45635

Деловые переговоры как форма PR-деятельности

Доклад

Маркетинг и реклама

При проведении переговоров важно какую стратегию вы выберете: 1 стратегия выигрыша я выигрываю всегда в любой ситуации такому человеку можно как проиграть так и выиграть выигрыш проигрыш выи. Часто такая стратегия краткосрочна сиюминутна. Стратегия выигрышпроигрыш Этот подход означает: Будет так как решу я. Стратегия выигрышпроигрыш жесткая стратегия ведения переговоров с явно выраженным стремлением одной стороны добиться преимуществ за счет интересов другой.

Русский

2013-11-17

33.5 KB

13 чел.

30. Деловые переговоры как форма PR-деятельности.

При проведении переговоров важно какую стратегию вы выберете: 1) стратегия выигрыша (я выигрываю всегда, в любой ситуации), такому человеку можно как проиграть, так и выиграть (выигрыш- проигрыш, выи.-выи.) Часто такая стратегия краткосрочна, сиюминутна. Истинна лишь только та победа, когда побежденный не чувствует себя проигравшим. Самое лучшее – выи. – выи. Так как важна долгосрочность перспективы и компромисс.

Стратегия "выигрыш-проигрыш"

Этот подход означает: «Будет так, как решу я». Люди с такой установкой используют силу характера, власть, связи, особенности ситуации и любые другие преимущества для того, чтобы добиться победы над партнером.

Стратегия "выигрыш-проигрыш" — жесткая стратегия ведения переговоров с явно выраженным стремлением одной стороны добиться преимуществ за счет интересов другой. Она не ориентирована на установление прочных долговременных партнерских отношений. Как правило, применяется при кратковременных деловых связях.

Стратегия "проигрыш-выигрыш"

Есть люди, которые в той или иной степени запрограммированы на подход "проигрыш-выигрыш" и встают на эту позицию, как только чувствуют, что им не сдержать давления. Это люди с установкой: «Я неудачник и всегда был неудачником». Среди них выделяется особый тип людей, скрывающих свои слабости ярко выраженным стремлением к бесконфликтным отношениям: «Я человек миролюбивый и готов на все, только бы избежать конфликта между нами».

Осознано эту стратегию выбирают лишь в том случае, если результат на переговорах является второстепенным и служит достижению иных целей.

Стратегия "проигрыш-проигрыш"

Эта ситуация возникает обычно при взаимодействии двух решительных, упрямых, эгоцентричных личностей с установкой только на выигрыш. Проигрывают оба, так как переговоры заходят в тупик и представляют скорее соревнование в упрямстве и упорстве.

Это одна из наиболее неэффективных стратегий.

Стратегия "выигрыш-выигрыш"

Эта стратегия представляет собой реализацию на практике одного из важнейших принципов человеческого взаимодействия. Он состоит в том, что выигрыш одного из партнеров более результативен, если созданы условия для успешной деятельности всех партнеров.

Стратегия "выигрыш"

При этой установке на проведение переговоров основная задача состоит в достижении собственного выигрыша. При этом не имеет значения, к чему приходит другой — выиграет или проиграет.

Деловое общение – предметно-целевая деятельность, а значит, содержание его коммуникационной формы зависит от коммуникационного намерения и ожидаемого результата.

Условия эффективного ДО:

1) атмосфера (в сухой холодный день – выше работоспособность);

2) время деловых контактов (до 19:00);

3) психофизиологические аспекты (нейтральная скорость речи – 120 слов в мин);

4) одежда, обстановка;

5) различие мужского и женского восприятия информации (мужчина чаще перебивает, внимательно слушает 10-15 мин, потом комментирует);

6) основную мысль выделять надо 2-3 раза.

Негативные факторы:

1) негативный эгоцентризм; 2) банальность; 3) пассивность; 4) эмоциональная неустойчивость; 5) важна поза – организация рабочего места и посадка и расположение собеседника (напротив – противники, сбоку – партнеры); 6) не должно быть притворства; 7) отвлекающие моменты; 8) высокомерие и грубость. Наиболее распространенная форма общения партнеров – диалог (разговор по очереди для взаимодействия).

Отработка хода беседы: 1) продумать вопросы, которые хочется задать собеседнику; 2) определить желаемый результат; 3) установить регламент и место проведения беседы; 4) определить ее стратегию и тактику.

5 фаз: начало; передача информации; аргументирование; опровержение доводов собеседника; принятие решения.

Особенности ДО по телефону. Какие вопросы лучше решать по телефону? – когда надо быстро сообщить/получить информацию; когда надо выяснить мнение по какому-то вопросу; когда надо получить согласие; когда надо уточнить; когда надо сообщить об изменении ситуации; когда о звонке договорились. Время: если знаешь, что собеседнику удобно; учитывать распорядок дня; если знаете, что его телефон сейчас не очень загружен; если самому удобно звонить именно сейчас; рано утром, в обед и после окончания рабочего дня – только если есть острая потребность. Защита от звонков: проинформировать о том, когда звонить не нужно; назначить время для звонков; самому звонить; входящие пропускать через секретаря или автоответчик.

План беседы: 3 минуты – взаимное представление (20 сек); введение собеседника в курс дела (40 сек); обсуждение (100 сек); резюме (20 сек). Как себя вести: представление четкое; узнать с кем говоришь; узнать есть ли время на разговор; внимательно слушать; спокойная интонация; улыбка; не употреблять спец. Термины, не понятные собеседнику; не использовать жаргон; делать паузы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47750. Електричні властивості металів і сплавів і методи їх дослідження 95 KB
  Електричні властивості металів і сплавів і методи їх дослідження. Електроопір металів і сплавів його залежність від температури та структури сплавів. Природа електроопору металів. В основу вивчення електричних властивостей металів і сплавів покладено закон Ома де i це сила струму U напруга R електроопір.
47751. ІНФОРМАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ 177.5 KB
  Ідея наділити подібні інструменти інтелектуальністю матеріалізувалася в 1940х роках у вигляді компютера який використовує електронний носій інформації залишаючи напір лише для представлення даних у більш зручному вигляді. Основні риси людської інформаційної цивілізації: 1 зміна основного предмета праці в суспільному виробництві приводить не до спаду виробництва а до зростання його ефективності за рахунок застосування передових технологій роботизації й підвищення кваліфікації працюючих збільшуючи одночасно масу вільного часу громадян...
47752. Инвестиции. Понятие об инвестициях 271 KB
  Можно выделить 3 варианта: 1 активные инвестиции 2 и 3 пассивные инвестиции Этапы реализации инвестиционного проекта. Предварительная подготовка проекта. Это решается после разработки бизнесплана предполагаемого инвестиционного проекта. Бизнесплан инвестиционного проекта имеет определённую структуру которая зависит от специфики реализуемого бизнеса и масштабов проекта.
47753. История зарубежной журналистики 867.5 KB
  После возникновения книгопечатания печатные газеты вытесняют рукописные листки новостей периодическая печать в XVIXVIII веках является в 3 основных типах еженедельная и ежедневная газета журнал. Сегодня она распространяется по всей стране как и некоторые другие газеты. К качественной прессе кроме Таймса можно отнести ежедневные газеты Дейли телеграф Ежедневный телеграф 1855 год основания Гардиан Страж 1821 Файнэншл Таймс Финансовое время 1888 Индепендент Независимый. Период 18701914 годов отмеченным...
47754. ОСНОВЫ ПРАВА. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ 842.5 KB
  Это потребует высокопрофессионального состава юристов и достаточной правовой грамотности государственных служащих и других лиц, занятых юридической и иной деятельностью
47755. Господарський облік, його суть і характеристика 728.5 KB
  Загальна характерстика господарського обліку та основні етапи його розвитку 1. Види господарського обліку і їх характеристика 1. Загальна характерстика господарського обліку та основні етапи його розвитку Необхідність в обліку виникла в глибоку давнину в процесі матеріального виробництва а господарська діяльність сприяла його поширенню. Вперше бухгалтерський облік як окрему складову господарського обліку визначив італійський чернець і математик Лука Пачолі.
47757. PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS 198.5 KB
  Систематизувати знання студентів за темою Present simple and continuous Навчити утворювати стверджувальні, питальні та заперечні речення з даною граматичною структурою. Навчити вживати дану граматичну структуру в мовленні