45565

Международные органы саморегулирования в области PR. Международные профессиональные кодексы

Доклад

Маркетинг и реклама

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ ИПРА Концепция Международной ассоциации ПР появилась в ноябре 1949г. Международная ассоциация ПР ИПРА была создана в Лондоне 1 мая 1955 г. Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет ИПРА. Сегодня ИПРА является всемирной профессиональной организацией которая служит катализатором развития высоких норм в области образования этики практики ПР.

Русский

2013-11-17

51 KB

3 чел.

  1.  Международные органы саморегулирования в области PR. Международные профессиональные кодексы.

Функции общественных рекламных и ПР-ассоциаций

Исторический мировой опыт показал большую эффективность цеховых, профессиональных объединений. Подобные гильдии выполняют следующие функции:

  1.  объединяют своих членов в борьбе за их интересы
  2.  аккумулируют всю инф на данном поле общественных интересов или в рыночной нише
  3.  осущ лоббисткую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью удовлетворения потребностей и запросов своих членов
  4.  формируют положительное общественное мнение о своей профессии
  5.  проводят конференции, съезды, семинары, обучение, тренинги с целью согласования действий, взаимоподдержки и распространения опыта, повышения профессионализма
  6.  осуществляют международные коммуникации на мировом рынке рекламных и ПР-услуг
  7.  укрепляют имидж и доверие к члену ассоциации, поскольку условием приема в гильдию является профессионализм, деловая репутация, финансовая состоятельность.

1. ИКО (IССО) - МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ АССОЦИАЦИЙ ПР-КОНСУЛЬТАНТОВ в области СО

Создан в 1986 г. в целях координации профессиональной деятельность ПР-компаний, работающих на международном рынке. В 1999 г. ИКО объединял национальные ассоциации по связям с общественностью 21 государства, которые, в свою очередь, представляли около 850 компаний с общим штатом более 20 тыс. человек.

Россия в лице Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС, Россия) является членом Международного комитет ассоциаций ПР-консультантов (ИКО) с 1999 г.

2. МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ "ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ" - ИПРА

Концепция Международной ассоциации ПР появилась в ноябре 1949г., когда двое голландских и четверо английских работников ПР собрались в Лондоне, чтобы обсудить свою деятельность. В ходе обсуждения они пришли к мысли об организации международного общества, целью которого было бы повышение уровня работы в области ПР в различных странах и повышение профессионального уровня и эффективности деятельности практических работников ПР.

В результате этой частной встречи в Лондоне группа работающих в области ПР руководителей фирм из Великобритании, Нидерландов, Франции, Норвегии и США собралась в Голландии в марте 1950 г. под эгидой Нидерландской королевской международной торговой ярмарки и Голландского общества ПР.

После дискуссии партнеры приняли заявление о том, что, осознавая необходимость повышения квалификации и этических норм в своей профессии, а также исходя из ясного понимания задач своей работы и ценности международного обмена информацией и кооперации, необходимо создать Временный международный комитет, целью которого является развитие такого обмена и сотрудничества и в конечном счете учреждение Международной ассоциации ПР.

Был создан Временный международный комитет, и в течение следующих пяти лет в Англии проводились его постоянные заседания, совпадавшие с ежегодными конференциями британского Института ПР (ИПР). На этих встречах присутствовали представители из Франции, Великобритании, Нидерландов, Норвегии и США, а иногда наблюдатели от Австралии, Бельгии, Канады, Финляндии, Италии и Швейцарии.

Международная ассоциация ПР (ИПРА) была создана в Лондоне 1 мая 1955 г. Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет ИПРА.

Сегодня ИПРА является всемирной профессиональной организацией, которая служит катализатором развития высоких норм в области образования этики, практики ПР. Проводя регулярные встречи в разных частях света и публикуя свои материалы, Ассоциация дает стимул дальнейшему развитию знаний в области ПР, пониманию различных форм, методов и стилей работы После каждого Всемирного конгресса по ПР (проводится 1 раз в 3 года) ИПРА публикует "золотой доклад" по текущей теме, например "ПР и пропаганда — сравнение ценностей", "Информационное общество" и др.

Ассоциация получила официальное признание со стороны ООН в 1964 г. в качестве консультанта ЭКОСОС (Экономического и Социального совета ООН). Ныне она также получила признание ЮНЕСКО в качестве неправительственной организации в "категории отношений взаимного информирования".

Членство в ИПРА открыто только для тех, кто уже по меньшей мере пять лет занимается деятельностью в области ПР и имеет высокую профессиональную компетентность. Все члены избираются в личном качестве. Имея более 800 членов в 65 разных странах, ИПРА выступает как уникальная международная организация, соединяющая высокую профессиональную квалификацию, компетентность и опыт в области ПР и смежных областях. Хотя ИПРА остается ассоциацией отдельных работников в сфере ПР, она работает в тесном контакте с национальными ассоциациями ПР и региональными федерациями.

Цели:

  •  Обеспечить каналы для обмена теорией и опытом м/у пр-специалистами-практиками
  •  Знакомить своих членов с исследованиями и публикациями в сфере со
  •  Проводить встречи, конгрессы и съезды
  •  Внедрять высшие стандарты со
  •  Развивать специальность со, бескорысно помогать организации национальных ассоциаций

3. Международная ассоциация Бизнес-коммуникаторов (IABC)

Явл самым известным междунар объединением в области управления бизнес-коммуникациями

Это некоммерческое объединение

Объединяет коммуникаторов, проводит работу в направлении разработки, утерждения и поддержки высших профессиональных стандарто качества в сфере коммуникаций

Её члены незамедлительно получают необходимую стратегическую, интерактивную, междунар поддержку в сфере коммуникаций.

В миссию IABC входят след.функции:

  •  Претворять в жизнь догоорённости, согласно кот члены ассоц получают доступ к инструментам и необходимой инф для их успешной деятельности
  •  Распростр среди своих членов лучшие достижения мировой теории и практики, кот позол коммуникаторам добиваться высокоэтичных и эффектиных стандартов
  •  Формир будущее данной прфессии через основательные исследования
  •  Прокладывать дорогу для использоания в данной профессии последних достижений в информационных технологиях
  •  Обхъдинять коммуникаторов всего мира на пути многоцелевого внедрения в общественную жизнь под вывеской IABC

4. ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ - СЕРП (СЕRР)  

СЕРП возникла в 1959г. с целью представления интересов профессиональных ассоциаций Европы и их членов. С тех пор Конфедерация стала форумом для контактов, обмена знаниями и опытом, выработки профессиональных и этических норм. Созданные СЕРП в 1989г. специальные организации ПР-менов-индивидуалов (СЕРП-консультанты, СЕРП-образование и СЕРП--профи) активно проводят свои курсы и семинары. Большое внимание Кон-Федерация уделяет образованию и развитию новых профессиональных ассоциаций в среде европейского студенчества и в недавно появившихся на карте демократических государствах.

СЕРП имеет консультативный статус в Совете Европы, ЮНЕСКО и пользуется поддержкой Европейской комиссии.

В июне 1997г. на Генеральной ассамблее СЕРП в Хельсинки в члены Кон-федерация была принята Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).

В 1999 г. СЕРП объединяла 26 национальных ассоциаций ПР, представляющих более 22 тыс. специалистов и охватывающих весь спектр ПР-деятельности в Европе.

КОДЕКСЫ

1) Кодекс проф поведения ИПРА (Венецианский кодекс) – принят в мае 1961 в Венеции на Ген ассамблее ИПРА): включает себя параграфы о: личной и проф честности; отношениях с клиентами и служащими (честность, конфиденциальность инфы, не представлять конкурирующие стороны, нельзя предлагать зависимость гонорара своего от определенных результатов); отношениях со СМИ и общественностью (предоставление правдивой информации); отношениях с коллегами (стучать на нарушителей этики). Афинский кодекс – принят в мае 1965 в Афинах на Ген ассамблее ИПРА (изменен в апреле 1968; в 1965 также принят СЕРП): строгие моральные нормы, даже в личной жизни помнить об имидже профессии.

2) Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс проф поведения в области PR) – принят в Л. 16 апреля 1978 и дополнен 13 мая 1989. О чем: опять строгие моральные и проф нормы; открытость PR-деятельности; воздерживаться от саморекламы; не гарантировать количественных результатов; не платить за публикацию новостей; стучать о нарушениях кодекса; пункты делятся на общие проф обязанности и спец проф обязанности по отношению к: клиентам и нанимателям, СМИ и общественному мнению, коллегам и своей профессии.

3) Римская хартия (Проф хартия ИКО) – октябрь 1991, принята на заседании ИКО в Риме). Структура: Общие положения; отношения с общественностью, СМИ и предст-лями др профессий; отношения с клиентами; с коллегами (указывать копирайт). Сменилась Стокгольмской Хартией (текст упрощен; акцент на поведении, которое ожидается от фирм, занимающихся профессиональной деятельностью).

4) Британский институт PR (IPR). При вступлении в институт практик PR обязывается соблюдать положения Кодекса проф поведения Британского института PR (и тыкать туда носом нанимателя при каждом удобном случае). Кодекс был принят в декабре 1963, пересмотрен в 1985 и в обновленном виде принят в качестве спец резолюции на ежегодной сессии ИПР в апреле 1986.

5) Хельсинкская хартия – ИПРА + СЕРП + ИКО на Всемирном конгрессе PR в Хельсинки одобрили Хартию качества и качественного развития для профессии. Качество в PR – совокупность особенностей и характерных черт PR-услуг, способных удовлетворить потребности в соответствии с проф стандартами. Профессия PR – свод знаний, программ, исследований, этических правил и контроль за их исполнением. Создали для совершенствования профессии ИКПР (IQPR) – М/н институт качества СО. ИКПР разработал Минимальные стандарты качества PR, приняты на этом несчастном конгрессе в Хельсинки, в июне 1997. 4 категории МСК: процесс PR-деятельности; методики, которыми должен владеть пиарщик; то, как исполняются услуги; персональные навыки пиарщика. Направления PR: консультирование; организация мероприятий; выпуск спец продукции; работа со СМИ и др посредниками и исследования. Требования к PR-спецам: университетское образование, выполнять задачи в пределах компетенции; знание языков и терминологии своей и отрасли клиента; знание и участие в общественной жизни; соблюдение проф этики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54681. Будова та функції органів дихання 362 KB
  Цілі: сформувати в учнів поняття про дихання як процес необхідний для життя; устоновити взаемозвязок будови і функції органів дихання; зясувати як змінюеться повітря в дихальних шляхах; обгронтувати необхідність дихання носом; продовжувати формувати науковий світогляд на основі знань про еволюцію дихальної системи; розвивати вміння порівнювати аналізувати загальнувати;вдосконалювати вміння а навички роботи з текстом підручникамалюнками. Обладнання: таблиці Органи дихання таблиці з...
54682. Орієнтація на вулиці 44.5 KB
  So, you know a lot about London! But what is the difference in Road Safety in this country and what we must know to cross the street there? Right! You should first look right when you cross the street in London.
54683. Мій край – моя історія. Оріхів -місто серця мого 61.5 KB
  Нас зацікавила історія нашого міста району яким воно було у давнину коли одержало статус міста хто був першим головою міста На всі ці питання можна одержати відповідь із книжок Оріхів. Статус міста Оріхів одержав у 1801 році 19 лютого і став центром Мелітопольського повіту Таврійської губернії. В розпорядження міста була віддана земля 2602 десятини.
54685. Монополизм: сущность, формы, последствия. Естественная монополия 22.63 KB
  Рынок, где доминирует монополия, находится в резком контрасте со свободным рынком, на котором конкурирующие продавцы предлагают для продажи стандартизированный товар. Доступ других фирм на монополизированный рынок затруднен или невозможен, так как существуют барьеры, не позволяющие конкурентам войти в отрасль.
54686. Oберегu моєї оселі 123 KB
  Мета: Пропаганда літератури із народознавства, історії нашого народу, його мови, звичаїв, пробудити цікавість до народної символіки, прикмет, до невмирущих скарбів народу.
54687. Мереживо осінніх барв 252 KB
  Багату палітру кольорів дарує нам осінь коли природа одягається у розкішне вбрання. Яке розмаїття фарб Осінь міняє зелене вбрання на червоне золоте. Після спекотного літа після серпневих теплих днів настала золота осінь. Листя жовкне денеде: Панна осінь в гості йде.
54688. До нас у гості завітала Осінь 85 KB
  У святковій радісній атмосфері розширити збагатити та узагальнити знання дітей про пору року осінь викликати у дітей позитивні емоції від виконання пісень віршів осінньої тематики; розвивати увагу спостережливість музикальність артистизм; виховувати естетичні смаки дружні стосунки між дітьми любов до рідної природи бажання оберігати її. Дійові особи: Ведучі Осінь осінні Місяці Овочі Білочки Зайчики Лисичка Їжачок Жабка Ведмедик діти. Діти: Осінь.
54689. Свято Осені 45.5 KB
  Осінь – це пора, яку часто звуть чудовою, замріяною, золотою. Вона особливо м’яка, ніжна, як гарна мелодія. Слухаєш, спостерігаєш природу в перші осінні дні й відчуваєш всю її урочисту красу. У ній поєдналися чарівність барв теплого літечка з першими подихами наступних холодів зими.