45531

Специфика деятельности ПР-службы в коммерческом секторе: структура, функции, содержание деятельности

Доклад

Маркетинг и реклама

БизнесПР – наиболее динамичный и перспективный отраслевой сегмент СО. В России тенденции развития бизнесПР сейчас определяют общие тенденции ПР. Следовательно характерные черты бизнес ПР: Динамизм в развитии. Стабильное увеличение финансовой емкости рынка бизнесПР.

Русский

2013-11-17

38.5 KB

26 чел.

Специфика деятельности ПР-службы в коммерческом секторе: структура, функции, содержание деятельности.

Под э.ПР спец.коммуникативные практики, осуществл.эк.субъектами по формированию своего положит.имиджа.

Спецы и структуры, обслуж.конкретн.хозяйствующий субъект и выполняющие задачи своего учредителя, представляют сферу корпоративн.ПР.

Бизнес-ПР – наиболее динамичный и перспективный отраслевой сегмент СО. В России тенденции развития бизнес-ПР сейчас определяют общие тенденции ПР.

Следовательно характерные черты бизнес ПР:

Динамизм в развитии.

Стабильное увеличение финансовой емкости рынка бизнес-ПР.

Устойчивый рост спроса на ПР-услуги и ПР-обслуживание. Обусловлен расширением территориального пространства (филиалы и пр.), институционально-пространственным увеличением (после крупного бизнеса, ПР заинтересовался средний и т.д.); расширением отраслевого пространства.

Особенности бизнес-ПР определяет и изменение клиентов ПР-услуг (от незнающих к требовательным, осознание потребности в ПР на высшем уровне, мода на ПР).

Специализация.

Структуризация по вертикали. Существует узкий круг ПР-агентств, которые определяют общую ПР-политику.

Стремление к комплексности: ИМК+тенденция перехода от разовых заказов к абонентскому обслуживанию.

Появление новых технологий.

Слияние и поглощение ПР-агентств, работающих с бизнес-клиентами.

Доминантой социально-экономической роли ПР выступают его маркетинговые функции (задачи):

  1.  ПР формирует и осуществляет продвижение на рынках корпоративного имиджа, имиджа ТМ, отдельных товаров.
    1.  ПР участвует в процессе позиционирования фирмы, ее отдельных подразделений в сознании потребителя, то есть отвечает не только за оценку, но и за место, отведенное в сознании потребителя.
    2.  Содействует преодолению потребителями когнитивного диссонанса.
    3.  Взаимодействие с контактными аудиториями, проявляющими интерес к деятельности фирмы на рынке.
    4.  Призван компенсировать издержки неэффективности стратегий или инструментов маркетинга.
    5.  Отвечает за реакцию в форс-мажорных ситуациях.
    6.  Нейтрализация ПР-активности конкурентов.

Наряду с маркетинговыми функциями, ПР в бизнесе реализует и производственные функции: просветительская деятельность, внутренний ПР, взаимодействие с поставщиками/ дистрибьюторами, достижение взаимопонимания с субъектами гос. контроля и надзора.

Существенной является также финансовая роль ПР: открытость фирмы+преодоление издержек+ работа с инвесторами.

Кадровые функции ПР: внутренний и внешний – продвижение в публичном пространстве персонального имиджа топ-менеджеров компании.

С т.з. общей экономической и социальной политики ПР должен занимать равноправные позиции в принятии решений. Следовательно, характерны такие функции как прогнозирование, планирование, организация, контроль и пр.

В коммерческом секторе в составе отдела есть еще менеджер по рекламе, потому что коммерческая цель – продать. Также существует необходимость осуществления лоббистской функции, то есть возникает должность менеджера по связям с государственными организациями, менеджер по персоналу, присутствуют социологи. Могут быть одно, двух уровневыми, а чаще разветвленными.

Пример идеальной модели пиар-службы в крупной коммерческой структуре:

Ее курирует представитель высшего менеджмента – вице-президент фирмы, в пиар-службе выделяются подразделения, занимающиеся:

- заказом маркетинговых, социологический, политологических исследований, их анализом, синтезом, разработкой программ по формированию общственного мнения или изменению его, организацией тендеров и выбором специализированных пр-агентств.

- созданием корпоративных связей с общественностью, формированием имиджа  среди широких слоев населения.

- взаимодействия со СМИ, организацией пресс-конференций, подготовкой пресс-релизов, статей, радио-, телепередач, брошюр, каталогов и т.д.

- организацией презентаций фирмы и производимых ею товаров и  услуг.

- внутрифирменными пиаром, оптимизацией кадровой политики фирмы,  работе с молодыми сотрудниками, ветеранами, пенсионерами и т.д.

Под экономическим (бизнес) PR понимаются специальные практики, осуществляемые экономическими субъектами или для них. Субъектную сферу бизнес-PR составляют фирмы, организации любого производственного профиля, финансовые институты, а также PR-структуры, специализирующиеся на предложении и продаже данной услуги (например, агентства экономического консалтинга).

Специалисты и структуры, обслуживающие конкретный хозяйствующий субъект и выполняющие задачи своего учредителя, представляют сферу «корпоративного PR».   

Задачами бизнес-PR являются:                                                       

-  формирование и продвижение на рынках корпоративного имиджа, а также имиджей отдельных бизнес-подразделений, товаров, марок и состоявшихся брендов;                                                   

-  позиционирование фирмы, ее отдельных подразделений, товаров и марок в сознании потребителей;

-  оперативное реагирование на непредвиденные изменения рыночной ситуации как позитивного, так и негативного свойства; именно PR-инструменты используются в форс-мажорных экономических ситуациях, и конкретный материальный смысл приобретают такие категории, как имидж и репутация;

-  снижение или нейтрализация маркетинговой эффективности конкурентов, компенсация их стратегических и тактических преимуществ.

Система бизнес-коммуникаций, сложившаяся в той или иной стране, оказывает существенное влияние и на макроэкономически процессы. Во-первых, связи с общественностью формируют современную рыночную среду как единое коммуникативное, этическое и эстетическое пространство. Во-вторых, публичная деятельность субъектов PR влияет в целом на экономическую и социальную политику государства: на цели, задачи, функции, компетенцию управленческих органов, выработку, принятие и реализацию социально-экономических рещений. Бизнес-PR воздействует на экономическое сознание и поведение людей, их трудовые, предприниматель потребительские мотивации. В-третьих, бизнес-PR, включаюший просветительскую деятельность, позволяет преодолевать возникающие представления о потенциальных угрозах и кризисах, способствует производственной и финансовой открытости фирмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68389. Перевозка угля от станции Бугач до коммунального бытового сектора 414 KB
  Характеристика груза. Выбор средств погрузкиразгрузки. Основные принципы выбора автотранспортных средств. Грузовместимость кузова. Партионность перевозок груза. Допустимая осевая нагрузка. Натуральные и экономические критерии. Разработка рациональной транспортно технологической схемы доставки грузов.
68390. Основные понятия, определения и элементы географической карты 7.08 MB
  В литературе чаще всего карты определяют как образно-знаковые модели действительности. Основными элементами географической карты являются картографическое изображение и его математическая основа. Картографическое изображение – это все условные обозначения, которые отражают на карте все явления...
68391. Применение топографических карт при изучении местности 501 KB
  Изображение рельефа способом горизонталей предоставляет широкие возможности для всестороннего изучения рельефа – особенностей его морфологического строения, количественных характеристик, условий хозяйственного использования местности.
68392. Общая характеристика баз картографических данных в АГК и картографических срезов 2.2 MB
  Одной из функций АГК является ввод обработка хранение и вывод по запросам оператора разнообразных картографических данных и специальных сведений о местности. Такая информация должна быть заложена в базах данных АГК что возможно лишь тогда когда они построены с учетом методов технологии цифровой картографии.
68393. Теплопроводность. Общее положение теории теплопроводности 137 KB
  Аналитическое и численное исследование процессов теплопроводности сводится обычно к изучению пространственно-временного распределения температуры в теле т. Температурным полем тела или системы тел называется совокупность значения температуры взятое по его объему...
68395. Теплопередача через однослойную плоскую стенку (граничные условия третьего рода) 151 KB
  Целью решения задачи является определение теплового потока через данную стенку и определение температурного поля пластинки. Условия однозначности дают право нам считать, что температура в системе изменяется лишь в направлении оси то есть задача одномерная.
68396. Критерий разложимости функции в ряд Тейлора 450 KB
  Возникает вопрос, справедливо ли обратное утверждение? Пусть функция бесконечно дифференцируема на интервале. Мы можем формально построить для нее ряд Тейлора. Но пока мы не знаем, будет ли наша функция суммой этого ряда, т.е. будет ли построенный ряд Тейлора сходиться к нашей функции на интервале...