45544

Политический имидж

Доклад

Маркетинг и реклама

Политический имидж Структурная модель политического лидера ЕгороваГантман Пятичленная модель Персональные характеристики психофизические – активность агрессивность сила мощь; характер тип личности стиль принятия решений; локус контроля психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации контроля значимых для него ситуаций внутренний – сам всё контролирует; внешний – фаталист; личные коммуникативные характеристики Социальные характеристики модель ролевого поведения – по Берну человеческие качества социальный и...

Русский

2013-11-17

43.5 KB

0 чел.

25. Политический имидж

Структурная модель политического лидера

Егорова-Гантман

Пятичленная модель

  1.  Персональные характеристики (психофизические – активность, агрессивность, сила, мощь; характер, тип личности, стиль принятия решений; локус контроля - психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации  контроля значимых для него ситуаций (внутренний – сам всё контролирует; внешний – фаталист); личные коммуникативные характеристики)
  2.  Социальные характеристики (модель ролевого поведения – по Берну, человеческие качества, социальный и профессиональный статус до превращения в профессионального политического деятеля, внутренние и внешние связи с различными социальными группами, негативные связи)
  3.  Профессионально-политические характеристики (хар-ки лидера как участника профессиональной политической деятельности; отражают требования аудитории по отношению к ее собственным представлениям о модели деят-ти политического лидера)
  4.  Мифосимволическая нагрузка (архетипы, мифологизмы, нерациональные ассоциации)
  5.  Символическая нагрузка  (идеология, ценности, отчасти – программа)

Стратегический образ политического лидера

Куртов, Ситников

  •  Региональная обусловленность/диверсифицированность
  •  Темпоральная релевантность (разные времена требуют разных героев)
  •  Политическая конгруэнтность (согласованность, политический лидер => полит партия)
  •  Релевантность социальному запросу (психологические потребности избирателя по Маслоу)
  •  Социально-демографическая релевантность в структуре электората (половозрастной состав и статус)
  •  Этнопсихологическая релевантность (учет элементов традиционной культуры)

Структура позитивного стратегического образа

  1.  Моральные качества и надежды (честность, порядочность, справедливость, принципиальность, ответственность, добросовестность, надежность, человек слова, не пытается извлечь выгоду)
  2.  Деловые качества, профессионализм (квалифицирован, образован, умен, опытен)
  3.  Лидер-Мать (чувство защиты, заботы, тепла, готов выслушать, помочь, исправить несправедливость)
  4.  Лидер-Отец (вождь, защита от внешних врагов, наказывает за плохое поведение, дает ориентиры, смелый, волевой, властный)

Структура негативного стратегического образа

  1.  Плохие моральные качества (лживость, цинизм, ненадежность, безнравственность, расточительность)
  2.  Плохие деловые качества (некомпетентность, нерасторопность, глупость, дилетантство)
  3.  Плохой отец (жестокость, недоотец/суперотец, редкие выступления, нерешительность, слабохарактерность, беспомощность/деспотизм, самодурство)
  4.  Плохая мать (наглость, себялюбие, безжалостность, эгоизм, заносчивость)

3х лучевая модель

Нравственные качества лидера,

интеллект,

волевой потенциал личности (комплиментарная модель в позитивном ключе)

4х лучевая модель (3х лучевая + типы лидерства)

  •  харизматический (герой, сильная личность – Ельцин; антигерой, обычный человек - Путин; мистическая личность - Сталин)
  •  бюрократический (лидер-менеджер)
  •   ситуативные теневые лидеры – Шойгу, Сурков
  •  лидеры-автодидакты, самоучки - Обама

5ти факторная модель

  1.  Честный
  2.  Умный
  3.  Энергичный
  4.  Волевой
  5.  Целеустремленный

Политико-психологические модели

  1.  Хозяин (параноидальный тип – подозрительность, недоверие, скрытые угрозы, сверхчувствительность)
  2.  Артист (демонстративный стиль, склонность к самодемонстрации, желание привлекать внимание)
  3.  Отличник (компульсивный, желание сделать все наилучшим образом, независимо от наличия времени и ресурсов; не способен к спонтанным действиям, к расслаблению, любит всё планировать)
  4.  Одиночка (шизоидный тип)
  5.  Депрессивный – Сподвижник, Боярин (несамостоятельность, фигура присоединения)

  1.  понятие  и структура политического имиджа. Общая характеристика.

Образ вс Имидж

Образ – отражение действителности в психике – обычно нейтрален

Имидж – рефлексия образа – отношение к образу

Имиджевая динимика – реализуется жизненный цикл имиджа

Имидж «М - меседж», «Э-эффект»

«М - меседж» - то что мы заложили, наше послание

«Э-эффект» - то как они его обработали и получили, восприняли

  1.  психотехнологическая структура политического имиджа

Личностный меседж – утп, внешност, действия, характер, качество , биография

Неличностный месседж – программа, идеологий , ценности

Компоненты имиджа:

РАЦИОНАЛНЫЙ- подчеркивает выигрыш от действия субъекта

АФФЕКТТИВНЙ – стереолтипы, архетипы, эмоц, оценки

КОГНИТИВНЫЙ – прямая ориентация на поведение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67875. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ К РЕГЛАМЕНТУ ПАЛАТЫ ОБЩИН ПАРЛАМЕНТА ВЕЛИКОБРИТАНИИ 2.86 MB
  По заказу редакции журнала Право и жизнь был подготовлен юридически точный но неофициальный перевод Регламента палаты Общин Парламента Великобритании. Иными словами Регламент не связан с каждым созывом палаты Парламента как в России а является стабильным несмотря на многочисленные...
67876. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРА ИЛИ НАЛОГОВОГО АГЕНТА 52.5 KB
  В настоящее время правовые основы юридической ответственности кредитных организаций за неисполнение решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика плательщика сбора или налогового агента установлены положениями...
67877. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПРАВА 29.5 KB
  Финансовое право представляет собой одну из отраслей публичного права и в этом качестве сближается с конституционным и административным правом. Финансовое право отличает от других отраслей публичного права то что отношения составляющие его предмет являются властно имущественными.
67878. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРИНЦИП ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА 132 KB
  Существует два базовых конституционных положения касающихся государственно-правового механизма разграничения полномочий и гарантий обеспечения единства правового регулирования на всей территории Российской Федерации: о высшей юридической силе и прямом действии Конституции Российской...
67879. НАЛОГОВЫЕ ДОГОВОРЫ О НАЛОГОВОМ ПОРУЧИТЕЛЬСТВЕ И ЗАЛОГЕ ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 66.5 KB
  При первом знакомстве видно что налоговые договорные отношения формализованные в виде налоговых договоров не могут рассматриваться ни как сугубо частные ни как сугубо публичные. Попробуем развернуто обосновать этот тезис для чего обратимся к рассмотрению сущности договорных налоговых правоотношений.
67880. ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СМЕТНО-БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 66.5 KB
  Среди методов государственного регулирования системы образования бюджетное финансирование представляется важнейшим рычагом регулятором воздействия государства как на всю систему так и на отдельное образовательное учреждение.
67881. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В НОРМОПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОПЫТ УКРАИНЫ 97 KB
  С другой стороны обзоры практики применения этих судебных решений подготовленные соответствующими судебными органами обобщения по определенной категории дел письма Высшего Хозяйственного Суда Украины постановления Пленума Верховного Суда Украины не наделены...
67882. ОБЪЕДИНЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ЧЕЛОВЕКА НА ОБЪЕДИНЕНИЕ 108.5 KB
  Неотъемлемый элемент гражданского общества развитая система общественных объединений. Конституционное право каждого на объединение и является юридической основой образования и деятельности таких общественных институтов включая профсоюзы.
67883. О ПРОБЛЕМАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЫСКОВ, ПРОВОДИМЫХ ВОЙСКОВЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ЮСТИЦИИ МИССИИ ООН В КОСОВО) 69.5 KB
  В то же время на практике часто войсковые подразделения КФОР сталкиваются с признаками различных преступлений и впоследствии представляют материалы для рассмотрения возможности возбуждения уголовных дел доказывания вины и привлечения виновных к ответственности.