45590

Информационно-процессный подход к коммуникациям

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Математическая модель коммуникации Шэннона и Вивера точный количественный анализ процесса передачи информации возможность измерять качество перемещения передачи информации от источника к получателю и определять факторы которые могли повлиять на характеристики коммуникации.Ньюкомба рассматривает отношения между участниками и объектом коммуникации и описывает влияние этих отношений на характер и результат коммуникативного взаимодействия. Главная задача обеспечение взаимодействующих субъектов одновременной ориентацией относительно предмета...

Русский

2013-11-17

28.5 KB

9 чел.

73. Информационно – процессный подход к коммуникациям.

Математическая модель коммуникации Шэннона и Вивера – точный количественный анализ процесса передачи информации, возможность измерять качество перемещения передачи информации от источника к получателю и определять факторы, которые могли повлиять на характеристики коммуникации. 3 уровня проблем: технические проблемы – насколько точно можно передать коммуникативные знаки? семантические проблемы – насколько точно передаваемые знаки выражают желаемое значение? проблемы эффективности – насколько эффективно воспринимаемое значение воздействует на поведение в желаемом направлении?

Все уровни взаимосвязаны и взаимозависимы. Проблема исследовании на каждом отдельном уровне и на всех вместе – в том, чтобы понять, как можно улучшить точность и эффективность процесса информационного взаимодействия.

Социально-психологическая модель Т.Ньюкомба рассматривает отношения между участниками и объектом коммуникации и описывает влияние этих отношений на характер и результат коммуникативного взаимодействия. За основу – элементарная коммуникация – во взаимодействие должны вступить по крайней мере два индивида и его предметом будут выступать некоторый общий объект или тема. Главная задача – обеспечение взаимодействующих субъектов одновременной ориентацией относительно предмета коммуникации, а также ориентацией друг относительно друга. Ориентация – позитивные или негативные аттитюды (состояние сознания и нервной системы индивида, выражающее готовность к действию и организованное на основе предшествующего опыта. При этом аттитюд оказывает направляющее и динамическое влияние на реакции индивида относительно всех объектов, к которым он имеет отношение).

Интегральная (обобщенная) модель Вестли и Маклина совмещает механистические и интеракционистские элементы двух первых моделей. Она показывает, каким образом с помощью коммуникации может быть удовлетворена потребность социального субъекта в ориентации относительно некоторого объекта в условиях различной информационной доступности последнего. Описывает как межличностную, так и массовую коммуникацию. Коммуникация начинается, когда субъект начинает ощущать потребность в ориентации относительно объектов в окружающей его среде.

Данная модель описывает коммуникативное поведение одного человека (индивид, реагирующий на объекты окружающей среды), коммуникацию двух индивидов и далее выходит на уровень массовой коммуникации. И предусматривает возможность обратной связи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7198. Економіка (Економічна теорія) Теоретичний матеріал аудиторних занять 686.5 KB
  Економіка (економічна теорія). Теоретичний матеріал аудиторних занять(частина ІІ) для студентів денної форми навчання Запорізького гідроенергетичного коледжу Запорізької державної інженерної академії. - Запоріжжя, 2012 ЗМІСТ 1 Пояснювальн...
7199. Економічна теорія. Методи дослідження економічних явищ 785 KB
  Пояснювальна записка Предмет загальноосвітнього циклу Економіка інтегрується в дисципліну Економічна теорія, що входить до навчальних планів підготовки молодших спеціалістів усіх неекономічних спеціальностей. Їх вивчення має на меті...
7200. Shares and stocks in the UK. Акції, акціонерний капітал 48.5 KB
  Тема: Shares and stocks in the UK. Акції, акціонернийкапітал Вид заняття: семінар-практикум. Мета: вдосконалювати та поглиблювати закріпленні знання, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами ...
7201. Comparing figures. Calculating 74.5 KB
  Тема: Comparing figures. Calculating.. Вид заняття: самостійна робота. Мета: розвивати самостійність студентів, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами добору матеріалу, вчитися виділяти головне. ...
7202. Telephone and fax numbers. Document numbers, dates, times. Money 39.5 KB
  Тема: Telephone and fax numbers. Document numbers, dates, times. Money. Вид заняття: самостійна робота. Мета: розвивати самостійність студентів, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами добору мате...
7203. Points and commas infigures 33 KB
  Тема: Points and commas infigures. Вид заняття: самостійна робота. Мета: розвивати самостійність студентів, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами добору матеріалу, вчитися виділяти головне. Літе...
7204. Numbers. Percent. Telephone and fqx number 80.5 KB
  Тема:Numbers. Percent. Telephone and fqx number. Вид заняття: лекція-семінар. Мета: спонукати студентів до висловлювання англ. мовою шляхом постановки проблемних питань, практикувати навички усного мовлення розвивати у студе...
7205. Marketing. Лекція-семінар 74.5 KB
  Тема:Marketing Вид заняття: лекція-семінар. Мета: спонукати студентів до висловлювання англ. мовою шляхом постановки проблемних питань, практикувати навички усного мовлення розвивати у студентів навички самостійної роботи. Обладна...
7206. Radio commercials 62.5 KB
  Тема: Radio commercials Вид заняття: самостійна робота. Мета: розвивати самостійність студентів, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами добору матеріалу, вчитися виділяти головне. Література: Л-2...