45616

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

Доклад

Маркетинг и реклама

Паблик рилейшнз в системе социального управления ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ заинтересованноценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересам дискуссионным и информационно доступным объектам функционирующее в духовной или духовнопрактической форме; Гавра Д. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт Субъект ОМ всё множество соц. ОМ при этом вступает как совокупное мнение соответствующего субъекта имеющее внутр. Программы деятсти субъектов ПР нацелены на: убедить людей...

Русский

2013-11-17

41 KB

5 чел.

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ — «совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут определенные общие интересы и ценности, имеющие публичный (открытый) статус»; (Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления)

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — «заинтересованно-ценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересам, дискуссионным и информационно доступным объектам, функционирующее в духовной или духовно-практической форме»; (Гавра Д. П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт)

Субъект ОМ – всё множество соц.групп и слоёв (или их массовая совокупность), формирующих и выражающих свои оценочные суждения по поводу объектов, затрагивающих их интересы. Субъектом м.б. территориальная или национальная общность, население тер.или его часть. ОМ при этом вступает как совокупное мнение соответствующего субъекта, имеющее внутр.структуру.

Институт ОМ – устойчивая совокупность организационно объединённых ролей и статусов, предназначенных для решения задачи обеспечения включения массовых заинтересованных оценочно-ценностных суждений и обусловленных ими волевых проявлений в процессы социальной регуляции.

ОМ, его преобразование, изменение в нужном для субъекта ПР направлении является объектом и итоговым продуктом ПР-деят-сти. Программы деят-сти субъектов ПР нацелены на:

-убедить людей изменить своё мнение;

-сформировать ОМ, когда его нет;

-усилить существующее ОМ.

Совр.америк.учёные Роберт Энтман и Сьюзен Хербст выделяют:

  •  Массовое ОМ. Соединение или сумма инд.предпочтений, сгруппированных по итогам опросов ОМ, референдума или выборов.
  •  Активизированное ОМ. Мнения заинтерес., информированных и организованных граждан (мобилизуются в период предвыборных камп.: члены партий, местные активные политики, представители заинт.групп и др).
  •  Латентное ОМ. Базовые предпочтения населения, лежащие в основе более сиюминутного и поверхностного мнения, выявляемого по рез.массовы опросов населения.
  •  Воспринимаемое большинство. Это восприятие большинством наблюдателей, вкл.журналистов, политиков и само население, того что думает больш-во населения. Помогая сформировать это воспринимаемое большинство, своего рода овеществлённое ОМ, материалы СМИ могут влиять на действия правящей элиты и другие виды ОМ.

ОМ связано с повесткой дня для общественности, создавая которую, СМИ влияют на ОМ:

  •  Повестка дня СМИ. СМИ определяют степень важности сюжета.
  •  Повестка дня общественности. СМИ не единст. источник инфы, восприятие отличается от содержания заголовков. В нац.масштабе неактуально озабоченность з/п в одном регионе.
  •  Повестка дня лиц, принимающих полит.решения. На неё могут повлиять не только др.повестки дня, но и лоббистские, заинт.группы.

Между повестками связь, взаимодействуют и влияют друг на друга. ПР-специалисты влияют на ПД, задача журналистов – мах приблизить ПД тех, кто принимает решения, к ПД общественности.

Лидеры ОМ - катализатор формирования ОМ люди, хорошо осведомлённые и способные ясно высказаться по?. 10-12% населения:

Формальные ЛОМ (властные лидеры) – официально наделены властными полномочиями. Ньюсмейкеры.

Неформальные ЛОМ – имеют влияние среди членов своего сообщества благодаря особенным личностным качествам. Давят на др.членов, т.к. ясно выражают мысль, информированы и обладают доверием.

Небольш.кол-во людей принимает участие в формирование ОМ, поэтому ОМ – это собрание т.з.личностей,заинтересованных в предмете.

Функции ОМ:

Экспрессивная – самая широкая по значению. ОМ занимает определ.позицию, что придаёт ей характер силы, стоящей над. Обладая только одной моральной властью, ОМ эффективно.

Консультативная – ОМ вырабатывает направления и способов решения проблем, что вынуждает корректировать решения.

Директивная – общественность выносит решения, имеющие императивный хар. (волеизъявление на выборах).

В зависимости от суждений, ОМ оценочное, аналитическое, конструктивное и регулятивное. Оценочное выражает отношение, больше эмоций, чем аналитики, умозаключений. Анал.и конструкт.тесно связаны: приняте решений требует анализа, нужно теоретическое мышление. Но по содержанию они не совпадают. Регул.ОМ вырабатывает и внедряет нормы общест.отношений и оперирует неписанными законами, реализуя нравственный кодекс правил. ОМ м.б.в форме позитивных и негативных суждений.

Характерные признаки ОМ:

Направленность – преобладающее установившееся мнение за и против к опред.событию.

Интенсивность харак.силу и твёрдость выражения ОМ. Положительный ответ с разной интенсивностью (я полностью согласен или я скорее согласен).

Стабильность мнения означает длительность времени, на протяжении которого проявляется одна и та же направленность и интенсивность чувств. Фиксация стабильности мнения требует сопоставления результатов не менее чем двух разведённых во времени исследований.

Информационная насыщенность – объём знаний об объекте мнений. Наиб.информированные о проблеме высказывают наиболее чёткое мнение о ней.

Соц.поддержка – свидетельство степени уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие из данной соц.среды.

Дуальная природа: совокупн.мнений, сложившихся в общ.+соц.институт, кот.вступает во вз/действие с др.институтами, регулятор общест.жизни.

Жизненный цикл ОМ:

1.Определение вопроса. Активные поднимают вопрос, у них нет власти, но они стимулируют СМИ.

2.Вовлечение лидеров ОМ. Через СМИ вопрос представляется к оценке ОМ и люди узнают о нём. ЛОМ начинают обсуждать.

3. Осведомлённость публики. С ростом ОП вопрос предмет общественных дебатов и широко в СМИ. Вопрос упрощается в СМИ до «они против нас».

4.Вовлечение правительства/регулирующих органов. Общест.консенсус формирует решение, при этом появляется потребность в действиях правительства.

5.Решение. Начинается, когда наделённые полномочиями люди (выборные должностные лица), составляют проект законодательной инициативы или интерпретируют существующие, делая заявление. Принимается решение. Однако если есть недовольные, цикл повторяется.

Обобщения по формированию ОМ:

  1.  ОМ – это коллективное выражение мнения индивидуумов, связанных в группы общими целями, потребностями, идеалами.
  2.  ОМ выступает как специфическая побудительная сила, регул.поведение людей. Это продукт взаимодействия людей, соединение мнений, нивелированных, изменённых, образовавших новое качество, не сводимое к простой сумме индивид.мнений.
  3.  Психологически мнение определяется личной заинт-ю. Мнение не выражается активно в течение длительного времени, если только люди не затронуты остро в личных интересах.
  4.  ОМ чувствительно к событиям. Событие заинтересовывает людей и появляется мнение. ОМ не предвидит событие, оно реагирует на него.
  5.  Больше мнений в отношении целей, чем в методах достижения целей.

Масс.суждения с различной степенью объективности, поэтому при недостатке компенсация слухами, интуицией и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37907. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ МЕТАЛЛОВ И ПОЛУПРОВОДНИКОВ 4.96 MB
  Электропроводность зависит от температуры структуры вещества и от внешних воздействий напряженности электрического поля магнитного поля облучения и т. Характер зависимости σ от температуры Т различен у разных веществ. Увеличение температуры приводит к возрастанию тепловых колебаний кристаллической решетки на которых рассеиваются электроны и σ уменьшается. при более низких температурах когда влиянием тепловых колебаний на рассеяние электронов можно пренебречь сопротивление практически не зависит от температуры.
37908. Определение постоянной Планка методом задерживающего потенциала 120 KB
  Михайлов Определение постоянной Планка методом задерживающего потенциала: Методические указания к лабораторной работе № 80 по курсу общей физики Уфимск. Методические указания знакомят студентов с уравнением Эйнштейна для фотоэффекта и с методом задерживающего потенциала позволяющего определять постоянную Планка. Студентам предлагается экспериментально получить график зависимости задерживающего потенциала от частоты падающего на фотокатод света и вычислить постоянную Планка и работу выхода.
37909. ДИФРАКЦИЯ ЭЛЕКТРОНОВ 951 KB
  Гипотеза деБройля 4 2. Контрольные вопросы 11 Список литературы 11 ЭЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 85 ДИФРАКЦИЯ ЭЛЕКТРОНОВ Цель работы Изучение гипотезы деБройля о волновых свойствах микрочастиц. Определение длины волны деБройля электронов дифрагированных на образцах с кубической кристаллической решеткой. Теоретическая часть Гипотеза деБройля В 1924 г.
37910. Исследование зависимости теплового излучения абсолютно черного тела от температуры 104 KB
  Лабораторная работа № 86 Исследование зависимости теплового излучения абсолютно черного тела от температуры 1. Цель работы Исследование зависимости интегральной излучательной способности абсолютно черного тела от температуры и проверка выполнения закона СтефанаБольцмана. зависит от температуры тела. Для спектральной характеристики теплового излучения вводится понятие излучательной способности тела или спектральной плотности излучательности 2.
37911. Изучение поляризованного света и внутренних напряжений в твердых телах оптическим методом 338.5 KB
  16 Лабораторная работа № 66 Изучение поляризованного света и внутренних напряжений в твердых телах оптическим методом 1. Закон Малюса Из электромагнитной теории света вытекает что световые волны поперечны. Естественные источники света излучают волны неполяризованные. При взаимодействии света с веществом основное действие оказывает электрическая составляющая электромагнитного поля световой волны электрические взаимодействия сильнее магнитных.
37912. ИЗУЧЕНИЕ ДИСПЕРСИИ СВЕТА 641.5 KB
  2 угол при вершине которой т. преломляющий угол равен P падает световая волна частоты ω угол падения равен i1. Угол наименьшего отклонения δ преломляющий угол P и показатель преломления связаны между собой соотношением .2 Угол отклонения лучей призмой тем больше чем больше преломляющий угол призмы.
37913. ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГЛОЩЕНИЯ СВЕТА ВЕЩЕСТВОМ 1.85 MB
  13 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 68 ИЗУЧЕНИЕ Явления ПОГЛОЩЕНИЯ СВЕТА ВЕЩЕСТВОМ 1. Определение коэффициентов поглощения исследуемых растворов в зависимости от длины волны поглощаемого света. Явление поглощения света веществом можно объяснить как с точки зрения волновых представлений так и с точки зрения квантовых представлений. С точки зрения квантовых представлений удается вычислить собственные частоты колебаний атомов и молекул на основе спектров поглощения.
37914. ИЗУЧЕНИЕ ДИФРАКЦИИ СВЕТА НА ДВУМЕРНОЙ ДИФРАКЦИОННОЙ РЕШЕТКЕ 148 KB
  Теория одномерной дифракционной решетки достаточно подробно рассматривается в курсе общей физики. Положение главных максимумов в дифракционной картине такой решетки в случае нормального падения лучей определяется выражением
37915. Изучение вращения плоскости поляризации в растворах оптически активных веществ 181 KB
  4 Вращение плоскости поляризации в кристаллах.4 Вращение плоскости поляризации в аморфных веществах и растворах.7 Теория вращения плоскости поляризации8 Экспериментальная часть.18 Лабораторная работа № 70 Изучение вращения плоскости поляризации в растворах оптически активных веществ Цель работы 1.