45568

История PR в России

Доклад

Маркетинг и реклама

История PR как профессионального вида деятельность четко отделяется от предыдущих этапов развития коммуникационных технологий поскольку PR рассматривается прежде всего как рыночная деятельность направленная на формирование дополнительных конкурентных преимуществ организации или института хотя определенные традиции управления организационными коммуникациями имеют место. Особенности развития PR в России: Неравномерность развития в центре и на периферии Неравномерность развития в различных сферах бизнесе политике сфере...

Русский

2013-11-17

30 KB

26 чел.

58. История  PR  в России.

История PR как профессионального вида деятельность четко отделяется от предыдущих этапов развития коммуникационных технологий, поскольку PR  рассматривается прежде всего как рыночная деятельность, направленная на формирование дополнительных конкурентных преимуществ организации или института, хотя определенные традиции управления организационными коммуникациями имеют место.

Особенности развития PR  в России:

  •  Неравномерность развития в центре и на периферии
  •  Неравномерность развития в различных сферах (бизнесе, политике, сфере государственного управления, некоммерческом секторе)
  •  Особая роль в развитии и позиционировании профессии крупных специализированных агентств

  1.  Доинституциональный период (1988-1991). Период зарождения российского PR, появления первых субъектов конкретной профессиональной сферы, начальных технологий и форм PR-работы, возникновения отношений между PR-субъектами и обществом. На этом этапе PR-деятельность часто совмещается с иными , родственными или подсобными, например, с рекламой.

Появление организаций, ориентированных на СО: отделы по СО и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета (1988) – формирование подобных отделов в органах гос власти.

Появление первых отечественных фирм, предлагающих PR как услугу: 1989 – Николо М, Миссия Л, 1990 – Имидленд  PR (Москва).

  1.  Период первичной институализации (1991-1994). Возникает рынок PR-услуг и их производителей как системы субъектов, вступающих во взамоотношения с обществом посредством определенной профессиональной деятельности. Происходит формирования субъектов (создаются PR-агентства, отделы PR на производтвах, в банках). PR-деятельность постепенно отделяется от смежных областей, зарождается система профессиональной подготовки (появление специальности СО в 1991, начало подготовки специалистов в МГИМО), появляются первые формы корпоративной деятельности и стремление к профессиональной кооперации. В 1991 образуется Российская ассоциация по связям с общественностью, обеспечившая более или менее устойчивые отношения между PR-субъектами.
  2.  Вторичной институализации – с 1994г. Он характеризуется заметным качественным развитием тенденций предыдущих периодов и появлением новых признаков: Активная формализация организационных структур субъектов деятельности, появление типичных схем организации, дифференциации PR по сферам деятельности (политика, бизнес, социально-культурная сфера), интеграция российского PR в международный бизнес, формирование системы специфических норм и предписаний, регулирующих деятельность социальных субъектов в рамках одного профессионального поля и т.д. В 1994 была принята Декларация профессиональных и этических принципов в области СО – первый документ этического характера, определяющий нормы и стандарты профессии.

Постепенное формирование законодательно-правовой базы: 1995 – ФЗ «О рекламе», «Об общественных объединениях», «Об информации, информатизации и защите информации» и т.п. появление кодексов профес поведения и этики.

Итак, Шишкина в качестве определяющих событий, отделяющих один период развития СО в России от другого, выделяет образование РАСО и принятие Декларации профессиональных и этических принципов в области С. Таким образом, история PR в нашей стране рассматривается как процесс формирования и развития профессионального сообщества. (в более поздних работах у Шишкиной есть идея о начале 4-го периода с 1998-2000г, отмеченного важными экономическими и политическими событиями).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5865. Роль цен, тарифов, льгот, субсидий, компенсаций в регулировании национального рынка 183 KB
  Происходящие изменения в экономике РФ обусловлены переходом на рыночные связи и отношения. Чтобы свести к минимуму предполагаемые потери при переходе к рынку, необходимо познать сущность и закономерности его развития. Все современные эконом...
5866. Технология разработки, перемещения и уплотнения грунта с элементами бетонирования 395.5 KB
  Определение объемов земляных работ по вариантам Для одиночных стаканных фундаментов возможны два вида земляных сооружений: - траншея по ряду фундаментов - котлован 3.1. Траншея по ряду фундаментов Отметка подошвы фундамента: м, где - абсолютная...
5867. История АМО ЗИЛ 42.5 KB
  Завод, основанный в 1916 г. как частное предприятие, через два года был национализирован, а спустя три четверти века, в 1992 г., вновь становится частным предприятием. В 1996 г. завод перешел практически в муниципальную собственность, сохранив форму...
5868. Место и роль монополии на рынке 103 KB
  Введение: формирование монополии Абсолютная (чистая) монополия - редкое для хозяйственной практики явление. Однако довольно часто приходится сталкиваться с монопольным влиянием, более реальными рыночными структурами монополистической конк...
5869. Взгляды Советских вождей на управление 97.5 KB
  За время существования СССР потерпело много реформ и преобразований. При разных правителях ситуация в СССР была совершенно разная т.к. у каждого из них были разные взгляды на жизнь и на управление страной. Скорее всего каждый из них руково...
5870. Воздействие ценовой дискриминации на экономическое благосостояние 237 KB
  Термин дискриминация образован от латинского discriminatio, что означает различие, различение. Под ценовой дискриминацией понимают практику установления разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с затра...
5871. Организация защиты личного состава формирований ГО и РСЧС при проведении АСДНР 121 KB
  Организация защиты личного состава формирований ГО и РСЧС при проведении АСДНР Учебные цели: 1. Изучить основные мероприятия, осуществляемые руководителями (командирами) формированиям ГО и РСЧС по организации обеспечения защиты личного состава...
5872. Формальные методы спецификации программ 431.5 KB
  В предлагаемом учебном пособии рассматриваются два основных метода формального описания программных систем: метод алгебраических спецификаций и метод типизированных машин абстрактных состояний. Первый метод предназначен для описания статических аспе...
5873. Асинхронная машина. Общие понятия 1.07 MB
  Асинхронная машина. Общие понятия. Асинхронная машина это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой отличается от частоты вращения основной гармонической магнитного поля воздушного зазора. Частота вращения основной гармо...