45537

Источники и методы сбора информации в журналистике и PR. Характеристики PR-информации

Доклад

Маркетинг и реклама

Характеристики PRинформации. Типы информации: межличностная информация обеспечивающая коммуникацию двух и более лиц и носящая непубличный характер. ПР информация разновидность социальнйо информации инициированная базисным субъектом ПР представляющая в оптимизированном виде факты деятельности данного субъекта.

Русский

2013-11-17

36.5 KB

43 чел.

Источники и методы сбора информации в журналистике и PR. Характеристики PR-информации.

Типы информации:

- межличностная (информация, обеспечивающая коммуникацию двух и более лиц и носящая непубличный характер.

- массовая – информация, которая передается на большие расстояния с помощью определенных средств неопределенному кругу лиц.

- социальная – является результатом действия человека; служит для определенных целей, связанных с социумом, человеком.

ПР информация – разновидность социальнйо информации, инициированная базисным субъектом ПР, представляющая в оптимизированном виде факты деятельности данного субъекта.

Источники информации в журналистике: человек; предметно-вещественная среда; документы; архивы и другие материальные носители; информация других СМИ, пресс- и ПР-структур.

Источники информации в ПР: то же+ первичные (устные – информация от первого или должностного лица; письменные – управленческие документы) и вторичные (материалы в СМИ).

Методы сбора информации: наблюдение, интервьюирование, эксперимент, работа с документами, биографический.

Предоставление информации: по закону, по запросу, по договоренности

Принципы работы с информацией в СО: ньюсмейкинг, медиарилейшнз, корпоративные СМИ

Типы информации, которые формируют журналисты:

- аутентичная (истинная, от первого источника)

- событийная/новостная

- концептуальная (взгляды, мнения соц.структур, суждения, комментарии)

- культурологическая (развлекательная, научно-популярная)

Создатели инфополя:

- журналисты

- редакторы

- владельцы СМИ

- ньюсмейкеры

- независимые эксперты

- пресс-секретари, ПР-специалисты

Источники Пиар информации и методы сбора.

  1.  Первичные – устные (выступления 1 лица), письменные ((управленческие документы)
  2.  Вторичные – письменные и устные (выступления в СМИ), устные неформальные (слухи, разговоры). Но всегда – источник – это человеческая деятельность.

Метод сбора информации в PR схож с журналистским (наблюдение, экперимент, интервью), однако сотрудник PR-структуры, создающий текст, даже будучи участником PR-события, не отражает в тексте свое участие в конкретном событии, он лишь фиксирует наиболее значимые для создания или поддержания паблицитного капитала своего базисного субъекта факты.

Методы сбора информации – журналистика и пиар

1) Опрос: основные виды

  •  анкетирование (письменный опрос при котором общение между исследователем и респондентом опосредуется анкетой).
  •  интервьюирование (устный опрос, состощий в непосредственном общении исследователя и респондента).
  •  Специфичный вид опроса – метод экспертных оценок – метод получения информации с помощью специалистов-экспертов.

2) Анализ документов – совокупность методов, применяемых для получения информации из документальных источников (СМИ, официальные документы, письма, дневники, аудио и видеозаписи и т.д.) в пиаре - пресс-клипинг, моиторинг. Основные методы:

  •  Неформализованный (качественный) предполагает углубленное логическое исследования содержания, оформления, языка и стиля документа. Сложен по использования приемов обработки информации, большую роль играет субъективная позиция исследователя, выраженная в отборе и интерпретации информации.
  •  Формализованный (контент-анализ) может включать в себя как количественные, так и неколичественные процедуры. Количественные – анализ частотной структуры содержания текста, неколичественный – анализ нечастотной модели текста (элемент анализа содержания)

3) Наблюдение – способ познания социальной действительности, направленный на получение информации, необходимой для решения задач исследования.

4) Эксперимент – метод сбора и анализа данных, направленный на проверку гипотез относительно причинных связей между явлениями путем вмешательства экспериментатора в естественный ход событий.

5) Биографический метод используется при составлении текстов соответствующего жанра: биография должностного (первого) лица является часто актуализируемой информацией в PR-коммуникациях для позиционирования или поддержания паблицитного капитала данной персоны, связанной напрямую с базисным субъектом PR.

 

Источниками информации для журналиста являются все, то есть: предметно-вещественная среда; человек; документы (текст, имеющий признаки формализированности). Для пиар это – устные сообщения (первого или должностного лица); письменные (документы), а также статистики, выставки, поездки, различные мероприятия (пресс-конференции).

Методы сбора информации:

1) интервью (с помощью беседы);

2) наблюдения (процесс восприятия окружающей действительности) - путешествие;

3) в виде эксперимента (для пиар это невозможно);

4) биографический (через человека можно увидеть эпоху);

5) прогноз;

6) социологические опросы;

7) научные исследования;

8) мониторинг;

9) участие в каких-либо мероприятиях.

Пиар информация – информация, исходящая от базиного субъекта пиар по его инициативе и предназначенная для его целевой общественности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41159. Логические функции и логические элементы 754.5 KB
  Физическими аналогами логических переменных 0 и 1 служат сигналы способные принимать два хорошо различимых состояния например потенциал низкого и высокого уровней разомкнутое и замкнутое состояние контакта реле и т. Триггеры Триггер это устройство имеющее два устойчивых состояния способное под воздействием управляющего сигнала скачком переходить из одного состояния в другое и хранить это состояние сколь угодно долго. Способность хранить состояние сколь угодно долго и определяет память триггера. состояние триггера не меняется.
41160. Морфологические и синтаксические нормы русского литературного языка 79 KB
  Морфологические ошибки связаны с нарушением грамматических форм слов незнанием склонений с неправильным употреблением окончаний с неправильным ударением если это влияет на форму слова. Морфологостилистические ошибки связаны с использованием сложных конструкций характерных для официально делового и научного стиля в разговорном стиле.Синтаксические ошибки синтаксическим ошибкам относятся следующие: Нарушения в управлении.
41161. Методы преобразования комплексного чертежа (эпюра Монжа) 286 KB
  Сущность этого метода заключается в следующем: положение точек линий плоских фигур поверхностей в пространстве не изменяется а система П1 П2 заменяется дополняется плоскостями образующими с П1 или П2 или между собой системы двух взаимно перпендикулярных плоскостей принимаемых за плоскости проекций. Если введение одной плоскости П4 или П5 не позволяет решить задачу то прибегают к последовательному дополнению основной системы плоскостей проекций новыми П6 П7 и т. показано преобразование проекций точки А из системы П2 П1 в систему П4...
41162. История лазерных принтеров 1.9 MB
  На поверхности фоторецептора создается электростатическое а затем видимое изображение копируемого оригинала с последующим переносом этого изображения на бумагу или специальный материал. Формирование изображения На этапе формирования изображения на поверхности фоторецептора создается оптическое изображение оригинала. Полученное оптическое изображение должно: а обладать требуемыми геометрическими параметрами б иметь распределение освещенностей соответствующее оптическим плотностям оригинала. Проявление На этапе проявления на участки...
41163. Метод узловых напряжений 192.5 KB
  Метод узловых напряжений. Метод узловых напряжений заключается в определении на основании первого закона Кирхгофа потенциалов в узлах электрической цепи относительного некоторого базисного узла. Положительное напряжение узловых напряжений указывается стрелкой от рассматриваемого узла к базисному. Иллюстрация к методу узловых напряжений.
41164. Власть, влияние, лидерство 198 KB
  Они делают это посредством допущения подчиненных к выработке управленческих решений развитию лидерства в рабочих командах инициативы обучения и т. Лидерство Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен. Природа лидерства может быть лучше понята если сравнить лидерство с управлением. Теория лидерских качеств Это один из наиболее ранних подходов к изучению и объяснению лидерства.
41165. Человек в организации. Функция мотивации 242.5 KB
  Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций: 1 с позиции взаимодействия человека с организационным окружением в этом случае человек находится в центре модели и 2 с позиции организации включающей в себя индивидов в этом случае организация как целое является исходной точкой рассмотрения. Второе что он сделал для организационного окружения для организации в ответ на стимулирующие воздействия которые организация применила по отношению к человеку. Нас будут интересовать ответы на вопросы: как...
41166. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 898 KB
  Основные журналы по изучению распределения и маркетинга: 1. Цели политики распределения. Особенности оптовой торговли как канала распределения. Проблема относительно времени и места продажи товара рассматривается в маркетинге как политика распределения.
41167. Теплообменные аппараты 688 KB
  По истечении определенного промежутка времени осуществляется переключение потоков теплоносителей. Регенераторы выполняются исключительно для газовых теплоносителей. В зависимости от взаимного направления движения теплоносителей различают такие схемы движения теплоносителей: а прямоточная схема прямоток когда горячий и холодный теплоноситель движутся вдоль поверхности теплообмена в одном направлении б противоточная схема противоток когда горячий и холодный теплоноситель движутся вдоль поверхности теплообмена в противоположных...