45530

Специфика ПР-службы в некоммерческом секторе: структура, функции, содержаниедеятельности

Доклад

Маркетинг и реклама

Паблик рилейшнз в социальной некоммерческой сфере решает задачи продвижения не коммерческих проектов идей организаций отдельных персон чья деятельность направлена на реализацию этих проектов. Патронаж таких проектов может осуществляться государством или государствами влиятельными общественными деятелями или их союзами. К задачам некоммерческого PR относятся следующие: формирование имиджей некоммерческих структур популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой; преодоление...

Русский

2013-11-17

42 KB

24 чел.

12 . Специфика ПР-службы в некоммерческом секторе: структура, функции, содержаниедеятельности.

Функционирование связей с общественностью в социально-духовной сфере.

PR - управленческая коммуникативная рыночная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на формирование эффективной системы публичных коммуникаций социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодействий со значимыми сегментами социальной среды (с его общественностью).

Паблик рилейшнз в социальной (некоммерческой) сфере решает задачи продвижения не коммерческих проектов, идей, организаций, отдельных персон, чья деятельность направлена на реализацию этих проектов. В государствах с развитой демократической системой и гражданскими институтами некоммерческий PR выполняет важную социально преобразующую роль.

Некоммерческие организации – орг-ции, целью которых не является получение прибыли. Сюда же попадают и гос органы. НКО возникают с появлением социально-значимых проблем. У каждого НКО есть миссия. PR-специалист должен транслировать миссию, социальные ценности и заниматься формированием этой миссии.

Под «некоммерческой сферой» подразумеваются те области, а соответственно, и их специфические проблемы, решение которых может быть возложено на общественные организации, благотворительные фонды, инициативные структуры и т. д. Патронаж таких проектов может осуществляться государством или государствами, влиятельными общественными деятелями или их союзами. К области таких проблем могут быть отнесены экология, здоровье людей и их образ жизни, нравственные и моральные ценности, культура в ее общечеловеческом и гуманитарном плане и т. д.

К задачам некоммерческого PR относятся следующие:

  1.  формирование имиджей некоммерческих структур, популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой;
  2.  преодоление стереотипов «второстепенности и остаточности» в отношении общественно значимых проектов и их инициаторов, привлечение внимания референтных групп к поддержке и финансированию такого рода проектов;
  3.  изменение политики государства, других политических, гражданских, общественных институтов в сторону приоритетного внимания к некоммерческой сфере;
  4.  инициирование, стимулирование и поддержка деловой, общественной, личной активности всех контрагентов рынка.
  5.  Создание благоприятной среды для фандрайзинга (сбор средств). Целенаправленный и систематический поиск спонсорских средств для осуществления социально значимых проектов. PR-специалист должен знать фонды, источники, как писать заявки и оформлять проеты.

Целевые аудитории НКО:

1. Волонтеры, сотрудники, эксперты

2. Специальные организации, кот аккумулируют и раздают деньги (фонды, бизнес, частные лица, государство)

3. Экспертные ресурсы (экспертные организации, научные учреждения, ВУЗы).

4. Орг-ции, кот могут стать партнерами по проектам

5. население, та часть людей, от которой зависит решение проблемы (сбор мусора и т.п.)

Каналы коммуникации:

1. рассылки

2. семинары

3. литература

4. Интернет

5. специализированные СМИ

6. выставки

7. форумы (Российский Социальный форум в Москве)

8. проекты

СМИ не основное средство коммуникации.

Осн формы НКО: учреждения, обществ и религ орг-ции, ассоциации и союзы, некоммерческие партнерства, товарищества собственников жилья, фонды, потребительские кооперативы, товарищества, обществные движения.

К сожалению, в современной России некоммерческий PR является наименее развитым по сравнению с другими, например, бизнес и политическим. Это связано со слабостью, а иногда и отсутствием необходимых гражданских институтов, недостаточной инициативой государства в поддержке социальных инициатив, несовершенством законодательной базы, формирующей удобные и эффективные ус- ловия для участия в таких программах бизнеса и т. д. Наиболее ярко выраженной является публичная деятельность крупных транснациональных общественных организаций, таких как «Красный крест», «Гринпис». Тем не менее, можно предполагать благоприятный прогноз И для ряда российских общественных структур.

Паблик рилейшнз в социальной (некоммерческой) сфере решает задачи продвижения некоммерческих проектов, идей, организаций, отдельных персон, чья деятельность направлена на реализацию этих проектов. В государствах с развитой демократической системой и гражданскими институтами некоммерческий PR выполняет важную социально преобразующую роль. Под «некоммерческой сферой» подразумеваются те области, а соответственно, и их специфические проблемы, решение которых может быть возложено на общественные организации, благотворительные фонды, инициативные структуры и т. д. Патронаж таких проектов может осуществляться государством или государствами, влиятельными общественными деятелями или их союзами. К области таких проблем могут быть отнесены экология, здоровье людей и их образ жизни, нравственные и моральные ценности, культура в ее общечеловеческом и гуманитарном плане и т, д.

К задачам некоммерческого PR относятся следующие:

-  формирование имиджей некоммерческих структур, популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой;                                                           

—  преодоление стереотипов «второстепенности и остаточности» в отношении общественно значимых проектов и их инициаторов, привлечение внимания референтных групп к поддержке и финансированию такого рода проектов;                                                    

—  изменение политики государства, других политических, гражданских, общественных институтов в сторону приоритетного внимания к некоммерческой сфере;                                             

-  инициирование, стимулирование и поддержка деловой, общественной, личной активности всех контрагентов рынка.

К сожалению, в современной России некоммерческий PR является наименее развитым по сравнению с другими, например, бизнес и политическим. Это связано со слабостью, а иногда и отсутствием необходимых гражданских институтов, недостаточной инициативой  государства в поддержке социальных инициатив, несовершенством законодательной базы, формирующей удобные и эффективные условия для участия в таких программах бизнеса и т.д. Наиболее ярко выраженной является публичная деятельность крупных транснациональных общественных организаций, таких как «Красный крест», «Гринпис». Тем не менее, можно предполагать благоприятный прогноз и для ряда российских общественных структур. PR в духовно-идеологической сфере оказ. Воздействие прежде всего на процесс восприятия, трансляции и трансформации духовных ценностей.

PR включен в процесс произвосдтва духовных ценностей, формирования идеологии. PR служит источником инф-и для идеологов и средством обратной связи  между ними и общественностью.  Таким образом, PR выступает как участник процесса производства духовных ценностей, и как элемент, обеспечивающий бытие этих ценностей, их воспроизводство и трансляцию в обществе.

Воздействие PR в культурной сфере во многом схоже с духовной сферой. Культуротворческая роль PR ориентирована на комплексы этических и эстетических представлений. Например, именно PR явл. Активным проводником деловой этики.

Благотворительность, спонсорство, меценатство, филантропия.

Пиар в социокультурной сфере не достаточно развит из-за некоторых проблем:  недофинансирование, следствием чего является невозможность привлечения серьезных профессионалов, отсутствие значимых проектов. Не менее значимая проблема – сложившееся отношение к некоммерческому сектору, его сформированный имидж в глазах широкой общественности. Отношение общественности к проектам пиар в социокультурной сфере негативное. Благотворительность в России чаще выполняет функцию компенсацию пробелов  в социальной политике государства:

- менеджмент коммерческих, промышленных и торговых компаний начинает видеть собственную выгоду в реализации социально значимых проектов, демонстрации собственной состоятельности.

- основными формами деятельнсоти пиар в НКС выступают фандрайзинг, спонсорство, благотворительность.

- чаще всего спрос на пиар-услуги определяется социальным заказом со стороны органов власти или же потребностями социально-ответственного бизнеса.

- бизнес, осуществляя поддержку соц.проектов, преследует цели формирования благоприятного имиджа, общественного мнения, бренда и т.д.

- бизнес клонен поддерживать решение социальных проблем, затем искусство, здравоохранение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84325. Совершенствование управления капиталом на ООО «Камешкирский комбикормовый завод» 113.91 KB
  Основные производственные фонды состоящие из зданий сооружений машин оборудования и других средств труда которые участвуют в процессе производства являются самой главной основой деятельности предприятия. Основной капитал предприятия состоит из следующих элементов: основные средства нематериальные...
84326. Анатомо-физиологические механизмы ощущений. Рецепторы и анализаторы 110.5 KB
  Анализатор состоит из трех частей: 1. Периферического отдела (рецептора), трансформирующего внеййннэю энергию в нервный процесс; 2. Проводящих нервных путей, соединяющих периферические отделы анализатора с его центром: афферентных (направленных к центру) и эфферентных (идущих к периферии); 3. Подкорковых и корковых отделов анализатора, где происходит переработка нервных импульсов, приходящих из периферических отделов.
84327. Методичні рекомендації: Економіко-математичне моделювання 173.5 KB
  Написання курсової роботи з математичних методів повинно полегшити студентам вибір математичного апарата для рішення фінансових і економічних проблем при виконанні дипломної роботи, тому тему курсової роботи із запропонованого переліку студент вибирає самостійно, відповідно до напрямку своїх досліджен...
84328. Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки 408.5 KB
  Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий лепкой. Развитие творческого воображения у детей экспериментальной группы посредствам лепки. Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Медведь»...
84329. Расчет и проектирование основных подразделений технической службы ГПС 920 KB
  Эффективное использование пожарной техники, ее надежная работа возможны только при условии отличного знания устройства пожарных автомобилей, их технических характеристик, особенностей обеспечения их боевой готовности и высокой оперативной подвижности.
84330. Спутниковые и наземные системы радиосвязи: Методические указания 6.15 MB
  В настоящее время значительная часть телевизионных, телефонных и сетей передачи данных в развитых странах мира реализованы на основе радиорелейных систем передачи. Поэтому вопросам проектирования и строительства новых РРЛ уделяется большое внимание.
84331. Организация процесса приготовления и разработка ассортимента гусиной и утиной печени 1.72 MB
  Прежде всего под фуа-гра подразумевается особым образом приготовленная гусиная печень. Однако, современные повара-умельцы наловчились готовить фуа-гра и из утиной печени, и из печени перепелов, и даже из более привычной нам свиной и говяжьей печени.
84332. Роль и место организационного поведения в процессах, протекающих в организации 391 KB
  Актуальность темы заключается в том, что в управлении организацией важно всё контролировать, необходимо управлять всеми составляющими организации, поэтому современный руководитель должен иметь представление о роли и месте организационного поведения в процессах, протекающих в организации.
84333. Комплексное использование статистических методов при анализе основных экономических показателей деятельности тридцати крупнейших банков РФ 2.93 MB
  Познавательные, обучающие и профессиональные цели выполнения курсовой работы - дать дополнительные теоретические знания и развить необходимые практические навыки по изучению основ статистического наблюдения, сводки и группировки статистических данных...