45620

PR-тексты, подготавливаемые пресс-службой организации

Доклад

Маркетинг и реклама

PRтексты подготавливаемые прессслужбой организации Под ПРтекстом понимается текст функционирующий в пространстве публичных коммуникаций инициированный базисным субъектом ПР направленный одной из групп целевой общественности содержащий ПРинформацию распространяемый через СМИ посредством прямой почтовой или личной доставки обладающий скрытым или реже мнимым авторством. Мнимое авторство – текст готовит допустим пресссекретарь а потписывает первое лицо компании. РАСПРОСТРАНЯЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ Прессслужбы и...

Русский

2013-11-17

35.5 KB

20 чел.

15. PR-тексты, подготавливаемые пресс-службой организации

Под ПР-текстом понимается текст, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций, инициированный базисным субъектом ПР, направленный одной из групп целевой общественности, содержащий ПР-информацию, распространяемый через СМИ, посредством прямой, почтовой или личной доставки, обладающий скрытым, или реже мнимым авторством.

Признаки ПР информации: инициированность, селективность, оптимизированность.

Скрытое авторства – автор не подписывает текс.

Мнимое авторство – текст готовит, допустим, пресс-секретарь, а потписывает первое лицо компании.

РАСПРОСТРАНЯЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Пресс-службы и пресс-центры распространяют среди журналистов  ряд информационных материалов (документов), связанных с определенными событиями. Эти документы соединяются в папке информационного пакета документов или предлагаются порознь участникам пресс-конференций.

ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ пресс-секретаря, руководителей государственных организаций, политических лидеров определяют позицию, точку зрения на событие, содержат оценку других заявлений,  документов.

ОБРАЩЕНИЕ лидеров организаций разного рода, участников общественных движений, митингов и пр. обращает внимание журналистов  на новые проблемы, на новые аспекты традиционных отношений.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ вносит оттенок плюрализма в официальные  заявления, обращення и другие документы, характеризующие позицию  организации по спорным, дискуссионным вопросам.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ публикуется вслед за оглашением заявлений,  неверно толкующих позицию, точку зрения, ход рассуждений представителей организации, устраивавших накануне пресс-конференцию.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ содержит изложение (перечисление) главных событий в деятельности организации, созывающей  пресс-конференцию. Его объем лимитируется самим потоком новостей;  по периодичности подготовки бюллетень может выходить ежедневно  или каждую неделю. По адресной направленности бюллетень предназначается журналистам внутри страны (города), зарубежным представителям СМИ, региональным изданиям и т.п.

ЭКСПРЕСС-ОБЗОРЫ печати, выступлений по ТВ и радио носят в  большей или меньшей мере аналитический характер. Специалисты (эксперты) прослеживают по группе материалов СМИ причины и тенденции  развития общественной проблемы, высказывают прогноз дальнейшего  хода событий, определяют возможные последствия данной проблемной  ситуации.

ДОСЬЕ проблемы, как правило, носит тематический характер. В  простейшем виде - это подборка материалов прессы (газетных вырезок по определенному вопросу). Досье позволяет проследить в динамике позицию организаций, редакций СМИ относительно какой-либо  социальной проблемы.

БЭКГРАУНД, или разновидность тематическое досье, сосредоточивает материалы, относящиеся к происхождению актуальной проблемы  (детали, относящиеся к началу всей истории вопроса, подробности  ситуации, краткий исторический экскурс развития проблемы, биографические данные главных участников событий, документы, свидетельства  и т.п.).

ПРЕСС-ДАЙДЖЕСТ содержит сокращенную перепечатку главнейших публикаций из разных газет и журналов за определенный период времени (неделя, месяц). Комментировать дайджест составителями не принято; свое отношение к публикациям они демонстрируют чисто  техническими приемами: отбором материалов, расположением (очередностью) их в папке пресс-дайджеста, умением сократить информацию  без искажения смысла.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СБОРНИКИ документов предлагаются в  виде экспресс-изданий всего комплекса основных правовых актов, официальных отчетов фирмы (или организации) за длительные промежутки  времени (полгода, год). Такие сборники связаны с темой пресс-конференции лишь косвенно: данная встреча с журналистами затрагивает  лишь одну из граней разносторонней деятельности устроителей встречи  с журналистами.

КОММЮНИКЕ предлагается журналистам на пресс-конференциях,  проводимых правительственными структурами. Это - официальное  сообщение правительства о международных соглашениях, переговорах,  договорах, визитах официальных представителей и т.п. Коммюнике  появляется как один из итоговых документов перечисленных событий;  оно публикуется в официальных изданиях, упоминается в официальной  хронике ТВ и радио. (Коммюнике распространяется и независимо от  какой-либо пресс-конференции по каналам информационных агентств.)

ПРЕСС-РЕЛИЗ подготавливается заранее и предлагается устроителями пресс-конференции или на "месте действия", или рассылается по  редакциям СМИ.

ПР-ОБРАЩЕНИЕ

Как и рекламное сообщение, ПР-обращение строится по канонам  журналистики новостей, четко распадаясь на три части - заголовочный  комплекс, основной текст, реквизиты.

Если кто-то жадный и кому-то не хватило, то есть еще ФОТО и ПРИГЛАШЕНИЯ, а также КОМБИНИРОВАННЫЕ ТИПЫ – совокупность простых первичных текстов, объединенных общей тематикой. Механически – пресс-кит, полиграфически – буклет, проспект, брошюра, корпоративное издание, листовка).

+ приглашение (для СМИ). Оформляется на фирменном бланке с логотипом. Логика: собственно приглашение с описанием что, где и когда; расширяющая информация о теме и пр.; перечисление ключевых спикеров. По Ильченко: дальше идет программа мероприятия (не прекладывается к пресс-релизу, что понятно, а с приглашение – всегда); просьба уведомить об участии; контактная информация. Доп. Можно указать проезд, места парковки и пр.

+ лист вопросов-ответов. Нет смысловой связности – автосемантичность. 5-7 вопросов – оптимально.

+ факт-лист – жанр пр-текста, в виде краткого документа отражающий профиль организации, представляющий факты-подробности того, что отражено в текстах оперативно-новостных жанров.  Цель – дать цифровую или фактологическую информацию в удобном для восприятия виде.

+ биография. Биографическая информация о должностном лице базисного субъекта ПР: биография-конспект, биография-рассказ, биография-повествование.

+ байлайнер – обращение первого лица , посвященное событию или теме.

+ письмо; поздравление; имиджевая статья и имиджевое интервью.

+ устные публичные выступления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58700. Звязок іменників з прикметниками 444.5 KB
  Мета: розширити знання дітей про граматичний і смисловий зв’язок прикметників з іменниками; закріпити прийоми розпізнавання числа, роду, відмінка прикметників. Розвивати вміння будувати зв’язні розповіді га задану тему.
58701. Школьные правила 39 KB
  Цели Оборудование: проигрыватель, грамзапись с ритмической зарядкой; аудиозаписи: голоса птиц, школьных песен, “Урок поведения”, “Песня первоклашки”, Шадоус “Девушка в красном”; иллюстрация – “Зайчик”; игрушки – ёж, лесной медвежонок, зайчонок...
58702. Предмети, що мене оточують 20.96 KB
  Мета: ознайомити учнів з вживанням присвійного відмінка іменників; тренувати у вживанні структури thisis; повторити ЛО з теми «Шкільне приладдя»; розвивати в учнів фонематичний слух, мислення, память, увагу, комунікативні навички
58703. Маркетинг. Урок з економіки 108 KB
  Розвиток вмінь використовувати здобуті знання з маркетингу на практиці: проводити сегментацію ринку; приймати споживче рішення; працювати з графіком життєвого циклу товару та визначати етапи життєвого...
58704. Людські - чесноти. Доброта 166 KB
  Мета: продовжити знайомити учнів з людськими чеснотами вчити характеризувати події та явища як прояв добра і зла розкрити моральний зміст доброти; сприяти розвитку в учнів мотивації до добрих гуманних вчинків розвивати мислення творчу уяву збагачувати словниковий запас...
58706. Усне множення двоцифрових і круглих багатоцифрових чисел на розрядні числа 59 KB
  Мета: закріплювати вміння учнів виконувати усне множення двоцифрових і круглих багатоцифрових чисел на розрядні числа; удосконалювати вміння розв’язувати складені задачі розв’язання яких вимагає знаходження дробу від числа...