45531

Специфика деятельности ПР-службы в коммерческом секторе: структура, функции, содержание деятельности

Доклад

Маркетинг и реклама

БизнесПР наиболее динамичный и перспективный отраслевой сегмент СО. В России тенденции развития бизнесПР сейчас определяют общие тенденции ПР. Следовательно характерные черты бизнес ПР: Динамизм в развитии. Стабильное увеличение финансовой емкости рынка бизнесПР.

Русский

2013-11-17

38.5 KB

29 чел.

Специфика деятельности ПР-службы в коммерческом секторе: структура, функции, содержание деятельности.

Под э.ПР спец.коммуникативные практики, осуществл.эк.субъектами по формированию своего положит.имиджа.

Спецы и структуры, обслуж.конкретн.хозяйствующий субъект и выполняющие задачи своего учредителя, представляют сферу корпоративн.ПР.

Бизнес-ПР – наиболее динамичный и перспективный отраслевой сегмент СО. В России тенденции развития бизнес-ПР сейчас определяют общие тенденции ПР.

Следовательно характерные черты бизнес ПР:

Динамизм в развитии.

Стабильное увеличение финансовой емкости рынка бизнес-ПР.

Устойчивый рост спроса на ПР-услуги и ПР-обслуживание. Обусловлен расширением территориального пространства (филиалы и пр.), институционально-пространственным увеличением (после крупного бизнеса, ПР заинтересовался средний и т.д.); расширением отраслевого пространства.

Особенности бизнес-ПР определяет и изменение клиентов ПР-услуг (от незнающих к требовательным, осознание потребности в ПР на высшем уровне, мода на ПР).

Специализация.

Структуризация по вертикали. Существует узкий круг ПР-агентств, которые определяют общую ПР-политику.

Стремление к комплексности: ИМК+тенденция перехода от разовых заказов к абонентскому обслуживанию.

Появление новых технологий.

Слияние и поглощение ПР-агентств, работающих с бизнес-клиентами.

Доминантой социально-экономической роли ПР выступают его маркетинговые функции (задачи):

  1.  ПР формирует и осуществляет продвижение на рынках корпоративного имиджа, имиджа ТМ, отдельных товаров.
    1.  ПР участвует в процессе позиционирования фирмы, ее отдельных подразделений в сознании потребителя, то есть отвечает не только за оценку, но и за место, отведенное в сознании потребителя.
    2.  Содействует преодолению потребителями когнитивного диссонанса.
    3.  Взаимодействие с контактными аудиториями, проявляющими интерес к деятельности фирмы на рынке.
    4.  Призван компенсировать издержки неэффективности стратегий или инструментов маркетинга.
    5.  Отвечает за реакцию в форс-мажорных ситуациях.
    6.  Нейтрализация ПР-активности конкурентов.

Наряду с маркетинговыми функциями, ПР в бизнесе реализует и производственные функции: просветительская деятельность, внутренний ПР, взаимодействие с поставщиками/ дистрибьюторами, достижение взаимопонимания с субъектами гос. контроля и надзора.

Существенной является также финансовая роль ПР: открытость фирмы+преодоление издержек+ работа с инвесторами.

Кадровые функции ПР: внутренний и внешний – продвижение в публичном пространстве персонального имиджа топ-менеджеров компании.

С т.з. общей экономической и социальной политики ПР должен занимать равноправные позиции в принятии решений. Следовательно, характерны такие функции как прогнозирование, планирование, организация, контроль и пр.

В коммерческом секторе в составе отдела есть еще менеджер по рекламе, потому что коммерческая цель – продать. Также существует необходимость осуществления лоббистской функции, то есть возникает должность менеджера по связям с государственными организациями, менеджер по персоналу, присутствуют социологи. Могут быть одно, двух уровневыми, а чаще разветвленными.

Пример идеальной модели пиар-службы в крупной коммерческой структуре:

Ее курирует представитель высшего менеджмента – вице-президент фирмы, в пиар-службе выделяются подразделения, занимающиеся:

- заказом маркетинговых, социологический, политологических исследований, их анализом, синтезом, разработкой программ по формированию общственного мнения или изменению его, организацией тендеров и выбором специализированных пр-агентств.

- созданием корпоративных связей с общественностью, формированием имиджа  среди широких слоев населения.

- взаимодействия со СМИ, организацией пресс-конференций, подготовкой пресс-релизов, статей, радио-, телепередач, брошюр, каталогов и т.д.

- организацией презентаций фирмы и производимых ею товаров и  услуг.

- внутрифирменными пиаром, оптимизацией кадровой политики фирмы,  работе с молодыми сотрудниками, ветеранами, пенсионерами и т.д.

Под экономическим (бизнес) PR понимаются специальные практики, осуществляемые экономическими субъектами или для них. Субъектную сферу бизнес-PR составляют фирмы, организации любого производственного профиля, финансовые институты, а также PR-структуры, специализирующиеся на предложении и продаже данной услуги (например, агентства экономического консалтинга).

Специалисты и структуры, обслуживающие конкретный хозяйствующий субъект и выполняющие задачи своего учредителя, представляют сферу «корпоративного PR».   

Задачами бизнес-PR являются:                                                       

-  формирование и продвижение на рынках корпоративного имиджа, а также имиджей отдельных бизнес-подразделений, товаров, марок и состоявшихся брендов;                                                   

-  позиционирование фирмы, ее отдельных подразделений, товаров и марок в сознании потребителей;

-  оперативное реагирование на непредвиденные изменения рыночной ситуации как позитивного, так и негативного свойства; именно PR-инструменты используются в форс-мажорных экономических ситуациях, и конкретный материальный смысл приобретают такие категории, как имидж и репутация;

-  снижение или нейтрализация маркетинговой эффективности конкурентов, компенсация их стратегических и тактических преимуществ.

Система бизнес-коммуникаций, сложившаяся в той или иной стране, оказывает существенное влияние и на макроэкономически процессы. Во-первых, связи с общественностью формируют современную рыночную среду как единое коммуникативное, этическое и эстетическое пространство. Во-вторых, публичная деятельность субъектов PR влияет в целом на экономическую и социальную политику государства: на цели, задачи, функции, компетенцию управленческих органов, выработку, принятие и реализацию социально-экономических рещений. Бизнес-PR воздействует на экономическое сознание и поведение людей, их трудовые, предприниматель потребительские мотивации. В-третьих, бизнес-PR, включаюший просветительскую деятельность, позволяет преодолевать возникающие представления о потенциальных угрозах и кризисах, способствует производственной и финансовой открытости фирмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82511. Значение сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины 26.7 KB
  Сравнительноправовые исследования в сочетании с традиционными историческим нормативным и социологическим видением права позволяют: вопервых изучить явления правовой действительности которые ранее не охватывались проблематикой правоведения и выйти за национальные рамки своей правовой системы; вовторых взглянуть под особым углом зрения на ряд традиционных проблем юридической науки с учетом тенденций развития права в современном мире. Для юридической науки обращенной прежде всего к национальному праву использование сравнительного...
82512. История сравнительного правоведения 27.8 KB
  Сторонники первого похода рассматривающие его лишь как один из научных методов юриспруденции настаивают на древнем происхождении сравнительного правоведения При этом они указывают что еще античные а позже и средневековые философы и законодатели использовали сравнение как метод исследования в целях решения конкретных проблем. При этом иногда указываются такие конкретные даты как 1869 год год основания французского Общества сравнительного законодательства и реже 1900 год. когда был проведен I Международный конгрес сравнительного права.
82513. Научная, образовательная, практическая функции сравнительного правоведения 24.14 KB
  Сравнительное правоведение как и любая другая наука воздействует на общество. Научная функция Сравнительное правоведение является одним из важнейших поставщиков информации об иностранных правовых системах для всей юридической науки. Кроме этого сравнительное правоведение обладает и самостоятельной научной ценностью особенно в части разработки теории правовой системы. Сравнительное правоведение один из немногих курсов позволяющих более или менее подробно ознакомиться иными правовыми системами что существенно расширяет профессиональный...
82514. Правовая семья (правовая система) – основное понятие сравнительного правоведения 27.46 KB
  Правовая система как совокупность социальных институтов их функциональных связей и качественных характеристик посредством которых осуществляется правовое регулирование общественных отношений. Наиболее распространен в современной компаративистике термин правовая семья Категория правовая семья служит для обозначения группы правовых систем имеющих сходные юридические признаки позволяющие говорить об относительном единстве этих систем. Понятие правовая семья отражает те особенности некоторых правовых систем которые являются результатом...
82515. Критерии классификации правовых систем (семей) 25.42 KB
  Например в раннегосударственную эпоху критерий был более чем простым правовые системы делились на свои правильные и чужие неправильные. Так по этому критерию можно разграничить христианские мусульманские и языческие правовые системы. компаративистский Компаративистский подход основан на том что правовые системы отдельных государств можно объединить в правовые семьи на основе сходства по следующим критериям: 1. Сходство структуры системы права и системы законодательства системы применения права.
82516. Соотношение сравнительного правоведения с международным публичным и международным частным правом 25.76 KB
  Взаимодействие сравнительного правоведения и МЧП как особых научных дисциплин широкое понимание Все методы решения коллизии законов предусматривают применение в ряде случаев иностранного закона. Сравнительное правоведение предоставляет в распоряжение МЧП инструментарий позволяющий правильно построить соответствующие институты...
82517. Понятие, формирование и распространение романо-германской правовой семьи 27.53 KB
  К романогерманской правовой семье относятся правовые системы возникшие в континентальной Европе на основе римских канонических и местных правовых традиций. Романогерманская правовая семья это правовые системы созданные с использованием римского правового наследия и объединенные общностью структуры источников права и сходством понятийноюридического аппарата Формирование. Романогерманская правовая семья имеет весьма длинную юридическую историю.
82518. Структура романо-германской правовой семьи 26.68 KB
  Основным источником является нормативный правовой акт. Правоприменительные органы также построены по иерархическому принципу. Правовое регулирование строится на принципе строго разделения публично и частноправовой сфер в зависимости от принадлежности правоотношения к той или иной сфере определяются права и обязанности субъектов права.
82519. Источники романо-германского права 26.8 KB
  Среди нормативно-правовых актов главное место занимает закон. Среди законов наибольшей юридической силой обладают конституции. Затем следуют органические (конституционные) законы, которые, однако, существуют не во всех странах этой семьи.