45550

Маркетинговые исследования в PR

Доклад

Маркетинг и реклама

Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов: Выявление проблемы возможности и формулировка целей Отбор источников информации Сбор информации Анализ полученной информации Подготовка отчета Главные цели маркетингового исследования: Поисковые разведдовательные сбор предварительной информации которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу. Каузеальные причинноследственные Эксперимент проверка гипотезы На этапе отбора источников информации важно помнить что выделяют ПЕРВИЧНЫЕ собираем под цели...

Русский

2013-11-17

41.5 KB

22 чел.

36.  Маркетинговые исследования в PR. 

Маркетинговое исследование – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Причины возникновения и актуальности проведения маркетинговы исследований:

  •  Возросла конкуренция в неценовых позициях;
  •  Конкуренция на уровне потребностей;
  •  Международные рынки.

Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов:

  1.  Выявление проблемы / возможности и формулировка целей
  2.  Отбор источников информации
  3.  Сбор информации
  4.  Анализ полученной информации
  5.  Подготовка отчета

Главные цели маркетингового исследования:

  •  Поисковые (разведдовательные) – сбор предварительной информации, которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу. Наблюдение.
    •  Описательные. Опрос.
    •  Каузеальные (причинно-следственные) - Эксперимент (проверка гипотезы)

На этапе отбора источников информации, важно помнить, что выделяют ПЕРВИЧНЫЕ (собираем под цели исследования)  и ВТОРИЧНЫЕ (собирались под другие цели) данные. Вторичные данные мы просто анализируем, а вот для первичных данных нужно выбрать метод сбора информации и орудия исследования, а также способ связи с аудиторией.

  •  Методы сбора первичной информации – наблюдение, эксперимент, опрос
  •  Орудия исследований – анкета, механические устройства, интервью
  •  Способ связи с аудиторией – интервью личное/групповое/ по телеыону/ групповое, почтовая анкета).

Этап сбора информации – это самая затратная часть. Поэтому, приступая к сбору информации, мы должны очень четко сформулировать цели исследования (ответы на какие вопросы хотим получить, сколько у нас есть времени, продумать круг участников и т.д.)

Приступая к этапу анализа информации, мы должны разработать специальную таблицу или любую другую графическую схему, куда будем заносить проанализированную информации. Постепенно, в ходе обработки всех полученных данных, мы сможем сделать основные выводы и выявить главные закономерности, которые затем, на последнем этапе, составят основу нашего отчета о проделанной работе.

Методы исследование:

По источнику информации:

Информация может быть первичной (специально для нашего исследования)  и вторичной – вся остальная.Главный источник маркетинговой информации – личный. Коммерческие источники – продавцы, дилеры, выставки, упаковка, реклама.

Разновидности наблюдения:

  •  Кабинетные исследования
  1.  традиционный анализ документов,
  2.  контент-анализ (выявление определенных смысловых категорий)
  3.  Информативно-целевой анализ (проверка информативности документа)
  •  Полевые наблюдения (проводятся на объекте, по которому работаешь)
  •  Лабораторные исследования (касаются эксперимента)
  •  Панельные исследования (проводятся через равные промежутки времени. Сбор информации у одних и тех же респондентов)
  •  Опрос (выяснение позиции по тем или иным проблемам)
    1.  Анкетирование (письменный опрос)
    2.  Интервьюирование (устный опрос)

Методы исследования по цели:

  •  разведывательные (поисковыми) – наблюдение. Оно направлено на сбор предварительной информации, предназначенный для более точного определения проблемы и проверки гипотез.
  •  Описательные – описывают аспекты реальной маркетинговой ситуации – опрос.
  •  Каузальные. Обоснование гипотез. Метод исследования – эксперимент.
  •  Количественные методы – сплошное (если немного) или выборочные (из генеральной совокупности, возможны ошибки в выборке). Опрос, наблюдение, эксперимент, аудит представленности в сети, контент-анализ.
  •  Качественные – фокус-группа, глубинное интервью, проекционный метод (объяснить поведение других людей)

Выборка – часть населения, призванная олицетворять собой генеральную совокупность.Должна быть репрезентативной, то есть соответствовать генеральной совокупности, соответствовать задачам исследования.

Этап выборки:

  •  Задание популяции
  •  Определение основ (перечня элементов, из которых будет делаться выборка)
  •  Определение процедуры отбора
  •  Определение объема выборки
  •  Отбор элементов
  •  Исследование отобранных элементов

Ошибки в выборке:

  •  Ненаблюдение (неохват, неполучение данных)
  •  Наблюдение (сбор и обработка информации)
  1.  Сбор информации (дорого и куча ошибок)

Ограничения по сбору данных: по времени, по стоимости, по искренности респондента.

  1.  Анализ информации. Сведение в таблицу, использование статистических методов.
  2.  Представление результатов (поисковых – разведывательные, наблюдение; описательных – опрос, охарактеризовать маркетинговую ситуацию, каузальных – эксперты, подтверждение гипотезы)
  3.  Принятие решения (по любому, теперь мы лучше знаем ситуацию)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27805. Ресоциализация 32.5 KB
  в собственных глазах подростка должна быть развенчана вся атрибутика той уличной субкультуры которая до сих пор для него имела исключительную значимость. В это время становится очевидной инерционность прежних социальных установок подростка оценок его поведения общественного мнения в школе в кругу друзей. Коррекция имеет следующие функции: восстановительную предполагающую восстановление тех положительных качеств которые преобладали у подростка до появления трудновоспитуемости обращение к памяти подростка о его добрых делах; ...
27806. Социально - психологический портрет современного подростка 32.5 KB
  Подростковый возраст как наиболее сложный этап в развитии ребенка Подростковый возраст период жизни человека от детства к юности в традиционной классификации от 1112 до 1415 лет. [11] Подростковый возраст протекает очень бурно самый затяжной и самый острый. Можно говорить о трех кризисах которые сливаются воедино и переживаются подростками а значит о трех группах причин которые делают возраст труднее. Возрастает контроль над инстинктом эмоциями.
27808. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ В ОБЛАСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 26.49 KB
  Этические нормы устанавливают обязательные правила профессиональной психологической деятельности психологаконсультанта. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ Общие нормы Границы компетентности Психологиконсультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности которая определяется образованием формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. Психологиконсультанты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения...
27809. Усыновление 44.08 KB
  Рассмотрение дел об установления усыновления ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. Права и обязанности усыновители и усыновленного ребенка статья 137 настоящего Кодекса возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка направить выписку из этого решения суда в орган записи актов...
27810. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ СЕМЕЙНОГО ТИПА 22.49 KB
  В задачи семейного социального педагога входит постановка диагноза: каковы условия жизни семьи возможности для воспитания какую помощь необходимо оказать. В работе с детьми внимание педагога направлено на повышение уровня их развития с тем чтобы выровнять возможности для социального старта восполнить ущерб нанесенный формированию личности семейными обстоятельствами. Формы работы семейного социального педагога разнообразны: непосредственное участие в воспитании детей уходе за ними больными членами семьи. Разнообразно...
27811. Основными направлениями деятельности социального педагога 19.57 KB
  Основными направлениями деятельности социального педагога работающего в школеинтернате являются: определение правового статуса ребенка поступившего в учреждение получение сведений о ребенке дата рождения место нахождение родителей и родственников состояния жилищнобытовых условиях проживания ребенка состояние здоровья оформление детей в школуинтернат обеспечение конституционных прав и законных интересов.В государственные детские учреждения образования детские дома дома ребенка школыинтернаты всех типов могут...
27812. ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ « ГРУППЫ РИСКА» 26.41 KB
  Известно что каждый человек стремиться реализовать свой потенциал постоянно совершенствоваться найти свое место в жизни. В настоящее время наблюдаются положительные тенденции в экономической жизни региона в оздоровлении общества. Еще недавняя нестабильность экономики бытовые неурядицы недостаточный уровень семейного воспитания а порой и полное его отсутствие нездоровый образ жизни в социуме привели к таким явлениям как обнищание отдельных семей асоциальное поведение детей и взрослых безработица низкий уровень этического...
27813. Особенности оказания помощи с помощью телефона доверия 23.5 KB
  К заочным формам помощи относится общение с ребенком и окружающими его людьми посредством переписки или телефонного разговора. К учреждениям использующим заочные формы оказания помощи относятся информационные службы и телефоны доверия в том числе специализированные информационноконсультативные службы для детейинвалидов наркоманов алкоголиков и др. Деятельность телефона доверия заключается в оказании детям и их родителям лицам их заменяющим экстренной консультативнопсихологической помощи по телефону в том числе в случаях жестокого...