45550

Маркетинговые исследования в PR

Доклад

Маркетинг и реклама

Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов: Выявление проблемы возможности и формулировка целей Отбор источников информации Сбор информации Анализ полученной информации Подготовка отчета Главные цели маркетингового исследования: Поисковые разведдовательные сбор предварительной информации которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу. Каузеальные причинноследственные Эксперимент проверка гипотезы На этапе отбора источников информации важно помнить что выделяют ПЕРВИЧНЫЕ собираем под цели...

Русский

2013-11-17

41.5 KB

22 чел.

36.  Маркетинговые исследования в PR. 

Маркетинговое исследование – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Причины возникновения и актуальности проведения маркетинговы исследований:

  •  Возросла конкуренция в неценовых позициях;
  •  Конкуренция на уровне потребностей;
  •  Международные рынки.

Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов:

  1.  Выявление проблемы / возможности и формулировка целей
  2.  Отбор источников информации
  3.  Сбор информации
  4.  Анализ полученной информации
  5.  Подготовка отчета

Главные цели маркетингового исследования:

  •  Поисковые (разведдовательные) – сбор предварительной информации, которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу. Наблюдение.
    •  Описательные. Опрос.
    •  Каузеальные (причинно-следственные) - Эксперимент (проверка гипотезы)

На этапе отбора источников информации, важно помнить, что выделяют ПЕРВИЧНЫЕ (собираем под цели исследования)  и ВТОРИЧНЫЕ (собирались под другие цели) данные. Вторичные данные мы просто анализируем, а вот для первичных данных нужно выбрать метод сбора информации и орудия исследования, а также способ связи с аудиторией.

  •  Методы сбора первичной информации – наблюдение, эксперимент, опрос
  •  Орудия исследований – анкета, механические устройства, интервью
  •  Способ связи с аудиторией – интервью личное/групповое/ по телеыону/ групповое, почтовая анкета).

Этап сбора информации – это самая затратная часть. Поэтому, приступая к сбору информации, мы должны очень четко сформулировать цели исследования (ответы на какие вопросы хотим получить, сколько у нас есть времени, продумать круг участников и т.д.)

Приступая к этапу анализа информации, мы должны разработать специальную таблицу или любую другую графическую схему, куда будем заносить проанализированную информации. Постепенно, в ходе обработки всех полученных данных, мы сможем сделать основные выводы и выявить главные закономерности, которые затем, на последнем этапе, составят основу нашего отчета о проделанной работе.

Методы исследование:

По источнику информации:

Информация может быть первичной (специально для нашего исследования)  и вторичной – вся остальная.Главный источник маркетинговой информации – личный. Коммерческие источники – продавцы, дилеры, выставки, упаковка, реклама.

Разновидности наблюдения:

  •  Кабинетные исследования
  1.  традиционный анализ документов,
  2.  контент-анализ (выявление определенных смысловых категорий)
  3.  Информативно-целевой анализ (проверка информативности документа)
  •  Полевые наблюдения (проводятся на объекте, по которому работаешь)
  •  Лабораторные исследования (касаются эксперимента)
  •  Панельные исследования (проводятся через равные промежутки времени. Сбор информации у одних и тех же респондентов)
  •  Опрос (выяснение позиции по тем или иным проблемам)
    1.  Анкетирование (письменный опрос)
    2.  Интервьюирование (устный опрос)

Методы исследования по цели:

  •  разведывательные (поисковыми) – наблюдение. Оно направлено на сбор предварительной информации, предназначенный для более точного определения проблемы и проверки гипотез.
  •  Описательные – описывают аспекты реальной маркетинговой ситуации – опрос.
  •  Каузальные. Обоснование гипотез. Метод исследования – эксперимент.
  •  Количественные методы – сплошное (если немного) или выборочные (из генеральной совокупности, возможны ошибки в выборке). Опрос, наблюдение, эксперимент, аудит представленности в сети, контент-анализ.
  •  Качественные – фокус-группа, глубинное интервью, проекционный метод (объяснить поведение других людей)

Выборка – часть населения, призванная олицетворять собой генеральную совокупность.Должна быть репрезентативной, то есть соответствовать генеральной совокупности, соответствовать задачам исследования.

Этап выборки:

  •  Задание популяции
  •  Определение основ (перечня элементов, из которых будет делаться выборка)
  •  Определение процедуры отбора
  •  Определение объема выборки
  •  Отбор элементов
  •  Исследование отобранных элементов

Ошибки в выборке:

  •  Ненаблюдение (неохват, неполучение данных)
  •  Наблюдение (сбор и обработка информации)
  1.  Сбор информации (дорого и куча ошибок)

Ограничения по сбору данных: по времени, по стоимости, по искренности респондента.

  1.  Анализ информации. Сведение в таблицу, использование статистических методов.
  2.  Представление результатов (поисковых – разведывательные, наблюдение; описательных – опрос, охарактеризовать маркетинговую ситуацию, каузальных – эксперты, подтверждение гипотезы)
  3.  Принятие решения (по любому, теперь мы лучше знаем ситуацию)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48381. Кримінальне право. Курс лекцій 546.71 KB
  Курс лекцій містить зміст лекційного курсу, завдання до самостійного вивчення теоретичного матеріалу курсу, що вивчається в позааудиторний час, список рекомендованої літератури і ресурсів Інтернет, ілюстративний матеріал до лекцій
48382. Хіммотологія. Курс лекцій 1.35 MB
  Курс лекцій з дисципліни: Хіммотологія для студентів які навчаються за програмою підготовки офіцерів для проходження військової служби за контрактом кафедри військової підготовки ІваноФранківського національного технічного університету нафти і газу з напряму підготовки: В результаті вивчення блоку змістових модулів розділу Основи отримання та властивості пального студенти курсанти повинні знати: походження та властивості нафти склад нафти будову та властивості вуглеводнів основні процеси переробки та очистки нафти...
48385. Мотивы апокалипсиса культуры в романе Т.Толстой «Кысь». Черты постмодернистской поэтики в произведении 38.81 KB
  Мотивы апокалипсиса культуры в романе Т.Толстой «Кысь». Черты постмодернистской поэтики в произведении. Татьяна Толстая родилась в очень известной литературной семье. Её дед по отцовской линии Алексей Николаевич Толстой, бабушка по отцовской линии — Наталья Толстая-Крандиевская была известной поэтессой. Прадед с материнской стороны Борис Михайлович Шапиров — военный врач, деятель Красного креста, лейб-медик Николая II, действительный тайный советник
48386. Экономическая оценка инвестиций, введение в проектный анализ 667.23 KB
  Материальные инвестиции - движимое и недвижимо имущество приобретенное или построенное до начала реализационного проекта. инвестиции пакеты акций налоговые льготы налоги Объект применения Материальные в имущество финансовые в финансовое имущество нематериальные в исследования и разработки подготовку кадров и тд Назначение На основание проекта неттоинвестиции на расширение проекта экстенсивные инвестиции реинвестиции на замену модернизацию диверсификацию на обеспечение выживаемости предприятия бруттоинвестиции...
48387. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ 189.57 KB
  Забелин в своих трудах описал правила вскармливания ребенка грудью и показал значение грудного вскармливания для развития здорового ребенка. Была разработана государственная программа улучшения здоровья детей которая содержит следующие приоритетные направления: Улучшение качества жизни ребенка создание условий наиболее полного использования жизненного потенциала физического интеллектуального и эмоционального. Систематическое наблюдение за развитием ребенка. Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка.
48388. Совместное применение нескольких фундаментальных законов 449.75 KB
  Совместное применение нескольких фундаментальных законов Законы сохранения массы импульса энергии используем для построения математической модели описывающей течение сжимаемого газа. Газообразные среды гораздо легче подвергаются сжатию: при перепаде давления в одну атмосферу плотность газа первоначально находившегося при атмосферном давлении уменьшается или увеличивается на величину сопоставимую с начальной его плотностью. Уравнение неразрывности для сжимаемого газа. По оси через грань с координатой в кубик за время поступает масса...
48389. Экономика отрасли 205.02 KB
  Производительность и оплата труда Основные фонды средства труда которые многократно используются в хозяйственном процессе не изменяя свою вещественно-материальную форму. Оборотные фонды предметы труда которые в процессе производства превращаются в готовую продукцию.Сущность классификация и структура ОФ СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ средства труда предметы труда ОПФ оборотные ПФ Характеристика ОПФ Об.