45546

Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии

Доклад

Маркетинг и реклама

Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. Опыта консультанта. Самая важная характеристика в консалтинге – КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и самое главное связей с общественностью. И может быть охарактеризована следующими позициями: Неосязаемость услуги Непостоянство качества Неотделимость от источника Несохраняемость Главные критерии оценки труда консультанта: Прозрачность труда консультанта – степень открытости к.

Русский

2013-11-17

44 KB

35 чел.

27. Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии

Это деят.фирмы по оказ.консульт.услуг предпр.,орг.,физич.лицам; професс.деят-сть по интеллект.и организационному обеспечению клиента посредством созд.и реализации высокоэффективных совр.технологий.

Задачи:

- формулирование советов, рекомендаций обративш.на основе объект.и беспристрастн.оценки состояния дано.проблемы в сфере ПР.

- предост.консультаций по ?ам, связанным со всеми видами ПР-деят-сти, в необх.для клиента t;

- конкр.помощь инд.клинету, руков.,персоналу орг.в разработке и принятии эфф.мер по осуществлению деят-сти ПР;

- снижение деловых рисков при заключ.договоров, экспертн.оценка состояния ПР;

- проверка и анализ разл.идей по ПР и рекламе;

- выполнение при необх-сти функции доверенного лица по компетнентным для консультатнта ?ам.

Основной типологический признак видового подразделения ПР-консальтинга яв-ся специализация маркетинговых, консалтинговых и ПР-агентств по сверам общественной деятельности: политический, экономический, соц.,культ. 3 основ.вида:

- политический;

- бизнес-консалтинг и его подвиды;

- консалтинг в социально-культурной сфере.

По другим критериям:

- тип клиентской орг-ции (размерная, отраслевая; по уровням иерархии);

- осн.виды консультационного продукта (обучение, исследования, помощь в управлении);

- осуществление ф-ций управления;

- география обслуживаемых регионов;

- тип сотр-ва с клиентом (внешнее, внутреннее).

Консультанты  - это люди которые рассказывают как надо вести бизнес

Объекты консультирования: см.выше. все кто угодно за деньги.

Отрицательные тенденции российского рынка консалтинговых бизнес-услуг: Отсутствие законов, Отсутствие единых тарифов, Недобросовестная конкуренция,

Отсутствие профессиональной сертификации, Большое число непрофессионалов.

Причины обращения клиентов в консалтинговую компанию: если предприятие, имеющее статус надежного, намечает перестройку всей системы или цель -  утверждения своих позиций на рынке и создания необходимого имиджа в глазах потенциальных партнеров. И, если предприятие находится в критическом положении и своими силами из этого положения выбраться не в состоянии.

Преимущества обращения к консалтинговой фирме: процессом руководит специалист, взгляд со стороны, на чужака можно свалить вину в случае неудачи, руководство может заниматься своей повседневной деятельностью.

Недостатки обращения к сторонней организации: на корпоративный имидж больше влияют внутренние факторы (видение, культура, политика и т.д.). Большинство консультантов вырабатывают стратегии внешней коммуникации (PR, реклама, фирменный стиль, спонсорство), Отношение к собственности (имеет ли смысл поручать изменения тому, кто не будет сталкиваться с последствиями?)

Требования, предъявляемые к консалтинговой компании

1. Консультант обязан владеть отработанной технологией решения задач и необходимыми навыками. 2. Консультант должен быть независим. Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. 3. Консультант обязан оказывать заказчикам помощь в использовании их собственного опыта. 4. Опыта консультанта.

Основные этапы консалтинговых проектов: 1) диагностика, 2) разработка решений, 3) внедрение решений.

1.Этап: проведение предварительного исследования (используются различ методы сбора инф).2 этап: разработка альтернативных предложений (мозговой штурм), Оценка и отбор альтернативных решений, Представление предложений клиенту. Возможный риск (подобные решения никогда раньше не применялись, финансовые и трудовые затраты, изменения кадрового состава, и т.п.); Этап 3: консультант может принимать участие в реализации своих предложений: обеспечивая советами персонал, корректируя некоторые детали, обучая персонал клиента. Быть готовым отвечать на любые вопросы клиента!

Консалтинг в PR – это профессиональная экспертно-консультативная деятельность, обеспечивающая субъектов PR- рынка (базисный субъект PR) рекомендациями по повышения эффективности функционирования паблицитного капитала.

Самая важная характеристика  в  консалтинге – КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и, самое главное, связей с общественностью.

Консалтинг – это услуга. И может быть охарактеризована следующими позициями:

  •  Неосязаемость услуги
  •  Непостоянство качества
  •  Неотделимость от источника
  •  Несохраняемость

Главные критерии оценки труда консультанта:

  1.  Прозрачность труда консультанта – степень открытости к. по отношению к фирме/персоне, которую мы консультируем. И, соответственно, степень открытости фирмы / персоны по отношению к  консультанту. Информация с обеих сторон должна быть правдивой и может быть дозированной. Следует учитывать, что консультант может стать «заложником» фирмы, если он получил слишком много информации.
    1.  Уязвимость. Консультант должен всегда просчитывать правильность своих советов и к чему они могут привести в итоге. Это большая проблема, если вы нанимаете консультанта для разработки названия продукта/услуги

Важно помнить, сто многие руководители в случае провала мероприятия, акции или стратегии винят консультанта. Это во много м зависит от степени вовлеченности консультанта в процесс. На Западе в провале винят фирму и только в последнюю очередь консультанта.

Задача для менеджера консультанта определить подход к организации, исходя из ее структуры и ее свойств системы:

  1.  организация открытая/закрытая по отношению к внешним факторам.

Для открытой системы характерно: 1)адаптивность – способность приспосабливаться к новым условиям, саморегулироваться и восстанавливать устойчивость. 2)неаддитивность – непостоянство эффекта от деятельности во времени. 3)мультипликативность –умножение эффективности системы за счет  каких-либо управляющих действий или стихийных процессов. 4)эмерджентность – не совпадение целей организации с целями входящих в нее частей.5)синергичность – однонаправленость действий в системе, кот. Приводит к усилению конечного результата. 6)централизованность – свойство системы управляться из какого-то единого центра. 7)обособленность – стремление к автономии, изолированности от других систем. 8) совместимость  взаимная приспособляемость и взаимная адаптивность частей системы. 9) наличие обратной связи

  1.  Стиль руководства организацией: 1) авторитарный – кризисный менеджмент 2)либеральный - выяснить мнение коллектива и пойти на поводу (при мозговом штурме)3) демократический – вы выслушиваете мнение коллектива, но окончательное решение за менеджментом.
  2.  Грамотная формулировка миссии орг-ции – это  консалтинг в сфере PR. Высший пилотаж консалтинга – бездействие. Цели орг-ции отражены в миссии – там социальная ориентация бизнеса (миссия, репутация). Важно чтобы коллективные цели совпадали с личными.

Консультанту важно оценить:

1. выживаемость компании – стратегически.

2. производительность компании – единица товара на единицу времени.

3. результативность и эффективность – способ достижения результата в наиболее оптимальной форме.

Консультант может использовать несколько типов власти:

1)тип принуждения – мы улучшаем качество управленческого решения, но мы не несем ответственности

2)власть опыта – очень эффективный механизм

3) власть информации

4) власть легитимная т.е. если вас вдруг сделали начальником избирательного штаба

5) власть связи – если вам в силу опыта не верят – сослаться на опытного специалиста

6) власть личности – харизма лидера.

7) власть вознаграждения – не только материальная.

Любая организация имеет структуру – самая эффективная с (.) зрения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63780. Здоровье 26 KB
  факторам относятся: условия труда жилищные условия условия питания культура образование состояние здоровья. Показатели определяющие здоровье населения: медико-демографические рождаемость смертность естественный прирост...
63781. Теоретические основы и организационные принципы здравоохранения 24 KB
  Система здравоохранения это совокупность взаимосвязанных мероприятий которые содействуют укреплению здоровья и проводятся на дому в учебных заведениях на рабочих местах в общинах в физическом...
63782. Три органа управления здравоохранением 26.5 KB
  Среди органов управления здравоохранением следует выделять центральные республиканские и местные краевые областные городские районные органы здравоохранения. К центральным органам относятся министерства здравоохранения которые несут ответственность за состояние и развитие медицинской помощи.
63783. Основы законодательства РФ по охране здоровья граждан 44.5 KB
  Основы законодательства РФ по охране здоровья граждан Охрана здоровья граждан это совокупность мер политического экономического правового социального культурного научного медицинского санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера...
63784. Закон “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”. Добровольное медицинское страхование 40.5 KB
  Для реализации закона разработаны и утверждены положения о медицинских страховых организациях о порядке выдачи лицензий на право заниматься медицинским страхованием базовая программа обязательного медицинского страхования...
63785. Лицензирование и аккредитация медицинских учреждений 24.5 KB
  Учреждения ЛПУ У ЛПУ появились дополнительные источники финансирования: бюджетные средства средства органов управления здравоохранения если участвуют в целевых и комплексных программах; средства страховых компаний ОМС и ДМС...
63786. Статистический метод 22 KB
  Медицинская статистика подразделяется на два раздела: статистика здоровья населения и статистика здравоохранения. Медицинская статистика используя математические законы позволяет выявлять закономерности в изучаемых явлениях подтверждать...
63787. Статистическое исследование и его этапы 23.5 KB
  Составление плана и программы исследования: формулирование цели и задач исследования в соответствии с рабочей гипотезой; определение и подбор статистической совокупности; определение единицы наблюдения; выбор вида статистического исследования...
63788. Статистическая совокупность, ее свойства 21 KB
  Статистическая совокупность группа относительно однородных элементов единиц наблюдения в конкретных условиях времени и пространства. В зависимости от охвата единиц наблюдения в связи с целью исследования статистическая совокупность может быть генеральной и выборочной.