45544

Политический имидж

Доклад

Маркетинг и реклама

Политический имидж Структурная модель политического лидера ЕгороваГантман Пятичленная модель Персональные характеристики психофизические активность агрессивность сила мощь; характер тип личности стиль принятия решений; локус контроля психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации контроля значимых для него ситуаций внутренний сам всё контролирует; внешний фаталист; личные коммуникативные характеристики Социальные характеристики модель ролевого поведения по Берну человеческие качества социальный и...

Русский

2013-11-17

43.5 KB

0 чел.

25. Политический имидж

Структурная модель политического лидера

Егорова-Гантман

Пятичленная модель

  1.  Персональные характеристики (психофизические – активность, агрессивность, сила, мощь; характер, тип личности, стиль принятия решений; локус контроля - психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации  контроля значимых для него ситуаций (внутренний – сам всё контролирует; внешний – фаталист); личные коммуникативные характеристики)
  2.  Социальные характеристики (модель ролевого поведения – по Берну, человеческие качества, социальный и профессиональный статус до превращения в профессионального политического деятеля, внутренние и внешние связи с различными социальными группами, негативные связи)
  3.  Профессионально-политические характеристики (хар-ки лидера как участника профессиональной политической деятельности; отражают требования аудитории по отношению к ее собственным представлениям о модели деят-ти политического лидера)
  4.  Мифосимволическая нагрузка (архетипы, мифологизмы, нерациональные ассоциации)
  5.  Символическая нагрузка  (идеология, ценности, отчасти – программа)

Стратегический образ политического лидера

Куртов, Ситников

  •  Региональная обусловленность/диверсифицированность
  •  Темпоральная релевантность (разные времена требуют разных героев)
  •  Политическая конгруэнтность (согласованность, политический лидер => полит партия)
  •  Релевантность социальному запросу (психологические потребности избирателя по Маслоу)
  •  Социально-демографическая релевантность в структуре электората (половозрастной состав и статус)
  •  Этнопсихологическая релевантность (учет элементов традиционной культуры)

Структура позитивного стратегического образа

  1.  Моральные качества и надежды (честность, порядочность, справедливость, принципиальность, ответственность, добросовестность, надежность, человек слова, не пытается извлечь выгоду)
  2.  Деловые качества, профессионализм (квалифицирован, образован, умен, опытен)
  3.  Лидер-Мать (чувство защиты, заботы, тепла, готов выслушать, помочь, исправить несправедливость)
  4.  Лидер-Отец (вождь, защита от внешних врагов, наказывает за плохое поведение, дает ориентиры, смелый, волевой, властный)

Структура негативного стратегического образа

  1.  Плохие моральные качества (лживость, цинизм, ненадежность, безнравственность, расточительность)
  2.  Плохие деловые качества (некомпетентность, нерасторопность, глупость, дилетантство)
  3.  Плохой отец (жестокость, недоотец/суперотец, редкие выступления, нерешительность, слабохарактерность, беспомощность/деспотизм, самодурство)
  4.  Плохая мать (наглость, себялюбие, безжалостность, эгоизм, заносчивость)

3х лучевая модель

Нравственные качества лидера,

интеллект,

волевой потенциал личности (комплиментарная модель в позитивном ключе)

4х лучевая модель (3х лучевая + типы лидерства)

  •  харизматический (герой, сильная личность – Ельцин; антигерой, обычный человек - Путин; мистическая личность - Сталин)
  •  бюрократический (лидер-менеджер)
  •   ситуативные теневые лидеры – Шойгу, Сурков
  •  лидеры-автодидакты, самоучки - Обама

5ти факторная модель

  1.  Честный
  2.  Умный
  3.  Энергичный
  4.  Волевой
  5.  Целеустремленный

Политико-психологические модели

  1.  Хозяин (параноидальный тип – подозрительность, недоверие, скрытые угрозы, сверхчувствительность)
  2.  Артист (демонстративный стиль, склонность к самодемонстрации, желание привлекать внимание)
  3.  Отличник (компульсивный, желание сделать все наилучшим образом, независимо от наличия времени и ресурсов; не способен к спонтанным действиям, к расслаблению, любит всё планировать)
  4.  Одиночка (шизоидный тип)
  5.  Депрессивный – Сподвижник, Боярин (несамостоятельность, фигура присоединения)

  1.  понятие  и структура политического имиджа. Общая характеристика.

Образ вс Имидж

Образ – отражение действителности в психике – обычно нейтрален

Имидж – рефлексия образа – отношение к образу

Имиджевая динимика – реализуется жизненный цикл имиджа

Имидж «М - меседж», «Э-эффект»

«М - меседж» - то что мы заложили, наше послание

«Э-эффект» - то как они его обработали и получили, восприняли

  1.  психотехнологическая структура политического имиджа

Личностный меседж – утп, внешност, действия, характер, качество , биография

Неличностный месседж – программа, идеологий , ценности

Компоненты имиджа:

РАЦИОНАЛНЫЙ- подчеркивает выигрыш от действия субъекта

АФФЕКТТИВНЙ – стереолтипы, архетипы, эмоц, оценки

КОГНИТИВНЫЙ – прямая ориентация на поведение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60423. Загальні основи фізичної підготовки в гуртках спортивного туризму 1.04 MB
  Загальна та спеціальна фізичні підготовки мають бути спрямовані безпосередньо на розвиток фізичних якостей, потрібних для обраного виду туризму. Та сподіваюсь що дані методичні рекомендації стануть у пригоді не лише керівникам гуртків спортивного туризму
60425. Палити чи не палити? 1.5 MB
  Отже тема нашої виховної години Палити чи не палити. Дати відповідь на ці запитання ми з вами зможемо після того як переглянемо сторінки усного журналу Палити чи не палити.
60426. Жири. Склад, будова, властивості, біологічне значення і практичне застосування жирів 2.18 MB
  Тематичні питання: Який склад жирів Яка будова жирів Що являють собою жири як хімічні речовини Які хімічні властивості жирів Які властивості насичених І ненасичених жирів...
60427. Урок цікавої математики. Розв’язування логічних задач 91.5 KB
  Мета уроку: формувати в учнів навички розвязування логічних задач; розвивати логічне мислення, культуру математичного мовлення та мислення; виховувати стійкий інтерес до предмета...
60428. Звички і здоров’я 76.5 KB
  Мета: Розкрити чинники які впливають на формування корисних і шкідливих звичок сприяти усвідомленню необхідності формувати корисні звички і позбутися шкідливих. Саме про звички ми сьогодні і поговоримо.
60429. Будова і функції шлунка. Травлення в шлунку 147.5 KB
  Цілі: вивчити будову та особливості травлення у шлунку; розвивати логічне мислення учнів, установлюючи взаємозв’язки будови і функцій шлунка; здійснювати валеологічне виховання школярів.
60431. Рыночный механизм формирования цен 1.82 MB
  Цена является сложной экономической категорией, так как в ней пересекаются многие основные проблемы развития общества и экономики в целом. Различают две основные теории цены. По мнению сторонников первой из них, цена показывает стоимость товаров.