45592

Информационно-коммуникативное общество: сущность, подходы, основные характеристики

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Происходящая в современном мире глобальная трансформацияиндустриального общества в информационнокоммуникативное обществосопровождается не только проникновением коммуникации во все сферыжизнедеятельности общества возникновением и развитием качественно нового типакоммуникативных структур и процессов но и глубоким переосмыслениемкоммуникативной природы социальной реальности. Сегодня представления Никласа Лумана о коммуникации как о сущностнойхарактеристике самого общества его утверждения о том что человеческиеотношения да и сама...

Русский

2013-11-17

33 KB

32 чел.

  1.  Информационно-коммуникативное общество: сущность, подходы, основные характеристики.

Происходящая в современном мире глобальная трансформацияиндустриального общества в информационно-коммуникативное обществосопровождается не только проникновением коммуникации во все сферыжизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типакоммуникативных структур и процессов, но и глубоким переосмыслениемкоммуникативной природы социальной реальности. 
Сегодня представления Никласа Лумана о коммуникации как о сущностнойхарактеристике самого общества, его утверждения о том, что "человеческиеотношения, да и сама общественная жизнь невозможны без коммуникации".актуальным в этом плане является осмысление с позиций современности теорийкоммуникативного действия Юргена Хабермаса .
 

На настоящий момент информационно-коммуникативноеобщество (ИКО) является следующей фазой развития информационного общества (ИО).В основе его появления лежат несколько причин, но, прежде всего, это то, чтопроисшедшая в конце прошлого века информационная революция, является не простотехнологической, а социо-технологической. В основном, эта революция былаобусловлена развитием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), сетевыхкоммуникаций и Глобальной паутины или Интернета, а также стремительнойвестернизацией и глобализацией современных сообществ. Её результатом и сталопоявление ИКО. При этом именно экспоненциальное развитие Интернета сделаловозможным как глобальность сетевых коммуникаций, так и возникновение ИКО.Метафорически говоря, своим рождением ИКО отчасти обязано Интернету.  

, межгрупповых, личных) в самыхразнообразных коммуникативных ситуациях. Границы коммуникативных процессовстановятся зыбкими и проницаемыми, а различные уровни коммуникативныйпространства – легкосовместимыми. наиболее ярко все перечисленныесвойства сетевого коммуникативного процесса отражаются в пространстве интернет-коммуникаций. Одним из результатов развития интернет-технологий являетсявозникновение коммуникативно-социального пространства сети Интернет. Это пространствовыступает как одна из форм существования ИКО.
 

Парадоксыинформационного общества:
 
1.«обществознания» стремительно воспроизводит «общество ничегонезнаек»: ну типа инфымного, а нам разбираться, что правда, что нет – не особо хочется и времени нет.
 
2.Возможностьутраты «модерным» обществом лидирующей роли, несмотря на лидирующиеинформационно-коммуникативные технологии. Здесь говорится какая-то лажа овиртуальной зависимости.
 
3.
Третийпарадокс информационного общества – управление системой,активированнной «на вершине» и лишенной сигналов снизу.Глобальное управление нуждается вкоррекции снизу, опирающейся на граждан, на формы их самоорганизации.Проблема управления и «социальногопорядка» (в том числе порядка институционального) становится одной иззлободневных в информационном сообществе, в котором усилились национализм,расизм, ксенофибия, фундаментализм и сектанство 
4.дваразнонаправленных скачка: к интеграции человеческого сообщества как социальнойобщности, связанной «всемирной паутиной», и к дезинтеграции социального и появлению«кастового» и «атомизированного» общества. «Системные медиа» способныобъединить людей земного шара вокруг «значимых событий»: футбольный «мундиаль»,цены на нефть, экологическое бедствие или политический конфликт. Но «системныемедиа», актуализирующие мировые событиядня связывают людей условно. Собственно,
 связи между людьми нет,есть ее иллюзия, складывающееся под влиянием сопричастности, общности эмоций (утелеэкрана и на стадионе). (здесь мы вспоминаем Габриэля Трда и его разницмежду "публикой" и "толпой"). 
5.
Пятыйпарадокс информационного мира заключается в актуализациимомента времени и создании пространства «вневременья». Сентенции современныхмедиа «оставайтесь с нами», «сегодня», «здесь и сейчас» порождают установки,формируя «вневременное» и внеисторическое сознание аудитории. 
6.
Шестойпарадокс - деление понятий «деятельности» и «делания».Современные новости дняделаются, имидж – делается, публичнаясфера «изготавливается». «Делание новостей», «делание имиджа», «деланиеполитики» и т.п. стали доходными областями с огромным количеством заказчиков, асоциальный конструктивизм стал востребованной теорией. Возникла«деятельность-по-деланию», формой приложения которой стал не объект, а субъекти его сознание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51707. Типология уроков; особенности нетрадиционных уроков биологии, лабораторных и практических занятий 94 KB
  Нетрадиционные уроки биологии 1. В зависимости от решаемых дидактических задач и их количества различают специализированные и комбинированные уроки. Специализированные уроки. В нее входят: вводные уроки уроки изучения нового материала уроки повторения уроки проверки результатов обучения.
51709. ПСИХОЛОГІЧНИЙ АНАЛІЗ УРОКУ 40.5 KB
  На уроці учні зрозуміли тему та мету уроку яку намагалася донести до них вчителька активно працювали із викладачем на уроці. Під час проведення уроку учні швидко переключалися з одного завдання на інше не зациклювалися на одному завданні багато часу. Пояснення нового матеріалу відбувалося у доступній їм формі тому що учні так швидше і краще зуміли тему та мету уроку яку вчителька намагалася донести до них. При опрацюванні нових завдань учні з ними швидко впоралися але не всі.
51710. Современный урок истории и обществознания 30 KB
  Современный урок истории и обществознания. Одну из 1ых классификаций уроков истории предложил в 1957г. комбинированный урок т. сочетающий в себе все виды или несколько элементов обучения; урок изучения нового материала; повторительнообобщающий урок; урок проверки знаний.
51711. Большая буква в имена собственных 177 KB
  Актуализация знаний Внимательно посмотрите на буквы расположенные на доске найдите среди них лишнюю букву. Сформулируйте цели урока используя начало фразы: Повторить написание большой буквы в и . С большой буквы. Кто это такие Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы: Н н езнайка К к арлсон Почему выбрали заглавные буквы З з олушка Д д юймовочка Ф ф едора Почему снова выбрали заглавные буквы Вспомните правило правописания имён людей.