5.65 MB
  Микроэкономический и макроэкономический подход в моделировании. Модели закрытой и открытой экономики. Интенсивность естественного процесса воспроизводства трудовых ресурсов. Процедура вывода основного уравнения модели. Материализованный технический прогресс в модели Солоу. Стохастическое моделирование финансовых потоков. Мониторинг динамики финансового ресурса коммерческого банка.
1215. Теоретическая схемотехника 3 MB
  Приставки для образования кратных и дольных единиц измерения. Теорема об эквивалентном преобразовании источников (генераторов). RC-цепи: изменения во времени напряжения и тока. Использование эмиттерных повторителей в качестве стабилизаторов напряжения. Улучшенная модель транзистора: усилитель с передаточной проводимостью. Простая логическая схема на транзисторах и диодах.
1216. Железнодорожный транспорт и работа в его сфере 2.37 MB
  Общий курс железных дорог. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Движение поездов. Подвижной состав и его содержание. Устройство и эксплуатация механического оборудования пассажирских вагонов. Меры для предотвращения заклинивания колесных пар. Санитарно - техническое оборудование. Комбинированный кипятильник непрерывного действия. ПТЭ, инструкции и безопасность движения.
1217. Внутренние трубопроводы и канализация 191.5 KB
  Производство, передача и распределение электроэнергии. Деятельность по обеспечению работоспособности котельных. Внутренний водопровод здания. Система канализации здания. Дневник прохождения практики. Временное устранение канализационной течи или течи из под резьбы. Замена сифона под умывальником в детском саду.