45584

Формирование системы периодических изданий в России XVIII в

Доклад

Маркетинг и реклама

2 блока: Государственная Частная Первые полвека монополизирована правительством: Ведомости Журналистика Академии Наук СПб Ведомости первая русская регулярная газета: 2 раза в неделю Первый русский журнал Примечания к СПбВедомостям: научнопопулярный. Трудолюбивая пчела Сумарокова драматург первый директор русского театра выходит меньше года правительство закрывает за критику Екатерины; Праздноевремя с пользой употребленное сухопутный шляхетный корпус два года: первый литература; второй критический Екатерина...

Русский

2013-11-17

29.5 KB

1 чел.

  1.  Формирование системы периодических изданий в России XVIII в.

За 18 век вышло 150 периодич. Изданий, которые были оченьпохожи на западноевропейские: 
·Неоперативны (опаздывают на 2 месяца); 
·Неоригинальны (античность, евр мыслители); 
·Недолговечны. 
2 блока: 
·Государственная 
·Частная 
Первые полвека монополизирована правительством: 
·Ведомости 
·Журналистика Академии Наук (СПб Ведомости –первая русская регулярная газета: 2 раза в неделю) 
·Первый русский журнал «Примечания к СПбВедомостям»: научно-популярный. 
·Оба издания редактирует немецкий студент Миллер+ Ломоносов, часто ссорились. 
·Журнал «Всякая всячина» (1769-70 г.) 

·«Собеседник любителя русского слова» (Дашкова)журнал. Екатерина IIписала сама. Державин. Фонвизин и Екатерина спорят (зарождение интервью) 
·Первые провинциальные издания «Уединенныйпошехонец» (Ярославль); «Тамбовские известия» (вице-губернатор Державин)
 
Частная журналистика:
 
·Два первых частных журнала в Петербурге. 1759 г.– «Трудолюбивая пчела» Сумарокова (драматург, первый директор русского театра)– выходит меньше года, правительство закрывает за критику Екатерины; «Праздноевремя с пользой употребленное» (сухопутный шляхетный корпус) – два года: первый– литература; второй – критический, Екатерина закрывает. Возникли как оппозиционные.
 
·Новиков – крупнейший издатель, создательспециализированной журналистики, 4 сатирических журнала («Трутень»); масонские;первый в России женский журнал; первый детский; первый библиографический;первый деловой; первый частный научно-популярный; в целом 15 наименований.Арендовал «Московские ведомости». Нанимал книгоношей (распространители),Екатерина его посадила, он умер бедным и грустным.
 
·Радищев – самый радикально настроенный публицист
 
·Крылов – 3 журнала «Почта духов» (журнал-сказка,в форме переписки волшебников), персональный журнализм, закрыт за критикуЕкатерины; «Зритель» (защита русской национальной драматургии, соиздателирусские актеры; оппозиционный – сторонники Павла). Центральная тема – защитаОтечества.
 
·Карамзин – «Московский журнал», 2 альманаха,журнал «Вестник Европы» (начало 19 века). Первым разделил текст журнала наотделы, начал разрабатывать русскую теорию критики (только полож), первым ввелпостоянные разделы лит критики. Вестник – первое разделение функций издателя иредактора. Карамзину платят за работу – первый случай. Впервые ввел отдел«Политики».
 
Полемика 1769-1770 гг.: «Всякая всячина» возникает, попримеру возникает 8 частных журналов, большая часть поддерживает Новикова и«Трутень». Споры по поводу:
 
·Вопрос о положении крестьянства;
 
·Вопрос о сатире (Екатерина – на пороки, Новиков– на лица).
 
7пунктов рассуждений об обязанностях журналистов– сер 18 века, Ломоносов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68562. Шкільна кваліметрична лабораторія: моніторинг ключових життєвих компетентностей 187 KB
  Реформування освіти у відповідності із Законом України «Про загальну середню освіту» передбачає реалізацію принципів гуманізації освіти, її демократизації, методологічної переорієнтації процесу навчання на розвиток особистості учня, формування його життєвих компетентностей.
68563. Новый статус – новая страница в образовательном процессе 141 KB
  Исходя из целей была определена проблема школы-гимназии: Личностно ориентированный подход в обеспечении формирования компетентностной творческой личности в условиях модернизации образования и гуманизации учебно-воспитательного процесса в рамках УВК.
68565. Педагогічна вітальня «Творчий портрет учителя» 74.5 KB
  Мета заходу: презентувати педагогічний досвід вчителів, які атестуються; розвивати в них уміння об’єктивно оцінювати результати своєї праці; стимулювати безперервну фахову та загальну освіту педагогів школи, активізувати їхню творчу професійну діяльність.
68566. Моніторинг професійної педагогічної майстерності 93 KB
  Поняття моніторингу багатогранне і являє собою цілісний управлінський інструмент. Які ж методи використовуємо для забезпечення якісного об'єктивного надійного результату моніторингу Метод спостереження найдоступніший спосіб збору інформації. Проте варто пам’ятати: щоб уникнути суб’єктивності й однобічності...
68567. Конкурс професійної майстерності «Щасливий разом з дітьми» 62.5 KB
  Мета: сприяти формуванню професійної майстерності учителів школи, показати розвиток їх професійних здібностей; розвивати потребу в самовдосконаленні, саморозвитку; сприяти піднесенню їхнього авторитету. Обладнання: виставка творчих доробок учителів, що атестуються; портфоліо, плакат із висловом...
68570. ДІЄВІ ФОРМИ МЕТОДИЧНОЇ РОБОТИ З ПЕДАГОГАМИ ЗАГАЛЬНООСВІТНЬОГО НАВЧАЛЬНОГО ЗАКЛАДУ 53 KB
  Методична робота є однією з найважливіших ланок у діяльності закладу освіти оскільки забезпечує постійне навчання педагогів підвищення їх фахової майстерності знайомить із інноваційними процесами в освіті та залучає до активної творчої педагогічної діяльності