45542

Спичрайтинг как технология

Доклад

Маркетинг и реклама

специфическая PRтехнология представленная в виде техники подготовки и написания текста предназначенного для устного исполнения а также консалтинг первого должностного лица по организации публичного выступления и его исполнению. учебная дисциплина раздел деловой риторики Спичрайтер лицо занимающееся профессиональной PRдеятельностью по составлению текста устного публичного выступления для первого лица и консалтингу касающемуся организации и исполнения публичного выступления. Цели публичного выступления: информирование улучшение...

Русский

2013-11-17

41 KB

18 чел.

23. Спичрайтинг как технология. 

Спичрайтинг – 1. специфическая PR-технология, представленная в виде техники подготовки и написания текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг первого (должностного) лица по организации публичного выступления и его исполнению.

2. – разновидность PR-деятельности

3. – учебная дисциплина, раздел деловой риторики

Спичрайтер – лицо, занимающееся профессиональной PR-деятельностью по составлению текста устного публичного выступления для первого лица и консалтингу, касающемуся организации и исполнения публичного выступления. Относится к сфере информационного PR.

Спичрайтерский текст – функционирующий в пространстве публичных коммуникаций; инициированный базисным субъектом ПР; направленный одной из групп ЦО; содержащий ПР-инфу; распространяемый при непосредственном устном контакте с представителями группы ЦО, либо через СМИ, посредством прямой почтовой или личной доставки;  обладающий  скрытым или мнимым авторством,

Отличия от письменного текста – там скрытое авторство и они могут быть комбинированными.

Цели публичного выступления: информирование, улучшение отношений, опровержение сложившегося общественного мнения в отношении компании и аспектам ее функционирования

Речь:

  •  Информационная: самая частая на сегодня. Формирует новое для слушателя знание (доклад, отчёт).
  •  Убеждающая – изменение поведения слушателя, воздействие
  •  Специальная: протокольная – речь, обрамляющая событие (речь-приветствие, ответное слово, напутственное слово, речь на презентации),  траурная, торжественная.

Должна быть структурно организованной, основная информация должна повторяться в начале и в конце. Диалогичной (послушайте, ?ые предл., риторические ?, конструкции к совместным речемыслительным действиям).  Важны контактоустанавливающие средства (высока роль метатекста, обращение, приветствие, комплимент, прощание). Выразительность.

Структура публичной речи:

Вступление     1. Привлечение внимания

2. Установление контакта с аудиторией

3. Фиксация внимания

4. Анонс выступления

Изложение основного содержания   5. Первый проблемный модуль

5.1. Описание существующего положения

5.2. Описание того, каким это положение должно быть

5.3. Предлагаемый метод решения

6. Переход к следующему модулю

7. Проблемный модуль

Заключение   8. Логическое обобщение

9. Выводы. Краткий обзор сказанного.

10. Призыв к действию.

11. Эмоционально-мемориальная информация.

Организацию действа делим на 2 составляющие: подготовка и произнесение речи.

Они бывают:

- подготовленные (заученные, знаем не только содержание, но и форму)

- неподготовленные (для профи и безумцев)

- частично подготовленные – оптимально.

Хорошим выступлением можно достигнуть лучшего результата, чем затратным PR-мероприятием.

Считается, что причиной 90% ораторских провалов стала плохая подготовка публичного выступления. На каждые пять минут выступления должно приходиться не менее 3-х часов работы по сбору материала и составлению конспекта речи.

Схема хорошей  подготовки:

  1.  подготовка (вопросы кто, что – тема с новизной и не охватывать много, где, когда - лучше утро, после перерыва внимание рассеяно, зачем – цель речи, результат)

Знать, какая аудитория и готовить текст, исходя из нее:

- однородная (профессия, возраст, пол, IQ, религия, политические взгляды) Молодежной можно гнать, упирая на эмоции, взрослым дядям нужны факты.

-  неоднородная

Четко формулировать тему (хорошо воспринимается новая информация). Не использовать узкие термины и длинные цитаты. Не нужно причастных оборотов и отглагольных существительных. Цифры по возможности меньше использовать, а только тогда, когда они действительно репрезентативны.

  1.  интервьюирование 

Определить объект разговора (цель) – не путать с предметом – темой. Выявить осн. смысловые моменты, характеристики выступающего. Важен КОНТАКТ с первым лицом.

  1.  Исследование

Изучаем проблему, факты, сборники цитат, справочники, иллюстрации, вся эта отвратительная рутина, которую первое лицо и не почешется выполнить.

  1.  написание речи. Полный текст, тезисы речи, краткий план, конспект.

Структура текста:

- вступление – внимание привлечь, эмоц.контакт, энергично и живо. Оратор: доверяют, убеждён, зантересован; настроить себя и ауд.на общение (вызвать интерес и благожел.внимание; установить контакт); подготовить ауд.к восприятию (пояснить намерения; сформулировать задачу; основн.?ы обсуждения);

- основная часть – гл.тезис, гл.мысль расчленена на составляющие;

- заключительная часть – закрепить впечатление, в выводе резюме речи или высказать отношение к теме, эффектно в виде цитаты.

Логическая система, аргументация, проверка данных.

Репетиция выступления важна. Норма – 120 слов в минуту, страница за 2 минуты. Связь с аудиторией, зрительный контакт, не двигаться монотонно, не грызть ногти, не читать по бумажке, корректно и вежливо реагировать на вопросы, сдержанные жесты, выражать не свою точку зрения, а своей организации.

Про память: человек говорит 80% из того, что хочет, 70% воспринято аудиторией, 60% понято, осталось в памяти 25%. Запоминаем 90% своих действий, 50% увиденного, 10% услышанного.

Люди слушают не речь, а человека. Спичрайтер должен ознакомиться с порядком выступающих.

Первое лицо должно быть подготовлено к провокационным вопросам, в таком случае нужно ответить шуткой, зеркальным вопросом или фразой вроде «это другая тема».

Необходимо соблюсти общие законы риторики: крылатые выражения, сравнения, полные наглядности.

Важно учесть параметры невербальной коммуникации. Если первое лицо работает перед камерой, нужно обратить внимание на внешний вид, мимику, цвет рубашки, наличие аксессуаров.

Важно снять психологическое напряжение выступающего («я спокоен, все спокойно, я красив и уверен в себе»).

Есть заготовки, а есть вопросы, которые надо спрогнозировать.

После того, как все это проделано, спичрайтер должен ещё и снять психологическое напряжение выступающего («я спокоен, все спокойно, я красив и уверен в себе»). Зрительный контакт, каждому 3-4 сек.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78500. Арт-техники в практике индивидуальной работы психолога с подростками 1.03 MB
  Рисунок который был сделан на первой встрече называется Мое настроение рисунок. Кате сначала было сложно включиться в работу но когда она сосредоточилась то быстро изобразила рисунок на предложенную тему. Она работала старательно и помощи ей не потребовалось в течение всего занятия она ясно поняла что и как надо сделать. Рисунок полученный в результате был очень темным и скудным по своей экспрессии и имел диагностический характер.
78501. Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности 43.82 KB
  Влияние научно исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности Креативность является сравнительно новой психологической характеристикой появившейся в психологии в начале 50х гг. Исследования креативности за рубежом начались раньше чем в России. Активно разрабатываются и адаптируются западные диагностические методики измерения креативности на российских выборках. Исследование креативности и организации школьных научных обществ с различных точек зрения больше носит теоретико-эмпирический характер и имеет...
78502. Развитие креативности в старшем школьном возрасте 67.58 KB
  Развитие креативности в старшем школьном возрасте На современном этапе в российском обществе в социально-экономической сфере науке технике происходят глобальные изменения. Научный интерес вызывают концепции креативности Дж. Цель исследования: изучение специфики и особенностей развития креативности в старшем школьном возрасте. Предмет исследования процесс развития креативности в старшем школьном возрасте.
78503. Развитие художественного интереса учащихся старших классов на материале музееведения 382.5 KB
  Вся идеология работы с подрастающим поколением должна строиться на культуре, традициях, эстетическом воспитании и художественном развитии. Очень важно, чтобы подрастающее поколение совершенствовалось и развивалось не только в музыкальном, литературно-художественном плане
78505. Психологические факторы готовности студентов к развитию интеллектуальной сферы школьников 53.43 KB
  В современных условиях интеллектуальному развитию школьников придаётся особое значение наряду с другими развивающими целями и задачами обучения. Развитие интеллектуальной сферы школьников рассматривается многими исследователями как условие пронизывающее весь учебный процесс. В этой связи своевременным становится вопрос о специальной подготовке будущих учителей к работе по развитию интеллектуальной сферы школьников.
78506. Решение психологических задач как средство повышения качества профессиональной подготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений 60.47 KB
  В преподавании психологии могут применяться задачи на установление соответствия между теоретическими понятиями и закономерностями и примерами их использования задачи по психологическому анализу поведения литературных героев или известных людей задачи по психологическому анализу частных жизненных или учебных ситуаций и др. Первоначальные попытки создать задачи по психологии работы А. Задачи широко используются при изучении общей возрастной педагогической психологии в вузах Сборник задач по общей психологии 1974; Ф. Задачи по детской...
78507. Психологическая компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения 64.96 KB
  В психологии общепринятой является точка зрения согласно которой понятие компетентность включает знания умения навыки а также способы выполнения деятельности. Огарев понимает компетентность как устойчивую способность к деятельности со знанием дела. Автор отмечает что компетентность является категорией оценочной и характеризует человека как субъекта специализированной деятельности где развитие способностей человека дает ему возможность выполнять квалифицированную работу принимать ответственные решения в проблемных ситуациях...
78508. Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста 79.55 KB
  Познавательное речевое и физическое развитие детей дошкольного возраста А. Науменко Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста В настоящее время все меньше и меньше внимания педагоги на занятиях по развитию речи уделяют обучению пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста. Ведь грамотно построенное занятие по обучению детей пересказу оказывает влияние на все стороны развития личности ребёнка: умственное нравственное эстетическое и конечно речевое развитие. Вопросы обучения пересказыванию детей...