45531

Специфика деятельности ПР-службы в коммерческом секторе: структура, функции, содержание деятельности

Доклад

Маркетинг и реклама

БизнесПР наиболее динамичный и перспективный отраслевой сегмент СО. В России тенденции развития бизнесПР сейчас определяют общие тенденции ПР. Следовательно характерные черты бизнес ПР: Динамизм в развитии. Стабильное увеличение финансовой емкости рынка бизнесПР.

Русский

2013-11-17

38.5 KB

29 чел.

Специфика деятельности ПР-службы в коммерческом секторе: структура, функции, содержание деятельности.

Под э.ПР спец.коммуникативные практики, осуществл.эк.субъектами по формированию своего положит.имиджа.

Спецы и структуры, обслуж.конкретн.хозяйствующий субъект и выполняющие задачи своего учредителя, представляют сферу корпоративн.ПР.

Бизнес-ПР – наиболее динамичный и перспективный отраслевой сегмент СО. В России тенденции развития бизнес-ПР сейчас определяют общие тенденции ПР.

Следовательно характерные черты бизнес ПР:

Динамизм в развитии.

Стабильное увеличение финансовой емкости рынка бизнес-ПР.

Устойчивый рост спроса на ПР-услуги и ПР-обслуживание. Обусловлен расширением территориального пространства (филиалы и пр.), институционально-пространственным увеличением (после крупного бизнеса, ПР заинтересовался средний и т.д.); расширением отраслевого пространства.

Особенности бизнес-ПР определяет и изменение клиентов ПР-услуг (от незнающих к требовательным, осознание потребности в ПР на высшем уровне, мода на ПР).

Специализация.

Структуризация по вертикали. Существует узкий круг ПР-агентств, которые определяют общую ПР-политику.

Стремление к комплексности: ИМК+тенденция перехода от разовых заказов к абонентскому обслуживанию.

Появление новых технологий.

Слияние и поглощение ПР-агентств, работающих с бизнес-клиентами.

Доминантой социально-экономической роли ПР выступают его маркетинговые функции (задачи):

  1.  ПР формирует и осуществляет продвижение на рынках корпоративного имиджа, имиджа ТМ, отдельных товаров.
    1.  ПР участвует в процессе позиционирования фирмы, ее отдельных подразделений в сознании потребителя, то есть отвечает не только за оценку, но и за место, отведенное в сознании потребителя.
    2.  Содействует преодолению потребителями когнитивного диссонанса.
    3.  Взаимодействие с контактными аудиториями, проявляющими интерес к деятельности фирмы на рынке.
    4.  Призван компенсировать издержки неэффективности стратегий или инструментов маркетинга.
    5.  Отвечает за реакцию в форс-мажорных ситуациях.
    6.  Нейтрализация ПР-активности конкурентов.

Наряду с маркетинговыми функциями, ПР в бизнесе реализует и производственные функции: просветительская деятельность, внутренний ПР, взаимодействие с поставщиками/ дистрибьюторами, достижение взаимопонимания с субъектами гос. контроля и надзора.

Существенной является также финансовая роль ПР: открытость фирмы+преодоление издержек+ работа с инвесторами.

Кадровые функции ПР: внутренний и внешний – продвижение в публичном пространстве персонального имиджа топ-менеджеров компании.

С т.з. общей экономической и социальной политики ПР должен занимать равноправные позиции в принятии решений. Следовательно, характерны такие функции как прогнозирование, планирование, организация, контроль и пр.

В коммерческом секторе в составе отдела есть еще менеджер по рекламе, потому что коммерческая цель – продать. Также существует необходимость осуществления лоббистской функции, то есть возникает должность менеджера по связям с государственными организациями, менеджер по персоналу, присутствуют социологи. Могут быть одно, двух уровневыми, а чаще разветвленными.

Пример идеальной модели пиар-службы в крупной коммерческой структуре:

Ее курирует представитель высшего менеджмента – вице-президент фирмы, в пиар-службе выделяются подразделения, занимающиеся:

- заказом маркетинговых, социологический, политологических исследований, их анализом, синтезом, разработкой программ по формированию общственного мнения или изменению его, организацией тендеров и выбором специализированных пр-агентств.

- созданием корпоративных связей с общественностью, формированием имиджа  среди широких слоев населения.

- взаимодействия со СМИ, организацией пресс-конференций, подготовкой пресс-релизов, статей, радио-, телепередач, брошюр, каталогов и т.д.

- организацией презентаций фирмы и производимых ею товаров и  услуг.

- внутрифирменными пиаром, оптимизацией кадровой политики фирмы,  работе с молодыми сотрудниками, ветеранами, пенсионерами и т.д.

Под экономическим (бизнес) PR понимаются специальные практики, осуществляемые экономическими субъектами или для них. Субъектную сферу бизнес-PR составляют фирмы, организации любого производственного профиля, финансовые институты, а также PR-структуры, специализирующиеся на предложении и продаже данной услуги (например, агентства экономического консалтинга).

Специалисты и структуры, обслуживающие конкретный хозяйствующий субъект и выполняющие задачи своего учредителя, представляют сферу «корпоративного PR».   

Задачами бизнес-PR являются:                                                       

-  формирование и продвижение на рынках корпоративного имиджа, а также имиджей отдельных бизнес-подразделений, товаров, марок и состоявшихся брендов;                                                   

-  позиционирование фирмы, ее отдельных подразделений, товаров и марок в сознании потребителей;

-  оперативное реагирование на непредвиденные изменения рыночной ситуации как позитивного, так и негативного свойства; именно PR-инструменты используются в форс-мажорных экономических ситуациях, и конкретный материальный смысл приобретают такие категории, как имидж и репутация;

-  снижение или нейтрализация маркетинговой эффективности конкурентов, компенсация их стратегических и тактических преимуществ.

Система бизнес-коммуникаций, сложившаяся в той или иной стране, оказывает существенное влияние и на макроэкономически процессы. Во-первых, связи с общественностью формируют современную рыночную среду как единое коммуникативное, этическое и эстетическое пространство. Во-вторых, публичная деятельность субъектов PR влияет в целом на экономическую и социальную политику государства: на цели, задачи, функции, компетенцию управленческих органов, выработку, принятие и реализацию социально-экономических рещений. Бизнес-PR воздействует на экономическое сознание и поведение людей, их трудовые, предприниматель потребительские мотивации. В-третьих, бизнес-PR, включаюший просветительскую деятельность, позволяет преодолевать возникающие представления о потенциальных угрозах и кризисах, способствует производственной и финансовой открытости фирмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40332. Бред 25 KB
  Три группы фабул: 1бред преследованиясобственно преследование воздействияим кто то управляет отравления материального ущерба отношенияслучайная улыбка прохожего лай собакопасность ревности. 2депрессивный бредтоска подавленность стыд безысходность разочарование. 3бред величиябогатства изобретательства реформаторства высокого происхождения любовный.
40333. Военная экспертиза 30 KB
  В новом положении впервые узаконена военноврачебная комиссия ВВК и определены ее функции введен термин медицинское освидетельствование под которым понимается изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе обучению службе по военноучетной специальности службе в органах внутренних дел а также разрешение других предусмотренных Положением вопросов с вынесением письменного заключения. Установлено 5 категорий годности к воинской службе:...
40334. ГАЛЛЮЦИНАЦИИ 30.5 KB
  Различают: галлюцинации в зависимости от органов чувств: зрительные обонятельные вкусовые тактильные галлюцинации общего чувства висцеральные и мышечные. истинные и псевдогаллюцинации. калейдоскопические интерметаморфоз Слуховые галлюцинации бывают фонемы патологическое восприятие слов речей разговоров. Зрительные галлюцинации могут быть либо 1.
40335. Гебефренная шизофрения 27 KB
  Различие же их определяются картиной манифестного психоза который при простой шизофрении не возникает.1 ставится при наличии общих критериев шизофрении и: 1 одного из следующих признаков а отчетливое и стойкое уплощение или поверхностность аффекта б отчетливая и стойкая неадекватность аффекта а также: 2 одного из двух других признаков: а отсутствие целенаправленности собранности поведения б отчетливые нарушения мышления проявляющиеся в бессвязной или разорванной речи; 3 галлюцинаторнобредовые феномены могут присутствовать в...
40336. Действие нейролептиков 31.5 KB
  Основные побочные эффекты при лечении нейролептиками образуют нейролептический синдром. Иногда отмечаются холинолитические эффекты расстройство зрения дизурические явления. Иногда возникают побочные эффекты в виде фотосенсибилизации дерматитов пигментации кожи; возможны кожные аллергические реакции. Побочные эффекты связанные с повышением в крови пролактина проявляются в виде дисменореи или олигоменореи псевдогермафродитизма у женщин гинекомастии и задержки эякуляции у мужчин снижении либидо галактореи гирсутизма.
40337. Деменция 26 KB
  Понимание сложных понятий затруднено но общая оценка ситуации верна критика к болезни сохранена отмечается подавленность слезливость. Критика болезни отсутст. Критика к болезни сниж сосуществование с болезнью. Безразличие к болезни.
40339. Расстройства речи 41 KB
  Ограничена подвижность органов речи мягкого нёба языка губ вследствие чего затруднена артикуляция. не сопровождается распадом речевой системы: нарушения восприятия речи на слух чтения письма. нередко приводит к нарушению произнесения слов и как следствие к нарушению чтения и письма а иногда к общему недоразвитию речи.
40340. Дисморфомания 30 KB
  Центральное расстройство подозрение со страхом дисморфофобия или убежденность дисморфомания в наличии физического недостатка может развиваться медленно посте пенно или возникнуть внезапно по типу озарения. Необходимо различать дисморфоманию как симптом пограничных состояний затяжные реактивные состояния эндореактивная подростковая дисморфомания особые развития личности и как проявление шизофрении.