45565

Международные органы саморегулирования в области PR. Международные профессиональные кодексы

Доклад

Маркетинг и реклама

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ ИПРА Концепция Международной ассоциации ПР появилась в ноябре 1949г. Международная ассоциация ПР ИПРА была создана в Лондоне 1 мая 1955 г. Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет ИПРА. Сегодня ИПРА является всемирной профессиональной организацией которая служит катализатором развития высоких норм в области образования этики практики ПР.

Русский

2013-11-17

51 KB

3 чел.

  1.  Международные органы саморегулирования в области PR. Международные профессиональные кодексы.

Функции общественных рекламных и ПР-ассоциаций

Исторический мировой опыт показал большую эффективность цеховых, профессиональных объединений. Подобные гильдии выполняют следующие функции:

  1.  объединяют своих членов в борьбе за их интересы
  2.  аккумулируют всю инф на данном поле общественных интересов или в рыночной нише
  3.  осущ лоббисткую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью удовлетворения потребностей и запросов своих членов
  4.  формируют положительное общественное мнение о своей профессии
  5.  проводят конференции, съезды, семинары, обучение, тренинги с целью согласования действий, взаимоподдержки и распространения опыта, повышения профессионализма
  6.  осуществляют международные коммуникации на мировом рынке рекламных и ПР-услуг
  7.  укрепляют имидж и доверие к члену ассоциации, поскольку условием приема в гильдию является профессионализм, деловая репутация, финансовая состоятельность.

1. ИКО (IССО) - МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ АССОЦИАЦИЙ ПР-КОНСУЛЬТАНТОВ в области СО

Создан в 1986 г. в целях координации профессиональной деятельность ПР-компаний, работающих на международном рынке. В 1999 г. ИКО объединял национальные ассоциации по связям с общественностью 21 государства, которые, в свою очередь, представляли около 850 компаний с общим штатом более 20 тыс. человек.

Россия в лице Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС, Россия) является членом Международного комитет ассоциаций ПР-консультантов (ИКО) с 1999 г.

2. МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ "ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ" - ИПРА

Концепция Международной ассоциации ПР появилась в ноябре 1949г., когда двое голландских и четверо английских работников ПР собрались в Лондоне, чтобы обсудить свою деятельность. В ходе обсуждения они пришли к мысли об организации международного общества, целью которого было бы повышение уровня работы в области ПР в различных странах и повышение профессионального уровня и эффективности деятельности практических работников ПР.

В результате этой частной встречи в Лондоне группа работающих в области ПР руководителей фирм из Великобритании, Нидерландов, Франции, Норвегии и США собралась в Голландии в марте 1950 г. под эгидой Нидерландской королевской международной торговой ярмарки и Голландского общества ПР.

После дискуссии партнеры приняли заявление о том, что, осознавая необходимость повышения квалификации и этических норм в своей профессии, а также исходя из ясного понимания задач своей работы и ценности международного обмена информацией и кооперации, необходимо создать Временный международный комитет, целью которого является развитие такого обмена и сотрудничества и в конечном счете учреждение Международной ассоциации ПР.

Был создан Временный международный комитет, и в течение следующих пяти лет в Англии проводились его постоянные заседания, совпадавшие с ежегодными конференциями британского Института ПР (ИПР). На этих встречах присутствовали представители из Франции, Великобритании, Нидерландов, Норвегии и США, а иногда наблюдатели от Австралии, Бельгии, Канады, Финляндии, Италии и Швейцарии.

Международная ассоциация ПР (ИПРА) была создана в Лондоне 1 мая 1955 г. Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет ИПРА.

Сегодня ИПРА является всемирной профессиональной организацией, которая служит катализатором развития высоких норм в области образования этики, практики ПР. Проводя регулярные встречи в разных частях света и публикуя свои материалы, Ассоциация дает стимул дальнейшему развитию знаний в области ПР, пониманию различных форм, методов и стилей работы После каждого Всемирного конгресса по ПР (проводится 1 раз в 3 года) ИПРА публикует "золотой доклад" по текущей теме, например "ПР и пропаганда — сравнение ценностей", "Информационное общество" и др.

Ассоциация получила официальное признание со стороны ООН в 1964 г. в качестве консультанта ЭКОСОС (Экономического и Социального совета ООН). Ныне она также получила признание ЮНЕСКО в качестве неправительственной организации в "категории отношений взаимного информирования".

Членство в ИПРА открыто только для тех, кто уже по меньшей мере пять лет занимается деятельностью в области ПР и имеет высокую профессиональную компетентность. Все члены избираются в личном качестве. Имея более 800 членов в 65 разных странах, ИПРА выступает как уникальная международная организация, соединяющая высокую профессиональную квалификацию, компетентность и опыт в области ПР и смежных областях. Хотя ИПРА остается ассоциацией отдельных работников в сфере ПР, она работает в тесном контакте с национальными ассоциациями ПР и региональными федерациями.

Цели:

  •  Обеспечить каналы для обмена теорией и опытом м/у пр-специалистами-практиками
  •  Знакомить своих членов с исследованиями и публикациями в сфере со
  •  Проводить встречи, конгрессы и съезды
  •  Внедрять высшие стандарты со
  •  Развивать специальность со, бескорысно помогать организации национальных ассоциаций

3. Международная ассоциация Бизнес-коммуникаторов (IABC)

Явл самым известным междунар объединением в области управления бизнес-коммуникациями

Это некоммерческое объединение

Объединяет коммуникаторов, проводит работу в направлении разработки, утерждения и поддержки высших профессиональных стандарто качества в сфере коммуникаций

Её члены незамедлительно получают необходимую стратегическую, интерактивную, междунар поддержку в сфере коммуникаций.

В миссию IABC входят след.функции:

  •  Претворять в жизнь догоорённости, согласно кот члены ассоц получают доступ к инструментам и необходимой инф для их успешной деятельности
  •  Распростр среди своих членов лучшие достижения мировой теории и практики, кот позол коммуникаторам добиваться высокоэтичных и эффектиных стандартов
  •  Формир будущее данной прфессии через основательные исследования
  •  Прокладывать дорогу для использоания в данной профессии последних достижений в информационных технологиях
  •  Обхъдинять коммуникаторов всего мира на пути многоцелевого внедрения в общественную жизнь под вывеской IABC

4. ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ - СЕРП (СЕRР)  

СЕРП возникла в 1959г. с целью представления интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов. С тех пор Конфедерация стала форумом для контактов, обмена знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм. Созданные СЕРП в 1989г. специальные организации ПР-менов-индивидуалов (СЕРП-консультанты, СЕРП-образование и СЕРП--профи) активно проводят свои курсы и семинары. Большое внимание Кон-Федерация уделяет образованию и развитию новых профессиональных ассоциаций в среде европейского студенчества и в недавно появившихся на карте демократических государствах.

СЕРП имеет консультативный статус в Совете Европы, ЮНЕСКО и пользуется поддержкой Европейской комиссии.

В июне 1997г. на Генеральной ассамблее СЕРП в Хельсинки в члены Кон-федерация была принята Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).

В 1999 г. СЕРП объединяла 26 национальных ассоциаций ПР, представляющих более 22 тыс. специалистов и охватывающих весь спектр ПР-деятельности в Европе.

КОДЕКСЫ

1) Кодекс проф поведения ИПРА (Венецианский кодекс) – принят в мае 1961 в Венеции на Ген ассамблее ИПРА): включает себя параграфы о: личной и проф честности; отношениях с клиентами и служащими (честность, конфиденциальность инфы, не представлять конкурирующие стороны, нельзя предлагать зависимость гонорара своего от определенных результатов); отношениях со СМИ и общественностью (предоставление правдивой информации); отношениях с коллегами (стучать на нарушителей этики). Афинский кодекс – принят в мае 1965 в Афинах на Ген ассамблее ИПРА (изменен в апреле 1968; в 1965 также принят СЕРП): строгие моральные нормы, даже в личной жизни помнить об имидже профессии.

2) Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс проф поведения в области PR) – принят в Л. 16 апреля 1978 и дополнен 13 мая 1989. О чем: опять строгие моральные и проф нормы; открытость PR-деятельности; воздерживаться от саморекламы; не гарантировать количественных результатов; не платить за публикацию новостей; стучать о нарушениях кодекса; пункты делятся на общие проф обязанности и спец проф обязанности по отношению к: клиентам и нанимателям, СМИ и общественному мнению, коллегам и своей профессии.

3) Римская хартия (Проф хартия ИКО) – октябрь 1991, принята на заседании ИКО в Риме). Структура: Общие положения; отношения с общественностью, СМИ и предст-лями др профессий; отношения с клиентами; с коллегами (указывать копирайт). Сменилась Стокгольмской Хартией (текст упрощен; акцент на поведении, которое ожидается от фирм, занимающихся профессиональной деятельностью).

4) Британский институт PR (IPR). При вступлении в институт практик PR обязывается соблюдать положения Кодекса проф поведения Британского института PR (и тыкать туда носом нанимателя при каждом удобном случае). Кодекс был принят в декабре 1963, пересмотрен в 1985 и в обновленном виде принят в качестве спец резолюции на ежегодной сессии ИПР в апреле 1986.

5) Хельсинкская хартия – ИПРА + СЕРП + ИКО на Всемирном конгрессе PR в Хельсинки одобрили Хартию качества и качественного развития для профессии. Качество в PR – совокупность особенностей и характерных черт PR-услуг, способных удовлетворить потребности в соответствии с проф стандартами. Профессия PR – свод знаний, программ, исследований, этических правил и контроль за их исполнением. Создали для совершенствования профессии ИКПР (IQPR) – М/н институт качества СО. ИКПР разработал Минимальные стандарты качества PR, приняты на этом несчастном конгрессе в Хельсинки, в июне 1997. 4 категории МСК: процесс PR-деятельности; методики, которыми должен владеть пиарщик; то, как исполняются услуги; персональные навыки пиарщика. Направления PR: консультирование; организация мероприятий; выпуск спец продукции; работа со СМИ и др посредниками и исследования. Требования к PR-спецам: университетское образование, выполнять задачи в пределах компетенции; знание языков и терминологии своей и отрасли клиента; знание и участие в общественной жизни; соблюдение проф этики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17458. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС 235.5 KB
  ЛЕКЦИЯ №9. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС.Информационное обеспечение ИС. Внемашинное информационное обеспечение. Основные понятия классификации информации. Понятия и основные требования к системе кодирования информации. Состав и содержание операций проектирования кла
17459. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 224.5 KB
  ЛЕКЦИЯ №10. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Моделирование данных. Метод IDEFI. Отображение модели данных в инструментальном средстве ERwin. Интерфейс ERwin. Уровни отображения модели. Создание логической модели данных: уровни логической модели; сущности и атрибуты; ...
17460. Унифицированный язык визуального моделирования Unified Modeling Language (UML) 204 KB
  Лекция №11. Унифицированный язык визуального моделирования Unified Modeling Language UML. Диаграммы в UML. Классы и стереотипы классов. Ассоциативные классы. Основные элементы диаграмм взаимодействия объекты сообщения. Диаграммы состояний: начального состояния конечного состояния...
17461. Этапы проектирования ИС с применением UML 347.5 KB
  Лекция №12 Этапы проектирования ИС с применением UML. Основные типы UMLдиаграмм используемые в проектировании информационных систем. Взаимосвязи между диаграммами. Поддержка UML итеративного процесса проектирования ИС. Этапы проектирования ИС: моделирование бизнеспреце...
17462. Информационное обеспечение (ИО) АИС 95.5 KB
  Информационное обеспечение ИО АИС Цели изучения темы общеобразовательная прочное усвоение знаний об информационном обеспечении ИО АИС; развивающая развитие логического мышления; воспитательная формирование представлений о значении информационного...
17463. История создания и развития автоматизированных информационных систем 87.5 KB
  История создания и развития автоматизированных информационных систем Цели изучения темы общеобразовательная прочное усвоение теоретических основ АИС; развивающая развитие логического мышления; воспитательная формирование представлений об основах АИ...
17464. Информация и информационные системы. Основные понятия и классификация 156 KB
  Лекция №1 Тема: Информация и информационные системы. Основные понятия и классификация Прежде чем перейти к рассмотрению предмета информационные системы следует разобраться как в истории вопроса так и найти его место в общем контексте процессов и задач информат
17465. Экспертные системы. Подсистемы ЭКС 66 KB
  Лекция №10 Экспертные системы Идея подобных систем способных сделать знания специалистов экспертов достоянием пользователей зародилась в 50 60е гг. XX в. По мнению многих исследователей экспертные системы ЭС являются наиболее перспективным и быстроразвивающимся н...
17466. Обеспечивающие компоненты (подсистемы) АИС 114.5 KB
  Лекция №3 Обеспечивающие компоненты подсистемы АИС Важным аспектом рассмотрения АИС является описание структуры обеспечивающих подсистем табл. 1.10 соответствующая вышеупомянутым компонентам техническим программным информационным средствам интегрированным ...