45538

Медиарилейшнз: современное состояние

Доклад

Маркетинг и реклама

выступает как менеджер автор и организатор донного проекта информационный ПР ориентирован на работу со СМИ т. МР ШИШКИНА – социальные практики направленные на оптимизацию взаимодействия субъекта ПР базисный кто заказывает или технологический – кто исполняет со СМИ. В США МР взяли основу еще во времена президента Джексона когда бывший журналист и репортёр Кендел стал исполнять функции пресссекретаря: писал статьи для СМИ.ленинградский советов появились отделы по связям со СМИэто портотипы будущих ПРслужб.

Русский

2013-11-17

46.5 KB

27 чел.

19.  Медиарилейшнз: современное состояние

PR как совокупность социальных практик УСЛОВНО можно разделить на 2 группы:

  1.  неинформационный ПР (цель – организация и проведение специальных мероприятий – ярмарки, день открытых дверей и т.д.. – ПР-спец. выступает как менеджер, автор и организатор донного проекта),
  2.  информационный ПР (ориентирован на работу со СМИ, т.е. непосредственно медиарилейшнз).

МР (ШИШКИНА) – социальные практики, направленные на оптимизацию взаимодействия субъекта ПР (базисный - кто заказывает или технологический – кто исполняет) со СМИ.

В США МР взяли основу еще во времена президента Джексона, когда бывший журналист и репортёр Кендел стал исполнять функции пресс-секретаря: писал статьи для СМИ…. Это был 1830г. Именно он – Кендел и стал прародителем МР.

В России МР связаны с государственным уровнем. В конце 80-х г. появились первые структуры по связям с прессой, в структуре исполкомов Мос.(московский) советов и Лен.(ленинградский) советов появились отделы по связям со СМИ-это портотипы будущих ПР-служб.

В конце 80-х г.  - первые общественные советы, курирующие деятельность крупнейших региональных и центральных СМИ,

                           - формируются простейшие ПР-формы и технологии: аккредитация журналистов, проведение пресс-конференций, подготовка и рассылка пресс-релизов…

                           - многие журналисты переквалифицируются в работников ПР-служб.

За последние годы российская и мировая ПР-практика усложнились, обогатились новыми формами и технологиями, но МР остаются важнейшим и в некоторых отраслях ключевым элементом деятельности ПР-специалистов.

Цель МР – формирование эффективных практик, обеспечивающих оптимизацию взаимодействия субъекта ПР со СМИ.

Результаты деятельности МР: ШИШКИНА

- оптимальная информационная среда субъекта, построенная на регулярном информировании СМИ о нем (о субъекте/клиенте) и его функционировании,

- позитивное общественное мнение о субъекте ПР и его социальной роли,

- эффективное и регулярное паблисити (т.е. заинтересованное внимание публики к субъекту, деятельность по завоеванию и удержанию заинтересованного публичного внимания к тому/иному объекту – ВЕБСТЕР)

- ГЛАВНОЕ – пролонгированный (постоянно поддерживающийся) положительный имидж субъекта ПР и прирост его паблицитного капитала.

Содержание МР: многообразно и зависит от финтазии и умения ПР-спец.

Обязательные формы МР:

  1.  система регулярного информирования СМИ о деятельности субъекта ПР

(рассылка пресс-релизов и др.информационного материала в целевые СМИ, с целью создания постоянного информационного фона в отношении фирмы)

  1.  мероприятия, организованные для журналистов

(пресс-конференции – по поводу какого-либо события/проблемы, носят диалоговый характер;  брифинги – краткая встреча журналиста с представителями субъекта ПР – монологовый характер, т.е. мы рассказали что-нибудь СМИ и ушли;

встречи с журналистами – непосредственно на нашей территории, позволяет представить деятельность субъекта ПР

+

существуют другие формы встреч с журналистами: деловые завтраки, семинары, коктейли, …..и т.д. … формы неограниченны, все зависит от фантазии ПР-спец.).

  1.  мониторинг СМИ

(это необходимый элемент МР – это регулярное изучение и анализ журналистских материалов, связанных с изучением деятельности субъекта ПР, т.е. – непосредственно деятельность субъекта и всех его подразделений,

                                                                                              - деятельность партнеров по бизнесу,

                                                                                              - видовых и отраслевых конкурентов).

Этапы мониторинга: отслеживание, сбор, обработка, хранение информации в оригинальном/адаптированном виде, анализ и комментарий полученной информации.

  1.  подготовка выступлений представителя субъекта ПР

(мах приближенная роль ПР-спец. к деятельности пресс-секретаря, подготовка является частью спичрайтинга, содержание и форма зависит от конкретной ситуации)

  1.  подготовка и выпуск корпоративных СМИ

(корпоративные СМИ – газеты, журналы, бюллетени, сайты и т.д. – учредитель – субъект ПР.

основные функции корпоративных СМИ:

- информационно-просветительская,

- имиджевая,

- организационно-управленческая,

- коммерческая,

- развлекательно-познавательная  

Традиционные и корпоративные СМИ)

Критерии

Традиционные СМИ

Корпоративные СМИ

цель

Информирование о деятельности всех общественных субъектов (о партиях, деятелях,…)

Информирование о деятельности субъекта ПР

аудитория

Массовая аудитория

Ограниченная (целевая группа субъекта ПР, персонал, потребители товаров, партнеры)

управление и подчинение

Учредитель издания

Руководство субъекта ПР

регулирование деятельности

Закон о СМИ                                              =

Закон о СМИ + корпоративные документы: уставы, кодексы, должностные инструкции

внешние характеристики

=

=

финансирование

Учредитель, читатели, иные источники + реклама

Субъект ПР

конкуренция

Присутствует

Отсутствует

  1.  организация и поддержание корпоративного сайта

(создание «электронного имиджа» субъекта ПР – базовая задача МР. В современных условиях это необходимое средство поддержания контакта со всеми целевыми аудиториями. Корпорат.сайт обладает невысокой затратностью, но высокой эффективностью.

Корпорат.сайт реализует и имеет такие же функции как и корпоративные СМИ, но эти функции имеют расширенный характер, т.е. сайт позволяет: - отбирать

                                                                              - сигментировать

                                                                              - оперативно обновлять информацию

                                                                              - предоставлять возможность индивидуального                        общения

                                                                               - быстро реагировать на поставленные вопросы).

Таким образом, за последние годы российская и мировая ПР-практика расширились, усложнились, обогатились новыми формами и технологиями, но МР остаются важнейшим и в некоторых отраслях ключевым элементом деятельности ПР-специалистов.

МР реализует следующие функции:

- презентация субъекта ПР во внешнем мире через СМИ,

- обеспечение доступа к информации о субъекте ПР,

- наличие постоянного контакта с постоянные СМИ, что обеспечивает долговременную благоприятную информационную среду субъекта ПР.

В идеале навыками МР должен обладать любой ПР-спец.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22798. Разработка заказной спецификации на аппаратные средства ЭВМ 30.85 KB
  Наличие хорошего сетевого адаптера, встроенного или внешнего; Наличие мощного процессора и видеоадаптера, необходимого для обработки трехмерной графической информации, а так же достаточная емкость ОЗУ.
22799. Визнання Української держави світовим співтовариством. Міжнародне співробітництво незалежної України 31 KB
  Міжнародне співробітництво незалежної України. Важливим кроком в цьому відношенні став робочий візит міністра закордонних справ України Б. Визначною подією в двосторонніх відносинах України з Канадою став офіційний візит до Києва прем’єрміністра Канади Ж. Важливим кроком на шляху підтвердження вірності України європейському вибору поглиблення її відносин з Францією стало проведення 1 березня 1999р.
22800. Походження назви «Україна» та «українці» 41.5 KB
  Походження назви Україна та українці Назва Україна щодо українських земель вперше зустрічається в Київському літописі 1187 р. За тих часів назва Україна поширювалася на Київщину Переяславщину Чернігівщину. Про походження назви Україна існує кілька припущень. Надєждін пояснив значення слова Україна.
22801. Ранній залізний вік на території України 63 KB
  Протягом тисячолітнього існування в Північному Причорномор'ї античні містадержави справили значний вплив на розвиток місцевих племен: скіфів сарматів слов'ян. Етногенез слов’ян. Перші писемні згадки про слов’ян. Існує кілька концепцій походження слов’ян з яких найпоширеніша така: витоки слов'янської історії сягають щонайменше II тис.
22802. Походження Русі 28 KB
  Основними ознаками будьякої середньовічної держави в тому числі Київської Русі були: розміщення населення не за національним у той період за племінним принципом а за територіальним поява влади не пов'язаної з волевиявленням народу збирання данини для утримання цієї влади династичний спадковий характер влади вождя.
22803. Основні етапи розвитку Києворуської держави 29 KB
  До часів правління Аскольда вчені відносять і першу спробу введення християнства як офіційної релігії у Київській Русі. Володимир починає своє правління посадовивши синів і старших дружинників у містах Русі. У період правління Ярослава Мудрого розширюються кордони Київської Русі: від Чорного моря і пониззя Дунаю на півдні аж до Фінської затоки на півночі від Закарпаття на заході до верхів'їв Волги та Дону на сході. в Київській Русі встановлюється форма правління яку називають тріумвіратом Ярославичів Ізяслава Святослава та Всеволода.
22804. Київська Русь періоду розквіту. Володимир Великий. Ярослав Мудрий 34.5 KB
  Володимир Великий. Ставши Великим князем київським Володимир багато зробив аби зміцнити державу встановити лад і порядок. За часів Володимира в загальних рисах завершилося формування держави. Видатний політик і адміністратор Володимир здійснив серію реформ.
22805. Зовнішня політика Київської Русі та ГВК 25 KB
  Зовнішня політика Київської Русі та ГВК Починаючи із заснування Київської Русі вона досить активно займалася зовнішньою політикою у різних напрямках: політичному економічному релігійному та культурному. перервало зв'язки північносхідних земель Русі з Європою. Для Київської Русі була характерна договірна торгівля значне місце посідав звичайний обмін товар на товар .Отже і в період існування Київської Русі і під час розвитку ГалицькоВолинського князівства зовнішня політика проводилася досить активно і різнобічно.
22806. Причини та наслідки занепаду ГВК 24 KB
  останнього правителя ГалицькоВолинської держави Юрія II була успадкована князями литовської династії Гедиміновичів. Так припинила своє існування ГалицькоВолинська держава. Роль ГалицькоВолинського князівства надзвичайно велика. ГалицькоВолинське князівство відкрило широкий шлях західноєвропейським культурним впливам на Україну зберігаючи при цьому кращі традиції української національної культури.