45592

Информационно-коммуникативное общество: сущность, подходы, основные характеристики

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Происходящая в современном мире глобальная трансформацияиндустриального общества в информационнокоммуникативное обществосопровождается не только проникновением коммуникации во все сферыжизнедеятельности общества возникновением и развитием качественно нового типакоммуникативных структур и процессов но и глубоким переосмыслениемкоммуникативной природы социальной реальности. Сегодня представления Никласа Лумана о коммуникации как о сущностнойхарактеристике самого общества его утверждения о том что человеческиеотношения да и сама...

Русский

2013-11-17

33 KB

34 чел.

  1.  Информационно-коммуникативное общество: сущность, подходы, основные характеристики.

Происходящая в современном мире глобальная трансформацияиндустриального общества в информационно-коммуникативное обществосопровождается не только проникновением коммуникации во все сферыжизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типакоммуникативных структур и процессов, но и глубоким переосмыслениемкоммуникативной природы социальной реальности. 
Сегодня представления Никласа Лумана о коммуникации как о сущностнойхарактеристике самого общества, его утверждения о том, что "человеческиеотношения, да и сама общественная жизнь невозможны без коммуникации".актуальным в этом плане является осмысление с позиций современности теорийкоммуникативного действия Юргена Хабермаса .
 

На настоящий момент информационно-коммуникативноеобщество (ИКО) является следующей фазой развития информационного общества (ИО).В основе его появления лежат несколько причин, но, прежде всего, это то, чтопроисшедшая в конце прошлого века информационная революция, является не простотехнологической, а социо-технологической. В основном, эта революция былаобусловлена развитием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), сетевыхкоммуникаций и Глобальной паутины или Интернета, а также стремительнойвестернизацией и глобализацией современных сообществ. Её результатом и сталопоявление ИКО. При этом именно экспоненциальное развитие Интернета сделаловозможным как глобальность сетевых коммуникаций, так и возникновение ИКО.Метафорически говоря, своим рождением ИКО отчасти обязано Интернету.  

, межгрупповых, личных) в самыхразнообразных коммуникативных ситуациях. Границы коммуникативных процессовстановятся зыбкими и проницаемыми, а различные уровни коммуникативныйпространства – легкосовместимыми. наиболее ярко все перечисленныесвойства сетевого коммуникативного процесса отражаются в пространстве интернет-коммуникаций. Одним из результатов развития интернет-технологий являетсявозникновение коммуникативно-социального пространства сети Интернет. Это пространствовыступает как одна из форм существования ИКО.
 

Парадоксыинформационного общества:
 
1.«обществознания» стремительно воспроизводит «общество ничегонезнаек»: ну типа инфымного, а нам разбираться, что правда, что нет – не особо хочется и времени нет.
 
2.Возможностьутраты «модерным» обществом лидирующей роли, несмотря на лидирующиеинформационно-коммуникативные технологии. Здесь говорится какая-то лажа овиртуальной зависимости.
 
3.
Третийпарадокс информационного общества – управление системой,активированнной «на вершине» и лишенной сигналов снизу.Глобальное управление нуждается вкоррекции снизу, опирающейся на граждан, на формы их самоорганизации.Проблема управления и «социальногопорядка» (в том числе порядка институционального) становится одной иззлободневных в информационном сообществе, в котором усилились национализм,расизм, ксенофибия, фундаментализм и сектанство 
4.дваразнонаправленных скачка: к интеграции человеческого сообщества как социальнойобщности, связанной «всемирной паутиной», и к дезинтеграции социального и появлению«кастового» и «атомизированного» общества. «Системные медиа» способныобъединить людей земного шара вокруг «значимых событий»: футбольный «мундиаль»,цены на нефть, экологическое бедствие или политический конфликт. Но «системныемедиа», актуализирующие мировые событиядня связывают людей условно. Собственно,
 связи между людьми нет,есть ее иллюзия, складывающееся под влиянием сопричастности, общности эмоций (утелеэкрана и на стадионе). (здесь мы вспоминаем Габриэля Трда и его разницмежду "публикой" и "толпой"). 
5.
Пятыйпарадокс информационного мира заключается в актуализациимомента времени и создании пространства «вневременья». Сентенции современныхмедиа «оставайтесь с нами», «сегодня», «здесь и сейчас» порождают установки,формируя «вневременное» и внеисторическое сознание аудитории. 
6.
Шестойпарадокс - деление понятий «деятельности» и «делания».Современные новости дняделаются, имидж – делается, публичнаясфера «изготавливается». «Делание новостей», «делание имиджа», «деланиеполитики» и т.п. стали доходными областями с огромным количеством заказчиков, асоциальный конструктивизм стал востребованной теорией. Возникла«деятельность-по-деланию», формой приложения которой стал не объект, а субъекти его сознание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85406. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 653 KB
  Цель дипломной работы – исследовать институт страхования гражданско-правовой ответственности на основе правового анализа действующего законодательства, теории гражданского права, а также материалов судебной практики.
85407. Методические рекомендации: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 1.44 MB
  Основной целью настоящих методических рекомендаций является ознакомление студентов с возможной тематикой дипломного проектирования характером требований предъявляемых к дипломному проекту порядку работы над ним оформлением и защитой проекта.
85408. Оценка конкурентоспособности фирмы и определение путей ее повышения 1.21 MB
  Объектом исследования выступало ООО «Стеклодом», занимающееся производством и установкой светопрозрачных конструкций (оконные и балконные дверные блоки). Предмет исследования – конкурентоспособность организации.
85409. PR-СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА 1.98 MB
  Цель исследования – исследовать основные направления информационной политики органов государственной власти, в частности исполнительной власти, и провести анализ функционирования коммуникационной модели взаимодействия Федерального казначейства с общественностью.
85410. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ООО «Принт – Экспресс» с применением Интернет 756.5 KB
  Целью работы являлась дать заключение о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности и повышении эффективности маркетинговой деятельности при внедрении в нее интернет-технологий.
85411. Розробка комплексного закладу ресторанного господарства у складі ресторану української кухні на 100 місць та шинку на 20 місць по вул. Хотинській у м.Чернівці 906.5 KB
  Предмет досліджень - комплексний заклад ресторанного господарства у складі ресторану української кухні на 100 місць та шинку на 20 місць, наукове обґрунтування і розробка технологій десертів і з додаванням функціональної добавки, а саме яблучного кріопорошку.
85412. Разработка мероприятия по повышению эффективности управления мотивацией персонала ресторана «Охотников» 698 KB
  Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.
85413. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия ТОО «Промстройиндустрия» 2.18 MB
  Изучение деятельности дает вероятность выработать необходимую тактику и стратегию развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности производства. Повысить экономическую эффективность значит: добиться большего результата с наименьшими затратами ресурсов.
85414. Учет и аудит аутсорсинговой деятельности на примере ООО Каппа-Консалтинг 8.39 MB
  Глобализация мировой экономики и вступление РФ в международный рынок капитала создание рыночной системы учета и отчетности и переход на международные стандарты финансовой бухгалтерской отчетности МСФО потребовали создания новых элементов рыночной экономики фирм по оказанию бухгалтерских услуг аутсорсеров.