45586

СМИ Советской России 1920-1940-х гг

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Гражд война нэп-национализация Гражданска явойна: Декрет о печати Ленина:закрытие контрреволюционных изданий Новое время Русское богатство Государственная монополия на бумагу на объявления Гражд война –противостояние красной Красны кавалерист Бабель белой печати С 1917 года – первые советские издания:Беднота для крестьян Жизнь национальностей сталин в редколлегии Гудок жд Создание однопартийной системы НЭП: vРазрешили частную инициативу: Дом искусств Экономический журнал 1922 год обвал тиражей кризис Дотации...

Русский

2013-11-17

33.5 KB

5 чел.

  1.  СМИ Советской России 1920-1940-х гг.

Гражд война, нэп,национализация 
Гражданскаявойна:
 
vДекрет о печати Ленина:закрытие контрреволюционных изданий (Новое время, Русское богатство)
 
vГосударственнаямонополия на бумагу, на объявления
 
vГражд война –противостояние красной («Красны кавалерист» Бабель), белой печати
 
vС1917 года – первые советские издания:«Беднота» (для крестьян), «Жизнь национальностей» (сталин в редколлегии),«Гудок» (жд)
 
vСоздание однопартийнойсистемы
 

НЭП:
 
vРазрешили частнуюинициативу: «Дом искусств», «Экономический журнал»
 
v1922 год – обвалтиражей, кризис
 
vДотации прессы,обязательная подписка (на «Правду», например), образование (гос)
 
vС 20-х гг. зарождаетсямассовое сотрудничество непроф журналистов с прессой (рабкор, селькор)
 

Коллективизация(раскулачивание), индустриализация (уничтожение легкой промышленности): 
vБухарин – редактор«Правды»: нельзя грабить деревню, выступает против Сталина;
 
vУдарные посты селькоров,красные доски (поощрение),
 

Системажурналистики (складывается к концу 20-х гг.)
 
Географиявыходаобщие
 
Республиканские
 
Краевые
 
Областные
 
Городские
 
Районные
 
Многотиражные (фабрик изаводов)
 

Целеваяаудиторияпартийные
 
Крестьянские
 
Молодежные
 
Женские
 
Отраслевые
 

19-22 –эпоха Гиза (гос изд-во)
 
22 г. –создание Главлита (до 1991 года) – законченная система предварительной цензуры
 
С 1927 г.– гегемония партийной цензуры, над Главлитом
 
ПрессаГУЛАГа 
 
С ликвидацией оппоз партий РКП(б) утверд. своюмонополию на власть. Постепенный переход к нэпу.
 
Гл в печати-пропаганда нэпа среди масс раб и крест.Стрем колич рост сов. прессы в годы гражд войны породил и недос: низ уровеньизд, который снижал их авторитет. Матер трудности не позв готовить кадры журн,улучшать технич. базу.Как экстренная мера в 1921 в Мос откр
 Гос институтжурки. В январе 1922 была утверждена гос.сеть газет на территории России –в нее входили 232 газеты. Во 2-й п. 1922 г. печать оказалась в состояниикризиса, который усугублял переход к нэпу. После принятия декрета «Овведении платности газет» колво г стало сокращ. Нэп проник в сов прессу ввиде рекл объявлений, низкопробных карикатур и острот. Нэп и либерализация сов.режима усилили влияние различных пол течений на раб.класс и крестьянство.Нач.20-х – кризис печати (отсутствие финансов и кадров, падение интереса).Меры: принудит.подписка, созд-е учебн.учрежд-й, обесп-е полиграф. Местн. Печатьфинансируется из обл. бюджета, а центральная – из гос-го.13 съезд партии: каждый коммунист д.б.подписчиком 1 парт г, а на каждые 10 крест.дворов была выписана одна крестьянгазета(указы редакциям). Прием в институт жур-ки увеличивается почти вдвое, вредакции направляются люди из общ. и хоз. Деят, у кот есть способности. Капрелю 1923 г. положение печати стабилизировалось. Заметен рост кресть. прессыво главе с «Кресть газетой». Возникли новые центр.издания: КОМС ПРАВДА, ПИОНЕРПРАВДА, КРАСН ЗВЕЗДА. 1921-1925времена масс развития журн переодики.Созд. общ.-полит., лит.-худ., научно-поп., молодеж журналы:КРАСН НОВЬ, ПОД ЗНАМЕНЕМ МАРКСИЗМА, МОЛ ГВАРДИЯ, КРЕСТЬЯНКА, КРОКОДИЛ, ОКТЯБРЬ,ЗВЕЗДА, НОВЫЙ МИР и т.д. 
Возр. Роль радио. 1922 – 1-я передача Центр радиотелефстанции в Мск. С 1924 г. в Москве нач. регулярные радиопередачи. Вскореродилась радиогазета. Радиов шире внедряется в деревню. Стали выпускаться КРЕСТЬЯНРАДИОГ, РАБ РАДИОГ, КОМСОМ ПРАВДА ПО РАДИО. В 1924 г.
 умер Ленин,обострились проблемы внутрипартийных противоречий и борьбы за власть. Разгромивна съезде партию «новой оппозиции» Сталин закрыл ЛЕНИНГРАД ПРАВДУ, к-явыступила против решений съезда. В печати набирает силу кампания за подъемпроизводительности труда в промышленности. ИТОГО: в 1-е 10-летие Сов. властиж-ка претерпела структурные изменения. Перестав быть многопартийной пережиланэп, стала однопартийной. Краткосрочность периода либерализации способствовалатому. что господствующей становится тоталитарная идеология. 
консерват. (Струве «Рус.мысль») 2) умерен. (лев.кадеты+прав.эсеры «Дни», «Последние новости»), 3) лояльное (Устрялов «нов.жизнь»,«новый путь», «накануне»).
 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78147. Понятие о зданиях и их классификация 413 KB
  Здания предназначенные для всех видов жизнедеятельности людей: школы; детские сады; ясли; больницы; магазины и др. Здания государственного или большого культурного значения: театры; музеи; здания правительственных учреждений; дворцы культуры; спортивные сооружения.
78148. Основание под фундамент 1.91 MB
  Фундаменты Требования предъявляемые к фундаментам: прочность; устойчивость на опрокидывание и скольжение в плоскости подошвы фундамента; устойчивость к агрессивным грунтовым водам; стойкость к атмосферным факторам морозостойкость; пучение грунтов при замерзании; соответствие по долговечности сроку службы здания; индустриальность; экономичность. По конструктивной схеме фундаменты разделяются на: ленточные столбчатые или отдельно стоящие сплошные и свайные см. Ленточные фундаменты Монолитные ленточные фундаменты...
78149. Стены. Требования, предъявляемые к стенам 1.94 MB
  Кроме того стены должны иметь минимальный вес наименьшую стоимость и сооружаться по возможности из местных материалов. По роду материала различают стены: каменные деревянные и стены из других материалов в том числе синтетических в порядке эксперимента. Каменные подразделяются на: стены из каменной кладки; монолитные; крупнопанельные стены. Кирпичные стены по своей структуре подразделяются.
78150. Направленность личности 306.5 KB
  Понятие потребности. Желание как форма направленности характеризуется осознанием не только своей потребности но и возможных путей её удовлетворения. Интерес Интерес специфическая форма проявления познавательной потребности человека.
78151. Образование как социокультурный феномен и движущая сила социально-экономического развития 88.88 KB
  Социокультурные тенденции оказывающее влияние на развитие образования науки культуры. Основные направления модернизации среднего специального и высшего образования. Две основные функции образования в обществе воспроизводство и развитие и соответствующие им модели образования.
78152. Развитие и воспитание личности 55.36 KB
  Структура учебной деятельности: учебнопознавательные мотивы цели задачи и учебные действия. Обучение направлено на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности. Воспитательная функция реализуется в формировании у обучающихся ценностных ориентаций убеждений личностных качеств в процессе усвоения социальнокультурного опыта и формировании мотивов учебной деятельности которые во многом определяют ее успешность. Используется в практике профессиональной подготовки и рассчитан на то...
78153. Роль и психологические функции руководителя в системе управления 55.01 KB
  Процесс принятия решений значительно более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств и соображений не обязательно связанных с данной группой решения часто принимаются на основе прошлого опыта. Решения принимают непосредственно по групповой деятельности предпринимают постоянные попытки разработки новых и неоднозначных решений проблемы Сфера действий руководителя шире поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе Сфера деятельности лидера в основном малая группа Однако несмотря на приведенные...
78154. Самосовершенствование личности 53.53 KB
  Самосовершенствование определяется взаимодействием человека с конкретной социальной средой в ходе которого он вырабатывает у себя такие качества которые дают успех в профессиональной деятельности и в жизни вообще. Рубинштейн трактовал жизненный путь не только как движение человека вперед но и движение вверх к высшим более совершенным формам и лучшим проявлениям человеческой сущности завершение жизни достижение не старости упадка и смерти а достижение личностного совершенства. Причем предъявляемые требования должны быть несколько...
78155. Система образования в Республике Беларусь: состояние и пути развития 45.34 KB
  Кодекс Республики Беларусь об образовании как главный законодательный документ в области образования. Позитивные и негативные тенденции и особенности функционирования системы образования на всех уровнях. Направление совершенствования высшего образования в Республике Беларусь.