45530

Специфика ПР-службы в некоммерческом секторе: структура, функции, содержаниедеятельности

Доклад

Маркетинг и реклама

Паблик рилейшнз в социальной некоммерческой сфере решает задачи продвижения не коммерческих проектов идей организаций отдельных персон чья деятельность направлена на реализацию этих проектов. Патронаж таких проектов может осуществляться государством или государствами влиятельными общественными деятелями или их союзами. К задачам некоммерческого PR относятся следующие: формирование имиджей некоммерческих структур популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой; преодоление...

Русский

2013-11-17

42 KB

24 чел.

12 . Специфика ПР-службы в некоммерческом секторе: структура, функции, содержаниедеятельности.

Функционирование связей с общественностью в социально-духовной сфере.

PR - управленческая коммуникативная рыночная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на формирование эффективной системы публичных коммуникаций социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодействий со значимыми сегментами социальной среды (с его общественностью).

Паблик рилейшнз в социальной (некоммерческой) сфере решает задачи продвижения не коммерческих проектов, идей, организаций, отдельных персон, чья деятельность направлена на реализацию этих проектов. В государствах с развитой демократической системой и гражданскими институтами некоммерческий PR выполняет важную социально преобразующую роль.

Некоммерческие организации – орг-ции, целью которых не является получение прибыли. Сюда же попадают и гос органы. НКО возникают с появлением социально-значимых проблем. У каждого НКО есть миссия. PR-специалист должен транслировать миссию, социальные ценности и заниматься формированием этой миссии.

Под «некоммерческой сферой» подразумеваются те области, а соответственно, и их специфические проблемы, решение которых может быть возложено на общественные организации, благотворительные фонды, инициативные структуры и т. д. Патронаж таких проектов может осуществляться государством или государствами, влиятельными общественными деятелями или их союзами. К области таких проблем могут быть отнесены экология, здоровье людей и их образ жизни, нравственные и моральные ценности, культура в ее общечеловеческом и гуманитарном плане и т. д.

К задачам некоммерческого PR относятся следующие:

  1.  формирование имиджей некоммерческих структур, популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой;
  2.  преодоление стереотипов «второстепенности и остаточности» в отношении общественно значимых проектов и их инициаторов, привлечение внимания референтных групп к поддержке и финансированию такого рода проектов;
  3.  изменение политики государства, других политических, гражданских, общественных институтов в сторону приоритетного внимания к некоммерческой сфере;
  4.  инициирование, стимулирование и поддержка деловой, общественной, личной активности всех контрагентов рынка.
  5.  Создание благоприятной среды для фандрайзинга (сбор средств). Целенаправленный и систематический поиск спонсорских средств для осуществления социально значимых проектов. PR-специалист должен знать фонды, источники, как писать заявки и оформлять проеты.

Целевые аудитории НКО:

1. Волонтеры, сотрудники, эксперты

2. Специальные организации, кот аккумулируют и раздают деньги (фонды, бизнес, частные лица, государство)

3. Экспертные ресурсы (экспертные организации, научные учреждения, ВУЗы).

4. Орг-ции, кот могут стать партнерами по проектам

5. население, та часть людей, от которой зависит решение проблемы (сбор мусора и т.п.)

Каналы коммуникации:

1. рассылки

2. семинары

3. литература

4. Интернет

5. специализированные СМИ

6. выставки

7. форумы (Российский Социальный форум в Москве)

8. проекты

СМИ не основное средство коммуникации.

Осн формы НКО: учреждения, обществ и религ орг-ции, ассоциации и союзы, некоммерческие партнерства, товарищества собственников жилья, фонды, потребительские кооперативы, товарищества, обществные движения.

К сожалению, в современной России некоммерческий PR является наименее развитым по сравнению с другими, например, бизнес и политическим. Это связано со слабостью, а иногда и отсутствием необходимых гражданских институтов, недостаточной инициативой государства в поддержке социальных инициатив, несовершенством законодательной базы, формирующей удобные и эффективные ус- ловия для участия в таких программах бизнеса и т. д. Наиболее ярко выраженной является публичная деятельность крупных транснациональных общественных организаций, таких как «Красный крест», «Гринпис». Тем не менее, можно предполагать благоприятный прогноз И для ряда российских общественных структур.

Паблик рилейшнз в социальной (некоммерческой) сфере решает задачи продвижения некоммерческих проектов, идей, организаций, отдельных персон, чья деятельность направлена на реализацию этих проектов. В государствах с развитой демократической системой и гражданскими институтами некоммерческий PR выполняет важную социально преобразующую роль. Под «некоммерческой сферой» подразумеваются те области, а соответственно, и их специфические проблемы, решение которых может быть возложено на общественные организации, благотворительные фонды, инициативные структуры и т. д. Патронаж таких проектов может осуществляться государством или государствами, влиятельными общественными деятелями или их союзами. К области таких проблем могут быть отнесены экология, здоровье людей и их образ жизни, нравственные и моральные ценности, культура в ее общечеловеческом и гуманитарном плане и т, д.

К задачам некоммерческого PR относятся следующие:

-  формирование имиджей некоммерческих структур, популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой;                                                           

—  преодоление стереотипов «второстепенности и остаточности» в отношении общественно значимых проектов и их инициаторов, привлечение внимания референтных групп к поддержке и финансированию такого рода проектов;                                                    

—  изменение политики государства, других политических, гражданских, общественных институтов в сторону приоритетного внимания к некоммерческой сфере;                                             

-  инициирование, стимулирование и поддержка деловой, общественной, личной активности всех контрагентов рынка.

К сожалению, в современной России некоммерческий PR является наименее развитым по сравнению с другими, например, бизнес и политическим. Это связано со слабостью, а иногда и отсутствием необходимых гражданских институтов, недостаточной инициативой  государства в поддержке социальных инициатив, несовершенством законодательной базы, формирующей удобные и эффективные условия для участия в таких программах бизнеса и т.д. Наиболее ярко выраженной является публичная деятельность крупных транснациональных общественных организаций, таких как «Красный крест», «Гринпис». Тем не менее, можно предполагать благоприятный прогноз и для ряда российских общественных структур. PR в духовно-идеологической сфере оказ. Воздействие прежде всего на процесс восприятия, трансляции и трансформации духовных ценностей.

PR включен в процесс произвосдтва духовных ценностей, формирования идеологии. PR служит источником инф-и для идеологов и средством обратной связи  между ними и общественностью.  Таким образом, PR выступает как участник процесса производства духовных ценностей, и как элемент, обеспечивающий бытие этих ценностей, их воспроизводство и трансляцию в обществе.

Воздействие PR в культурной сфере во многом схоже с духовной сферой. Культуротворческая роль PR ориентирована на комплексы этических и эстетических представлений. Например, именно PR явл. Активным проводником деловой этики.

Благотворительность, спонсорство, меценатство, филантропия.

Пиар в социокультурной сфере не достаточно развит из-за некоторых проблем:  недофинансирование, следствием чего является невозможность привлечения серьезных профессионалов, отсутствие значимых проектов. Не менее значимая проблема – сложившееся отношение к некоммерческому сектору, его сформированный имидж в глазах широкой общественности. Отношение общественности к проектам пиар в социокультурной сфере негативное. Благотворительность в России чаще выполняет функцию компенсацию пробелов  в социальной политике государства:

- менеджмент коммерческих, промышленных и торговых компаний начинает видеть собственную выгоду в реализации социально значимых проектов, демонстрации собственной состоятельности.

- основными формами деятельнсоти пиар в НКС выступают фандрайзинг, спонсорство, благотворительность.

- чаще всего спрос на пиар-услуги определяется социальным заказом со стороны органов власти или же потребностями социально-ответственного бизнеса.

- бизнес, осуществляя поддержку соц.проектов, преследует цели формирования благоприятного имиджа, общественного мнения, бренда и т.д.

- бизнес клонен поддерживать решение социальных проблем, затем искусство, здравоохранение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45814. Корпоративные издания 25.33 KB
  Всю совокупность подобных СМИ можно разделить на две большие группы издания вертикального типа информация распространяется от руководства к сотрудникам и наоборот и издания горизонтального типа содержание которых нацелено в первую очередь на реальных и потенциальных клиентов компании. В какойто степени корпоративные СМИ в России опираются на установки и опыт времен СССР когда каждый крупный завод Министерство и пр. Причем если еще 5 лет назад наличие корпоративного массмедиа в основном оставалось прерогативой западных корпораций то...
45815. Управление общественным мнением 24.86 KB
  Управление общественным мнением Общественное мнение Общественность - это группа людей оказавшаяся в аналогичной неразрешимой ситуации: сознающих неопределенность и проблемность ситуации реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию Мнение – это выраженное отношение по какомулибо вопросу. Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу затрагивающему группу людей. Общественное мнение может давать со веты рекомендации другим социальным институтам по выбору способов разрешения тех или...
45816. Имидж и репутация 24.18 KB
  Имидж объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие имидж происходит от латинского imgo связанного с латинским словом imitri означающего имитировать. Согласно толковому словарю Вебстера имидж это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какоголибо объекта и особенно лица.
45817. Трудовое право и его источники. Трудовой договор 67.06 KB
  Общая характеристика трудового права Российской Федерации. Основания возникновения трудовых прав работников. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Понятие трудовой дисциплины и методы её обеспечения. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
45818. Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы 23.04 KB
  В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1. Обратившись в агентство Вы избавляете себя от расходов на: поиск и содержание в штате...
45819. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 22.98 KB
  Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя. Отношения коммерческих организаций с органами власти строятся как на федеральном так и на региональном и местном уровнях причем местные...
45820. Критерии оценки эффективности PR деятельности 21.76 KB
  Однако многие компании уже имеют опыт работы и присутствия на рынке поэтому важно заранее сделать отметку и собрать все сведения о первоначальной ситуации на рынке для того чтобы в дальнейшем измерить и оценить возможные изменения на уровне осведомленности и понимания. Исследовательская группа проводит замеры до во время и после PRкампании чтобы выяснить какова динамика изменения узнаваемости торговой марки или компании у целевых аудиторий. Плюсы таких исследований в том что они дают достоверное представление об эффективности усилий...
45821. PR-кампания: постановка целей и задач, общая концепция компании, определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий 21.68 KB
  Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того чтобы привлечь внимание общественности к проблеме разрешить или какимлибо образом исправить или же изменить общую социальную ситуацию. PRкампания – проводится с целью: убедить людей изменить свое отношение и мнение Формировать общественное мнение когда его нет усилить существующее общественное мнение По продолжительности PRкампании принято подразделять на стратегические несколько лет оперативные один год и ситуативные несколько месяцев. Наиболее типичными для...