45592

Информационно-коммуникативное общество: сущность, подходы, основные характеристики

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Происходящая в современном мире глобальная трансформацияиндустриального общества в информационнокоммуникативное обществосопровождается не только проникновением коммуникации во все сферыжизнедеятельности общества возникновением и развитием качественно нового типакоммуникативных структур и процессов но и глубоким переосмыслениемкоммуникативной природы социальной реальности. Сегодня представления Никласа Лумана о коммуникации как о сущностнойхарактеристике самого общества его утверждения о том что человеческиеотношения да и сама...

Русский

2013-11-17

33 KB

36 чел.

  1.  Информационно-коммуникативное общество: сущность, подходы, основные характеристики.

Происходящая в современном мире глобальная трансформацияиндустриального общества в информационно-коммуникативное обществосопровождается не только проникновением коммуникации во все сферыжизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типакоммуникативных структур и процессов, но и глубоким переосмыслениемкоммуникативной природы социальной реальности. 
Сегодня представления Никласа Лумана о коммуникации как о сущностнойхарактеристике самого общества, его утверждения о том, что "человеческиеотношения, да и сама общественная жизнь невозможны без коммуникации".актуальным в этом плане является осмысление с позиций современности теорийкоммуникативного действия Юргена Хабермаса .
 

На настоящий момент информационно-коммуникативноеобщество (ИКО) является следующей фазой развития информационного общества (ИО).В основе его появления лежат несколько причин, но, прежде всего, это то, чтопроисшедшая в конце прошлого века информационная революция, является не простотехнологической, а социо-технологической. В основном, эта революция былаобусловлена развитием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), сетевыхкоммуникаций и Глобальной паутины или Интернета, а также стремительнойвестернизацией и глобализацией современных сообществ. Её результатом и сталопоявление ИКО. При этом именно экспоненциальное развитие Интернета сделаловозможным как глобальность сетевых коммуникаций, так и возникновение ИКО.Метафорически говоря, своим рождением ИКО отчасти обязано Интернету.  

, межгрупповых, личных) в самыхразнообразных коммуникативных ситуациях. Границы коммуникативных процессовстановятся зыбкими и проницаемыми, а различные уровни коммуникативныйпространства – легкосовместимыми. наиболее ярко все перечисленныесвойства сетевого коммуникативного процесса отражаются в пространстве интернет-коммуникаций. Одним из результатов развития интернет-технологий являетсявозникновение коммуникативно-социального пространства сети Интернет. Это пространствовыступает как одна из форм существования ИКО.
 

Парадоксыинформационного общества:
 
1.«обществознания» стремительно воспроизводит «общество ничегонезнаек»: ну типа инфымного, а нам разбираться, что правда, что нет – не особо хочется и времени нет.
 
2.Возможностьутраты «модерным» обществом лидирующей роли, несмотря на лидирующиеинформационно-коммуникативные технологии. Здесь говорится какая-то лажа овиртуальной зависимости.
 
3.
Третийпарадокс информационного общества – управление системой,активированнной «на вершине» и лишенной сигналов снизу.Глобальное управление нуждается вкоррекции снизу, опирающейся на граждан, на формы их самоорганизации.Проблема управления и «социальногопорядка» (в том числе порядка институционального) становится одной иззлободневных в информационном сообществе, в котором усилились национализм,расизм, ксенофибия, фундаментализм и сектанство 
4.дваразнонаправленных скачка: к интеграции человеческого сообщества как социальнойобщности, связанной «всемирной паутиной», и к дезинтеграции социального и появлению«кастового» и «атомизированного» общества. «Системные медиа» способныобъединить людей земного шара вокруг «значимых событий»: футбольный «мундиаль»,цены на нефть, экологическое бедствие или политический конфликт. Но «системныемедиа», актуализирующие мировые событиядня связывают людей условно. Собственно,
 связи между людьми нет,есть ее иллюзия, складывающееся под влиянием сопричастности, общности эмоций (утелеэкрана и на стадионе). (здесь мы вспоминаем Габриэля Трда и его разницмежду "публикой" и "толпой"). 
5.
Пятыйпарадокс информационного мира заключается в актуализациимомента времени и создании пространства «вневременья». Сентенции современныхмедиа «оставайтесь с нами», «сегодня», «здесь и сейчас» порождают установки,формируя «вневременное» и внеисторическое сознание аудитории. 
6.
Шестойпарадокс - деление понятий «деятельности» и «делания».Современные новости дняделаются, имидж – делается, публичнаясфера «изготавливается». «Делание новостей», «делание имиджа», «деланиеполитики» и т.п. стали доходными областями с огромным количеством заказчиков, асоциальный конструктивизм стал востребованной теорией. Возникла«деятельность-по-деланию», формой приложения которой стал не объект, а субъекти его сознание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58440. Все починається з мами 45.5 KB
  Мета. Удосконалювати навички виразного читання, збагачувати активний словниковий запас; виховувати любов і повагу до матері красою художнього слова.
58441. Повторення теми «Одяг» 32 KB
  Мета. Повторити ЛО теми. Навчати діалогічного мовлення за темою. Практикувати у відповіді на запитання Whose is this? Увести та активізувати присвійні займенники в абсолютному відмінку
58443. Ляльки. Одяг 68 KB
  Take the short dress and colour it blue. Take the big boots and colour them black. Take the small shoes and colour them red. Take the new trousers and colour them grey.
58444. Герої мультфільмів 36 KB
  Jane came to visit Vicky. Look at picture b. What are they doing? Do you know this cartoon? Do you like it? Who are the characters in this cartoon? Do Jane and Vicky like it?icture. This is Sue again. Whats she wearing?
58445. Той ще не музика, хто в дудку дме. А. Григорук Той ще не музика, хто в дудку дме 35 KB
  У яку групу обєднаємо слова останньої групи Музичні інструменти. Як ви їх розумієте Прочитайте слова і вирази правильно наголошуючи один одному напівголосно. Поясніть її слова. Чому він винувато посміхнувся Чи підтримали їхню думку інші члени сімї
58446. Посилення колоніальної політики Російської імперії. Спроби ліквідації гетьманства 75.5 KB
  Спроби ліквідації гетьманства Становище в Україні після Полтавської битви. Заходи щодо економіки Гетьманщини. Україна від гетьманування Івана Скоропадського до Правління гетьманського уряду. Гетьман Іван Скоропадський.
58447. ПОДБОР И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХЭЛЕМЕНТОВ ОДНОСТУПЕНЧАТОЙ ПАРОКОМПРЕССИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ 237.93 KB
  Проведем тепловой, конструктивный и гидромеханический расчет теплообменных аппаратов: конденсатора и испарителя. Конденсатор выберем горизонтальный кожухотрубный с водяным охлаждением. Испаритель выбираем горизонтальный кожухотрубный затопленного типа.
58448. Регуляторні системи організму людини 33.5 KB
  Продовжити знайомити учнів з фізіологічними та функціональними системами організму людини; особливу увагу звернути на регуляції функцій та регуляторні системи організму; формувати уявлення про організм як цілісну саморегулювальну систему.