45546

Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии

Доклад

Маркетинг и реклама

Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. Опыта консультанта. Самая важная характеристика в консалтинге – КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и самое главное связей с общественностью. И может быть охарактеризована следующими позициями: Неосязаемость услуги Непостоянство качества Неотделимость от источника Несохраняемость Главные критерии оценки труда консультанта: Прозрачность труда консультанта – степень открытости к.

Русский

2013-11-17

44 KB

33 чел.

27. Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии

Это деят.фирмы по оказ.консульт.услуг предпр.,орг.,физич.лицам; професс.деят-сть по интеллект.и организационному обеспечению клиента посредством созд.и реализации высокоэффективных совр.технологий.

Задачи:

- формулирование советов, рекомендаций обративш.на основе объект.и беспристрастн.оценки состояния дано.проблемы в сфере ПР.

- предост.консультаций по ?ам, связанным со всеми видами ПР-деят-сти, в необх.для клиента t;

- конкр.помощь инд.клинету, руков.,персоналу орг.в разработке и принятии эфф.мер по осуществлению деят-сти ПР;

- снижение деловых рисков при заключ.договоров, экспертн.оценка состояния ПР;

- проверка и анализ разл.идей по ПР и рекламе;

- выполнение при необх-сти функции доверенного лица по компетнентным для консультатнта ?ам.

Основной типологический признак видового подразделения ПР-консальтинга яв-ся специализация маркетинговых, консалтинговых и ПР-агентств по сверам общественной деятельности: политический, экономический, соц.,культ. 3 основ.вида:

- политический;

- бизнес-консалтинг и его подвиды;

- консалтинг в социально-культурной сфере.

По другим критериям:

- тип клиентской орг-ции (размерная, отраслевая; по уровням иерархии);

- осн.виды консультационного продукта (обучение, исследования, помощь в управлении);

- осуществление ф-ций управления;

- география обслуживаемых регионов;

- тип сотр-ва с клиентом (внешнее, внутреннее).

Консультанты  - это люди которые рассказывают как надо вести бизнес

Объекты консультирования: см.выше. все кто угодно за деньги.

Отрицательные тенденции российского рынка консалтинговых бизнес-услуг: Отсутствие законов, Отсутствие единых тарифов, Недобросовестная конкуренция,

Отсутствие профессиональной сертификации, Большое число непрофессионалов.

Причины обращения клиентов в консалтинговую компанию: если предприятие, имеющее статус надежного, намечает перестройку всей системы или цель -  утверждения своих позиций на рынке и создания необходимого имиджа в глазах потенциальных партнеров. И, если предприятие находится в критическом положении и своими силами из этого положения выбраться не в состоянии.

Преимущества обращения к консалтинговой фирме: процессом руководит специалист, взгляд со стороны, на чужака можно свалить вину в случае неудачи, руководство может заниматься своей повседневной деятельностью.

Недостатки обращения к сторонней организации: на корпоративный имидж больше влияют внутренние факторы (видение, культура, политика и т.д.). Большинство консультантов вырабатывают стратегии внешней коммуникации (PR, реклама, фирменный стиль, спонсорство), Отношение к собственности (имеет ли смысл поручать изменения тому, кто не будет сталкиваться с последствиями?)

Требования, предъявляемые к консалтинговой компании

1. Консультант обязан владеть отработанной технологией решения задач и необходимыми навыками. 2. Консультант должен быть независим. Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. 3. Консультант обязан оказывать заказчикам помощь в использовании их собственного опыта. 4. Опыта консультанта.

Основные этапы консалтинговых проектов: 1) диагностика, 2) разработка решений, 3) внедрение решений.

1.Этап: проведение предварительного исследования (используются различ методы сбора инф).2 этап: разработка альтернативных предложений (мозговой штурм), Оценка и отбор альтернативных решений, Представление предложений клиенту. Возможный риск (подобные решения никогда раньше не применялись, финансовые и трудовые затраты, изменения кадрового состава, и т.п.); Этап 3: консультант может принимать участие в реализации своих предложений: обеспечивая советами персонал, корректируя некоторые детали, обучая персонал клиента. Быть готовым отвечать на любые вопросы клиента!

Консалтинг в PR – это профессиональная экспертно-консультативная деятельность, обеспечивающая субъектов PR- рынка (базисный субъект PR) рекомендациями по повышения эффективности функционирования паблицитного капитала.

Самая важная характеристика  в  консалтинге – КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и, самое главное, связей с общественностью.

Консалтинг – это услуга. И может быть охарактеризована следующими позициями:

  •  Неосязаемость услуги
  •  Непостоянство качества
  •  Неотделимость от источника
  •  Несохраняемость

Главные критерии оценки труда консультанта:

  1.  Прозрачность труда консультанта – степень открытости к. по отношению к фирме/персоне, которую мы консультируем. И, соответственно, степень открытости фирмы / персоны по отношению к  консультанту. Информация с обеих сторон должна быть правдивой и может быть дозированной. Следует учитывать, что консультант может стать «заложником» фирмы, если он получил слишком много информации.
    1.  Уязвимость. Консультант должен всегда просчитывать правильность своих советов и к чему они могут привести в итоге. Это большая проблема, если вы нанимаете консультанта для разработки названия продукта/услуги

Важно помнить, сто многие руководители в случае провала мероприятия, акции или стратегии винят консультанта. Это во много м зависит от степени вовлеченности консультанта в процесс. На Западе в провале винят фирму и только в последнюю очередь консультанта.

Задача для менеджера консультанта определить подход к организации, исходя из ее структуры и ее свойств системы:

  1.  организация открытая/закрытая по отношению к внешним факторам.

Для открытой системы характерно: 1)адаптивность – способность приспосабливаться к новым условиям, саморегулироваться и восстанавливать устойчивость. 2)неаддитивность – непостоянство эффекта от деятельности во времени. 3)мультипликативность –умножение эффективности системы за счет  каких-либо управляющих действий или стихийных процессов. 4)эмерджентность – не совпадение целей организации с целями входящих в нее частей.5)синергичность – однонаправленость действий в системе, кот. Приводит к усилению конечного результата. 6)централизованность – свойство системы управляться из какого-то единого центра. 7)обособленность – стремление к автономии, изолированности от других систем. 8) совместимость  взаимная приспособляемость и взаимная адаптивность частей системы. 9) наличие обратной связи

  1.  Стиль руководства организацией: 1) авторитарный – кризисный менеджмент 2)либеральный - выяснить мнение коллектива и пойти на поводу (при мозговом штурме)3) демократический – вы выслушиваете мнение коллектива, но окончательное решение за менеджментом.
  2.  Грамотная формулировка миссии орг-ции – это  консалтинг в сфере PR. Высший пилотаж консалтинга – бездействие. Цели орг-ции отражены в миссии – там социальная ориентация бизнеса (миссия, репутация). Важно чтобы коллективные цели совпадали с личными.

Консультанту важно оценить:

1. выживаемость компании – стратегически.

2. производительность компании – единица товара на единицу времени.

3. результативность и эффективность – способ достижения результата в наиболее оптимальной форме.

Консультант может использовать несколько типов власти:

1)тип принуждения – мы улучшаем качество управленческого решения, но мы не несем ответственности

2)власть опыта – очень эффективный механизм

3) власть информации

4) власть легитимная т.е. если вас вдруг сделали начальником избирательного штаба

5) власть связи – если вам в силу опыта не верят – сослаться на опытного специалиста

6) власть личности – харизма лидера.

7) власть вознаграждения – не только материальная.

Любая организация имеет структуру – самая эффективная с (.) зрения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62105. Теорема Виета 31.88 KB
  В соответствии с этим можно выделить следующие структурные элементы данного урока: 1 проверка домашнего задания; 2 подведение учащихся к теореме Виета; 3 формулирование теоремы Виета; 4 доказательство теоремы Виета...
62112. Повторение на уроках истории в дореволюционной школе 42.49 KB
  Необходимо постоянное классное повторение ил урока в урок всего самого первостепенного самого существенного что позволит ученикам видеть в истории нечто целое. Повторение это не механическое воспроизведение изученного...