45530

Специфика ПР-службы в некоммерческом секторе: структура, функции, содержаниедеятельности

Доклад

Маркетинг и реклама

Паблик рилейшнз в социальной некоммерческой сфере решает задачи продвижения не коммерческих проектов идей организаций отдельных персон чья деятельность направлена на реализацию этих проектов. Патронаж таких проектов может осуществляться государством или государствами влиятельными общественными деятелями или их союзами. К задачам некоммерческого PR относятся следующие: формирование имиджей некоммерческих структур популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой; преодоление...

Русский

2013-11-17

42 KB

24 чел.

12 . Специфика ПР-службы в некоммерческом секторе: структура, функции, содержаниедеятельности.

Функционирование связей с общественностью в социально-духовной сфере.

PR - управленческая коммуникативная рыночная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на формирование эффективной системы публичных коммуникаций социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодействий со значимыми сегментами социальной среды (с его общественностью).

Паблик рилейшнз в социальной (некоммерческой) сфере решает задачи продвижения не коммерческих проектов, идей, организаций, отдельных персон, чья деятельность направлена на реализацию этих проектов. В государствах с развитой демократической системой и гражданскими институтами некоммерческий PR выполняет важную социально преобразующую роль.

Некоммерческие организации – орг-ции, целью которых не является получение прибыли. Сюда же попадают и гос органы. НКО возникают с появлением социально-значимых проблем. У каждого НКО есть миссия. PR-специалист должен транслировать миссию, социальные ценности и заниматься формированием этой миссии.

Под «некоммерческой сферой» подразумеваются те области, а соответственно, и их специфические проблемы, решение которых может быть возложено на общественные организации, благотворительные фонды, инициативные структуры и т. д. Патронаж таких проектов может осуществляться государством или государствами, влиятельными общественными деятелями или их союзами. К области таких проблем могут быть отнесены экология, здоровье людей и их образ жизни, нравственные и моральные ценности, культура в ее общечеловеческом и гуманитарном плане и т. д.

К задачам некоммерческого PR относятся следующие:

  1.  формирование имиджей некоммерческих структур, популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой;
  2.  преодоление стереотипов «второстепенности и остаточности» в отношении общественно значимых проектов и их инициаторов, привлечение внимания референтных групп к поддержке и финансированию такого рода проектов;
  3.  изменение политики государства, других политических, гражданских, общественных институтов в сторону приоритетного внимания к некоммерческой сфере;
  4.  инициирование, стимулирование и поддержка деловой, общественной, личной активности всех контрагентов рынка.
  5.  Создание благоприятной среды для фандрайзинга (сбор средств). Целенаправленный и систематический поиск спонсорских средств для осуществления социально значимых проектов. PR-специалист должен знать фонды, источники, как писать заявки и оформлять проеты.

Целевые аудитории НКО:

1. Волонтеры, сотрудники, эксперты

2. Специальные организации, кот аккумулируют и раздают деньги (фонды, бизнес, частные лица, государство)

3. Экспертные ресурсы (экспертные организации, научные учреждения, ВУЗы).

4. Орг-ции, кот могут стать партнерами по проектам

5. население, та часть людей, от которой зависит решение проблемы (сбор мусора и т.п.)

Каналы коммуникации:

1. рассылки

2. семинары

3. литература

4. Интернет

5. специализированные СМИ

6. выставки

7. форумы (Российский Социальный форум в Москве)

8. проекты

СМИ не основное средство коммуникации.

Осн формы НКО: учреждения, обществ и религ орг-ции, ассоциации и союзы, некоммерческие партнерства, товарищества собственников жилья, фонды, потребительские кооперативы, товарищества, обществные движения.

К сожалению, в современной России некоммерческий PR является наименее развитым по сравнению с другими, например, бизнес и политическим. Это связано со слабостью, а иногда и отсутствием необходимых гражданских институтов, недостаточной инициативой государства в поддержке социальных инициатив, несовершенством законодательной базы, формирующей удобные и эффективные ус- ловия для участия в таких программах бизнеса и т. д. Наиболее ярко выраженной является публичная деятельность крупных транснациональных общественных организаций, таких как «Красный крест», «Гринпис». Тем не менее, можно предполагать благоприятный прогноз И для ряда российских общественных структур.

Паблик рилейшнз в социальной (некоммерческой) сфере решает задачи продвижения некоммерческих проектов, идей, организаций, отдельных персон, чья деятельность направлена на реализацию этих проектов. В государствах с развитой демократической системой и гражданскими институтами некоммерческий PR выполняет важную социально преобразующую роль. Под «некоммерческой сферой» подразумеваются те области, а соответственно, и их специфические проблемы, решение которых может быть возложено на общественные организации, благотворительные фонды, инициативные структуры и т. д. Патронаж таких проектов может осуществляться государством или государствами, влиятельными общественными деятелями или их союзами. К области таких проблем могут быть отнесены экология, здоровье людей и их образ жизни, нравственные и моральные ценности, культура в ее общечеловеческом и гуманитарном плане и т, д.

К задачам некоммерческого PR относятся следующие:

-  формирование имиджей некоммерческих структур, популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой;                                                           

—  преодоление стереотипов «второстепенности и остаточности» в отношении общественно значимых проектов и их инициаторов, привлечение внимания референтных групп к поддержке и финансированию такого рода проектов;                                                    

—  изменение политики государства, других политических, гражданских, общественных институтов в сторону приоритетного внимания к некоммерческой сфере;                                             

-  инициирование, стимулирование и поддержка деловой, общественной, личной активности всех контрагентов рынка.

К сожалению, в современной России некоммерческий PR является наименее развитым по сравнению с другими, например, бизнес и политическим. Это связано со слабостью, а иногда и отсутствием необходимых гражданских институтов, недостаточной инициативой  государства в поддержке социальных инициатив, несовершенством законодательной базы, формирующей удобные и эффективные условия для участия в таких программах бизнеса и т.д. Наиболее ярко выраженной является публичная деятельность крупных транснациональных общественных организаций, таких как «Красный крест», «Гринпис». Тем не менее, можно предполагать благоприятный прогноз и для ряда российских общественных структур. PR в духовно-идеологической сфере оказ. Воздействие прежде всего на процесс восприятия, трансляции и трансформации духовных ценностей.

PR включен в процесс произвосдтва духовных ценностей, формирования идеологии. PR служит источником инф-и для идеологов и средством обратной связи  между ними и общественностью.  Таким образом, PR выступает как участник процесса производства духовных ценностей, и как элемент, обеспечивающий бытие этих ценностей, их воспроизводство и трансляцию в обществе.

Воздействие PR в культурной сфере во многом схоже с духовной сферой. Культуротворческая роль PR ориентирована на комплексы этических и эстетических представлений. Например, именно PR явл. Активным проводником деловой этики.

Благотворительность, спонсорство, меценатство, филантропия.

Пиар в социокультурной сфере не достаточно развит из-за некоторых проблем:  недофинансирование, следствием чего является невозможность привлечения серьезных профессионалов, отсутствие значимых проектов. Не менее значимая проблема – сложившееся отношение к некоммерческому сектору, его сформированный имидж в глазах широкой общественности. Отношение общественности к проектам пиар в социокультурной сфере негативное. Благотворительность в России чаще выполняет функцию компенсацию пробелов  в социальной политике государства:

- менеджмент коммерческих, промышленных и торговых компаний начинает видеть собственную выгоду в реализации социально значимых проектов, демонстрации собственной состоятельности.

- основными формами деятельнсоти пиар в НКС выступают фандрайзинг, спонсорство, благотворительность.

- чаще всего спрос на пиар-услуги определяется социальным заказом со стороны органов власти или же потребностями социально-ответственного бизнеса.

- бизнес, осуществляя поддержку соц.проектов, преследует цели формирования благоприятного имиджа, общественного мнения, бренда и т.д.

- бизнес клонен поддерживать решение социальных проблем, затем искусство, здравоохранение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52502. Доказывание в арбитражном процессе 341.04 KB
  Институт судебных доказательств относится к числу важнейших в тех отраслях российского права, которые регламентируют порядки отправления правосудия по гражданским, арбитражным, уголовным делам. Данному институту в целом и его отдельным аспектам посвящено неисчислимое количество монографий, статей, комментариев, диссертаций. Это вполне объяснимо, поскольку правильное использование доказательств в судебной практике гарантирует установление объективной истины:
52503. Диференціація – умова успішного навчання 95.5 KB
  Виконувати диференційовані завдання систематично майже на кожному уроці уникаючи стандарту. Добирати завдання з поступовим ускладненням для сильніших і зменшувати міру допомоги для слабших учнів. Диференціацію бажано застосовувати під час фронтальної роботи коли учні розв’язують загальні навчальні завдання. Добирати варіативні завдання що полегшують роботу вчителя і учнів в перевірці цих завдань.
52504. Практический материал для развития речевого дыхания при открытой ринолалии 75 KB
  Речевое дыхание характеризуется коротким вдохом и удлиненным выдохом. При проведении работы по нормолизации дыхания необходимо соблюдать ряд правил: заниматься только в проветренном помещении до еды; строго дозировать количество и темп упражнений при недомогании лучше отложить занятия не делать слишком большой вдох; следить чтобы ребенок не напрягал плечи шею; ребенок должен ощущать движения диафрагмы межреберные мышцы мышцы нижней части живота; движения необходимо производить плавно под счет тихо. Сделать полный...
52505. Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосовой аппарат 378 KB
  Строение и функции органов дыхания. Разработка содержит: конспект урока с поэтапным описанием методов и форм работы учителя и учащихся продолжительностью этапов урока в виде таблицы и ожидаемыми результатами презентации: Строение органов дыхания Эрудицион созданы в PowerPoint видеофайл Строение органов дыхания формат МР4 аудиозапись отрывков из оперы Джузеппе Верди. Тема: Значение дыхания.
52506. Болезни органов дыхания. Профилактика. Вредное влияние курения, загрязнения окружающей среды 37.5 KB
  Взрослым и детям для предупреждения этой болезни делают прививки. Возбудитель попадает в организм воздушнокапельным путем может длительное время находиться в организме человека н вызывая болезни. Ее положительная реакция говорит о присутствии возбудители этой болезни в организме.
52507. Дихальні здоров’єзберігаючі технології на уроках читання 48 KB
  Технологія Стоніжка. Технологія Свічка. Технологія Проколотий м’яч. Технологія Передай звуками для очищення легенів.
52508. ДИХАННЯ 262 KB
  9 КЛАС Цикл уроків з розділу Біологія людини у 9 класі на тему Дихання розроблено згідно з Програмою з біології для 7 – 11 класів загальноосвітніх навчальних закладів що затверджена Міністерством освіти і науки України 2005 року. Запропонована методична розробка уроків теми Дихання відповідає підручнику С. Планування навчального матеріалу з теми Дихання 6 годин № уроку Тема уроку 1.
52509. ТАЄМНИЦЯ РІЗДВА. УРОК-ЗУСТРІЧ З ГЕРОЯМИ ТВОРУ Ч.ДІККЕНСА «РІЗДВЯНА ПІСНЯ В ПРОЗІ» 80 KB
  The teacher: Charles Dickens, a famous British writer, also wrote about Christmas in his book Christmas Carol. He was born in 1812. He lived in the south of England when he was a little boy. His father was a clever man, but he was very poor. Charles had brothers and sisters, but he did not often played with them.
52510. Знания по философии и логике. Шуранов Б.М. 1.84 MB
  В трактате представлены шесть основных направлений исследований, создание каковых стало итогом научной деятельности автора: запредельная метафизика, 3-членная онтология, метафизика Вселенной, наука о бесконечности, Онтологический определитель, нематериальное естествознание. Из статей по логике обратим внимание читателя на Заполнение промежутка между финитными и трансфинитными числами: решение проблемы бесконечности, Логика без отношения следования и скрытые выводы...