45584

Формирование системы периодических изданий в России XVIII в

Доклад

Маркетинг и реклама

2 блока: Государственная Частная Первые полвека монополизирована правительством: Ведомости Журналистика Академии Наук СПб Ведомости –первая русская регулярная газета: 2 раза в неделю Первый русский журнал Примечания к СПбВедомостям: научнопопулярный.– Трудолюбивая пчела Сумарокова драматург первый директор русского театра– выходит меньше года правительство закрывает за критику Екатерины; Праздноевремя с пользой употребленное сухопутный шляхетный корпус – два года: первый– литература; второй – критический Екатерина...

Русский

2013-11-17

29.5 KB

1 чел.

  1.  Формирование системы периодических изданий в России XVIII в.

За 18 век вышло 150 периодич. Изданий, которые были оченьпохожи на западноевропейские: 
·Неоперативны (опаздывают на 2 месяца); 
·Неоригинальны (античность, евр мыслители); 
·Недолговечны. 
2 блока: 
·Государственная 
·Частная 
Первые полвека монополизирована правительством: 
·Ведомости 
·Журналистика Академии Наук (СПб Ведомости –первая русская регулярная газета: 2 раза в неделю) 
·Первый русский журнал «Примечания к СПбВедомостям»: научно-популярный. 
·Оба издания редактирует немецкий студент Миллер+ Ломоносов, часто ссорились. 
·Журнал «Всякая всячина» (1769-70 г.) 

·«Собеседник любителя русского слова» (Дашкова)журнал. Екатерина IIписала сама. Державин. Фонвизин и Екатерина спорят (зарождение интервью) 
·Первые провинциальные издания «Уединенныйпошехонец» (Ярославль); «Тамбовские известия» (вице-губернатор Державин)
 
Частная журналистика:
 
·Два первых частных журнала в Петербурге. 1759 г.– «Трудолюбивая пчела» Сумарокова (драматург, первый директор русского театра)– выходит меньше года, правительство закрывает за критику Екатерины; «Праздноевремя с пользой употребленное» (сухопутный шляхетный корпус) – два года: первый– литература; второй – критический, Екатерина закрывает. Возникли как оппозиционные.
 
·Новиков – крупнейший издатель, создательспециализированной журналистики, 4 сатирических журнала («Трутень»); масонские;первый в России женский журнал; первый детский; первый библиографический;первый деловой; первый частный научно-популярный; в целом 15 наименований.Арендовал «Московские ведомости». Нанимал книгоношей (распространители),Екатерина его посадила, он умер бедным и грустным.
 
·Радищев – самый радикально настроенный публицист
 
·Крылов – 3 журнала «Почта духов» (журнал-сказка,в форме переписки волшебников), персональный журнализм, закрыт за критикуЕкатерины; «Зритель» (защита русской национальной драматургии, соиздателирусские актеры; оппозиционный – сторонники Павла). Центральная тема – защитаОтечества.
 
·Карамзин – «Московский журнал», 2 альманаха,журнал «Вестник Европы» (начало 19 века). Первым разделил текст журнала наотделы, начал разрабатывать русскую теорию критики (только полож), первым ввелпостоянные разделы лит критики. Вестник – первое разделение функций издателя иредактора. Карамзину платят за работу – первый случай. Впервые ввел отдел«Политики».
 
Полемика 1769-1770 гг.: «Всякая всячина» возникает, попримеру возникает 8 частных журналов, большая часть поддерживает Новикова и«Трутень». Споры по поводу:
 
·Вопрос о положении крестьянства;
 
·Вопрос о сатире (Екатерина – на пороки, Новиков– на лица).
 
7пунктов рассуждений об обязанностях журналистов– сер 18 века, Ломоносов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81628. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА 54.68 KB
  Мультимедиа продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированы. Одна предназначена для тех, кто имеет компьютер дома, - это обучающие, развивающие программы, всевозможные энциклопедии и справочники, графические программы, простые музыкальные редакторы и т.п.
81629. Рыночная экономика в России в 1990-х годах 47.95 KB
  Объект исследования – экономические события, имевшие место в России в конце 20 века. Целью работы является показать объективную закономерность возникновения и нарастания кризиса в экономике России в ходе проводимых рыночных реформ.
81630. Светолечение (фототерапия). Светолечение в ветеринарии 25.84 KB
  При некоторых физиологический состояниях например лактации яйцекладке продуктивным животным требуются сильные световые раздражители при других например откорме затемнение Действие инфракрасных лучей основано на тепловом эффекте который реализуется прямым или рефлекторным путем.
81631. Закріплення правила про вимову і правопис слів з ненаголошеними голосними 38 KB
  Мета. Закріпити правило про вимову і правопис слів з ненаголошеними голосними. Формувати уміння перевіряти правопис слів з ненаголошеними голосними. Розвивати орфографічні уміння та навички, фонематичний слух, мислення та звʼязне мовлення.
81632. Узагальнення вивченого матеріалу по темі «Іменник» 62 KB
  Мета: Узагальнити вивчений матеріал про іменник; закріпити навички розбору іменника як частини мови. Розвивати усне і писемне мовлення учнів, творчу уяву. иховувати дружні стосунки у колективі. Тип уроку: урок закріплення знань, умінь і навичок.
81633. Види текстів за метою мовлення. Складання усного опису калини. Складання текстів за поданим зачином і кінцівкою 355.5 KB
  Виховувати: бережливе ставлення до калини як лікарської рослини оберегу символу України Обладнання: підручники мультимедійна презентація картки калина вишиванки коровай Тип уроку: комбінований Хід уроку I. Так діти це калина. А Карлсон буде у вас вчитися 1 ряд скласти прислів’я зі словосполучень...
81634. Подорож у країну імен та прізвищ. (Велика буква в іменах, прізвищах та по-батькові людей) 115 KB
  Мета: формувати в дітей уміння розрізняти поняття «ім’я», «по батькові», «прізвище», учити правильно писати власні іменники, ознайомити з етимологією деяких із них, розвивати дослідницький інтерес, спостережливість, творчість, фантазію, уміння працювати з підручником самостійно, у парах, аналізувати...
81635. Написання суфіксів -ськ-, -зьк-, -цьк- в прикметниках 51 KB
  Задачі: Формування комунікативної автономізаційної компетентностей: виробляти в учнів вміння і навички вживання суфіксів –ськ цьк зьк. Сьогодні на уроці ми будемо вчитися правильно вживати та записувати у словах суфікси ськ зьк цьк. З м’яким знаком зьк цьк ськ написать не забувай.
81636. Бабусенько ріднесенька 190.5 KB
  Мета: сприяти розвитку навичок виразного читання,слухання та комунікативних умінь; розвивати мовлення, творчу фантазію, збагачувати словниковий запас, уміння висловлювати думку; підкреслити важливу роль бабусі у житті кожної людини, допомогти відчути цінність зв’язку між поколіннями та дитиною...