45615

Вопросы, которые задают субъектное пространство PR-деятельности

Доклад

Маркетинг и реклама

Базисный субъект: Именно он выступает основанием для начала PRдеятельности у него образуется потребность в оптимизации коммуникационного пространства он задает исходные параметры PRдеятельности часто формирует заказ подписывает и финансирует контракт. Для кого функциональностратегический Исходный технологический субъект лицо осуществляющее PRдеятельность которое может выступать как индивидуальный предприниматель либо представитель какойлибо структуры предназначенной для осуществления PRдеятельности. Под сферой PR будем...

Русский

2013-11-17

48 KB

1 чел.

Вопросы, которые задают субъектное пространство PR-деятельности:

  •  Кому (чему) делается PR? (предметный) +Для кого? (функционально-стратегический) = базисный. (Могут не совпадать в политике и шоу-бизнесе)
  •  Кто? Технологический субъект.

Базисный субъект:

Именно он выступает основанием для начала PR-деятельности, у него образуется потребность в оптимизации коммуникационного пространства, он задает исходные параметры PR-деятельности, часто формирует заказ, подписывает и финансирует контракт.

  •  Кому (чему) делается PR? (предметный)
  •  Прямые предметные базисные субъекты: индивиды, социальные общности, социальные организации, социальные институты.
  •  Превращенные предметные базисные субъекты: идеологии, мифологии и т.п.
  •  Для кого? (функционально-стратегический)

Исходный технологический субъект – лицо, осуществляющее PR-деятельность, которое может выступать как индивидуальный предприниматель либо представитель какой-либо структуры, предназначенной для осуществления PR-деятельности.

  •  Неинституциональные технологические субъекты (индивидуальные пиармены либо группы пиарменов, функционирующие в неинституциональной форме и не являющиеся юридическими лицами)
  •  Квазиинституциональные технологические субъекты (специализированные PR-подразделения государственных и негосударственных институтов, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами, но функционирующие в качестве структурных элементов таковых)
  •  Институциональные технологические субъекты (самостоятельные PR-агентства, центры политконсалтинга, агентства коммуникационного менеджмента и прочие профессиональные участники PR-рынка, являющиеся юр.лицами).

Под сферой PR будем понимать широкую совокупность социальных практик (видов деятельности), связанных с целенаправленным производством функционированием в обществе эффективных систем публичных коммуникаций социальных субъектов, обеспечивающих прирост паблицитного капитала последних и оптимизацию их взаимодействия с целевой общественностью.

Это не только непосредственно PR, понимаемый как управленческая коммуникативная рыночная деятельность, направленная на формирование эффективной системы публичных коммуникаций социального субъекта, но и сопряженные с нею виды деятельности по производству паблицитного капитала, регулированию PR-деятельности, информированию населения и отдельных групп общественности, изучению PR-практик, включению продуктов PR в политику, систему управления и принятия решений.

Субъектные пространства и сферы PR не полностью совпадают, сущность второго значительно шире.

В сфере PR взаимодействуют одновременно несколько групп разнородных субъектов:

  1.  Субъекты, составляющие субъектное измерение PR. Базисные (предметные и функционально-стратегические) и технологические (неинституциональные, квазиинституциональные и институциональные) субъекты
  2.  Общественность (внешняя и внутренняя), на которую направлены информационные потоки, образующие публичную коммуникацию как субстанцию PR.
  3.  Государственные и негосударственные институты, которые формируют нормативно-правовую базу для этой деятельности, осуществляют её регулирование и контроль
  4.  Различные профессиональные сообщества, общественные объединения, ассоциации специалистов в сфере PR.
  5.  Институты профессионального образования
  6.  Исследователи сферы PR – пиарологи
  7.  Различные институты исследования общественного сознания, анализирующие эффективность и другие параметры функционирования PR.
  8.  Субъекты смежных сфер деятельности, которые воздействуют на сознание общественности и потенциально способны принимать участие в реализации PR-функций, а также создают коммуникативные условия для деятельности субъектов PR – СМИ, рекламные и маркетинговые службы, агентства коммуникаций.

Итак, PR подразделяется:

По сферам деятельности — политический, экономический, социальный, культурный.                                                     

По способам распределения информации — информационный, неинформационный.

По целевому воздействию – внешний, внутренний.

Сфера PR представлена следующими компонентами.

1. Прямые рыночные субъекты (PR-агентства).

2. Опосредованные рыночные субъекты (существующие в рыночном пространстве, оказывающие на него влияние и способствующие деятельности рыночных субъектов):

-  структуры корпоративного PR (отделы, департаменты, управления и т. д.);

-  PR-службы государственных органов (отделы, управления департаменты, пресс-службы и т. д.);

-  специализированные учебные учреждения (вузы, ведущие профильную подготовку по специальности «связи с общественностью», центры по переподготовке и повышению квалификации кадров для PR и т. д.);

-  профессиональные сообщества, общественные объединения, ассоциации специалистов в области PR;

-  специализированные средства массовой информации;

-  исследовательские центры, занимающиеся изучением, анализом и прогнозированием развития паблик рилейшнз.

В определенной своей мере деятельность опосредованных рыночных субъектов может носить коммерческий характер, а воспроизводимая услуга быть предложенной и проданной клиенту с целью извлечения прибыли. К таким услугам, к примеру, могут относиться образовательная, исследовательская, рекламно-информационная, консультационная и т. д.

3. Косвенные или смежные субъекты PR-сферы (напрямую не связаны с паблик рилейшнз, однако создают условия для деятельности субъектов, в PR воздействуют на массовое сознание и потенциально способны принимать участие в реализации PR-функций): СМИ, рекламные организации (агентства, отделы. Ассоциации) ,маркетинговые службы.

В субъектное пространство PR входит также общественность (внешняя и внутренняя), а также различные гос. и негос. Институты, которые формируют нормативно-правовую базу для данной деятельности, осуществляют ее регулирование и контроль, характерные для любого другого социального института и вида деятельности.

Для того чтобы получить более точное представление о рынке и сфере PR, остановимся на типологии субъектов и анализе их деятельности.

Рыночные субъекты. Основную долю рыночных субъектов составляют агентства. Все агентства можно разделить на две группы: РR-агентства, которые предлагают паблик рилейшнз как единственную услугу, и агентства смешанного типа, которые выполняют также маркетинговые, рекламные и иные задачи. Сегодня в России насчитывается более 500 агентств, предлагающих PR как основную или вспомогательную услугу.

Основным типологическим признаком является специализация агентств по сферам общественной деятельности. PR-агентства специализируются в области политического консалтинга, бизнес-консалтинга, консалтинга в социально-культурной сфере.

В профессиональной практике понятие «консалтинг» часто употребляется как синоним понятию «паблик рилейшнз»: консультирование является одной из базовых технологий и методик связей с общественностью. Пока нельзя выделить репрезентативную группу агентств, реализующих PR-услугу в некоммерческом секторе, однако спрос и предложение в данной сфере уже существуют.

Вне зависимости от специализации агентств по общественным сферам, организационно-правовых форм их существования, структурного многообразия выделяют следующие функциональные направления их деятельности:

- организационно-журналистское (подготовка, размещение пресс-релизов, заявлений, статей и других материалов в СМИ, организация пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами, ведение и обслуживание информационно-пропагандистских кампаний и т.д.)

-  консультационное (экономические и политические консультации, психологическое, профессиональное консультирование личности и целевых групп, разработка стратегии и тактики мероприятий, ситуаций, легальное лоббирование и т. п.);              

-  образовательное (проведение обучающих семинаров, тренингов, организация «круглых столов», конференций, встреч)

-   научно-исследовательское и аналитическое (проведение комплексных маркетинговых исследований, социологических запросов, замеров общественного мнения, мониторинг СМИ, стратегическое коммуникационное планирование, коммуникационный аудит и т. д.);                                                   

-  рекламно-представительское (планирование рекламных кампаний как элемента общей маркетинговой стратегии, изготовление различных видов рекламного продукта, его размещение и тиражирование в средствах распространения рекламы и т. д.);                     

-  организация и проведение специальных мероприятий (презентаций, праздники, выставки, ярмарки, благотворительная деятельность и т. п.);                                                                                

-  издательское (издание специальной PR- и рекламной литературы, книг, специализированных журналов, информационных и статистических справочников, каталогов).

В последнее время структурируются и выделяются как отдельные и такие направления деятельности агентств, как

-  корпоративное (разработка корпоративного имиджа субъекта, стратегии и тактики его коммуникационного поведения, пакетов регламентирующих и регулирующих внутрикорпоративных документов, форм годовой или иной отчетности и т. д.);                             

-  антикризисное (разработка комплекса мер по предупреждению и предотвращению разного рода кризисов, информационных  кампаний по выходу из кризиса, ребрендинговые кампании и т.д.)

Организационно-правовая и структурная форма агентств многообразна – ООО, АОЗТ, АООТ. Доход формируется за счет разовых проектов и долгосрочных договоров по абонентскому обслуживанию.

Структура агентств формируется в зависимости от характера предлагаемой услуги, функциональных характеристик сотрудников, территории работы и не имеет жесткой унифицированной схемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23589. Автоматизированные переводные словари. Принципы построения 11.5 KB
  Зона лексического грамматического класса ЛЕ по частям речи далее категоризация. Зона морфологической информации 4. Зона индекса надежности отражает степень общепринятости данного ПЭ: А официальный стандарт Б уважаемые словари В тетради новых терминов Г плавающие 6. Зона ПЭ при нескольких ПЭ у каждого свой номер 7.
23590. Лексикография как прикладная дисциплина. Внутренняя и внешняя типология словарей 19.5 KB
  Внутренняя и внешняя типология словарей. Лексикография прикладная лингвистическая дисциплина занимающаяся практикой и теорией составления словарей. Все многообразие различных типов словарей нормативные учебные переводные терминологические идеологические этимологические . Главная проблема в разработке оптимальной стратегии новых словарей проблема обоснованности словарей как с точки зрения их состава так и в плане адекватности подаваемой в них информации.
23591. Назначение и принципы организации Субд на ПЭВМ 19.5 KB
  Назначение и принципы организации Субд на ПЭВМ СУБД состоит из совокупности взаимосвязанных данных и набора программ обеспечивающих доступ к данным и манипуляцию ими. Совокупность взаимосвязанных данных принято называть БД. Концептуальный уровень содержит описание данных хранящихся в БД и отношений между ними. Модель данных представляет собой набор концептуальных инструментов для описания данных отношений между ними семантики данных и ограничений их целостности consistency constraints.
23592. Формальные модели синтаксической структуры предложения 19.5 KB
  Система составляющих это множество отрезков предложения которое обладает тем свойством что каждые два входящих в него отрезка либо не пересекаются либо один из них содержится в другом. При графическом изображении система составляющих тоже приобретает вид дерева дерева непосредственных составляющих ДНС. грамматика деревьев служит не для порождения предложений а для преобразования деревьев интерпретируемых как деревья подчинения или деревья составляющих например грамматика система правил преобразования деревьев интерпретируемых...
23593. Типы экспериментальных методов в лингвистике 17.5 KB
  Типы экспериментальных методов в лингвистике Экспериментальные методы в лингвистике это методы позволяющие изучать факты языка в условиях. что текст как таковой будучи данностью не может быть объектом ЭМ; именно поэтому ЭМ не применимы к изучению истории языка особенностей стиля автора и т. Объектом ЭМ является человек носитель языка порождающий текст воспринимающий тексты и выступающий как информант для исследователя. в лингвистическом эксперименте исследователь может иметь в качестве подобного объекта самого себя или других...
23594. Общенаучный метод моделирования и специфика его применения в лингвистике 11 KB
  Моделью можно назвать образ какоголибо объекта используемый в определенных условиях в качестве его заместителя фотография в паспорте модель человека. Свойства моделей: условность образ может быть не только материальным но и мысленным и передаваться посредством знаковой системы моделью может быть не только образ но и праобраз оригинала модель чаще всего является гомоморфной оригиналу то есть многим элементам оригинала соответствует меньшее количество элементов модели в отличие от изоморфизма Модель в лингвистике искусственно...
23595. Синтез речи 30.5 KB
  1 Ограничения на синтез речи. Cуществуют различные методы синтеза речи. Возможности синтезированной речи зависят от того в какой области она будет применятся.
23596. Типы лингвистических моделей; основные требования к ним и критерии их оценки 12.5 KB
  по гносеологическому статусу: модели языка модели лингвистических знаний различные фонетические школы модели деятельности лингвиста 4. по отраженному аспекту языка и речевой деятельности: Модели различаются не только по направленности на определенный объект но и по используемым средствам моделирования алгоритму или исчислению Алгоритм строгая последовательность предписывающих правил Исчисление множество разрешающих правил порядок выполнения не важен анализирующие модели моделируют процесс понимания используют логическое средство...
23597. Синтаксический анализ 184 KB
  При использовании синтаксического анализа происходит интерпретация отдельных частей высказывания а не всего высказывания в целом. Деревья анализа и свободноконтекстные грамматики. Большинство способов синтаксического анализа реализовано в виде деревьев. Свободноконтекстная грамматика широко используется в машинных языках и с ее помощью созданы высокоэффективные методы анализа.