45586

СМИ Советской России 1920-1940-х гг

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Гражд война нэп-национализация Гражданска явойна: Декрет о печати Ленина:закрытие контрреволюционных изданий Новое время Русское богатство Государственная монополия на бумагу на объявления Гражд война противостояние красной Красны кавалерист Бабель белой печати С 1917 года первые советские издания:Беднота для крестьян Жизнь национальностей сталин в редколлегии Гудок жд Создание однопартийной системы НЭП: vРазрешили частную инициативу: Дом искусств Экономический журнал 1922 год обвал тиражей кризис Дотации...

Русский

2013-11-17

33.5 KB

5 чел.

  1.  СМИ Советской России 1920-1940-х гг.

Гражд война, нэп,национализация 
Гражданскаявойна:
 
vДекрет о печати Ленина:закрытие контрреволюционных изданий (Новое время, Русское богатство)
 
vГосударственнаямонополия на бумагу, на объявления
 
vГражд война –противостояние красной («Красны кавалерист» Бабель), белой печати
 
vС1917 года – первые советские издания:«Беднота» (для крестьян), «Жизнь национальностей» (сталин в редколлегии),«Гудок» (жд)
 
vСоздание однопартийнойсистемы
 

НЭП:
 
vРазрешили частнуюинициативу: «Дом искусств», «Экономический журнал»
 
v1922 год – обвалтиражей, кризис
 
vДотации прессы,обязательная подписка (на «Правду», например), образование (гос)
 
vС 20-х гг. зарождаетсямассовое сотрудничество непроф журналистов с прессой (рабкор, селькор)
 

Коллективизация(раскулачивание), индустриализация (уничтожение легкой промышленности): 
vБухарин – редактор«Правды»: нельзя грабить деревню, выступает против Сталина;
 
vУдарные посты селькоров,красные доски (поощрение),
 

Системажурналистики (складывается к концу 20-х гг.)
 
Географиявыходаобщие
 
Республиканские
 
Краевые
 
Областные
 
Городские
 
Районные
 
Многотиражные (фабрик изаводов)
 

Целеваяаудиторияпартийные
 
Крестьянские
 
Молодежные
 
Женские
 
Отраслевые
 

19-22 –эпоха Гиза (гос изд-во)
 
22 г. –создание Главлита (до 1991 года) – законченная система предварительной цензуры
 
С 1927 г.– гегемония партийной цензуры, над Главлитом
 
ПрессаГУЛАГа 
 
С ликвидацией оппоз партий РКП(б) утверд. своюмонополию на власть. Постепенный переход к нэпу.
 
Гл в печати-пропаганда нэпа среди масс раб и крест.Стрем колич рост сов. прессы в годы гражд войны породил и недос: низ уровеньизд, который снижал их авторитет. Матер трудности не позв готовить кадры журн,улучшать технич. базу.Как экстренная мера в 1921 в Мос откр
 Гос институтжурки. В январе 1922 была утверждена гос.сеть газет на территории России –в нее входили 232 газеты. Во 2-й п. 1922 г. печать оказалась в состояниикризиса, который усугублял переход к нэпу. После принятия декрета «Овведении платности газет» колво г стало сокращ. Нэп проник в сов прессу ввиде рекл объявлений, низкопробных карикатур и острот. Нэп и либерализация сов.режима усилили влияние различных пол течений на раб.класс и крестьянство.Нач.20-х – кризис печати (отсутствие финансов и кадров, падение интереса).Меры: принудит.подписка, созд-е учебн.учрежд-й, обесп-е полиграф. Местн. Печатьфинансируется из обл. бюджета, а центральная – из гос-го.13 съезд партии: каждый коммунист д.б.подписчиком 1 парт г, а на каждые 10 крест.дворов была выписана одна крестьянгазета(указы редакциям). Прием в институт жур-ки увеличивается почти вдвое, вредакции направляются люди из общ. и хоз. Деят, у кот есть способности. Капрелю 1923 г. положение печати стабилизировалось. Заметен рост кресть. прессыво главе с «Кресть газетой». Возникли новые центр.издания: КОМС ПРАВДА, ПИОНЕРПРАВДА, КРАСН ЗВЕЗДА. 1921-1925времена масс развития журн переодики.Созд. общ.-полит., лит.-худ., научно-поп., молодеж журналы:КРАСН НОВЬ, ПОД ЗНАМЕНЕМ МАРКСИЗМА, МОЛ ГВАРДИЯ, КРЕСТЬЯНКА, КРОКОДИЛ, ОКТЯБРЬ,ЗВЕЗДА, НОВЫЙ МИР и т.д. 
Возр. Роль радио. 1922 – 1-я передача Центр радиотелефстанции в Мск. С 1924 г. в Москве нач. регулярные радиопередачи. Вскореродилась радиогазета. Радиов шире внедряется в деревню. Стали выпускаться КРЕСТЬЯНРАДИОГ, РАБ РАДИОГ, КОМСОМ ПРАВДА ПО РАДИО. В 1924 г.
 умер Ленин,обострились проблемы внутрипартийных противоречий и борьбы за власть. Разгромивна съезде партию «новой оппозиции» Сталин закрыл ЛЕНИНГРАД ПРАВДУ, к-явыступила против решений съезда. В печати набирает силу кампания за подъемпроизводительности труда в промышленности. ИТОГО: в 1-е 10-летие Сов. властиж-ка претерпела структурные изменения. Перестав быть многопартийной пережиланэп, стала однопартийной. Краткосрочность периода либерализации способствовалатому. что господствующей становится тоталитарная идеология. 
консерват. (Струве «Рус.мысль») 2) умерен. (лев.кадеты+прав.эсеры «Дни», «Последние новости»), 3) лояльное (Устрялов «нов.жизнь»,«новый путь», «накануне»).
 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27348. Воспитательные функции детского коллектива 20 KB
  Воспитательные функции детского коллектива. Функции коллектива. Выделяют три воспитательные функции коллектива: организационную детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью; воспитательную детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейнонравственных убеждений; стимулирования коллектив способствует формированию нравственноценных стимулов всех общественно полезных дел регулирует поведение своих членов их взаимоотношения. Типы и структура детского коллектива.
27349. Понятие «педагогическая технология» 19.97 KB
  Структура педагогического общения представляет собой развернутые во времени этапы взаимодействия педагога со своими учениками. Учитель вначале продумывает ход урока и особенности своего общения с классом а затем входит в класс и начинает свое взаимодействие с учениками. Он сначала осуществляет коммуникативную атаку это своеобразная борьба за инициативу в общении и управление процессом общения в ходе урока и только после этого проводит анализ состоявшегося взаимодействия с учащимися. В структуре педагогического общения можно выделить ряд...
27350. Школа как объект управления 18.37 KB
  Школа как объект управления. Школа это целостная социальная организация. Школа сложная многокомпонентная система. Школа открытая система.
27351. Школа и педагогика в России конца XVIII-XX вв 20.98 KB
  Вестернизация российского образования в XVIII веке. были изданы Предварительные правила народного просвещения а затем Устав учебных заведений подведомых университетам 1804 в которых определялась структура образования в стране и система управления учебными заведениями. Создается единая система общего образования. Новая система образования предусматривала 4е ступени: высшая университеты в каждом округе средняя гимназии в каждом губернском городе промежуточная уездные училища по одному в каждом уезде низшая приходские...
27352. Личность в психологии 24.28 KB
  Индивидуальность одна из сторон личности. Представление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий описывающих структуру личности. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия демаркационную линию в одном и том же месте.
27353. ормально-динамическое направление 24.61 KB
  Соотношение а темперамента и успешности учебной деятельности б темперамента и характера. А Тип темперамента влияет не столько на успешность учебной деятельности обучающегося сколько на выбор способов исполнения учебной деятельности. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств отражаются в побуждениях и действиях человека а также в характере интеллектуальной деятельности особенностях речи и т. Тип темперамента есть прирожденный...
27354. Проблема деятельности в психологии образования 24.13 KB
  Проблема деятельности в психологии образования. О деятельности как об объяснительном принципе говорят в том случае если понятия и положения теории деятельности применяют к анализу психических процессов сознания личности Ю. Так можно вести речь о деятельности восприятия деятельности мышления. Психология наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в деятельности человека и поведении животных.