45530

Специфика ПР-службы в некоммерческом секторе: структура, функции, содержаниедеятельности

Доклад

Маркетинг и реклама

Паблик рилейшнз в социальной некоммерческой сфере решает задачи продвижения не коммерческих проектов идей организаций отдельных персон чья деятельность направлена на реализацию этих проектов. Патронаж таких проектов может осуществляться государством или государствами влиятельными общественными деятелями или их союзами. К задачам некоммерческого PR относятся следующие: формирование имиджей некоммерческих структур популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой; преодоление...

Русский

2013-11-17

42 KB

24 чел.

12 . Специфика ПР-службы в некоммерческом секторе: структура, функции, содержаниедеятельности.

Функционирование связей с общественностью в социально-духовной сфере.

PR - управленческая коммуникативная рыночная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на формирование эффективной системы публичных коммуникаций социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодействий со значимыми сегментами социальной среды (с его общественностью).

Паблик рилейшнз в социальной (некоммерческой) сфере решает задачи продвижения не коммерческих проектов, идей, организаций, отдельных персон, чья деятельность направлена на реализацию этих проектов. В государствах с развитой демократической системой и гражданскими институтами некоммерческий PR выполняет важную социально преобразующую роль.

Некоммерческие организации – орг-ции, целью которых не является получение прибыли. Сюда же попадают и гос органы. НКО возникают с появлением социально-значимых проблем. У каждого НКО есть миссия. PR-специалист должен транслировать миссию, социальные ценности и заниматься формированием этой миссии.

Под «некоммерческой сферой» подразумеваются те области, а соответственно, и их специфические проблемы, решение которых может быть возложено на общественные организации, благотворительные фонды, инициативные структуры и т. д. Патронаж таких проектов может осуществляться государством или государствами, влиятельными общественными деятелями или их союзами. К области таких проблем могут быть отнесены экология, здоровье людей и их образ жизни, нравственные и моральные ценности, культура в ее общечеловеческом и гуманитарном плане и т. д.

К задачам некоммерческого PR относятся следующие:

  1.  формирование имиджей некоммерческих структур, популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой;
  2.  преодоление стереотипов «второстепенности и остаточности» в отношении общественно значимых проектов и их инициаторов, привлечение внимания референтных групп к поддержке и финансированию такого рода проектов;
  3.  изменение политики государства, других политических, гражданских, общественных институтов в сторону приоритетного внимания к некоммерческой сфере;
  4.  инициирование, стимулирование и поддержка деловой, общественной, личной активности всех контрагентов рынка.
  5.  Создание благоприятной среды для фандрайзинга (сбор средств). Целенаправленный и систематический поиск спонсорских средств для осуществления социально значимых проектов. PR-специалист должен знать фонды, источники, как писать заявки и оформлять проеты.

Целевые аудитории НКО:

1. Волонтеры, сотрудники, эксперты

2. Специальные организации, кот аккумулируют и раздают деньги (фонды, бизнес, частные лица, государство)

3. Экспертные ресурсы (экспертные организации, научные учреждения, ВУЗы).

4. Орг-ции, кот могут стать партнерами по проектам

5. население, та часть людей, от которой зависит решение проблемы (сбор мусора и т.п.)

Каналы коммуникации:

1. рассылки

2. семинары

3. литература

4. Интернет

5. специализированные СМИ

6. выставки

7. форумы (Российский Социальный форум в Москве)

8. проекты

СМИ не основное средство коммуникации.

Осн формы НКО: учреждения, обществ и религ орг-ции, ассоциации и союзы, некоммерческие партнерства, товарищества собственников жилья, фонды, потребительские кооперативы, товарищества, обществные движения.

К сожалению, в современной России некоммерческий PR является наименее развитым по сравнению с другими, например, бизнес и политическим. Это связано со слабостью, а иногда и отсутствием необходимых гражданских институтов, недостаточной инициативой государства в поддержке социальных инициатив, несовершенством законодательной базы, формирующей удобные и эффективные ус- ловия для участия в таких программах бизнеса и т. д. Наиболее ярко выраженной является публичная деятельность крупных транснациональных общественных организаций, таких как «Красный крест», «Гринпис». Тем не менее, можно предполагать благоприятный прогноз И для ряда российских общественных структур.

Паблик рилейшнз в социальной (некоммерческой) сфере решает задачи продвижения некоммерческих проектов, идей, организаций, отдельных персон, чья деятельность направлена на реализацию этих проектов. В государствах с развитой демократической системой и гражданскими институтами некоммерческий PR выполняет важную социально преобразующую роль. Под «некоммерческой сферой» подразумеваются те области, а соответственно, и их специфические проблемы, решение которых может быть возложено на общественные организации, благотворительные фонды, инициативные структуры и т. д. Патронаж таких проектов может осуществляться государством или государствами, влиятельными общественными деятелями или их союзами. К области таких проблем могут быть отнесены экология, здоровье людей и их образ жизни, нравственные и моральные ценности, культура в ее общечеловеческом и гуманитарном плане и т, д.

К задачам некоммерческого PR относятся следующие:

-  формирование имиджей некоммерческих структур, популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой;                                                           

—  преодоление стереотипов «второстепенности и остаточности» в отношении общественно значимых проектов и их инициаторов, привлечение внимания референтных групп к поддержке и финансированию такого рода проектов;                                                    

—  изменение политики государства, других политических, гражданских, общественных институтов в сторону приоритетного внимания к некоммерческой сфере;                                             

-  инициирование, стимулирование и поддержка деловой, общественной, личной активности всех контрагентов рынка.

К сожалению, в современной России некоммерческий PR является наименее развитым по сравнению с другими, например, бизнес и политическим. Это связано со слабостью, а иногда и отсутствием необходимых гражданских институтов, недостаточной инициативой  государства в поддержке социальных инициатив, несовершенством законодательной базы, формирующей удобные и эффективные условия для участия в таких программах бизнеса и т.д. Наиболее ярко выраженной является публичная деятельность крупных транснациональных общественных организаций, таких как «Красный крест», «Гринпис». Тем не менее, можно предполагать благоприятный прогноз и для ряда российских общественных структур. PR в духовно-идеологической сфере оказ. Воздействие прежде всего на процесс восприятия, трансляции и трансформации духовных ценностей.

PR включен в процесс произвосдтва духовных ценностей, формирования идеологии. PR служит источником инф-и для идеологов и средством обратной связи  между ними и общественностью.  Таким образом, PR выступает как участник процесса производства духовных ценностей, и как элемент, обеспечивающий бытие этих ценностей, их воспроизводство и трансляцию в обществе.

Воздействие PR в культурной сфере во многом схоже с духовной сферой. Культуротворческая роль PR ориентирована на комплексы этических и эстетических представлений. Например, именно PR явл. Активным проводником деловой этики.

Благотворительность, спонсорство, меценатство, филантропия.

Пиар в социокультурной сфере не достаточно развит из-за некоторых проблем:  недофинансирование, следствием чего является невозможность привлечения серьезных профессионалов, отсутствие значимых проектов. Не менее значимая проблема – сложившееся отношение к некоммерческому сектору, его сформированный имидж в глазах широкой общественности. Отношение общественности к проектам пиар в социокультурной сфере негативное. Благотворительность в России чаще выполняет функцию компенсацию пробелов  в социальной политике государства:

- менеджмент коммерческих, промышленных и торговых компаний начинает видеть собственную выгоду в реализации социально значимых проектов, демонстрации собственной состоятельности.

- основными формами деятельнсоти пиар в НКС выступают фандрайзинг, спонсорство, благотворительность.

- чаще всего спрос на пиар-услуги определяется социальным заказом со стороны органов власти или же потребностями социально-ответственного бизнеса.

- бизнес, осуществляя поддержку соц.проектов, преследует цели формирования благоприятного имиджа, общественного мнения, бренда и т.д.

- бизнес клонен поддерживать решение социальных проблем, затем искусство, здравоохранение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31675. Поняття про особистість та її структуру 26.5 KB
  Належність особистості до певного суспільства до певної системи суспільних відносин визначає її психологічну Та соціальну сутність. Характерними ознаками особистості є наявність у неї свідомості виконувані нею суспільні ролі суспільно корисна спрямованість її діяльності. Однією з найяскравіших характеристик особистості є її індивідуальність під якою розуміють своєрідне неповторне поєднання таких психологічних особливостей людини як характер темперамент особливості перебігу психічних процесів сприймання пам’яті мислення мовлення...
31676. Поняття про діяльність 23 KB
  Проте активність тварин і діяльність людини суттєво відрізняються за психологічними ознаками. Людська діяльність за сутністю є соціальною. Діяльність людини характеризується свідомістю і цілеспрямованістю.
31677. Поняття про мову та її функції 30 KB
  Біологічними передумовами виникнення мови були звуки та рухи які спостерігались у пращурів людини і слугували засобом спілкування задоволення потреби в обміні думками у пізнанні властивостей предметів та явищ що оточували людину і позначалися словами. Слово як одиниця мови має два боки зовнішній звуковий фонетичний та внутрішній смисловий семантичний. Унаслідок цього виникла багатозначність слів що також є продуктом історичного розвитку кожної мови. Основні елементи мови її словниковий склад і граматична будова.
31678. Різновиди мовлення 35.5 KB
  Усне мовлення. Це основний різновид мовлення який є звуковим і який інші сприймають за допомогою слуху. Усне мовлення поділяється на діалогічне та монологічне.
31679. Поняття про спілкування 25.5 KB
  Спілкування явище глибоко соціальне. Соціальна природа спілкування виражається в тому що воно завжди відбувається в середовищі людей де суб’єкти спілкування завжди постають як носії соціального досвіду. Соціальний досвід спілкування виявляється у змісті інформації що є його предметом знання відомості способи діяльності у засобах мовна та немовна комунікація при спілкуванні у суспільно вироблених у процесі історичного розвитку різновидах спілкування.
31680. Різновиди і форми уваги 35.5 KB
  Усі різновиди уваги тісно взаємопов’язані і за певних умов переходять один в одного. Мимовільна увага властива і людині і тваринам хоча її виникнення у людини якісно відрізняється від такої уваги у тварин. Фізіологічним підґрунтям мимовільної уваги є безумовнорефлекторна орієнтувальна діяльність.
31681. Поняття про відчуття 36.5 KB
  Отже у нас різні смаки оцінки відчуття. Відчуття це суб єктивне відображення окремих властивостей предметів і явищ навколишнього світу в корі головного мозку внаслідок їх безпоснрнднього впливу на наші органи чуття.хто не довіряє відчуттям той дурень і неминуче перетвориться на споглядача відчуття не одурюють одурюють судження .
31682. Поняття про сприймання 23.5 KB
  Таке цілісне їх відображення в мозку людини характеризує другу ланку єдиного процесу чуттєвого пізнання сприймання. Сприймання це психічний процес відображення в мозку людини предметів та явищ у цілому у сукупності всіх їх якостей та властивостей при безпосередній дії на органи чуття. У результаті сприймання виникають суб’єктивні образи сприйманих об’єктів уявлення.
31683. Поняття про мислення. Соціальна природа мислення 36.5 KB
  Соціальна природа мислення Пізнавальна діяльність людини починається з відчуттів і сприй мань. Вичерпні знання про об’єкти дійсності їх внутрішню безпосередньо не дану у відчуттях і сприйманнях сутність людина одержує за допомогою мислення вищої абстрактної форми пізнан ня об’єктивної реальності. Опосередкованість мислення виявляється і в тому що всі його акти відбуваються за допомогою слова та попе реднього досвіду який зберігається в пам’яті людини.