45616

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

Доклад

Маркетинг и реклама

Паблик рилейшнз в системе социального управления ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ заинтересованноценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересам дискуссионным и информационно доступным объектам функционирующее в духовной или духовнопрактической форме; Гавра Д. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт Субъект ОМ всё множество соц. ОМ при этом вступает как совокупное мнение соответствующего субъекта имеющее внутр. Программы деятсти субъектов ПР нацелены на: убедить людей...

Русский

2013-11-17

41 KB

5 чел.

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ — «совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут определенные общие интересы и ценности, имеющие публичный (открытый) статус»; (Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления)

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — «заинтересованно-ценностное оценочное отношение социального субъекта к затрагивающим его интересам, дискуссионным и информационно доступным объектам, функционирующее в духовной или духовно-практической форме»; (Гавра Д. П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт)

Субъект ОМ – всё множество соц.групп и слоёв (или их массовая совокупность), формирующих и выражающих свои оценочные суждения по поводу объектов, затрагивающих их интересы. Субъектом м.б. территориальная или национальная общность, население тер.или его часть. ОМ при этом вступает как совокупное мнение соответствующего субъекта, имеющее внутр.структуру.

Институт ОМ – устойчивая совокупность организационно объединённых ролей и статусов, предназначенных для решения задачи обеспечения включения массовых заинтересованных оценочно-ценностных суждений и обусловленных ими волевых проявлений в процессы социальной регуляции.

ОМ, его преобразование, изменение в нужном для субъекта ПР направлении является объектом и итоговым продуктом ПР-деят-сти. Программы деят-сти субъектов ПР нацелены на:

-убедить людей изменить своё мнение;

-сформировать ОМ, когда его нет;

-усилить существующее ОМ.

Совр.америк.учёные Роберт Энтман и Сьюзен Хербст выделяют:

  •  Массовое ОМ. Соединение или сумма инд.предпочтений, сгруппированных по итогам опросов ОМ, референдума или выборов.
  •  Активизированное ОМ. Мнения заинтерес., информированных и организованных граждан (мобилизуются в период предвыборных камп.: члены партий, местные активные политики, представители заинт.групп и др).
  •  Латентное ОМ. Базовые предпочтения населения, лежащие в основе более сиюминутного и поверхностного мнения, выявляемого по рез.массовы опросов населения.
  •  Воспринимаемое большинство. Это восприятие большинством наблюдателей, вкл.журналистов, политиков и само население, того что думает больш-во населения. Помогая сформировать это воспринимаемое большинство, своего рода овеществлённое ОМ, материалы СМИ могут влиять на действия правящей элиты и другие виды ОМ.

ОМ связано с повесткой дня для общественности, создавая которую, СМИ влияют на ОМ:

  •  Повестка дня СМИ. СМИ определяют степень важности сюжета.
  •  Повестка дня общественности. СМИ не единст. источник инфы, восприятие отличается от содержания заголовков. В нац.масштабе неактуально озабоченность з/п в одном регионе.
  •  Повестка дня лиц, принимающих полит.решения. На неё могут повлиять не только др.повестки дня, но и лоббистские, заинт.группы.

Между повестками связь, взаимодействуют и влияют друг на друга. ПР-специалисты влияют на ПД, задача журналистов – мах приблизить ПД тех, кто принимает решения, к ПД общественности.

Лидеры ОМ - катализатор формирования ОМ люди, хорошо осведомлённые и способные ясно высказаться по?. 10-12% населения:

Формальные ЛОМ (властные лидеры) – официально наделены властными полномочиями. Ньюсмейкеры.

Неформальные ЛОМ – имеют влияние среди членов своего сообщества благодаря особенным личностным качествам. Давят на др.членов, т.к. ясно выражают мысль, информированы и обладают доверием.

Небольш.кол-во людей принимает участие в формирование ОМ, поэтому ОМ – это собрание т.з.личностей,заинтересованных в предмете.

Функции ОМ:

Экспрессивная – самая широкая по значению. ОМ занимает определ.позицию, что придаёт ей характер силы, стоящей над. Обладая только одной моральной властью, ОМ эффективно.

Консультативная – ОМ вырабатывает направления и способов решения проблем, что вынуждает корректировать решения.

Директивная – общественность выносит решения, имеющие императивный хар. (волеизъявление на выборах).

В зависимости от суждений, ОМ оценочное, аналитическое, конструктивное и регулятивное. Оценочное выражает отношение, больше эмоций, чем аналитики, умозаключений. Анал.и конструкт.тесно связаны: приняте решений требует анализа, нужно теоретическое мышление. Но по содержанию они не совпадают. Регул.ОМ вырабатывает и внедряет нормы общест.отношений и оперирует неписанными законами, реализуя нравственный кодекс правил. ОМ м.б.в форме позитивных и негативных суждений.

Характерные признаки ОМ:

Направленность – преобладающее установившееся мнение за и против к опред.событию.

Интенсивность харак.силу и твёрдость выражения ОМ. Положительный ответ с разной интенсивностью (я полностью согласен или я скорее согласен).

Стабильность мнения означает длительность времени, на протяжении которого проявляется одна и та же направленность и интенсивность чувств. Фиксация стабильности мнения требует сопоставления результатов не менее чем двух разведённых во времени исследований.

Информационная насыщенность – объём знаний об объекте мнений. Наиб.информированные о проблеме высказывают наиболее чёткое мнение о ней.

Соц.поддержка – свидетельство степени уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие из данной соц.среды.

Дуальная природа: совокупн.мнений, сложившихся в общ.+соц.институт, кот.вступает во вз/действие с др.институтами, регулятор общест.жизни.

Жизненный цикл ОМ:

1.Определение вопроса. Активные поднимают вопрос, у них нет власти, но они стимулируют СМИ.

2.Вовлечение лидеров ОМ. Через СМИ вопрос представляется к оценке ОМ и люди узнают о нём. ЛОМ начинают обсуждать.

3. Осведомлённость публики. С ростом ОП вопрос предмет общественных дебатов и широко в СМИ. Вопрос упрощается в СМИ до «они против нас».

4.Вовлечение правительства/регулирующих органов. Общест.консенсус формирует решение, при этом появляется потребность в действиях правительства.

5.Решение. Начинается, когда наделённые полномочиями люди (выборные должностные лица), составляют проект законодательной инициативы или интерпретируют существующие, делая заявление. Принимается решение. Однако если есть недовольные, цикл повторяется.

Обобщения по формированию ОМ:

  1.  ОМ – это коллективное выражение мнения индивидуумов, связанных в группы общими целями, потребностями, идеалами.
  2.  ОМ выступает как специфическая побудительная сила, регул.поведение людей. Это продукт взаимодействия людей, соединение мнений, нивелированных, изменённых, образовавших новое качество, не сводимое к простой сумме индивид.мнений.
  3.  Психологически мнение определяется личной заинт-ю. Мнение не выражается активно в течение длительного времени, если только люди не затронуты остро в личных интересах.
  4.  ОМ чувствительно к событиям. Событие заинтересовывает людей и появляется мнение. ОМ не предвидит событие, оно реагирует на него.
  5.  Больше мнений в отношении целей, чем в методах достижения целей.

Масс.суждения с различной степенью объективности, поэтому при недостатке компенсация слухами, интуицией и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56025. Синквейн на уроках математики (на примере работ учащихся 7 класса) 156.5 KB
  Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос: создание математических синквейнов.
56026. Іван Сірко 2.93 MB
  Література: історичні пісні перекази про Івана Сірка повість М. Мотивація навчальної діяльності учнів Загудів степ запорозький Як Чорнеє море Понеслися запорожці Облавою в поле Ой не вітер в полі грає Не орел літає Ото ж Сірко з товариством...
56027. Система усних вправ як засіб реалізації проблеми дидактичної підтримки процесу навчання математики 122.5 KB
  Поряд із підготовкою учнів які в подальшому у своїй професійній діяльності будуть користуватися математикою важливим стає забезпечення деякого гарантованого рівня підготовки усіх школярів незалежно від спеціальності яку вони оберуть в майбутньому. Вони розвивають в учнів уважність спостережливість ініціативу підвищують дисципліну і викликають інтерес до роботи. Усні вправи дають можливість без великих затрат часу багаторазово програвати типові ситуації та прийоми міркувань проводити роботу з формування логічної та мовної культури...
56028. Виды упражнений по совершенствованию техники чтения учащихся начальной школы 72.5 KB
  Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности как средство самовоспитания и саморазвития но и как сложный комплекс умений и навыков имеющий...
56029. Скандинавія 57 KB
  Нормани зявлялися біля европейського узбережжя на своїх кораблях під червоними або полосатими парусами зі страшними головами змій чи драконів на кормі. Учні працюють зі слайдом № 5 та відповідають на питання вчителя : Де знаходиться Скандинавський півострів Хто такі нормани Які народи виокремлилися від норманів Чим займалися нормани і чому Як у різних країнах називали цей народ Робота з текстом підручника с. Які були...
56030. Брейн-ринг «Знання – це скарб» 48.5 KB
  Саме для цього потрібно частіше відступати від стандартного методу викладання і шукати нові форми подання навчального матеріалу. Представлення команд супроводжувались презентацією кожного з учасників а щоб раціонально розрахувати людські ресурси ми обрали лише одного ведучого.
56031. Здоров’я – найдорожчий скарб 53.5 KB
  Мета: поглибити поняття про те, що для людини головне – це здоровя. Створити умови для закріплення знань учнів з питань здорового способу життя; розширити поняття про те, що від здоровя дітей залежить здоровя нації, а значить благополуччя і добробут всієї України, її майбутнє.
56032. Здоров`я - це скарб 44 KB
  Unser Zeil ist heute tiber die Rolle des Sportes und tiber die Rolle des Sportes und tiber die gesunde Lebensweise zu sprechen und am Ende der Stunde unseren kleinem Schulem die Vorschl ge zu diesem Thema zu prasentieren.
56033. Від цікавого до складного 78 KB
  Смак до вивчення математики приходить під час розв?язування задач, які потребують логічного мислення, просторової уяви та кмітливості. Таке заняття цікаве, але водночас і складне.