45575

Информационное противостояние, пропаганда, негативный ПР

Доклад

Маркетинг и реклама

Основные составляющие устойчивости организации на разрушение которых должна быть направлена технология информационной войны Разрушение единства МЫ – ЧУВСТВА идентичности Разрушение цели Разрушение структуры 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ АТАКА НА Цель Второе направление информационной войны против организации – разрушение цели. Поведение человека существенно отличается наличием ЦЕЛИ. В отсутствии цели люди становятся апатичными впадают в состояние подобное трансу Стабильность социальной системы динамична.

Русский

2013-11-17

46.5 KB

0 чел.

65. Инф.противостояние, пропаганда, негативный ПР

Доказано, что негативная информация легче преодолевает барьеры восприятия, воспринимается быстрее, эффективнее и лучше запоминается, сильнее влияет на изменение установок и аттитюдов.

В основе – обычно простая содержательная схема:

  1.  Создание, актуализация или вызов из памяти страха
  2.  Увязывание страха с требуемым субъектом политики
  3.  Указание на способ освобождения от страха либо на конкретного субъекта политики-освободителя от страха
  4.  Освобождение от страха.

Страх – важнейший психологический элемент этой схемы. Он всегда переводит психику в эмоциональный регистр. Подавляются сложные формы мышления, логика. На первый план выходят примитивные объяснения, простейшие причинно-следственные связи, исчезает творческое мышление.

Всегда эффективно для манипулирования.

Главный принцип в данном случае – принцип контраста.

Актуализируется черно-белое мышление, мы/они, добро/зло. В негативном ПР обычно задействуют два типа контрастов:

  1.  Контраст противопоставления самих политических субъектов (личности, орг-ции)
  2.  Контраст ценностей, которые представляют эти политические субъекты.

В любом формате негативного противостояния оппонентам приписываются грехи, своим – все хорошее (но с учетом менталитета избирателей!!!).

Негативный персонаж, враг – необходимый элемент любого политического нарратива.

Функции негативного персонажа:

  1.  Психологическая (потребность канализирования агрессии целевой аудитории)
  2.  Психологическая компенсаторная (проецировать на врагах свои запретные желания и фантазии)

Нарратив в негативной коммуникации

Всегда должен быть:

Персонализован

Протагонист и антагонист

Проблема, конфликт, действие

Вторичные истории, помимо основных героев (боковые ветви)

Технология освобождения от сил зла.

Главная проблема в современной политкорректной коммуникации – отсутствие четкой идентификации негативных персонажей (могут засудить за клевету и проч.)

Способы негативной идентификации

- историческая личностная/неличностная персонификация, ситуация, увязка с ними

- исторические события с однозначной негативной интерпретацией

- увязка с негативными ценностями (ложь, предательство, библейские пороки)

- увязка с непопулярными политическими решениями, политическими ошибками, непопулярными персонажами недавней политики

- увязка с негативными обыденными страхами и стереотипами

-  визуальная идентификация: слоган партии конкурентов – на дурацком фоне, тон, свет, цвет – контраст со своими

- ТВ-средства снижения имиджа (связать с врагом негативные психологические ожидания; быстрые кадры, резкие тона, плохой свет, мелькание, резкость, вспышки, тревожная музыка, рваный монтаж = диссонанс восприятия)

Аргументация в негативной политической коммуникации

Именно здесь используется так называемая аргументация ad hominen  («против личности»).

Три типа:

  1.  Прямая оскорбляющая (сомнению подвергается компетентность, ум, характер и т.д.)
  2.  В отношении мотивов, вызывающих те или иные поступки оппонентов (почему и зачем он так сделал, сеять сомнения в его искренности)
  3.  Поиск противоречий между словами и делами, между риторикой и реальной практикой, между настоящим и прошлым (Выявить лицемерие)

+ Аргумент к невежеству (напрямую обвинение в некомпетентности)

Информационная война - действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путем нанесения ущерба информации, процессам основанным на информации и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, процессов, основанных на информации и информационных систем.

Под организацией как социальной системой в данном случае подразумевается любое относительно постоянное сообщество людей, между которыми складываются хоть какие-нибудь отношения.

Социальной системой является семья, команда сотрудников, коммерческая или политическая организация, религиозное течение, государство и т.п.

Эти системы бывают более или менее устойчивыми. Одни существуют стабильно в течение длительного времени, другие распадаются, не успев толком сформироваться.

Основные составляющие устойчивости организации, на разрушение которых должна быть направлена технология информационной войны

  •  Разрушение единства /МЫ – ЧУВСТВА/ - идентичности
  •  Разрушение цели
  •  Разрушение структуры

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ АТАКА НА ИДЕНТИЧНОСТЬ структуры И Единство организации

Первым признаком социальной группы/устойчивой социальной организации является так называемое "Мы-чувство".

Мы – чувство – это провозглашаемая или хотя бы подразумеваемая общность людей, входящих в систему. Основанием для возникновения такого чувства чаще всего становится наличие общих для всех членов системы признаков: ценностей, идеалов, социального положения, национальной или культурной идентичности, социально-демографических парметров.

"Мы-чувство" развивается в сочетании с "они-чувством", то есть осознанием того факта, что существуют люди, не обладающие тем признаком, который объединяет людей, входящих в данную систему.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ АТАКА НА Цель

Второе направление информационной войны против организации – разрушение цели.

Поведение человека существенно отличается наличием ЦЕЛИ. Даже, если человек об этом не задумывается, его поведение целесообразно, целенаправленно.

В отсутствии цели люди становятся апатичными, впадают в состояние подобное трансу

Стабильность социальной системы динамична. Подобно тому, как двухколесный велосипед становится по-настоящему устойчивым лишь достигнув определенной линейной скорости, так и социальная система стабильна, если знает, к чему она стремиться.

Классический пример атаки на цель – разрушение советской идентичности в период "перестройки".

Это была атака на цель по отношению ко всей социальной системе, построенной на вертикали КПСС. В атаке принимали участие, как западные специалисты, так и наши отечественные экономисты, журналисты, политики. Нельзя их винить, ведь каждый из них следовал своему пониманию цели.

Снижение ясности цели достигается через продолжительные неструктурированные дискуссии или через дискредитацию цели в гипотетической форме: "Ну, получишь ты эту должность, ну и что? Проблем станет только больше. Обязанностей море, а зарплата растет на копейку? Вот я знаю одного мужика, он тоже все хотел…."

Самым агрессивным по отношению к цели является слово "зачем" в вопросительной интонации. Большинство людей не формулируют свои цели в виде готовых ответов, и, сталкиваясь с ним, чувствуют неловкость, неуверенность, стараются отшутиться, ответить грубостью.

Другие способы АТАКИ НА ЦЕЛЬ:

Дискредитация цели - снижение ее значимости в глазах членов социальной системы. Позиция "ну, и что?".

3. информационная атака на структуру

Структура организации, системы - это ее скелет, это то, что позволяет ей сохранять стабильность, твердость, форму. Системы и организации воюют друг с другом, выстроившись в ряды и колонны, распределив обязанности и функции между своими членами. Каждый элемент системы связан с несколькими другими посредством определенных (!) отношений, взаимных прав и обязанностей.

Для атаки на структуру используют две группы приемов.

Первая - это информационная атака, направленная на изменение числа элементов структуры.

Еще одно направление – инициирование дискуссии о несовершенстве структуры, о ее избыточности, негибкости, дублировании функций и т.п.

4. информационная атака на Адекватность, компетентность менеджмента и персонала организации

Необходимое для каждого человека чувство - чувство своей адекватности. Люди готовы признаться во многих грехах, но никто не согласиться назвать себя неумным человеком.

Методы атаки на личностную адекватность известны: "Они – не компетентны, не умны, не готовы адекватно оценивать ситуацию. Общество в них сомневается и им не доверяет.

5. информационная атака на Ресурсы

Если адекватность, компетентность - критерии интеллектуальной потенции системы, то ресурсы - это ее мясо, это то, посредством чего совершаются все действия. Системе и ее элементам важно сознавать наличие ресурсов.

информационная атака на Моральность организации и ее высшего менеджмента

"Моральность – хорошесть, порядочность, достойность организации". Это, наряду с адекватностью, одна из составляющих идентичности системы. Набор ограничителей-направляющих "хорошо-плохо" с одной стороны отличает систему (и ее членов) от других систем, а с другой - служит для определения общих шаблонов поведения всех подразделений даже в отсутствие прямого руководства.

Простейшее направление информационной атаки – прямое обвинение в аморальности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27703. Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью (ст. 115 УК). Признаки легкого вреда здоровью. Отличие этого преступления от нанесения побоев (ст. 116 УК) и истязания (ст. 117УК) 31 KB
  Отличие этого преступления от нанесения побоев ст. 116состоит из следующих элементов: нанесение побоев или причинение иных действий повлекших физ. Для квалификации необходимо установить причинную связь между фактом нанесения побоев и причинением физ. Побои – нанесение побоев или совершение иных насильственных действий причинивших физ.
27705. Умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью (ст. ст. 111, 112 УК). Признаки тяжкого и средней тяжести вреда здоровью. Отличие преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК, от убийства 37 KB
  Признаки тяжкого и средней тяжести вреда здоровью. Кроме того причинение тяжкого вреда здоровью приносит длительные физические страдания инвалидность и прочие негативные для потерпевшего последствия. 2 Объективная сторона: выражается в противоправном причинении тяжкого вреда здоровью человека.
27707. Условное осуждение. Основания, условия и порядок его применения. Условия продления испытательного срок и отмены условного осуждения 32 KB
  Условия продления испытательного срок и отмены условного осуждения. Применение условного осуждения возможно только при назначении наказания в виде: – исправительных работ; – ограничения по военной службе; – ограничения свободы; – содержания в дисциплинарной воинской части; – лишения свободы на срок до восьми лет. Законодатель ограничивает возможность применения условного осуждения не только определенными видами наказания но и максимальным сроком. Закон предусматривает возможность применения условного осуждения при назначении лишения свободы...
27710. Хулиганство (ст. 213 УК). Отличие этого преступления от вандализма (ст. 214 УК) 55 KB
  При квалификации действий лица по пункту а части 1 статьи 213 УК РФ судам следует при необходимости на основании заключения эксперта устанавливать является ли примененный при хулиганстве предмет оружием предназначенным для поражения живой или иной цели. В случаях когда в процессе совершения хулиганства лицо использует животных представляющих опасность для жизни или здоровья человека содеянное с учетом конкретных обстоятельств дела может быть квалифицировано по пункту а части 1 статьи 213 УК РФ. дает основание для квалификации содеянного...