45531

Специфика деятельности ПР-службы в коммерческом секторе: структура, функции, содержание деятельности

Доклад

Маркетинг и реклама

БизнесПР – наиболее динамичный и перспективный отраслевой сегмент СО. В России тенденции развития бизнесПР сейчас определяют общие тенденции ПР. Следовательно характерные черты бизнес ПР: Динамизм в развитии. Стабильное увеличение финансовой емкости рынка бизнесПР.

Русский

2013-11-17

38.5 KB

26 чел.

Специфика деятельности ПР-службы в коммерческом секторе: структура, функции, содержание деятельности.

Под э.ПР спец.коммуникативные практики, осуществл.эк.субъектами по формированию своего положит.имиджа.

Спецы и структуры, обслуж.конкретн.хозяйствующий субъект и выполняющие задачи своего учредителя, представляют сферу корпоративн.ПР.

Бизнес-ПР – наиболее динамичный и перспективный отраслевой сегмент СО. В России тенденции развития бизнес-ПР сейчас определяют общие тенденции ПР.

Следовательно характерные черты бизнес ПР:

Динамизм в развитии.

Стабильное увеличение финансовой емкости рынка бизнес-ПР.

Устойчивый рост спроса на ПР-услуги и ПР-обслуживание. Обусловлен расширением территориального пространства (филиалы и пр.), институционально-пространственным увеличением (после крупного бизнеса, ПР заинтересовался средний и т.д.); расширением отраслевого пространства.

Особенности бизнес-ПР определяет и изменение клиентов ПР-услуг (от незнающих к требовательным, осознание потребности в ПР на высшем уровне, мода на ПР).

Специализация.

Структуризация по вертикали. Существует узкий круг ПР-агентств, которые определяют общую ПР-политику.

Стремление к комплексности: ИМК+тенденция перехода от разовых заказов к абонентскому обслуживанию.

Появление новых технологий.

Слияние и поглощение ПР-агентств, работающих с бизнес-клиентами.

Доминантой социально-экономической роли ПР выступают его маркетинговые функции (задачи):

  1.  ПР формирует и осуществляет продвижение на рынках корпоративного имиджа, имиджа ТМ, отдельных товаров.
    1.  ПР участвует в процессе позиционирования фирмы, ее отдельных подразделений в сознании потребителя, то есть отвечает не только за оценку, но и за место, отведенное в сознании потребителя.
    2.  Содействует преодолению потребителями когнитивного диссонанса.
    3.  Взаимодействие с контактными аудиториями, проявляющими интерес к деятельности фирмы на рынке.
    4.  Призван компенсировать издержки неэффективности стратегий или инструментов маркетинга.
    5.  Отвечает за реакцию в форс-мажорных ситуациях.
    6.  Нейтрализация ПР-активности конкурентов.

Наряду с маркетинговыми функциями, ПР в бизнесе реализует и производственные функции: просветительская деятельность, внутренний ПР, взаимодействие с поставщиками/ дистрибьюторами, достижение взаимопонимания с субъектами гос. контроля и надзора.

Существенной является также финансовая роль ПР: открытость фирмы+преодоление издержек+ работа с инвесторами.

Кадровые функции ПР: внутренний и внешний – продвижение в публичном пространстве персонального имиджа топ-менеджеров компании.

С т.з. общей экономической и социальной политики ПР должен занимать равноправные позиции в принятии решений. Следовательно, характерны такие функции как прогнозирование, планирование, организация, контроль и пр.

В коммерческом секторе в составе отдела есть еще менеджер по рекламе, потому что коммерческая цель – продать. Также существует необходимость осуществления лоббистской функции, то есть возникает должность менеджера по связям с государственными организациями, менеджер по персоналу, присутствуют социологи. Могут быть одно, двух уровневыми, а чаще разветвленными.

Пример идеальной модели пиар-службы в крупной коммерческой структуре:

Ее курирует представитель высшего менеджмента – вице-президент фирмы, в пиар-службе выделяются подразделения, занимающиеся:

- заказом маркетинговых, социологический, политологических исследований, их анализом, синтезом, разработкой программ по формированию общственного мнения или изменению его, организацией тендеров и выбором специализированных пр-агентств.

- созданием корпоративных связей с общественностью, формированием имиджа  среди широких слоев населения.

- взаимодействия со СМИ, организацией пресс-конференций, подготовкой пресс-релизов, статей, радио-, телепередач, брошюр, каталогов и т.д.

- организацией презентаций фирмы и производимых ею товаров и  услуг.

- внутрифирменными пиаром, оптимизацией кадровой политики фирмы,  работе с молодыми сотрудниками, ветеранами, пенсионерами и т.д.

Под экономическим (бизнес) PR понимаются специальные практики, осуществляемые экономическими субъектами или для них. Субъектную сферу бизнес-PR составляют фирмы, организации любого производственного профиля, финансовые институты, а также PR-структуры, специализирующиеся на предложении и продаже данной услуги (например, агентства экономического консалтинга).

Специалисты и структуры, обслуживающие конкретный хозяйствующий субъект и выполняющие задачи своего учредителя, представляют сферу «корпоративного PR».   

Задачами бизнес-PR являются:                                                       

-  формирование и продвижение на рынках корпоративного имиджа, а также имиджей отдельных бизнес-подразделений, товаров, марок и состоявшихся брендов;                                                   

-  позиционирование фирмы, ее отдельных подразделений, товаров и марок в сознании потребителей;

-  оперативное реагирование на непредвиденные изменения рыночной ситуации как позитивного, так и негативного свойства; именно PR-инструменты используются в форс-мажорных экономических ситуациях, и конкретный материальный смысл приобретают такие категории, как имидж и репутация;

-  снижение или нейтрализация маркетинговой эффективности конкурентов, компенсация их стратегических и тактических преимуществ.

Система бизнес-коммуникаций, сложившаяся в той или иной стране, оказывает существенное влияние и на макроэкономически процессы. Во-первых, связи с общественностью формируют современную рыночную среду как единое коммуникативное, этическое и эстетическое пространство. Во-вторых, публичная деятельность субъектов PR влияет в целом на экономическую и социальную политику государства: на цели, задачи, функции, компетенцию управленческих органов, выработку, принятие и реализацию социально-экономических рещений. Бизнес-PR воздействует на экономическое сознание и поведение людей, их трудовые, предприниматель потребительские мотивации. В-третьих, бизнес-PR, включаюший просветительскую деятельность, позволяет преодолевать возникающие представления о потенциальных угрозах и кризисах, способствует производственной и финансовой открытости фирмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45271. Сеть общеканальной сигнализации ОКС- 7. Принципы построения, режимы 47.5 KB
  Сеть общеканальной сигнализации ОКС 7. Рисунок по структуре протоколов В системе ОКС7 сигнальные сообщения передаются по отдельными звеньям сигнализации причем одно звено сигнализации может передавать сигнальные сообщения для большого числа разговорных каналов. Для обеспечения избыточности в другой системе ИКМ как правило предоставляется дополнительный канал сигнализации. ОКС7 имеет собственную сеть сигнализации независимую от разговорной сети.
45272. Уровни и подсистемы ОКС-7 55 KB
  Верхний уровень ОКС7 включает подсистемы: обеспечивание транзакций TCP пользовательские ISUP MUP HUP сервисные элементы прикладного уровня SL уровень подвижной связи стандарта GSMMP прикладная подсистема интеллектуальной сети INP подсистема эксплуатации техническое обслуживание и административное управление OMT. Подсистема пользователя ОКС7 обеспечивает функции сигнализации необходимые для обслуживания вызовов в телефонной сети и в сети ISDN а также для поддержки дополнительных услуг в ISDN. Подсистема...
45273. Подсистема передачи сообщений (МТР) ОКС-7 54.5 KB
  Для передачи сигнальной информации между пунктами сигнализации и для управления SCCP. МТР1: определяет физические электрические и функциональные характеристики канала передачи данных для звена сигнализации. МТР2: определяет функции и процедуры относящиеся к передаче сигнальных сообщений по звену сигнализации между двумя напрямую связанными пунктами сигнализации. Сочетание МТР1 и МТР2 организует звено сигнализации для передачи...
45274. Подсистема пользователя сети ОКС-7 с интеграцией служб (ISUP). Сигнальные сообщения при установлении соединения. Сценарий процесса установления соединения 151.5 KB
  Любое сообщение включает ряд параметров. Предусмотрены следующие 3 категории: Фиксированные обязательные параметры всегда включаются в сообщение и имеют фиксированную длину при этом позиция длина и порядок расположения обязательных параметров однозначно определяются типом сообщения поэтому их название и индикаторы длины не включаются в сообщение. Переменные обязательные параметры всегда включаются в сообщение но имеют переменную длину. Расположение переменных обязательных параметров в сообщении ...
45275. Коммутация каналов, пакетов, сообщений 35.5 KB
  Сеть связи switching network представляет собой совокупность технических средств предназначенных для передачи приема информации и состоит из абонентских устройств АУ линий связи и коммутационных узлов КУ.1 – Фрагмент сети связи Лицо пользующееся абонентским устройством для передачи приема информации называется абонентом. Для передачи приема информации между удаленными коммутационными узлами используют каналы связи которые образуются при помощи многоканальных систем передачи. Он характеризуется тем что канал между передатчиком и...
45276. Принципы построения цифровых коммутаторов (пространственный, временной). Адресная и информационная память 201.5 KB
  Номер ячейки памяти определяет номер канала на выходе а адрес который в ней записан определяет ту ячейку ИП которую нужно открыть на данном канальном интервале. Схема коммутации и управляющей памяти является общей. Число разрядов в ячейках управляющей памяти равно N=log n. В каждой ячейке управляемой памяти записываются адреса схем И которые необходимо открыть в период канального интервала соответствующего номеру ячейки управляющей памяти.
45277. Обобщенная структурная схема цифровой АТС. Преобразование аналогового сигнала в цифровую форму 87 KB
  Преобразование аналогового сигнала в цифровую форму. МАЛ содержит абонентские комплекты АК взаимодействие оборудования АТСЭ с оконечным устройством пользователя и мультиплексор цифрового тракта Мх мультиплексирование индивидуальных Вканалов МЦК содержит коммутационное поле КПпроизводит коммутацию любого канального интервала time slot любого входящего тракта с любым канальным интервалом любого исходящего тракта линейные комплекты ЛКтобеспечивает синхронизацию ИКМ трактов и преобразование линейного сигнала генератор...
45278. Идеология и архитектура Softswitch коммутатора 135.5 KB
  Идеология и архитектура Softswitch коммутатора. Рисунок по архитектуре Softswitch является носителем интеллектуальных возможностей сети который координирует управление обслуживанием вызовов сигнализацию и функции обеспечивающие установление соединения через одну или несколько сетей. Фактически Softswitch остается тем же привычным коммутационным узлом но без цифрового коммутационного поля кросса и т. Термин Softswitch был придуман при разработке интерфейса между интерактивной речевой системой IVR и АТС с коммутацией каналов в...
45279. Многоканальные разговорные ИКМ - тракты с временным разделением каналов (ВРК) 136.5 KB
  Многоканальные разговорные ИКМ тракты с временным разделением каналов ВРК. тракты с временным разделением каналов ВРК. Цифровая система передачи ИКМ30 предназначена для формирования абонентских и соединительных линий ГТС и пригородной связи и позволяет организовать до 30 каналов ТЧ по парам низкочастотного кабеля ГТС а при наличии соответствующего оборудования сопряжения и линейного тракта каналоформирующая аппаратура ИКМ30 может использоваться для систем передачи по оптическим кабелям. Остальные 30 каналов используются для...