45568

История PR в России

Доклад

Маркетинг и реклама

История PR как профессионального вида деятельность четко отделяется от предыдущих этапов развития коммуникационных технологий поскольку PR рассматривается прежде всего как рыночная деятельность направленная на формирование дополнительных конкурентных преимуществ организации или института хотя определенные традиции управления организационными коммуникациями имеют место. Особенности развития PR в России: Неравномерность развития в центре и на периферии Неравномерность развития в различных сферах бизнесе политике сфере...

Русский

2013-11-17

30 KB

26 чел.

58. История  PR  в России.

История PR как профессионального вида деятельность четко отделяется от предыдущих этапов развития коммуникационных технологий, поскольку PR  рассматривается прежде всего как рыночная деятельность, направленная на формирование дополнительных конкурентных преимуществ организации или института, хотя определенные традиции управления организационными коммуникациями имеют место.

Особенности развития PR  в России:

  •  Неравномерность развития в центре и на периферии
  •  Неравномерность развития в различных сферах (бизнесе, политике, сфере государственного управления, некоммерческом секторе)
  •  Особая роль в развитии и позиционировании профессии крупных специализированных агентств

  1.  Доинституциональный период (1988-1991). Период зарождения российского PR, появления первых субъектов конкретной профессиональной сферы, начальных технологий и форм PR-работы, возникновения отношений между PR-субъектами и обществом. На этом этапе PR-деятельность часто совмещается с иными , родственными или подсобными, например, с рекламой.

Появление организаций, ориентированных на СО: отделы по СО и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета (1988) – формирование подобных отделов в органах гос власти.

Появление первых отечественных фирм, предлагающих PR как услугу: 1989 – Николо М, Миссия Л, 1990 – Имидленд  PR (Москва).

  1.  Период первичной институализации (1991-1994). Возникает рынок PR-услуг и их производителей как системы субъектов, вступающих во взамоотношения с обществом посредством определенной профессиональной деятельности. Происходит формирования субъектов (создаются PR-агентства, отделы PR на производтвах, в банках). PR-деятельность постепенно отделяется от смежных областей, зарождается система профессиональной подготовки (появление специальности СО в 1991, начало подготовки специалистов в МГИМО), появляются первые формы корпоративной деятельности и стремление к профессиональной кооперации. В 1991 образуется Российская ассоциация по связям с общественностью, обеспечившая более или менее устойчивые отношения между PR-субъектами.
  2.  Вторичной институализации – с 1994г. Он характеризуется заметным качественным развитием тенденций предыдущих периодов и появлением новых признаков: Активная формализация организационных структур субъектов деятельности, появление типичных схем организации, дифференциации PR по сферам деятельности (политика, бизнес, социально-культурная сфера), интеграция российского PR в международный бизнес, формирование системы специфических норм и предписаний, регулирующих деятельность социальных субъектов в рамках одного профессионального поля и т.д. В 1994 была принята Декларация профессиональных и этических принципов в области СО – первый документ этического характера, определяющий нормы и стандарты профессии.

Постепенное формирование законодательно-правовой базы: 1995 – ФЗ «О рекламе», «Об общественных объединениях», «Об информации, информатизации и защите информации» и т.п. появление кодексов профес поведения и этики.

Итак, Шишкина в качестве определяющих событий, отделяющих один период развития СО в России от другого, выделяет образование РАСО и принятие Декларации профессиональных и этических принципов в области С. Таким образом, история PR в нашей стране рассматривается как процесс формирования и развития профессионального сообщества. (в более поздних работах у Шишкиной есть идея о начале 4-го периода с 1998-2000г, отмеченного важными экономическими и политическими событиями).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79588. Значимые аспекты журналистского расследования 369 KB
  Актуальность темы. Сам жанр журналистского расследования предполагает всестороннее и подробное исследование некой мало изученной, закрытой или тщательно скрываемой темы, в процессе работы над которой приходится преодолевать нежелание определенных структур предоставить интересующую вас информацию.
79589. Автоматизированная система управления, действующая на ЕвразЗСМК 1.91 MB
  До настоящего времени пользователи системы главным образом работали через терминалы поэтому приходилось писать программное обеспечение под нужды каждого пользователя. В настоящее время данное подразделение ДИТ занимается проблемами реинжиниринга системы управления на комбинате.
79590. Аналіз стану і розвитку фондового ринку в Україні в умовах становлення ринкових відносин 1.86 MB
  Теоретико-методологічною основою дипломної роботи є використання сучасних досягнень вітчизняних і зарубіжних вчених в економічній науці стосовно проблем функціонування фондового ринку. Статистичну базу дослідження становлять дані Державної комісії з цінних папрів та фондового ринку, Держкомстату та економічних і політичних періодичних видань.
79591. Экономико-организационная структура Красногвардейского отделения банка «Украина» 541 KB
  Для выполнения работы были использованы квартальные и ежедневные балансы отчеты о прибылях и убытках ежедневные ведомости расшифровки остатков на балансовых счетах данные об инвентаризации кредитного портфеля банка отчеты об остатках просроченной задолженности по ссудам банка информация...
79592. Коррекция агрессивного поведения школьников в сфере досуга 472.5 KB
  Цель исследования: разработать методику, направленную на снижение агрессии у детей подросткового возраста в сфере досуга Задачи исследования: В рамках теоретического анализа исследовать специфику агрессивности подростков. На основе полученных данных разработать методику работы с агрессивными подростками.
79593. АТФ индуцированное изменение внутриклеточной концентрации кальция в нейронах неокортекса крыс 3 MB
  Молекула АТФ давно известна как повсеместно распространенный источник энергии для внутриклеточного метаболизма. Но ее свойства как нейротрансмитера были обнаружены сравнительно недавно. Сегодня уже не осталось никаких сомнений, что АТФ является нейротрансмитером в автономных нейромышечных соединениях...
79594. Анализ истории развития вексельного обращения в России 520.5 KB
  Характерным примером последних являются векселя. Безусловность векселя как долгового обязательства строгость и быстрота взыскания по нему послужили основой создания других видов платежей и расчетов банкнот чеков аккредитивов.
79595. РОЗРОБКА АНТИКРИЗОВОЇ ПРОГРАМИ ПІДПРИЄМСТВА 249 KB
  У магістерській роботі розкрита сутність і принципи політики антикризового управління підприємством. Дана класифікація кризових явищ. На прикладі діючого підприємства проведено аналіз господарської діяльності та на основі отриманих даних розроблені та обґрунтовані заходи, необхідні для ефективного виводу підприємства з кризового стану.