45588

Общее понимание коммуникации. Фундаментальные вопросы о сущности коммуникации

Доклад

Маркетинг и реклама

Коммуникация: Коммуникация взаимодействие между людьми посредством знаков размещённых в презентационных репрезантационных технических средствах распространяемых по определённым каналам в соответствии с выбранным кодом. Коммуникация для нас взаимодейсвие субъект-субъектного типа. Коммуникация будет таковой при условии что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.

Русский

2013-11-17

33.5 KB

12 чел.

  1.  Общее понимание коммуникации. Фундаментальные вопросы о сущности коммуникации.

Коммуникация:

1.Средство связи любых объектов матер.и дух.мира.

2. Общение, передача инфы от чел.к чел.

3. Передача и масс.обмен инфой с целью воздействия на общ-во и его составные компоненты.

К. – акт общения,связь между двумя и более индивидами, основанные на взаимопонимании; сообщение инфы одним лицом другому или ряду лиц посредством общей системы символов (знаков).  

Коммуникация – взаимодействие между людьми посредством знаков, размещённых в презентационных, репрезантационных, технических средствах, распространяемых по определённым каналам  в соответствии с выбранным кодом.

Презентационные - естественные средства, которыми располагают соц.субъекты, не сущест.без нас – голос, мимика и т.д.

Репрезантационные - искусственные ср-ва комм. – книги, письма, фото).

Технические средства - радио, тел.и т.д..

Каналы  - одноканальные (слух)- радио; многоканальные – ТВ, сильнее влияние, слух, зрение – состыковка.

Код – определённая система знаков, кодирование – перевод из одной системы знаков в другую  (декодирование).

Объект теории к. – сама с.к., понимаемая как взаимодействие между людьми посредством знаков, размещённых в презентационных, репрезантационных, технических средствах, распространяемых по определённым каналам  в соответствии с выбранным кодом.

Предмет – психологические, социологические и семиотические явления, возникающие в ходе и в результате обмена информации или смыславми между социальными субъектами.

3 фундаментальных вопроса, определяющих сущность содержания коммуникации:

  1.  Вопрос об объектах.

Коммуникацией может считаться взаимодействие, в котором участвуют объекты, принадлежащие к миру живой природы, чье существование реализуется как поведение. Объект живой природы отвечает всем признакам субъекта. Коммуникация для нас – взаимодейсвие субъект-субъектного типа. Но в ряде подходов под коммуникацией понимают и субъект-обектное (и наоборот) взаимодействие.

  1.  Вопрос о движущейся субстанции.
    •  Субстанции материальной природы.
    •  Субстанции идеальной природы. Гл. Черта – информационная наполненность, связанная с наличием определенного смысла. Коммуникация будет таковой при условии, что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.
    •  Идеально-материальная субстанция. Т.е. идеальная субстанция, имеющая материальную форму: письмо – чистый тип идеально-материальной субстанции, перчатка, брошенная в лицо – материально-идеальная субстанция, и пр. Следовательно, обеспечивают как синхронную (одно время) так и диахронную  (разное время) коммуникацию.
  2.  Вопрос о типе взаимодействия.

Коммуникация – субъект-субъектное, опосредованное взаимодействие двух и более субъектов.

Коммуникация происходит только тогда, когда потенциальный реципиент превращается в реального субъекта коммуникации, т.е. когда он каким либо образом реагирует на направленную ему коммуникационную субстанцию – сообщение или стимул. Т.о. это всегда взаимодействие, имеющее эффект. При существовании субъектов в одном темпоральном пространстве – синхронное взаимодействие, в разных – диахронное.  

В широком смысле коммуникация – эффективное синхронное и диахронное взаимодействие субъектов из мира живой природы, способных к автономному поведению, сущность которого составляет движение от одного субъекта к другому имеющей для них смысл информации.

В узком смысле коммуникация – эффективное синхронное и диахронное взаимодействие социальных субъектов (людей или их общностей), сущность которого составляет движение от одного субъекта к другому имеющей для них смысл информации. = социальная коммуникация.

Коммуникация – эффективное синхронное и диахронное взаимодействие социальных субъектов (людей или их общностей), сущность которого составляет движение от одного субъекта к другому имеющей для них смысл информации. = социальная коммуникация.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81654. Ми тебе не забули, Тарасе! 871 KB
  Шевченка виставка книг Шевченка виставка літератури про Шевченка Імя освячене любовю портфоліо Життєвий шлях плакат літопис долі Кобзаря газета Шевченко художник репродукції картин квітка памяті Вінок Заповітів Шевченка кросворд плакат Шануємо Кобзаря карта Шевченківських місць в Україні дитячі малюнки до пейзажної лірики.
81655. Краса мрій про майбутнє і нове 83 KB
  У гірській країні на схилі великої і старої гори знайшов прихисток маленький Горбик. А маленький Горбок мріяв про казки чарівні далекІ країни і чудеса які йому ніяк не вдавалося побачити самому. З усіх боків його оточували високі гори і тому Горбок міг мріючи дивитися тільки вгору на безмежно таємниче і загадкове зоряне небо.
81656. Перенос слова 36.5 KB
  Задачи: Образовательная: на основе занимательной литературы развивать умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил; Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать наблюдательность, внимание, память, активность, грамотную речь учащихся;
81657. Людина починається з добра! Урок-спектакль за творами В.О. Сухомлинського 74 KB
  Мета: Продовжувати знайомство учнів з творами В.О. Сухомлинського; формувати у дітей уявлення про те, що добра, чуйна людина завжди допомагає іншим, поважає, піклується про стареньких, добре ставиться до рідних і друзів; навчати учнів оцінювати вчинки головних героїв оповідань, наслідувати їх позитивні риси, прагнути до самовдосконалення...
81658. Цвіркун та праця 52 KB
  Обладнання: малюнок цвіркуна мурашки торбинка запитань словникові слова картинки з написом Обвинувачі Захисники карта світу. За що боровся сірійський народ Що цікавого можна розповісти про про автора Які бувають цвіркуни Прочитайте рядки про весняне пробудження цвіркуна Знайдемо рядки осуду цвіркуна мурашиним родом.
81659. Аппликация из бумаги и картона. Виды бумаги и картона. Свойства картона. Последовательность действий при работе с бумагой и картоном по шаблону. Изготовление сюжетной аппликации «Ежик» 73 KB
  Сказочный персонаж ежик Шуршик стаканчики с водой полоски бумаги и картона альбомы для уроков труда бумага картон клей ножницы шаблоны салфетки. Вспомним о разновидности бумаги проведем исследовательскую работу чтобы раскрыть свойства картона и выполним практическую работу по изготовлению аппликации.
81660. Різноманітність тварин в природі. Я і Україна (природознавство) 553.5 KB
  Удосконалювати навички роботи в малих групах формувати уміння порівнювати тварингрупувати їх. Виховна: виховувати любов до природи дбайливе ставлення до тварин. На нас чекають цікаві пригодиви дізнаєтесь які є групи тварин.
81661. Русская литерная критика эпохи предромантизма:полемика о «старом» и «новом» слоге; дискуссии о принципах перевода «Иллиады» Гомера; дискуссии о новых поэтических жанрах 31.86 KB
  Начав перевод Илиады поэт вскоре убедился что традиционный александрийский стих не передаст стих Гомера. В результате напряженных творческих исканий он понял Гомера как народного поэта Древней Греции как поэта общественнонациональной темы. Следовательно чтобы понять и почувствовать Гомера не надо ориентироваться на современный изящный вкус Переводчику Гомера должно отречься от раболепства перед вкусом гостиных перед сей прихотливой утонченностью и изнеженностью обществ.
81662. Становление русской романтической критики в тв-ве В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова. Типологический анализ 1й из статей Жуковского 32.99 KB
  Типологический анализ 1й из статей Жуковского. Создание новой школы в русской поэзии и соответствующей запросам этой школы новой критики связано с именем Василия Андреевича Жуковского 1783 I8S2. Статьи Жуковского его размышления об искусстве в письмах и дневниках многочисленные эстетические конспекты являющиеся важным свидетельством активного самообразования и самоопределения богатейший материал для осмысления вклада поэта в русскую критику. Обращает на себя внимание тесная сращенность критической и поэтической мысли Жуковского...