45568

История PR в России

Доклад

Маркетинг и реклама

История PR как профессионального вида деятельность четко отделяется от предыдущих этапов развития коммуникационных технологий поскольку PR рассматривается прежде всего как рыночная деятельность направленная на формирование дополнительных конкурентных преимуществ организации или института хотя определенные традиции управления организационными коммуникациями имеют место. Особенности развития PR в России: Неравномерность развития в центре и на периферии Неравномерность развития в различных сферах бизнесе политике сфере...

Русский

2013-11-17

30 KB

26 чел.

58. История  PR  в России.

История PR как профессионального вида деятельность четко отделяется от предыдущих этапов развития коммуникационных технологий, поскольку PR  рассматривается прежде всего как рыночная деятельность, направленная на формирование дополнительных конкурентных преимуществ организации или института, хотя определенные традиции управления организационными коммуникациями имеют место.

Особенности развития PR  в России:

  •  Неравномерность развития в центре и на периферии
  •  Неравномерность развития в различных сферах (бизнесе, политике, сфере государственного управления, некоммерческом секторе)
  •  Особая роль в развитии и позиционировании профессии крупных специализированных агентств

  1.  Доинституциональный период (1988-1991). Период зарождения российского PR, появления первых субъектов конкретной профессиональной сферы, начальных технологий и форм PR-работы, возникновения отношений между PR-субъектами и обществом. На этом этапе PR-деятельность часто совмещается с иными , родственными или подсобными, например, с рекламой.

Появление организаций, ориентированных на СО: отделы по СО и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета (1988) – формирование подобных отделов в органах гос власти.

Появление первых отечественных фирм, предлагающих PR как услугу: 1989 – Николо М, Миссия Л, 1990 – Имидленд  PR (Москва).

  1.  Период первичной институализации (1991-1994). Возникает рынок PR-услуг и их производителей как системы субъектов, вступающих во взамоотношения с обществом посредством определенной профессиональной деятельности. Происходит формирования субъектов (создаются PR-агентства, отделы PR на производтвах, в банках). PR-деятельность постепенно отделяется от смежных областей, зарождается система профессиональной подготовки (появление специальности СО в 1991, начало подготовки специалистов в МГИМО), появляются первые формы корпоративной деятельности и стремление к профессиональной кооперации. В 1991 образуется Российская ассоциация по связям с общественностью, обеспечившая более или менее устойчивые отношения между PR-субъектами.
  2.  Вторичной институализации – с 1994г. Он характеризуется заметным качественным развитием тенденций предыдущих периодов и появлением новых признаков: Активная формализация организационных структур субъектов деятельности, появление типичных схем организации, дифференциации PR по сферам деятельности (политика, бизнес, социально-культурная сфера), интеграция российского PR в международный бизнес, формирование системы специфических норм и предписаний, регулирующих деятельность социальных субъектов в рамках одного профессионального поля и т.д. В 1994 была принята Декларация профессиональных и этических принципов в области СО – первый документ этического характера, определяющий нормы и стандарты профессии.

Постепенное формирование законодательно-правовой базы: 1995 – ФЗ «О рекламе», «Об общественных объединениях», «Об информации, информатизации и защите информации» и т.п. появление кодексов профес поведения и этики.

Итак, Шишкина в качестве определяющих событий, отделяющих один период развития СО в России от другого, выделяет образование РАСО и принятие Декларации профессиональных и этических принципов в области С. Таким образом, история PR в нашей стране рассматривается как процесс формирования и развития профессионального сообщества. (в более поздних работах у Шишкиной есть идея о начале 4-го периода с 1998-2000г, отмеченного важными экономическими и политическими событиями).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46896. Нові перспективні методи опорядження фасадів 35.5 KB
  Данний тип штукатурки використовується для опорядження фасадів.даний тип штукатурки влаштовують із полімер – мінеральних композицій з білим цементом і фактуроутворювальних зерен.Після влаштування штукатурки на неї наноситься захисний шар із гідрофобних рідин.Пил який залишався після обробки натурального камення використали під час влаштування штукатурки в результаті зявився безшовний тонкошаровий мармур який можна нанести на будь – яку поверхню даний тип штукатурки виявився надзвичайно стійким до впливів t і вологи.
46898. Страховой рынок :экономическая природа. Макроэкономическая нестабильность: инфляция 35.85 KB
  Условием возникновения того и другого служат общественное разделение труда и существование различных собственников обособленных товаропроизводителей. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. Для оплаты труда работников в организации могут использоваться различные системы оплаты: тарифная система; бестарифная система; система плавающих окладов; система оплаты труда на комиссионной основе. Тарифная система труда представляет собой совокупность нормативов с помощью которых регулируется уровень заработной платы различных групп и категорий...
46899. Доходный подход к оценке бизнеса 35.87 KB
  Доходный подход совокупность методов оценки стоимости объекта основанных на определении текущей стоимости объекта имущества как совокупности ожидаемых доходов от его использования . При оценке с позиции доходного подхода во главу угла ставятся будущие доходы от эксплуатации объекта на протяжении срока его полезного использования как основной фактор определяющий современную величину стоимости объекта. В исчислении совокупного дохода от объекта за ряд лет его жизни в методах доходного подхода используют приемы известные из теории сложных...
46902. Колониальная политика 36 KB
  Над Тунисом был установлен протекторат Франции. Помимо Туниса в наиболее тяжелую зависимость от Франции попали страны Ближнего Востока – Египет и Турция. До второй половины 70х годов в Египте властвовал французский капитал а вместе с ним и преобладало и политическое влияние Франции. В это время во Франции вторично пришел к власти Жюль Ферри который уже провел захват Туниса.
46903. Types of colloquial speech. The main distinctive features 36 KB
  Antitsipation constuction. Antitsipation represents the phenomenon in a sense opposite пролепсе, and consists in removal at the first place in the statement of a rheme component. Thus the thematic component in the form of the isolated noun finishes a design: I never met him in my whole life, Jack
46904. Теоретическое и практическое значение культурно-исторической концепции Выготского для психологии 36 KB
  Теоретическое и практическое значение культурноисторической концепции Выготского для психологии. Это касается и роли Выготского в исследовании понятия деятельность.Выготский избрал областью своего исследования психологию сознания В статье посвященной памяти своего учителя [Выготского Л.Давыдова относительно своего утверждения требуют с нашей точки зрения дополнительного обоснования поскольку даже на той же самой странице из Выготского на которую он ссылается можно найти и термин поведение а в других местах можно увидеть...