45531

Специфика деятельности ПР-службы в коммерческом секторе: структура, функции, содержание деятельности

Доклад

Маркетинг и реклама

БизнесПР наиболее динамичный и перспективный отраслевой сегмент СО. В России тенденции развития бизнесПР сейчас определяют общие тенденции ПР. Следовательно характерные черты бизнес ПР: Динамизм в развитии. Стабильное увеличение финансовой емкости рынка бизнесПР.

Русский

2013-11-17

38.5 KB

27 чел.

Специфика деятельности ПР-службы в коммерческом секторе: структура, функции, содержание деятельности.

Под э.ПР спец.коммуникативные практики, осуществл.эк.субъектами по формированию своего положит.имиджа.

Спецы и структуры, обслуж.конкретн.хозяйствующий субъект и выполняющие задачи своего учредителя, представляют сферу корпоративн.ПР.

Бизнес-ПР – наиболее динамичный и перспективный отраслевой сегмент СО. В России тенденции развития бизнес-ПР сейчас определяют общие тенденции ПР.

Следовательно характерные черты бизнес ПР:

Динамизм в развитии.

Стабильное увеличение финансовой емкости рынка бизнес-ПР.

Устойчивый рост спроса на ПР-услуги и ПР-обслуживание. Обусловлен расширением территориального пространства (филиалы и пр.), институционально-пространственным увеличением (после крупного бизнеса, ПР заинтересовался средний и т.д.); расширением отраслевого пространства.

Особенности бизнес-ПР определяет и изменение клиентов ПР-услуг (от незнающих к требовательным, осознание потребности в ПР на высшем уровне, мода на ПР).

Специализация.

Структуризация по вертикали. Существует узкий круг ПР-агентств, которые определяют общую ПР-политику.

Стремление к комплексности: ИМК+тенденция перехода от разовых заказов к абонентскому обслуживанию.

Появление новых технологий.

Слияние и поглощение ПР-агентств, работающих с бизнес-клиентами.

Доминантой социально-экономической роли ПР выступают его маркетинговые функции (задачи):

  1.  ПР формирует и осуществляет продвижение на рынках корпоративного имиджа, имиджа ТМ, отдельных товаров.
    1.  ПР участвует в процессе позиционирования фирмы, ее отдельных подразделений в сознании потребителя, то есть отвечает не только за оценку, но и за место, отведенное в сознании потребителя.
    2.  Содействует преодолению потребителями когнитивного диссонанса.
    3.  Взаимодействие с контактными аудиториями, проявляющими интерес к деятельности фирмы на рынке.
    4.  Призван компенсировать издержки неэффективности стратегий или инструментов маркетинга.
    5.  Отвечает за реакцию в форс-мажорных ситуациях.
    6.  Нейтрализация ПР-активности конкурентов.

Наряду с маркетинговыми функциями, ПР в бизнесе реализует и производственные функции: просветительская деятельность, внутренний ПР, взаимодействие с поставщиками/ дистрибьюторами, достижение взаимопонимания с субъектами гос. контроля и надзора.

Существенной является также финансовая роль ПР: открытость фирмы+преодоление издержек+ работа с инвесторами.

Кадровые функции ПР: внутренний и внешний – продвижение в публичном пространстве персонального имиджа топ-менеджеров компании.

С т.з. общей экономической и социальной политики ПР должен занимать равноправные позиции в принятии решений. Следовательно, характерны такие функции как прогнозирование, планирование, организация, контроль и пр.

В коммерческом секторе в составе отдела есть еще менеджер по рекламе, потому что коммерческая цель – продать. Также существует необходимость осуществления лоббистской функции, то есть возникает должность менеджера по связям с государственными организациями, менеджер по персоналу, присутствуют социологи. Могут быть одно, двух уровневыми, а чаще разветвленными.

Пример идеальной модели пиар-службы в крупной коммерческой структуре:

Ее курирует представитель высшего менеджмента – вице-президент фирмы, в пиар-службе выделяются подразделения, занимающиеся:

- заказом маркетинговых, социологический, политологических исследований, их анализом, синтезом, разработкой программ по формированию общственного мнения или изменению его, организацией тендеров и выбором специализированных пр-агентств.

- созданием корпоративных связей с общественностью, формированием имиджа  среди широких слоев населения.

- взаимодействия со СМИ, организацией пресс-конференций, подготовкой пресс-релизов, статей, радио-, телепередач, брошюр, каталогов и т.д.

- организацией презентаций фирмы и производимых ею товаров и  услуг.

- внутрифирменными пиаром, оптимизацией кадровой политики фирмы,  работе с молодыми сотрудниками, ветеранами, пенсионерами и т.д.

Под экономическим (бизнес) PR понимаются специальные практики, осуществляемые экономическими субъектами или для них. Субъектную сферу бизнес-PR составляют фирмы, организации любого производственного профиля, финансовые институты, а также PR-структуры, специализирующиеся на предложении и продаже данной услуги (например, агентства экономического консалтинга).

Специалисты и структуры, обслуживающие конкретный хозяйствующий субъект и выполняющие задачи своего учредителя, представляют сферу «корпоративного PR».   

Задачами бизнес-PR являются:                                                       

-  формирование и продвижение на рынках корпоративного имиджа, а также имиджей отдельных бизнес-подразделений, товаров, марок и состоявшихся брендов;                                                   

-  позиционирование фирмы, ее отдельных подразделений, товаров и марок в сознании потребителей;

-  оперативное реагирование на непредвиденные изменения рыночной ситуации как позитивного, так и негативного свойства; именно PR-инструменты используются в форс-мажорных экономических ситуациях, и конкретный материальный смысл приобретают такие категории, как имидж и репутация;

-  снижение или нейтрализация маркетинговой эффективности конкурентов, компенсация их стратегических и тактических преимуществ.

Система бизнес-коммуникаций, сложившаяся в той или иной стране, оказывает существенное влияние и на макроэкономически процессы. Во-первых, связи с общественностью формируют современную рыночную среду как единое коммуникативное, этическое и эстетическое пространство. Во-вторых, публичная деятельность субъектов PR влияет в целом на экономическую и социальную политику государства: на цели, задачи, функции, компетенцию управленческих органов, выработку, принятие и реализацию социально-экономических рещений. Бизнес-PR воздействует на экономическое сознание и поведение людей, их трудовые, предприниматель потребительские мотивации. В-третьих, бизнес-PR, включаюший просветительскую деятельность, позволяет преодолевать возникающие представления о потенциальных угрозах и кризисах, способствует производственной и финансовой открытости фирмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22140. Прошивка 333 KB
  Схема открытой прошивки: а сквозная прошивка высокой заготовки; б сквозная прошивка высокой заготовки после поворота заготовки на 180;1 нижняя плита; 2 противень; 3 4 первая и вторая проставки; 5 боек; 6 заготовка; в сквозная прошивка низкой заготовки; 7 подставка; 8 подкладное кольцо; 9 низкая подставка; 10 выдра; 11 исходная заготовка. При открытой прошивке боковая поверхность заготовки является свободной см. При открытой прошивке исходная форма заготовки искажается hD неравномерно. Искажение при открытой...
22141. Обжим, раздача, отбортовка 298.5 KB
  P S 3 2 S 1 Рис 1. Рис. P v S 3 2 S 1 Рис. Рис.
22142. Энергосиловые параметры операций ОМД 177.5 KB
  Расчёт мгновенного значения силы деформирования. Удельная сила деформирования. Силой деформирования называют результирующую силу элементарных сил действующих со стороны штампа на металлическую заготовку.
22143. Механические схемы деформаций 105.5 KB
  Схемы напряжений. Как изменяется НДС одной и той же частицы во времени показывают: траектория деформирования; траектория нагружения; графическая зависимость показателя жесткости схемы напряжений K от времени; графическая зависимость показателя Лоде для напряжений νσ от времени для для деформаций ν от времени. Аналогично можно представить шестимерное пространство напряжений. Вектор напряжений координаты конца которого равны σx σy σz τxy τyz τzx опишет пространстве напряжений линию называемую траекторией нагружения.
22144. Решение дифференциальных уравнений равновесия совместно с условием пластичности 171 KB
  Метод решения с использованием кинематических уравнений и уравнений связи между напряжениями и скоростями деформаций деформациями. Дифференциальные уравнения равновесия упрощают в результате число этих уравнений сокращается до одного которое обычно содержит простые производные взамен частных как в точных уравнениях. Напомним точные дифференциальные уравнения равновесия: Если напряжение на контактной поверхности не зависят от Z то и Если принять линейную зависимость: то в итоге в место двух уравнений получим одно: .
22145. Электростатические емкостные преобразователи 830.5 KB
  В данной курсовой работе рассматриваются электростатические преобразователи на примере емкостных преобразователей перемещения и уровня. Подробно описан принцип работы и область применения ЭС преобразователей. Даны точностные характеристики основы расчета и проектирования емкостных преобразователей. В качестве ЭС преобразователей используются также запертые p n переходы: p и n области играют роль пластин разделенных обедненным слоем ширина  которого возрастает при...
22146. ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЙ 4.32 MB
  Методы измерения давления3 Весовой метод3 Пружинный метод3 Силовой метод3 Частотный метод4 Пьезорезисторный метод4 Термокондуктивный метод6 Ионизационный метод7 Электрокинетический метод9 3. Пружинные манометры и датчики давления12 Пружинные манометры12 Пружинные датчики давления13 Расчет характеристик пружинных манометров и датчиков давления16 Погрешности пружинных манометров и датчиков давления24 4.Введение Приборы давления манометры абсолютного давления и дифференциальные манометры используются на летательных...
22147. МЕТОДЫ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВЕЩЕСТВА 2.71 MB
  Электрохимические методы. Электрофизические методы. ионизационные методы.
22148. Методы измерения параметров электрических цепей: постоянного и переменного тока, напряжения 199 KB
  ВВЕДЕНИЕ 3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗМЕРЕНИИ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.4 МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В ЦЕПЯХ ПОСТОЯННОГО ТОКА 5 I. 6 ИЗМЕРЕНИЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА 13 I.