45610

Пиарология: предмет и объект, функции

Доклад

Маркетинг и реклама

Научная рефлексия соц.деятельности один из обязательных признаков ПР как соц.института Пиарология - наука о закономерностях принципах и механизмах функционирования соц. ОБЪЕКТ социальная реальность ПРЕДМЕТ совокупность соц.

Русский

2013-11-17

32.5 KB

28 чел.

2.Пиарология: предмет и объект, функции.

Научная рефлексия соц.деятельности – один из обязательных признаков ПР как соц.института

Пиарология – наука о закономерностях, принципах и механизмах функционирования соц.коммуникационных практик

Становление как науки к концу 20 века: востребованность теоретических знаний и становление ПР как профессиональной деятельности.

ОБЪЕКТ – социальная реальность

ПРЕДМЕТ – совокупность соц.практик, направленных на производство и воспроизводство эффективных публичных дискурсов и оптимизацию информационного взаимодействия между соц.субъектами и их целевыми группами

Дискурс – публичное знание, обществ-публичное обсуждение

Сущность характеристики науки о ПР:

- базируется на практической деятельности

- соц.наука, наука об обществе

- соц-коммуниактивная дисциплина

- комплексная интегративная отрасль знания, возникшая на стыке ряда фундаментальных и прикладных дисциплин (социология, лингвистика, философия, психология, культурология, правоведение, этика, конфликтология и т.д.)

Задачи пиарологии:

- систематизация и обобщение теоретических знаний и практического опыта ПР

- разработка методологических основ науки, ее связей с другими науками

- разработка теоретических основ ПР-деятельности в различных сферах

- исследование в области истории ПР

- анализ и оценка ПР-технологий

Этапы развития отечественного знания о ПР (в целом соответствуют периодизации становления ПР в России)

1 этап – этап вульгарного знания – 1990-95 гг. «блэковский». Общие сведения о ПР в популярных изданиях; преобладание литературы по деловому общению и «вульгарной» имиджелогии (Бережной, Яковлев)

2 этап – доинституциональный – 1995-99 гг.

Преобладание американской мдели в научной и образовательной парадигмах ПР – «эпоха Почепцова». Знакомство с европейской теорией (Т. Лебедева, Бодуан).

3 этап – этап первичной институциональзации – 1999-2002 гг.

Появление первых серьезных теоретических работ, защита докторских диссертаций по тематике ПР, появление переводов качественных зарубежных изданий (Катлип, СЕнтер, Брум; Шишкина, Кривоносов, Емельянов; Ньюсом, Терк, Крукенберг).

4 этап – этап вторичной институционализации – с 2002 г.

Разработка отдельных сферных и инструментальных исследований (Кошелюк – полит, Спивак – корп.культура, Дорский- право в ПР, Ламшов – репутация).

При этом – вторичная «вульгаризация» (Шейнов, Шарков, ПР на 100% и т.п.)

Проблемы и перспективы развития:

- развитие отечественных школ

- создание и легитиизация единого профессионального лексикона, глоссария

- создание научной специальности

- обобщение регионального опыта

- обобщение опыт европейского ПР, перевод качественных европейских пособий

- создание площадок для публичного обсуждения инновационных научных иметодических работ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60146. День Чорного моря - свято зі сльозами на очах 114 KB
  Обладнання: екологічний пакет Чорноморська скринька презентація Чорне море проектор компютер виставка Відпочинок на Чорному морі відеокліпи про море. Хід виховного заходу Учень читає вірш на фоні морського шуму Безмолвное море лазурное море...
60147. Поэзии и музыки чарующий мир. Литературно-музыкальное путешествие 162 KB
  Прививать любовь к красоте слова и музыки. Посредством поэзии и музыки воспитывать любовь к родной природе ценить дружбу стремиться к самосовершенствованию. Библиотекарь: Ребята мы сегодня с вами собрались чтобы окунуться в прекрасный удивительный и чарующий мир поэзии и музыки.
60148. Виховний захід «Твори добро на радість людям» 276.34 KB
  Мета: Формувати в учнів уявлення про морально-етичні відношення у навколишньому середовищі; вчити виявляти шанобливе ставлення до батьків, старших, піклування про молодших; розвивати почуття чуйності і доброзичливості
60149. Іменини Трирічка (виховний захід у 3 класі) 400 KB
  По сигналу одна команда кричить З днем а інша народження Оце привітали так привітали А тепер у нас справжній День народження Вчитель: З днем народження вітаєм Діти: Так так так І звичайно побажаєм Діти...
60150. Колективна творча справа «Майбутнє України - це я, це ти» 202.5 KB
  Я ти він вона Учениця Ми є діти українські Хлопці та дівчата Рідний край наш Всі Україна Учениця Славна і багата Ведуча ІІ Всім хто присутні сьогодні на святі Скажем слова ми прості. Всі Гостей дорогих ми вітаємо щиро Стрічаємо хлібом любовю і миром...
60151. Внеклассное мероприятие по информатике и литературе. Творческая лаборатория «Я всё могу» 118.5 KB
  Пушкина развивать устную речь учащихся логическое мышление внимание наблюдательность умение анализировать информацию воспитывать любви к искусству к русской словесности воспитывать ответственности за порученное дело чувства коллективизма гуманизма...
60152. ЗИМУ ЯК ПРОЖИТИ БЕЗ ПРОБЛЕМ? 243 KB
  МЕТА: ознайомити учнів з видовим різноманіттям зимуючих птахів своєї місцевості;надати учням знання з біології птахів аспектів їх підгодівлі. Обладнання: плакати з зображеннями птахів матеріали для конкурсів маски птахів листівки агітаційного змісту.
60153. Дружба – велика сила 193.5 KB
  Очікуванні результати: Після заняття учні зможуть: сформулювати поняття дружба; практикувати навички взаємодопомоги при вирішенні різних проблем; критично ставитися до себе і своїх особистих якостей вчинків; знати прислівя та приказки про дружбу.
60154. Інтелектуальна гра «Я ЛЮБЛЮ УКРАЇНСЬКУ» 152 KB
  Стимулювати інтерес учнів до удосконалення мовної компетентності та збагачення свого словникового запасу; розвивати швидкість мислення та память; прищеплювати здоровий дух змагання; через міжпредметні звязки виховувати пізнавальні інтереси любов і повагу...