45537

Источники и методы сбора информации в журналистике и PR. Характеристики PR-информации

Доклад

Маркетинг и реклама

Характеристики PRинформации. Типы информации: межличностная информация обеспечивающая коммуникацию двух и более лиц и носящая непубличный характер. ПР информация – разновидность социальнйо информации инициированная базисным субъектом ПР представляющая в оптимизированном виде факты деятельности данного субъекта.

Русский

2013-11-17

36.5 KB

37 чел.

Источники и методы сбора информации в журналистике и PR. Характеристики PR-информации.

Типы информации:

- межличностная (информация, обеспечивающая коммуникацию двух и более лиц и носящая непубличный характер.

- массовая – информация, которая передается на большие расстояния с помощью определенных средств неопределенному кругу лиц.

- социальная – является результатом действия человека; служит для определенных целей, связанных с социумом, человеком.

ПР информация – разновидность социальнйо информации, инициированная базисным субъектом ПР, представляющая в оптимизированном виде факты деятельности данного субъекта.

Источники информации в журналистике: человек; предметно-вещественная среда; документы; архивы и другие материальные носители; информация других СМИ, пресс- и ПР-структур.

Источники информации в ПР: то же+ первичные (устные – информация от первого или должностного лица; письменные – управленческие документы) и вторичные (материалы в СМИ).

Методы сбора информации: наблюдение, интервьюирование, эксперимент, работа с документами, биографический.

Предоставление информации: по закону, по запросу, по договоренности

Принципы работы с информацией в СО: ньюсмейкинг, медиарилейшнз, корпоративные СМИ

Типы информации, которые формируют журналисты:

- аутентичная (истинная, от первого источника)

- событийная/новостная

- концептуальная (взгляды, мнения соц.структур, суждения, комментарии)

- культурологическая (развлекательная, научно-популярная)

Создатели инфополя:

- журналисты

- редакторы

- владельцы СМИ

- ньюсмейкеры

- независимые эксперты

- пресс-секретари, ПР-специалисты

Источники Пиар информации и методы сбора.

  1.  Первичные – устные (выступления 1 лица), письменные ((управленческие документы)
  2.  Вторичные – письменные и устные (выступления в СМИ), устные неформальные (слухи, разговоры). Но всегда – источник – это человеческая деятельность.

Метод сбора информации в PR схож с журналистским (наблюдение, экперимент, интервью), однако сотрудник PR-структуры, создающий текст, даже будучи участником PR-события, не отражает в тексте свое участие в конкретном событии, он лишь фиксирует наиболее значимые для создания или поддержания паблицитного капитала своего базисного субъекта факты.

Методы сбора информации – журналистика и пиар

1) Опрос: основные виды

  •  анкетирование (письменный опрос при котором общение между исследователем и респондентом опосредуется анкетой).
  •  интервьюирование (устный опрос, состощий в непосредственном общении исследователя и респондента).
  •  Специфичный вид опроса – метод экспертных оценок – метод получения информации с помощью специалистов-экспертов.

2) Анализ документов – совокупность методов, применяемых для получения информации из документальных источников (СМИ, официальные документы, письма, дневники, аудио и видеозаписи и т.д.) в пиаре - пресс-клипинг, моиторинг. Основные методы:

  •  Неформализованный (качественный) предполагает углубленное логическое исследования содержания, оформления, языка и стиля документа. Сложен по использования приемов обработки информации, большую роль играет субъективная позиция исследователя, выраженная в отборе и интерпретации информации.
  •  Формализованный (контент-анализ) может включать в себя как количественные, так и неколичественные процедуры. Количественные – анализ частотной структуры содержания текста, неколичественный – анализ нечастотной модели текста (элемент анализа содержания)

3) Наблюдение – способ познания социальной действительности, направленный на получение информации, необходимой для решения задач исследования.

4) Эксперимент – метод сбора и анализа данных, направленный на проверку гипотез относительно причинных связей между явлениями путем вмешательства экспериментатора в естественный ход событий.

5) Биографический метод используется при составлении текстов соответствующего жанра: биография должностного (первого) лица является часто актуализируемой информацией в PR-коммуникациях для позиционирования или поддержания паблицитного капитала данной персоны, связанной напрямую с базисным субъектом PR.

 

Источниками информации для журналиста являются все, то есть: предметно-вещественная среда; человек; документы (текст, имеющий признаки формализированности). Для пиар это – устные сообщения (первого или должностного лица); письменные (документы), а также статистики, выставки, поездки, различные мероприятия (пресс-конференции).

Методы сбора информации:

1) интервью (с помощью беседы);

2) наблюдения (процесс восприятия окружающей действительности) - путешествие;

3) в виде эксперимента (для пиар это невозможно);

4) биографический (через человека можно увидеть эпоху);

5) прогноз;

6) социологические опросы;

7) научные исследования;

8) мониторинг;

9) участие в каких-либо мероприятиях.

Пиар информация – информация, исходящая от базиного субъекта пиар по его инициативе и предназначенная для его целевой общественности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14429. Моделювання спідниці. Розрахунок кількості тканини, необхідної для пошиття. Правила оформлення викрійки 120.11 KB
  Тема: Моделювання спідниці. Розрахунок кількості тканини необхідної для пошиття. Правила оформлення викрійки. Мета: Ознайомити учениць із основами моделювання з основними вимогами розкроювання правильним оформленням викрійки. Навчити моделювати основну в...
14430. Розкроювання спідниці 21.54 KB
  Тема: Розкроювання спідниці. Мета: Ознайомити учениць з послідовністю розкроювання спідниці припусками на шви і обробку зрізів. Навчити правильно організовувати робоче місце розкроювати спідницю. Виховувати любов до праці бережливе ставлення до інструменту.
14431. Техніка. Керування швейною машиною з електричним приводом 281.8 KB
  Тема уроку: Техніка. Керування швейною машиною з електричним приводом. Мета уроку: ознайомити з правилами керування швейною машиною з електричним приводом правилами безпечної праці. Основні поняття: електропривід модифікація пускорегулювальна педаль Очікуван...
14432. Несправності в роботі швейної машини. Використання лапки – запошивача та лапки для вшивання застібки - блискавка. Технологія виконання запошивного шва 321.89 KB
  Тема: Несправності в роботі швейної машини. Використання лапки – запошивача та лапки для вшивання застібки блискавка. Технологія виконання запошивного шва. Мета: Навчити усувати несправності на швейній машині використовувати пристрої малої механізації на практи
14433. Підготовка деталей крою до обробки 189.84 KB
  Тема: Підготовка деталей крою до обробки. Мета: Ознайомити учениць з основною послідовністю виготовлення поясного виробу підготовкою деталей крою до обробки із термінологією ручних робіт Виховувати любов до праці акуратність точність любов до праці...
14435. Підготовка виробу до першої примірки 98 KB
  Тема: Підготовка виробу до першої примірки. Мета: Навчити готувати виріб до першої примірки. Виховувати любов до праці акуратність точність любов до праці бережливе ставлення до інструменту. Розвивати увагу точність вміння зосередитись вміння працювати самостій...
14436. Обробка верхнього зрізу спідниці 495.5 KB
  Тема: Обробка верхнього зрізу спідниці. Мета: Навчити учнів обробляти верхній зріз спідниці пришивним поясом. Виховувати любов до праці бережливе ставлення до інструменту уважність під час трудових завдань охайність. Розвивати точність вміння працювати самостійн...
14437. Обробка застібки 43.5 KB
  Тема: Обробка застібки. Мета: Навчити обробляти застібку в правильній технологічній послідовності. Виховувати любов до праці бережливе ставлення до інструменту уважність під час трудових завдань охайність. Розвивати точність вміння працювати самостійно ви...