45542

Спичрайтинг как технология

Доклад

Маркетинг и реклама

специфическая PRтехнология представленная в виде техники подготовки и написания текста предназначенного для устного исполнения а также консалтинг первого должностного лица по организации публичного выступления и его исполнению. учебная дисциплина раздел деловой риторики Спичрайтер лицо занимающееся профессиональной PRдеятельностью по составлению текста устного публичного выступления для первого лица и консалтингу касающемуся организации и исполнения публичного выступления. Цели публичного выступления: информирование улучшение...

Русский

2013-11-17

41 KB

16 чел.

23. Спичрайтинг как технология. 

Спичрайтинг – 1. специфическая PR-технология, представленная в виде техники подготовки и написания текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг первого (должностного) лица по организации публичного выступления и его исполнению.

2. – разновидность PR-деятельности

3. – учебная дисциплина, раздел деловой риторики

Спичрайтер – лицо, занимающееся профессиональной PR-деятельностью по составлению текста устного публичного выступления для первого лица и консалтингу, касающемуся организации и исполнения публичного выступления. Относится к сфере информационного PR.

Спичрайтерский текст – функционирующий в пространстве публичных коммуникаций; инициированный базисным субъектом ПР; направленный одной из групп ЦО; содержащий ПР-инфу; распространяемый при непосредственном устном контакте с представителями группы ЦО, либо через СМИ, посредством прямой почтовой или личной доставки;  обладающий  скрытым или мнимым авторством,

Отличия от письменного текста – там скрытое авторство и они могут быть комбинированными.

Цели публичного выступления: информирование, улучшение отношений, опровержение сложившегося общественного мнения в отношении компании и аспектам ее функционирования

Речь:

  •  Информационная: самая частая на сегодня. Формирует новое для слушателя знание (доклад, отчёт).
  •  Убеждающая – изменение поведения слушателя, воздействие
  •  Специальная: протокольная – речь, обрамляющая событие (речь-приветствие, ответное слово, напутственное слово, речь на презентации),  траурная, торжественная.

Должна быть структурно организованной, основная информация должна повторяться в начале и в конце. Диалогичной (послушайте, ?ые предл., риторические ?, конструкции к совместным речемыслительным действиям).  Важны контактоустанавливающие средства (высока роль метатекста, обращение, приветствие, комплимент, прощание). Выразительность.

Структура публичной речи:

Вступление     1. Привлечение внимания

2. Установление контакта с аудиторией

3. Фиксация внимания

4. Анонс выступления

Изложение основного содержания   5. Первый проблемный модуль

5.1. Описание существующего положения

5.2. Описание того, каким это положение должно быть

5.3. Предлагаемый метод решения

6. Переход к следующему модулю

7. Проблемный модуль

Заключение   8. Логическое обобщение

9. Выводы. Краткий обзор сказанного.

10. Призыв к действию.

11. Эмоционально-мемориальная информация.

Организацию действа делим на 2 составляющие: подготовка и произнесение речи.

Они бывают:

- подготовленные (заученные, знаем не только содержание, но и форму)

- неподготовленные (для профи и безумцев)

- частично подготовленные – оптимально.

Хорошим выступлением можно достигнуть лучшего результата, чем затратным PR-мероприятием.

Считается, что причиной 90% ораторских провалов стала плохая подготовка публичного выступления. На каждые пять минут выступления должно приходиться не менее 3-х часов работы по сбору материала и составлению конспекта речи.

Схема хорошей  подготовки:

  1.  подготовка (вопросы кто, что – тема с новизной и не охватывать много, где, когда - лучше утро, после перерыва внимание рассеяно, зачем – цель речи, результат)

Знать, какая аудитория и готовить текст, исходя из нее:

- однородная (профессия, возраст, пол, IQ, религия, политические взгляды) Молодежной можно гнать, упирая на эмоции, взрослым дядям нужны факты.

-  неоднородная

Четко формулировать тему (хорошо воспринимается новая информация). Не использовать узкие термины и длинные цитаты. Не нужно причастных оборотов и отглагольных существительных. Цифры по возможности меньше использовать, а только тогда, когда они действительно репрезентативны.

  1.  интервьюирование 

Определить объект разговора (цель) – не путать с предметом – темой. Выявить осн. смысловые моменты, характеристики выступающего. Важен КОНТАКТ с первым лицом.

  1.  Исследование

Изучаем проблему, факты, сборники цитат, справочники, иллюстрации, вся эта отвратительная рутина, которую первое лицо и не почешется выполнить.

  1.  написание речи. Полный текст, тезисы речи, краткий план, конспект.

Структура текста:

- вступление – внимание привлечь, эмоц.контакт, энергично и живо. Оратор: доверяют, убеждён, зантересован; настроить себя и ауд.на общение (вызвать интерес и благожел.внимание; установить контакт); подготовить ауд.к восприятию (пояснить намерения; сформулировать задачу; основн.?ы обсуждения);

- основная часть – гл.тезис, гл.мысль расчленена на составляющие;

- заключительная часть – закрепить впечатление, в выводе резюме речи или высказать отношение к теме, эффектно в виде цитаты.

Логическая система, аргументация, проверка данных.

Репетиция выступления важна. Норма – 120 слов в минуту, страница за 2 минуты. Связь с аудиторией, зрительный контакт, не двигаться монотонно, не грызть ногти, не читать по бумажке, корректно и вежливо реагировать на вопросы, сдержанные жесты, выражать не свою точку зрения, а своей организации.

Про память: человек говорит 80% из того, что хочет, 70% воспринято аудиторией, 60% понято, осталось в памяти 25%. Запоминаем 90% своих действий, 50% увиденного, 10% услышанного.

Люди слушают не речь, а человека. Спичрайтер должен ознакомиться с порядком выступающих.

Первое лицо должно быть подготовлено к провокационным вопросам, в таком случае нужно ответить шуткой, зеркальным вопросом или фразой вроде «это другая тема».

Необходимо соблюсти общие законы риторики: крылатые выражения, сравнения, полные наглядности.

Важно учесть параметры невербальной коммуникации. Если первое лицо работает перед камерой, нужно обратить внимание на внешний вид, мимику, цвет рубашки, наличие аксессуаров.

Важно снять психологическое напряжение выступающего («я спокоен, все спокойно, я красив и уверен в себе»).

Есть заготовки, а есть вопросы, которые надо спрогнозировать.

После того, как все это проделано, спичрайтер должен ещё и снять психологическое напряжение выступающего («я спокоен, все спокойно, я красив и уверен в себе»). Зрительный контакт, каждому 3-4 сек.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34191. Государственное регулирование экономического роста 17.32 KB
  Кейнсианцы рассматривают экономический рост преимущественно с точки зрения факторов спроса. Обычно они объясняют низкие темпы роста неадекватным уровнем совокупных расходов которые не обеспечивают необходимого прироста ВНП. В отличие от них сторонники “экономики предложения†отдают предпочтения долгосрочным перспективам делая упор на факторы обеспечивающие рост общественного продукта при полной занятости и полной загрузке производственных мощностей.
34192. Инфляция: причины, формы и виды 24.41 KB
  Инфляция это снижение покупательной способности денег проявляющееся через относительно быстрый рост цен. Скрытая инфляция существует как правило в нерыноч ной экономике в которой цены и заработные платы контро лируются и определяются государством. Открытая инфляция проявляется в форме роста цен на товары и услуги. Бумажные деньги обесцениваются возни кает избыточная денежная масса не обеспеченная соот ветствующим количеством товаров и услуг.
34193. Безработица и ее виды. Норма безработицы 31.96 KB
  Норма безработицы. Причины безработицы падение темпов экономического роста технический прогресс структурная перестройка эконо мики инфляция демографическая политика государства. Основные формы безработицы фрикционная структур ная циклическая сезонная застойная. Для характеристики состояния безработицы использу ются различные показатели доля безработных в совокупной рабочей силе количество безработных средняя продолжи тельность безработицы доля длительно безработных в эконо мически активном населении и др.
34194. Взаимосвязь инфляции и безработицы 31.89 KB
  Взаимосвязь инфляции и безработицы Безработица социальноэкономическое явление когда часть активного населения не может применить свою рабочую силу. В условиях инфляции резко сокращаются инве стиции особенно долгосрочные что отрицательно сказывает ся на экономическом росте. Соотноше ние этих двух параметров в краткосрочном периоде описыва ется кривой Филлипса Доля безработных Кривая Филлипса показывает взаимное изменение уров ней безработицы и инфляции в экономике и означает что инф ляция высока при низкой безработице и низка при...
34195. Необходимость, сущность и направления государственного регулирования экономики 23.13 KB
  Необходимость сущность и направления государственного регулирования экономики. Необходимость и сущность государственного регулирования экономики Необходимость государственного вмешательства в экономику обусловлена теми недостатками и отрицательными явлениями которые развиваются в процессе функционирования свободной стихийной рыночной экономики. Необходимость государственного регулирования экономики сформировало важнейшую проблему развития большей части стран в том числе и России достижение общенационального равновесия страны....
34196. Финансовая политика государства. Государственный бюджет 20.68 KB
  Финансы денежные средства рассматриваемые в про цессе создания и движения; формируются в ходе производства распределения и перераспределения ВВП валового внутрен него продукта страны. Финансы страны совокупность фи нансов всех секторов экономики в их взаимодействии между собой и остальными странами мира. В современных условиях понятием ≪финансы≫ определяют всю систему эконо мических отношений связанную с образованием распределени ем и перераспределением денежных ресурсов. Условно можно выделить государственные финансы финансы...
34197. Налоговая система государства: цели, виды налогов, методы взимания 15.58 KB
  Налоговая система государства: цели виды налогов методы взимания В ст. Согласно Налоговому кодексу РФ под налогами понимают обязательный индивидуальный безвозмездный платеж: взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и или муниципальных образований. Совокупность налогов сборов пошлин и других обязательных платежей взимаемых в бюджет на условиях...
34198. Денежно-кредитное регулирование экономики 14.71 KB
  Понятие денежнокредитного регулирования Теории спроса и предложения денег равновесие на денежном рынке являются научной основой для проведения государством обоснованной взвешенной кредитноденежной политики направленной на стабилизацию экономического развития. Совокупность государственных мероприятий в области денежного обращения и кредита называется денежнокредитной политикой. Денежнокредитная политика представляет собой комплекс мероприятий в области денежного обращения и кредита направленных на регулирование экономического роста...
34199. Государство в переходный период в экономике России 15.78 KB
  Государственное регулирование одна из основных форм участия государства в экономической жизни состоящая в прямом или косвенном воздействии на распределение ресурсов и формирование пропорций. В настоящее время выделяют следующие формы экономического регулирования: 1 административное регулирование за счет использования лицензирования и квотирования контроля над ценами доходами валютным курсом а также других форм; 2 правовое регулирование на основе гражданского и хозяйственного законодательства путем установления системы норм и...