45580

Законодательное регулирование рекламной деятельности. Закон РФ «О рекламе» и другие правовые акты

Доклад

Маркетинг и реклама

Реклама является одним из инструментов PRдеятельности поэтому при ее осуществлении необходимо не выходить за рамки закона как основополагающего при определении законности той или иной акции. При планировании PRкампаний с привлечением спонсоров необходимо следовать положениям Федерального закона О рекламе: Спонсорская реклама – реклама распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. реклама информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств...

Русский

2013-11-17

52 KB

18 чел.

62.Законодательное регулирование рекламной деятельности. Закон РФ «О рекламе» и другие правовые акты

Новый Федеральный закон «О рекламе» вступил в силу 1 июля 2006 г. и призван регулировать рекламную деятельность. Настоящий Федеральный закон способствует развитию рынка товаров и услуг, основываясь на соблюдении принципов конкуренции в едином экономическом пространстве и осуществлении права потребителей на получение качественной и достоверной рекламы, а также предупреждать нарушение законодательств РФ о рекламе и пресекать ненадлежащую рекламу.

Федеральный закон «О рекламе» запрещает некачественную рекламу, к которой он относит рекламу недобросовестную, недостоверную, заведомо ложную, неэтичную и скрытую. За нарушение Закона предусмотрена ответственность. При использовании контррекламы предусматриваются предупреждения или штрафы, установленные федеральным законом. Особо серьезная ответственность предусмотрена за использование заведомо ложной рекламы (вплоть до уголовной ответственности).

Реклама является одним из инструментов PR-деятельности, поэтому при ее осуществлении необходимо не выходить за рамки закона как основополагающего при определении законности той или иной акции.

Настоящий Федеральный закон не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума. Поэтому при подготовке предвыборных кампаний PR-специалисты должны полагаться на Конституцию РФ и другие федеральные законы.

Одним из направлений PR-деятельности является PR в государственном и политическом секторе, поэтому при осуществлении этой деятельности нужно знать, что указанный Федеральный закон не распространяется на сообщения органов государственной власти, других государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.

Данный закон рассматривает спонсорскую деятельность и само понятие «спонсор». При планировании PR-кампаний с привлечением спонсоров необходимо следовать положениям Федерального закона «О рекламе»: «Спонсорская реклама – реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре».

Статья 9 Федерального закона рассматривает место рекламы при проведении стимулирующих мероприятий.

Статья 10 закона разграничивает деятельность в рамках социальной рекламы.

Еще одним из инструментов PR-деятельно-сти являются средства массовой информации. Статья 16 Федерального закона регулирует рекламу в периодических и печатных изданиях, также закон рассматривает рекламу на телевидении и в других средствах массовой информации.

реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

1. Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе" (ред.

от 02.11.2004) (далее — Закон) регулирует отношения, возни-

кающие в процессе производства, размещения, распространения

рекламы на рынках товаров, работ и услуг.

Целями Закона являются:

• защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;

• предотвращение ненадлежащей рекламы, способной:

• ввести потребителя в заблуждение;

• нанести вред его здоровью, имуществу, окружающей среде,

достоинству и репутации;

• нарушить общественные интересы и моральные принципы.

Закон не распространяется:

• на политическую рекламу;

• объявления физических лиц, не связанные с осуществлением

предпринимательской деятельности.

2. Основные понятия Закона:

• реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых

средств информация о физическом или юридическом лице, то-

варах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопре-

деленного круга лиц и призвана формировать или поддерживать

интерес к организациям, товарам, услугам и т. д.;

• ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная,

неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допу-

щены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту

и способу распространения;

• рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являю-

щееся источником рекламной информации для последующего

производства, размещения и распространения рекламы;

• производитель рекламы — юридическое или физическое лицо,

осуществляющее полное или частичное приведение рекламной

информации к готовой для распространения форме;

• распространитель рекламы — юридическое или физическое

лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной

информации путем предоставления и использования техниче-

ских средств телевизионного и радиовещания, каналов связи,

эфирного времени и т. д.;

• потребители рекламы - юридические и физические лица, до

сведения которых доводится или может быть доведена реклама,

следствием чего может являться воздействие рекламы на них.

3. Основные требования к рекламе в РФ:

• реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и

технических средств, независимо от того, в какой форме она

преподносится;

• реклама на территории РФ может распространяться на русском

языке и дополнительно на государственных языках республик и

родных языках народов РФ;

• не допускается реклама о товаре, выпущенном без лицензии, если

таковая необходима, а также реклама товаров, запрещенных к

производству;

• реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации,

должна сопровождаться сообщением об этом;

• использование в рекламе объектов интеллектуальной собст-

венности разрешается только в порядке, установленном зако-

нодательством;

• реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать

панику;

• реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим приро-

доохранное законодательство.__

Ненадлежащая реклама

1. Ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, не-

этичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены

нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и спо-

собу распространения, установленных законодательством РФ.

В России ненадлежащая реклама запрещена. Ее использование

является нарушением законодательства РФ.

2. Недобросовестной является реклама, которая:

• дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся

рекламируемыми товарами;

• содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с то-

варом (товарами) других юридических или физических лиц, а

также содержит высказывания, образы, порочащие честь, дос-

тоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

• вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируе-

мого товара посредством:

• имитации (копирования или подражания) общего проекта,

текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или

звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров;

• злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у

них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в

рекламе части существенной информации.

3. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не

соответствующие действительности сведения в отношении:

• таких характеристик товара, как:

• природа;

• состав;

• способ и дата изготовления;

• назначение;

• потребительские свойства;

• условия применения;

• наличие сертификата соответствия, сертификационных зна-

ков и знаков соответствия государственным стандартам;

• количество;

• место происхождения;

• наличия товара на рынке, возможности его приобретения в ука-

занных объеме, периоде времени и месте;

• стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

• дополнительных условий оплаты;

• доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

• гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

• исключительных прав на результаты интеллектуальной деятель-

ности и приравненных к ним средств индивидуализации юри-

дического лица, индивидуализации продукции, выполняемых

работ или услуг;

• прав на использование государственных символов (флагов, гербов,

гимнов), а также символов международных организаций;

• официального признания, получения __________медалей, призов, дипломов

и иных наград;

• предоставления информации о способах приобретения полной се-

рии товара, если товар является частью серии;

• результатов исследований и испытаний, научных терминов, ци-

тат из технических, научных и иных публикаций;

• статистических данных, которые не должны представляться в

виде, преувеличивающем их обоснованность;

• ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юриди-

ческих или физических лиц, в том числе на устаревшие;

• использования терминов в превосходной степени, в том числе пу-

тем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолют-

ный", "единственный" и т. п., если их невозможно подтвердить

документально;

• сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и

положением иных юридических или физических лиц;

• ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых

товаров;

• фактического размера спроса на товар;

• информации о рекламодателе.

4. Неэтичной является реклама, которая:

• содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нару-

шающую общепринятые нормы гуманности и морали путем упот-

ребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении:

• расы;

• национальности;

• профессии;

• социальной категории;

• возрастной группы;

• пола;

• языка;

• религиозных, философских, политических и иных убежде-

ний физических лиц;

• порочит:

• объекты искусства, составляющие национальное или миро-

вое культурное достояние;

. государственные символы (флаги, гербы, гимны), националь-

ную валюту РФ или иного государства, религиозные символы;

• какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо

деятельность, профессию, товар.

5. Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рек-

ламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель)

умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

6. Скрытая реклама оказывает не осознаваемое потребителем воз-

действие на его восприятие, в том числе путем использования

специальных видеовставок (двойной звукозаписи), других спо-

собов.

Законом также могут быть установлены иные виды ненадле-

жащей рекламы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79451. Досуг оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал 29.79 KB
  Педагогическая сущность культурнодосуговой деятельности учащихся в процессе социального воспитания определяется тем что досуг – это прежде всего необходимый и неотъемлемый элемент их образа жизни и является пространством для удовлетворения учащимися потребностей в творческом самовыражении духовнокультурном росте интеллектуальном и физическом самосовершенствовании выполнении широкого круга социальных ролей тем самым рассматривается как наиболее благоприятное воспитательное поле. В досуговой сфере заключены широкие воспитательные...
79452. Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере 26.96 KB
  Коммуникация лат. Коммуникация это общение передача информации в процессе деятельности. Социальная коммуникация обмен информацией между людьми посредством общей для них знаковой системы речь язык жестов. Философская трактовка: социальная коммуникация это движение смыслов во времени и пространстве.
79453. Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества 24.54 KB
  Существует множество концепций рассматривающих досуг в современном обществе. В то время как феномен досуга продолжает претерпевать изменения крупнейшие теоретики разработали много определений и концепций которые содержат целый ряд закономерностей. Определения досуга распадаются на 4 основных группы Досуг как созерцание связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души в этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности с какой человек делает чтолибо.
79454. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга 27.78 KB
  Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Естественно чем выше культура общества тем выше культура семьи. Режим внутри семьи в квартире занимаемой семьей находится в почти полной власти родителей. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семенного быта которое наиболее соответствует особенностям его семьи.
79455. Социально-культурная деятельность в эпоху Петра I 27.52 KB
  В XVIII веке самостоятельное значение в русской культуре начинают обретать наука и искусство образование и техническое творчество философия и богословская мысль образование и техническое творчество т. А потому реформаторская деятельность правительства первой четверти XVIII в. Интерес к театру пробудившиеся при Петре в разных слоях городского населения приведет во второй четверти XVIII века к созданию театральных организаций как в столицах так и в провинции.
79456. Нормативно-правовое, экономическое и организационное обеспечение деятельности общественных объединений 25.96 KB
  Виды деятельности ОО направлены на создание и развитие: социальных целей благотворительных культурных образовательных научных управленческих охрана здоровья развитие физической кры и спорта удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан. Основные направления деятельности ОО: представление интересов и защиты прав детей. самодеятельности о.
79457. Роль социально-культурной деятельности в процессе формирования культуры личности 30.96 KB
  По существу возникло новое направление высшей школы обусловленное нынешней социальнокультурной ситуацией и органично объединившее социальную педагогику и культурологию. Условно его можно было бы определить как специальное образование в сфере социальнокультурной экологии человека. При этом нельзя не учитывать что у каждой Современная социальнокультурная ситуация характеризуется значительным усложнением структуры и содержания взаимоотношений людей когда остро встает вопрос о последовательном освоении культурного потенциала и активном...
79458. Профессиональная этика менеджера социально-культурной деятельности 26.58 KB
  Менеджер это особая профессия специалист по управлению добивающийся результатов путем организации работы других людей. Менеджер это новая современная специальность со своими статусными ролевыми функциональными мотивационностимулирующими ценностноориентирующими характеристиками. Итак менеджер организации по своему статусу представляет сегодня прежде всего профессионального управляющего.
79459. Сохранение и дальнейшее развития национально-культурных традиций в деятельности учреждений социально-культурной сферы 28.41 KB
  Принимая от своего наставника то вечное содержание его личности которое когдато было положено в основу традиции ее родоначальником учитель растворяет это содержание в своей личности и передает ученику уже не совсем то что воспринял. Ясно что за многие сотни лет может накопиться такая масса этих небольших изменений что от первоначального содержания традиции почти ничего не остается. В 60е годы в отечественной науке наблюдалось смешивание понятия традиции с понятиями ритуала обычая и традиции. Исходя из того что традиции суть...