45568

История PR в России

Доклад

Маркетинг и реклама

История PR как профессионального вида деятельность четко отделяется от предыдущих этапов развития коммуникационных технологий поскольку PR рассматривается прежде всего как рыночная деятельность направленная на формирование дополнительных конкурентных преимуществ организации или института хотя определенные традиции управления организационными коммуникациями имеют место. Особенности развития PR в России: Неравномерность развития в центре и на периферии Неравномерность развития в различных сферах бизнесе политике сфере...

Русский

2013-11-17

30 KB

26 чел.

58. История  PR  в России.

История PR как профессионального вида деятельность четко отделяется от предыдущих этапов развития коммуникационных технологий, поскольку PR  рассматривается прежде всего как рыночная деятельность, направленная на формирование дополнительных конкурентных преимуществ организации или института, хотя определенные традиции управления организационными коммуникациями имеют место.

Особенности развития PR  в России:

  •  Неравномерность развития в центре и на периферии
  •  Неравномерность развития в различных сферах (бизнесе, политике, сфере государственного управления, некоммерческом секторе)
  •  Особая роль в развитии и позиционировании профессии крупных специализированных агентств

  1.  Доинституциональный период (1988-1991). Период зарождения российского PR, появления первых субъектов конкретной профессиональной сферы, начальных технологий и форм PR-работы, возникновения отношений между PR-субъектами и обществом. На этом этапе PR-деятельность часто совмещается с иными , родственными или подсобными, например, с рекламой.

Появление организаций, ориентированных на СО: отделы по СО и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета (1988) – формирование подобных отделов в органах гос власти.

Появление первых отечественных фирм, предлагающих PR как услугу: 1989 – Николо М, Миссия Л, 1990 – Имидленд  PR (Москва).

  1.  Период первичной институализации (1991-1994). Возникает рынок PR-услуг и их производителей как системы субъектов, вступающих во взамоотношения с обществом посредством определенной профессиональной деятельности. Происходит формирования субъектов (создаются PR-агентства, отделы PR на производтвах, в банках). PR-деятельность постепенно отделяется от смежных областей, зарождается система профессиональной подготовки (появление специальности СО в 1991, начало подготовки специалистов в МГИМО), появляются первые формы корпоративной деятельности и стремление к профессиональной кооперации. В 1991 образуется Российская ассоциация по связям с общественностью, обеспечившая более или менее устойчивые отношения между PR-субъектами.
  2.  Вторичной институализации – с 1994г. Он характеризуется заметным качественным развитием тенденций предыдущих периодов и появлением новых признаков: Активная формализация организационных структур субъектов деятельности, появление типичных схем организации, дифференциации PR по сферам деятельности (политика, бизнес, социально-культурная сфера), интеграция российского PR в международный бизнес, формирование системы специфических норм и предписаний, регулирующих деятельность социальных субъектов в рамках одного профессионального поля и т.д. В 1994 была принята Декларация профессиональных и этических принципов в области СО – первый документ этического характера, определяющий нормы и стандарты профессии.

Постепенное формирование законодательно-правовой базы: 1995 – ФЗ «О рекламе», «Об общественных объединениях», «Об информации, информатизации и защите информации» и т.п. появление кодексов профес поведения и этики.

Итак, Шишкина в качестве определяющих событий, отделяющих один период развития СО в России от другого, выделяет образование РАСО и принятие Декларации профессиональных и этических принципов в области С. Таким образом, история PR в нашей стране рассматривается как процесс формирования и развития профессионального сообщества. (в более поздних работах у Шишкиной есть идея о начале 4-го периода с 1998-2000г, отмеченного важными экономическими и политическими событиями).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47347. Обчислення в середовищі MS Excel 1.96 MB
  Формули MS Excel та її складові елементи. Введення формул, їх заміна та пошук помилок. Друкування електронної таблиці. Захист робочих аркушів та робочих книг. Формули MS Excel та її складові елементи.
47348. Обчислення в середовищі MS Excel з використанням функцій 887.98 KB
  Поряд з розглянутими способами адресації комірок і діапазонів робочого аркуша, в MS Excel існує можливість посилання на комірки, діапазони,діаграми та інші об’єкти за допомогою імен, які визначає користувач. Взагалі кажучи, адреси комірок і діапазонів можна розглядати як імена, які надає їм MS Excel за замовчуванням.
47350. Расчет припусков на механическую обработку 59 KB
  Расчет припусков на обработку начинается с определения минимального припуска , (6) удаление которого с обрабатываемой поверхности технически необходимо для обеспечения требуемой точности и эксплуатационных свойств детали.
47351. Управління списками та базами даних в середовищі MS Excel 797.39 KB
  MS Excel як засіб організації бази даних. Способи введення даних у список та перевірки цих даних Засоби сортування даних списків Поняття структури та структуризації робочих листів. Автоматичне обчислення поміжних підсумків MS Excel як засіб організації бази даних. Способи введення даних у список та перевірки цих даних
47352. Болота. Особенности земляных работ в болотистых месностях 23.4 MB
  Проектирование автомобильных дорог в болотистых районах требуют предварительного изучения и исследования болота, важное значение имеет строение болота, условие формирования болота, а также соотношение прочности его слоёв. Согласно СНИП 2.05. 02 -85 различают 3 типа болот...
47353. Проектирование заготовки 108.5 KB
  Определить вид заготовки, используемый для изготовления данной детали; определение метода получения заготовки; является функцией специалиста – технолога литейщика или давленца; Наметить расположение плоскости разъема; которое определяет распределение напусков, формовочных, штамповочных уклонов;
47354. Фільтрація та консолідація даних в середовищі MS Excel 319.52 KB
  Пошук та фільтрація – це операції, які найчастіше виконуються над базами даних (списками). Для цього програмою MS Excel надається набір засобів.
47355. Аналіз даних в середовищі MS Excel 110.18 KB
  Ознайомити з засобами аналізу даних в середовищі MS Excel, можливостями аналізу за допомогою функцій і таблиць підстановок; набути навичок проведення аналізу за допомогою зведених таблиць...