45568

История PR в России

Доклад

Маркетинг и реклама

История PR как профессионального вида деятельность четко отделяется от предыдущих этапов развития коммуникационных технологий поскольку PR рассматривается прежде всего как рыночная деятельность направленная на формирование дополнительных конкурентных преимуществ организации или института хотя определенные традиции управления организационными коммуникациями имеют место. Особенности развития PR в России: Неравномерность развития в центре и на периферии Неравномерность развития в различных сферах бизнесе политике сфере...

Русский

2013-11-17

30 KB

27 чел.

58. История  PR  в России.

История PR как профессионального вида деятельность четко отделяется от предыдущих этапов развития коммуникационных технологий, поскольку PR  рассматривается прежде всего как рыночная деятельность, направленная на формирование дополнительных конкурентных преимуществ организации или института, хотя определенные традиции управления организационными коммуникациями имеют место.

Особенности развития PR  в России:

  •  Неравномерность развития в центре и на периферии
  •  Неравномерность развития в различных сферах (бизнесе, политике, сфере государственного управления, некоммерческом секторе)
  •  Особая роль в развитии и позиционировании профессии крупных специализированных агентств

  1.  Доинституциональный период (1988-1991). Период зарождения российского PR, появления первых субъектов конкретной профессиональной сферы, начальных технологий и форм PR-работы, возникновения отношений между PR-субъектами и обществом. На этом этапе PR-деятельность часто совмещается с иными , родственными или подсобными, например, с рекламой.

Появление организаций, ориентированных на СО: отделы по СО и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета (1988) – формирование подобных отделов в органах гос власти.

Появление первых отечественных фирм, предлагающих PR как услугу: 1989 – Николо М, Миссия Л, 1990 – Имидленд  PR (Москва).

  1.  Период первичной институализации (1991-1994). Возникает рынок PR-услуг и их производителей как системы субъектов, вступающих во взамоотношения с обществом посредством определенной профессиональной деятельности. Происходит формирования субъектов (создаются PR-агентства, отделы PR на производтвах, в банках). PR-деятельность постепенно отделяется от смежных областей, зарождается система профессиональной подготовки (появление специальности СО в 1991, начало подготовки специалистов в МГИМО), появляются первые формы корпоративной деятельности и стремление к профессиональной кооперации. В 1991 образуется Российская ассоциация по связям с общественностью, обеспечившая более или менее устойчивые отношения между PR-субъектами.
  2.  Вторичной институализации – с 1994г. Он характеризуется заметным качественным развитием тенденций предыдущих периодов и появлением новых признаков: Активная формализация организационных структур субъектов деятельности, появление типичных схем организации, дифференциации PR по сферам деятельности (политика, бизнес, социально-культурная сфера), интеграция российского PR в международный бизнес, формирование системы специфических норм и предписаний, регулирующих деятельность социальных субъектов в рамках одного профессионального поля и т.д. В 1994 была принята Декларация профессиональных и этических принципов в области СО – первый документ этического характера, определяющий нормы и стандарты профессии.

Постепенное формирование законодательно-правовой базы: 1995 – ФЗ «О рекламе», «Об общественных объединениях», «Об информации, информатизации и защите информации» и т.п. появление кодексов профес поведения и этики.

Итак, Шишкина в качестве определяющих событий, отделяющих один период развития СО в России от другого, выделяет образование РАСО и принятие Декларации профессиональных и этических принципов в области С. Таким образом, история PR в нашей стране рассматривается как процесс формирования и развития профессионального сообщества. (в более поздних работах у Шишкиной есть идея о начале 4-го периода с 1998-2000г, отмеченного важными экономическими и политическими событиями).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80708. The word as an arbitrary and motivated sign. Naming. Types of motivation 34.58 KB
  The process of motivation depends on the inner form of the word. The inner form is central point in the lexical meaning which helps to get inside in to the features chosen as the basis of nomination. In linguistics the term MOTIVATION is used to denote the relationship
80709. Бухгалтерская отчетность 121.5 KB
  Бухгалтерская отчетность Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности Состав бухгалтерской отчетности Статистическая отчетность Срок хранения первичных документов Исправление бухгалтерских ошибок. Адреса и сроки представления отчетности Все организации за исключением бюджетных представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям участникам организации или собственникам ее имущества а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации...
80710. Учетная политика предприятия 125 KB
  Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения стоимостного измерения текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности погашения стоимости активов организация документооборота инвентаризации способы применения счетов бухгалтерского учета системы учетных регистров обработки информации и иные соответствующие...
80711. Малые предприятия: бухгалтерский учет и особенности налогообложения 122.5 KB
  Малые предприятия: бухгалтерский учет и особенности налогообложения Основные понятия о малом предпринимательстве Условия и показатели для применения упрощенной системы налогообложения Условия для применения простой формы бухгалтерского учета Ведение учета частными предпринимателями Изменения в налогообложении в связи с введением единого налога на вмененный доход Основные понятия о малом предпринимательстве...
80712. Бухгалтерский учет и его основные задачи 69.5 KB
  Основной целью хозяйственного учета является формирование качественной и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления рыночной экономикой, для подготовки, обоснования и принятия управляющих решений на различных уровнях, для определения поведения на рынке, определения своего места среди конкурентов и т.п.
80713. Бухгалтерский баланс 75.5 KB
  Понятие и виды бухгалтерского баланса Строение бухгалтерского баланса. Понятие и виды бухгалтерского баланса. Учетное понятие баланса это момент счетного отражения имущественного состояния хозяйства. Составлением вступительного организационного баланса открывается ведение бухгалтерского учета на данном предприятии.
80714. Система счетов и двойная запись 64 KB
  Понятие о счетах БУ и двойной записи. Понятие о счетах бухгалтерского учета и двойной записи Для текущего учета и контроля используется система счетов БУ. Счет это также накопитель информации который затем обобщается и используется для составления различных сводных показателей и отчетности СЧЕТ Д К Для обозначения остатков на счетах БУ пользуются термином сальдо Для отражения хозяйственных операций на счетах необходимо документальное подтверждение в качестве которого могут быть бумажные первичные документы магнитные носители и т. В...
80715. Первичный учет 68 KB
  Эти документы служат первичными учетными документами на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету если они составлены по форме содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации а документы форма которых не предусмотрена в этих альбомах должна содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; б дату составления документа; в наименование организации от имени которой составлен документ; г содержание хозяйственной операции; д измерители...