45550

Маркетинговые исследования в PR

Доклад

Маркетинг и реклама

Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов: Выявление проблемы возможности и формулировка целей Отбор источников информации Сбор информации Анализ полученной информации Подготовка отчета Главные цели маркетингового исследования: Поисковые разведдовательные – сбор предварительной информации которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу. Каузеальные причинноследственные Эксперимент проверка гипотезы На этапе отбора источников информации важно помнить что выделяют ПЕРВИЧНЫЕ собираем под цели...

Русский

2013-11-17

41.5 KB

22 чел.

36.  Маркетинговые исследования в PR. 

Маркетинговое исследование – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Причины возникновения и актуальности проведения маркетинговы исследований:

  •  Возросла конкуренция в неценовых позициях;
  •  Конкуренция на уровне потребностей;
  •  Международные рынки.

Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов:

  1.  Выявление проблемы / возможности и формулировка целей
  2.  Отбор источников информации
  3.  Сбор информации
  4.  Анализ полученной информации
  5.  Подготовка отчета

Главные цели маркетингового исследования:

  •  Поисковые (разведдовательные) – сбор предварительной информации, которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу. Наблюдение.
    •  Описательные. Опрос.
    •  Каузеальные (причинно-следственные) - Эксперимент (проверка гипотезы)

На этапе отбора источников информации, важно помнить, что выделяют ПЕРВИЧНЫЕ (собираем под цели исследования)  и ВТОРИЧНЫЕ (собирались под другие цели) данные. Вторичные данные мы просто анализируем, а вот для первичных данных нужно выбрать метод сбора информации и орудия исследования, а также способ связи с аудиторией.

  •  Методы сбора первичной информации – наблюдение, эксперимент, опрос
  •  Орудия исследований – анкета, механические устройства, интервью
  •  Способ связи с аудиторией – интервью личное/групповое/ по телеыону/ групповое, почтовая анкета).

Этап сбора информации – это самая затратная часть. Поэтому, приступая к сбору информации, мы должны очень четко сформулировать цели исследования (ответы на какие вопросы хотим получить, сколько у нас есть времени, продумать круг участников и т.д.)

Приступая к этапу анализа информации, мы должны разработать специальную таблицу или любую другую графическую схему, куда будем заносить проанализированную информации. Постепенно, в ходе обработки всех полученных данных, мы сможем сделать основные выводы и выявить главные закономерности, которые затем, на последнем этапе, составят основу нашего отчета о проделанной работе.

Методы исследование:

По источнику информации:

Информация может быть первичной (специально для нашего исследования)  и вторичной – вся остальная.Главный источник маркетинговой информации – личный. Коммерческие источники – продавцы, дилеры, выставки, упаковка, реклама.

Разновидности наблюдения:

  •  Кабинетные исследования
  1.  традиционный анализ документов,
  2.  контент-анализ (выявление определенных смысловых категорий)
  3.  Информативно-целевой анализ (проверка информативности документа)
  •  Полевые наблюдения (проводятся на объекте, по которому работаешь)
  •  Лабораторные исследования (касаются эксперимента)
  •  Панельные исследования (проводятся через равные промежутки времени. Сбор информации у одних и тех же респондентов)
  •  Опрос (выяснение позиции по тем или иным проблемам)
    1.  Анкетирование (письменный опрос)
    2.  Интервьюирование (устный опрос)

Методы исследования по цели:

  •  разведывательные (поисковыми) – наблюдение. Оно направлено на сбор предварительной информации, предназначенный для более точного определения проблемы и проверки гипотез.
  •  Описательные – описывают аспекты реальной маркетинговой ситуации – опрос.
  •  Каузальные. Обоснование гипотез. Метод исследования – эксперимент.
  •  Количественные методы – сплошное (если немного) или выборочные (из генеральной совокупности, возможны ошибки в выборке). Опрос, наблюдение, эксперимент, аудит представленности в сети, контент-анализ.
  •  Качественные – фокус-группа, глубинное интервью, проекционный метод (объяснить поведение других людей)

Выборка – часть населения, призванная олицетворять собой генеральную совокупность.Должна быть репрезентативной, то есть соответствовать генеральной совокупности, соответствовать задачам исследования.

Этап выборки:

  •  Задание популяции
  •  Определение основ (перечня элементов, из которых будет делаться выборка)
  •  Определение процедуры отбора
  •  Определение объема выборки
  •  Отбор элементов
  •  Исследование отобранных элементов

Ошибки в выборке:

  •  Ненаблюдение (неохват, неполучение данных)
  •  Наблюдение (сбор и обработка информации)
  1.  Сбор информации (дорого и куча ошибок)

Ограничения по сбору данных: по времени, по стоимости, по искренности респондента.

  1.  Анализ информации. Сведение в таблицу, использование статистических методов.
  2.  Представление результатов (поисковых – разведывательные, наблюдение; описательных – опрос, охарактеризовать маркетинговую ситуацию, каузальных – эксперты, подтверждение гипотезы)
  3.  Принятие решения (по любому, теперь мы лучше знаем ситуацию)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84990. О культуре здоровья и безопасности школьника 28.04 KB
  Сформировать у учащихся общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Обозначить основные составляющие здорового образа жизни; выработать убеждения в том что режим дня является определяющей составляющей здорового образа жизни. Общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих. Режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни.
84991. Двигательная активность и закаливание организма - необходимые 29.51 KB
  Двигательная активность и закаливание организма необходимые условия укрепления здоровья Цель урока. Сформировать убеждение в необходимости систематических занятий физической культурой и закаливанием организма умения дозировать физические нагрузки с учетом индивидуальных особенностей максимально использовать погодные условия в различное время года для занятий на свежем воздухе. Роль закаливания организма в укреплении здоровья. Довести до учащихся что закаливание это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию...
84992. Рациональное питание. Гигиена питания 28 KB
  Гигиена питания Цель урока. Познакомить учащихся с понятием рациональное питание основными питательными веществами и их значением в рационе питания человека. Разобрать общепринятые правила питания сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила рационального питания в повседневной жизни. Некоторые общепринятые правила рационального питания.
84993. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека 29.07 KB
  Вредные привычки и их влияние на здоровье человека Цель урока. Влияние алкоголя на здоровье человека. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем их взаимодополняемостью взаимодействием способностью к адаптации и компенсации. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни.
84994. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек 27.76 KB
  Сформировать убеждение в том что привычка курить и употреблять алкоголь зачастую начинается с первой пробы выработать у них твердую привычку говорить Нет любому кто предложит закурить или попробовать спиртное. Разобрать с учащимися ситуационные задачи: Если вам в кругу сверстников предложат закурить как вы поступите Если у вас в доме гости и вас пригласили к столу и предложили выпить спиртного как вы поступите В заключение предложить четыре правила Нет для профилактики курения и употребления спиртных напитков. Постоянно...
84995. Первая медицинская помощь при различных видах повреждений 28.12 KB
  Познакомить учащихся с назначением и содержанием первой медицинской помощи. Разобрать последовательность в оказании первой медицинской помощи: довести но них рекомендации службы скорой медицинской помощи в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь. Общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи. Подчеркнуть что от своевременности и качества оказания первой медицинской помощи в значительной степени зависит дальнейшее состояние здоровья пострадавшего и даже его жизнь.
84996. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении 27.31 KB
  Оказание первой медицинской помощи при ушибах ссадинах носовом кровотечении Цель урока. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при ушибах сформировать умение оказания первой медицинской помощи при ушибах ссадинах. Разъяснить учащимся что такое носовое кровотечение и отработать практически последовательность оказания первой медицинской помощи. Познакомить учащихся с первой помощью при носовом кровотечении.
84997. Первая медицинская помощь при отравлениях 29.5 KB
  Первая медицинская помощь при отравлениях Цель урока. Вызвать скорую медицинскую помощь. Если яд попал через кожу то ее промыть большим количеством воды физиологическим раствором слабым раствором питьевой соды или раствором лимонной кислоты в зависимости от ядовитого вещества; из желудка яд удалить промыванием или с помощью рвотных средств. Первая медицинская помощь: вывести пострадавшего на свежий воздух; дать обильное питье.
84998. Город как среда обитания человека 31.04 KB
  Изучаемые вопросы Основные признаки современного города. Привлекательность города для жизнедеятельности человека. Наиболее характерные опасные ситуации для современного города. в городах мира проживало 3 населения Земли в начале XX в.