45592

Информационно-коммуникативное общество: сущность, подходы, основные характеристики

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Происходящая в современном мире глобальная трансформацияиндустриального общества в информационнокоммуникативное обществосопровождается не только проникновением коммуникации во все сферыжизнедеятельности общества возникновением и развитием качественно нового типакоммуникативных структур и процессов но и глубоким переосмыслениемкоммуникативной природы социальной реальности. Сегодня представления Никласа Лумана о коммуникации как о сущностнойхарактеристике самого общества его утверждения о том что человеческиеотношения да и сама...

Русский

2013-11-17

33 KB

36 чел.

  1.  Информационно-коммуникативное общество: сущность, подходы, основные характеристики.

Происходящая в современном мире глобальная трансформацияиндустриального общества в информационно-коммуникативное обществосопровождается не только проникновением коммуникации во все сферыжизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типакоммуникативных структур и процессов, но и глубоким переосмыслениемкоммуникативной природы социальной реальности. 
Сегодня представления Никласа Лумана о коммуникации как о сущностнойхарактеристике самого общества, его утверждения о том, что "человеческиеотношения, да и сама общественная жизнь невозможны без коммуникации".актуальным в этом плане является осмысление с позиций современности теорийкоммуникативного действия Юргена Хабермаса .
 

На настоящий момент информационно-коммуникативноеобщество (ИКО) является следующей фазой развития информационного общества (ИО).В основе его появления лежат несколько причин, но, прежде всего, это то, чтопроисшедшая в конце прошлого века информационная революция, является не простотехнологической, а социо-технологической. В основном, эта революция былаобусловлена развитием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), сетевыхкоммуникаций и Глобальной паутины или Интернета, а также стремительнойвестернизацией и глобализацией современных сообществ. Её результатом и сталопоявление ИКО. При этом именно экспоненциальное развитие Интернета сделаловозможным как глобальность сетевых коммуникаций, так и возникновение ИКО.Метафорически говоря, своим рождением ИКО отчасти обязано Интернету.  

, межгрупповых, личных) в самыхразнообразных коммуникативных ситуациях. Границы коммуникативных процессовстановятся зыбкими и проницаемыми, а различные уровни коммуникативныйпространства – легкосовместимыми. наиболее ярко все перечисленныесвойства сетевого коммуникативного процесса отражаются в пространстве интернет-коммуникаций. Одним из результатов развития интернет-технологий являетсявозникновение коммуникативно-социального пространства сети Интернет. Это пространствовыступает как одна из форм существования ИКО.
 

Парадоксыинформационного общества:
 
1.«обществознания» стремительно воспроизводит «общество ничегонезнаек»: ну типа инфымного, а нам разбираться, что правда, что нет – не особо хочется и времени нет.
 
2.Возможностьутраты «модерным» обществом лидирующей роли, несмотря на лидирующиеинформационно-коммуникативные технологии. Здесь говорится какая-то лажа овиртуальной зависимости.
 
3.
Третийпарадокс информационного общества – управление системой,активированнной «на вершине» и лишенной сигналов снизу.Глобальное управление нуждается вкоррекции снизу, опирающейся на граждан, на формы их самоорганизации.Проблема управления и «социальногопорядка» (в том числе порядка институционального) становится одной иззлободневных в информационном сообществе, в котором усилились национализм,расизм, ксенофибия, фундаментализм и сектанство 
4.дваразнонаправленных скачка: к интеграции человеческого сообщества как социальнойобщности, связанной «всемирной паутиной», и к дезинтеграции социального и появлению«кастового» и «атомизированного» общества. «Системные медиа» способныобъединить людей земного шара вокруг «значимых событий»: футбольный «мундиаль»,цены на нефть, экологическое бедствие или политический конфликт. Но «системныемедиа», актуализирующие мировые событиядня связывают людей условно. Собственно,
 связи между людьми нет,есть ее иллюзия, складывающееся под влиянием сопричастности, общности эмоций (утелеэкрана и на стадионе). (здесь мы вспоминаем Габриэля Трда и его разницмежду "публикой" и "толпой"). 
5.
Пятыйпарадокс информационного мира заключается в актуализациимомента времени и создании пространства «вневременья». Сентенции современныхмедиа «оставайтесь с нами», «сегодня», «здесь и сейчас» порождают установки,формируя «вневременное» и внеисторическое сознание аудитории. 
6.
Шестойпарадокс - деление понятий «деятельности» и «делания».Современные новости дняделаются, имидж – делается, публичнаясфера «изготавливается». «Делание новостей», «делание имиджа», «деланиеполитики» и т.п. стали доходными областями с огромным количеством заказчиков, асоциальный конструктивизм стал востребованной теорией. Возникла«деятельность-по-деланию», формой приложения которой стал не объект, а субъекти его сознание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27231. Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории 23 KB
  Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемнопредставленным содержанием обучения в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Достоинства проблемного обучения: 1.
27232. Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории 23 KB
  Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории КОНСПЕКТ представляет собой наглядную схему в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации представлены различные связи между ними а также введены знаки напоминающие о примерах опытах привлекаемых для конкретизации абстрактного материала. Таким образом опорный конспект система опорных сигналов в идее краткого условного конспекта представляющего собой наглядную конструкцию заменяющую систему фактов понятий идей как взаимосвязанных элементов целой части...
27233. Продемонстрируйте возможности использования проектного обучения на уроке истории 24 KB
  Разработка проектного задания которая может включать публикации для родителей или какойлибо другой аудитории с целью распространения информации о начале проекта его целях и задачах информацией о возможной помощи родителей своим детям. Для успешного завершения проекта группы должны иметь равноценный состав.Разработка проекта.Оформление результатов проекта.
27235. Определите возможности использования дебатов на уроке истории 24.5 KB
  определите возможности использования дебатов на уроке истории ДЕБАТЫ чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Классификация дебатов на уроках истории: а проблемные дебаты предусматривают знакомство участников с историографическими концепциями затрагивают ключевые дискуссионные проблемы например Роль варягов в образовании Древнерусского государства Влияние ордынского ига на историческое развитие Руси; б экспрессдебаты по минипроблемам дебаты в...
27237. Дайте порівняльну характеристику основних ринкових структур (моделей ринку) 18.7 KB
  Під яку з цих ринкових класифікацій підлягає: комунальне господарство міста метрополітен кабельне TV районна лікарня комерційний банк кавярня перукарня Характерні риси основних типів ринку Чиста конкуренція Монополія Монополістична конкуренція Олігополія Кількість фірм Дуже багато Одна Багато Декілька Тип продукту Однорідний Унікальний немає замінювачів Диференційо ваний Однорідний або стандартизов Контроль за ціною Відсутній Значний Деякий Обмежений взаємозалежи Умови входу і виходу Дуже легкі Заблоковано Досить легкі Істотні...
27238. Охарактеризуйте досконалу (чисту) конкуренцію. В чому полягає специфіка ціноутворення в умовах досконалої конкуренції 14.55 KB
  У другому випадку мінімізує збитки якщо виробляє продукцію. У третьому фірма мінімізує збитки якщо закриває підприємство. Фірма мінімізує свої збитки коли виробляє обсяг продукції за якого загальні витрати перевищують загальний виторг на мінімальну величину. Якщо загальний виторг не перевищує загальних змінних витрат за будьякого обсягу виробництва фірма мінімізує збитки призупинивши виробництво продукту.
27239. Поясніть формування загального (TR), середнього (AR) та граничного (MR) доходу і відобразіть їх графічно 118.37 KB
  Звичайний дохід фірми формується за рахунок грошових надходжень від основної діяльності.Капітальний дохід це дохід фірми від перепродажу виробничих фондів землі майна та фінансових активів.Дивідендний дохід це дохід від акцій інших фірм яким володіє фірма. Основним видом доходу фірми є звичайний дохід.