45573

Современные методы регионального ПР

Доклад

Маркетинг и реклама

Методы регионального ПР Имидж региона – это реальный управленческий ресурс в существенной мере предопределяющий успешность политических экономических и социальных позиций региона. И такой мощный ресурс нужно использовать: перед руководством местных администраций встаёт реальная необходимость наладить грамотную работу PRслужб которая будет успешно реализовывать PRполитику региона. А для того чтобы результативно формировать и продвигать имидж региона и регионального лидера необходимо чтобы PRслужба подчинялась напрямую главе...

Русский

2013-11-17

36.5 KB

3 чел.

63. Совр. Методы регионального ПР

Имидж региона – это реальный управленческий ресурс, в существенной мере предопределяющий успешность политических, экономических и социальных позиций региона.  И такой мощный ресурс нужно использовать: перед руководством местных администраций встаёт реальная необходимость наладить грамотную работу PR-служб, которая будет успешно реализовывать PR-политику региона. А для того чтобы результативно формировать и продвигать имидж региона и регионального лидера, - необходимо, чтобы PR-служба подчинялась напрямую главе администрации и была не обслуживающим органом власти, а исполнительным. Важно, чтобы глава региона доверял специалистам PR-службы, прислушивался к их профессиональным объективным советам, ценил и понимал значимость их работы, и, конечно, принимал непосредственное, активное участие в процессе формирования и продвижения регионального имиджа.

Технологический процесс имиджбилдинга предвосхищает этап разработки имиджевой стратегии, которая должна базироваться, в первую очередь, на стратегии развития региона: экономических, инвестиционных, политических, социальных, культурных составляющих.

Имидж региона проецируется как на внутренние, так и на внешние группы общественности. К внешней общественности мы относим столичные правящие элиты, инвесторов, туристов, население других регионов; к внутренним – население региона. Каждая из определённых групп общественности – отдельное направление имиджевой концепции, в соответствии с которыми будут разрабатываться тактические шаги по продвижению имиджа региона, направленные на его позиционирование и устойчивое присутствие в информационном пространстве. Заметим, что СМИ мы не относим к целевым группам, так как рассматриваем их, прежде всего, как канал трансляции.

целесообразно уделять должное внимание продвижению перспективных отраслей, проектов, которые смогут принести пользу в будущем; обращаться к ресурсу «уникальности и неповторимости», который, сформировавшись исторически, базируется на развитии и применении конкурентных преимуществ, основанных на специфике региона.

Ресурс «уникальности и неповторимости» - это своего рода уникальное торговое предложение, которое может сделать  регион своим целевым группам общественности. И здесь возникает вопрос: как технологически подойти к выработке такого УТП и его продвижению. Существует несколько методологических подходов, исследующих процесс конструирования и продвижения имиджа региона: брендинговый, маркетинговый и геополитический. Брендинговый подход используется преимущественно по отношению к внешним группам общественности. Выбирая этот подход, регион ставит перед собой задачу в первую очередь привлечь к себе внимание организаций и людей, а также ресурсов и заказов, которые востребованы регионом, нужны ему и полезны для его развития. PR-специалисты ищут и выделяют отличия региона от конкурентов, а затем с помощью коммуникативных технологий гипербализируют их. Маркетинговый подход делает акцент на такой важной составляющей имиджа региона, как совокупность конкурентных преимуществ. В данном случае регион предлагается уже не как бренд, а как продукт потребления, ресурсы. Геополитический подход подразумевает под собой позиционирование региона, как особое географическое пространство со своими качественными характеристиками, как особый историко-географический образ. В наше время региональные власти при построении имиджа региона смешивают подходы, и на выходе получают «ужасающий симбиоз»: большое количество нелепых искусственных образов, совершенно не отвечающих потребностям целевых аудиторий.

Под региональным имиджем мы понимаем целостное символическое представление о регионе, сложившееся в сознании представителей целевой аудитории на основе личного опыта либо в результате ряда информационных воздействий.

В процессе формирования регионального имиджа принимают участие различные субъекты регионального имиджмейкинга:

- органы региональной и муниципальной власти,

- региональные средства массовой информации,

- общественные организации,

- бизнес-структуры и их объединения,

- спортивные, культурные, научные и образовательные учреждения

- отдельные индивиды, жители данного региона.

Объединение усилий всех перечисленных выше субъектов и системное продвижение имиджей региональных предприятий, местных  достопримечательностей и отдельных представителей территории (от главы региона до местного художника) является важным условием эффективности регионального имиджмейкинга.

Объектами регионального имиджмейкинга являются определенные группы общественности, целевые аудитории, на которые направлено коммуникативное воздействие. Основные объекты регионального имиджмейкинга можно условно разделить на две группы:

а) внешние:

  •  органы и представители федеральной власти,
  •  инвесторы,
  •  туристы,
  •  квалифицированные кадры,
  •  «внешние» средства массовой информации (международные, федеральные и инорегиональные);

б) внутренние:

  •  жители региона (в свою очередь, могут подразделяться на более узкие сегменты в зависимости от конкретных задач того или иного мероприятия).

Соответственно, региональный имидж должен формироваться как для внешних, так и для внутренних аудиторий, причем эти два феномена взаимосвязаны: только сформировав позитивный имидж региона среди его жителей, можно рассчитывать на успех в продвижении имиджа во внешнюю среду.

Таким образом, основные принципы формирования территориального имиджа могут быть сформулированы следующим образом:

1) конгруэнтность внутреннего и внешнего имиджа региона;

2) объединение усилий и системное продвижение субъектов регионального имиджмейкинга;

3) использование различных видов коммуникаций, широкого спектра инструментов, выбор которых должен основываться на их преимуществах, недостатках и учете взаимного влияния;

4)  сочетание эмоционального и рационального компонентов в структуре имиджа в целях усиления синергетического эффекта коммуникации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38997. Вход Господень в Иерусалим. Тайная вечеря и распятие 36.5 KB
  Эта традиция уходит корнями в те времена когда по земле ходил Господь Иисус Христос. Однажды заболел Его друг – Лазарь а Господь находился в другом селении. Господь прослезился и сказал открыть гроб. Пальмовая ветвь – символ победы в сражениях а Господь победил смерть.
38998. Традиции празднования Пасхи 42.5 KB
  Входит Шуня с пасхальным лукошком Шуня: Христос воскресе Здравствуйте ребята смотрите что у меня есть Матильда Леонардовна: Воистину воскресе Здравствуй Шунечка какое у тебя красивое лукошко а в нем все символы Пасхи собраны Шуня: И никакие не символы а самая вкусная пасхальная еда. Вот и яичко и пасочка и какаято горка творога вкусная наверное Матильда Леонардовна: Как ты не знаешь что это не простая еда а со значением символизирующая все самое важное в Пасхе И что это никакая не горка а творожная пасха а это не...
38999. Светлая седмица. Лукошко сказок: «Глухой колокол» 54 KB
  А Светлая потому что дарит людям радость на душе светло и легко Господь победил смерть – Воскрес Смерти больше нет Зубок: А что вы говорили о загадке Матильда Леонардовна: Слушайте и отгадывайте: язык есть речей нет вести подает и поёт. Что это Шуня: Я не знаю а ты Зубок Зубок: Я тоже. А вы ребята Шуня: А давайте у Енотыча спросим Зубок: Побежали скорее Изучение нового материала. Енот Енотович: Что же это за загадка такая Зубок: Язык есть речей нет вести подает и поёт.
39000. Урок-повторение «Дорогой добра» 46.5 KB
  Вставь пропущенные буквы: ОЕНЬ ЛИА ОРА Осень липа Лиза лиса гора нора пора Кто такой Денница Падший ангел В какой день Бог отдыхал В седьмой Дополни пословицу: Маленькое лучше большого безделья. Спой песенку о днях творения День один день один – Бог свет сотворил. День два день два – сотворил Он небеса. День три день три – реки травы и цветы.
39001. Откуда мы узнаем о Боге. Библия – Откровение Божие. Каков Он, Бог 36 KB
  08 Тема: Откуда мы узнаем о Боге Библия – Откровение Божие. Каков Он Бог Цель: Познакомить детей с Книгой книг – Библией; рассказать о том какой Он Бог свойства Божие; рассмотреть новозаветную и ветхозаветную иконы Святой Троицы объяснить понятие Бог – Святая Троица на примере явления Ангелов Аврааму; изучить молитву Слава Тебе Боже наш слава Тебе. Скажи нам пожалуйста что такое святой угол Это то место в доме где находятся святые иконы и где мы можем общаться с Богом. Смотрите зажигаешь лампадку согревается сердце...
39002. Как Бог мир сотворил (1-3 дни творения) 40.5 KB
  И был вечер и было утро: день один. Матильда Леонардовна: Я даже знаю песенку ребята подпевайте первый куплет: День один день один – Свет во тьме Бог сотворил. Шуня: А про этот день есть песенка Матильда Леонардовна: Да конечно подпевайте второй куплет: День два день два Небеса и облака. Подпевайте: День три день три – Деревья травы и цветы.
39003. Как Бог человека сотворил. Человек – венец творения. Правила жизни, данные Богом в Раю 32.5 KB
  Цель: Изучить с детьми библейскую историю о сотворении человека; закрепить знания воспитанников о сотворении видимого мира; познакомить детей с жизнью первых людей в Раю; формировать у детей мировоззрение основанное на православных традициях; воспитывать ответственность за свое поведение. А как он создал человека Из чего Матильда Леонардовна: Внимание внимание открываем заседание клуба Совинформ Сегодня узнаем о создании человека. Изучение нового материала Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении человека.
39004. Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй 32 KB
  У Адама и Евы родились дети которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем выращивал овощи фрукты а Авель – пастухом. Авель с любовью относился к Богу выбирал самое лучшее в дар Господу.
39005. Спасение Ноя. Обетование Бога 33 KB
  Оборудование: иллюстрации ковчега водной стихии радуги голубя кукла Шуни мышки. Преподаватель: А напоминает она о том как спасся Ной и об обещании Бога данном людям. Шуня: Ухты а как это было Преподаватель: Вспомните ребята почему был всемирный потоп Потому что люди стали забывать Бога думали только о еде и развлечениях стали недобрыми Сколько лет дал Бог людям для того чтобы они исправились 120 лет пока Ной с сыновьями строил ковчег Кто находился в ковчеге Все животные по паре которые не могут жить в воде;...