45542

Спичрайтинг как технология

Доклад

Маркетинг и реклама

специфическая PRтехнология представленная в виде техники подготовки и написания текста предназначенного для устного исполнения а также консалтинг первого должностного лица по организации публичного выступления и его исполнению. учебная дисциплина раздел деловой риторики Спичрайтер лицо занимающееся профессиональной PRдеятельностью по составлению текста устного публичного выступления для первого лица и консалтингу касающемуся организации и исполнения публичного выступления. Цели публичного выступления: информирование улучшение...

Русский

2013-11-17

41 KB

23 чел.

23. Спичрайтинг как технология. 

Спичрайтинг – 1. специфическая PR-технология, представленная в виде техники подготовки и написания текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг первого (должностного) лица по организации публичного выступления и его исполнению.

2. – разновидность PR-деятельности

3. – учебная дисциплина, раздел деловой риторики

Спичрайтер – лицо, занимающееся профессиональной PR-деятельностью по составлению текста устного публичного выступления для первого лица и консалтингу, касающемуся организации и исполнения публичного выступления. Относится к сфере информационного PR.

Спичрайтерский текст – функционирующий в пространстве публичных коммуникаций; инициированный базисным субъектом ПР; направленный одной из групп ЦО; содержащий ПР-инфу; распространяемый при непосредственном устном контакте с представителями группы ЦО, либо через СМИ, посредством прямой почтовой или личной доставки;  обладающий  скрытым или мнимым авторством,

Отличия от письменного текста – там скрытое авторство и они могут быть комбинированными.

Цели публичного выступления: информирование, улучшение отношений, опровержение сложившегося общественного мнения в отношении компании и аспектам ее функционирования

Речь:

  •  Информационная: самая частая на сегодня. Формирует новое для слушателя знание (доклад, отчёт).
  •  Убеждающая – изменение поведения слушателя, воздействие
  •  Специальная: протокольная – речь, обрамляющая событие (речь-приветствие, ответное слово, напутственное слово, речь на презентации),  траурная, торжественная.

Должна быть структурно организованной, основная информация должна повторяться в начале и в конце. Диалогичной (послушайте, ?ые предл., риторические ?, конструкции к совместным речемыслительным действиям).  Важны контактоустанавливающие средства (высока роль метатекста, обращение, приветствие, комплимент, прощание). Выразительность.

Структура публичной речи:

Вступление     1. Привлечение внимания

2. Установление контакта с аудиторией

3. Фиксация внимания

4. Анонс выступления

Изложение основного содержания   5. Первый проблемный модуль

5.1. Описание существующего положения

5.2. Описание того, каким это положение должно быть

5.3. Предлагаемый метод решения

6. Переход к следующему модулю

7. Проблемный модуль

Заключение   8. Логическое обобщение

9. Выводы. Краткий обзор сказанного.

10. Призыв к действию.

11. Эмоционально-мемориальная информация.

Организацию действа делим на 2 составляющие: подготовка и произнесение речи.

Они бывают:

- подготовленные (заученные, знаем не только содержание, но и форму)

- неподготовленные (для профи и безумцев)

- частично подготовленные – оптимально.

Хорошим выступлением можно достигнуть лучшего результата, чем затратным PR-мероприятием.

Считается, что причиной 90% ораторских провалов стала плохая подготовка публичного выступления. На каждые пять минут выступления должно приходиться не менее 3-х часов работы по сбору материала и составлению конспекта речи.

Схема хорошей  подготовки:

  1.  подготовка (вопросы кто, что – тема с новизной и не охватывать много, где, когда - лучше утро, после перерыва внимание рассеяно, зачем – цель речи, результат)

Знать, какая аудитория и готовить текст, исходя из нее:

- однородная (профессия, возраст, пол, IQ, религия, политические взгляды) Молодежной можно гнать, упирая на эмоции, взрослым дядям нужны факты.

-  неоднородная

Четко формулировать тему (хорошо воспринимается новая информация). Не использовать узкие термины и длинные цитаты. Не нужно причастных оборотов и отглагольных существительных. Цифры по возможности меньше использовать, а только тогда, когда они действительно репрезентативны.

  1.  интервьюирование 

Определить объект разговора (цель) – не путать с предметом – темой. Выявить осн. смысловые моменты, характеристики выступающего. Важен КОНТАКТ с первым лицом.

  1.  Исследование

Изучаем проблему, факты, сборники цитат, справочники, иллюстрации, вся эта отвратительная рутина, которую первое лицо и не почешется выполнить.

  1.  написание речи. Полный текст, тезисы речи, краткий план, конспект.

Структура текста:

- вступление – внимание привлечь, эмоц.контакт, энергично и живо. Оратор: доверяют, убеждён, зантересован; настроить себя и ауд.на общение (вызвать интерес и благожел.внимание; установить контакт); подготовить ауд.к восприятию (пояснить намерения; сформулировать задачу; основн.?ы обсуждения);

- основная часть – гл.тезис, гл.мысль расчленена на составляющие;

- заключительная часть – закрепить впечатление, в выводе резюме речи или высказать отношение к теме, эффектно в виде цитаты.

Логическая система, аргументация, проверка данных.

Репетиция выступления важна. Норма – 120 слов в минуту, страница за 2 минуты. Связь с аудиторией, зрительный контакт, не двигаться монотонно, не грызть ногти, не читать по бумажке, корректно и вежливо реагировать на вопросы, сдержанные жесты, выражать не свою точку зрения, а своей организации.

Про память: человек говорит 80% из того, что хочет, 70% воспринято аудиторией, 60% понято, осталось в памяти 25%. Запоминаем 90% своих действий, 50% увиденного, 10% услышанного.

Люди слушают не речь, а человека. Спичрайтер должен ознакомиться с порядком выступающих.

Первое лицо должно быть подготовлено к провокационным вопросам, в таком случае нужно ответить шуткой, зеркальным вопросом или фразой вроде «это другая тема».

Необходимо соблюсти общие законы риторики: крылатые выражения, сравнения, полные наглядности.

Важно учесть параметры невербальной коммуникации. Если первое лицо работает перед камерой, нужно обратить внимание на внешний вид, мимику, цвет рубашки, наличие аксессуаров.

Важно снять психологическое напряжение выступающего («я спокоен, все спокойно, я красив и уверен в себе»).

Есть заготовки, а есть вопросы, которые надо спрогнозировать.

После того, как все это проделано, спичрайтер должен ещё и снять психологическое напряжение выступающего («я спокоен, все спокойно, я красив и уверен в себе»). Зрительный контакт, каждому 3-4 сек.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65503. Діяльність Зиновія Лиська в контексті професіоналізації української музичної культури Галичини 128 KB
  Мета дослідження систематизувати і дати комплексну оцінку музикознавчої фольклористичної і композиторської спадщини Зиновія Лиська його музичногромадської діяльності в контексті процесів професіоналізації української музичної культури Галичини...
65504. Медико-психологічні реабілітація жінок, які перенесли оперативні втручання на внутрішніх статевих органах 1.53 MB
  За даними літератури міома матки зустрічається у 15-17 жінок старше 30 років при цьому 75 хворих піддаються оперативному лікуванню В. Фактично в даний час гістеректомія найбільш часта операція у жінок репродуктивного віку.
65505. Вдосконалення інтегрованої схеми ресурсозберігаючих технологій для виробництва і розливання міді вогневого рафінування 3.88 MB
  При цьому важливу роль відіграють властивості розплаву міді вогневого рафінування які до цього часу недостатньо вивчені. Вирішення важливого науковотехнічного завдання щодо теоретичного обґрунтування вибору раціональних параметрів і вдосконалення технології процесу...
65506. СТИЛІ ЖИТТЯ СЕРЕДНЬОГО КЛАСУ В УКРАЇНІ (НА ПРИКЛАДІ ВЕЛИКОГО МІСТА) 167.5 KB
  Дослідження ролі та місця середнього класу в соціальній структурі суспільства здійснено в наукових роботах зарубіжних вчених Н. Суттєво менш вивченим є становлення середнього класу в процесі трансформації суспільних відносин в пострадянських суспільствах.
65507. КУЛЬТУРНА ЕЛІТА ДОНБАСУ В 1953-1964 РОКАХ 197 KB
  Предметом дослідження є культурна еліта Донбасу конкретно літератори і митці музичнотеатральної та образотворчої сфери її творча діяльність участь у культурному і громадському житті регіону функціонування творчих спілок зусилля держави спрямовані на формування...
65508. ЗВ’ЯЗАНІ ТЕРМОМЕХАНІЧНІ КОЛИВАННЯ В АПАРАТАХ ХІМІЧНОГО МАШИНОБУДУВАННЯ 1.89 MB
  В багатьох конструкціях сучасного хімічного машинобудування застосовуються елементи у вигляді скінченних циліндричних тіл або масивних плит, які за конструктивними або технологічними міркуваннями можуть бути ослаблені отворами.
65509. РОЗВИТОК МЕТОДІВ РОЗРАХУНКУ МАЛОЦИКЛІЧНИХ РЕЖИМІВ ХОЛОДНОЇ ВАЛКОВОЇ ПРОКАТКИ І ПРАВКИ ПРИ ВИГОТОВЛЕННІ ТЕПЛООБМІННИХ ТРУБ З РЕГЛАМЕНТОВАНИМИ ПОКАЗНИКАМИ ЯКОСТІ 254 KB
  До безшовних теплообмінних труб які отримують на станах типу ХПТ, ставляться підвищені вимоги щодо точності розмірів, якості поверхні, механічних і структурних властивостей металу. Зазвичай, вони виготовляються у багатоциклічних технологічних процесах, які включають прокатку, термічну обробку та правку.
65510. СИСТЕМА МОДЕЛЮВАННЯ ПРОГНОЗУ РОСТУ ШТУЧНИХ СОСНОВИХ ЛІСОСТАНІВ ПОЛІССЯ УКРАЇНИ 365 KB
  Поглиблене вивчення закономірностей росту модальних деревостанів має особливе значення при проведенні безперервного лісовпорядкування оскільки воно враховує не лише сучасний стан насаджень а й їх зміну в динаміці.
65511. Індукція генних мутацій зразками копчених ковбасних виробів різних технологій виробництва 6.29 MB
  Мета дослідження встановити закономірності мутагенної дії зразків копчених ковбасних виробів трьох технологій виробництва. Вивчити сумарну мутагенну дію зразків неорганічної і органічної фракцій варенокопчених ковбас ВК.