45536

Понятие «новость» и типы информационных поводов

Доклад

Маркетинг и реклама

Новость в ПР - это новая и по возможности релевантная для целевой общественности ПР-информация способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту ПР. Новость своевременна если событие сопряжено с разл. Выделяется среди других новость.

Русский

2013-11-17

36 KB

40 чел.

Понятие «новость» и типы информационных поводов.

Новость в ПР – это новая и по возможности релевантная для целевой общественности ПР-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту ПР.

Объект новости – знание и/или событие, субъект – контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.

Основные признаки новости, релевантные СМИ:

  1.  Своевременность – попадает к ЦО в необходимый момент или сообшение о том, что происходит в данный момент. Новость своевременна, если событие сопряжено с разл.мероприятиями, событиями местного или регион.кровня  привязано к ним.
  2.  Нечто выдающееся. Выделяется среди других новость.
  3.  Местный подход. Регионализация СМИ, поэтому новость воспринимается эффективнее, если имеет прямое отношение к её потребителю.
  4.  Важность характеризует то событие, которое влияет на жизнь многих людей.
  5.  Необычность предполагает информирование о чём-либо нестандартном, необыденном.
  6.  Интерес к человеку. Не только о ЛОМ и известных. Интерес к обычному человеку.
  7.  Конфликт. Под к.понимается возможность продемонстрировать различные взгляды по проблеме с общест.интересом – в шир.смысле это соц.конфликт.
  8.  Новизна. Сообщается о новых товарах или услугах.

Информационный повод -  это событие социально значимого характера, которое инициирцется субъектом ПР для внесения информации в его коммуникационную среду.

Основные параметры:

- состав участников;

- взаимодействие между участниками в рамках информационного повода;

- хронотоп (место и время локализации) и.п.

«Свои» инициируются самим субъектом ПР, к «чужим» присоединяется. Свой и.п. позволяет субъекту ПР заранее детально спланировать большинство вероятных изменений в коммуникационной среде, причём существенно опередить в этом прочих субъектов. Чужие м.б.стимулированы др.соц.субъектами материально.

«Циклические» повторяются (юбилеи, ежегодные, ежеквартальные и ежемесячные мероприятия, рабочие мероприятия – заседания совета директоров). Пресс-секретарь или ПР-менеджер должен расписывать циклические и.п.вперёд, чтобы работать заблаговременно, заранее привлекая внимание ЦО. В течение года следует сообщать журналистам о будущих и.п., поощрять организационно и морально их публикации и.п.

«Новыми» п.служат события, способные самостоятельно привлечь внимание как СМИ, так и различных групп ЦО. События, важные с т.з.общественной значимости.

«Обязательные» - не создают положительного паблисити субъекту ПР или могут деструктивно действовать на его коммуникационную среду. Надо забыть и сделать, чтобы забыли. Обязательными м.б. поводы новые (приватизация) и циклические (годовщина рейдерства).

Итог: центом и.п.всегдп яв-ся определённое событие, которое становится основой формирования взаимоотношений с целев.группами общественности и, след-о, формирования паблисити и коммуникационной среды субъекта ПР.

Типы новости:

  •  Жесткая – когда? Где? Кто? Что?
  •  Мягкая – когда? Где? Кто? Что? Как? Каким образом?

Информационный акцент – изменение порядка следования компонентов мягкой новости в зависимости от характера информационного повода, целевой аудитории, канала передачи инфо.

Две модели новостного производства:

Making story – создание рассказа

Making sense – создание смысла

3 этапа развития новости:

  •  реальное событие
  •  инфо, которая попала в СМИ
  •  инфо, которая была воспринята аудиторией как новость

Факт – случившееся событие, реальное происшествие, явление, пример, случай.

Информационный повод – факт, событие, которые являются основой для информирования целевой общественности (что я хочу сообщить=новость).

Оперативный повод – это мероприятие, на котором происходит информирование целевой общественности (где и как я хочу сообщить эту новость?).

Сенсация – неожиданная, непредсказуемая новость.

Основные типы информационных поводов:

1.Маркетинг: появление нового товара, изменение дизайна, выявление его новых качеств.

2. Новости общего плана: заседание руководства компании, новые партнеры, выпуск документов, принятие программы, съезд партии.

3. кадровые новости: представление нового руководства кампании, победителей конкурсов, интервью с официальными лицами.

4. История компании.

5. История товара

6. Финансовые отчеты компании

7. Местоположение компании

8. Привязка к определенной дате или цифре

9. Награды и рекорды


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16754. Кучное выщелачивание золота, зарубежный опыт и перспективы развития 1.98 MB
  Справочник Кучное выщелачивание золота зарубежный опыт и перспективы развития. Рецензент вицепрезидент Международной академии минеральных ресурсов А.И. Кривцов. Справочник составлялся под патронажем Межправительственного совета стран СНГ по разведке...
16755. Флотационная переработка золотосодержащих руд 43 KB
  Флотационная переработка золотосодержащих руд Абдурахмонов С.А. зав. кафедрой Металлургия АГМФ НГГИ докт техн наук профессор; Муталов А.М. доцент кафедры Горное дело и горная электромеханика АГМФ НГГИ канд. техн наук; Муталова М.А. доцент кафедры...
16756. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ БИОВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ БЕДНЫХ СИЛИКАТНЫХ НИКЕЛЕВЫХ РУД 36 KB
  ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ БИОВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ БЕДНЫХ СИЛИКАТНЫХ НИКЕЛЕВЫХ РУД Крылова Л.Н. МИСиС Ким Е.А. МИСиС Адамов Э.В. МИСиС В условиях истощения запасов сульфидных никелевых руд оставшихся только в Канаде и России и наличия единственного в ...
16757. Цианид ртуть и кислотные стоки ядовитые спутники золота 199.5 KB
  Цианид чаще других химических элементов используется в производстве золота при извлечении желтого металла из золотоносной руды, несмотря на то, что разливы и утечки цианида чрезвычайно токсичны для рыбы, растительных форм жизни и человека. В последние несколько лет в штате Монтана, США и Турции вместо данной практики применяются иные технологии, что должны быть приняты на вооружение другими золотодобывающими предприятиями во всем мире
16759. Вопросы влияния ультразвука, магнитных полей и электрического тока на флотацию золота 126.5 KB
  К вопросу изучения влияния ультразвука магнитных полей и электрического тока на флотацию золота С.И. Черных О.И. Рыбакова Н.M. Лебедев Т.И. Жирнова ФГУП Институт ГИНЦВЕТМЕТ ЧГТУ ООО АлександраПлюс Ультразвуковая обработка Использование ультразвука в те...
16760. ОПЫТНО КОНСТРУКТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ИЗВЛЕЧЕНИЮ ЗОЛОТА 157 KB
  ОПЫТНОКОНСТРУКТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ИЗВЛЕЧЕНИЮ ЗОЛОТА 1.1. Разработки НТЦ Горнообогатительные установки МГГУ 4 1.2. Центробежный концентратор разработка Гинцветмет и ЗАО Редцветмет 7 1.3. Опытнопромышленный комплекс по извлечению золота из отходов амальгации...
16762. Применение песковых флотомашин SkimAir при обогащении золотосеребряных руд месторождения 504 KB
  Применение песковых флотомашин SkimAir при обогащении золотосеребряных руд месторождения Дукат Аксенов Б.В. директор ДНТИ Бабук А.В. Галютин А.Ю. аспиранты СППГИ Золотодобыча №130 2009 ЗАО Полиметалл Инжиниринг В работе описывается применение флотомашин пе