45590

Информационно-процессный подход к коммуникациям

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Математическая модель коммуникации Шэннона и Вивера точный количественный анализ процесса передачи информации возможность измерять качество перемещения передачи информации от источника к получателю и определять факторы которые могли повлиять на характеристики коммуникации.Ньюкомба рассматривает отношения между участниками и объектом коммуникации и описывает влияние этих отношений на характер и результат коммуникативного взаимодействия. Главная задача обеспечение взаимодействующих субъектов одновременной ориентацией относительно предмета...

Русский

2013-11-17

28.5 KB

9 чел.

73. Информационно – процессный подход к коммуникациям.

Математическая модель коммуникации Шэннона и Вивера – точный количественный анализ процесса передачи информации, возможность измерять качество перемещения передачи информации от источника к получателю и определять факторы, которые могли повлиять на характеристики коммуникации. 3 уровня проблем: технические проблемы – насколько точно можно передать коммуникативные знаки? семантические проблемы – насколько точно передаваемые знаки выражают желаемое значение? проблемы эффективности – насколько эффективно воспринимаемое значение воздействует на поведение в желаемом направлении?

Все уровни взаимосвязаны и взаимозависимы. Проблема исследовании на каждом отдельном уровне и на всех вместе – в том, чтобы понять, как можно улучшить точность и эффективность процесса информационного взаимодействия.

Социально-психологическая модель Т.Ньюкомба рассматривает отношения между участниками и объектом коммуникации и описывает влияние этих отношений на характер и результат коммуникативного взаимодействия. За основу – элементарная коммуникация – во взаимодействие должны вступить по крайней мере два индивида и его предметом будут выступать некоторый общий объект или тема. Главная задача – обеспечение взаимодействующих субъектов одновременной ориентацией относительно предмета коммуникации, а также ориентацией друг относительно друга. Ориентация – позитивные или негативные аттитюды (состояние сознания и нервной системы индивида, выражающее готовность к действию и организованное на основе предшествующего опыта. При этом аттитюд оказывает направляющее и динамическое влияние на реакции индивида относительно всех объектов, к которым он имеет отношение).

Интегральная (обобщенная) модель Вестли и Маклина совмещает механистические и интеракционистские элементы двух первых моделей. Она показывает, каким образом с помощью коммуникации может быть удовлетворена потребность социального субъекта в ориентации относительно некоторого объекта в условиях различной информационной доступности последнего. Описывает как межличностную, так и массовую коммуникацию. Коммуникация начинается, когда субъект начинает ощущать потребность в ориентации относительно объектов в окружающей его среде.

Данная модель описывает коммуникативное поведение одного человека (индивид, реагирующий на объекты окружающей среды), коммуникацию двух индивидов и далее выходит на уровень массовой коммуникации. И предусматривает возможность обратной связи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77169. Создание кафе-ресторана с караоке в Центральной части города Москвы 688.5 KB
  Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей с уровнем дохода средним и выше среднего. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
77170. Психологические аспекты адаптации персонала во время испытательного срока 588 KB
  Ежедневно в жизни многих людей происходят события, которые можно отнести к слову – «новое». Где-то рождается новый человек, создается новая семья, осуществляется новое открытие в какой-либо сфере или отрасли человеческой деятельности, наконец, новый работник приходит в новый для себя трудовой коллектив.
77171. Event как инструмент PR 496 KB
  Актуальность темы в том, что в современные корпоративные праздники вкладываются большие средства, силы, к их подготовке привлекаются специалисты различных отраслей и сфер деятельности.
77172. Бизнес-план агентства наружной рекламы 464.5 KB
  Наружная реклама ( Outdoor advertising) - одно из основных средств рекламы, носители которого размещаются вне помещений. Данный вид рекламы является наиболее эффективным и перспективным. К основным видам наружной рекламы относят: перетяжки, щиты, суперсайты и брандмауры...
77173. PR И РЕКЛАМА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА 398.5 KB
  Актуальность выбранной темы определяется также тем, что усиливается необходимость анализа некоторых аспектов деятельности коммерческих банков, нацеленных на вхождение России в мировое хозяйство.
77176. Формирование кадровой политики в ООО «Идеальные окна» 343.35 KB
  Сущность и содержание кадровой политики Кадровая политика организации генеральное направление кадровой работы совокупность принципов методов форм организационного механизма по выработке целей и задач направленных на...
77177. Характеристика модели электрической сети и потоков информации, используемой при управлении в энергосистемах 39 KB
  Для присоединения подстанции и станций к диспетчерскому пульту сети используются связующие системы (процессоры или интерфейсы телемеханики). Эти системы принимают на себя все функции автоматического управления потоком данных и передают на компьютер - диспетчер пульта предварительно подготовленные комплекты данных.