45557

Инструменты внутрикорпоративного PR

Доклад

Маркетинг и реклама

Система внутрифирменной информации общественности: Кодекс Издания листовка газета бюллетень Аудивизуальные средства радио ТВ видеоролики Доски объявлений текущие новости Горящие линии Ящики обратной связи Собрания персонала Семинары конференции Каналы личной коммуникации неформальные слухи межличностное общение Командообразовательные программы: Мотивация Тренинги Традиции и символика Проведение специальных корпоративных мероприятий В современном менеджменте управление людьми осуществляется прежде всего...

Русский

2013-11-17

42.5 KB

5 чел.

45.Инструменты внутрикорпоративного PR

Цель PR применительно к внутренней среде – приобщение персонала к связям с общественностью, выработка навыков коммуницирования у всех сотрудников. Внутреннюю среду корпорации составляют люди, структуры, задачи, технологии, которые образуют внутренние отношения (по горизонтали и вертикали). Здесь целью PR является максимальное вовлечение эмоционального потенциала персонала в достижение корпоративной миссии. При этот приемы ПР используются для создания благоприятного психологического климата, формирую у работников чувства заинтересованности и ответственности в делах фирмы.  В этом плане ПР находится на службе менеджмента: ее деятельность направлена на устранение отчуждения не только части управленческого аппарата, но и служащих, работников от управления функциями в решении конкретных дел в рамках компетенции. Тем самым устанавливается идентификация интересов руководства администрации и работников, демократизация системы управления.

Система внутрифирменной информации общественности:

  •  Кодекс
  •  Издания (листовка, газета, бюллетень)
  •  Аудивизуальные средства (радио, ТВ, видеоролики)
  •  Доски объявлений (текущие новости)
  •  Горящие линии
  •  Ящики обратной связи
  •  Собрания персонала
  •  Семинары, конференции
  •  Каналы личной коммуникации (неформальные) (слухи, межличностное общение)

Командообразовательные программы:

  •  Мотивация
  •  Тренинги
  •  Традиции и символика
  •  Проведение специальных корпоративных мероприятий

В современном менеджменте управление людьми осуществляется прежде всего с помощью эффективных коммуникаций. Для этого создаются каналы внутрифирменного общения, обеспечивающие эффективное распространение достоверной информации внутри трудового коллектива и диалог между ними и руководителями (по вертикали и горизонтали)

Служба ПР обеспечивает регулирование и контроль за созданием чувства принадлежности сотрудников к общей фирменной культуре.

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПЕРСОНАЛОМ

Для правильного и адекватного восприятия корпоративной философии, а также эффективного взаимодействия с персоналом необходимо соблюдать следующие принципы:

  1.  Уважение. Работники ценят проявление уважения к ним как к личности, особенно со стороны руководства
  2.  Признание. Персонал чувствует себя успешным, если их вклад в общее дело оценен руководством.
  3.  Голос. Почти каждому хочется, чтобы его выслушали, приняли его точку зрения во внимание. Также немаловажным является право голоса в принятии стратегических решений
  4.  Поощрение. Конечно, деньги всегда мотивировали сотрудников, но кроме этого требуется и моральное поощрение и поддержка для дальнейшей продуктивной работы.

Чем отличается взаимодействие с персоналом в «лучших компаниях»?

  1.  Желание высказывать недовольство. Сотрудникам необходим доступ к руководству.
  2.  Близость руководства.
  3.  Приоритет внутренней, а не внешней коммуникации. Приоритет распространения важной информации внутри компании. Сотрудник хочет узнавать о плохих новостях, касающихся его компании, не из программы новостей, а на работе.
  4.  Cемья. В хороших компаниях любой человек, независимо от статуса, чувствует себя как в семье.

КОРПОРАТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ.

Организационная структура является средством организации сотрудников любой компании. Помимо этого функцию внутреннего организующего начала выполняет корпоративная философия или организационная структура. Это полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм, принципов, ценностей, которыми руководствуются сотрудники компании.

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ.

Сотрудники – это достояние компании. Именно от их слаженной работы зависит успех коммерческой деятельности. Необходимо делиться всей информацией – будь то финансовая статистика или плохие новости, - это не уменьшит вашего авторитета, а покажет, сто информация открыта для всех. Прежде чем распространять письменную информацию для сотрудников, необходимо проверить доступность информации для тех людей, которые будут с ней знакомиться.

ФОРМАЛЬНЫЕ коммуникации (также могут быть названы официальными или вертикальными) включают в себя печатные материалы, личные встречи с руководством, корпоративные вечера, электронные средства информации.

  1.  Печатные материалы. После анализа целевых аудиторий, посланий к ним и проверки доступности материала для сотрудников необходимо ответить на следующие вопросы:
    •  Кто будет читать эту информацию?
    •  Где они будут ее читать?
    •  Сколько времени они будут уделять чтению?

            Важно подготовит своего рода бизнес-план будущего издания, поставив реальные цели и задачи. Возможен следующий его формат:

  •  Корпоративная газета
  •  Корпоративный журнал
  •  Брошюра

КОРПОРАТИВНЫЕ ИЗДАНИЯ предназначены для информирования определенных, достаточно узких целевых аудиторий. Корпоративные газеты и журналы получили наибольшее распространение. Основные цели корпоративного издания:

  •  Создание корпоративного духа
  •  Информирование служащих о деятельности компании, ее успехах и проблемах
  •  Разъяснение основных решений руководства
  •  Рассказ о лучших рядовых работниках
  1.  Корпоративные события. Такие события необходимы для налаживания отношений между сотрудниками, их знакомства друг с другом, а также с руководством. Наиболее эффективными видами подобной коммуникации являются корпоративные пикники, празднование нового года и других праздников, а также день основания компании.
  2.  Доска объявлений и информации. Это довольно эффективный способ информирования сотрудников. Базовая структура доски объявлений и информации состоит из следующих разделов:
    •  Приказы и назначения
    •  О нас пишет пресса
    •  Мероприятия на месяц
    •  Объявления сотрудников
    •  Здесь же можно рассказать о почетных работниках или работнике месяца.

НЕФОРМАЛЬНЫЕ коммуникации являются неофициальными и исходят от руководства компании. Они включают в себя слухи, встречи по интересам для передачи информации в организации по вертикали и по горизонтали. Неформальные коммуникации – это в основном слухи, которые являются основным источником получения неофициальных новостей и информации, которые распростраеняются очень быстро. Слухи распространябтся в организациях, где налаживанию отношений с персоналом уделяется недостаточно внимания. Остановить слухи и сплетни внутри организации невозможно. Вместо этого нужно сделать их влияние менее существенным, доводя важную информацию точно и, самое главное, быстро.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8823. Взаимоблокировка процессов 181.5 KB
  Взаимоблокировка процессов Взаимоблокировка процессов  может происходить, когда несколько процессов борются за один ресурс. Ресурсы бывают выгружаемые и невыгружаемые, аппаратные и программные. Выгружаемый ресурс - это...
8824. Управление памятью. Страничная организация 128.5 KB
  Управление памятью. Страничная организация 6.1 Основные понятия Менеджер памяти - часть операционной системы, отвечающая за управление памятью. Основные методы распределения памяти: Без использования внешней памяти С использованием внешн...
8825. Алгоритмы замещения страниц 116 KB
  Алгоритмы замещения страниц 7.1 Алгоритмы замещения страниц Идеальный алгоритм заключается в том, что бы выгружать ту страницу, которая будет запрошена позже всех. Но этот алгоритм не осуществим, т.к. нельзя знать какую страницу, когда запросят. Мож...
8826. Сегментация памяти 138.5 KB
  Сегментация памяти 8.1 Основные понятия сегментации Рассмотрим пример, когда программа использует одно адресное пространство.   программа использует одно адресное пространство Недостатки такой системы: Один участок может полностью заполниться, но пр...
8827. Устройства и программное обеспечение ввода-вывода 158 KB
  Устройства и программное обеспечение ввода-вывода 9.1 Принципы аппаратуры ввода-вывода 9.1.1 Устройства ввода-вывода Устройства делят на две категории (некоторые не попадают ни в одну): блочные устройства - информация считывается и записываетс...
8828. Диски. Таймеры 208.5 KB
  Диски. Таймеры Аппаратная часть дисков Магнитные диски   Основные понятия: Головка (Head) - электромагнит, скользящий над поверхностью диска, для каждой поверхности используется своя головка. Нумерация начинается с 0. Дорожка (Track) - к...
8829. Файловые системы. Файлы. Каталоги 118.5 KB
  Файловые системы. Файлы. Каталоги Файлы Требования к хранению информации: возможность хранения больших объемов данных информация должна сохраняться после прекращения работы процесса несколько процессов должны иметь одновременн...
8830. Реализация файловой системы 193.5 KB
  Реализация файловой системы Структура файловой системы   Возможная структура файловой системы   Все что до Загрузочного блока и включая его одинаково у всех ОС. Дальше начинаются различия. Суперблок - содержит ключевые параметры файловой сист...
8831. Примеры файловых систем. CD-ROM (ISO 9660, UDF), CP/M, FAT16, FAT32, NTFS 211 KB
  Примеры файловых систем. CD-ROM (ISO 9660, UDF), CP/M, FAT16, FAT32, NTFS Файловой системы CD-дисков. Файловая система ISO 9660 Стандарт принят в 1988 г. По стандарту диски могут быть разбиты на логические разделы, но мы будем рассматрива...