45544

Политический имидж

Доклад

Маркетинг и реклама

Политический имидж Структурная модель политического лидера ЕгороваГантман Пятичленная модель Персональные характеристики психофизические активность агрессивность сила мощь; характер тип личности стиль принятия решений; локус контроля психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации контроля значимых для него ситуаций внутренний сам всё контролирует; внешний фаталист; личные коммуникативные характеристики Социальные характеристики модель ролевого поведения по Берну человеческие качества социальный и...

Русский

2013-11-17

43.5 KB

0 чел.

25. Политический имидж

Структурная модель политического лидера

Егорова-Гантман

Пятичленная модель

  1.  Персональные характеристики (психофизические – активность, агрессивность, сила, мощь; характер, тип личности, стиль принятия решений; локус контроля - психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации  контроля значимых для него ситуаций (внутренний – сам всё контролирует; внешний – фаталист); личные коммуникативные характеристики)
  2.  Социальные характеристики (модель ролевого поведения – по Берну, человеческие качества, социальный и профессиональный статус до превращения в профессионального политического деятеля, внутренние и внешние связи с различными социальными группами, негативные связи)
  3.  Профессионально-политические характеристики (хар-ки лидера как участника профессиональной политической деятельности; отражают требования аудитории по отношению к ее собственным представлениям о модели деят-ти политического лидера)
  4.  Мифосимволическая нагрузка (архетипы, мифологизмы, нерациональные ассоциации)
  5.  Символическая нагрузка  (идеология, ценности, отчасти – программа)

Стратегический образ политического лидера

Куртов, Ситников

  •  Региональная обусловленность/диверсифицированность
  •  Темпоральная релевантность (разные времена требуют разных героев)
  •  Политическая конгруэнтность (согласованность, политический лидер => полит партия)
  •  Релевантность социальному запросу (психологические потребности избирателя по Маслоу)
  •  Социально-демографическая релевантность в структуре электората (половозрастной состав и статус)
  •  Этнопсихологическая релевантность (учет элементов традиционной культуры)

Структура позитивного стратегического образа

  1.  Моральные качества и надежды (честность, порядочность, справедливость, принципиальность, ответственность, добросовестность, надежность, человек слова, не пытается извлечь выгоду)
  2.  Деловые качества, профессионализм (квалифицирован, образован, умен, опытен)
  3.  Лидер-Мать (чувство защиты, заботы, тепла, готов выслушать, помочь, исправить несправедливость)
  4.  Лидер-Отец (вождь, защита от внешних врагов, наказывает за плохое поведение, дает ориентиры, смелый, волевой, властный)

Структура негативного стратегического образа

  1.  Плохие моральные качества (лживость, цинизм, ненадежность, безнравственность, расточительность)
  2.  Плохие деловые качества (некомпетентность, нерасторопность, глупость, дилетантство)
  3.  Плохой отец (жестокость, недоотец/суперотец, редкие выступления, нерешительность, слабохарактерность, беспомощность/деспотизм, самодурство)
  4.  Плохая мать (наглость, себялюбие, безжалостность, эгоизм, заносчивость)

3х лучевая модель

Нравственные качества лидера,

интеллект,

волевой потенциал личности (комплиментарная модель в позитивном ключе)

4х лучевая модель (3х лучевая + типы лидерства)

  •  харизматический (герой, сильная личность – Ельцин; антигерой, обычный человек - Путин; мистическая личность - Сталин)
  •  бюрократический (лидер-менеджер)
  •   ситуативные теневые лидеры – Шойгу, Сурков
  •  лидеры-автодидакты, самоучки - Обама

5ти факторная модель

  1.  Честный
  2.  Умный
  3.  Энергичный
  4.  Волевой
  5.  Целеустремленный

Политико-психологические модели

  1.  Хозяин (параноидальный тип – подозрительность, недоверие, скрытые угрозы, сверхчувствительность)
  2.  Артист (демонстративный стиль, склонность к самодемонстрации, желание привлекать внимание)
  3.  Отличник (компульсивный, желание сделать все наилучшим образом, независимо от наличия времени и ресурсов; не способен к спонтанным действиям, к расслаблению, любит всё планировать)
  4.  Одиночка (шизоидный тип)
  5.  Депрессивный – Сподвижник, Боярин (несамостоятельность, фигура присоединения)

  1.  понятие  и структура политического имиджа. Общая характеристика.

Образ вс Имидж

Образ – отражение действителности в психике – обычно нейтрален

Имидж – рефлексия образа – отношение к образу

Имиджевая динимика – реализуется жизненный цикл имиджа

Имидж «М - меседж», «Э-эффект»

«М - меседж» - то что мы заложили, наше послание

«Э-эффект» - то как они его обработали и получили, восприняли

  1.  психотехнологическая структура политического имиджа

Личностный меседж – утп, внешност, действия, характер, качество , биография

Неличностный месседж – программа, идеологий , ценности

Компоненты имиджа:

РАЦИОНАЛНЫЙ- подчеркивает выигрыш от действия субъекта

АФФЕКТТИВНЙ – стереолтипы, архетипы, эмоц, оценки

КОГНИТИВНЫЙ – прямая ориентация на поведение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7323. Керування пам’яттю в ОС. Сегментна, сторінкова й сегментно-сторінкова організація пам’яті 1.12 MB
  Сегментація памяті дає змогу зображати логічний адресний простір як сукупність незалежних блоків змінної довжини, які називають сегментами. Кожний сегмент звичайно містить дані одного призначення, наприклад в одному може бути стек, в іншому - програмний код і т. д.
7324. География экономического района России. Уральский экономический район 371.5 KB
  География экономического района России. Уральский экономический район Введение Россия представляет собой самый обширный регион всей Евразии и единственную федерацию в рамках СНГ, поэтому региональный анализ ее экономических районов имеет особый смыс...
7325. Система управления электромуфты переключения направления намотки кабеля 180.5 KB
  ВВЕДЕНИЕ Устройство, на ряду со своей основной функцией, способно работать также и в качестве реле аварийной сигнализации. Оно выгодно отличается компактностью, небольшими массой и собственным потреблением электроэнергии. Для автомобилей новых модел...
7326. Кражи и грабежи как преступления против собственности 404 KB
  Кражи и грабежи как преступления против собственности 1. Кража Закон, касающийся кражи и относящихся к ней преступлений таких как грабеж, кража со взломом, различные преступления, включающие обман, шантаж и продажу (передачу) краденного, содержится ...
7327. Информационные технологии управления 468.5 KB
  Информационные технологии управления Информационные технологии и системы, понятие и свойства. Состав и структура экономических информационных систем. Жизненный цикл информационной системы. Классификация автоматизированных инф...
7328. Расчет силового масляного трансформатора 336 KB
  Расчет силового масляного трансформатора. Задание на расчет. Требуется рассчитать конструкцию и параметры силового трансформатора с масляным охлаждением со следующими параметрами: Мощность трансформатора SH = 1000 кВА. Число фаз m = 3. Частота f = 5...
7329. Измеритель активной энергии в однофазной сети на основе микроконтроллера ATMEL 654.5 KB
  Измеритель активной энергии в однофазной сети на основе микроконтроллера ATMEL Разработать измеритель активной энергии в однофазной сети 220 В с токовой нагрузкой 100 А на основе микроконтроллера фирмы ATMEL. Технические требования. В качестве перви...
7330. Исследование сущности и основных аспектов эффективной деятельности риэлторских фирм ООО МЕТР 225 KB
  Основой любой социально-экономической системы является собственность. Переход общества на рыночные основы вызывает ее трансформацию. Собственность от основной государственной преобразуется в многоаспектный комплекс, состоящий из федеральной...
7331. Диэлектрики в электростатическом поле 94.5 KB
  Тема: Диэлектрики в электростатическом поле. 1. Свободные и связанные заряды. Полярные и неполярные молекулы. Поляризуемость молекулы. 2. Типы диэлектриков. Деформационная и ориентационная поляризации диэлектриков. Поляризационные заряды. Поляризова...