45615

Вопросы, которые задают субъектное пространство PR-деятельности

Доклад

Маркетинг и реклама

Базисный субъект: Именно он выступает основанием для начала PRдеятельности у него образуется потребность в оптимизации коммуникационного пространства он задает исходные параметры PRдеятельности часто формирует заказ подписывает и финансирует контракт. Для кого функциональностратегический Исходный технологический субъект – лицо осуществляющее PRдеятельность которое может выступать как индивидуальный предприниматель либо представитель какойлибо структуры предназначенной для осуществления PRдеятельности. Под сферой PR будем...

Русский

2013-11-17

48 KB

1 чел.

Вопросы, которые задают субъектное пространство PR-деятельности:

  •  Кому (чему) делается PR? (предметный) +Для кого? (функционально-стратегический) = базисный. (Могут не совпадать в политике и шоу-бизнесе)
  •  Кто? Технологический субъект.

Базисный субъект:

Именно он выступает основанием для начала PR-деятельности, у него образуется потребность в оптимизации коммуникационного пространства, он задает исходные параметры PR-деятельности, часто формирует заказ, подписывает и финансирует контракт.

  •  Кому (чему) делается PR? (предметный)
  •  Прямые предметные базисные субъекты: индивиды, социальные общности, социальные организации, социальные институты.
  •  Превращенные предметные базисные субъекты: идеологии, мифологии и т.п.
  •  Для кого? (функционально-стратегический)

Исходный технологический субъект – лицо, осуществляющее PR-деятельность, которое может выступать как индивидуальный предприниматель либо представитель какой-либо структуры, предназначенной для осуществления PR-деятельности.

  •  Неинституциональные технологические субъекты (индивидуальные пиармены либо группы пиарменов, функционирующие в неинституциональной форме и не являющиеся юридическими лицами)
  •  Квазиинституциональные технологические субъекты (специализированные PR-подразделения государственных и негосударственных институтов, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами, но функционирующие в качестве структурных элементов таковых)
  •  Институциональные технологические субъекты (самостоятельные PR-агентства, центры политконсалтинга, агентства коммуникационного менеджмента и прочие профессиональные участники PR-рынка, являющиеся юр.лицами).

Под сферой PR будем понимать широкую совокупность социальных практик (видов деятельности), связанных с целенаправленным производством функционированием в обществе эффективных систем публичных коммуникаций социальных субъектов, обеспечивающих прирост паблицитного капитала последних и оптимизацию их взаимодействия с целевой общественностью.

Это не только непосредственно PR, понимаемый как управленческая коммуникативная рыночная деятельность, направленная на формирование эффективной системы публичных коммуникаций социального субъекта, но и сопряженные с нею виды деятельности по производству паблицитного капитала, регулированию PR-деятельности, информированию населения и отдельных групп общественности, изучению PR-практик, включению продуктов PR в политику, систему управления и принятия решений.

Субъектные пространства и сферы PR не полностью совпадают, сущность второго значительно шире.

В сфере PR взаимодействуют одновременно несколько групп разнородных субъектов:

  1.  Субъекты, составляющие субъектное измерение PR. Базисные (предметные и функционально-стратегические) и технологические (неинституциональные, квазиинституциональные и институциональные) субъекты
  2.  Общественность (внешняя и внутренняя), на которую направлены информационные потоки, образующие публичную коммуникацию как субстанцию PR.
  3.  Государственные и негосударственные институты, которые формируют нормативно-правовую базу для этой деятельности, осуществляют её регулирование и контроль
  4.  Различные профессиональные сообщества, общественные объединения, ассоциации специалистов в сфере PR.
  5.  Институты профессионального образования
  6.  Исследователи сферы PR – пиарологи
  7.  Различные институты исследования общественного сознания, анализирующие эффективность и другие параметры функционирования PR.
  8.  Субъекты смежных сфер деятельности, которые воздействуют на сознание общественности и потенциально способны принимать участие в реализации PR-функций, а также создают коммуникативные условия для деятельности субъектов PR – СМИ, рекламные и маркетинговые службы, агентства коммуникаций.

Итак, PR подразделяется:

По сферам деятельности — политический, экономический, социальный, культурный.                                                     

По способам распределения информации — информационный, неинформационный.

По целевому воздействию – внешний, внутренний.

Сфера PR представлена следующими компонентами.

1. Прямые рыночные субъекты (PR-агентства).

2. Опосредованные рыночные субъекты (существующие в рыночном пространстве, оказывающие на него влияние и способствующие деятельности рыночных субъектов):

-  структуры корпоративного PR (отделы, департаменты, управления и т. д.);

-  PR-службы государственных органов (отделы, управления департаменты, пресс-службы и т. д.);

-  специализированные учебные учреждения (вузы, ведущие профильную подготовку по специальности «связи с общественностью», центры по переподготовке и повышению квалификации кадров для PR и т. д.);

-  профессиональные сообщества, общественные объединения, ассоциации специалистов в области PR;

-  специализированные средства массовой информации;

-  исследовательские центры, занимающиеся изучением, анализом и прогнозированием развития паблик рилейшнз.

В определенной своей мере деятельность опосредованных рыночных субъектов может носить коммерческий характер, а воспроизводимая услуга быть предложенной и проданной клиенту с целью извлечения прибыли. К таким услугам, к примеру, могут относиться образовательная, исследовательская, рекламно-информационная, консультационная и т. д.

3. Косвенные или смежные субъекты PR-сферы (напрямую не связаны с паблик рилейшнз, однако создают условия для деятельности субъектов, в PR воздействуют на массовое сознание и потенциально способны принимать участие в реализации PR-функций): СМИ, рекламные организации (агентства, отделы. Ассоциации) ,маркетинговые службы.

В субъектное пространство PR входит также общественность (внешняя и внутренняя), а также различные гос. и негос. Институты, которые формируют нормативно-правовую базу для данной деятельности, осуществляют ее регулирование и контроль, характерные для любого другого социального института и вида деятельности.

Для того чтобы получить более точное представление о рынке и сфере PR, остановимся на типологии субъектов и анализе их деятельности.

Рыночные субъекты. Основную долю рыночных субъектов составляют агентства. Все агентства можно разделить на две группы: РR-агентства, которые предлагают паблик рилейшнз как единственную услугу, и агентства смешанного типа, которые выполняют также маркетинговые, рекламные и иные задачи. Сегодня в России насчитывается более 500 агентств, предлагающих PR как основную или вспомогательную услугу.

Основным типологическим признаком является специализация агентств по сферам общественной деятельности. PR-агентства специализируются в области политического консалтинга, бизнес-консалтинга, консалтинга в социально-культурной сфере.

В профессиональной практике понятие «консалтинг» часто употребляется как синоним понятию «паблик рилейшнз»: консультирование является одной из базовых технологий и методик связей с общественностью. Пока нельзя выделить репрезентативную группу агентств, реализующих PR-услугу в некоммерческом секторе, однако спрос и предложение в данной сфере уже существуют.

Вне зависимости от специализации агентств по общественным сферам, организационно-правовых форм их существования, структурного многообразия выделяют следующие функциональные направления их деятельности:

- организационно-журналистское (подготовка, размещение пресс-релизов, заявлений, статей и других материалов в СМИ, организация пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами, ведение и обслуживание информационно-пропагандистских кампаний и т.д.)

-  консультационное (экономические и политические консультации, психологическое, профессиональное консультирование личности и целевых групп, разработка стратегии и тактики мероприятий, ситуаций, легальное лоббирование и т. п.);              

-  образовательное (проведение обучающих семинаров, тренингов, организация «круглых столов», конференций, встреч)

-   научно-исследовательское и аналитическое (проведение комплексных маркетинговых исследований, социологических запросов, замеров общественного мнения, мониторинг СМИ, стратегическое коммуникационное планирование, коммуникационный аудит и т. д.);                                                   

-  рекламно-представительское (планирование рекламных кампаний как элемента общей маркетинговой стратегии, изготовление различных видов рекламного продукта, его размещение и тиражирование в средствах распространения рекламы и т. д.);                     

-  организация и проведение специальных мероприятий (презентаций, праздники, выставки, ярмарки, благотворительная деятельность и т. п.);                                                                                

-  издательское (издание специальной PR- и рекламной литературы, книг, специализированных журналов, информационных и статистических справочников, каталогов).

В последнее время структурируются и выделяются как отдельные и такие направления деятельности агентств, как

-  корпоративное (разработка корпоративного имиджа субъекта, стратегии и тактики его коммуникационного поведения, пакетов регламентирующих и регулирующих внутрикорпоративных документов, форм годовой или иной отчетности и т. д.);                             

-  антикризисное (разработка комплекса мер по предупреждению и предотвращению разного рода кризисов, информационных  кампаний по выходу из кризиса, ребрендинговые кампании и т.д.)

Организационно-правовая и структурная форма агентств многообразна – ООО, АОЗТ, АООТ. Доход формируется за счет разовых проектов и долгосрочных договоров по абонентскому обслуживанию.

Структура агентств формируется в зависимости от характера предлагаемой услуги, функциональных характеристик сотрудников, территории работы и не имеет жесткой унифицированной схемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44604. Удаленный доступ к ресурсам сетей 35.5 KB
  Основной характеристикой модема является его производительность измеряемая количеством битов переданных за 1 секунду. Изначально скорость модема измерялась в бодах 1бод = 1 бит с. Однако бод используется в технике связи и относится к частоте изменений аналогового сигнала переносящей биты данных по телефонной линии. В 80х годах скорость бодов равнялась скорости передачи модемов 300 бод было эквивалентно 300 бит с.
44605. Типы модемов 48.5 KB
  Передающий модем просто шлет данные а принимающий – принимает а затем проверяет что они приняты без ошибок. Для обнаружения ошибок выделяется дополнительный бит – бит четности.32 не предусматривает аппаратного контроля ошибок и он возлагается на специальное программное обеспечение работающее с модемом.42 используют аппаратную коррекцию ошибок и поддерживают MNP4.
44606. Линии связи, используемые модемами 35 KB
  Использование той или иной линии определяется такими факторами как: пропускная способность; расстояние; стоимость. Существует два типа телефонных линий по которым может осуществляться модемная связь: каналы общедоступной коммутируемой телефонной сети коммутируемые линии арендуемые выделенные линии. Коммутируемые – это обычные телефонные линии.
44607. Методы удаленного доступа 89.5 KB
  Этот способ часто используется на мейнфреймах и миникомпьютерах но мало распространен в ЛВС. Удаленной управление remote control – это метод который позволяет удаленному пользователю получить контроль над локальными ПК в ЛВС корпорации т. управлять одним из ПК в ЛВС.
44608. Совместное использование модемов 45 KB
  Естественно их сотрудники должны иметь возможность связываться со штаб-квартирой. Совместное использование модемов При выборе архитектуры построения таких систем и поддерживающих их ПО необходимо обратить внимание на возможность: поддержки Windows и конфигурации Windows NetWre; интеграции средств защиты сервера и аутенфикации в среде предприятия; способность отсеивания пользователей на уровне портов; возможность подробной регистрации статистической информации и выполняемых операций.
44609. Передача «точка-точка» 37 KB
  Передача точка-точка Технология передачи точка-точка основана на последовательной передаче данных и обеспечивает: высокоскоростную и безошибочную передачу применяя радиоканал типа точка-точка; проникновение сигнала через стены и перекрытия; скорость передачи от 12 до 384 Кбит с на расстояние до 60 м внутри здания и 550 м в условиях прямой видимости.
44610. Локальные и глобальные сети 37.5 KB
  Иногда компьютеры могут находиться на расстоянии нескольких миль и все равно принадлежать локальной сети. Компьютеры глобальной сети – ГВС WN – Wide re Network могут находиться в других городах или даже странах. Информация проделывает длинный путь перемещаясь в данной сети.
44611. Пакет как основная единица информации в ВС 41.5 KB
  При разбиении данных на пакеты скорость их передачи возрастает на столько что каждый компьютер сети получает возможность принимать и передавать данные практически одновременно с остальными ПК. При разбиении данных на пакеты сетевая ОС к собственно передаваемым данным добавляет специальную добавляющую информацию: заголовок в котором указывается адрес отправителя а также информация по сбору блоков данных в исходное информационное сообщение при их приеме получателем; трейлер в котором содержится информация для проверки безошибочности в...
44612. Переключение соединений 62 KB
  Различают два основных способа переключения соединений: переключение цепей каналов; переключение пакетов. Переключение цепей создает единое непрерывное соединение между двумя сетевыми устройствами. Переключение цепей.