45557

Инструменты внутрикорпоративного PR

Доклад

Маркетинг и реклама

Система внутрифирменной информации общественности: Кодекс Издания листовка газета бюллетень Аудивизуальные средства радио ТВ видеоролики Доски объявлений текущие новости Горящие линии Ящики обратной связи Собрания персонала Семинары конференции Каналы личной коммуникации неформальные слухи межличностное общение Командообразовательные программы: Мотивация Тренинги Традиции и символика Проведение специальных корпоративных мероприятий В современном менеджменте управление людьми осуществляется прежде всего...

Русский

2013-11-17

42.5 KB

7 чел.

45.Инструменты внутрикорпоративного PR

Цель PR применительно к внутренней среде – приобщение персонала к связям с общественностью, выработка навыков коммуницирования у всех сотрудников. Внутреннюю среду корпорации составляют люди, структуры, задачи, технологии, которые образуют внутренние отношения (по горизонтали и вертикали). Здесь целью PR является максимальное вовлечение эмоционального потенциала персонала в достижение корпоративной миссии. При этот приемы ПР используются для создания благоприятного психологического климата, формирую у работников чувства заинтересованности и ответственности в делах фирмы.  В этом плане ПР находится на службе менеджмента: ее деятельность направлена на устранение отчуждения не только части управленческого аппарата, но и служащих, работников от управления функциями в решении конкретных дел в рамках компетенции. Тем самым устанавливается идентификация интересов руководства администрации и работников, демократизация системы управления.

Система внутрифирменной информации общественности:

  •  Кодекс
  •  Издания (листовка, газета, бюллетень)
  •  Аудивизуальные средства (радио, ТВ, видеоролики)
  •  Доски объявлений (текущие новости)
  •  Горящие линии
  •  Ящики обратной связи
  •  Собрания персонала
  •  Семинары, конференции
  •  Каналы личной коммуникации (неформальные) (слухи, межличностное общение)

Командообразовательные программы:

  •  Мотивация
  •  Тренинги
  •  Традиции и символика
  •  Проведение специальных корпоративных мероприятий

В современном менеджменте управление людьми осуществляется прежде всего с помощью эффективных коммуникаций. Для этого создаются каналы внутрифирменного общения, обеспечивающие эффективное распространение достоверной информации внутри трудового коллектива и диалог между ними и руководителями (по вертикали и горизонтали)

Служба ПР обеспечивает регулирование и контроль за созданием чувства принадлежности сотрудников к общей фирменной культуре.

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПЕРСОНАЛОМ

Для правильного и адекватного восприятия корпоративной философии, а также эффективного взаимодействия с персоналом необходимо соблюдать следующие принципы:

  1.  Уважение. Работники ценят проявление уважения к ним как к личности, особенно со стороны руководства
  2.  Признание. Персонал чувствует себя успешным, если их вклад в общее дело оценен руководством.
  3.  Голос. Почти каждому хочется, чтобы его выслушали, приняли его точку зрения во внимание. Также немаловажным является право голоса в принятии стратегических решений
  4.  Поощрение. Конечно, деньги всегда мотивировали сотрудников, но кроме этого требуется и моральное поощрение и поддержка для дальнейшей продуктивной работы.

Чем отличается взаимодействие с персоналом в «лучших компаниях»?

  1.  Желание высказывать недовольство. Сотрудникам необходим доступ к руководству.
  2.  Близость руководства.
  3.  Приоритет внутренней, а не внешней коммуникации. Приоритет распространения важной информации внутри компании. Сотрудник хочет узнавать о плохих новостях, касающихся его компании, не из программы новостей, а на работе.
  4.  Cемья. В хороших компаниях любой человек, независимо от статуса, чувствует себя как в семье.

КОРПОРАТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ.

Организационная структура является средством организации сотрудников любой компании. Помимо этого функцию внутреннего организующего начала выполняет корпоративная философия или организационная структура. Это полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм, принципов, ценностей, которыми руководствуются сотрудники компании.

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ.

Сотрудники – это достояние компании. Именно от их слаженной работы зависит успех коммерческой деятельности. Необходимо делиться всей информацией – будь то финансовая статистика или плохие новости, - это не уменьшит вашего авторитета, а покажет, сто информация открыта для всех. Прежде чем распространять письменную информацию для сотрудников, необходимо проверить доступность информации для тех людей, которые будут с ней знакомиться.

ФОРМАЛЬНЫЕ коммуникации (также могут быть названы официальными или вертикальными) включают в себя печатные материалы, личные встречи с руководством, корпоративные вечера, электронные средства информации.

  1.  Печатные материалы. После анализа целевых аудиторий, посланий к ним и проверки доступности материала для сотрудников необходимо ответить на следующие вопросы:
    •  Кто будет читать эту информацию?
    •  Где они будут ее читать?
    •  Сколько времени они будут уделять чтению?

            Важно подготовит своего рода бизнес-план будущего издания, поставив реальные цели и задачи. Возможен следующий его формат:

  •  Корпоративная газета
  •  Корпоративный журнал
  •  Брошюра

КОРПОРАТИВНЫЕ ИЗДАНИЯ предназначены для информирования определенных, достаточно узких целевых аудиторий. Корпоративные газеты и журналы получили наибольшее распространение. Основные цели корпоративного издания:

  •  Создание корпоративного духа
  •  Информирование служащих о деятельности компании, ее успехах и проблемах
  •  Разъяснение основных решений руководства
  •  Рассказ о лучших рядовых работниках
  1.  Корпоративные события. Такие события необходимы для налаживания отношений между сотрудниками, их знакомства друг с другом, а также с руководством. Наиболее эффективными видами подобной коммуникации являются корпоративные пикники, празднование нового года и других праздников, а также день основания компании.
  2.  Доска объявлений и информации. Это довольно эффективный способ информирования сотрудников. Базовая структура доски объявлений и информации состоит из следующих разделов:
    •  Приказы и назначения
    •  О нас пишет пресса
    •  Мероприятия на месяц
    •  Объявления сотрудников
    •  Здесь же можно рассказать о почетных работниках или работнике месяца.

НЕФОРМАЛЬНЫЕ коммуникации являются неофициальными и исходят от руководства компании. Они включают в себя слухи, встречи по интересам для передачи информации в организации по вертикали и по горизонтали. Неформальные коммуникации – это в основном слухи, которые являются основным источником получения неофициальных новостей и информации, которые распростраеняются очень быстро. Слухи распространябтся в организациях, где налаживанию отношений с персоналом уделяется недостаточно внимания. Остановить слухи и сплетни внутри организации невозможно. Вместо этого нужно сделать их влияние менее существенным, доводя важную информацию точно и, самое главное, быстро.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33785. Понятие семейного права. Источники семейного права 22.17 KB
  Источники семейного права. Семейное право это отрасль права которая регулирует семейные отношения возникающие из факта брака и принадлежности к семье. Сюда входят: заключение и прекращение брака; права и обязанности супругов; права и обязанности родителей и детей; алиментные обязательства членов семьи; применение российского семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства; формы воспитания детей оставшихся без попечения родителей; признание брака фиктивным; лишение родительских прав и...
33786. Порядок и условия заключения и прекращения брака. Личные права и обязанностей супругов 22.6 KB
  Порядок заключения брака 1. Заключение брака производится в личном присутствии лиц вступающих в брак по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния. При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца а также может увеличить этот срок но не более чем на месяц.
33787. Личные и имущественные права и обязанности родителей и детей 20.34 KB
  Права и обязанности родителей и детей можно аналогично правам и обязанностям супругов разделить на две группы: личные и имущественные а в составе последних их подразделяют на: а права и обязанности по поводу имущества и б алиментные права и обязанности. Права родителей по отношению к ребенку которым считается лицо не достигшее 18 лет обладают рядом особенностей: они имеют срочный характер существуют только в отношении несовершеннолетних детей. Кроме того права родителей прекращаются при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в...
33788. Лишение родительских прав и восстановление в родительских правах 16.9 KB
  Родители один из родителей могут быть лишены родительских прав если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома отделения либо из иного лечебного учреждения воспитательного учреждения учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над...
33789. Алиментные обязанности родителей 20.27 KB
  В соответствии со статьей 80 Семейного Кодекса РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей соглашение об уплате алиментов в соответствии с главой 16 указанного Кодекса. В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям средства на содержание несовершеннолетних детей алименты взыскиваются с родителей в судебном порядке. Обычно если родитель должник работает с его заработной платы вычитается ежемесячно в...
33790. Обязанности детей по содержанию родителей 17.43 KB
  87 СК указано что совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся родителей. Основанием для возникновения этого алиментного обязательства являются наличие следующих юридических фактов: родственная связь между родителями и детьми; достижение детьми 18летнего возраста; нетрудоспособность и нуждаемость родителей. Следовательно он обладает определенным доходом и нет оснований освобождать его от обязанности по содержанию родителей.
33791. Усыновление (удочерение), приемная семья 17.68 KB
  Усыновле́ние удочере́ние принятие на воспитание детей лишившихся попечения родителей с установлением между усыновленным и усыновителем правовых личных и имущественных отношений существующих между родителями и детьми. По российскому праву усыновление допускается только в отношении несовершеннолетних детей. Усыновление детей граждан Российской Федерации иностранными гражданами закон ограничивает определёнными условиями. Порядок усыновления Порядок усыновления детей процедуры перечни документов и сроки был установлен Постановлением...
33792. Понятие, условия и стороны трудового договора 16.78 KB
  Наниматель обязуется предоставлять работнику работу обеспечивать условия труда своевременно выплачивать заработную плату. Условия трудового договора определяют внешнюю статическую модель дальнейшего поведения сторон. Условия: Условие о заработной плате признается необходимым элементом содержания трудового договора.
33793. Трудовой договор и порядок его заключения 16.61 KB
  Трудовой договор представляет собой соглашение работника и работодателя по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности квалификации или должности с подчинением внутреннему распорядку а работодатель выплачивать работнику заработную плату обеспечивать условия труда предусмотренные законодательством о труде коллективным договором и соглашением сторон. Лица обращающиеся в службу занятости вправе претендовать на подходящую работу. Работодатель вправе отказать в приеме на работу гражданину направленному...