45538

Медиарилейшнз: современное состояние

Доклад

Маркетинг и реклама

выступает как менеджер автор и организатор донного проекта информационный ПР ориентирован на работу со СМИ т. МР ШИШКИНА социальные практики направленные на оптимизацию взаимодействия субъекта ПР базисный кто заказывает или технологический кто исполняет со СМИ. В США МР взяли основу еще во времена президента Джексона когда бывший журналист и репортёр Кендел стал исполнять функции пресссекретаря: писал статьи для СМИ.ленинградский советов появились отделы по связям со СМИэто портотипы будущих ПРслужб.

Русский

2013-11-17

46.5 KB

29 чел.

19.  Медиарилейшнз: современное состояние

PR как совокупность социальных практик УСЛОВНО можно разделить на 2 группы:

  1.  неинформационный ПР (цель – организация и проведение специальных мероприятий – ярмарки, день открытых дверей и т.д.. – ПР-спец. выступает как менеджер, автор и организатор донного проекта),
  2.  информационный ПР (ориентирован на работу со СМИ, т.е. непосредственно медиарилейшнз).

МР (ШИШКИНА) – социальные практики, направленные на оптимизацию взаимодействия субъекта ПР (базисный - кто заказывает или технологический – кто исполняет) со СМИ.

В США МР взяли основу еще во времена президента Джексона, когда бывший журналист и репортёр Кендел стал исполнять функции пресс-секретаря: писал статьи для СМИ…. Это был 1830г. Именно он – Кендел и стал прародителем МР.

В России МР связаны с государственным уровнем. В конце 80-х г. появились первые структуры по связям с прессой, в структуре исполкомов Мос.(московский) советов и Лен.(ленинградский) советов появились отделы по связям со СМИ-это портотипы будущих ПР-служб.

В конце 80-х г.  - первые общественные советы, курирующие деятельность крупнейших региональных и центральных СМИ,

                           - формируются простейшие ПР-формы и технологии: аккредитация журналистов, проведение пресс-конференций, подготовка и рассылка пресс-релизов…

                           - многие журналисты переквалифицируются в работников ПР-служб.

За последние годы российская и мировая ПР-практика усложнились, обогатились новыми формами и технологиями, но МР остаются важнейшим и в некоторых отраслях ключевым элементом деятельности ПР-специалистов.

Цель МР – формирование эффективных практик, обеспечивающих оптимизацию взаимодействия субъекта ПР со СМИ.

Результаты деятельности МР: ШИШКИНА

- оптимальная информационная среда субъекта, построенная на регулярном информировании СМИ о нем (о субъекте/клиенте) и его функционировании,

- позитивное общественное мнение о субъекте ПР и его социальной роли,

- эффективное и регулярное паблисити (т.е. заинтересованное внимание публики к субъекту, деятельность по завоеванию и удержанию заинтересованного публичного внимания к тому/иному объекту – ВЕБСТЕР)

- ГЛАВНОЕ – пролонгированный (постоянно поддерживающийся) положительный имидж субъекта ПР и прирост его паблицитного капитала.

Содержание МР: многообразно и зависит от финтазии и умения ПР-спец.

Обязательные формы МР:

  1.  система регулярного информирования СМИ о деятельности субъекта ПР

(рассылка пресс-релизов и др.информационного материала в целевые СМИ, с целью создания постоянного информационного фона в отношении фирмы)

  1.  мероприятия, организованные для журналистов

(пресс-конференции – по поводу какого-либо события/проблемы, носят диалоговый характер;  брифинги – краткая встреча журналиста с представителями субъекта ПР – монологовый характер, т.е. мы рассказали что-нибудь СМИ и ушли;

встречи с журналистами – непосредственно на нашей территории, позволяет представить деятельность субъекта ПР

+

существуют другие формы встреч с журналистами: деловые завтраки, семинары, коктейли, …..и т.д. … формы неограниченны, все зависит от фантазии ПР-спец.).

  1.  мониторинг СМИ

(это необходимый элемент МР – это регулярное изучение и анализ журналистских материалов, связанных с изучением деятельности субъекта ПР, т.е. – непосредственно деятельность субъекта и всех его подразделений,

                                                                                              - деятельность партнеров по бизнесу,

                                                                                              - видовых и отраслевых конкурентов).

Этапы мониторинга: отслеживание, сбор, обработка, хранение информации в оригинальном/адаптированном виде, анализ и комментарий полученной информации.

  1.  подготовка выступлений представителя субъекта ПР

(мах приближенная роль ПР-спец. к деятельности пресс-секретаря, подготовка является частью спичрайтинга, содержание и форма зависит от конкретной ситуации)

  1.  подготовка и выпуск корпоративных СМИ

(корпоративные СМИ – газеты, журналы, бюллетени, сайты и т.д. – учредитель – субъект ПР.

основные функции корпоративных СМИ:

- информационно-просветительская,

- имиджевая,

- организационно-управленческая,

- коммерческая,

- развлекательно-познавательная  

Традиционные и корпоративные СМИ)

Критерии

Традиционные СМИ

Корпоративные СМИ

цель

Информирование о деятельности всех общественных субъектов (о партиях, деятелях,…)

Информирование о деятельности субъекта ПР

аудитория

Массовая аудитория

Ограниченная (целевая группа субъекта ПР, персонал, потребители товаров, партнеры)

управление и подчинение

Учредитель издания

Руководство субъекта ПР

регулирование деятельности

Закон о СМИ                                              =

Закон о СМИ + корпоративные документы: уставы, кодексы, должностные инструкции

внешние характеристики

=

=

финансирование

Учредитель, читатели, иные источники + реклама

Субъект ПР

конкуренция

Присутствует

Отсутствует

  1.  организация и поддержание корпоративного сайта

(создание «электронного имиджа» субъекта ПР – базовая задача МР. В современных условиях это необходимое средство поддержания контакта со всеми целевыми аудиториями. Корпорат.сайт обладает невысокой затратностью, но высокой эффективностью.

Корпорат.сайт реализует и имеет такие же функции как и корпоративные СМИ, но эти функции имеют расширенный характер, т.е. сайт позволяет: - отбирать

                                                                              - сигментировать

                                                                              - оперативно обновлять информацию

                                                                              - предоставлять возможность индивидуального                        общения

                                                                               - быстро реагировать на поставленные вопросы).

Таким образом, за последние годы российская и мировая ПР-практика расширились, усложнились, обогатились новыми формами и технологиями, но МР остаются важнейшим и в некоторых отраслях ключевым элементом деятельности ПР-специалистов.

МР реализует следующие функции:

- презентация субъекта ПР во внешнем мире через СМИ,

- обеспечение доступа к информации о субъекте ПР,

- наличие постоянного контакта с постоянные СМИ, что обеспечивает долговременную благоприятную информационную среду субъекта ПР.

В идеале навыками МР должен обладать любой ПР-спец.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28963. СССР в 70-80-е годы XX в. Нарастание кризисных явлений в обществе 31.5 KB
  СССР в 7080е годы XX в. Советская экономика всё больше отставала от экономики развитых стран по техническому и технологическому уровню показателям эффективности и что более важно СССР утрачивал преимущества в темпах экономического роста. По этому показателю СССР отставал не только от ведущих западных стран но и от новых индустриальных стран Южной Кореи Тайваня на десятилетия. Чтобы покупать новейшие технологии и продовольствие СССР вынужден был всё больше сырья поставлять на экспорт.
28964. Политика перестройки, замыслы и результаты 40 KB
  Попрежнему формально высшим органом власти был двухпалатный Верховный Совет СССР регулярно собиравшийся на свои сессии на которых он утверждал решения партии и правительства. 12я внеочередная сессия Верховного Совета СССР приняла закон €œОб изменениях и дополнениях Конституции Основному Закону СССР€ содержанием которого было изменение избирательной системы в СССР принципов выборности народных депутатов СССР и принципов функционирования государственных органов. были проведены выборы народных депутатов СССР а весной 1990 г. Всего...
28965. События 1991, распад СССР, образование СНГ и выбор Россией нового исторического пути 37 KB
  Процесс затягивается4 8 декабря Беловежское соглашение Ельцын Кравчук Шушкевич : СССР прекращает существование Россия Украина и Белоруссия объединяются в СНГ. 5 21 декабря АлмаАтинская встреча лидерорв 9 республик Декларация о прекращении существования СССР и о принципах деятельности СНГ.До конца 1991 к СНГ присоединились Молдова и Азербайджан всего в СНГ 11 государств 15 минут 3 прибалтийские республики6 Горбачев сложил свои полномочия.
28966. Россия на пути социально-экономической модернизации. Октябрьские события 1993, завершающий этап ликвидации советской власти 30.5 KB
  явились следствием противостояния законодательной и исполнительной ветвей власти Российской Федерации. Ельцин издал указ О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации в соответствии с которым Верховный Совет и Съезд народных депутатов прекращали свою деятельность. Конституционный суд РФ пришел к заключению о несоответствии данного указа российской Конституции однако Ельцин его не отменил. В 1994 арестованные участники этих драматических событий были амнистированы Государственной думой Российской Федерации.
28967. Принятие конституции РФ 1993г. Качественные изменения социально политической жизни страны 36.5 KB
  Качественные изменения социально политической жизни страны Работа Конституционной комиссии Необходимость принятия новой Конституции была осознана всеми политическими силами еще в ходе принятия Декларации о государственном суверенитете от 12 июня 1990 г. Поначалу работа комиссии проходила довольно быстро и уже через четыре месяца проект новой Конституции был не только подготовлен но и опубликован для всеобщего обсуждения. Седьмой съезд постановил вынести основные положения проекта новой Конституции на всероссийский референдум но восьмой...
28968. Реформы 60-70-х гг. XIXв., их цели и содержание 36.5 KB
  их цели и содержание Реформа местного самоуправления земская и городская Отмена крепостного права привела к необходимости проведения буржуазных реформ и в других областях государственной жизни. по типу земской была проведена городская реформа. Военная реформа Поражение России в Крымской войне показало что необходимо реконструировать всю военную систему. Военная реформа проводилась до 1874 г.
28969. Революционное народничество, его идеология и политическая практика 37 KB
  Революционное народничество его идеология и политическая практика Возникновение народничества. Три течения в народничестве Идеи общинного социализма Герцена и Чернышевского стали основой политического течения радикальной интеллигенции народничества. Народники рассматривали народ крестьянство как реальную политическую силу хотели поднять его на революцию полагали что Россия может прийти к новому справедливому строю социализму минуя капитализм. Народничество стало ведущим направлением в освободительном движении оно имело свою...
28970. Реформы и контрреформы Александра III 26.5 KB
  Реформы и контрреформы Александра III 1. Александр III правил с 1881 по 1894 гг. После убийства отца Александр III выдвинул программу своего царствования: подавление оппозиции революционного движения; укрепление основ российской жизни самодержавия православия народности. Александру III было известно что перед смертью его отец одобрил проект либеральных реформ М.
28971. Характер и особенности социально-экономического развития России во второй половине XIX в. 55 KB
  Характер и особенности социальноэкономического развития России во второй половине XIX в. Промышленный переворот в России начался в конце 30х годов XIX века он имел 2 стороны: техническую переход от мануфактуры к фабрике замена ручного труда машинным; социальную формирование промышленного рабочего класса и класса буржуазии. К 80м годам сформировались основные промышленные районы России: Московский; Петербургский; Прибалтийский; Уральский; Южный Донбасс и Криворожье; Бакинский....