45540

Классификация PR-текстов и система жанров PR-текста

Доклад

Маркетинг и реклама

Чем же пиартекст принципиально отличается от журналистского и рекламного Рекламный попадает на платные страницы. А пиартекст умело мимикрирует под текст новостийный. Здесь полезно знать что пиар иногда определяют как ориентированную журналистику поскольку в пиартексте присутствуют всегда тщательно отобранные и соответствующим образом скомпонованные факты. Пиаринформация это тип социальной информации которая производится в процессе деятельности социального субъекта фирмы организации персоны базисного субъекта пиар...

Русский

2013-11-17

47.5 KB

44 чел.

21.  Классификация PR-текстов и система жанров PR-текста.

ПР-текст - функционирующий в пространстве публичных коммуникаций; инициированный базисным субъектом ПР; направленный одной из групп ЦО; содержащий ПР-инфу; распространяемый при непосредственном устном контакте с представителями группы ЦО, либо через СМИ, посредством прямой почтовой или личной доставки;  обладающий  скрытым или мнимым авторством,

Вообще под текстом (лат. Textus – ткань, сплетение, соединение) понимается объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, осн. с-вами к-рых явл-ся связность и цельность.

Первичные источники пр-текста – информация от базисного субъекта PR (директивные и распорядительные – законы, постановления, решения и т.д.; административно-организационные документы – планы, уставы, отчеты, правила, акты; документы по личному составу работающих – заявления, автобиографии и т.д.; финансовая документация; учетная документация), а вторичные – публикации и данные в СМИ, которые мы мониторим.

Чем же пиар-текст принципиально отличается от журналистского и рекламного? Рекламный попадает на платные страницы. А пиар-текст умело мимикрирует под текст новостийный. Здесь полезно знать, что пиар иногда «определяют как «ориентированную журналистику», поскольку в пиар-тексте присутствуют всегда тщательно отобранные и соответствующим образом скомпонованные факты».

Пиар-информация – это тип социальной информации, которая производится в процессе деятельности социального субъекта (фирмы, организации, персоны) – базисного субъекта пиар, распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деятельности данного субъекта, предназначена для определенного субъекта общественности и служит целям формирования эффективной коммуникационной среды данного социального субъекта. Пиар-текст в добавок к этим свойствам обладает скрытым (значительно реже - прямым) авторством, распространяется путем прямой рассылки, посредством личной доставки или опосредованно через СМИ

В книжке Кривоносова «Пиар-текст в системе публичных коммуникаций», приводится такая типология:

Простые (или первичные) пиар-тексты:

- оперативно-новостные жанры (оперативно предлагают общественности ранее неизвестную информацию о базисном субъекте пиар):

  •  пресс-релиз
  •  приглашение (распространяемый путем прямой или личной рассылки, а также через СМИ текст о новостном событии, в котором адресату предлагают принять участие. Обязательные компоненты: сообщение о характере мероприятия, сроках и месте проведения, условиях участия)

- исследовательско-новостные жанры: (сообщают неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного субъекта пиар, предполагают ее анализ, истолкование)

  •  бэкграундер – расширенная информация текущего характера о субъекте пиар, которая служит цели поддержания паблицитного капитала данного базисного субъекта пиар. Содержит инфу о фоне события, что ему предшествовало или послужило причиной.  
  •  лист вопросов-ответов – жанровая разновидность, позволяющая в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал организации.

- фактологические жанры: (содержат дополнительную инфу, прежде всего факты, по отношению к новостному событию в жизни базисного субъекта пиар)

  •  факт-лист - Своего рода справка. Отличается от бэкграундера тем, что не является единым законченным текстом, а представляет собой набор тезисов или фактов.
  •  Биография – предоставляет опорную фактическую информацию о должностном лице организации или социально значимой персоне.

- исследовательские жанры: (предполагают наличие в тексте элементов логически-рационального анализа представляемых фактов, многоканальность источников инфы, особую стилистику, тяготеющую к научному стилю)

  •  заявление для СМИ – объявляет или объясняет позицию базисного субъекта пиар по какому-либо вопросу или реакцию на событие с целью поддержать паблицитный капитал данного б.субъекта.

- оперативно-образные жанры: (сосредоточены на новостном событии, однако инфа об этом событии излагается от имени конкретного лица, часто мнимо подписывается первым должностным лицом базисного субъекта).

  •  Байлайнер – авторская статья, посвященная новосному событию, создающая или поддерживающая через авторитетный текст от имени первого (должностного) лица паблицитный капитал организации, фирмы. Бывает периодический и спорадический – посвященный конкретному событию. Схож с журнским жанром «письмо редактора». По сути, каждое обращение Вербицкой со страниц журнала «СПбУ» - форменный байлайнер.
  •  Поздравление – поздравление от имени первого лица. Это отражение ритуального поведения человека и рамочные элементы не могут иметь широкий спектр выражения. Первое лицо говорит о вкладе адресата в общее дело и ты.ды (поздравляет работяг с рекордными сроками сбора урожая, фор икзампл). Обязательно включает обращение, подпись первого лица, а между ними - повод и собственно поздравление, а также собственно пожелание.
  •  позднее в произведении «Пиар-текст в системе публичных коммуникаций» этот сегмент называется образно-новостные жанры, к двум упомянутым видам добавляется письмо – обращение, посвященное новостному событию в жизни организации или комментарию проблемы и направляемое от первого лица организации узкой целевой группе общественности. Данная целевая группа в тексте письма всегда конкретна и всегда именуется. Это непериодическое послание для вертикальных внутренних коммуникаций. В заключении может быть комплиментарная часть – спасибо за шикарную работу и ты ды. Требует определенного набора фраз, которые могут быть клишированными.

Комбинированные пиар-тексты: (функционируют в различных сферах публичных коммуникаций и имеют различные группы целевой общественности. Могут содержать в себе тексты журналистские и рекламные)

  •  пресс-кит - это набор представляющих интерес для прессы разножанровых простых первичных текстов, а также иконических материалов, которые объединены одним новостным поводом и дают максимально полную информацию о конкретном новостном событии.
  •  проспект – сброшюированное многостраничное издание, отличается обилием цветных фотографий, схем, таблиц, носит престижный характер и чаще выпускается к юбилейным событиям.  
  •  брошюра – отличается от буклета и проспекта не только качествам инфы, но и ее объемом и способом крепления листов. Это несколько листов, свыше 4 но не более 48 страниц, в мягкой обложке. Один из видов брошюры – годовой отчет.
  •  буклет (вкл: бэкграундер, факт-лист, биография, лист вопросов-ответов, байлайнер) печатное издание обычно на листе формата А4 с последующей двойной фальцовкой (6 полос)
  •  ньюслеттер (вкл: приглашение, факт-лист, биография, байлайнер, поздравление) корпоративное, прежде всего, внутреннее периодическое издание, содержащее пиар-тексты, собственно журналистские материалы, является одним из инструментов позиционирования или поддержания паблицитного капитала б.субъекта. То, во что некоторые доброжелатели мечтают превратить наш журнал.
  •  листовка (факт-лист, биография, лист вопросов-ответов, письмо) содержит информацию о б.субъекте политических коммуникаций, служащую целям позиционирования, приращения или отстройки паблицитного капитала данного субъекта пиар. Если есть фото кандидата, листовка воспринимается лучше.
  •  Годовой отчет

Это были собственно пиар-тексты, а есть еще медиа-тексты: исходят от б.субъекта, подготовлены сотрудниками пиар-структур или самими журналистами, распространяются исключительно через печатные СМИ:

- статья имиджевая – представляет актуальную социально значимую проблему, где факты, лежащие в основе материала о б.субъекте, а также точка зрения на данную проблему способствуют формированию или приращению паблицитного капитала. Всегда включает скрытую оптимизированную авторскую оценку.

- интервью имиджевое – текст беседы с первым лицом, имеет те же цели, что и и.статья. те же формы, что и в журке: интервью событийное, портретное, проблемное.

- кейс-стори – в нем паблицитный капитал б.субъекта поддерживается на примере сообщения о благоприятном опыте данного субъекта. Речь обычно идет о проблеме, которая может быть актуальна для других организаций.

Есть еще смежные тексты: они имеют слабо выраженные признаки пиар-текста

- слоган – краткое речение, мини-текст, отражающий основное содержание программы, деятельности базисного субъекта политических коммуникаций

- резюме – текст биографии персоны, обладающий признаком паблицитности, но не служащий цели формирования или приращения паблицитного капитала базисного субъекта (какой-либо организации), поскольку данный индивид не принадлежит ни к какому базисному субъекту пиар.

- пресс-ревю – копированне и сброшюированные (то есть вторичные) материалы печатных СМИ, отражающие деятельность базисного субъекта пиар. Предназначен для внутренних коммуникаций


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71877. Научные организации 15.64 KB
  Он может включать оригинальные и типовые работы а также работы организационного характера связанные с согласованием контролем деятельности специалистов. Поэтому расписание работы не может быть универсальным для всех работников.
71878. Кадровое планирование 14.88 KB
  Во многом эффективность работы в научных коллективах зависит от правильного привлечения персонала. При этом необходимо рассматривать как действующий рынок труда, так и внешний. Важную роль играет подготовка резерва кадров, при этом необходимо учитывать такие факторы...
71879. Мотивация научных работников 15.4 KB
  Содержательные теории более просты возникли раньше и основываются на том что существуют внутренние побуждения потребности заставляющие человека действовать определенным образом: теория Маслоу двухфакторная теория Герцберга внешние гигиенические: з п уважительное отношение...
71882. Приоритетные направления исследований 13.72 KB
  Эти технологии носят межотраслевой характер имеют значение для развития многих отраслей. К приоритетным направлениям развития науки и техники в России относят информационные технологии электронику производственные технологии лазерные робототехника гибкие производственные...
71883. Исследовательские проекты 15.08 KB
  По этому критерию выделяют: модернизационные новаторские опережающие пионерные проекты. С точки зрения масштабности исследовательские проекты можно разделить на монопроекты выполняются одной организацией мультипроекты комплексные программы мегапроекты многоцелевые комплексные программы.
71884. Инновационный проект 17.81 KB
  Одной из форм инновационного проекта является исследовательский проект. Исследовательский проект – это выполнение исследований и разработок, направленных на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих социально-культурное, народнохозяйственное, политическое значение.