45575

Информационное противостояние, пропаганда, негативный ПР

Доклад

Маркетинг и реклама

Основные составляющие устойчивости организации на разрушение которых должна быть направлена технология информационной войны Разрушение единства МЫ ЧУВСТВА идентичности Разрушение цели Разрушение структуры 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ АТАКА НА Цель Второе направление информационной войны против организации разрушение цели. Поведение человека существенно отличается наличием ЦЕЛИ. В отсутствии цели люди становятся апатичными впадают в состояние подобное трансу Стабильность социальной системы динамична.

Русский

2013-11-17

46.5 KB

0 чел.

65. Инф.противостояние, пропаганда, негативный ПР

Доказано, что негативная информация легче преодолевает барьеры восприятия, воспринимается быстрее, эффективнее и лучше запоминается, сильнее влияет на изменение установок и аттитюдов.

В основе – обычно простая содержательная схема:

  1.  Создание, актуализация или вызов из памяти страха
  2.  Увязывание страха с требуемым субъектом политики
  3.  Указание на способ освобождения от страха либо на конкретного субъекта политики-освободителя от страха
  4.  Освобождение от страха.

Страх – важнейший психологический элемент этой схемы. Он всегда переводит психику в эмоциональный регистр. Подавляются сложные формы мышления, логика. На первый план выходят примитивные объяснения, простейшие причинно-следственные связи, исчезает творческое мышление.

Всегда эффективно для манипулирования.

Главный принцип в данном случае – принцип контраста.

Актуализируется черно-белое мышление, мы/они, добро/зло. В негативном ПР обычно задействуют два типа контрастов:

  1.  Контраст противопоставления самих политических субъектов (личности, орг-ции)
  2.  Контраст ценностей, которые представляют эти политические субъекты.

В любом формате негативного противостояния оппонентам приписываются грехи, своим – все хорошее (но с учетом менталитета избирателей!!!).

Негативный персонаж, враг – необходимый элемент любого политического нарратива.

Функции негативного персонажа:

  1.  Психологическая (потребность канализирования агрессии целевой аудитории)
  2.  Психологическая компенсаторная (проецировать на врагах свои запретные желания и фантазии)

Нарратив в негативной коммуникации

Всегда должен быть:

Персонализован

Протагонист и антагонист

Проблема, конфликт, действие

Вторичные истории, помимо основных героев (боковые ветви)

Технология освобождения от сил зла.

Главная проблема в современной политкорректной коммуникации – отсутствие четкой идентификации негативных персонажей (могут засудить за клевету и проч.)

Способы негативной идентификации

- историческая личностная/неличностная персонификация, ситуация, увязка с ними

- исторические события с однозначной негативной интерпретацией

- увязка с негативными ценностями (ложь, предательство, библейские пороки)

- увязка с непопулярными политическими решениями, политическими ошибками, непопулярными персонажами недавней политики

- увязка с негативными обыденными страхами и стереотипами

-  визуальная идентификация: слоган партии конкурентов – на дурацком фоне, тон, свет, цвет – контраст со своими

- ТВ-средства снижения имиджа (связать с врагом негативные психологические ожидания; быстрые кадры, резкие тона, плохой свет, мелькание, резкость, вспышки, тревожная музыка, рваный монтаж = диссонанс восприятия)

Аргументация в негативной политической коммуникации

Именно здесь используется так называемая аргументация ad hominen  («против личности»).

Три типа:

  1.  Прямая оскорбляющая (сомнению подвергается компетентность, ум, характер и т.д.)
  2.  В отношении мотивов, вызывающих те или иные поступки оппонентов (почему и зачем он так сделал, сеять сомнения в его искренности)
  3.  Поиск противоречий между словами и делами, между риторикой и реальной практикой, между настоящим и прошлым (Выявить лицемерие)

+ Аргумент к невежеству (напрямую обвинение в некомпетентности)

Информационная война - действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путем нанесения ущерба информации, процессам основанным на информации и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, процессов, основанных на информации и информационных систем.

Под организацией как социальной системой в данном случае подразумевается любое относительно постоянное сообщество людей, между которыми складываются хоть какие-нибудь отношения.

Социальной системой является семья, команда сотрудников, коммерческая или политическая организация, религиозное течение, государство и т.п.

Эти системы бывают более или менее устойчивыми. Одни существуют стабильно в течение длительного времени, другие распадаются, не успев толком сформироваться.

Основные составляющие устойчивости организации, на разрушение которых должна быть направлена технология информационной войны

  •  Разрушение единства /МЫ – ЧУВСТВА/ - идентичности
  •  Разрушение цели
  •  Разрушение структуры

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ АТАКА НА ИДЕНТИЧНОСТЬ структуры И Единство организации

Первым признаком социальной группы/устойчивой социальной организации является так называемое "Мы-чувство".

Мы – чувство – это провозглашаемая или хотя бы подразумеваемая общность людей, входящих в систему. Основанием для возникновения такого чувства чаще всего становится наличие общих для всех членов системы признаков: ценностей, идеалов, социального положения, национальной или культурной идентичности, социально-демографических парметров.

"Мы-чувство" развивается в сочетании с "они-чувством", то есть осознанием того факта, что существуют люди, не обладающие тем признаком, который объединяет людей, входящих в данную систему.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ АТАКА НА Цель

Второе направление информационной войны против организации – разрушение цели.

Поведение человека существенно отличается наличием ЦЕЛИ. Даже, если человек об этом не задумывается, его поведение целесообразно, целенаправленно.

В отсутствии цели люди становятся апатичными, впадают в состояние подобное трансу

Стабильность социальной системы динамична. Подобно тому, как двухколесный велосипед становится по-настоящему устойчивым лишь достигнув определенной линейной скорости, так и социальная система стабильна, если знает, к чему она стремиться.

Классический пример атаки на цель – разрушение советской идентичности в период "перестройки".

Это была атака на цель по отношению ко всей социальной системе, построенной на вертикали КПСС. В атаке принимали участие, как западные специалисты, так и наши отечественные экономисты, журналисты, политики. Нельзя их винить, ведь каждый из них следовал своему пониманию цели.

Снижение ясности цели достигается через продолжительные неструктурированные дискуссии или через дискредитацию цели в гипотетической форме: "Ну, получишь ты эту должность, ну и что? Проблем станет только больше. Обязанностей море, а зарплата растет на копейку? Вот я знаю одного мужика, он тоже все хотел…."

Самым агрессивным по отношению к цели является слово "зачем" в вопросительной интонации. Большинство людей не формулируют свои цели в виде готовых ответов, и, сталкиваясь с ним, чувствуют неловкость, неуверенность, стараются отшутиться, ответить грубостью.

Другие способы АТАКИ НА ЦЕЛЬ:

Дискредитация цели - снижение ее значимости в глазах членов социальной системы. Позиция "ну, и что?".

3. информационная атака на структуру

Структура организации, системы - это ее скелет, это то, что позволяет ей сохранять стабильность, твердость, форму. Системы и организации воюют друг с другом, выстроившись в ряды и колонны, распределив обязанности и функции между своими членами. Каждый элемент системы связан с несколькими другими посредством определенных (!) отношений, взаимных прав и обязанностей.

Для атаки на структуру используют две группы приемов.

Первая - это информационная атака, направленная на изменение числа элементов структуры.

Еще одно направление – инициирование дискуссии о несовершенстве структуры, о ее избыточности, негибкости, дублировании функций и т.п.

4. информационная атака на Адекватность, компетентность менеджмента и персонала организации

Необходимое для каждого человека чувство - чувство своей адекватности. Люди готовы признаться во многих грехах, но никто не согласиться назвать себя неумным человеком.

Методы атаки на личностную адекватность известны: "Они – не компетентны, не умны, не готовы адекватно оценивать ситуацию. Общество в них сомневается и им не доверяет.

5. информационная атака на Ресурсы

Если адекватность, компетентность - критерии интеллектуальной потенции системы, то ресурсы - это ее мясо, это то, посредством чего совершаются все действия. Системе и ее элементам важно сознавать наличие ресурсов.

информационная атака на Моральность организации и ее высшего менеджмента

"Моральность – хорошесть, порядочность, достойность организации". Это, наряду с адекватностью, одна из составляющих идентичности системы. Набор ограничителей-направляющих "хорошо-плохо" с одной стороны отличает систему (и ее членов) от других систем, а с другой - служит для определения общих шаблонов поведения всех подразделений даже в отсутствие прямого руководства.

Простейшее направление информационной атаки – прямое обвинение в аморальности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58435. Чудесная любовь Иисуса. Пасха 156 KB
  Побудить детей своими поступками не огорчать Иисуса но быть всегда послушными исполнительными дружелюбными. И спросил правитель Иисуса: Ты Царь Иудейский Иисус отвечал: Ты говоришь. В чем же он заключался Бог Отец послал Сына Иисуса на землю сказать людям чтобы они перестали делать злые дела поверили в Бога и исполняли Его заповеди.
58436. Религия 47.5 KB
  Религия как форма мировоззрения; Структура и функции религии; Виды религий; Веротерпимость и свобода совести. Другие определения религии: одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа богов...
58437. ООН и международные организации в области народонаселении 360 KB
  Международная конференция по народонаселению и развитию (МКНР), состоявшаяся в Каире, Египет, в 1994 году, позволила Фонду ООН в области народонаселения (ЮНФПА)
58438. Религия древних греков 67 KB
  Прочитайте или расскажите миф о Геракле стр. Сам же Зевс по греческой мифологии стал править небом и владеть Олимпом горой обиталищем богов гора Олимп находится в Северной Греции; расположенным под землей царством мертвых стал править Аид а Посейдону досталась власть над морями. Задание: прочитайте в учебнике миф о Деметре и ее дочери Персефоне. Какое природное явление отражено в этом мифе стр.
58439. Добрый Пастырь 225 KB
  Пояснить им что как пастух любит и заботится о своих овцах так Иисус любит нас даже знает каждого из нас по имени. Словарная работа: Пастырь пастух овец Ход урока: 1. Мотивация Необходимые материалы: картинка с изображением пастуха и овечки иллюстрации снаряжения пастуха. Вниманию детей предлагаем картинку с изображением пастуха.
58440. Все починається з мами 45.5 KB
  Мета. Удосконалювати навички виразного читання, збагачувати активний словниковий запас; виховувати любов і повагу до матері красою художнього слова.
58441. Повторення теми «Одяг» 32 KB
  Мета. Повторити ЛО теми. Навчати діалогічного мовлення за темою. Практикувати у відповіді на запитання Whose is this? Увести та активізувати присвійні займенники в абсолютному відмінку
58443. Ляльки. Одяг 68 KB
  Take the short dress and colour it blue. Take the big boots and colour them black. Take the small shoes and colour them red. Take the new trousers and colour them grey.