45537

Источники и методы сбора информации в журналистике и PR. Характеристики PR-информации

Доклад

Маркетинг и реклама

Характеристики PRинформации. Типы информации: межличностная информация обеспечивающая коммуникацию двух и более лиц и носящая непубличный характер. ПР информация разновидность социальнйо информации инициированная базисным субъектом ПР представляющая в оптимизированном виде факты деятельности данного субъекта.

Русский

2013-11-17

36.5 KB

43 чел.

Источники и методы сбора информации в журналистике и PR. Характеристики PR-информации.

Типы информации:

- межличностная (информация, обеспечивающая коммуникацию двух и более лиц и носящая непубличный характер.

- массовая – информация, которая передается на большие расстояния с помощью определенных средств неопределенному кругу лиц.

- социальная – является результатом действия человека; служит для определенных целей, связанных с социумом, человеком.

ПР информация – разновидность социальнйо информации, инициированная базисным субъектом ПР, представляющая в оптимизированном виде факты деятельности данного субъекта.

Источники информации в журналистике: человек; предметно-вещественная среда; документы; архивы и другие материальные носители; информация других СМИ, пресс- и ПР-структур.

Источники информации в ПР: то же+ первичные (устные – информация от первого или должностного лица; письменные – управленческие документы) и вторичные (материалы в СМИ).

Методы сбора информации: наблюдение, интервьюирование, эксперимент, работа с документами, биографический.

Предоставление информации: по закону, по запросу, по договоренности

Принципы работы с информацией в СО: ньюсмейкинг, медиарилейшнз, корпоративные СМИ

Типы информации, которые формируют журналисты:

- аутентичная (истинная, от первого источника)

- событийная/новостная

- концептуальная (взгляды, мнения соц.структур, суждения, комментарии)

- культурологическая (развлекательная, научно-популярная)

Создатели инфополя:

- журналисты

- редакторы

- владельцы СМИ

- ньюсмейкеры

- независимые эксперты

- пресс-секретари, ПР-специалисты

Источники Пиар информации и методы сбора.

  1.  Первичные – устные (выступления 1 лица), письменные ((управленческие документы)
  2.  Вторичные – письменные и устные (выступления в СМИ), устные неформальные (слухи, разговоры). Но всегда – источник – это человеческая деятельность.

Метод сбора информации в PR схож с журналистским (наблюдение, экперимент, интервью), однако сотрудник PR-структуры, создающий текст, даже будучи участником PR-события, не отражает в тексте свое участие в конкретном событии, он лишь фиксирует наиболее значимые для создания или поддержания паблицитного капитала своего базисного субъекта факты.

Методы сбора информации – журналистика и пиар

1) Опрос: основные виды

  •  анкетирование (письменный опрос при котором общение между исследователем и респондентом опосредуется анкетой).
  •  интервьюирование (устный опрос, состощий в непосредственном общении исследователя и респондента).
  •  Специфичный вид опроса – метод экспертных оценок – метод получения информации с помощью специалистов-экспертов.

2) Анализ документов – совокупность методов, применяемых для получения информации из документальных источников (СМИ, официальные документы, письма, дневники, аудио и видеозаписи и т.д.) в пиаре - пресс-клипинг, моиторинг. Основные методы:

  •  Неформализованный (качественный) предполагает углубленное логическое исследования содержания, оформления, языка и стиля документа. Сложен по использования приемов обработки информации, большую роль играет субъективная позиция исследователя, выраженная в отборе и интерпретации информации.
  •  Формализованный (контент-анализ) может включать в себя как количественные, так и неколичественные процедуры. Количественные – анализ частотной структуры содержания текста, неколичественный – анализ нечастотной модели текста (элемент анализа содержания)

3) Наблюдение – способ познания социальной действительности, направленный на получение информации, необходимой для решения задач исследования.

4) Эксперимент – метод сбора и анализа данных, направленный на проверку гипотез относительно причинных связей между явлениями путем вмешательства экспериментатора в естественный ход событий.

5) Биографический метод используется при составлении текстов соответствующего жанра: биография должностного (первого) лица является часто актуализируемой информацией в PR-коммуникациях для позиционирования или поддержания паблицитного капитала данной персоны, связанной напрямую с базисным субъектом PR.

 

Источниками информации для журналиста являются все, то есть: предметно-вещественная среда; человек; документы (текст, имеющий признаки формализированности). Для пиар это – устные сообщения (первого или должностного лица); письменные (документы), а также статистики, выставки, поездки, различные мероприятия (пресс-конференции).

Методы сбора информации:

1) интервью (с помощью беседы);

2) наблюдения (процесс восприятия окружающей действительности) - путешествие;

3) в виде эксперимента (для пиар это невозможно);

4) биографический (через человека можно увидеть эпоху);

5) прогноз;

6) социологические опросы;

7) научные исследования;

8) мониторинг;

9) участие в каких-либо мероприятиях.

Пиар информация – информация, исходящая от базиного субъекта пиар по его инициативе и предназначенная для его целевой общественности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59677. Інтелектуальна гра: Слабка ланка 44 KB
  Вони слідкують за тим хто швидше дасть правильну відповідь. Грудень Хто покидає гру Чому ІІ. Хто має найбільший хобот Слон 12. Хто вигнав Крутя і Вертя зза столу Півник 20.
59678. Подорож до країни Ввічливості та доброти 35.5 KB
  Основна частина Щоб потрапити в цю країну нам потрібно зробити ряд конкретних правил а саме: Ми даруєм вам ласкаво Цілу низку добрих правил Всі ці правила прості Допоможуть у житті Ліні ти не потурай...
59679. Світова книга прав дитини (урок): гра, інсценізація, робота в парах, тести 60 KB
  Допомогти запамятати основні поняття розвивати память мову вміння класифікувати й узагальнювати; довести учням що в основі документів про права людини лежать головні потреби всіх людей.
59680. Сценарій святкування 16-ої річниці Незалежності України «Україно, мій духмяний цвіт, через терни йшла до волі сотні літ» 37.5 KB
  Хор на сцені виконує гімн вважати відкритими Ведуча: Сьогодні найвеличніше і без перебільшення найзначніше свято українства День Незалежності України. Хор сходить Ведуча: До вітального слова запрошується голова сільської ради пан Любомир Білейчук.
59681. Наша мова калинова. Сценарій 45.5 KB
  Обладнання: розгортка Наша мова калинова вислови про мову записи пісень про мову у виконанні Раїси Кириченко Таїсії Повалій та Павла Зіброва. Мова жила у серцях і душах волелюбного українського народу у його піснях думках і справах.
59682. Сценарій, конспект виховного заходу “З природою живи у дружбі, то буде вона тобі у службі” 124.5 KB
  Який кущ є символом українського народу і водночас лікарською рослиною Калина 2 Яке дереволікар дало назву літньому місяцеві Липа 3 Яке дерево застосовується в народній медицині повністю Сосна 4 Яке дерево найбільш оспіване Т.Шевченком є символом України...
59683. Шкідливі звички чи життя в своє задоволення (диспут) 42 KB
  Паління тютюну погіршує резерви дихальної системи яку використовують під час бігу плавання. Коротка довідка: найпоширенішою пристрасть до тютюну є в азіатських країнах де люди слабко обізнані про вплив нікотину.
59684. Сценарій. Святкування Різдва 49 KB
  Добрий день, дорогі друзі! От і наближається Новий рік, Різдво. Кожна родина очікує на ці свята. Тому що ці світлі і радісні дні приносять добро і спокій в наші душі. В ці дні відбуваються різні дива. І сьогодні ми спробуємо створити диво.
59685. Тиждень Дружби 44 KB
  КТС Тиждень Дружби. Разом з учнями свого класу зробіть гаряче серце вашого колективу та зєднайте імена в ланцюжок дружби. А ще ми пропонуємо вам заспівати з нами пісень та виготовити ромашку дружби школярів.