45589

Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации

Доклад

Маркетинг и реклама

Социальная коммуникация – это процесс в котором участвуют как минимум 2 социальных субъекта причём наличествует как факт передачи так и факт приёма информации причём со стороны источника передача осуществляется интенционно намеренно вербально невербально а со стороны получателя происходит приём этой информации как в осозновании так и вне осозновании.Неполноценная вырожденная ком.Мин колво участников – 2 – полноценная социальная комм.

Русский

2013-11-17

42 KB

30 чел.

  1.  Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации.

Социальная коммуникация – это процесс, в котором участвуют как минимум 2 социальных субъекта, причём наличествует как факт передачи, так и факт приёма информации, причём со стороны источника передача осуществляется интенционно (намеренно) (вербально/невербально), а со стороны получателя происходит приём этой информации как в осозновании, так и вне осозновании.

С.К. – обмен между соц.субъектами инфой, кот.в том или ином виде исп-ся обществом в различных целях.

Обобщённая типология с.к. Франка Дане:

1.Неполноценная, вырожденная ком. – для процесса к.достаточно наличие факта передачи инфы.

Полноценная к. – необходим факт и передачи, и приёма.

2.Мин кол-во участников – 2 – полноценная социальная комм.

Один – субъектно-вырожденная.

3.Природа участников комм.: один из участников – соц.субъект, 2ой – объект/субъект иной природы. Оба участника комм. – это соц.субъекты.

4.Необходимо ли интенционное поведение со стороны и получателя, и источника? 9 типов взаимодействия. 3 т.з.:

- узкая (классическая): модель передатчик-приёмник в чёрточках):

- модель реципиента. С.к. – всё, что воспринимается получателем (все В и С);

- модель коммуникационного поведения – наиб.широкое понимание с.к. (всё, кроме 1А).

Виды СК:

Базовая схема Г.Ласвелла предлагает определить к.с помощью 5 вопросов:

Source – источник, кто говорит;

Мessage – что говорят, сообщение;

Channel – по какому каналу;

Receiver – кому, получатель;

Effect – с каким эффектом.

  1.  По типу источник-получатель:

  1.  По типу сообщения: 

А) когнитивные (содерж. информацию), эмотивные (вызывающие эмоцию,мнение), конативные (действию);

Б) информативные (содержательное) – для передачи ког., эмот., кон.; ритуальные (фактические) – для поддержания комм-ции.  

3. По типу каналу:

А) одно-, многоканальные;

Б) непосредственные, опосредованные (естественно (иной соц.субъект)/искусственно опосредованные (с пом.техн.средств);

4. По эффекту:

А) эффективные (изменение в ЦА, позитивный/негативный) – неэффективные;

Б) конструктивные – деструктивные (разрыв коммуникации, эфф.-неэфф.: разрыв отношений грамотно).

Дополнительная классификация.

5. По сферам:

- политическая, социальная, культурная, бизнес-к. (экономическая);

- деловая, бытовая.

6. По регулярности: регулярные (годовой отчёт), нерегулярные.

7. По характеру используемой базовой модели (Д.Грюниг):

- односторонние/двусторонние;

- ассимметричные (польза источнику)/симметричные (вазиманая выгода организации и общества).

1 модель комм.:

Пропаганда, манипулирование(односторонняя, симметричная). Потребитель – жертва. Электоральный процесс, шоу-бизнес, рекламные/финансовые пирамиды. Эффективно при сиюминутном, момент.возд-ии.

2 модель:

Информирование (журн.). Односторонняя, относит.объект.инфа, дозируема. Гос.органы.

3 модель:

Двусторонняя, ассимметричная. Маркетинговая (исслед-ся и анализир-ся, но в целях орг-ции).

4 модель:

Двусторонняя, симметричная. Диалог, цель – взаимная выгода, соц-ответ.бизнес.

 

По хар-ру обратной связи:

односторонняя (от орг. к общ), двусторонняя (от орг. к общ. и от общ. к орг.).

 По рез-там ком-ии как для источника, так и для получателя:

ассиметричные(эффект получает только источник), симметричные (обе стороны).

По намерениям источника:

интенц., неинтенц.(ненамеренная).

По критерию типа канала

одноканальная и многоканальная

вербальная (м.б. устная и письменная) и невербальная:

аудиальная, визуальная, органолептическая, кинестетическая

Под ком. понимаемой в широком смысле следует обозначать: 1) средства связи  любых объектов материального или идеального мира. 2) общение, передача инфы от индивида к индивиду. 3) общение и обмен инфой в обществе в целом. Только все вместе эти определения могут дать ответ, что есть ком.

В узком понимании соц. ком это – целенаправленный процесс передачи/приема инфы (соц. значимых смыслов) между 2 или более соц. субъектами, осуществляемый вербально и не вербально. Соц. ком – это движение знаний, эмоций и волевых воздействий в социальном времени и соц. пространстве. + это информационное взаимодействие между людьми посредством знаков (смотреть на часы, если беседа затянулась) размещаемых в презентационных (голос, лицо, тело ) и репрезентационных (книги, письмо, фотографии)  технических средствах (радио, ТВ, телефон) , распространяемых по определенным каналам в соответствии с выбранным кодом.  

Предмет ком. – особые аспекты связей и отношений, кот. Составляют определенную отдельно взятую сторону объекта науки.

Социология и ком. – нам важно изучать 1) соц. структуру и соц. взаимодействие субъектов ком-ции. 2) соц. обусловленность ком. отношений 3) соц. значение и происхождение смысла сообщений, составляющих содержание ком. 4) психологическая грань предметного пространства ком связана 1) теорией общения – межличностное общение 2) соц. психология – психологич. аспекты мас. ком. (при управлении массовой аудиторией).

Лингвистика и теор. Ком.  – общее это семиотика – наука о человеческом общении как о знаковом взаимод. О структуре и функционально знаковой системе.

Шеннон и Вивер – соц. ком – это понятие обозначающее весе процедуры с помощью которых одно сознание может влиять на другое.

Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации. У типологий ком-ий существуют разные критерии. Ком-ия – сложный комплексный феномен, позволяющий различными образами выстроить ком. структуру. В рамках классификационных подходов к ком-ии выделено:

1. Базовые (опираются на простейшую модель ком-ии).

2. Дополнительные.

4 основных типа соц. субъектов: 1. Индивид/ личность – отдельный человек, вступающий в ком-ию. 2. соц. организациягруппа особого типа, характеризуемое особым членством, нравственными входами и выходами, нормами. 3. массовая общность – субъекты особого типа, образованные на основе общего чувственного опыта, внимание к одному и тому же объекту; Элемент массы, не имеющий идентичного; В естественном состоянии не способны к действиям, иррациональны. Методологический подход – система научн. знаний с опорой на ту или иную базовую категорию. Методологический базис: наука о ком-ях, опирающаяся на общенаучные и соответствующие научные методы. Специальные научные методы ТК, опирающиеся на 2 специальных подхода: 1. процессно-информациооный (где ком-ия – процесс получения информации); 2. семиотический (где коммуникация – особое знаковое взаимодействие).

Типология социальных коммуникаций по критерию соотношения источника и получателя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55219. Зв’язок науки про РПС і регіональну економіку з іншими науками. Роль науки РПС у розвитку економіки регіонів 25.47 KB
  Теорія розміщення продуктивних сил базується на загальних економічних законах. Тому розміщення продуктивних сил повинно здійснюватися за законами, керуючись якими, можна досягти максимального економічного й соціального ефекту при мінімальних витратах. Основним законом, який визначає характер РПС
55220. Наши права и обязанности 35 KB
  Оборудование: карточкизнаки по правам человека; выставка детских рисунков и литературы по правовому воспитанию; индивидуальный раздаточный материал. Учитель: Права ребенка Лишь появиться ребенок И начнет едва дышать У него уже с пеленок Всякие права Он имеет право жить Развиваться и дружить Иметь просторный дружный...
55221. Права і обов’язки дитини 73.5 KB
  Мета Розширити знання дітей про основні права та обов’язки громадян які гарантує Основний закон України –- Конституція а також Декларація прав дитини; розвивати бажання дбати про повноцінність свого життя; мовленнєві компетенції; виховувати...
55222. Знаємо свої права, виконуємо обов'язки 41.5 KB
  Обладнання: картки роздатковий матеріал Конвенція ООН про права дитини Конституція України прислів’я. Дорогі діти 20 листопада 2009року виповнилося 20 років з дня прийняття Генеральною Асамблеєю ООН Конвенції про права дитини.
55223. КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА 768 KB
  Цель воспитательного часа: дать первоначальное представление о документах по правам ребенка раскрыть основные понятия: конвенция декларация государство Оборудование: магнитная доска иллюстрации по теме картинки...
55224. Інтерактивні форми навчання при вивченні прав людини в початкових класах 44.5 KB
  Мета заняття: знайомство учнів з основними правами дитини сприяти вихованню моральноправових норм. Задача занять: надати школярам знання про права дитини сприяти вихованню впевненост...
55225. Конвенція ООН про права дитини. Права дитини в Україні 7.16 MB
  Розглянемо малюнки та спробуймо класифікувати права: Всі діти мають право на життя. Всі діти мають право на піклування і турботу. Ти маєш право на достатнє та здорове харчування.