45589

Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации

Доклад

Маркетинг и реклама

Социальная коммуникация – это процесс в котором участвуют как минимум 2 социальных субъекта причём наличествует как факт передачи так и факт приёма информации причём со стороны источника передача осуществляется интенционно намеренно вербально невербально а со стороны получателя происходит приём этой информации как в осозновании так и вне осозновании.Неполноценная вырожденная ком.Мин колво участников – 2 – полноценная социальная комм.

Русский

2013-11-17

42 KB

31 чел.

  1.  Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации.

Социальная коммуникация – это процесс, в котором участвуют как минимум 2 социальных субъекта, причём наличествует как факт передачи, так и факт приёма информации, причём со стороны источника передача осуществляется интенционно (намеренно) (вербально/невербально), а со стороны получателя происходит приём этой информации как в осозновании, так и вне осозновании.

С.К. – обмен между соц.субъектами инфой, кот.в том или ином виде исп-ся обществом в различных целях.

Обобщённая типология с.к. Франка Дане:

1.Неполноценная, вырожденная ком. – для процесса к.достаточно наличие факта передачи инфы.

Полноценная к. – необходим факт и передачи, и приёма.

2.Мин кол-во участников – 2 – полноценная социальная комм.

Один – субъектно-вырожденная.

3.Природа участников комм.: один из участников – соц.субъект, 2ой – объект/субъект иной природы. Оба участника комм. – это соц.субъекты.

4.Необходимо ли интенционное поведение со стороны и получателя, и источника? 9 типов взаимодействия. 3 т.з.:

- узкая (классическая): модель передатчик-приёмник в чёрточках):

- модель реципиента. С.к. – всё, что воспринимается получателем (все В и С);

- модель коммуникационного поведения – наиб.широкое понимание с.к. (всё, кроме 1А).

Виды СК:

Базовая схема Г.Ласвелла предлагает определить к.с помощью 5 вопросов:

Source – источник, кто говорит;

Мessage – что говорят, сообщение;

Channel – по какому каналу;

Receiver – кому, получатель;

Effect – с каким эффектом.

  1.  По типу источник-получатель:

  1.  По типу сообщения: 

А) когнитивные (содерж. информацию), эмотивные (вызывающие эмоцию,мнение), конативные (действию);

Б) информативные (содержательное) – для передачи ког., эмот., кон.; ритуальные (фактические) – для поддержания комм-ции.  

3. По типу каналу:

А) одно-, многоканальные;

Б) непосредственные, опосредованные (естественно (иной соц.субъект)/искусственно опосредованные (с пом.техн.средств);

4. По эффекту:

А) эффективные (изменение в ЦА, позитивный/негативный) – неэффективные;

Б) конструктивные – деструктивные (разрыв коммуникации, эфф.-неэфф.: разрыв отношений грамотно).

Дополнительная классификация.

5. По сферам:

- политическая, социальная, культурная, бизнес-к. (экономическая);

- деловая, бытовая.

6. По регулярности: регулярные (годовой отчёт), нерегулярные.

7. По характеру используемой базовой модели (Д.Грюниг):

- односторонние/двусторонние;

- ассимметричные (польза источнику)/симметричные (вазиманая выгода организации и общества).

1 модель комм.:

Пропаганда, манипулирование(односторонняя, симметричная). Потребитель – жертва. Электоральный процесс, шоу-бизнес, рекламные/финансовые пирамиды. Эффективно при сиюминутном, момент.возд-ии.

2 модель:

Информирование (журн.). Односторонняя, относит.объект.инфа, дозируема. Гос.органы.

3 модель:

Двусторонняя, ассимметричная. Маркетинговая (исслед-ся и анализир-ся, но в целях орг-ции).

4 модель:

Двусторонняя, симметричная. Диалог, цель – взаимная выгода, соц-ответ.бизнес.

 

По хар-ру обратной связи:

односторонняя (от орг. к общ), двусторонняя (от орг. к общ. и от общ. к орг.).

 По рез-там ком-ии как для источника, так и для получателя:

ассиметричные(эффект получает только источник), симметричные (обе стороны).

По намерениям источника:

интенц., неинтенц.(ненамеренная).

По критерию типа канала

одноканальная и многоканальная

вербальная (м.б. устная и письменная) и невербальная:

аудиальная, визуальная, органолептическая, кинестетическая

Под ком. понимаемой в широком смысле следует обозначать: 1) средства связи  любых объектов материального или идеального мира. 2) общение, передача инфы от индивида к индивиду. 3) общение и обмен инфой в обществе в целом. Только все вместе эти определения могут дать ответ, что есть ком.

В узком понимании соц. ком это – целенаправленный процесс передачи/приема инфы (соц. значимых смыслов) между 2 или более соц. субъектами, осуществляемый вербально и не вербально. Соц. ком – это движение знаний, эмоций и волевых воздействий в социальном времени и соц. пространстве. + это информационное взаимодействие между людьми посредством знаков (смотреть на часы, если беседа затянулась) размещаемых в презентационных (голос, лицо, тело ) и репрезентационных (книги, письмо, фотографии)  технических средствах (радио, ТВ, телефон) , распространяемых по определенным каналам в соответствии с выбранным кодом.  

Предмет ком. – особые аспекты связей и отношений, кот. Составляют определенную отдельно взятую сторону объекта науки.

Социология и ком. – нам важно изучать 1) соц. структуру и соц. взаимодействие субъектов ком-ции. 2) соц. обусловленность ком. отношений 3) соц. значение и происхождение смысла сообщений, составляющих содержание ком. 4) психологическая грань предметного пространства ком связана 1) теорией общения – межличностное общение 2) соц. психология – психологич. аспекты мас. ком. (при управлении массовой аудиторией).

Лингвистика и теор. Ком.  – общее это семиотика – наука о человеческом общении как о знаковом взаимод. О структуре и функционально знаковой системе.

Шеннон и Вивер – соц. ком – это понятие обозначающее весе процедуры с помощью которых одно сознание может влиять на другое.

Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации. У типологий ком-ий существуют разные критерии. Ком-ия – сложный комплексный феномен, позволяющий различными образами выстроить ком. структуру. В рамках классификационных подходов к ком-ии выделено:

1. Базовые (опираются на простейшую модель ком-ии).

2. Дополнительные.

4 основных типа соц. субъектов: 1. Индивид/ личность – отдельный человек, вступающий в ком-ию. 2. соц. организациягруппа особого типа, характеризуемое особым членством, нравственными входами и выходами, нормами. 3. массовая общность – субъекты особого типа, образованные на основе общего чувственного опыта, внимание к одному и тому же объекту; Элемент массы, не имеющий идентичного; В естественном состоянии не способны к действиям, иррациональны. Методологический подход – система научн. знаний с опорой на ту или иную базовую категорию. Методологический базис: наука о ком-ях, опирающаяся на общенаучные и соответствующие научные методы. Специальные научные методы ТК, опирающиеся на 2 специальных подхода: 1. процессно-информациооный (где ком-ия – процесс получения информации); 2. семиотический (где коммуникация – особое знаковое взаимодействие).

Типология социальных коммуникаций по критерию соотношения источника и получателя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41715. Ввод-вывод. Ветвления 168.52 KB
  Цель работы: Разработать алгоритм и написать программу на языке С++ для выполнения задания согласно номера бригады. Программа должна обеспечивать обмен с оператором, выдавая необходимые сообщения и позволяя вводить исходные данные и просмотреть результат выполнения программы.
41717. Снятие ВАХ стабилитрона 95.61 KB
  Стабилитроном-это диод, предназначенный для стабилизации уровня постоянного напряжения. По конструкции стабилитроны всегда плоскостные и кремниевые. Принцип действия стабилитрона основан на том, что на его вольт-амперной характеристике имеется участок, на котором напряжение практически не зависит от величины протекающего тока.
41718. Технология разборки автомобильных генераторов переменного тока 512.4 KB
  Оценка технического состояния отдельных деталей генератора и его работы в целом. До введення цієї системи позначення генератора містило букву Г Г250 і тому подібне а регулятора напруги – букви РР РР24 і тому подібне.5 Технологія розбирання генератора: Отримати набір інструментів необхідних для розбирання і збирання генератора типу Г–221.
41719. АНАЛИЗ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗВЕНЬЕВ 52.99 KB
  Определить влияние коэффициентов входящих в описание каждого звена на характеристики ЧХ. Использование пакета MtLb Построение частотных характеристик звеньев с помощью программы MtLb Построение частотных характеристик в программе MtLb 7.0 1 выполняется аналогично построению временных характеристик в той же программе.
41721. ДИОДНЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ И ФИКСАТОРЫ УРОВНЯ 340.36 KB
  В зависимости от схемы включения и режима работы нелинейного элемента ограничителя различают 3 вида ограничения: по максимуму ограничение сверху –рис.5 Диод ограничителя включается между входом и выходом схемы последовательно с нагрузкой. Если напряжение входного сигнала Uвх меньше напряжения смещения Е диод работает на обратной ветви характеристики где его внутреннее сопротивление велико и разделяет вход схемы от выхода. Форма напряжений на входе и выходе схемы иллюстрируется на рис.
41722. Подготовка и проведение измерений с помощью электронного мультиметра 200.19 KB
  Испытание однофазного трансформатора при работе под нагрузкой Методическое указание Самара Самарский государственный технический университет 2008 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СамГТУ УДК621. 313 Испытание однофазного трансформатора при работе под нагрузкой: метод. Содержат практические рекомендации по экспериментальным методам определения основных характеристик однофазного трансформатора по обработке опытных данных и оформлению отчетов а также контрольные вопросы. Этот процесс...
41723. Создание и редактирование таблиц, построение диаграмм 601.37 KB
  Рассмотрим некоторые особенности ввода текста в ячейки рабочего листа. Текст "Наименование", который вводится в ячейку А1, целиком в этой ячейке не помещается и занимает еще и ячейку В1 (рис. 2.3). Поскольку в ячейку В1 не было введено никакой информации, текст виден полностью. При вводе в ячейку В1 текста "Стоимость", текст в А1 будет виден частично, в пределах границ столбца А.Среднее количество проданного товара каждого наименования за текущий год. Общее количество проданных товаров за каждый месяц. Минимальное и максимальное количество товаров за полугодие количество максимальных продаж. Вклад в продажи сахара в общее количество проданного товара за...