45540

Классификация PR-текстов и система жанров PR-текста

Доклад

Маркетинг и реклама

Чем же пиартекст принципиально отличается от журналистского и рекламного Рекламный попадает на платные страницы. А пиартекст умело мимикрирует под текст новостийный. Здесь полезно знать что пиар иногда определяют как ориентированную журналистику поскольку в пиартексте присутствуют всегда тщательно отобранные и соответствующим образом скомпонованные факты. Пиаринформация – это тип социальной информации которая производится в процессе деятельности социального субъекта фирмы организации персоны – базисного субъекта пиар...

Русский

2013-11-17

47.5 KB

37 чел.

21.  Классификация PR-текстов и система жанров PR-текста.

ПР-текст - функционирующий в пространстве публичных коммуникаций; инициированный базисным субъектом ПР; направленный одной из групп ЦО; содержащий ПР-инфу; распространяемый при непосредственном устном контакте с представителями группы ЦО, либо через СМИ, посредством прямой почтовой или личной доставки;  обладающий  скрытым или мнимым авторством,

Вообще под текстом (лат. Textus – ткань, сплетение, соединение) понимается объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, осн. с-вами к-рых явл-ся связность и цельность.

Первичные источники пр-текста – информация от базисного субъекта PR (директивные и распорядительные – законы, постановления, решения и т.д.; административно-организационные документы – планы, уставы, отчеты, правила, акты; документы по личному составу работающих – заявления, автобиографии и т.д.; финансовая документация; учетная документация), а вторичные – публикации и данные в СМИ, которые мы мониторим.

Чем же пиар-текст принципиально отличается от журналистского и рекламного? Рекламный попадает на платные страницы. А пиар-текст умело мимикрирует под текст новостийный. Здесь полезно знать, что пиар иногда «определяют как «ориентированную журналистику», поскольку в пиар-тексте присутствуют всегда тщательно отобранные и соответствующим образом скомпонованные факты».

Пиар-информация – это тип социальной информации, которая производится в процессе деятельности социального субъекта (фирмы, организации, персоны) – базисного субъекта пиар, распространяется по его же инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты деятельности данного субъекта, предназначена для определенного субъекта общественности и служит целям формирования эффективной коммуникационной среды данного социального субъекта. Пиар-текст в добавок к этим свойствам обладает скрытым (значительно реже - прямым) авторством, распространяется путем прямой рассылки, посредством личной доставки или опосредованно через СМИ

В книжке Кривоносова «Пиар-текст в системе публичных коммуникаций», приводится такая типология:

Простые (или первичные) пиар-тексты:

- оперативно-новостные жанры (оперативно предлагают общественности ранее неизвестную информацию о базисном субъекте пиар):

  •  пресс-релиз
  •  приглашение (распространяемый путем прямой или личной рассылки, а также через СМИ текст о новостном событии, в котором адресату предлагают принять участие. Обязательные компоненты: сообщение о характере мероприятия, сроках и месте проведения, условиях участия)

- исследовательско-новостные жанры: (сообщают неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного субъекта пиар, предполагают ее анализ, истолкование)

  •  бэкграундер – расширенная информация текущего характера о субъекте пиар, которая служит цели поддержания паблицитного капитала данного базисного субъекта пиар. Содержит инфу о фоне события, что ему предшествовало или послужило причиной.  
  •  лист вопросов-ответов – жанровая разновидность, позволяющая в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал организации.

- фактологические жанры: (содержат дополнительную инфу, прежде всего факты, по отношению к новостному событию в жизни базисного субъекта пиар)

  •  факт-лист - Своего рода справка. Отличается от бэкграундера тем, что не является единым законченным текстом, а представляет собой набор тезисов или фактов.
  •  Биография – предоставляет опорную фактическую информацию о должностном лице организации или социально значимой персоне.

- исследовательские жанры: (предполагают наличие в тексте элементов логически-рационального анализа представляемых фактов, многоканальность источников инфы, особую стилистику, тяготеющую к научному стилю)

  •  заявление для СМИ – объявляет или объясняет позицию базисного субъекта пиар по какому-либо вопросу или реакцию на событие с целью поддержать паблицитный капитал данного б.субъекта.

- оперативно-образные жанры: (сосредоточены на новостном событии, однако инфа об этом событии излагается от имени конкретного лица, часто мнимо подписывается первым должностным лицом базисного субъекта).

  •  Байлайнер – авторская статья, посвященная новосному событию, создающая или поддерживающая через авторитетный текст от имени первого (должностного) лица паблицитный капитал организации, фирмы. Бывает периодический и спорадический – посвященный конкретному событию. Схож с журнским жанром «письмо редактора». По сути, каждое обращение Вербицкой со страниц журнала «СПбУ» - форменный байлайнер.
  •  Поздравление – поздравление от имени первого лица. Это отражение ритуального поведения человека и рамочные элементы не могут иметь широкий спектр выражения. Первое лицо говорит о вкладе адресата в общее дело и ты.ды (поздравляет работяг с рекордными сроками сбора урожая, фор икзампл). Обязательно включает обращение, подпись первого лица, а между ними - повод и собственно поздравление, а также собственно пожелание.
  •  позднее в произведении «Пиар-текст в системе публичных коммуникаций» этот сегмент называется образно-новостные жанры, к двум упомянутым видам добавляется письмо – обращение, посвященное новостному событию в жизни организации или комментарию проблемы и направляемое от первого лица организации узкой целевой группе общественности. Данная целевая группа в тексте письма всегда конкретна и всегда именуется. Это непериодическое послание для вертикальных внутренних коммуникаций. В заключении может быть комплиментарная часть – спасибо за шикарную работу и ты ды. Требует определенного набора фраз, которые могут быть клишированными.

Комбинированные пиар-тексты: (функционируют в различных сферах публичных коммуникаций и имеют различные группы целевой общественности. Могут содержать в себе тексты журналистские и рекламные)

  •  пресс-кит - это набор представляющих интерес для прессы разножанровых простых первичных текстов, а также иконических материалов, которые объединены одним новостным поводом и дают максимально полную информацию о конкретном новостном событии.
  •  проспект – сброшюированное многостраничное издание, отличается обилием цветных фотографий, схем, таблиц, носит престижный характер и чаще выпускается к юбилейным событиям.  
  •  брошюра – отличается от буклета и проспекта не только качествам инфы, но и ее объемом и способом крепления листов. Это несколько листов, свыше 4 но не более 48 страниц, в мягкой обложке. Один из видов брошюры – годовой отчет.
  •  буклет (вкл: бэкграундер, факт-лист, биография, лист вопросов-ответов, байлайнер) печатное издание обычно на листе формата А4 с последующей двойной фальцовкой (6 полос)
  •  ньюслеттер (вкл: приглашение, факт-лист, биография, байлайнер, поздравление) корпоративное, прежде всего, внутреннее периодическое издание, содержащее пиар-тексты, собственно журналистские материалы, является одним из инструментов позиционирования или поддержания паблицитного капитала б.субъекта. То, во что некоторые доброжелатели мечтают превратить наш журнал.
  •  листовка (факт-лист, биография, лист вопросов-ответов, письмо) содержит информацию о б.субъекте политических коммуникаций, служащую целям позиционирования, приращения или отстройки паблицитного капитала данного субъекта пиар. Если есть фото кандидата, листовка воспринимается лучше.
  •  Годовой отчет

Это были собственно пиар-тексты, а есть еще медиа-тексты: исходят от б.субъекта, подготовлены сотрудниками пиар-структур или самими журналистами, распространяются исключительно через печатные СМИ:

- статья имиджевая – представляет актуальную социально значимую проблему, где факты, лежащие в основе материала о б.субъекте, а также точка зрения на данную проблему способствуют формированию или приращению паблицитного капитала. Всегда включает скрытую оптимизированную авторскую оценку.

- интервью имиджевое – текст беседы с первым лицом, имеет те же цели, что и и.статья. те же формы, что и в журке: интервью событийное, портретное, проблемное.

- кейс-стори – в нем паблицитный капитал б.субъекта поддерживается на примере сообщения о благоприятном опыте данного субъекта. Речь обычно идет о проблеме, которая может быть актуальна для других организаций.

Есть еще смежные тексты: они имеют слабо выраженные признаки пиар-текста

- слоган – краткое речение, мини-текст, отражающий основное содержание программы, деятельности базисного субъекта политических коммуникаций

- резюме – текст биографии персоны, обладающий признаком паблицитности, но не служащий цели формирования или приращения паблицитного капитала базисного субъекта (какой-либо организации), поскольку данный индивид не принадлежит ни к какому базисному субъекту пиар.

- пресс-ревю – копированне и сброшюированные (то есть вторичные) материалы печатных СМИ, отражающие деятельность базисного субъекта пиар. Предназначен для внутренних коммуникаций


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30592. Отражение в творчетстве журналиста 13.92 KB
  Отражение в творчетстве журналиста. На уровне организма отражение первично проявляется в раздражимости как возникающей под воздействием внешних и внутренних стимулов способности живой материи отвечать на воздействие избирательной реакцией соответствующей особенностям источника. Такое отражение в процессе развития преобразуется в чувствительность как способность иметь ощущения – первичные психические образы среды. Отражение служит предпосылкой развития более сложных форм.
30593. Эмоциональная и реальное в журналистике 14.05 KB
  Эмоции – психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта.Простейшая форма эмоции т. Эмоции в творчестве выражают оценки явлениям событиям. Трудно представить себе репортаж без эмоции.
30594. Проявление эстетической активности в безобразном и трагическом 14 KB
  Но само изображение жука привлекает нас силой эстетического воздействия. Художественное изображение привлекает внимание именно как эстетически организованное изображение.Проявления комического безобразного трагического в реальной действительности лишь тогда становятся эстетическими реальностями когда они переходя в художественное изображение приобретают тем самым эстетическую организованность и начинают действовать уже не только как бытовые проявления комического безобразного и трагического но и художественного т.
30595. Проявление эстетической активности и релейная функция художественных средств 52 KB
  Еще Аристотель писал о том что явление ктр в действительности вызывает в нас отвращение будучи художественно изображенным привлекает нас но в то же время сам по себе объект изображения не делается от этого менее отвратительным Так рисунок жука большого неуклюжего Дюрера производит отталкивающее впечатление. ОТ ФАКТА К ДОКУМЕНТАЛЬНОМУ ОБРАЗУ В ХУДОЖЕСТВЕННОПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ЖАНРАХ обозрение очерк фельетон памфлет Этой группе публицистики свойственны образность типизация насыщенность литературнохудожественными изобразительными...
30596. Информация сигнала и природа красоты 34 KB
  Информация сигнала и природа красоты Сигнал его природа и действенность Сигнал это импульс приводящий в действие те или иные системы. Сигнальная активность красоты В природе и взаимодействии живых существ сигнальноорганизующие действия имеют большое значение. творить по законам красоты. Бескорыстность красоты Смысл действия красоты не в том что мы чето имеем с нее а в том что образ красивого объекта проникает в структуру чувств и организует их.
30597. Журналистское творчество в наши дни 19.53 KB
  Журналистское творчество в наши дни. Творчество в журналистике имеет личностный аспект и предполагает наличие способностей благодаря которым создается текст отличающийся новизной оригинальностью уникальностью.Журналистское творчество существует в ряду других видов творчества.Жизнь есть творчество а потому и история есть творчество.
30598. Ремесло, мастерство и тв-во в ж-ке 39.5 KB
  Функции этой среды: критическая оценка предлагаемых или используемых журналистом способов и приемов деятельности селективная отбор приемов и способов деятельности жта для последующего закрепления в коллективной памяти программирующая определение возможных способов и путей деятельности жта в реальной ситуации Ремесло по главе книги Яна Парандовского Алхимия слова Тайны ремесла: по мнению автора единственная настоящая школа обучения молодых писателей – поэтики Аристотель Буало а также стилистики и школы риторики у...
30599. Ремесло, мастерство, творчество в журналистике 19.08 KB
  Твво – СМ вопрос7Ремесло по главе книги Яна Парандовского Алхимия слова Тайны ремесла: по мнению автора единственная настоящая школа обучения молодых писателей – поэтики Аристотель Буало а также стилистики и школы риторики у древних. Главная задача в воспитании писателя – овладение наукой о слове познание и осмысление языка на котором он призван творить: знание о языке его богатствах законах знание поэтических тропов и фигур анализ силы воздействия стилистических приемовМЕТАФОРА – выручает словотворчество без нее происходило...
30600. Особенности журналистского труда 18.25 KB
  Комплексный характер труда журналистаВ труде журналиста различаются несколько видов деятельности. Публицистическая деятельность умение писать – один из основных критериев профессионального мастерства журналиста и всего лишь один из компонентов его труда. Редактирование материалов для очередного номера газеты или журнала занимает основную часть рабочего времени журналиста.Важное значение имеет и организаторская деятельность журналиста.