45537

Источники и методы сбора информации в журналистике и PR. Характеристики PR-информации

Доклад

Маркетинг и реклама

Характеристики PRинформации. Типы информации: межличностная информация обеспечивающая коммуникацию двух и более лиц и носящая непубличный характер. ПР информация разновидность социальнйо информации инициированная базисным субъектом ПР представляющая в оптимизированном виде факты деятельности данного субъекта.

Русский

2013-11-17

36.5 KB

42 чел.

Источники и методы сбора информации в журналистике и PR. Характеристики PR-информации.

Типы информации:

- межличностная (информация, обеспечивающая коммуникацию двух и более лиц и носящая непубличный характер.

- массовая – информация, которая передается на большие расстояния с помощью определенных средств неопределенному кругу лиц.

- социальная – является результатом действия человека; служит для определенных целей, связанных с социумом, человеком.

ПР информация – разновидность социальнйо информации, инициированная базисным субъектом ПР, представляющая в оптимизированном виде факты деятельности данного субъекта.

Источники информации в журналистике: человек; предметно-вещественная среда; документы; архивы и другие материальные носители; информация других СМИ, пресс- и ПР-структур.

Источники информации в ПР: то же+ первичные (устные – информация от первого или должностного лица; письменные – управленческие документы) и вторичные (материалы в СМИ).

Методы сбора информации: наблюдение, интервьюирование, эксперимент, работа с документами, биографический.

Предоставление информации: по закону, по запросу, по договоренности

Принципы работы с информацией в СО: ньюсмейкинг, медиарилейшнз, корпоративные СМИ

Типы информации, которые формируют журналисты:

- аутентичная (истинная, от первого источника)

- событийная/новостная

- концептуальная (взгляды, мнения соц.структур, суждения, комментарии)

- культурологическая (развлекательная, научно-популярная)

Создатели инфополя:

- журналисты

- редакторы

- владельцы СМИ

- ньюсмейкеры

- независимые эксперты

- пресс-секретари, ПР-специалисты

Источники Пиар информации и методы сбора.

  1.  Первичные – устные (выступления 1 лица), письменные ((управленческие документы)
  2.  Вторичные – письменные и устные (выступления в СМИ), устные неформальные (слухи, разговоры). Но всегда – источник – это человеческая деятельность.

Метод сбора информации в PR схож с журналистским (наблюдение, экперимент, интервью), однако сотрудник PR-структуры, создающий текст, даже будучи участником PR-события, не отражает в тексте свое участие в конкретном событии, он лишь фиксирует наиболее значимые для создания или поддержания паблицитного капитала своего базисного субъекта факты.

Методы сбора информации – журналистика и пиар

1) Опрос: основные виды

  •  анкетирование (письменный опрос при котором общение между исследователем и респондентом опосредуется анкетой).
  •  интервьюирование (устный опрос, состощий в непосредственном общении исследователя и респондента).
  •  Специфичный вид опроса – метод экспертных оценок – метод получения информации с помощью специалистов-экспертов.

2) Анализ документов – совокупность методов, применяемых для получения информации из документальных источников (СМИ, официальные документы, письма, дневники, аудио и видеозаписи и т.д.) в пиаре - пресс-клипинг, моиторинг. Основные методы:

  •  Неформализованный (качественный) предполагает углубленное логическое исследования содержания, оформления, языка и стиля документа. Сложен по использования приемов обработки информации, большую роль играет субъективная позиция исследователя, выраженная в отборе и интерпретации информации.
  •  Формализованный (контент-анализ) может включать в себя как количественные, так и неколичественные процедуры. Количественные – анализ частотной структуры содержания текста, неколичественный – анализ нечастотной модели текста (элемент анализа содержания)

3) Наблюдение – способ познания социальной действительности, направленный на получение информации, необходимой для решения задач исследования.

4) Эксперимент – метод сбора и анализа данных, направленный на проверку гипотез относительно причинных связей между явлениями путем вмешательства экспериментатора в естественный ход событий.

5) Биографический метод используется при составлении текстов соответствующего жанра: биография должностного (первого) лица является часто актуализируемой информацией в PR-коммуникациях для позиционирования или поддержания паблицитного капитала данной персоны, связанной напрямую с базисным субъектом PR.

 

Источниками информации для журналиста являются все, то есть: предметно-вещественная среда; человек; документы (текст, имеющий признаки формализированности). Для пиар это – устные сообщения (первого или должностного лица); письменные (документы), а также статистики, выставки, поездки, различные мероприятия (пресс-конференции).

Методы сбора информации:

1) интервью (с помощью беседы);

2) наблюдения (процесс восприятия окружающей действительности) - путешествие;

3) в виде эксперимента (для пиар это невозможно);

4) биографический (через человека можно увидеть эпоху);

5) прогноз;

6) социологические опросы;

7) научные исследования;

8) мониторинг;

9) участие в каких-либо мероприятиях.

Пиар информация – информация, исходящая от базиного субъекта пиар по его инициативе и предназначенная для его целевой общественности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82452. Практическая значимость знания и владения межкультурной коммуникации 32.55 KB
  Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам а потому подождите пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку в Латинской Америке объятия. Во многих странах религия оказывает влияние на деловую жизнь в том числе на распорядок дня и рабочие месяцы и дни. В других странах они могут иметь совсем иное не всегда приличное значение.
82453. Теория лингвистической относительности 30.4 KB
  Гипотеза Сепира Уорфа гипотеза лингвистической относительности концепция разработанная в 30х годах 20в.Уорф Мы расчленяем природу в направлении подсказанном нашим родным языком таким образом мы сталкиваемся с новым принципом относительности который гласит что сходные физические явления позволяют создать сходную картину вселенной только при сходстве или по крайней мере при соотносительности языковых...
82455. Определение и содержание языковой картины мира 32.11 KB
  ЯКМ видение восприятие окружающего мира через посредство лексической и грамматической системы родного языка. ЯКМ своеобразная сетка которую наш родной язык набрасывает на наше восприятие мира его оценку. Уорф стремился обосновать свою гипотезу о влиянии языка не только на восприятие мира людей но и на их поведение: Пустой бак в котором ранее был бензин.
82456. Внутренняя форма фразеологизма 31.02 KB
  Фразеологизмы устойчивые сочетания. Фразеологизмы характеризуются двумя свойствами: Воспроизводимость в неизменном виде Также фразеологизмы делятся на несколько категорий. Есть фразеологизмы которые содержат один и тот же образ сравнения имеют одну и ту же внутреннюю форму.
82457. Концептуальная и языковая картины мира 30.79 KB
  Различают языковую картину мира и концептуальную картину мира. Концептуальная картина мира у всех народов одна и та же поскольку человеческое мышление основано на одних и тех же законах. Отражение мира в сознании представления человека о мире информация о среде и человеке это концептуальная картина мира.
82458. Механизм рынка совершенной конкуренции. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде 36.6 KB
  Совершенная конкуренция когда на рынке: мнво покупателей и продавцов высокая мобильность факторов производства отсутствие барьеров на пути вступления на рынок или выхода из него доходность продаваемой продукции 5равный доступ всех участников рыночных отношений к инфи Совершенно конкурентные фирмы не имеют контроля над ценами т. объем их производства по сравнению с размерами рынка ничтожно мал будет ли она производить продукции больше или меньше цены не изменятся. В одной и той же отрасли действуют разные фирмы с разным...