45529

Функции службы по связям с общественностью в политическом секторе

Доклад

Маркетинг и реклама

Вторжение государственного сектора в традиционные сферы политического ПР. Конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления: Установление поддержание расширение контактов с гражданами и организациями; Информирование общественности о существе принимаемых решений; Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти; Прогнозирование социальнополитического процесса обеспечение органов власти прогнозами аналитическими...

Русский

2013-11-17

42.5 KB

1 чел.

Функции службы по связям с общественностью в политическом секторе

Задачи:

- создание сист.публичного инф-ия общ.о принципах, нормах, правилах гос.управления и функц-ия полит.институтов;

- изменение или трансформация полит.курса, стратегических или тактических аспектов реализации политики;

- смена или коррекция направлений, целей, стратегий развития государства и его отдельных институтов;

- инициирование процессов эволюц.и революц.содержания, ведущих к изменению принципов и основ гос.строительства, а т.ж.полит.режима как такового;

- участие полит.консультантов в процессе создания (или исчезновения с полит.арены) партии, движения, вхождения в политику нов.полит.лидеров и т.д.

Государственный ПР. Характеристики в России:

  •  Закрытость и эксклюзивность.
    •  Вторжение государственного сектора в традиционные сферы политического ПР.
  •  Основные модели по Грюнингу в этом секторе – «информирования».
  •  Проблемы:
  •  Проблема сегментирования аудитории.
  •  Проблема языка общения с целевой аудиторией.
  •  Необходимость прогнозов долгосрочного поведения населения.
  •  Проблема эффективности обратной социальной связи.
  •  Проблема определения субъектов власти.

Следовательно, все более очевидна необходимость перехода в деятельности специалиста по ПР в сфере гос. управления от вспомогательных, технических функций, к функциям исследовательским и менеджерским.

Проанализировав документацию некоторых государственных органов, можно выделить основные задачи, стоящие перед отделами по СО:

  1.  Подготовка аналитических и других материалов;
  2.  Обеспечение двусторонней связи органа с различными группами общественности, организациями, СМИ;

А также функции отдела:

1. Изучение общественного мнения о работе данного органа  и административного аппарата в целом;

2. Сбор и обработка информации о деятельности органа в СМИ (Мониторинг);

3. Контроль публикаций в СМИ, оперативное реагирование на них;

4. Подготовка и организация пресс-конференций и других мероприятий для СМИ, расширение связей со СМИ, привлечение внимания СМИ к освещению работы органа (Медиарилейшнз);

5. Участие в приемах, форумах и прочих мероприятиях с целью освещения их в СМИ;

6. Планирование и организация информационных программ, касающихся работы органа.

В некоторых положениях об отделе по связям с общественностью встречаются и такие функции как:

1. обеспечение аппарата канцелярскими товарами;

2. заказ,учет и хранение печатей и штампов;

3. оформление внутренних норматичных актов.

В большинстве государственных учреждений намного чаще к действительности ближе последние функции.

Конкретные направления деятельности служб по связям с    общественностью в органах государственного и муниципального  управления:


 > Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;

 > Информирование общественности о существе принимаемых решений;

 > Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов   власти;

 > Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение  органов власти прогнозами аналитическими разработками;
 > Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.


   Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений   внутри органов власти и между ними . Здесь выделяется   микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда  каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управления) ,мезауровень (отношения между различными структурами  государственного и муниципального управления) и макроуровень (отношения органов власти с институтами гражданского общества).

Точно так же  организационные  и  содержательные  аспекты  работы ПР-служб при сохранении  их  функционального  единообразия  видоизменяются  в  связи  с  особенностями  конкретного  региона,  временной и региональной спецификой политического управления.


Политический PR  реализуется в политической сфере и представляет собой неодномерную систему. Политический ПР связан с реализацией общих и процессуальных функций политики, встроен в осуществление политического руководства. К важнейшим его звеньям относится «электоральный/выборный ПР», «государственный ПР», обеспечивающий публичные функции действующих институтов власти.В современном обществе система политического ПР диверсифицируется еще дальше, можно фиксировать возникновение отдельных структур и технологий, направленный, например, на поддержание и реализацию гос.проектов, системы лоббирования, формирования персонального политического ПР и т.д.

К задачам политического PR относятся:

- создание системы публичного информирования общества о принципах, нормах, правилах государственного управления и функционирования политических институтов;

-  изменение или трансформация политического курса, стратегических или тактических аспектов реализации политики;

-  смена или коррекция направлений, целей, стратегий развития государства и его отдельных институтов;

-  инициирование процессов эволюционного и революционного содержания, ведущих к изменению принципов и основ государственного строительства, а также политического режима как такового;

-  участие политических консультантов в процессах создания, возникновения, исчезновения с политической арены партий, движений, отдельных политических лидеров и т. д.

В демократическом обществе политическая роль PR является системообразующей. Специалисты по связям с общественностью отвечают не только за представление, но и за формирование демократической власти, поддерживая практически все институты демократии. В идеальном варианте механизмы политического PR должны способствовать разработке и принятию политического решения. Демократическая власть (равно как и другой субъект политической системы) не может предложить обществу ничего, что не было бы обсуждено и одобрено публично. Подобный механизм должен быть реализован как в момент борьбы за власть, например, в процессе выборов, так и в действиях уже состоявшейся власти.

История паблик рилейшнз в современной России тесно связана с деятельностью первых публичных структур в органах государственной власти и управления, а потом и агентств политического консалтинга. Политический PR во многом определил специфику российских связей с общественностью, их содержательную и технологическую культуру, как позитивные и негативные стороны. В недрах политического PR родился термин «черный ПР», которым  впоследствии стали маркировать депрофессиональные публичные практики. Многие годы политический PR доминировал и как крупнейшая бизнес-сфера, где аккумулировались основные средства отрасли. Все это усиливает его значение и место в общем представлении о российском паблик рилейшнз. Полит.ПР реализуется в политической сфере и представляет собой неодномерную систему. Полит.ПР связан с реализацией общих и процессуальных функций политики, встроен в осуществление политического руководства.

Электоральный (избирательный) ПР; собственно политический ПР – информационная поддержка и продвижение идей политической партии, движения вне электорального процесса; гос.ПР обеспечивает публичные функции действующих институтов власти – законодательной, исполнительной, судебной.

Задачи:

-создание системы публичного информирования общества о принципах, нормах, правилах гос.управления и функционирования полит.институтов;

- изменение или трансформация политического курса, стратегических или тактических аспектов реализации политики;

- смена или коррекция направлений, целей, стратегий развития государства и его отдельных институтов;

- инициирование процессов эволюционного и революц.содержания, ведущих к изменению принципов и основ гос.строительства, а т.ж.полит.режима как такового;

- участие полит.консультатнтов в процессе создания (или исчезновения с полит.арены) партии, движения, вхождения в политику новых политических лидеров и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45698. Речевые особенности художественно-публицистических жанров 24.5 KB
  Художественно-публицистические: Очерк сюжетный описательный Фельетон Памфлет Принцип: Образность документальность. Художественный образ – образ единичного конкретного чувственно воспринимаемого объекта. Образ создается с помощью предметной лексики. Образ = Изобразительность Выразительность.
45699. Речевые особенности модульных текстов. Приемы выражения комического в СМИ 52 KB
  Записано со слов Фещенко. Надеюсь этого хватит на экзамене Модульный формат – слово изображение в наружной транзитной печатной рекламе рекламной полиграфии. Фельетон основывается на нарочитом разрушении всех языковых норм: семантических стилистических грамматических словообразовательных и фразеологических. В речи используются две группы иронических слов и выражений: 1.
45700. Фцнкциональная система жанров российской периодической печати: традиции и обновление 28 KB
  Функциональная система жанров российской периодической печати: традиции и обновление Тот или иной жанр можно определить по набору жанровых признаков. Система жанров печати: информационные аналитические художественно-публицистические. Тенденции: усиление образности письма угнетение жанров фельетона публицистика персонифицируется.
45702. Медиаменеджмент 49.5 KB
  институт функце кот. состояние отражается на деловой активности желании инвестировать в медиапредприятия: доход потребителя кот.предпочтнение ожидание потребителей кот. кот.
45703. Тенденции развития современной российской журналистики 34 KB
  В качестве основных процессов характеризующих развитие современных массмедиа исследователи в последнее десятилетие выделяют четыре: глобализация демассовизация конгломерация и конвергенция сложное и неоднозначное взаимодействие между которыми и формирует современное медийное поле. Медиаглобализация Глобализация наблюдается во всем мире – устранение границ создание объедененых государств СНГ Евросоюз. Глобализация – создание транснациональных медиа. И хотя глобальные медиа открывают невиданный простор для поиска информации но в...
45704. Идентификация аудитории 24 KB
  Идентификация аудитории Аудитория СМИ неопределенно многочисленная и качественно неоднородная группа людей вступающих во взаимодействие со СМИ. Типичные носители массового сознания может быть целевая реальная потенциальная Важно установление прочных обратных связей Аудитория СМИ важнейшая характеристика самого сми выбор аудитории частично формирует концепцию издания и вообще характеризуется по тем же параметрам что и ЦА в СО.
45705. Функционирование СМИ в глоб.инф.пространстве 60.5 KB
  Происходящая в настоящее время инф. революция означает переход от индустриального и даже постиндустриального общества к инфму. экономики и внедрения новейших достижений инф. Интерактивные медиа предоставляют все больше каналов распространения инфии.
45706. Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики 34.5 KB
  Природа и коммуникативные особенности телерадиожурналистики. По учебнику Васильева Петрова Курс радиотелевезионной журналистики Радиожурналистика чрезвычайное эффективное средство организации и восприятия аудитории формирования общественного мнения. Радио и телевиденью в сегодняшних СМИ принадлежат бесспорные приоритеты. И объясняется это отнюдь не высоким качеством вещания не выдающимися радиотелевизионными персонажами не глубинной публицистических обобщений не точностью оценок аналитиков.