45532

Структура и направления деятельности PR-отдела

Доклад

Маркетинг и реклама

Структура отдела и функции персонала Структура отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем что наилучшим вариантом для руководителя ПРотдела является его включенность в команду высших управленцев. Питер Грин формулирует это следующим образом: Независимо то размера организации или размера создаваемого ПРотдела необходимо иметь прямую связь от ПР к руководству для эффективности необходимо иметь руководителя ПР в числе самого высшего руководства даже если ПР будет только частью его ее обязанностей .

Русский

2013-11-17

55 KB

60 чел.

Структура и направления деятельности PR-отдела

Служба связей с общественностью — это особое структурное подразделение организации, неотъемлемая часть ее системы управления, способствующая обеспечению согласия внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой функционирования организации. Перед службой связей с общественностью любой организации стоят задачи: постоянно предоставлять руководству организации информацию о мнении общественности по тому или иному направлению деятельности организации, ее лидерах, о реакции публики на проводимые акции и предпринимаемые действия; постоянно поддерживать доверие к организации, улучшать взаимоотношения между организацией и общественностью.

Первая служба связей с общественностью (первоначальное название — Комитет по общественной информации) была создана после Первой мировой войны при правительстве США В. Вильсоном. В дальнейшем службы и подразделения PR создаются при железнодорожных корпорациях, в автомобильной и оборонной отраслях промышленности Америки.

В настоящее время в развитых странах практически каждая крупная фирма или компания имеет самостоятельную PR-службу или по крайней мере PR-специалиста, реализующего действия по организации взаимовыгодных связей с общественностью.

Основные направления деятельности служб связей с общественностью в коммерческих структурах следующие:

  •  деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры;
  •  первичное информирование потенциального потребителя о деятельности коммерческой структуры (цели, задачи, направления деятельности, традиции, социальная функция и т. д.);
  •  поиск точек соприкосновения интересов коммерческой структуры с интересами потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелательных отношений;
  •  формирование у потенциального потребителя новых общих интересов с коммерческой структурой, формирование у него чувства причастности к делам структуры;
  •  внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами.

Структура отдела и функции персонала

Структура отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем, что наилучшим вариантом для руководителя ПР-отдела является его включенность в команду высших управленцев. Питер Грин формулирует это следующим образом: "Независимо то размера организации или размера создаваемого ПР-отдела, необходимо иметь прямую связь от ПР к руководству - для эффективности необходимо иметь руководителя ПР в числе самого высшего руководства, даже если ПР будет только частью его/ее обязанностей".

Ниже (таблице №3, №4) приведем схемы, которые предлагает Татаринова Г.1 показывающие место служб ПР в фирмах разного размера.

Служба ПР с высоким статусом ПР-службы

Генеральный директор

Первый заместитель генерального директора

Департамент ПР

Департамент маркетинга

Департамент внешних связей

Структура с невысоким статусом ПР-службы

Генеральный директор

Советник по ПР

Заместитель

Заместитель

Заместитель

Пресс-служба

Структуру самого отдела она видит следующим образом:

Структура ПР-отдела

Директор

Секретарь-референт

Заместитель директор

Бухгалтер

Отдел работы со СМИ

Отдел проведения специальных акций

Аналитический отбор

Производственно-технический отдел

Примерный список должностей отдела по связям с общественностью:2

Начальник отдела, Специалист по созданию и распространению оперативной информации, Имиджмейкер, Менеджер по работе со СМИ, Журналист, Спичрайтер,

Специалист по работе в Интернет, Художник-дизайнер, Стилист, Рекламист, Пресс-секрета

Отдел. 2.Департамент. 3. В отделе по развитию бизнеса/маркетинга.

Бюджет ПР-отдела (2 части: сотрудники+офис: з,п; аренда/свет; канцелярия; программн.обеспеч.; представит.расх.; орг.спецмероп.: выпуск полиграф.прод-ции; орг.спецмеропр.; созд.и поддерж.корп.СМИ). Самостоятельный или как часть маркетинг.плана

Размер и объём ПР-ф-ций зависит от: -размера комп.; - отрасли; - понимания ПР высш.рук.; способностей и личн.качеств рук.ПР-отдела; - уровня разв.общ-ва.

Основополаг.принцип эфф-сти ПР-отдела: прямой выход на рук., обл.полной инфой.

Ф-ции ПР-отдела: внутренний и внешний.

Внешний:

- участие в разработке с рук.стратегии развития в целом;

- формир., поддерж.и изм.имиджа и его прод-ции, брендинг, вкл.фирм.стиль, симвролы, сувениры и пр.

Работа со СМИ:

- подготовка мат.для публ.;

- взаимодейст.с представаителями СМИ по поводу публ.инфы;

- обепсечения участи СМИ в спец.мероп.;

- недопущение появл.негат.инфы в СМИ (спиндоктор).

Осущест.или ПР-сопровожд.спец.мероп.:

- выставки и т.д;

- подготовка материалов;

- обеспече.присутствия соот.гостей.

Созд.и поддержка сайта и прочее присут.в сети, поддержка корпор.блога.

Лоббистская деят-сть, GR.

Иссл.и анализ рез.для корректировки.

Формир., поддерж., разв. и использ. отношений с ГО.

Спонсорская деят-сть.

 Консультир.и поддержка рук.

А/кризисн.ПР.

Внутренний. Осущ.: ПР-отдел, марк.отдел, HR, гендиректор, секретарь, сотр.-энтузиасты.

Комм.связи: нисходящие, восходящие, межгрупповые.

Методы и технологии внутр.ПР: корп.СМИ, интранет, откр.двери, корп.меропр., курсы, тренинги, семинары, инф.стенды, вн/фирм.информ.тел., личн.общ.с рук., мифы, легенды, истории успеха, внутр.лозунги.

Области экспертн.знаний, треб-ся в ПР-отделе:

- стратегич.и оперативн.управление знанием (для рук.: развивать стратегии: определять цели и задачи отдела; готовить бюджет; управлять персоналом);

Исследов.работа;

- умение вести переговоры;

- умение убеждать в том, что дейст.правильно.

Личн.-профес.кач.: выносливость, гибкость.

Возм.штат: начальник, спец.по созд.и распр.оперативной инфы, менеджер по раб.со СМИ, журналист, спичрайтер, менедж.по спецпроектам, ПР-продюсер, спец.по социол.и марк.иссл., спец.по инету, секр.-делопроизв.

Организация PR – отдела (на примере организации работы отдела по связям с общественностью гипермаркета «ОКей»)

Еще одно отличие между рекламой и паблик рилейшнз состоит в том, что когда компания начинает тратить много денег на рекламу, целесообразно поручить это направление какому-нибудь рекламному агентству, но в отношении PR ситуация совершенно иная.

Если какая-либо компания имеет дело с большим количеством работы, связанной с PR, ей целесообразно иметь собственный отдел, постоянно занимающийся этим направлением.  

PR-практик – в этом отношении более универсальный специалист: он занимается коммуникациями, дает рекомендации и планирует будущую кампанию. Если товар или услуга могут быть переданы рекламному агентству для изготовления рекламы, источником информации для PR-профессионала, полем его деятельности как с точки зрения творчества, так и реализации является сама компания. Чем больше такой специалист знает об организации, тем лучше, так как он выступает от ее имени. PR-практик занимается персоналом, дилерами, потребителями и всеми видами коммуникаций. Если он в совершенстве знает организацию и предоставляет ее, он должен разбираться в сущности явлений, которые в ней происходят, и быть в постоянном и тесном контакте с людьми, которые в ней трудятся на всех уровнях. В рекламном агентстве такая тесная связь не так важна, но именно ее отсутствие может препятствовать успешной работе внешней консалтинговой фирмы, занимающейся PR.

Именно в силу того, что было сказано выше, я полагаю, что сети гипермаркетов «О’КЕЙ» нужен свой собственный отдел по связям с общественностью.  Актуальность отдела по ПР заключается и в большой конкуренции на рынке гипермаркетов, где каждый стремится занять лидирующие позиции.

Основной целью PR – отдела, подразделения, департамента и т.д. является оптимизация внутреннего и внешнего корпоративного пространства.

Задачи отдела (департамента) Public Relations различны у разных организаций. Например, задачей PR отдела может стать не концентрация на коммуникации со СМИ, а общение с потребителями и партнерами, а также внутрикорпоративное общение. Исходя их специфики работы сети гипермаркетов можно предложить данный список задач, которые должен реализовывать отдел:

  •  Поддержание отношений с имеющимися потребителями или клиентами, привлечение новых клиентов (включая весь спектр деятельности от интенсивного промоушна плохо продаваемых товаров до советов по использованию продукции);
  •  Поддержание отношений со специальными группами – поставщиками, конкурентами, дилерами, некоммерческими структурами;
  •  Установление внутрифирменных отношений с персоналом, включая корпоративное издание, собрания, налаживание внутренней системы информации;
  •  Отношения со СМИ, их установление и координация, включающие в себя мониторинг прессы, написание пресс – релизов и других материалов для прессы, организацию пресс – конференций и др.;
  •  Координация отношений с властью;
  •  Отношения с инвесторами, как нынешними, так и потенциальными, играют важную роль для руководства компании;
  •  Координация специальных мероприятий, включая поездки руководства, праздники компании, выставки, торжественные ужины, открытия филиалов;
  •  Управленческое консультирование.
  •  Антикризисное управление

1

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70669. ОСТРЫЙ И ХРОНИЧЕСКИЙ ХОЛЕЦИСТИТ 100.5 KB
  Исследование органов брюшной полости: осмотр: форма живота участие в дыхании видимое увеличение желчного пузыря; пальпация: а тонус брюшных мышц локализация болезненности пальпация...
70670. ПАНКРЕАТИТ 91.5 KB
  Железа располагается позади желудка, в сальниковой сумке, забрюшинно; спереди и сзади покрыта расходящимися листками брыжейки поперечно-ободочной кишки; позади нее располагается солнечное сплетение.
70671. Перитониты. Анатомия и физиология брюшины 108.5 KB
  Брюшина это серозный покров стенок париетальная брюшина и органов брюшной полости висцеральная брюшина. Нижний этаж брюшной полости может быть осмотрен после того как большой сальник и поперечно-ободочная кишка будут отвернуты вверх.
70672. ПОВРЕЖДЕНИЯ ЖИВОТА 144 KB
  Ранение тканей брюшной стенки. Повреждение органов брюшной полости. Повреждение органов брюшной полости и забрюшинного пространства. Клиника повреждений брюшной полости зависит от: характера травмы локализации повреждения.
70673. ОНКОПАТОЛОГИЯ ЛЕГКИХ ТРАХЕИ И КРУПНЫХ БРОНХОВ 388.98 KB
  В зависимости от характера роста опухоли выделяют три анатомические формы рака легкого. Рост опухоли происходит кнаружи от стенки бронха. Выделяют две разновидности этой опухоли: солитарную и мультицентрическую.
70674. ПОВРЕЖДЕНИЯ ГРУДИ 176.5 KB
  Повреждения груди относятся к категории тяжелых травм мирного и военного времени. Обращает на себя внимание что и сегодня до 15 пострадавших умирают не из-за тяжести и обширности повреждения а от вторичных в большинстве случаев устранимых причин.
70675. ОСЛОЖНЕНИЯ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ 72.5 KB
  Язвенная болезнь заболевание в основе которого лежит образование и долгое не заживление дефекта слизистой и других слоев желудка и 12 п. К местным факторам принадлежат: 1 повышение кислотно-ферментативного воздействия на слизистые...
70676. ГАСТРОДУОДЕНАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ 72.5 KB
  Язвы желудка и двенадцатиперстной кишки являются причиной около 50 случаев кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта. Одной из причин такого положения является тот факт что нередко язвенная болезнь дебютирует клиникой кровотечения.
70677. Сущность категорий предприимчивость, предприятие, предпринимательство 125.5 KB
  Предпринимательство (предпринимательская деятельность) - самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность...