45546

Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии

Доклад

Маркетинг и реклама

Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. Опыта консультанта. Самая важная характеристика в консалтинге КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и самое главное связей с общественностью. И может быть охарактеризована следующими позициями: Неосязаемость услуги Непостоянство качества Неотделимость от источника Несохраняемость Главные критерии оценки труда консультанта: Прозрачность труда консультанта степень открытости к.

Русский

2013-11-17

44 KB

35 чел.

27. Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии

Это деят.фирмы по оказ.консульт.услуг предпр.,орг.,физич.лицам; професс.деят-сть по интеллект.и организационному обеспечению клиента посредством созд.и реализации высокоэффективных совр.технологий.

Задачи:

- формулирование советов, рекомендаций обративш.на основе объект.и беспристрастн.оценки состояния дано.проблемы в сфере ПР.

- предост.консультаций по ?ам, связанным со всеми видами ПР-деят-сти, в необх.для клиента t;

- конкр.помощь инд.клинету, руков.,персоналу орг.в разработке и принятии эфф.мер по осуществлению деят-сти ПР;

- снижение деловых рисков при заключ.договоров, экспертн.оценка состояния ПР;

- проверка и анализ разл.идей по ПР и рекламе;

- выполнение при необх-сти функции доверенного лица по компетнентным для консультатнта ?ам.

Основной типологический признак видового подразделения ПР-консальтинга яв-ся специализация маркетинговых, консалтинговых и ПР-агентств по сверам общественной деятельности: политический, экономический, соц.,культ. 3 основ.вида:

- политический;

- бизнес-консалтинг и его подвиды;

- консалтинг в социально-культурной сфере.

По другим критериям:

- тип клиентской орг-ции (размерная, отраслевая; по уровням иерархии);

- осн.виды консультационного продукта (обучение, исследования, помощь в управлении);

- осуществление ф-ций управления;

- география обслуживаемых регионов;

- тип сотр-ва с клиентом (внешнее, внутреннее).

Консультанты  - это люди которые рассказывают как надо вести бизнес

Объекты консультирования: см.выше. все кто угодно за деньги.

Отрицательные тенденции российского рынка консалтинговых бизнес-услуг: Отсутствие законов, Отсутствие единых тарифов, Недобросовестная конкуренция,

Отсутствие профессиональной сертификации, Большое число непрофессионалов.

Причины обращения клиентов в консалтинговую компанию: если предприятие, имеющее статус надежного, намечает перестройку всей системы или цель -  утверждения своих позиций на рынке и создания необходимого имиджа в глазах потенциальных партнеров. И, если предприятие находится в критическом положении и своими силами из этого положения выбраться не в состоянии.

Преимущества обращения к консалтинговой фирме: процессом руководит специалист, взгляд со стороны, на чужака можно свалить вину в случае неудачи, руководство может заниматься своей повседневной деятельностью.

Недостатки обращения к сторонней организации: на корпоративный имидж больше влияют внутренние факторы (видение, культура, политика и т.д.). Большинство консультантов вырабатывают стратегии внешней коммуникации (PR, реклама, фирменный стиль, спонсорство), Отношение к собственности (имеет ли смысл поручать изменения тому, кто не будет сталкиваться с последствиями?)

Требования, предъявляемые к консалтинговой компании

1. Консультант обязан владеть отработанной технологией решения задач и необходимыми навыками. 2. Консультант должен быть независим. Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. 3. Консультант обязан оказывать заказчикам помощь в использовании их собственного опыта. 4. Опыта консультанта.

Основные этапы консалтинговых проектов: 1) диагностика, 2) разработка решений, 3) внедрение решений.

1.Этап: проведение предварительного исследования (используются различ методы сбора инф).2 этап: разработка альтернативных предложений (мозговой штурм), Оценка и отбор альтернативных решений, Представление предложений клиенту. Возможный риск (подобные решения никогда раньше не применялись, финансовые и трудовые затраты, изменения кадрового состава, и т.п.); Этап 3: консультант может принимать участие в реализации своих предложений: обеспечивая советами персонал, корректируя некоторые детали, обучая персонал клиента. Быть готовым отвечать на любые вопросы клиента!

Консалтинг в PR – это профессиональная экспертно-консультативная деятельность, обеспечивающая субъектов PR- рынка (базисный субъект PR) рекомендациями по повышения эффективности функционирования паблицитного капитала.

Самая важная характеристика  в  консалтинге – КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и, самое главное, связей с общественностью.

Консалтинг – это услуга. И может быть охарактеризована следующими позициями:

  •  Неосязаемость услуги
  •  Непостоянство качества
  •  Неотделимость от источника
  •  Несохраняемость

Главные критерии оценки труда консультанта:

  1.  Прозрачность труда консультанта – степень открытости к. по отношению к фирме/персоне, которую мы консультируем. И, соответственно, степень открытости фирмы / персоны по отношению к  консультанту. Информация с обеих сторон должна быть правдивой и может быть дозированной. Следует учитывать, что консультант может стать «заложником» фирмы, если он получил слишком много информации.
    1.  Уязвимость. Консультант должен всегда просчитывать правильность своих советов и к чему они могут привести в итоге. Это большая проблема, если вы нанимаете консультанта для разработки названия продукта/услуги

Важно помнить, сто многие руководители в случае провала мероприятия, акции или стратегии винят консультанта. Это во много м зависит от степени вовлеченности консультанта в процесс. На Западе в провале винят фирму и только в последнюю очередь консультанта.

Задача для менеджера консультанта определить подход к организации, исходя из ее структуры и ее свойств системы:

  1.  организация открытая/закрытая по отношению к внешним факторам.

Для открытой системы характерно: 1)адаптивность – способность приспосабливаться к новым условиям, саморегулироваться и восстанавливать устойчивость. 2)неаддитивность – непостоянство эффекта от деятельности во времени. 3)мультипликативность –умножение эффективности системы за счет  каких-либо управляющих действий или стихийных процессов. 4)эмерджентность – не совпадение целей организации с целями входящих в нее частей.5)синергичность – однонаправленость действий в системе, кот. Приводит к усилению конечного результата. 6)централизованность – свойство системы управляться из какого-то единого центра. 7)обособленность – стремление к автономии, изолированности от других систем. 8) совместимость  взаимная приспособляемость и взаимная адаптивность частей системы. 9) наличие обратной связи

  1.  Стиль руководства организацией: 1) авторитарный – кризисный менеджмент 2)либеральный - выяснить мнение коллектива и пойти на поводу (при мозговом штурме)3) демократический – вы выслушиваете мнение коллектива, но окончательное решение за менеджментом.
  2.  Грамотная формулировка миссии орг-ции – это  консалтинг в сфере PR. Высший пилотаж консалтинга – бездействие. Цели орг-ции отражены в миссии – там социальная ориентация бизнеса (миссия, репутация). Важно чтобы коллективные цели совпадали с личными.

Консультанту важно оценить:

1. выживаемость компании – стратегически.

2. производительность компании – единица товара на единицу времени.

3. результативность и эффективность – способ достижения результата в наиболее оптимальной форме.

Консультант может использовать несколько типов власти:

1)тип принуждения – мы улучшаем качество управленческого решения, но мы не несем ответственности

2)власть опыта – очень эффективный механизм

3) власть информации

4) власть легитимная т.е. если вас вдруг сделали начальником избирательного штаба

5) власть связи – если вам в силу опыта не верят – сослаться на опытного специалиста

6) власть личности – харизма лидера.

7) власть вознаграждения – не только материальная.

Любая организация имеет структуру – самая эффективная с (.) зрения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46166. ОТЧЕТ по производственной практике по информационным технологиям на ООО «Ромашка» 154.5 KB
  Общая технико-экономическая характеристика предприятия Общая технико-экономическая характеристика предприятия Название предприятия: ООО Ромашка зарегистрированное ИФНС №33 РФ Свидетельство о регистрации от 7 августа 2003г. Для предприятия понятие материально-технической базы учитывает состояние компонентов: наличие и приспособленность производственных площадей возраст парка оборудования соответствие наличных материальных ресурсов производственной программе. За это время организационная структура предприятия категорично не изменялась.
46167. Товароведение непродовольственных товаров 37.82 KB
  Режим хранения это совокупность климатических и санитарно гигиенических требований обеспечивающих сохраняемость товаров. При небрежном обращении несоблюдении сроков и условий транспортировки хранения и реализации состав и качество продовольственных товаров ухудшаются. При хранении продовольственных товаров протекают физические химические биохимические и биологические процессы.
46168. Методы социально-экономического прогнозирования 1.71 MB
  Прогноз относительно будущей цены бензина не однозначен что связано с особенностями изначальных данных и разработанных моделей. Предварительная обработка данных. Использование данных методов для построения моделей описывающих изменение цен на бензин. Описание используемого математического аппарата при проведении расчетов Регрессионный анализ Регрессионный анализ метод моделирования измеряемых данных и исследования их свойств.
46169. Механизм оценки и регулирования риска кредитного портфеля банка 884 KB
  МАГИСТЕРСКАЯ РАБОТА на тему: Механизм оценки и РЕГУЛИРОВАНИя РИСКА кредитного портфеля банка Специальность Финансы 8.3 Раздел 1 Концептуальный подход к оценке и регулированию риска кредитного портфеля банка6 1.1 Особенности оценки и регулирования совокупного кредитного риска банка.2 Методологические основы оценки и регулирования кредитного портфельного...
46170. Розробка багатоконтурної системи регулювання дифузійної установки на базі контролера Реміконт-130 443.5 KB
  Вибір і обгрунтування критерію управління Для оцінки працездатності автоматичних систем керування використовуються різні показники але загальними вимогами є : стійкість це необхідна але не достатня умова для автоматичних систем регулювання це означає збіжність перехідних процесів тобто обмежений час їх тривалості; якість що характеризується якістю перехідних процесів : відхилення від заданого режиму в статиці та динаміці ступінь затухання і тривалість перехідних процесів; надійність яка доповнюється...
46171. Биография и проблематика конфликта в социологии Макса Вебера 108 KB
  Биография Макса Вебера Творческие периоды3 Работы. Проблематика конфликта в социологии Макса Вебера Проблематика конфликта в социологии политики.18 1 Биография Макса Вебера Макс Вебер родился в 1864 в городе Эрфурт в Германии.
46172. Миграция населения 157 KB
  В настоящей работе мы рассмотрим некоторые аспекты миграционных явлений в России в первую очередь в больших городах. Это привлекает в город студентов не только из других регионов России но и изза рубежа. Давая классификацию миграции в Европе Сергей Рязанцев2 называет следующие виды: Экономическая миграция Этническая миграция Вынужденная миграция Нелегальная миграция Как мы видим России свойственны те же миграционные тенденции. Она грозит накрыть собой крупные города европейской части России прежде считавшиеся мононациональными.
46173. АФГАНИСТАН В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ 32 KB
  Саурские события 1978 г Неудача вооруженных выступлений фундаменталистов Хекматиара и раскол НДПА продлили дни режима М Дауда. единство НДПА было формально восстановлено генсеком вновь стал Тараки. В ответ на это контролируемые НДПА воинские части выступили против Дауда. Успех апрельского военного переворота объяснялся в первую очередь слабостью режима Дауда а не наличием революционной ситуации в ее классическом понимании: Армия была в большей степени под контролем НДПА чем Правительства из 18 тыс.
46174. Массаж, значение, показания, противопоказания 94 KB
  История массажа В создании современного метода массажа русским ученым принадлежит огромная роль. Русскими врачами еще в прошлом столетии не только была проделана большая работа в области физиологического обоснования общего действия массажа на организм человека но и созданы отдельные приемы массажа в соответствии с их практической пригодностью в каждом отдельном случае расширены показания и противопоказания к назначению массажа. Еще до появления в свет шведской гимнастической системы и шведского врачебного массажа отец русской терапевтической...