45538

Медиарилейшнз: современное состояние

Доклад

Маркетинг и реклама

выступает как менеджер автор и организатор донного проекта информационный ПР ориентирован на работу со СМИ т. МР ШИШКИНА – социальные практики направленные на оптимизацию взаимодействия субъекта ПР базисный кто заказывает или технологический – кто исполняет со СМИ. В США МР взяли основу еще во времена президента Джексона когда бывший журналист и репортёр Кендел стал исполнять функции пресссекретаря: писал статьи для СМИ.ленинградский советов появились отделы по связям со СМИэто портотипы будущих ПРслужб.

Русский

2013-11-17

46.5 KB

29 чел.

19.  Медиарилейшнз: современное состояние

PR как совокупность социальных практик УСЛОВНО можно разделить на 2 группы:

  1.  неинформационный ПР (цель – организация и проведение специальных мероприятий – ярмарки, день открытых дверей и т.д.. – ПР-спец. выступает как менеджер, автор и организатор донного проекта),
  2.  информационный ПР (ориентирован на работу со СМИ, т.е. непосредственно медиарилейшнз).

МР (ШИШКИНА) – социальные практики, направленные на оптимизацию взаимодействия субъекта ПР (базисный - кто заказывает или технологический – кто исполняет) со СМИ.

В США МР взяли основу еще во времена президента Джексона, когда бывший журналист и репортёр Кендел стал исполнять функции пресс-секретаря: писал статьи для СМИ…. Это был 1830г. Именно он – Кендел и стал прародителем МР.

В России МР связаны с государственным уровнем. В конце 80-х г. появились первые структуры по связям с прессой, в структуре исполкомов Мос.(московский) советов и Лен.(ленинградский) советов появились отделы по связям со СМИ-это портотипы будущих ПР-служб.

В конце 80-х г.  - первые общественные советы, курирующие деятельность крупнейших региональных и центральных СМИ,

                           - формируются простейшие ПР-формы и технологии: аккредитация журналистов, проведение пресс-конференций, подготовка и рассылка пресс-релизов…

                           - многие журналисты переквалифицируются в работников ПР-служб.

За последние годы российская и мировая ПР-практика усложнились, обогатились новыми формами и технологиями, но МР остаются важнейшим и в некоторых отраслях ключевым элементом деятельности ПР-специалистов.

Цель МР – формирование эффективных практик, обеспечивающих оптимизацию взаимодействия субъекта ПР со СМИ.

Результаты деятельности МР: ШИШКИНА

- оптимальная информационная среда субъекта, построенная на регулярном информировании СМИ о нем (о субъекте/клиенте) и его функционировании,

- позитивное общественное мнение о субъекте ПР и его социальной роли,

- эффективное и регулярное паблисити (т.е. заинтересованное внимание публики к субъекту, деятельность по завоеванию и удержанию заинтересованного публичного внимания к тому/иному объекту – ВЕБСТЕР)

- ГЛАВНОЕ – пролонгированный (постоянно поддерживающийся) положительный имидж субъекта ПР и прирост его паблицитного капитала.

Содержание МР: многообразно и зависит от финтазии и умения ПР-спец.

Обязательные формы МР:

  1.  система регулярного информирования СМИ о деятельности субъекта ПР

(рассылка пресс-релизов и др.информационного материала в целевые СМИ, с целью создания постоянного информационного фона в отношении фирмы)

  1.  мероприятия, организованные для журналистов

(пресс-конференции – по поводу какого-либо события/проблемы, носят диалоговый характер;  брифинги – краткая встреча журналиста с представителями субъекта ПР – монологовый характер, т.е. мы рассказали что-нибудь СМИ и ушли;

встречи с журналистами – непосредственно на нашей территории, позволяет представить деятельность субъекта ПР

+

существуют другие формы встреч с журналистами: деловые завтраки, семинары, коктейли, …..и т.д. … формы неограниченны, все зависит от фантазии ПР-спец.).

  1.  мониторинг СМИ

(это необходимый элемент МР – это регулярное изучение и анализ журналистских материалов, связанных с изучением деятельности субъекта ПР, т.е. – непосредственно деятельность субъекта и всех его подразделений,

                                                                                              - деятельность партнеров по бизнесу,

                                                                                              - видовых и отраслевых конкурентов).

Этапы мониторинга: отслеживание, сбор, обработка, хранение информации в оригинальном/адаптированном виде, анализ и комментарий полученной информации.

  1.  подготовка выступлений представителя субъекта ПР

(мах приближенная роль ПР-спец. к деятельности пресс-секретаря, подготовка является частью спичрайтинга, содержание и форма зависит от конкретной ситуации)

  1.  подготовка и выпуск корпоративных СМИ

(корпоративные СМИ – газеты, журналы, бюллетени, сайты и т.д. – учредитель – субъект ПР.

основные функции корпоративных СМИ:

- информационно-просветительская,

- имиджевая,

- организационно-управленческая,

- коммерческая,

- развлекательно-познавательная  

Традиционные и корпоративные СМИ)

Критерии

Традиционные СМИ

Корпоративные СМИ

цель

Информирование о деятельности всех общественных субъектов (о партиях, деятелях,…)

Информирование о деятельности субъекта ПР

аудитория

Массовая аудитория

Ограниченная (целевая группа субъекта ПР, персонал, потребители товаров, партнеры)

управление и подчинение

Учредитель издания

Руководство субъекта ПР

регулирование деятельности

Закон о СМИ                                              =

Закон о СМИ + корпоративные документы: уставы, кодексы, должностные инструкции

внешние характеристики

=

=

финансирование

Учредитель, читатели, иные источники + реклама

Субъект ПР

конкуренция

Присутствует

Отсутствует

  1.  организация и поддержание корпоративного сайта

(создание «электронного имиджа» субъекта ПР – базовая задача МР. В современных условиях это необходимое средство поддержания контакта со всеми целевыми аудиториями. Корпорат.сайт обладает невысокой затратностью, но высокой эффективностью.

Корпорат.сайт реализует и имеет такие же функции как и корпоративные СМИ, но эти функции имеют расширенный характер, т.е. сайт позволяет: - отбирать

                                                                              - сигментировать

                                                                              - оперативно обновлять информацию

                                                                              - предоставлять возможность индивидуального                        общения

                                                                               - быстро реагировать на поставленные вопросы).

Таким образом, за последние годы российская и мировая ПР-практика расширились, усложнились, обогатились новыми формами и технологиями, но МР остаются важнейшим и в некоторых отраслях ключевым элементом деятельности ПР-специалистов.

МР реализует следующие функции:

- презентация субъекта ПР во внешнем мире через СМИ,

- обеспечение доступа к информации о субъекте ПР,

- наличие постоянного контакта с постоянные СМИ, что обеспечивает долговременную благоприятную информационную среду субъекта ПР.

В идеале навыками МР должен обладать любой ПР-спец.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62486. Сертификация услуг общественного питания 41.48 KB
  Объектами сертификации в сфере услуг могут быть: услуга; организация предоставляющая услугу; персонал выполняющий услугу производственный процесс; система управления качеством в организации предоставляющие услуги. Формирование системы сертификации услуг и выбор ее участников проводятся в соответствии...
62488. Малювання орнаменту у смужці 14.21 KB
  Таблиці малюнки із зображеннями рослинного орнаменту квіти листя плоди вишиті серветки рушники сорочки. Ви вже знаєте що одним із видів декоративно-прикладного мистецтва є орнамент. Пригадайте що таке орнамент.
62490. Политическая власть 28.05 KB
  Ни одной другой власти таких возможностей нет Отстраненность отстранение системы установленного господства от реально доминирующего что создает определенные трудности для установления конкретных властвующих сил...