45529

Функции службы по связям с общественностью в политическом секторе

Доклад

Маркетинг и реклама

Вторжение государственного сектора в традиционные сферы политического ПР. Конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления: Установление поддержание расширение контактов с гражданами и организациями; Информирование общественности о существе принимаемых решений; Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти; Прогнозирование социальнополитического процесса обеспечение органов власти прогнозами аналитическими...

Русский

2013-11-17

42.5 KB

1 чел.

Функции службы по связям с общественностью в политическом секторе

Задачи:

- создание сист.публичного инф-ия общ.о принципах, нормах, правилах гос.управления и функц-ия полит.институтов;

- изменение или трансформация полит.курса, стратегических или тактических аспектов реализации политики;

- смена или коррекция направлений, целей, стратегий развития государства и его отдельных институтов;

- инициирование процессов эволюц.и революц.содержания, ведущих к изменению принципов и основ гос.строительства, а т.ж.полит.режима как такового;

- участие полит.консультантов в процессе создания (или исчезновения с полит.арены) партии, движения, вхождения в политику нов.полит.лидеров и т.д.

Государственный ПР. Характеристики в России:

  •  Закрытость и эксклюзивность.
    •  Вторжение государственного сектора в традиционные сферы политического ПР.
  •  Основные модели по Грюнингу в этом секторе – «информирования».
  •  Проблемы:
  •  Проблема сегментирования аудитории.
  •  Проблема языка общения с целевой аудиторией.
  •  Необходимость прогнозов долгосрочного поведения населения.
  •  Проблема эффективности обратной социальной связи.
  •  Проблема определения субъектов власти.

Следовательно, все более очевидна необходимость перехода в деятельности специалиста по ПР в сфере гос. управления от вспомогательных, технических функций, к функциям исследовательским и менеджерским.

Проанализировав документацию некоторых государственных органов, можно выделить основные задачи, стоящие перед отделами по СО:

  1.  Подготовка аналитических и других материалов;
  2.  Обеспечение двусторонней связи органа с различными группами общественности, организациями, СМИ;

А также функции отдела:

1. Изучение общественного мнения о работе данного органа  и административного аппарата в целом;

2. Сбор и обработка информации о деятельности органа в СМИ (Мониторинг);

3. Контроль публикаций в СМИ, оперативное реагирование на них;

4. Подготовка и организация пресс-конференций и других мероприятий для СМИ, расширение связей со СМИ, привлечение внимания СМИ к освещению работы органа (Медиарилейшнз);

5. Участие в приемах, форумах и прочих мероприятиях с целью освещения их в СМИ;

6. Планирование и организация информационных программ, касающихся работы органа.

В некоторых положениях об отделе по связям с общественностью встречаются и такие функции как:

1. обеспечение аппарата канцелярскими товарами;

2. заказ,учет и хранение печатей и штампов;

3. оформление внутренних норматичных актов.

В большинстве государственных учреждений намного чаще к действительности ближе последние функции.

Конкретные направления деятельности служб по связям с    общественностью в органах государственного и муниципального  управления:


 > Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;

 > Информирование общественности о существе принимаемых решений;

 > Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов   власти;

 > Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение  органов власти прогнозами аналитическими разработками;
 > Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.


   Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений   внутри органов власти и между ними . Здесь выделяется   микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда  каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управления) ,мезауровень (отношения между различными структурами  государственного и муниципального управления) и макроуровень (отношения органов власти с институтами гражданского общества).

Точно так же  организационные  и  содержательные  аспекты  работы ПР-служб при сохранении  их  функционального  единообразия  видоизменяются  в  связи  с  особенностями  конкретного  региона,  временной и региональной спецификой политического управления.


Политический PR  реализуется в политической сфере и представляет собой неодномерную систему. Политический ПР связан с реализацией общих и процессуальных функций политики, встроен в осуществление политического руководства. К важнейшим его звеньям относится «электоральный/выборный ПР», «государственный ПР», обеспечивающий публичные функции действующих институтов власти.В современном обществе система политического ПР диверсифицируется еще дальше, можно фиксировать возникновение отдельных структур и технологий, направленный, например, на поддержание и реализацию гос.проектов, системы лоббирования, формирования персонального политического ПР и т.д.

К задачам политического PR относятся:

- создание системы публичного информирования общества о принципах, нормах, правилах государственного управления и функционирования политических институтов;

-  изменение или трансформация политического курса, стратегических или тактических аспектов реализации политики;

-  смена или коррекция направлений, целей, стратегий развития государства и его отдельных институтов;

-  инициирование процессов эволюционного и революционного содержания, ведущих к изменению принципов и основ государственного строительства, а также политического режима как такового;

-  участие политических консультантов в процессах создания, возникновения, исчезновения с политической арены партий, движений, отдельных политических лидеров и т. д.

В демократическом обществе политическая роль PR является системообразующей. Специалисты по связям с общественностью отвечают не только за представление, но и за формирование демократической власти, поддерживая практически все институты демократии. В идеальном варианте механизмы политического PR должны способствовать разработке и принятию политического решения. Демократическая власть (равно как и другой субъект политической системы) не может предложить обществу ничего, что не было бы обсуждено и одобрено публично. Подобный механизм должен быть реализован как в момент борьбы за власть, например, в процессе выборов, так и в действиях уже состоявшейся власти.

История паблик рилейшнз в современной России тесно связана с деятельностью первых публичных структур в органах государственной власти и управления, а потом и агентств политического консалтинга. Политический PR во многом определил специфику российских связей с общественностью, их содержательную и технологическую культуру, как позитивные и негативные стороны. В недрах политического PR родился термин «черный ПР», которым  впоследствии стали маркировать депрофессиональные публичные практики. Многие годы политический PR доминировал и как крупнейшая бизнес-сфера, где аккумулировались основные средства отрасли. Все это усиливает его значение и место в общем представлении о российском паблик рилейшнз. Полит.ПР реализуется в политической сфере и представляет собой неодномерную систему. Полит.ПР связан с реализацией общих и процессуальных функций политики, встроен в осуществление политического руководства.

Электоральный (избирательный) ПР; собственно политический ПР – информационная поддержка и продвижение идей политической партии, движения вне электорального процесса; гос.ПР обеспечивает публичные функции действующих институтов власти – законодательной, исполнительной, судебной.

Задачи:

-создание системы публичного информирования общества о принципах, нормах, правилах гос.управления и функционирования полит.институтов;

- изменение или трансформация политического курса, стратегических или тактических аспектов реализации политики;

- смена или коррекция направлений, целей, стратегий развития государства и его отдельных институтов;

- инициирование процессов эволюционного и революц.содержания, ведущих к изменению принципов и основ гос.строительства, а т.ж.полит.режима как такового;

- участие полит.консультатнтов в процессе создания (или исчезновения с полит.арены) партии, движения, вхождения в политику новых политических лидеров и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34774. Практика как специфический способ отношения человека к миру. Формы практической деятельности. Специфика медицинской практики 34 KB
  Формы практической деятельности. Интегративные функции практики по отношению к другим формам жизнедеятельности В сфере реального отношения людей к миру к природе к обществу к другим людям формируются исходные стимулы развитии всех форм человеческой культуры. Создаваемые в культуре и в материальном производстве и в регуляции отношений между людьми в обществе и наконец в сфере науки искусства философии способы деятельности возникают но сути своей как ответ па определенные проблемы и задачи связанные с воспроизводством...
34775. Глобальные проблемы современности. Философский анализ и решение. Альтернативы будущего 42.5 KB
  Остановим внимание на названных и в первую очередь на экологической проблеме в силу тех причин что все происходящее на планете Земля с участием человека или без него протекает и в природе. Геосфера поверхность Земли как необитаемая так и пригодная для жизни человека. Ноосфера ноо разум область разумной деятельности человека онрделяемая в конечном счете уровнем человеческого интеллекта и объемом перерабатываемой его мозгом информации. С целью их разгадки все сферы взаимоотношений природы и человека были условно разделены на...
34776. Философия медицины. Антропоцентризм. Духовность и медицина. Проблема человека 42.5 KB
  Это касается и права индивида на свободный личный выбор жизни или смерти. Антропоцентризм предписывает противопоставлять феномен человека всем прочим феноменам жизни и Вселенной вообще. Лежит в основе потребительского отношения к природе оправдания уничтожения и эксплуатации других форм жизни. Понимание основ духовной жизни пациента часто включает в себя и знание его духовного развития.
34777. Этический рационализм Сократа. Учение о душе и добродетели. Переоценка ценностей. Особенности метода субъективной диалектики 30 KB
  Сократ около 470 399 до н. Универсальное основание мироздания по Сократу выступает как его всеобщая объективная родовая сущность которая может быть рациональнологически выражена в определенных закономерностях происходящего. Нравственный лучший тот кто знает что именно есть добродетель ибо по Сократу знающий благо поступает в соответствии с этим знанием.
34778. Принцип системности. Система, элемент, структура. Часть и целое, принцип целостности 45 KB
  Органичные системы проходят в процессе их развитии последовательные этапы усложнения и дифференциации. В зависимости от характера отношений со средой различают такие типы поведения систем как реактивное определяемое преимущественно средой адаптивное определяемое средой и функцией саморегуляции присущей самой системе активное в котором существенную роль играют собствен тле цели системы преобразование среды в соответствии с потребностями системы. Наиболее высокоорганизованными являются самоорганизующиеся системы адаптирующиеся и...
34779. Предмет философии и его особенности. Место и роль философии в системе культуры 36.5 KB
  ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА Культура совокупность проявлений жизни творчества и достижений народа или группы народов. По своему содержанию культура расслаивается на самые разные области и сферы: нравы и обычаи; язык и письменность; характер одежды поселений работы; постановка воспитания; экономика; военное дело; политическое и государственное устройство; наука; техника; искусство; религия; все формы проявления объективного духа. Слово культура как научный термин стало употребляться в эпоху Просвещения со второй половины XVII в. В эпоху...
34780. Структура и основные функции философии. Мировоззренческая и методологическая функция 29.5 KB
  Мировоззренческая и методологическая функция ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ Философия от греч. Цель философии увлечь человека высшими идеалами вывести его из сферы обыденности придать его жизни истинный смысл открыть путь к самым совершенным ценностям. историю философии.
34781. Истоки философии мифология, религия, любовь к мудрости, раздумья философов 27.5 KB
  Мифология система преданий сказаний легенд при помощи воображения объясняющая протекание и происхождение природных и социальных процессов. Мифология в своем возникновении была наивной философией и наукой. Мифология являла собой попытку объяснения явлений природы и жизни людей взаимоотношение земного и космического начал.
34782. Специфика философского знания. Содержание метод и цель. Отличие философии от религии и искусства 42.5 KB
  Желаешь познать себя философствуй это справедливо как для отдельного человека так и для любой эпохи. Это та область духовной деятельности человека в основании которой лежит рефлексия над самой этой деятельностью и следовательно над ее смыслом целью и формами и в конечном счете над выяснением сущности самого человека как субъекта культуры то есть сущности отношений человека к миру. Цель философии увлечь человека высшими идеалами вывести его из сферы обыденности придать его жизни истинный смысл открыть путь к самым совершенным...