45590

Информационно-процессный подход к коммуникациям

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Математическая модель коммуникации Шэннона и Вивера – точный количественный анализ процесса передачи информации возможность измерять качество перемещения передачи информации от источника к получателю и определять факторы которые могли повлиять на характеристики коммуникации.Ньюкомба рассматривает отношения между участниками и объектом коммуникации и описывает влияние этих отношений на характер и результат коммуникативного взаимодействия. Главная задача – обеспечение взаимодействующих субъектов одновременной ориентацией относительно предмета...

Русский

2013-11-17

28.5 KB

8 чел.

73. Информационно – процессный подход к коммуникациям.

Математическая модель коммуникации Шэннона и Вивера – точный количественный анализ процесса передачи информации, возможность измерять качество перемещения передачи информации от источника к получателю и определять факторы, которые могли повлиять на характеристики коммуникации. 3 уровня проблем: технические проблемы – насколько точно можно передать коммуникативные знаки? семантические проблемы – насколько точно передаваемые знаки выражают желаемое значение? проблемы эффективности – насколько эффективно воспринимаемое значение воздействует на поведение в желаемом направлении?

Все уровни взаимосвязаны и взаимозависимы. Проблема исследовании на каждом отдельном уровне и на всех вместе – в том, чтобы понять, как можно улучшить точность и эффективность процесса информационного взаимодействия.

Социально-психологическая модель Т.Ньюкомба рассматривает отношения между участниками и объектом коммуникации и описывает влияние этих отношений на характер и результат коммуникативного взаимодействия. За основу – элементарная коммуникация – во взаимодействие должны вступить по крайней мере два индивида и его предметом будут выступать некоторый общий объект или тема. Главная задача – обеспечение взаимодействующих субъектов одновременной ориентацией относительно предмета коммуникации, а также ориентацией друг относительно друга. Ориентация – позитивные или негативные аттитюды (состояние сознания и нервной системы индивида, выражающее готовность к действию и организованное на основе предшествующего опыта. При этом аттитюд оказывает направляющее и динамическое влияние на реакции индивида относительно всех объектов, к которым он имеет отношение).

Интегральная (обобщенная) модель Вестли и Маклина совмещает механистические и интеракционистские элементы двух первых моделей. Она показывает, каким образом с помощью коммуникации может быть удовлетворена потребность социального субъекта в ориентации относительно некоторого объекта в условиях различной информационной доступности последнего. Описывает как межличностную, так и массовую коммуникацию. Коммуникация начинается, когда субъект начинает ощущать потребность в ориентации относительно объектов в окружающей его среде.

Данная модель описывает коммуникативное поведение одного человека (индивид, реагирующий на объекты окружающей среды), коммуникацию двух индивидов и далее выходит на уровень массовой коммуникации. И предусматривает возможность обратной связи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58977. В. Сухомлинський. Людина. Учитель. Солдат 55 KB
  Мета: показати учням, що В. Сухомлинський - людина, по-справжньому закохана у свою професію, педагог за покликанням, у грізні часи Великої Вітчизняної війни став захисником Батьківщини; виховував повагу до постаті Добротворця...
58978. Від конфлікту до співробітництва 34.5 KB
  Мета: формувати громадянські риси, показати загальний характер прав людини, розвивати навички співробітництва, взаємодопомоги, виховувати товариськість, взаємоповагу...
58980. Від серця до серця. Родинне свято (1-й клас) 31 KB
  Без батьків чого ми в світі варті Без маминої ласки і тепла Без татової строгості і жарту Без свого родинного тепла. А від усмішок ласкавих стане в світі менше зла.
58981. Від сопілки - до слова, від слова - до мови... 40 KB
  Перший ведучий. Із святом рідної мови вас, шановні добродії, із святом, шанувальники рідного слова. Мова - то цілюще джерело, і хто не припаде до нього вустами, той сам усихає від спраги.
58982. В гостях у Сонечка на галявині Здоровя 59 KB
  Мета. Створити умови для закріплення знань учнів з питань здорового способу життя; розширити поняття про те, що від здоровя дітей залежить здоровя нації, а значить благополуччя і добробут всієї України, її майбутнє.
58983. Веселі восьминоги 41 KB
  Самостійне виготовлення з паперу веселого восьминожка. прийомів обробки паперу; стимулювання творчої діяльності учнів. Вони сприймаються ніби вирізаними з паперу чи картону.
58984. Весна в житті тварин 31.5 KB
  Сьогодні на уроці діти ми поговоримо про особливості життя тваринного світу весною. Актуалізація знань Зараз ми відгадаємо загадки про тварин але не просто будемо називати відгадки а і згруповувати тварин за їх зовнішньою будовою.
58985. Весняна фантазія. Вольфганга Амадея Моцарта 32 KB
  Завдання: навчити учнів співвідносити живописні образи з музичними; узагальнити поняття про образність і виразність у музиці; розкрити простір для фантазії; розвивати образне мислення; ритмічне темброве поліфонічне відчуття навички двоголосного співу...