45608

PR в системе коммуникаций: цели, функции, содержание

Доклад

Маркетинг и реклама

Связи с общественностью далее PR являются относительно новой сферой деятельности на отечественном рынке поэтому основополагающие термины и определения данного вида деятельности взяты из работ зарубежных авторов Р. полагаясь на общепризнанную экономическую литературу тоже дают определение целям задачам и функциям PRдеятельности. Целью любого вида деятельности является результат который должен быть получен в процессе данной деятельности. Функции связей с общественностью проявляются во всех аспектах этого вида деятельности начиная с...

Русский

2013-11-17

45 KB

19 чел.

  1.  PR в системе коммуникаций: цели, функции, содержание.

Связи с общественностью (далее PR) являются относительно новой сферой деятельности на отечественном рынке, поэтому основополагающие термины и определения данного вида деятельности взяты из работ зарубежных авторов (Р. Блэк, Э. Бернейз, и др.), но ряд отечественных специалистов (Э.А. Уткин, И.П. Ар-темникова и др.), полагаясь на общепризнанную экономическую литературу, тоже дают определение целям, задачам и функциям PR-деятельности.

Целью любого вида деятельности является результат, который должен быть получен в процессе данной деятельности. Достижение цели происходит путем решения поставленных задач и выполнения определенных функций.

Основополагающей целью PR является формирование ситуации успеха организации (или объекта PR) в обществе, формирование эффективной системы коммуникаций социального объекта с его общественностью, которая обеспечивает оптимизацию социальных взаимодействий с важными для него сегментами общества.

Также основными целями PR считаются: позиционирование предмета PR, создание и поддержание (воспроизводство) понятного, благоприятного и управляемого имиджа; повышение имиджа (при необходимости снижение имиджа); изучение влияния внешней среды на деятельность организаций (предмета PR).

Функции связей с общественностью проявляются во всех аспектах этого вида деятельности, начиная с исследования проблемы и постановки цели, на протяжении разработки стратегии и тактики и заканчивая реализацией программы и оценкой ее эффективности.

Важной функцией PR является коммуникативная. В системе коммуникаций PR имеет такие функции, как: исследовательская, планирующая, организаторская и экспертная.

Функциями PR можно назвать:

  1.  установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
  2.  сохранение репутации организации;
  3.  создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия; расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Еще одна из важных функций PR – консалтинговая.

По своему содержанию PR-деятельность имеет сходство с рекламой, но в отличие от нее связи с общественностью имеют целью достижение гармонизации при помощи диалога с общественностью, а не прямую продажу товара. В содержание PR входят деятельность по планированию, исследованию и реализации программ и определение эффективности воздействия программ на общественность. Значительное место в содержании PR-деятельности занимают консалтинговые услуги по вопросам политики, деятельности и коммуникаций.

PR – установление  и поддержание коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации

PR ориентирован не на продвижение товара, а на продвижение организации.

Преимущества PR:

  1.  Доверие публики
  2.  Низкая цена

Недостатки PR:

  1.  Недостаток контроля над сообщением.

PR традиционно имеет скорее поддерживающую роль в продвижении, но в последние годы становится все более значимым.

  1.  PR, журналистика и реклама: взаимосвязь и различия.

Журналистика – деятельность по поиску информации, по сбору и обработке социально значимой информации посредством специальных технических средств.

Public Relations – деятельность, направленная на формирование благоприятной публичной среды и позитивного имиджа субъекта PR

Реклама – деятельность по информационному продвижению на рынке товара или услуги с целью их продажи. Любая форма неличного представления товаров и услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.

Журналистика, Реклама, PR – три самостоятельных ветви М.К., но они имеют общий сегмент. Существование их друг без друга невозможно (особенно в финансовом плане).

Параметры сходства

- Информационные основы деятельности

- Обмен, получение информации

- Экономическое взаимовлияние

- Наличие общих творческих и организационных методов работы

- Выполнение на доинституциональных стадиях одним специалистом одновременно функций Ж-та, пиарщика и рекламиста

Параметры различия

- Специфика целей, функций и рез-та деятельности

- Специфика субъект-объектных отношений

- Разница в содержании деят-ти специалистов

- Собственные средства распространения информ-ии

- Отличие структуры и инфраструктуры

- Жанровые ос-ти текстов, видов и форм подачи инф-ии

- Специфика авторства текстов

- Различие законодательного и этического регулирования

- Ос-ти менеджмента

Журналистика:

Функции:информирование (соц. значимое инфо)

Средства: СМИ

Результат: Общественное мнение

PR:

Функции:Информирование (соц.значимое инфо+PR)

средства:СМИ

Результат:Общественное мнение, имидж, репутация

Реклама:

Функции: Информирование (Соц значимое инфо для субъекта рекламы)

Средства:СМИ

Результат: Общественное мнение+купля/продажа товара,услуг

Журналистика как сфера деятельности стремится к выполнению своих задач и функций. Хотя она имеет большой вес при решении информационных задач и при формировании общественного мнения, ее специфика не позволяет в полном объеме выполнять информационные и аналитические функции, которые берут на себя PR-специалисты. Главным отличием PR-дея-тельности от журналистики является полная независимость последней.

Журналисты в отличие от PR-специалистов обладают большей свободой при выборе как самой информации, так и элементов коммуникационной сети. PR-специалисты не могут так же свободно обращаться с информацией, стремясь к ее оптимистическому влиянию. Журналисты приоритетным считают источник информации (кто говорит), PR-специалисты – аудиторию, которой доносится информация (кому говорят), сообщение должно нравиться не отправителю, а целевой группе воздействия. Очень важным элементом в цепи коммуникаций, по мнению PR-специа-листов, являются и сроки подачи информации. Журналисты также считают этот этап немаловажным, но для них нужна не только своевременность, но и опережение других, а иногда и преждевременность, что считается показателем их профессионализма. PR-специалист не может рисковать, для него важно выбрать наиболее подходящий момент для подачи информации, для получения социально позитивного эффекта.

PR-специалисты не могут в своей работе применять такие приемы, как прослушивание телефонных разговоров, перлюстрация корреспонденции, анонимное фотографирование, использование сомнительных источников, которые зачастую используют для приобретения сенсации журналисты. Для них хорошая репутация стоит на первом месте.

PR очень часто отождествляют с рекламой, но стоит отметить, что PR и реклама – это далеко не одно и то же, хотя и PR, и реклама являются технологиями маркетинговых коммуникаций. Для достижения цели PR и реклама часто выступают вместе, так как у них нередко совпадают цели. Но способ достижения результата у PR и рекламы разный.

Основной задачей рекламы является продвижение товара на рынке, спектр решаемых PR задач гораздо шире. На стадии планирования PR организации и рекламные агентства проводят аналогичные процессы, связанные с установлением основополагающей информации для клиентов. Дальнейшая их работа ведется по совершенно разным направлениям. Реклама напрямую использует оплачиваемое рекламное место, а специалисты по связям с общественностью доводят до журналистов информацию о том, что их информация интересна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21753. Организация производства. Основные понятия и определения 27 KB
  Организация производства это комплекс мероприятий направленных на рациональное сочетание процессов труда с вещественными элементами производства средствами производства и расходными материалами производства в пространстве и времени с целью увеличения эффективности производственного процесса т. При определении организации производства следует разделять: Организацию предприятия как производственной системы на длительный срок. Особенности горного предприятия и анализ их влияния на организацию производства: Высокая...
21754. Классификация штата работающих на шахте 40.5 KB
  Рабочие трудящиеся занятые непосредственно на добыче угля на рабочих местах участков и цехов обслуживающих или создающих условия для протекания производственного процесса . Младший обслуживающий персонал трудящиеся занятые уборкой и отоплением помещений обслуживанием рабочих и руководящего персонала к ним относятся уборщицы дворники кубовщицы гардеробщицы рассыльные шоферы легковых машин и служебных автобусов. Ученики лица которые обучаются на предприятии под руководством рабочих и служащих рабочим профессиям или...
21755. Организация табельного учета 24.5 KB
  Табельный учет выполняет следующие функции: контроль за своевременной явкой рабочих и служащих на работу фиксирование опозданий и невыходов; проверку нахождения на местах работы работников учтенных в числе явившихся на работу; проверку правильности использования внутрисменных обеденных перерывов; контроль за своевременностью ухода работников с работы по окончании смены; контроль за временными уходами с работы по разрешению администрации а также учет работников находящихся в отпусках командировках выполняющих...
21756. Режим работы шахты и ее участков 25 KB
  Под режимом работы понимают степень использования основных фондов и производственных мощностей во времени. Режим работы одна из важнейших сторон организации производства характеризующая продолжительность использования средств труда при определенной интенсивности смены суток года во времени. Режим работы устанавливается для производственных единиц ее участковцехов отдельных бригад и рабочих.
21757. Формы организации труда на рудниках 26 KB
  В зависимости от состава и методов учета выполненных работ различают специализированные и комплексные бригады. Специализированные бригады бригады выполняющие один процесс переноску конвейера доставку крепежного материала бурение и т. В настоящее время наибольшее распространение в очистных и подготовительных забоях ПО Беларуськалий получили комплексные бригады выполняющие несколько взаимосвязанных процессов при коллективной организации труда. По сравнению со специализированными бригадами комплексные бригады...
21758. Графики выходов рабочих 26 KB
  В них показывается порядок чередования смен и выходные дни для отдельных рабочих и бригад. В графиках выходов предусматривается: соответствие принятому числу рабочих смен продолжительности рабочего дня и рабочей недели т. режиму работы данного участка во времени; правильное чередование дней работы и отдыха; полное использование установленной нормы рабочего времени за месяц минимальное значение которой при 7часовом рабочем дне составляет 1731 ч а при 6часовом рабочем дне 1525 ч; правильное чередование смен; соблюдение постоянного...
21759. Алгоритм составления графиков выходов рабочих 23 KB
  Алгоритм составления графиков следующий: определяют число бригад в сутки исходя из недельного режима работы на рабочем месте; определяют явочное число рабочих в каждой смене в соответствии с выполняемыми производственными процессами объёмом работ и обслуживанием; составляют графики выходов: обозначают общевыходной день для участка; обозначают выходные дни для отдельных членов бригады или всей бригады; отмечают номера смен и порядок их ломки; вносят графические обозначения смены обозначаются цифрами а выходные дни нулями; при...
21760. Научная организация труда и ее элементы 29.5 KB
  Прогрессивной следует считать организацию которая основывается на достижениях науки и передовом опыте позволяет наиболее эффективно соединить в одном производственном процессе сам труд предмет и средства труда. Научная организация труда НОТ это комплекс научно обоснованных планомерно осуществляемых технических организационных и экономических мероприятий обеспечивающих рациональное разделение и кооперацию труда совершенствование трудовых приемов и организации рабочих мест улучшение их обслуживания создание благоприятных...
21761. Элементы НОТ общего характера 25 KB
  К ним относятся: подготовка и повышение квалификации кадров совершенствование нормирования и оплаты труда воспитание трудящихся в духе сознательного отношения к труду соблюдение государственной и трудовой дисциплины. Достижения научнотехнического прогресса обусловливают постоянное изменение характера и содержания труда горняков профессионального и квалификационного состава рабочих кадров. Органическим элементом научной организации труда является нормирование труда которое основано на рациональном выполнении рабочих процессов....