45532

Структура и направления деятельности PR-отдела

Доклад

Маркетинг и реклама

Структура отдела и функции персонала Структура отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем что наилучшим вариантом для руководителя ПРотдела является его включенность в команду высших управленцев. Питер Грин формулирует это следующим образом: Независимо то размера организации или размера создаваемого ПРотдела необходимо иметь прямую связь от ПР к руководству для эффективности необходимо иметь руководителя ПР в числе самого высшего руководства даже если ПР будет только частью его ее обязанностей .

Русский

2013-11-17

55 KB

60 чел.

Структура и направления деятельности PR-отдела

Служба связей с общественностью — это особое структурное подразделение организации, неотъемлемая часть ее системы управления, способствующая обеспечению согласия внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой функционирования организации. Перед службой связей с общественностью любой организации стоят задачи: постоянно предоставлять руководству организации информацию о мнении общественности по тому или иному направлению деятельности организации, ее лидерах, о реакции публики на проводимые акции и предпринимаемые действия; постоянно поддерживать доверие к организации, улучшать взаимоотношения между организацией и общественностью.

Первая служба связей с общественностью (первоначальное название — Комитет по общественной информации) была создана после Первой мировой войны при правительстве США В. Вильсоном. В дальнейшем службы и подразделения PR создаются при железнодорожных корпорациях, в автомобильной и оборонной отраслях промышленности Америки.

В настоящее время в развитых странах практически каждая крупная фирма или компания имеет самостоятельную PR-службу или по крайней мере PR-специалиста, реализующего действия по организации взаимовыгодных связей с общественностью.

Основные направления деятельности служб связей с общественностью в коммерческих структурах следующие:

  •  деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры;
  •  первичное информирование потенциального потребителя о деятельности коммерческой структуры (цели, задачи, направления деятельности, традиции, социальная функция и т. д.);
  •  поиск точек соприкосновения интересов коммерческой структуры с интересами потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелательных отношений;
  •  формирование у потенциального потребителя новых общих интересов с коммерческой структурой, формирование у него чувства причастности к делам структуры;
  •  внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами.

Структура отдела и функции персонала

Структура отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем, что наилучшим вариантом для руководителя ПР-отдела является его включенность в команду высших управленцев. Питер Грин формулирует это следующим образом: "Независимо то размера организации или размера создаваемого ПР-отдела, необходимо иметь прямую связь от ПР к руководству - для эффективности необходимо иметь руководителя ПР в числе самого высшего руководства, даже если ПР будет только частью его/ее обязанностей".

Ниже (таблице №3, №4) приведем схемы, которые предлагает Татаринова Г.1 показывающие место служб ПР в фирмах разного размера.

Служба ПР с высоким статусом ПР-службы

Генеральный директор

Первый заместитель генерального директора

Департамент ПР

Департамент маркетинга

Департамент внешних связей

Структура с невысоким статусом ПР-службы

Генеральный директор

Советник по ПР

Заместитель

Заместитель

Заместитель

Пресс-служба

Структуру самого отдела она видит следующим образом:

Структура ПР-отдела

Директор

Секретарь-референт

Заместитель директор

Бухгалтер

Отдел работы со СМИ

Отдел проведения специальных акций

Аналитический отбор

Производственно-технический отдел

Примерный список должностей отдела по связям с общественностью:2

Начальник отдела, Специалист по созданию и распространению оперативной информации, Имиджмейкер, Менеджер по работе со СМИ, Журналист, Спичрайтер,

Специалист по работе в Интернет, Художник-дизайнер, Стилист, Рекламист, Пресс-секрета

Отдел. 2.Департамент. 3. В отделе по развитию бизнеса/маркетинга.

Бюджет ПР-отдела (2 части: сотрудники+офис: з,п; аренда/свет; канцелярия; программн.обеспеч.; представит.расх.; орг.спецмероп.: выпуск полиграф.прод-ции; орг.спецмеропр.; созд.и поддерж.корп.СМИ). Самостоятельный или как часть маркетинг.плана

Размер и объём ПР-ф-ций зависит от: -размера комп.; - отрасли; - понимания ПР высш.рук.; способностей и личн.качеств рук.ПР-отдела; - уровня разв.общ-ва.

Основополаг.принцип эфф-сти ПР-отдела: прямой выход на рук., обл.полной инфой.

Ф-ции ПР-отдела: внутренний и внешний.

Внешний:

- участие в разработке с рук.стратегии развития в целом;

- формир., поддерж.и изм.имиджа и его прод-ции, брендинг, вкл.фирм.стиль, симвролы, сувениры и пр.

Работа со СМИ:

- подготовка мат.для публ.;

- взаимодейст.с представаителями СМИ по поводу публ.инфы;

- обепсечения участи СМИ в спец.мероп.;

- недопущение появл.негат.инфы в СМИ (спиндоктор).

Осущест.или ПР-сопровожд.спец.мероп.:

- выставки и т.д;

- подготовка материалов;

- обеспече.присутствия соот.гостей.

Созд.и поддержка сайта и прочее присут.в сети, поддержка корпор.блога.

Лоббистская деят-сть, GR.

Иссл.и анализ рез.для корректировки.

Формир., поддерж., разв. и использ. отношений с ГО.

Спонсорская деят-сть.

 Консультир.и поддержка рук.

А/кризисн.ПР.

Внутренний. Осущ.: ПР-отдел, марк.отдел, HR, гендиректор, секретарь, сотр.-энтузиасты.

Комм.связи: нисходящие, восходящие, межгрупповые.

Методы и технологии внутр.ПР: корп.СМИ, интранет, откр.двери, корп.меропр., курсы, тренинги, семинары, инф.стенды, вн/фирм.информ.тел., личн.общ.с рук., мифы, легенды, истории успеха, внутр.лозунги.

Области экспертн.знаний, треб-ся в ПР-отделе:

- стратегич.и оперативн.управление знанием (для рук.: развивать стратегии: определять цели и задачи отдела; готовить бюджет; управлять персоналом);

Исследов.работа;

- умение вести переговоры;

- умение убеждать в том, что дейст.правильно.

Личн.-профес.кач.: выносливость, гибкость.

Возм.штат: начальник, спец.по созд.и распр.оперативной инфы, менеджер по раб.со СМИ, журналист, спичрайтер, менедж.по спецпроектам, ПР-продюсер, спец.по социол.и марк.иссл., спец.по инету, секр.-делопроизв.

Организация PR – отдела (на примере организации работы отдела по связям с общественностью гипермаркета «ОКей»)

Еще одно отличие между рекламой и паблик рилейшнз состоит в том, что когда компания начинает тратить много денег на рекламу, целесообразно поручить это направление какому-нибудь рекламному агентству, но в отношении PR ситуация совершенно иная.

Если какая-либо компания имеет дело с большим количеством работы, связанной с PR, ей целесообразно иметь собственный отдел, постоянно занимающийся этим направлением.  

PR-практик – в этом отношении более универсальный специалист: он занимается коммуникациями, дает рекомендации и планирует будущую кампанию. Если товар или услуга могут быть переданы рекламному агентству для изготовления рекламы, источником информации для PR-профессионала, полем его деятельности как с точки зрения творчества, так и реализации является сама компания. Чем больше такой специалист знает об организации, тем лучше, так как он выступает от ее имени. PR-практик занимается персоналом, дилерами, потребителями и всеми видами коммуникаций. Если он в совершенстве знает организацию и предоставляет ее, он должен разбираться в сущности явлений, которые в ней происходят, и быть в постоянном и тесном контакте с людьми, которые в ней трудятся на всех уровнях. В рекламном агентстве такая тесная связь не так важна, но именно ее отсутствие может препятствовать успешной работе внешней консалтинговой фирмы, занимающейся PR.

Именно в силу того, что было сказано выше, я полагаю, что сети гипермаркетов «О’КЕЙ» нужен свой собственный отдел по связям с общественностью.  Актуальность отдела по ПР заключается и в большой конкуренции на рынке гипермаркетов, где каждый стремится занять лидирующие позиции.

Основной целью PR – отдела, подразделения, департамента и т.д. является оптимизация внутреннего и внешнего корпоративного пространства.

Задачи отдела (департамента) Public Relations различны у разных организаций. Например, задачей PR отдела может стать не концентрация на коммуникации со СМИ, а общение с потребителями и партнерами, а также внутрикорпоративное общение. Исходя их специфики работы сети гипермаркетов можно предложить данный список задач, которые должен реализовывать отдел:

  •  Поддержание отношений с имеющимися потребителями или клиентами, привлечение новых клиентов (включая весь спектр деятельности от интенсивного промоушна плохо продаваемых товаров до советов по использованию продукции);
  •  Поддержание отношений со специальными группами – поставщиками, конкурентами, дилерами, некоммерческими структурами;
  •  Установление внутрифирменных отношений с персоналом, включая корпоративное издание, собрания, налаживание внутренней системы информации;
  •  Отношения со СМИ, их установление и координация, включающие в себя мониторинг прессы, написание пресс – релизов и других материалов для прессы, организацию пресс – конференций и др.;
  •  Координация отношений с властью;
  •  Отношения с инвесторами, как нынешними, так и потенциальными, играют важную роль для руководства компании;
  •  Координация специальных мероприятий, включая поездки руководства, праздники компании, выставки, торжественные ужины, открытия филиалов;
  •  Управленческое консультирование.
  •  Антикризисное управление

1

2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41540. Производственная структура коммерческого предприятия его инфраструктура 122 KB
  Организационное взаимодействие это формальные отношения между отдельными позициями управления в рамках структуры. Организационная структура это состав перечень отделов служб и подразделений в аппарате управления системная их организация характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы а также набор координационных и информационных связей порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии. Базой для построения организационной структуры управления...
41541. Финансовые ресурсы предприятия. Доходы и расходы предприятия 267.5 KB
  Себестоимость промышленной продукции. Сущность состав и структура цены продукции предприятия. Как же этого достичь Общий принцип выбора следующий: фирма должна использовать такой процесс производства который при одном и том же уровне выпуска продукции позволял бы применять наименьшее количество вводимых факторов производства т. Поэтому фирма должна использовать такой производственный процесс при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с наименьшими затратами на вводимые факторы производства.
41542. Рынок облигаций в России 1.22 MB
  Рынок облигаций в России Первичный и вторичный рынок облигаций Закономерности изменения доходности облигаций Недаром в последние десятилетия во всем мире наблюдается тенденция к росту рынка облигаций тенденция к секьюритизации долгов.
41543. Понятие и виды векселей 548 KB
  Векселя Понятие и виды векселей Правовые основы выпуска и обращения векселей Место векселей на финансовых рынках МИРОВОЙ ОПЫТ. Коммерческие бумаги на зарубежных финансовых рынках Рынок векселей в России Риски владения векселями Образец Акта о протесте векселя в неплатеже
41544. Депозитарные расписки 388.5 KB
  Как инструмент отвечающий желанию американских инвесторов диверсифицировать свои инвестиционные портфели путем приобретения акций иностранных компаний и при этом иметь такую же правовую защиту какую имеют инвесторы делающие вложения в американские корпорации. Помимо депозитарных акций к ним относятся например стрипсы HOLDR депозитарные расписки холдинговой компании GNMмодифицированные вторичные бумаги на базе пула ипотек и др. Выпуск неспонсируемых DR инициируется акционером или группой акционеров резидентов США имеющих в...
41545. Производные фондовые и финансовые инструменты 484.5 KB
  Если стоимость базового актива падает или ожидается ее падение то цена соответствующего дериватива тоже будет снижаться и наоборот; срок существования производных инструментов ограничен определенным временным периодом в то время как базовый актив может быть бессрочным акции валюта и т. Russin ruble Обыкновенные акции ОАО Газпром Jpnese Longterm government bond Наименование биржи CME Чикагская товарная биржа FORTS Биржа фьючерсов и опционов РТС TSE Токийская фондовая биржа Базовый актив Eligible issues российский рубль RU...
41546. Основные понятия рынка ценных бумаг 279.5 KB
  Основные понятия рынка ценных бумаг Основные понятия рынка ценных бумаг Сбережения и инвестиции Классы и виды ценных бумаг Инструменты денежного рынка и рынка капиталов Место фондового рынка в рыночной структуре и его роль в национальных экономиках Функции рынка ценных бумаг Классификации фондовых рынков Заемщики и поставщики капитала на рынке ценных бумаг Инвестиционные риски МИРОВОЙ ОПЫТ. При этом покупатель становится собственником не золота как товара а владельцем ценной бумаги что освобождает его от затрат на хранение металла....
41547. Виды и стоимость акций 224.5 KB
  Виды и стоимость акций Виды и стоимость акций Категории и типы акций МИРОВОЙ ОПЫТ. Классы акций Виды стоимостей акций Коэффициенты рыночной оцененности акций Категории и типы акций Понятия категории и типы в отношении акций являются юридически определенными понятиями. Основополагающие различия разных категорий и типов акций заключаются в правах предоставляемых ими.
41548. Рынки акций 622 KB
  Рынки акций Тема 3. Рынки акций Рынки акций МИРОВОЙ ОПЫТ. Как работает НьюЙоркская фондовая биржа Фондовые индексы как индикаторы состояния рынков ценных бумаг Доходность акций и прирост капитала Риски инвестирования в акции Рынки акций История фондовых рынков насчитывает почти 250 лет. В США сложился самый мощный на сегодняшний день рынок акций как по количеству регулярно котируемых ценных бумаг так и по объему заключаемых сделок.