45615

Вопросы, которые задают субъектное пространство PR-деятельности

Доклад

Маркетинг и реклама

Базисный субъект: Именно он выступает основанием для начала PRдеятельности у него образуется потребность в оптимизации коммуникационного пространства он задает исходные параметры PRдеятельности часто формирует заказ подписывает и финансирует контракт. Для кого функциональностратегический Исходный технологический субъект лицо осуществляющее PRдеятельность которое может выступать как индивидуальный предприниматель либо представитель какойлибо структуры предназначенной для осуществления PRдеятельности. Под сферой PR будем...

Русский

2013-11-17

48 KB

1 чел.

Вопросы, которые задают субъектное пространство PR-деятельности:

  •  Кому (чему) делается PR? (предметный) +Для кого? (функционально-стратегический) = базисный. (Могут не совпадать в политике и шоу-бизнесе)
  •  Кто? Технологический субъект.

Базисный субъект:

Именно он выступает основанием для начала PR-деятельности, у него образуется потребность в оптимизации коммуникационного пространства, он задает исходные параметры PR-деятельности, часто формирует заказ, подписывает и финансирует контракт.

  •  Кому (чему) делается PR? (предметный)
  •  Прямые предметные базисные субъекты: индивиды, социальные общности, социальные организации, социальные институты.
  •  Превращенные предметные базисные субъекты: идеологии, мифологии и т.п.
  •  Для кого? (функционально-стратегический)

Исходный технологический субъект – лицо, осуществляющее PR-деятельность, которое может выступать как индивидуальный предприниматель либо представитель какой-либо структуры, предназначенной для осуществления PR-деятельности.

  •  Неинституциональные технологические субъекты (индивидуальные пиармены либо группы пиарменов, функционирующие в неинституциональной форме и не являющиеся юридическими лицами)
  •  Квазиинституциональные технологические субъекты (специализированные PR-подразделения государственных и негосударственных институтов, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами, но функционирующие в качестве структурных элементов таковых)
  •  Институциональные технологические субъекты (самостоятельные PR-агентства, центры политконсалтинга, агентства коммуникационного менеджмента и прочие профессиональные участники PR-рынка, являющиеся юр.лицами).

Под сферой PR будем понимать широкую совокупность социальных практик (видов деятельности), связанных с целенаправленным производством функционированием в обществе эффективных систем публичных коммуникаций социальных субъектов, обеспечивающих прирост паблицитного капитала последних и оптимизацию их взаимодействия с целевой общественностью.

Это не только непосредственно PR, понимаемый как управленческая коммуникативная рыночная деятельность, направленная на формирование эффективной системы публичных коммуникаций социального субъекта, но и сопряженные с нею виды деятельности по производству паблицитного капитала, регулированию PR-деятельности, информированию населения и отдельных групп общественности, изучению PR-практик, включению продуктов PR в политику, систему управления и принятия решений.

Субъектные пространства и сферы PR не полностью совпадают, сущность второго значительно шире.

В сфере PR взаимодействуют одновременно несколько групп разнородных субъектов:

  1.  Субъекты, составляющие субъектное измерение PR. Базисные (предметные и функционально-стратегические) и технологические (неинституциональные, квазиинституциональные и институциональные) субъекты
  2.  Общественность (внешняя и внутренняя), на которую направлены информационные потоки, образующие публичную коммуникацию как субстанцию PR.
  3.  Государственные и негосударственные институты, которые формируют нормативно-правовую базу для этой деятельности, осуществляют её регулирование и контроль
  4.  Различные профессиональные сообщества, общественные объединения, ассоциации специалистов в сфере PR.
  5.  Институты профессионального образования
  6.  Исследователи сферы PR – пиарологи
  7.  Различные институты исследования общественного сознания, анализирующие эффективность и другие параметры функционирования PR.
  8.  Субъекты смежных сфер деятельности, которые воздействуют на сознание общественности и потенциально способны принимать участие в реализации PR-функций, а также создают коммуникативные условия для деятельности субъектов PR – СМИ, рекламные и маркетинговые службы, агентства коммуникаций.

Итак, PR подразделяется:

По сферам деятельности — политический, экономический, социальный, культурный.                                                     

По способам распределения информации — информационный, неинформационный.

По целевому воздействию – внешний, внутренний.

Сфера PR представлена следующими компонентами.

1. Прямые рыночные субъекты (PR-агентства).

2. Опосредованные рыночные субъекты (существующие в рыночном пространстве, оказывающие на него влияние и способствующие деятельности рыночных субъектов):

-  структуры корпоративного PR (отделы, департаменты, управления и т. д.);

-  PR-службы государственных органов (отделы, управления департаменты, пресс-службы и т. д.);

-  специализированные учебные учреждения (вузы, ведущие профильную подготовку по специальности «связи с общественностью», центры по переподготовке и повышению квалификации кадров для PR и т. д.);

-  профессиональные сообщества, общественные объединения, ассоциации специалистов в области PR;

-  специализированные средства массовой информации;

-  исследовательские центры, занимающиеся изучением, анализом и прогнозированием развития паблик рилейшнз.

В определенной своей мере деятельность опосредованных рыночных субъектов может носить коммерческий характер, а воспроизводимая услуга быть предложенной и проданной клиенту с целью извлечения прибыли. К таким услугам, к примеру, могут относиться образовательная, исследовательская, рекламно-информационная, консультационная и т. д.

3. Косвенные или смежные субъекты PR-сферы (напрямую не связаны с паблик рилейшнз, однако создают условия для деятельности субъектов, в PR воздействуют на массовое сознание и потенциально способны принимать участие в реализации PR-функций): СМИ, рекламные организации (агентства, отделы. Ассоциации) ,маркетинговые службы.

В субъектное пространство PR входит также общественность (внешняя и внутренняя), а также различные гос. и негос. Институты, которые формируют нормативно-правовую базу для данной деятельности, осуществляют ее регулирование и контроль, характерные для любого другого социального института и вида деятельности.

Для того чтобы получить более точное представление о рынке и сфере PR, остановимся на типологии субъектов и анализе их деятельности.

Рыночные субъекты. Основную долю рыночных субъектов составляют агентства. Все агентства можно разделить на две группы: РR-агентства, которые предлагают паблик рилейшнз как единственную услугу, и агентства смешанного типа, которые выполняют также маркетинговые, рекламные и иные задачи. Сегодня в России насчитывается более 500 агентств, предлагающих PR как основную или вспомогательную услугу.

Основным типологическим признаком является специализация агентств по сферам общественной деятельности. PR-агентства специализируются в области политического консалтинга, бизнес-консалтинга, консалтинга в социально-культурной сфере.

В профессиональной практике понятие «консалтинг» часто употребляется как синоним понятию «паблик рилейшнз»: консультирование является одной из базовых технологий и методик связей с общественностью. Пока нельзя выделить репрезентативную группу агентств, реализующих PR-услугу в некоммерческом секторе, однако спрос и предложение в данной сфере уже существуют.

Вне зависимости от специализации агентств по общественным сферам, организационно-правовых форм их существования, структурного многообразия выделяют следующие функциональные направления их деятельности:

- организационно-журналистское (подготовка, размещение пресс-релизов, заявлений, статей и других материалов в СМИ, организация пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами, ведение и обслуживание информационно-пропагандистских кампаний и т.д.)

-  консультационное (экономические и политические консультации, психологическое, профессиональное консультирование личности и целевых групп, разработка стратегии и тактики мероприятий, ситуаций, легальное лоббирование и т. п.);              

-  образовательное (проведение обучающих семинаров, тренингов, организация «круглых столов», конференций, встреч)

-   научно-исследовательское и аналитическое (проведение комплексных маркетинговых исследований, социологических запросов, замеров общественного мнения, мониторинг СМИ, стратегическое коммуникационное планирование, коммуникационный аудит и т. д.);                                                   

-  рекламно-представительское (планирование рекламных кампаний как элемента общей маркетинговой стратегии, изготовление различных видов рекламного продукта, его размещение и тиражирование в средствах распространения рекламы и т. д.);                     

-  организация и проведение специальных мероприятий (презентаций, праздники, выставки, ярмарки, благотворительная деятельность и т. п.);                                                                                

-  издательское (издание специальной PR- и рекламной литературы, книг, специализированных журналов, информационных и статистических справочников, каталогов).

В последнее время структурируются и выделяются как отдельные и такие направления деятельности агентств, как

-  корпоративное (разработка корпоративного имиджа субъекта, стратегии и тактики его коммуникационного поведения, пакетов регламентирующих и регулирующих внутрикорпоративных документов, форм годовой или иной отчетности и т. д.);                             

-  антикризисное (разработка комплекса мер по предупреждению и предотвращению разного рода кризисов, информационных  кампаний по выходу из кризиса, ребрендинговые кампании и т.д.)

Организационно-правовая и структурная форма агентств многообразна – ООО, АОЗТ, АООТ. Доход формируется за счет разовых проектов и долгосрочных договоров по абонентскому обслуживанию.

Структура агентств формируется в зависимости от характера предлагаемой услуги, функциональных характеристик сотрудников, территории работы и не имеет жесткой унифицированной схемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41271. Методологическая основа моделирования 127 KB
  На этапах разработки АСОИУ различных уровней отраслевые АСУ АСУ объединениями и предприятиями автоматизированные системы научных исследований и комплексных испытаний системы автоматизации проектирования АСУ технологическими процессами а также интегрированные АСУ необходимо учитывать следующие особенности: сложность структуры стохастичность связей между элементами неоднозначность алгоритмов поведения при различных условиях большое количество параметров и переменных неполноту и недетерминированность исходной информации...
41272. Общая характеристика проблемы моделирования систем 134 KB
  Общая характеристика проблемы моделирования систем. Цели и проблемы моделирования систем. Классификация видов моделирования систем. Общая характеристика проблемы моделирования систем Характеристики моделей систем При моделировании рассматривают следующие характеристики моделей: 1.
41273. Возможности и эффективность моделирования систем на вычислительных машинах 123 KB
  Классификация видов моделирования систем продолжение. Возможности и эффективность моделирования систем на вычислительных машинах. Средства моделирования систем. Обеспечение имитационного моделирования.
41274. Математические схемы моделирования систем 238.5 KB
  При построении математической модели системы необходимо решить вопрос об ее полноте. Также должна быть решена задача упрощения модели которая помогает выделить в зависимости от цели моделирования основные свойства системы отбросив второстепенные. При переходе от содержательного к формальному описанию процесса функционирования системы с учетом воздействия внешней среды применяют математическую схему как звено в цепочке описательная модель математическая схема математическая аналитическая или и имитационная модель. Формальная...
41275. Непрерывно-детерминированные модели (D-схемы). Основные соотношения. Возможные приложения D-схемы 224 KB
  Они отражают динамику изучаемой системы и в качестве независимой переменной от которой зависят неизвестные искомые функции обычно служит время t. Элементарные системы Из этого уравнения свободного колебания маятника можно найти оценки интересующих характеристик. Очевидно что введя обозначения h2 = mMlM2 = LK h1 = 0 h0 = mMglM = 1 CK Ft = qt = zt получим обыкновенное дифференциальное уравнение второго порядка описывающее поведение этой замкнутой системы: h2d2zt dt2 h1dzt dt h0zt = 0 2.9 где h0 h1...
41276. Дискретно-детерминированные модели (F-схемы). Основные соотношения. Возможные приложения F-схемы 170.5 KB
  Система представляется в виде автомата как некоторого устройства с входными и выходными сигналами перерабатывающего дискретную информацию и меняющего свои внутренние состояния лишь в допустимые моменты времени. В каждый момент t = 0 1 2 дискретного времени Fавтомат находится в определенном состоянии zt из множества Z состояний автомата причем в начальный момент времени t = 0 он всегда находится в начальном состоянии z0 = z0. Другими словами если на вход конечного автомата установленного в начальное состояние z0 подавать в...
41277. Дискретно-стохастические модели (Р-схемы). Основные соотношения. Возможные приложения P-схемы. Непрерывно-стохастические модели (Q-схемы). Основные соотношения 159.5 KB
  Непрерывностохастические модели Qсхемы Основные соотношения Особенности непрерывностохастического подхода рассмотрим на примере типовых математических Qсхем систем массового обслуживания англ. В качестве процесса обслуживания могут быть представлены различные по своей физической природе процессы функционирования экономических производственных технических и других систем например: потоки поставок продукции некоторому предприятию потоки деталей и комплектующих изделий на сборочном конвейере цеха заявки на обработку информации ЭВМ...
41278. Непрерывно-стохастические модели (Q-схемы) (продолжение). Возможные приложения Q-схем 140.5 KB
  В студенческом машинном зале расположены две ЭВМ и одно устройство подготовки данных УПД. Студенты приходят с интервалом в 8  2 мин и треть из них хочет использовать УПД и ЭВМ а остальные только ЭВМ. Работа на УПД занимает 8  1 мин а на ЭВМ 17 мин. Кроме того 20 работавших на ЭВМ возвращаются для повторного использования УПД и ЭВМ.
41279. Сетевые модели (N-схемы). Основные соотношения. Возможные приложения N-схем 176.5 KB
  Сетевые модели Nсхемы. Сетевые модели Nсхемы Основные соотношения Для формального описания структуры и взаимодействия параллельных систем и процессов а также анализа причинноследственных связей в сложных системах используются сети Петри англ. Граф Nсхемы имеет два типа узлов: позиции и переходы изображаемые 0 и 1 соответственно. Граф Nсхемы является мультиграфом так как он допускает существование кратных дуг от одной вершины к другой.