45529

Функции службы по связям с общественностью в политическом секторе

Доклад

Маркетинг и реклама

Вторжение государственного сектора в традиционные сферы политического ПР. Конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления: Установление поддержание расширение контактов с гражданами и организациями; Информирование общественности о существе принимаемых решений; Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти; Прогнозирование социальнополитического процесса обеспечение органов власти прогнозами аналитическими...

Русский

2013-11-17

42.5 KB

1 чел.

Функции службы по связям с общественностью в политическом секторе

Задачи:

- создание сист.публичного инф-ия общ.о принципах, нормах, правилах гос.управления и функц-ия полит.институтов;

- изменение или трансформация полит.курса, стратегических или тактических аспектов реализации политики;

- смена или коррекция направлений, целей, стратегий развития государства и его отдельных институтов;

- инициирование процессов эволюц.и революц.содержания, ведущих к изменению принципов и основ гос.строительства, а т.ж.полит.режима как такового;

- участие полит.консультантов в процессе создания (или исчезновения с полит.арены) партии, движения, вхождения в политику нов.полит.лидеров и т.д.

Государственный ПР. Характеристики в России:

  •  Закрытость и эксклюзивность.
    •  Вторжение государственного сектора в традиционные сферы политического ПР.
  •  Основные модели по Грюнингу в этом секторе – «информирования».
  •  Проблемы:
  •  Проблема сегментирования аудитории.
  •  Проблема языка общения с целевой аудиторией.
  •  Необходимость прогнозов долгосрочного поведения населения.
  •  Проблема эффективности обратной социальной связи.
  •  Проблема определения субъектов власти.

Следовательно, все более очевидна необходимость перехода в деятельности специалиста по ПР в сфере гос. управления от вспомогательных, технических функций, к функциям исследовательским и менеджерским.

Проанализировав документацию некоторых государственных органов, можно выделить основные задачи, стоящие перед отделами по СО:

  1.  Подготовка аналитических и других материалов;
  2.  Обеспечение двусторонней связи органа с различными группами общественности, организациями, СМИ;

А также функции отдела:

1. Изучение общественного мнения о работе данного органа  и административного аппарата в целом;

2. Сбор и обработка информации о деятельности органа в СМИ (Мониторинг);

3. Контроль публикаций в СМИ, оперативное реагирование на них;

4. Подготовка и организация пресс-конференций и других мероприятий для СМИ, расширение связей со СМИ, привлечение внимания СМИ к освещению работы органа (Медиарилейшнз);

5. Участие в приемах, форумах и прочих мероприятиях с целью освещения их в СМИ;

6. Планирование и организация информационных программ, касающихся работы органа.

В некоторых положениях об отделе по связям с общественностью встречаются и такие функции как:

1. обеспечение аппарата канцелярскими товарами;

2. заказ,учет и хранение печатей и штампов;

3. оформление внутренних норматичных актов.

В большинстве государственных учреждений намного чаще к действительности ближе последние функции.

Конкретные направления деятельности служб по связям с    общественностью в органах государственного и муниципального  управления:


 > Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;

 > Информирование общественности о существе принимаемых решений;

 > Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов   власти;

 > Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение  органов власти прогнозами аналитическими разработками;
 > Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.


   Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений   внутри органов власти и между ними . Здесь выделяется   микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда  каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управления) ,мезауровень (отношения между различными структурами  государственного и муниципального управления) и макроуровень (отношения органов власти с институтами гражданского общества).

Точно так же  организационные  и  содержательные  аспекты  работы ПР-служб при сохранении  их  функционального  единообразия  видоизменяются  в  связи  с  особенностями  конкретного  региона,  временной и региональной спецификой политического управления.


Политический PR  реализуется в политической сфере и представляет собой неодномерную систему. Политический ПР связан с реализацией общих и процессуальных функций политики, встроен в осуществление политического руководства. К важнейшим его звеньям относится «электоральный/выборный ПР», «государственный ПР», обеспечивающий публичные функции действующих институтов власти.В современном обществе система политического ПР диверсифицируется еще дальше, можно фиксировать возникновение отдельных структур и технологий, направленный, например, на поддержание и реализацию гос.проектов, системы лоббирования, формирования персонального политического ПР и т.д.

К задачам политического PR относятся:

- создание системы публичного информирования общества о принципах, нормах, правилах государственного управления и функционирования политических институтов;

-  изменение или трансформация политического курса, стратегических или тактических аспектов реализации политики;

-  смена или коррекция направлений, целей, стратегий развития государства и его отдельных институтов;

-  инициирование процессов эволюционного и революционного содержания, ведущих к изменению принципов и основ государственного строительства, а также политического режима как такового;

-  участие политических консультантов в процессах создания, возникновения, исчезновения с политической арены партий, движений, отдельных политических лидеров и т. д.

В демократическом обществе политическая роль PR является системообразующей. Специалисты по связям с общественностью отвечают не только за представление, но и за формирование демократической власти, поддерживая практически все институты демократии. В идеальном варианте механизмы политического PR должны способствовать разработке и принятию политического решения. Демократическая власть (равно как и другой субъект политической системы) не может предложить обществу ничего, что не было бы обсуждено и одобрено публично. Подобный механизм должен быть реализован как в момент борьбы за власть, например, в процессе выборов, так и в действиях уже состоявшейся власти.

История паблик рилейшнз в современной России тесно связана с деятельностью первых публичных структур в органах государственной власти и управления, а потом и агентств политического консалтинга. Политический PR во многом определил специфику российских связей с общественностью, их содержательную и технологическую культуру, как позитивные и негативные стороны. В недрах политического PR родился термин «черный ПР», которым  впоследствии стали маркировать депрофессиональные публичные практики. Многие годы политический PR доминировал и как крупнейшая бизнес-сфера, где аккумулировались основные средства отрасли. Все это усиливает его значение и место в общем представлении о российском паблик рилейшнз. Полит.ПР реализуется в политической сфере и представляет собой неодномерную систему. Полит.ПР связан с реализацией общих и процессуальных функций политики, встроен в осуществление политического руководства.

Электоральный (избирательный) ПР; собственно политический ПР – информационная поддержка и продвижение идей политической партии, движения вне электорального процесса; гос.ПР обеспечивает публичные функции действующих институтов власти – законодательной, исполнительной, судебной.

Задачи:

-создание системы публичного информирования общества о принципах, нормах, правилах гос.управления и функционирования полит.институтов;

- изменение или трансформация политического курса, стратегических или тактических аспектов реализации политики;

- смена или коррекция направлений, целей, стратегий развития государства и его отдельных институтов;

- инициирование процессов эволюционного и революц.содержания, ведущих к изменению принципов и основ гос.строительства, а т.ж.полит.режима как такового;

- участие полит.консультатнтов в процессе создания (или исчезновения с полит.арены) партии, движения, вхождения в политику новых политических лидеров и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66601. Оценка финансовой деятельности ООО «ЗМПМК» 96.06 KB
  Производственная экономическая практика по специальности является неотъемлемой частью учебного процесса и преследует цель приобретения студентами навыков профессиональной работы по профилю специальности, необходимых для получения квалификации экономиста-менеджера.
66602. Создание модуля для управления поведением компьютерного персонажа 569.79 KB
  Цель работы: создание программного модуля, реализующего алгоритм нечёткого логического вывода, применение модуля для определения поведения компьютерного персонажа, клиент-серверное разделение функциональности. Создан модуль нечёткого логического вывода LogicalOutput...
66603. Исследование помехоустойчивости информационной системы при простом кодировании 144 KB
  Построение простого табличного кода и экспериментальное определение достоверности передачи закодированного этим кодом сообщения по каналу связи с шумами. Определение зависимости энтропии сообщения от уровня шумов в канале связи.
66605. Системы управления ИТ-инфраструктурой 51.54 KB
  Существует несколько методов оценки глубины полупространственная глубина симплексная глубина и глубина зоноида. Определение глубины Глубина является мерой близости к центру с помощью которой многомерная информация может быть упорядочена.
66606. Создания информационной системы компании «ИП Шедиков Е.Г.» 330.5 KB
  Качество обслуживания клиентов. Ассортимент продукции изменяется каждый день и даже самый опытный продавец не в состоянии полностью отследить все эти изменения. На торговых точках продавцу просто необходимо знать информацию о реализуемой продукции и быстро предоставлять ее клиенту.