45550

Маркетинговые исследования в PR

Доклад

Маркетинг и реклама

Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов: Выявление проблемы возможности и формулировка целей Отбор источников информации Сбор информации Анализ полученной информации Подготовка отчета Главные цели маркетингового исследования: Поисковые разведдовательные – сбор предварительной информации которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу. Каузеальные причинноследственные Эксперимент проверка гипотезы На этапе отбора источников информации важно помнить что выделяют ПЕРВИЧНЫЕ собираем под цели...

Русский

2013-11-17

41.5 KB

22 чел.

36.  Маркетинговые исследования в PR. 

Маркетинговое исследование – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Причины возникновения и актуальности проведения маркетинговы исследований:

  •  Возросла конкуренция в неценовых позициях;
  •  Конкуренция на уровне потребностей;
  •  Международные рынки.

Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов:

  1.  Выявление проблемы / возможности и формулировка целей
  2.  Отбор источников информации
  3.  Сбор информации
  4.  Анализ полученной информации
  5.  Подготовка отчета

Главные цели маркетингового исследования:

  •  Поисковые (разведдовательные) – сбор предварительной информации, которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу. Наблюдение.
    •  Описательные. Опрос.
    •  Каузеальные (причинно-следственные) - Эксперимент (проверка гипотезы)

На этапе отбора источников информации, важно помнить, что выделяют ПЕРВИЧНЫЕ (собираем под цели исследования)  и ВТОРИЧНЫЕ (собирались под другие цели) данные. Вторичные данные мы просто анализируем, а вот для первичных данных нужно выбрать метод сбора информации и орудия исследования, а также способ связи с аудиторией.

  •  Методы сбора первичной информации – наблюдение, эксперимент, опрос
  •  Орудия исследований – анкета, механические устройства, интервью
  •  Способ связи с аудиторией – интервью личное/групповое/ по телеыону/ групповое, почтовая анкета).

Этап сбора информации – это самая затратная часть. Поэтому, приступая к сбору информации, мы должны очень четко сформулировать цели исследования (ответы на какие вопросы хотим получить, сколько у нас есть времени, продумать круг участников и т.д.)

Приступая к этапу анализа информации, мы должны разработать специальную таблицу или любую другую графическую схему, куда будем заносить проанализированную информации. Постепенно, в ходе обработки всех полученных данных, мы сможем сделать основные выводы и выявить главные закономерности, которые затем, на последнем этапе, составят основу нашего отчета о проделанной работе.

Методы исследование:

По источнику информации:

Информация может быть первичной (специально для нашего исследования)  и вторичной – вся остальная.Главный источник маркетинговой информации – личный. Коммерческие источники – продавцы, дилеры, выставки, упаковка, реклама.

Разновидности наблюдения:

  •  Кабинетные исследования
  1.  традиционный анализ документов,
  2.  контент-анализ (выявление определенных смысловых категорий)
  3.  Информативно-целевой анализ (проверка информативности документа)
  •  Полевые наблюдения (проводятся на объекте, по которому работаешь)
  •  Лабораторные исследования (касаются эксперимента)
  •  Панельные исследования (проводятся через равные промежутки времени. Сбор информации у одних и тех же респондентов)
  •  Опрос (выяснение позиции по тем или иным проблемам)
    1.  Анкетирование (письменный опрос)
    2.  Интервьюирование (устный опрос)

Методы исследования по цели:

  •  разведывательные (поисковыми) – наблюдение. Оно направлено на сбор предварительной информации, предназначенный для более точного определения проблемы и проверки гипотез.
  •  Описательные – описывают аспекты реальной маркетинговой ситуации – опрос.
  •  Каузальные. Обоснование гипотез. Метод исследования – эксперимент.
  •  Количественные методы – сплошное (если немного) или выборочные (из генеральной совокупности, возможны ошибки в выборке). Опрос, наблюдение, эксперимент, аудит представленности в сети, контент-анализ.
  •  Качественные – фокус-группа, глубинное интервью, проекционный метод (объяснить поведение других людей)

Выборка – часть населения, призванная олицетворять собой генеральную совокупность.Должна быть репрезентативной, то есть соответствовать генеральной совокупности, соответствовать задачам исследования.

Этап выборки:

  •  Задание популяции
  •  Определение основ (перечня элементов, из которых будет делаться выборка)
  •  Определение процедуры отбора
  •  Определение объема выборки
  •  Отбор элементов
  •  Исследование отобранных элементов

Ошибки в выборке:

  •  Ненаблюдение (неохват, неполучение данных)
  •  Наблюдение (сбор и обработка информации)
  1.  Сбор информации (дорого и куча ошибок)

Ограничения по сбору данных: по времени, по стоимости, по искренности респондента.

  1.  Анализ информации. Сведение в таблицу, использование статистических методов.
  2.  Представление результатов (поисковых – разведывательные, наблюдение; описательных – опрос, охарактеризовать маркетинговую ситуацию, каузальных – эксперты, подтверждение гипотезы)
  3.  Принятие решения (по любому, теперь мы лучше знаем ситуацию)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58610. Семейное право 50.5 KB
  Цель урока: дать характеристику основ семейного права РФ и продолжить формирование способностей учащихся к выбору действий и поступков в морально-правовой ситуации в соответствии с нормами семейного законодательства и морали. Задачи урока: формирование системы знаний семейного права...
58612. Менеджмент 33.5 KB
  Ход урока. Мы с вами вместе вспомнили о менеджменте его функциях факторах внутренней и внешней среды менеджмента роли коммуникаций Самоанализ урока Анализ структуры. На данном занятии присутствовали все основные этапы прохождения урока.
58613. Темперамент и выбор профессии 60.5 KB
  Задачи урока: Образовательная – ознакомить учащихся с понятиями тип темперамента характер; Развивающая – развить у учащихся интерес к выбору будущей профессии; Воспитательная – содействовать воспитанию трудолюбия стремления к выбору будущей профессии...
58615. Урок по рендерингу анимации 3d Max. Экспорт анимации 3d Max в видео 230.5 KB
  В разделе Render Output нажимаем кнопку Files и переходим в папку или создаём новую куда будем сохранять получившиеся кадры анимации. Нажимаем кнопку Sve для возврата в окно Render Setup Запускаем визуализацию нажатием на кнопку Render.
58616. Неопределённая форма глагола 50.5 KB
  Цели: формирование представлений о глаголах неопределённой формы и умений определять их в устной и письменной речи; развитие познавательной деятельности учащихся, критического мышления, умений ставить вопросы и находить ответы, умений самоанализа и самооценки своей деятельности.
58617. Повторение по теме «Местоимения» 56.5 KB
  Итак вспомним что же такое местоимение Местоимение –- это часть речи которая указывает на предметы признаки и количества но не называет их. Так чем же местоимение отличается от существительного прилагательного числительного...