45536

Понятие «новость» и типы информационных поводов

Доклад

Маркетинг и реклама

Новость в ПР –- это новая и по возможности релевантная для целевой общественности ПР-информация способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту ПР. Новость своевременна если событие сопряжено с разл. Выделяется среди других новость.

Русский

2013-11-17

36 KB

37 чел.

Понятие «новость» и типы информационных поводов.

Новость в ПР – это новая и по возможности релевантная для целевой общественности ПР-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту ПР.

Объект новости – знание и/или событие, субъект – контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.

Основные признаки новости, релевантные СМИ:

  1.  Своевременность – попадает к ЦО в необходимый момент или сообшение о том, что происходит в данный момент. Новость своевременна, если событие сопряжено с разл.мероприятиями, событиями местного или регион.кровня  привязано к ним.
  2.  Нечто выдающееся. Выделяется среди других новость.
  3.  Местный подход. Регионализация СМИ, поэтому новость воспринимается эффективнее, если имеет прямое отношение к её потребителю.
  4.  Важность характеризует то событие, которое влияет на жизнь многих людей.
  5.  Необычность предполагает информирование о чём-либо нестандартном, необыденном.
  6.  Интерес к человеку. Не только о ЛОМ и известных. Интерес к обычному человеку.
  7.  Конфликт. Под к.понимается возможность продемонстрировать различные взгляды по проблеме с общест.интересом – в шир.смысле это соц.конфликт.
  8.  Новизна. Сообщается о новых товарах или услугах.

Информационный повод -  это событие социально значимого характера, которое инициирцется субъектом ПР для внесения информации в его коммуникационную среду.

Основные параметры:

- состав участников;

- взаимодействие между участниками в рамках информационного повода;

- хронотоп (место и время локализации) и.п.

«Свои» инициируются самим субъектом ПР, к «чужим» присоединяется. Свой и.п. позволяет субъекту ПР заранее детально спланировать большинство вероятных изменений в коммуникационной среде, причём существенно опередить в этом прочих субъектов. Чужие м.б.стимулированы др.соц.субъектами материально.

«Циклические» повторяются (юбилеи, ежегодные, ежеквартальные и ежемесячные мероприятия, рабочие мероприятия – заседания совета директоров). Пресс-секретарь или ПР-менеджер должен расписывать циклические и.п.вперёд, чтобы работать заблаговременно, заранее привлекая внимание ЦО. В течение года следует сообщать журналистам о будущих и.п., поощрять организационно и морально их публикации и.п.

«Новыми» п.служат события, способные самостоятельно привлечь внимание как СМИ, так и различных групп ЦО. События, важные с т.з.общественной значимости.

«Обязательные» - не создают положительного паблисити субъекту ПР или могут деструктивно действовать на его коммуникационную среду. Надо забыть и сделать, чтобы забыли. Обязательными м.б. поводы новые (приватизация) и циклические (годовщина рейдерства).

Итог: центом и.п.всегдп яв-ся определённое событие, которое становится основой формирования взаимоотношений с целев.группами общественности и, след-о, формирования паблисити и коммуникационной среды субъекта ПР.

Типы новости:

  •  Жесткая – когда? Где? Кто? Что?
  •  Мягкая – когда? Где? Кто? Что? Как? Каким образом?

Информационный акцент – изменение порядка следования компонентов мягкой новости в зависимости от характера информационного повода, целевой аудитории, канала передачи инфо.

Две модели новостного производства:

Making story – создание рассказа

Making sense – создание смысла

3 этапа развития новости:

  •  реальное событие
  •  инфо, которая попала в СМИ
  •  инфо, которая была воспринята аудиторией как новость

Факт – случившееся событие, реальное происшествие, явление, пример, случай.

Информационный повод – факт, событие, которые являются основой для информирования целевой общественности (что я хочу сообщить=новость).

Оперативный повод – это мероприятие, на котором происходит информирование целевой общественности (где и как я хочу сообщить эту новость?).

Сенсация – неожиданная, непредсказуемая новость.

Основные типы информационных поводов:

1.Маркетинг: появление нового товара, изменение дизайна, выявление его новых качеств.

2. Новости общего плана: заседание руководства компании, новые партнеры, выпуск документов, принятие программы, съезд партии.

3. кадровые новости: представление нового руководства кампании, победителей конкурсов, интервью с официальными лицами.

4. История компании.

5. История товара

6. Финансовые отчеты компании

7. Местоположение компании

8. Привязка к определенной дате или цифре

9. Награды и рекорды


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7080. Комплекс механизированных работ по лесовосстановлению площадей после ветровала 694.6 KB
  Комплекс механизированных работ по лесовосстановлению площадей после ветровала Введение В данной курсовой работе мною представлен комплекс механизированных работ по лесовосстановлению участка после ветровала. Ветровал - деревья поваленны...
7081. Нелинейные резистивные элементы 105 KB
  Нелинейные резистивные элементы Цель работы: Изучение степенной (полиномиальной) и кусочно-линейной аппроксимаций вольт-амперных характеристик (ВАХ) нелинейных резистивных элементов. Изучение спектрального состава тока, протекающего через нелинейный...
7082. Изучение фазовых и структурных превращений сиcтемы железо-углерод 288 KB
  Цель работы - изучение фазовых и структурных превращений сиcтемы железо-углерод, металлографическое исследование микроструктуры углеродистых сталей в равновесной состоянии во взаимосвязи с их механическими свойствами. Основные теоретические с...
7083. Выбор расходомера для измерения расхода сжиженной пропан-бутановой фракции 1021.5 KB
  Выбор расходомера для измерения расхода сжиженной пропан-бутановой фракции Содержание Общие сведения об измерении расхода и массы веществ. Основные виды расходомеров: Расходомеры переменного перепада давления Расходомеры обт...
7084. Металлографические методы исследования структуры металлов и сплавов 578 KB
  Металлографические методы исследования структуры металлов и сплавов ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Цель работы - ознакомление с методами металлографического анализа металлических материалов, получение навыков работы с металлографиодским микроскопом и определен...
7085. Оператор цикла LOOP. Команды условных переходов 143 KB
  Оператор цикла LOOP. Команды условных переходов Цель работы: Научиться использовать оператор повторения и команды условных переходов. Задание: Составьте программу для подсчета выражения, где N - произвольное четное положительное число, без исп...
7086. Процеси теплообміну при нагріванні рідини 176.31 KB
  Мета роботи: дослідити процеси теплообміну при нагріванні рідини та виявити величину і причини розбіжності результатів експериментального і аналітичного дослідження. Обладнання: експериментальна установка для нагрівання рідини ТА...
7087. Электростатическое поле в вакууме 168.5 KB
  Тема: Электростатическое поле в вакууме. Основу электростатики составляют инвариантность электрического заряда к выбору системы отсчета, закон сохранения заряда, закон Кулона, принцип суперпозицииполейи теорема Остроградского...