45540
Классификация PR-текстов и система жанров PR-текста
Доклад
Маркетинг и реклама
Чем же пиартекст принципиально отличается от журналистского и рекламного Рекламный попадает на платные страницы. А пиартекст умело мимикрирует под текст новостийный. Здесь полезно знать что пиар иногда определяют как ориентированную журналистику поскольку в пиартексте присутствуют всегда тщательно отобранные и соответствующим образом скомпонованные факты. Пиаринформация это тип социальной информации которая производится в процессе деятельности социального субъекта фирмы организации персоны базисного субъекта пиар...
Русский
2013-11-17
47.5 KB
52 чел.
ПР-текст - функционирующий в пространстве публичных коммуникаций; инициированный базисным субъектом ПР; направленный одной из групп ЦО; содержащий ПР-инфу; распространяемый при непосредственном устном контакте с представителями группы ЦО, либо через СМИ, посредством прямой почтовой или личной доставки; обладающий скрытым или мнимым авторством,
Вообще под текстом (лат. Textus ткань, сплетение, соединение) понимается объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, осн. с-вами к-рых явл-ся связность и цельность.
Первичные источники пр-текста информация от базисного субъекта PR (директивные и распорядительные законы, постановления, решения и т.д.; административно-организационные документы планы, уставы, отчеты, правила, акты; документы по личному составу работающих заявления, автобиографии и т.д.; финансовая документация; учетная документация), а вторичные публикации и данные в СМИ, которые мы мониторим.
Чем же пиар-текст принципиально отличается от журналистского и рекламного? Рекламный попадает на платные страницы. А пиар-текст умело мимикрирует под текст новостийный. Здесь полезно знать, что пиар иногда «определяют как «ориентированную журналистику», поскольку в пиар-тексте присутствуют всегда тщательно отобранные и соответствующим образом скомпонованные факты».
Пиар-информация это тип социальной информации, которая производится в процессе деятельности социального субъекта (фирмы, организации, персоны) базисного субъекта пиар, распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деятельности данного субъекта, предназначена для определенного субъекта общественности и служит целям формирования эффективной коммуникационной среды данного социального субъекта. Пиар-текст в добавок к этим свойствам обладает скрытым (значительно реже - прямым) авторством, распространяется путем прямой рассылки, посредством личной доставки или опосредованно через СМИ
В книжке Кривоносова «Пиар-текст в системе публичных коммуникаций», приводится такая типология:
Простые (или первичные) пиар-тексты:
- оперативно-новостные жанры (оперативно предлагают общественности ранее неизвестную информацию о базисном субъекте пиар):
- исследовательско-новостные жанры: (сообщают неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного субъекта пиар, предполагают ее анализ, истолкование)
- фактологические жанры: (содержат дополнительную инфу, прежде всего факты, по отношению к новостному событию в жизни базисного субъекта пиар)
- исследовательские жанры: (предполагают наличие в тексте элементов логически-рационального анализа представляемых фактов, многоканальность источников инфы, особую стилистику, тяготеющую к научному стилю)
- оперативно-образные жанры: (сосредоточены на новостном событии, однако инфа об этом событии излагается от имени конкретного лица, часто мнимо подписывается первым должностным лицом базисного субъекта).
Комбинированные пиар-тексты: (функционируют в различных сферах публичных коммуникаций и имеют различные группы целевой общественности. Могут содержать в себе тексты журналистские и рекламные)
Это были собственно пиар-тексты, а есть еще медиа-тексты: исходят от б.субъекта, подготовлены сотрудниками пиар-структур или самими журналистами, распространяются исключительно через печатные СМИ:
- статья имиджевая представляет актуальную социально значимую проблему, где факты, лежащие в основе материала о б.субъекте, а также точка зрения на данную проблему способствуют формированию или приращению паблицитного капитала. Всегда включает скрытую оптимизированную авторскую оценку.
- интервью имиджевое текст беседы с первым лицом, имеет те же цели, что и и.статья. те же формы, что и в журке: интервью событийное, портретное, проблемное.
- кейс-стори в нем паблицитный капитал б.субъекта поддерживается на примере сообщения о благоприятном опыте данного субъекта. Речь обычно идет о проблеме, которая может быть актуальна для других организаций.
Есть еще смежные тексты: они имеют слабо выраженные признаки пиар-текста
- слоган краткое речение, мини-текст, отражающий основное содержание программы, деятельности базисного субъекта политических коммуникаций
- резюме текст биографии персоны, обладающий признаком паблицитности, но не служащий цели формирования или приращения паблицитного капитала базисного субъекта (какой-либо организации), поскольку данный индивид не принадлежит ни к какому базисному субъекту пиар.
- пресс-ревю копированне и сброшюированные (то есть вторичные) материалы печатных СМИ, отражающие деятельность базисного субъекта пиар. Предназначен для внутренних коммуникаций
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
36024. | Основные задачи системного администрирования. Процессы и их идентификаторы | 34.51 KB | |
Процессы и их идентификаторы Для понимания процедуры начальной загрузки необходимо иметь самое общее представление о том что такое процесс в системе поскольку это понятие будет постоянно использоваться в дальнейшем. Процесс это загруженная в оперативную память программа. В Linux вначале запускается процесс который загружает в оперативную память программу из указанного ему файла и начинает ее выполнять. Это означает что каждый процесс должен быть запущен как говорят порожден какимто другим процессом. | |||
36025. | Отношения. Переменные отношения. Значение переменных отношения. Базовые переменные отношения и их представления. Предикаты и высказывания | 32 KB | |
Отношения. Переменные отношения. Значение переменных отношения. Базовые переменные отношения и их представления. | |||
36026. | Английский либерализм 19 века, его методологические принципы | 36 KB | |
Либерализм от лат свободный: идеология индивидуальных прав и свобод; свобода смысл чел жизни а не средство; начало 17в Локк. Идейное содержание: индивидуальная свобода цель общественного прогресса. Милль: индивидуальная свобода независимость чела в сфере действий кас его самого; границы: свобода мысли и мнения выражаемого вовне свобода действовать сообща с другими индивидами свобода выбора целей; угроза свободе не только от гва но и от обществен мнения взглядов большинства = уловил опасность массовой демократии ... | |||
36027. | Философия Платона, основные идеи Платона | 34.5 KB | |
Платон кличка широкий родился в Афинах в 428 или 427 г. Платон отправился в Египет и эта древняя цивилизация произвела на него глубокое впечатление. Платон вернулся в Афины в возрасте сорока лет он основал Академию в которой преподавал до конца своих дней. | |||
36028. | Слово как основная единица лексики. Лексика русского языка как система | 34.5 KB | |
Лексика русского языка как система. Слово основная значимая единица языка. Оно принадлежит лексикосемантическому уровню языка и состоит из единиц низших уровней фонем и морфем: фонемы образуют морфемы а морфемы складываются в слово. Хотя синтаксическая конструкция абстрактное понятие отвлеченное от выражения ее в виде реальных словосочетаний или предложений на это указывает и само слово конструкция многообразные синтаксические конструкции языка воплощаются всегда в конкретных сочетаниях слов и в предложениях. | |||
36029. | Художественное образование как феномен культуры | 34 KB | |
Содержание художественного образования включает: формирование культурноисторической компетентности подразумевающей изучение теории и истории искусства разных эпох и народов; формирование художественнопрактической компетентности подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств; формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовнонравственных и эстетических идеалов. Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях: формирование отношения... | |||
36030. | Формы взаимодействия организмов | 34 KB | |
Ряд исследователей относят к симбиозу любое сожительство в том числе комменсализм паразитизм а к мутуализму взаимовыгодное сожительство. Подобно паразитизму и симбиозу комменсализм обычно связан с добыванием пищи или поиском необходимого укрытия. Паразитизм форма взаимоотношений между организмами растениями животными микроорганизмами относящимися к разным видам из которых один паразит использует другого хозяина в качестве среды обитания и источника пищи возлагая при всём этом частично или полностью на хозяина регуляцию... | |||
36031. | Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании, информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа | 34 KB | |
Классификация видов экономического анализа. Особенности в содержании информационной базе и организации отдельных видов экономического анализа По времени: 1. Ретроспективный исторический посмертный анализ; 2. Оперативный ситуационный анализ; 3. | |||
36032. | Происхождение РЯ и основные этапы его становления | 31 KB | |
В своем историческом развитии русский язык прошел несколько этапов: 1 выделение восточнославянских племен предков русских украинцев и белорусов из общеславянского единства и образование древнерусского языка VI XIV вв. 2 распад древнерусского языка и возникновение языка русской народности XIV XVII вв. и 3 формирование и развитие национального русского языка 2я половина XVII XX в. Первый этап формирования будущего русского языка связан с Киевской Русью феодальным государством восточнославянских племен диалекты которых... | |||