45620

PR-тексты, подготавливаемые пресс-службой организации

Доклад

Маркетинг и реклама

PRтексты подготавливаемые прессслужбой организации Под ПРтекстом понимается текст функционирующий в пространстве публичных коммуникаций инициированный базисным субъектом ПР направленный одной из групп целевой общественности содержащий ПРинформацию распространяемый через СМИ посредством прямой почтовой или личной доставки обладающий скрытым или реже мнимым авторством. Мнимое авторство – текст готовит допустим пресссекретарь а потписывает первое лицо компании. РАСПРОСТРАНЯЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ Прессслужбы и...

Русский

2013-11-17

35.5 KB

20 чел.

15. PR-тексты, подготавливаемые пресс-службой организации

Под ПР-текстом понимается текст, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций, инициированный базисным субъектом ПР, направленный одной из групп целевой общественности, содержащий ПР-информацию, распространяемый через СМИ, посредством прямой, почтовой или личной доставки, обладающий скрытым, или реже мнимым авторством.

Признаки ПР информации: инициированность, селективность, оптимизированность.

Скрытое авторства – автор не подписывает текс.

Мнимое авторство – текст готовит, допустим, пресс-секретарь, а потписывает первое лицо компании.

РАСПРОСТРАНЯЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Пресс-службы и пресс-центры распространяют среди журналистов  ряд информационных материалов (документов), связанных с определенными событиями. Эти документы соединяются в папке информационного пакета документов или предлагаются порознь участникам пресс-конференций.

ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ пресс-секретаря, руководителей государственных организаций, политических лидеров определяют позицию, точку зрения на событие, содержат оценку других заявлений,  документов.

ОБРАЩЕНИЕ лидеров организаций разного рода, участников общественных движений, митингов и пр. обращает внимание журналистов  на новые проблемы, на новые аспекты традиционных отношений.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ вносит оттенок плюрализма в официальные  заявления, обращення и другие документы, характеризующие позицию  организации по спорным, дискуссионным вопросам.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ публикуется вслед за оглашением заявлений,  неверно толкующих позицию, точку зрения, ход рассуждений представителей организации, устраивавших накануне пресс-конференцию.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ содержит изложение (перечисление) главных событий в деятельности организации, созывающей  пресс-конференцию. Его объем лимитируется самим потоком новостей;  по периодичности подготовки бюллетень может выходить ежедневно  или каждую неделю. По адресной направленности бюллетень предназначается журналистам внутри страны (города), зарубежным представителям СМИ, региональным изданиям и т.п.

ЭКСПРЕСС-ОБЗОРЫ печати, выступлений по ТВ и радио носят в  большей или меньшей мере аналитический характер. Специалисты (эксперты) прослеживают по группе материалов СМИ причины и тенденции  развития общественной проблемы, высказывают прогноз дальнейшего  хода событий, определяют возможные последствия данной проблемной  ситуации.

ДОСЬЕ проблемы, как правило, носит тематический характер. В  простейшем виде - это подборка материалов прессы (газетных вырезок по определенному вопросу). Досье позволяет проследить в динамике позицию организаций, редакций СМИ относительно какой-либо  социальной проблемы.

БЭКГРАУНД, или разновидность тематическое досье, сосредоточивает материалы, относящиеся к происхождению актуальной проблемы  (детали, относящиеся к началу всей истории вопроса, подробности  ситуации, краткий исторический экскурс развития проблемы, биографические данные главных участников событий, документы, свидетельства  и т.п.).

ПРЕСС-ДАЙДЖЕСТ содержит сокращенную перепечатку главнейших публикаций из разных газет и журналов за определенный период времени (неделя, месяц). Комментировать дайджест составителями не принято; свое отношение к публикациям они демонстрируют чисто  техническими приемами: отбором материалов, расположением (очередностью) их в папке пресс-дайджеста, умением сократить информацию  без искажения смысла.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СБОРНИКИ документов предлагаются в  виде экспресс-изданий всего комплекса основных правовых актов, официальных отчетов фирмы (или организации) за длительные промежутки  времени (полгода, год). Такие сборники связаны с темой пресс-конференции лишь косвенно: данная встреча с журналистами затрагивает  лишь одну из граней разносторонней деятельности устроителей встречи  с журналистами.

КОММЮНИКЕ предлагается журналистам на пресс-конференциях,  проводимых правительственными структурами. Это - официальное  сообщение правительства о международных соглашениях, переговорах,  договорах, визитах официальных представителей и т.п. Коммюнике  появляется как один из итоговых документов перечисленных событий;  оно публикуется в официальных изданиях, упоминается в официальной  хронике ТВ и радио. (Коммюнике распространяется и независимо от  какой-либо пресс-конференции по каналам информационных агентств.)

ПРЕСС-РЕЛИЗ подготавливается заранее и предлагается устроителями пресс-конференции или на "месте действия", или рассылается по  редакциям СМИ.

ПР-ОБРАЩЕНИЕ

Как и рекламное сообщение, ПР-обращение строится по канонам  журналистики новостей, четко распадаясь на три части - заголовочный  комплекс, основной текст, реквизиты.

Если кто-то жадный и кому-то не хватило, то есть еще ФОТО и ПРИГЛАШЕНИЯ, а также КОМБИНИРОВАННЫЕ ТИПЫ – совокупность простых первичных текстов, объединенных общей тематикой. Механически – пресс-кит, полиграфически – буклет, проспект, брошюра, корпоративное издание, листовка).

+ приглашение (для СМИ). Оформляется на фирменном бланке с логотипом. Логика: собственно приглашение с описанием что, где и когда; расширяющая информация о теме и пр.; перечисление ключевых спикеров. По Ильченко: дальше идет программа мероприятия (не прекладывается к пресс-релизу, что понятно, а с приглашение – всегда); просьба уведомить об участии; контактная информация. Доп. Можно указать проезд, места парковки и пр.

+ лист вопросов-ответов. Нет смысловой связности – автосемантичность. 5-7 вопросов – оптимально.

+ факт-лист – жанр пр-текста, в виде краткого документа отражающий профиль организации, представляющий факты-подробности того, что отражено в текстах оперативно-новостных жанров.  Цель – дать цифровую или фактологическую информацию в удобном для восприятия виде.

+ биография. Биографическая информация о должностном лице базисного субъекта ПР: биография-конспект, биография-рассказ, биография-повествование.

+ байлайнер – обращение первого лица , посвященное событию или теме.

+ письмо; поздравление; имиджевая статья и имиджевое интервью.

+ устные публичные выступления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31900. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 4.9 MB
  Активы организации по видам подразделяются на а имущество; б нематериальные активы; в предметы труда; г права; д активы сферы обращения; е денежные средства; ж текущие активы; з средства в расчетах. К долгосрочным активам относятся а предметы труда; г долгосрочные финансовые вложения; б основные средства; д предметы обращения; в нематериальные активы; е средства в расчетах. К средствам в расчетах относят а задолженность покупателей; б денежные средства на расчетном счете; в краткосрочные финансовые вложения. К обязательствам...
31902. Расчет регулируемого электропривода 840.5 KB
  Предварительная мощность двигателя Предварительная мощность двигателя рассчитывается по нагрузочной диаграмме и тахограмме рабочей машины по формуле: где коэффициенты учитывающие соответственно пульсирующий характер питающего напряжения; возможный режим ослабления магнитного потока двигателя; динамические нагрузки двигателя в переходных процессах. Окончательный выбор двигателя и редуктора По вычисленному расчетному значению мощности выбирам двигатель согласно условию: при . Д810Uн=220В Рнд=29кВт...
31906. Интернет-продвижение коммерческой организации (на примере ООО «Элстрой-НН») 533 KB
  5 1 Деятельность коммерческих В2Ворганизаций в условиях развития сети Интернет10 Интернет как новая коммуникативная среда.10 Продающие возможности сети Интернет.14 Роль Интернета в сфере В2Вторговли.32 Исследование отношения пользователей к различным видам Интернетрекламы.
31908. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА 3.24 MB
  Ее ключевыми элементами являются: 1 Принцип интегральности описания языка в силу которого лексемам в явном виде приписываются все свойства релевантные для правил а правила учитывают все формы поведения лексем не упомянутые непосредственно в словаре.