45546

Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии

Доклад

Маркетинг и реклама

Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. Опыта консультанта. Самая важная характеристика в консалтинге КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и самое главное связей с общественностью. И может быть охарактеризована следующими позициями: Неосязаемость услуги Непостоянство качества Неотделимость от источника Несохраняемость Главные критерии оценки труда консультанта: Прозрачность труда консультанта степень открытости к.

Русский

2013-11-17

44 KB

35 чел.

27. Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии

Это деят.фирмы по оказ.консульт.услуг предпр.,орг.,физич.лицам; професс.деят-сть по интеллект.и организационному обеспечению клиента посредством созд.и реализации высокоэффективных совр.технологий.

Задачи:

- формулирование советов, рекомендаций обративш.на основе объект.и беспристрастн.оценки состояния дано.проблемы в сфере ПР.

- предост.консультаций по ?ам, связанным со всеми видами ПР-деят-сти, в необх.для клиента t;

- конкр.помощь инд.клинету, руков.,персоналу орг.в разработке и принятии эфф.мер по осуществлению деят-сти ПР;

- снижение деловых рисков при заключ.договоров, экспертн.оценка состояния ПР;

- проверка и анализ разл.идей по ПР и рекламе;

- выполнение при необх-сти функции доверенного лица по компетнентным для консультатнта ?ам.

Основной типологический признак видового подразделения ПР-консальтинга яв-ся специализация маркетинговых, консалтинговых и ПР-агентств по сверам общественной деятельности: политический, экономический, соц.,культ. 3 основ.вида:

- политический;

- бизнес-консалтинг и его подвиды;

- консалтинг в социально-культурной сфере.

По другим критериям:

- тип клиентской орг-ции (размерная, отраслевая; по уровням иерархии);

- осн.виды консультационного продукта (обучение, исследования, помощь в управлении);

- осуществление ф-ций управления;

- география обслуживаемых регионов;

- тип сотр-ва с клиентом (внешнее, внутреннее).

Консультанты  - это люди которые рассказывают как надо вести бизнес

Объекты консультирования: см.выше. все кто угодно за деньги.

Отрицательные тенденции российского рынка консалтинговых бизнес-услуг: Отсутствие законов, Отсутствие единых тарифов, Недобросовестная конкуренция,

Отсутствие профессиональной сертификации, Большое число непрофессионалов.

Причины обращения клиентов в консалтинговую компанию: если предприятие, имеющее статус надежного, намечает перестройку всей системы или цель -  утверждения своих позиций на рынке и создания необходимого имиджа в глазах потенциальных партнеров. И, если предприятие находится в критическом положении и своими силами из этого положения выбраться не в состоянии.

Преимущества обращения к консалтинговой фирме: процессом руководит специалист, взгляд со стороны, на чужака можно свалить вину в случае неудачи, руководство может заниматься своей повседневной деятельностью.

Недостатки обращения к сторонней организации: на корпоративный имидж больше влияют внутренние факторы (видение, культура, политика и т.д.). Большинство консультантов вырабатывают стратегии внешней коммуникации (PR, реклама, фирменный стиль, спонсорство), Отношение к собственности (имеет ли смысл поручать изменения тому, кто не будет сталкиваться с последствиями?)

Требования, предъявляемые к консалтинговой компании

1. Консультант обязан владеть отработанной технологией решения задач и необходимыми навыками. 2. Консультант должен быть независим. Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. 3. Консультант обязан оказывать заказчикам помощь в использовании их собственного опыта. 4. Опыта консультанта.

Основные этапы консалтинговых проектов: 1) диагностика, 2) разработка решений, 3) внедрение решений.

1.Этап: проведение предварительного исследования (используются различ методы сбора инф).2 этап: разработка альтернативных предложений (мозговой штурм), Оценка и отбор альтернативных решений, Представление предложений клиенту. Возможный риск (подобные решения никогда раньше не применялись, финансовые и трудовые затраты, изменения кадрового состава, и т.п.); Этап 3: консультант может принимать участие в реализации своих предложений: обеспечивая советами персонал, корректируя некоторые детали, обучая персонал клиента. Быть готовым отвечать на любые вопросы клиента!

Консалтинг в PR – это профессиональная экспертно-консультативная деятельность, обеспечивающая субъектов PR- рынка (базисный субъект PR) рекомендациями по повышения эффективности функционирования паблицитного капитала.

Самая важная характеристика  в  консалтинге – КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и, самое главное, связей с общественностью.

Консалтинг – это услуга. И может быть охарактеризована следующими позициями:

  •  Неосязаемость услуги
  •  Непостоянство качества
  •  Неотделимость от источника
  •  Несохраняемость

Главные критерии оценки труда консультанта:

  1.  Прозрачность труда консультанта – степень открытости к. по отношению к фирме/персоне, которую мы консультируем. И, соответственно, степень открытости фирмы / персоны по отношению к  консультанту. Информация с обеих сторон должна быть правдивой и может быть дозированной. Следует учитывать, что консультант может стать «заложником» фирмы, если он получил слишком много информации.
    1.  Уязвимость. Консультант должен всегда просчитывать правильность своих советов и к чему они могут привести в итоге. Это большая проблема, если вы нанимаете консультанта для разработки названия продукта/услуги

Важно помнить, сто многие руководители в случае провала мероприятия, акции или стратегии винят консультанта. Это во много м зависит от степени вовлеченности консультанта в процесс. На Западе в провале винят фирму и только в последнюю очередь консультанта.

Задача для менеджера консультанта определить подход к организации, исходя из ее структуры и ее свойств системы:

  1.  организация открытая/закрытая по отношению к внешним факторам.

Для открытой системы характерно: 1)адаптивность – способность приспосабливаться к новым условиям, саморегулироваться и восстанавливать устойчивость. 2)неаддитивность – непостоянство эффекта от деятельности во времени. 3)мультипликативность –умножение эффективности системы за счет  каких-либо управляющих действий или стихийных процессов. 4)эмерджентность – не совпадение целей организации с целями входящих в нее частей.5)синергичность – однонаправленость действий в системе, кот. Приводит к усилению конечного результата. 6)централизованность – свойство системы управляться из какого-то единого центра. 7)обособленность – стремление к автономии, изолированности от других систем. 8) совместимость  взаимная приспособляемость и взаимная адаптивность частей системы. 9) наличие обратной связи

  1.  Стиль руководства организацией: 1) авторитарный – кризисный менеджмент 2)либеральный - выяснить мнение коллектива и пойти на поводу (при мозговом штурме)3) демократический – вы выслушиваете мнение коллектива, но окончательное решение за менеджментом.
  2.  Грамотная формулировка миссии орг-ции – это  консалтинг в сфере PR. Высший пилотаж консалтинга – бездействие. Цели орг-ции отражены в миссии – там социальная ориентация бизнеса (миссия, репутация). Важно чтобы коллективные цели совпадали с личными.

Консультанту важно оценить:

1. выживаемость компании – стратегически.

2. производительность компании – единица товара на единицу времени.

3. результативность и эффективность – способ достижения результата в наиболее оптимальной форме.

Консультант может использовать несколько типов власти:

1)тип принуждения – мы улучшаем качество управленческого решения, но мы не несем ответственности

2)власть опыта – очень эффективный механизм

3) власть информации

4) власть легитимная т.е. если вас вдруг сделали начальником избирательного штаба

5) власть связи – если вам в силу опыта не верят – сослаться на опытного специалиста

6) власть личности – харизма лидера.

7) власть вознаграждения – не только материальная.

Любая организация имеет структуру – самая эффективная с (.) зрения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1574. Особенности профессии Электромеханик по ремонту и обслуживанию счетно–вычислительных машин 217 KB
  Служебные обязанности практиканта. Техническое обслуживание и ремонт лазерного принтера. Замена и ремонт печки. Чистка поверхности от пыли и грязи. Типовые проблемы с лазерными принтерами HP.
1575. Сети ЭВМ 154.93 KB
  Основные характеристики корпоративных компьютерных систем. Производительность корпоративных компьютерных сетей. Надёжность, отказоустойчивость и безопасность корпоративных компьютерных сетей. Расширяемость и масштабируемость корпоративных компьютерных сетей. Исследование и выбор базового метода при построении системы информационного обеспечения объекта.
1576. Бойова служба варт з охорони лікувальних закладів під час епідемій 491.94 KB
  Завдання, які виконують внутрішні війська щодо забезпечення карантинних заходів у районі надзвичайного стану. Організація дій підрозділів внутрішніх військ для забезпечення проведення карантинних заходів у районі надзвичайного стану. Бойова служба варт з охорони лікувальних закладів під час епідемій.
1577. Схемотехника аналоговых электронных устройств 201.68 KB
  Усилитель низкой частоты для телефонной системы связи. Усилитель низкой частоты для проводной телефонной связи. Усилитель высокой частоты для входного блока приемника. Транзисторный двухчастотный усилитель высокой частоты. УВЧ для портативного приемника ЧМ сигналов.
1578. Синтез плоских кулачковых механизмов 119.55 KB
  Построение кинематических диаграмм графическим методом. Синтез кулачкового механизма с роликовым толкателем. Синтез кулачкового механизма с тарельчатым толкателем. Построение зубчатого зацепления. Определение кинематических характеристик всех звеньев. Построение и анализ диаграммы Виттенбауэра. Силовой расчет для рычажно-шарнирного механизма.
1579. Оцінка судової діяльності Приморського районного суду міста Маріуполя 79.85 KB
  Основні засади судочинства в Україні. Порядок призначення (обрання) суддів до місцевого суду. Повноваження місцевих судів. Обрання, атестація та дисциплінарна відповідальність суддів. Правовий і соціальний захист суддів.
1580. Анализ деятельности автотранспортного предприятия Речицкое межраенное АТП 222.83 KB
  Структурная схема управления на предприятии. Обеспечения предприятия тепловой энергией водой и электроэнергией. Требования по охране труда перед началом работы. Организация на предприятии охраны окружающей среды. Должностная инструкция руководителей технических служб.
1581. Розрахунок стержньового стрічкового трансформатора з повітряним охолодженням 78.69 KB
  Вибираємо марку електротехнічної сталі. Для електротехнічної сталі основними номінальними характеристиками є: питомі втрати і магнітні значення. Визначаємо кількість витків первинної і вторинної обмоток. Визначаємо енергетичні характеристики трансформатора.
1582. Проектування жіночих черевиків на блискавці на середньому каблуці на байковій підкладці 79.4 KB
  У курсовому проекті ми використовуємо копіювально-графічну методику проектування. Проектування деталей взуття за цією методикою включає такі етапи: встановлення умовної розгортки колодки в осі координат, розрахунок і нанесення базисних ліній.