45550

Маркетинговые исследования в PR

Доклад

Маркетинг и реклама

Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов: Выявление проблемы возможности и формулировка целей Отбор источников информации Сбор информации Анализ полученной информации Подготовка отчета Главные цели маркетингового исследования: Поисковые разведдовательные – сбор предварительной информации которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу. Каузеальные причинноследственные Эксперимент проверка гипотезы На этапе отбора источников информации важно помнить что выделяют ПЕРВИЧНЫЕ собираем под цели...

Русский

2013-11-17

41.5 KB

22 чел.

36.  Маркетинговые исследования в PR. 

Маркетинговое исследование – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Причины возникновения и актуальности проведения маркетинговы исследований:

  •  Возросла конкуренция в неценовых позициях;
  •  Конкуренция на уровне потребностей;
  •  Международные рынки.

Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов:

  1.  Выявление проблемы / возможности и формулировка целей
  2.  Отбор источников информации
  3.  Сбор информации
  4.  Анализ полученной информации
  5.  Подготовка отчета

Главные цели маркетингового исследования:

  •  Поисковые (разведдовательные) – сбор предварительной информации, которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу. Наблюдение.
    •  Описательные. Опрос.
    •  Каузеальные (причинно-следственные) - Эксперимент (проверка гипотезы)

На этапе отбора источников информации, важно помнить, что выделяют ПЕРВИЧНЫЕ (собираем под цели исследования)  и ВТОРИЧНЫЕ (собирались под другие цели) данные. Вторичные данные мы просто анализируем, а вот для первичных данных нужно выбрать метод сбора информации и орудия исследования, а также способ связи с аудиторией.

  •  Методы сбора первичной информации – наблюдение, эксперимент, опрос
  •  Орудия исследований – анкета, механические устройства, интервью
  •  Способ связи с аудиторией – интервью личное/групповое/ по телеыону/ групповое, почтовая анкета).

Этап сбора информации – это самая затратная часть. Поэтому, приступая к сбору информации, мы должны очень четко сформулировать цели исследования (ответы на какие вопросы хотим получить, сколько у нас есть времени, продумать круг участников и т.д.)

Приступая к этапу анализа информации, мы должны разработать специальную таблицу или любую другую графическую схему, куда будем заносить проанализированную информации. Постепенно, в ходе обработки всех полученных данных, мы сможем сделать основные выводы и выявить главные закономерности, которые затем, на последнем этапе, составят основу нашего отчета о проделанной работе.

Методы исследование:

По источнику информации:

Информация может быть первичной (специально для нашего исследования)  и вторичной – вся остальная.Главный источник маркетинговой информации – личный. Коммерческие источники – продавцы, дилеры, выставки, упаковка, реклама.

Разновидности наблюдения:

  •  Кабинетные исследования
  1.  традиционный анализ документов,
  2.  контент-анализ (выявление определенных смысловых категорий)
  3.  Информативно-целевой анализ (проверка информативности документа)
  •  Полевые наблюдения (проводятся на объекте, по которому работаешь)
  •  Лабораторные исследования (касаются эксперимента)
  •  Панельные исследования (проводятся через равные промежутки времени. Сбор информации у одних и тех же респондентов)
  •  Опрос (выяснение позиции по тем или иным проблемам)
    1.  Анкетирование (письменный опрос)
    2.  Интервьюирование (устный опрос)

Методы исследования по цели:

  •  разведывательные (поисковыми) – наблюдение. Оно направлено на сбор предварительной информации, предназначенный для более точного определения проблемы и проверки гипотез.
  •  Описательные – описывают аспекты реальной маркетинговой ситуации – опрос.
  •  Каузальные. Обоснование гипотез. Метод исследования – эксперимент.
  •  Количественные методы – сплошное (если немного) или выборочные (из генеральной совокупности, возможны ошибки в выборке). Опрос, наблюдение, эксперимент, аудит представленности в сети, контент-анализ.
  •  Качественные – фокус-группа, глубинное интервью, проекционный метод (объяснить поведение других людей)

Выборка – часть населения, призванная олицетворять собой генеральную совокупность.Должна быть репрезентативной, то есть соответствовать генеральной совокупности, соответствовать задачам исследования.

Этап выборки:

  •  Задание популяции
  •  Определение основ (перечня элементов, из которых будет делаться выборка)
  •  Определение процедуры отбора
  •  Определение объема выборки
  •  Отбор элементов
  •  Исследование отобранных элементов

Ошибки в выборке:

  •  Ненаблюдение (неохват, неполучение данных)
  •  Наблюдение (сбор и обработка информации)
  1.  Сбор информации (дорого и куча ошибок)

Ограничения по сбору данных: по времени, по стоимости, по искренности респондента.

  1.  Анализ информации. Сведение в таблицу, использование статистических методов.
  2.  Представление результатов (поисковых – разведывательные, наблюдение; описательных – опрос, охарактеризовать маркетинговую ситуацию, каузальных – эксперты, подтверждение гипотезы)
  3.  Принятие решения (по любому, теперь мы лучше знаем ситуацию)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68470. Этика предварительного следствия 130.5 KB
  Следователь для раскрытия преступления и обеспечения неуклонения виновного от ответственности наделен обширными властными полномочиями в том числе и по ограничению основных прав и свобод человека и гражданина. Следователь по закону самостоятелен в ведении следствия при принятии наиболее важных решений.
68471. Нравственные начала осуществления правосудия 126 KB
  В период массовых репрессий по приговорам судов были уничтожены сотни тысяч тех кого называли врагами народа истреблялись ни в чем не виновные люди. Урегулированный законом порядок постановления приговора способствует обеспечению равноправия всех судей и учитывает необходимость...
68472. Этика судебных прений 75.5 KB
  В связи с этим возникает проблема нравственной свободы участника судебных прений а в более конкретном ее выражении проблема обязанности говорить суду правду и при произнесении судебной речи. Ни прокурор ни адвокат ни потерпевший не вправе лгать суду сообщать ему заведомо ложные сведения...
68473. Культура процессуальной деятельности 82.5 KB
  Понятие и содержание культуры процессуальной деятельности Культура уголовного процесса представляет собой качественную характеристику этого вида государственной деятельности опирающуюся на общее понятие культуры а также представления о юридической культуре.
68474. Нравственные качества юриста 82 KB
  В глазах общества судебная власть должна олицетворять справедливость. Каждый, чьи интересы затрагивает производство по уголовному делу, рассчитывает на защиту в суде его прав, удовлетворение его притязаний. А именно в суде сталкиваются противоположные интересы того, кто нарушил закон...
68475. ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 117.5 KB
  Деловое общение в экстремальных условиях Особенности делового общения с иностранными гражданами I. Важнейшие понятия и принципы делового общения. Культура делового общения включает следующие компоненты; а техника делового общения; б психология делового общения; в этика делового общения...
68476. Налог, сбор, пошлина 34.23 KB
  Бывали случаи когда взимались налоги не содержащие всех необходимых признаков налог на пользование автодорог в законе не были прописаны сроки уплаты. Статья 8 Конституции РФ устанавливает что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Но это не значит что налоги могут быть только в законе.
68477. Виды налогов 36.23 KB
  Получается, что должно быть всего два налога (на доходы физических и юрлиц). Но есть две причины почему это не так: Финансовая причина – если налог один, то он очень заметет и от него становится легко уклониться. Беда налогов доходного типа – для того чтобы снять налог, нужен доход.
68478. Элементы закона о налоге 38.11 KB
  Правовое значение определенности налога; Обязательные и факультативные элементы налога; Субъект налога; Объект и база налога; Налоговая ставка; Порядок исчисления. Порядок и сроки уплаты налога; Налоговые льготы и их классификация Правовое значение определенности налога...