45560

Принципы планирования PR-кампании, основные этапы планирования: общая характеристика

Доклад

Маркетинг и реклама

Принципы планирования PRкампании основные этапы планирования: общая характеристика. PRкампания это целенаправленная системно организованная и завершенная совокупность PRопераций и обеспечивающих их мероприятий объединенных общим стратегическим замыслом направленная на решение конкретной проблемы организации базисного субъекта PR Основные этапы PRкампании: Аналитический этап Что делать Планирование Как делать Реализация Как делаем Оценка PRкампании Как сделать Можно опустить 1 и 4 этап т. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП...

Русский

2013-11-17

50 KB

87 чел.

48.Принципы планирования PR-кампании, основные этапы планирования: общая характеристика. 

PR-кампания – это целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта PR)

Основные этапы PR-кампании:

  1.  Аналитический этап – Что делать?
  2.  Планирование – Как делать?
  3.  Реализация – Как делаем?
  4.  Оценка PR-кампании – Как сделать?

Можно опустить 1 и 4 этап, т.к. это очень затратная часть. Но профессионалы в области ПР считают данные этапы одними из самых важных. Поэтому лучше их включить в общий план и тщательно проработать.

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП состоит из:

  1.  определения возможности/проблемы
  2.  Фаза фокусированного исследования
  3.  Фаза анализа ситуации
  4.  Фаза моделирования ситуации

На этом этапе мы собираем всю необходимую информацию (внутрифирменную, внешнюю, специальную) для дальнейшего планирования ПР кампании. Обрабатываем полученные данные и анализируем. Данный этап является довольно прикладным, технологичным и не решает основных задач ПР-кампании, но он помогает нам понять в каком направлении нам нужно двигаться дальше.

ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ.

Особенности этапа:

Завершив исследовательскую и аналитическую деятельность, необходимо перейти к этапу планирования кампании.

Главная задача  этапа планирования – наитии ответ на вопрос: «Что мы должны изменить, сделать или сказать с учетом того, что нам стало известно о ситуации?». Для этой цели необходимо принять стратегическое решение о том, что и в какой последовательности для этого нужно сделать.

Т.е планирование ПР-кампании заключается в определении приоритетных  целей по степени их важности для данной организации (по результатам проведения исследований и анализа ситуации) и в разработке стратегии и тактики достижения этих целей. Планирование позволяет увидеть ситуацию в целом.

На этапе планирования:

  1.  формируется объединенная программа, при надлежащем исполнении которой общие усилия всех участников ПР-кампании приводят к достижению конкретных целей.
  2.  обеспечиваются согласованные действия менеджмента и всех участвующих в компании подразделений организации
  3.  Создаётся возм-сть для их проактивной деят-сти.
  4.  Задается основное направление действий, не позволяющее отклонится от главного
  5.  обеспечивается оперативность принятия решений как при подготовке, так и при проведении ПР-кампании

Основные функции планирования:

  1.  контроль и самоконтроль
  2.  ресурсо и бюджетосбережение
  3.  координация действий всех подразделений
  4.  конкурентно-анализирующая и конкурентноопределяющая (сопост.уровень комм. с др.)
  5.  технологизация (удобоваримость креатива)
  6.  создание возможных вариантов оценки эффективности
  7.  функция учета условий (времени и места проведения)

В целом этап планирования является весьма технологичным по своему содержанию. Основные операции и методики достаточно отработаны.

Особенности этапа:

  1.  Нужно понимать, что между этапом планирования и целями организации в целом должна быть тесная взаимосвязь.
  2.  Гибкость планирования. В ходе планирования должен быть составлен четкий план, представляющий собой детальную, законченную форму проведения и организации данного мероприятия; во-вторых, его составители должны обязательно учитывать изменчивость среды и ситуации, возможность появления новых, в том числе и внешних, не зависящих от организации, факторов. Специалист должен иметь планы «альтернативных решений проблемы»
  3.  Сочетание креативности и технологичности планирования
  4.  Учет при планировании особенностей различных типов компании. Выделим 2 основания, требующих различного подхода к подготовке и проведению кампании
    •  проактивность или реактивность планирования. Проактивное (предвосхищенное) планирование позволяет в довольно спокойной обстановке решать и детализировать все вопросы, готовить конкретные планы. Реактивное (реагирующее) планирование является откликом (тушением подара) на внезапно появившиеся проблемы, когда требуются оперативные меры, но нет достаточного времени.
    •  Различают планирование для «рутинных» и для «нерутинных» кампаний и мероприятий. Если событие воспринимается как предсказуемое, носящее относительно рутинный характер (День открытых дверей), то планирование будет непродолжительным, проводимым по уже известной схеме. Главная задача данного типа планирования – синхронизация планируемых действий. Планироание для нерутинных событий значительно более сложно и трудозатратно
  5.  Обязательность наличия запланированных оценок эффективности и их показателей по ПР-кампании в целом и по ее основным этапам в частности.
  6.  Значительная продолжительность, трудоемкость этапа. Жёсткие треб.к квалификации спецов.

Этап планирования состоит из:

  1.  определения и формулировки целей ПР-кампании
  2.  разработка стратегии
  3.  Тактическое планирование
  4.  Формирование единого плана Пр-кампании, его согласование и одобрение.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛЕЙ, РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ.

Предварительная постановка целей реализуется на аналитическом этапе, поскольку эта операция связана с непосредственным  определением проблемы/возможности, являющихся поводом для ПР_кампании.

На этапе стратегического планирования осуществляется:

  •  Уточнение целей
  •  Координация целей, определение их приоритете
  •  Окончательная формулировка целей, в результате которой создается окончательный, официальный документ

Цели должны быть сформулированы в терминах, доступных пониманию и приемлемых для всех, кто будет заниматься их достижением. Они должны быть конкретны, ограничены, иметь срок действия, четко определять – на кого будет оказано действие и посредством чего.

Сформулированная цель позволяет перейти к разработке ее стратегии. Стратегией обычно называют общую концепцию, подход или нереальный план программы, разработанный для достижения цели; стратегия определяет общий план действий

Ключевые элементы стратеги:

  1.  определение важнейших групп общественности (основная, промежуточная, помогающая) – разработка тактического плана по работе с группами общественности
  2.  определение ключевых каналов коммуникации – разработка плана коммуникации (медиапланирование)
  3.  определение лимитов на ресурсы (финансовые, организационные, технические) – разработка бюджетного и операционного плана
  4.  определение сроков и общей последовательности действий по проведение ПР-кампании – воплощается в календарном планировании
  5.  Определение рисков и угроз, прогноз возможных кризисных ситуаций – конкретизируется в антикризисном плане
  6.  Опред.осн.критериев достиж.цели и параметров ОЭ;
  7.  определение ключевых событий и мероприятий в ходе ПР-кампании

Выделение стратегических целей ПР-кампании позволяет решить 2 основные задачи:

  1.  сформулировать общие положения и выявить приоритеты
  2.  связать этап разработки стратегии с этапом тактического планирования, на котором происходит конкретизация, детализация важнейших направлений.

ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ представляет собой отработку деталей, составляющих общего стратегического плана, развитие ключевых идей этапа планирования.

Виды тактического планировании:

  1.  Календарное планирование. Целями данного вида планирования является обеспечение последовательности, порядка и состыковки составляющих ПР-кампнаии, определение начала, завершения, продолжительности каждого из подэтапов, соблюдение сроков и их реализация.
  2.  Планы по работе с основными группами общественности. В плане указываются основные акции и формы коммуникации с данной группой общественности, сроки осуществления  этих акций, формы отчетности, ответственные.
  3.  Медиапланирование. Медиаплан в Пр-кампании значительно отличается от медиаплана в рекламной кампании: он содержит меньше показателей. Работа над мелипланом ПР-кампании начинается с составления медиалиста и медикарты. Медиалист представлет собой бланк специальной формы, в которой заносятся перечень наиболее интересных для организации СМИ и их характеристика. Медиакарта составляется на одно СМИ и содержит конкретную и расширенную информацию о нем.
  4.  Бюджетное планирование

ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ПЛАНА ПР-КАМПАНИИ, ЕГО СОГЛАСОВАНИЕ И ОДОБРЕНИЕ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41595. ПРЕДМЕТ МЕТОД И СИСТЕМА ТРУДОВОГО ПРАВА 54 KB
  ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ ТРУДОВОГО ПРАВА. Основным критерием для размежевания отраслей права является предмет правового регулирования т. круг общественных отношений который регулируется той или иной отраслью права.
41596. ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА 38.5 KB
  Понятие источников трудового права Источники трудового права это формы выражения правовых предписаний через нормативные акты как результат деятельности компетентных органов государства которые устанавливают или санкционируют правовые нормы обязательные для сторон правоотношений которые составляют предмет трудового права. У термина источники права два значения: 1.материальное причины образования права т.
41597. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИСТЕМ 76.32 KB
  Овладение методами построения дисперсионных характеристик и расчета сопротивления связи. С помощью петли связи в макете возбуждается стоячая волна амплитуда которой контролируется через петлю связи Конструктивно макет выполнен из колец и диафрагм с прорезанными в них щелями связи. Связь генератора и детекторной головки с макетом ЗС или с калибровочным резонатором осуществляется с помощью входной и индикаторной петель связи.
41598. ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА 3.28 MB
  Два варианта посадки растений для вертикального озеленения 15. Устройство и подбор ассортимента растений 18. При формировании древеснокустарниковых насаждений учитываются не только композиционные но и биологические и экологические особенности растений. Виды растений используемых для солитеров: крупные кустарники 23 м и более сирень обыкновенная и венгерская боярышник туя западная; красиво и обильно цветущие: чубушники ракитники калина розы.
41599. Понятие ландшафта в ландшафтной архитектуре. Природный, антропогенный, культурный и деградированный ландшафты 3.27 MB
  При формировании древеснокустарниковых насаждений учитываются не только композиционные но и биологические и экологические особенности растений. Виды растений используемых для солитеров: крупные кустарники 23 м и более сирень обыкновенная и венгерская боярышник туя западная; красиво и обильно цветущие: чубушники ракитники калина розы. По величине: малые 23 растения; средние 47 растений; большие 1012 растений. Виды растений предназначенных для стрижки: липа тополь боярышник чубушник барбарис можжевельник туя...
41600. Основные понятия баз данных ACCESS 2007 104.45 KB
  Создание базы данных состоящей из одной таблицы. Цели урока: Познакомиться с основными понятиями баз данных; Научиться создавать таблицы баз данных в режиме Конструктор; Освоить переход из режима Конструктор в режим таблицы; Освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц; Познакомиться с простой сортировкой данных и с поиском записей по образцу; Научиться сохранять и загружать базы данных. В окне системы управления базы данных щелкнуть по значку Новая база данных . Справа в появившемся окне дать имя новой...
41601. Background Radioactivity of Environment 19.23 KB
  Shchetynsk ICS 405 Lbortory work Bckground Rdioctivity of Environment im: to lern the methods of mesure of bckground rdioctivity simply gmmrdition. Theoreticl informtion Mny forms of ârditionâ re encountered in the nturl environment nd re produced by modern technology. Even sunlight the most essentil rdition of ll cn be hrmful in excessive mounts. Most public ttention is given to the ctegory of rdition known s âionizing rdition.
41602. Photosynthesis 379.06 KB
  Theoreticl informtion Photosynthesis converts light energy into the chemicl energy of sugrs nd other orgnic compounds. Light energy from light drives the rections. Photosynthesis uses light energy to drive the electrons from wter to their more energetic sttes in the sugr products thus converting solr energy into chemicl energy. The solr energy clled visible light drives photosynthesis.
41603. Hardness of Drinking Water 53.38 KB
  Shchetynsk ICS 405 Lbortory work 3 Hrdness of Drinking Wter im: to reserch the types of the hrdness of drinking wter. Theoreticl informtion Sources of Hrdness Minerls in Drinking Wter Wter is good solvent nd picks up impurities esily. Pure wter tsteless colorless nd odorless is often clled the universl solvent. When wter is combined with crbon dioxide to form very wek crbonic cid n even better solvent results.