45544

Политический имидж

Доклад

Маркетинг и реклама

Политический имидж Структурная модель политического лидера ЕгороваГантман Пятичленная модель Персональные характеристики психофизические активность агрессивность сила мощь; характер тип личности стиль принятия решений; локус контроля психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации контроля значимых для него ситуаций внутренний сам всё контролирует; внешний фаталист; личные коммуникативные характеристики Социальные характеристики модель ролевого поведения по Берну человеческие качества социальный и...

Русский

2013-11-17

43.5 KB

0 чел.

25. Политический имидж

Структурная модель политического лидера

Егорова-Гантман

Пятичленная модель

  1.  Персональные характеристики (психофизические – активность, агрессивность, сила, мощь; характер, тип личности, стиль принятия решений; локус контроля - психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации  контроля значимых для него ситуаций (внутренний – сам всё контролирует; внешний – фаталист); личные коммуникативные характеристики)
  2.  Социальные характеристики (модель ролевого поведения – по Берну, человеческие качества, социальный и профессиональный статус до превращения в профессионального политического деятеля, внутренние и внешние связи с различными социальными группами, негативные связи)
  3.  Профессионально-политические характеристики (хар-ки лидера как участника профессиональной политической деятельности; отражают требования аудитории по отношению к ее собственным представлениям о модели деят-ти политического лидера)
  4.  Мифосимволическая нагрузка (архетипы, мифологизмы, нерациональные ассоциации)
  5.  Символическая нагрузка  (идеология, ценности, отчасти – программа)

Стратегический образ политического лидера

Куртов, Ситников

  •  Региональная обусловленность/диверсифицированность
  •  Темпоральная релевантность (разные времена требуют разных героев)
  •  Политическая конгруэнтность (согласованность, политический лидер => полит партия)
  •  Релевантность социальному запросу (психологические потребности избирателя по Маслоу)
  •  Социально-демографическая релевантность в структуре электората (половозрастной состав и статус)
  •  Этнопсихологическая релевантность (учет элементов традиционной культуры)

Структура позитивного стратегического образа

  1.  Моральные качества и надежды (честность, порядочность, справедливость, принципиальность, ответственность, добросовестность, надежность, человек слова, не пытается извлечь выгоду)
  2.  Деловые качества, профессионализм (квалифицирован, образован, умен, опытен)
  3.  Лидер-Мать (чувство защиты, заботы, тепла, готов выслушать, помочь, исправить несправедливость)
  4.  Лидер-Отец (вождь, защита от внешних врагов, наказывает за плохое поведение, дает ориентиры, смелый, волевой, властный)

Структура негативного стратегического образа

  1.  Плохие моральные качества (лживость, цинизм, ненадежность, безнравственность, расточительность)
  2.  Плохие деловые качества (некомпетентность, нерасторопность, глупость, дилетантство)
  3.  Плохой отец (жестокость, недоотец/суперотец, редкие выступления, нерешительность, слабохарактерность, беспомощность/деспотизм, самодурство)
  4.  Плохая мать (наглость, себялюбие, безжалостность, эгоизм, заносчивость)

3х лучевая модель

Нравственные качества лидера,

интеллект,

волевой потенциал личности (комплиментарная модель в позитивном ключе)

4х лучевая модель (3х лучевая + типы лидерства)

  •  харизматический (герой, сильная личность – Ельцин; антигерой, обычный человек - Путин; мистическая личность - Сталин)
  •  бюрократический (лидер-менеджер)
  •   ситуативные теневые лидеры – Шойгу, Сурков
  •  лидеры-автодидакты, самоучки - Обама

5ти факторная модель

  1.  Честный
  2.  Умный
  3.  Энергичный
  4.  Волевой
  5.  Целеустремленный

Политико-психологические модели

  1.  Хозяин (параноидальный тип – подозрительность, недоверие, скрытые угрозы, сверхчувствительность)
  2.  Артист (демонстративный стиль, склонность к самодемонстрации, желание привлекать внимание)
  3.  Отличник (компульсивный, желание сделать все наилучшим образом, независимо от наличия времени и ресурсов; не способен к спонтанным действиям, к расслаблению, любит всё планировать)
  4.  Одиночка (шизоидный тип)
  5.  Депрессивный – Сподвижник, Боярин (несамостоятельность, фигура присоединения)

  1.  понятие  и структура политического имиджа. Общая характеристика.

Образ вс Имидж

Образ – отражение действителности в психике – обычно нейтрален

Имидж – рефлексия образа – отношение к образу

Имиджевая динимика – реализуется жизненный цикл имиджа

Имидж «М - меседж», «Э-эффект»

«М - меседж» - то что мы заложили, наше послание

«Э-эффект» - то как они его обработали и получили, восприняли

  1.  психотехнологическая структура политического имиджа

Личностный меседж – утп, внешност, действия, характер, качество , биография

Неличностный месседж – программа, идеологий , ценности

Компоненты имиджа:

РАЦИОНАЛНЫЙ- подчеркивает выигрыш от действия субъекта

АФФЕКТТИВНЙ – стереолтипы, архетипы, эмоц, оценки

КОГНИТИВНЫЙ – прямая ориентация на поведение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3198. Применение сенсоров и мультисенсорных систем в анализе ароматобразующих веществ в процессе переработки подсырной сыворотки 1.27 MB
  К отличительным особенностям питания населения России, относится высокая энергоемкость пищевого рациона. С учетом снижения физических нагрузок населения, увеличивается тенденция к малоподвижному образу жизни, а также росту доли умственного...
3199. Автоматизация процесса обработки заявок Горячей Линии в компании ОАО РОСНО 2.34 MB
  Не для кого не секрет, что одним из обязательных условий развития бизнеса является постоянная оптимизация бизнес процессов. В сфере ИТ особенно популярно внедрять разного рода информационные системы для полной автоматизации деятельности как...
3200. Анализ состава, наличия и эффективности использования материальных ресурсов на примере ЗАО Мензелинский хлебозавод 409.5 KB
  Необходимым условием выполнения плана по производству продукции, снижению себестоимости, росту прибыли и рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и количества. Про...
3201. Деление понятий в логике 102.69 KB
  Проверьте правильность деления понятий: дети делятся на воспитанных и невоспитанных. Понятие - мысль, в которой обобщены в класс и выделены из некоторого множества предметы по системе признаков, общей для этих выделенных предметов и отличающей их...
3202. Требования предъявляемые буровым растворам 129.99 KB
  Введение Процесс промывки при современных глубинах и достигнутом уровне техники и технологии бурения является одним из важнейших в общем цикле строительства скважин. Технология промывки и качество буровых растворов оказывают существенное, порой и ре...
3203. Подробное рассмотрение брендинга и перспективы его развития в России 56.28 KB
  Основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, другими словами их лояльность. Для того, чтобы потребитель был верен определенному товару или услуге, нужно создать некое впечатление о товаре (услуге)...
3204. Культура и личность. Психологическая антропология. Этнопсихология. Психология религии 570.94 KB
  Предлагаемое учебное пособие представляет собой сборник статей, опубликованных в начале 90-х годов (за исключением статьи “Этнос, религия, личность”). Несмотря на то что со времени написания некоторых из них прошло более десяти лет, нель...
3205. Корпоративные и локальные сети. Способы обработки, обмена и защиты инфомации 1.21 MB
  Корпоративная сеть - это сложная система, включающая тысячи самых разнообразных компонентов: компьютеры разных типов, начиная с настольных и кончая мейнфремами, системное и прикладное программное обеспечение, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы и маршрутизаторы, кабельную систему.
3206. Виды средних величин и методы их вычисления 93.42 KB
  Виды средних величин и методы их вычисления Средняя величина – это обобщающая характеристика множества индивидуальных значений некоторого количественного признака. Средняя должна вычисляться для совокупностей, состоящих из достаточно большого ч...