45537

Источники и методы сбора информации в журналистике и PR. Характеристики PR-информации

Доклад

Маркетинг и реклама

Характеристики PRинформации. Типы информации: межличностная информация обеспечивающая коммуникацию двух и более лиц и носящая непубличный характер. ПР информация разновидность социальнйо информации инициированная базисным субъектом ПР представляющая в оптимизированном виде факты деятельности данного субъекта.

Русский

2013-11-17

36.5 KB

44 чел.

Источники и методы сбора информации в журналистике и PR. Характеристики PR-информации.

Типы информации:

- межличностная (информация, обеспечивающая коммуникацию двух и более лиц и носящая непубличный характер.

- массовая – информация, которая передается на большие расстояния с помощью определенных средств неопределенному кругу лиц.

- социальная – является результатом действия человека; служит для определенных целей, связанных с социумом, человеком.

ПР информация – разновидность социальнйо информации, инициированная базисным субъектом ПР, представляющая в оптимизированном виде факты деятельности данного субъекта.

Источники информации в журналистике: человек; предметно-вещественная среда; документы; архивы и другие материальные носители; информация других СМИ, пресс- и ПР-структур.

Источники информации в ПР: то же+ первичные (устные – информация от первого или должностного лица; письменные – управленческие документы) и вторичные (материалы в СМИ).

Методы сбора информации: наблюдение, интервьюирование, эксперимент, работа с документами, биографический.

Предоставление информации: по закону, по запросу, по договоренности

Принципы работы с информацией в СО: ньюсмейкинг, медиарилейшнз, корпоративные СМИ

Типы информации, которые формируют журналисты:

- аутентичная (истинная, от первого источника)

- событийная/новостная

- концептуальная (взгляды, мнения соц.структур, суждения, комментарии)

- культурологическая (развлекательная, научно-популярная)

Создатели инфополя:

- журналисты

- редакторы

- владельцы СМИ

- ньюсмейкеры

- независимые эксперты

- пресс-секретари, ПР-специалисты

Источники Пиар информации и методы сбора.

  1.  Первичные – устные (выступления 1 лица), письменные ((управленческие документы)
  2.  Вторичные – письменные и устные (выступления в СМИ), устные неформальные (слухи, разговоры). Но всегда – источник – это человеческая деятельность.

Метод сбора информации в PR схож с журналистским (наблюдение, экперимент, интервью), однако сотрудник PR-структуры, создающий текст, даже будучи участником PR-события, не отражает в тексте свое участие в конкретном событии, он лишь фиксирует наиболее значимые для создания или поддержания паблицитного капитала своего базисного субъекта факты.

Методы сбора информации – журналистика и пиар

1) Опрос: основные виды

  •  анкетирование (письменный опрос при котором общение между исследователем и респондентом опосредуется анкетой).
  •  интервьюирование (устный опрос, состощий в непосредственном общении исследователя и респондента).
  •  Специфичный вид опроса – метод экспертных оценок – метод получения информации с помощью специалистов-экспертов.

2) Анализ документов – совокупность методов, применяемых для получения информации из документальных источников (СМИ, официальные документы, письма, дневники, аудио и видеозаписи и т.д.) в пиаре - пресс-клипинг, моиторинг. Основные методы:

  •  Неформализованный (качественный) предполагает углубленное логическое исследования содержания, оформления, языка и стиля документа. Сложен по использования приемов обработки информации, большую роль играет субъективная позиция исследователя, выраженная в отборе и интерпретации информации.
  •  Формализованный (контент-анализ) может включать в себя как количественные, так и неколичественные процедуры. Количественные – анализ частотной структуры содержания текста, неколичественный – анализ нечастотной модели текста (элемент анализа содержания)

3) Наблюдение – способ познания социальной действительности, направленный на получение информации, необходимой для решения задач исследования.

4) Эксперимент – метод сбора и анализа данных, направленный на проверку гипотез относительно причинных связей между явлениями путем вмешательства экспериментатора в естественный ход событий.

5) Биографический метод используется при составлении текстов соответствующего жанра: биография должностного (первого) лица является часто актуализируемой информацией в PR-коммуникациях для позиционирования или поддержания паблицитного капитала данной персоны, связанной напрямую с базисным субъектом PR.

 

Источниками информации для журналиста являются все, то есть: предметно-вещественная среда; человек; документы (текст, имеющий признаки формализированности). Для пиар это – устные сообщения (первого или должностного лица); письменные (документы), а также статистики, выставки, поездки, различные мероприятия (пресс-конференции).

Методы сбора информации:

1) интервью (с помощью беседы);

2) наблюдения (процесс восприятия окружающей действительности) - путешествие;

3) в виде эксперимента (для пиар это невозможно);

4) биографический (через человека можно увидеть эпоху);

5) прогноз;

6) социологические опросы;

7) научные исследования;

8) мониторинг;

9) участие в каких-либо мероприятиях.

Пиар информация – информация, исходящая от базиного субъекта пиар по его инициативе и предназначенная для его целевой общественности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4735. Стены из облегченной кладки 110 KB
  Стены из облегченной кладки Выполнение наружных стен зданий из облегченной кладки с утеплителями, позволяет существенно уменьшить расход кирпича и цемента, а также повысить сопротивление стен теплопередаче, что уменьшает расход топлива. Рекомендуетс...
4736. Системы автоматической посадки самолетов для XXI века 60 KB
  Системы автоматической посадки самолетов для XXI века Катастрофа в августе 1997 года. самолета Boeing-747, выполнявшего заход на посадку по неточной системе посадки (non-precision) ночью в сложных метеоусловиях на ВПП 06L международного аэропорта...
4737. Основы технологии производства установок ЛА 8.68 MB
  Основы технологии производства установок ЛА. Основные понятия и определения. Процесс изготовления изделия проходит много этапов, начиная с добычи руды (продукт природы) и превращения её на металлургических предприятиях в металл или по...
4738. Конденсаційні установки. Замкненість пароводяного циклу ТЕС та АЕС 1.09 MB
  Конденсаційні установки Замкненість пароводяного циклу ТЕС та АЕС досягається конденсацією відпрацьованої пари у конденсаційній установці (конденсаторі). Цей процес відбувається при постійному тискові завдяки передачі тепла конденсації пари во...
4739. Применение уравнения Шредингера 120.5 KB
  Применение уравнения Шредингера Частица в потенциальной яме с бесконечно высокими стенками. Пусть в одномерном пространстве создано силовое поле, потенциальная энергия которого бесконечна везде, кроме области...
4740. Развитие и деловая оценка персонала на примере ФГУП Институт реакторных материалов 663.5 KB
  Введение Жизнестойкость, конкурентоспособность национальной экономики напрямую зависят от того, насколько образованы и подготовлены к профессиональной деятельности работники, насколько эффективно используются их знания и навыки, как отлажен механизм...
4741. Расчёт эксплуатационных свойств автомобиля 512 KB
  Введение Тяговый расчет автомобиля производится с целью определения его тяговых и динамических качеств. Тяговый расчет подразделяется на: тяговый расчет проектируемой машины поверочный тяговый расчет, производимый для существующей машины. Поверочны...
4742. Проектирование коробки скоростей станка 16К20 559.5 KB
  Проектирование коробки скоростей станка 16К20 Общая характеристика станка Станок предназначен для выполнения разнообразных токарных работ: нарезания правой и левой метрической, дюймовой, одно и многозаходных резьб с нормальным и увеличенным шагом н...
4743. Холодильник рыбный в г. Волгоград емкостью 4000 т 350.5 KB
  Задание на проектирование. Тип холодильника – рыбный. Место строительства – город Волгоград. Условная емкость – 4000 т. Холодильный агент – R 717 (аммиак). Технологическое оборудование: Скороморозильный аппарат 20 т всут. Система ...