45635

Деловые переговоры как форма PR-деятельности

Доклад

Маркетинг и реклама

При проведении переговоров важно какую стратегию вы выберете: 1 стратегия выигрыша я выигрываю всегда в любой ситуации такому человеку можно как проиграть так и выиграть выигрыш проигрыш выи. Часто такая стратегия краткосрочна сиюминутна. Стратегия выигрышпроигрыш Этот подход означает: Будет так как решу я. Стратегия выигрышпроигрыш жесткая стратегия ведения переговоров с явно выраженным стремлением одной стороны добиться преимуществ за счет интересов другой.

Русский

2013-11-17

33.5 KB

13 чел.

30. Деловые переговоры как форма PR-деятельности.

При проведении переговоров важно какую стратегию вы выберете: 1) стратегия выигрыша (я выигрываю всегда, в любой ситуации), такому человеку можно как проиграть, так и выиграть (выигрыш- проигрыш, выи.-выи.) Часто такая стратегия краткосрочна, сиюминутна. Истинна лишь только та победа, когда побежденный не чувствует себя проигравшим. Самое лучшее – выи. – выи. Так как важна долгосрочность перспективы и компромисс.

Стратегия "выигрыш-проигрыш"

Этот подход означает: «Будет так, как решу я». Люди с такой установкой используют силу характера, власть, связи, особенности ситуации и любые другие преимущества для того, чтобы добиться победы над партнером.

Стратегия "выигрыш-проигрыш" — жесткая стратегия ведения переговоров с явно выраженным стремлением одной стороны добиться преимуществ за счет интересов другой. Она не ориентирована на установление прочных долговременных партнерских отношений. Как правило, применяется при кратковременных деловых связях.

Стратегия "проигрыш-выигрыш"

Есть люди, которые в той или иной степени запрограммированы на подход "проигрыш-выигрыш" и встают на эту позицию, как только чувствуют, что им не сдержать давления. Это люди с установкой: «Я неудачник и всегда был неудачником». Среди них выделяется особый тип людей, скрывающих свои слабости ярко выраженным стремлением к бесконфликтным отношениям: «Я человек миролюбивый и готов на все, только бы избежать конфликта между нами».

Осознано эту стратегию выбирают лишь в том случае, если результат на переговорах является второстепенным и служит достижению иных целей.

Стратегия "проигрыш-проигрыш"

Эта ситуация возникает обычно при взаимодействии двух решительных, упрямых, эгоцентричных личностей с установкой только на выигрыш. Проигрывают оба, так как переговоры заходят в тупик и представляют скорее соревнование в упрямстве и упорстве.

Это одна из наиболее неэффективных стратегий.

Стратегия "выигрыш-выигрыш"

Эта стратегия представляет собой реализацию на практике одного из важнейших принципов человеческого взаимодействия. Он состоит в том, что выигрыш одного из партнеров более результативен, если созданы условия для успешной деятельности всех партнеров.

Стратегия "выигрыш"

При этой установке на проведение переговоров основная задача состоит в достижении собственного выигрыша. При этом не имеет значения, к чему приходит другой — выиграет или проиграет.

Деловое общение – предметно-целевая деятельность, а значит, содержание его коммуникационной формы зависит от коммуникационного намерения и ожидаемого результата.

Условия эффективного ДО:

1) атмосфера (в сухой холодный день – выше работоспособность);

2) время деловых контактов (до 19:00);

3) психофизиологические аспекты (нейтральная скорость речи – 120 слов в мин);

4) одежда, обстановка;

5) различие мужского и женского восприятия информации (мужчина чаще перебивает, внимательно слушает 10-15 мин, потом комментирует);

6) основную мысль выделять надо 2-3 раза.

Негативные факторы:

1) негативный эгоцентризм; 2) банальность; 3) пассивность; 4) эмоциональная неустойчивость; 5) важна поза – организация рабочего места и посадка и расположение собеседника (напротив – противники, сбоку – партнеры); 6) не должно быть притворства; 7) отвлекающие моменты; 8) высокомерие и грубость. Наиболее распространенная форма общения партнеров – диалог (разговор по очереди для взаимодействия).

Отработка хода беседы: 1) продумать вопросы, которые хочется задать собеседнику; 2) определить желаемый результат; 3) установить регламент и место проведения беседы; 4) определить ее стратегию и тактику.

5 фаз: начало; передача информации; аргументирование; опровержение доводов собеседника; принятие решения.

Особенности ДО по телефону. Какие вопросы лучше решать по телефону? – когда надо быстро сообщить/получить информацию; когда надо выяснить мнение по какому-то вопросу; когда надо получить согласие; когда надо уточнить; когда надо сообщить об изменении ситуации; когда о звонке договорились. Время: если знаешь, что собеседнику удобно; учитывать распорядок дня; если знаете, что его телефон сейчас не очень загружен; если самому удобно звонить именно сейчас; рано утром, в обед и после окончания рабочего дня – только если есть острая потребность. Защита от звонков: проинформировать о том, когда звонить не нужно; назначить время для звонков; самому звонить; входящие пропускать через секретаря или автоответчик.

План беседы: 3 минуты – взаимное представление (20 сек); введение собеседника в курс дела (40 сек); обсуждение (100 сек); резюме (20 сек). Как себя вести: представление четкое; узнать с кем говоришь; узнать есть ли время на разговор; внимательно слушать; спокойная интонация; улыбка; не употреблять спец. Термины, не понятные собеседнику; не использовать жаргон; делать паузы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61165. УЗАГАЛЬНЮВАЛЬНІ СЛОВА В РЕЧЕННЯХ З ОДНОРІДНИМИ ЧЛЕНАМИ. ДВОКРАПКА Й ТИРЕ ПРИ УЗАГАЛЬНЮВАЛЬНИХ СЛОВАХ 440.02 KB
  Поглибити знання восьмикласників про однорідні члени речення, удосконалити вміння знаходити узагальнювальні слова при них, домогтися засвоєння учнями правил уживання розділових знаків при узагальнювальних словах, сформувати вміння пояснювати розділові знаки в реченнях з однорідними членами за допомогою пунктуаційних правил
61166. КОНТРОЛЬНЕ АУДІЮВАННЯ ТЕКСТУ ПУБЛІЦИСТИЧНОГО СТИЛЮ 51 KB
  Стічні води промислових підприємств забруднюють прісні водойми. У результаті цього забруднення повністю змінюються фізичні властивості води підвищується температура зменшується прозорість з’являються забарвлення присмаки запахи.
61167. ЗВЕРТАННЯ НЕПОШИРЕНІ Й ПОШИРЕНІ 29.73 KB
  Поглибити знання восьмикласників про звертання, їх стилістичну роль у мовленні; розвивати вміння виділяти в реченнях непоширені й поширені звертання, правильно інтонувати речення зі звертаннями; формувати загальнопізнавальні вміння визначати спосіб морфологічного вираження звертань
61168. РОЗДІЛОВІ ЗНАКИ В РЕЧЕННЯХ ЗІ ЗВЕРТАННЯМИ 85.5 KB
  Правопис: розділові знаки в реченнях зі звертанням. Культура мовлення і стилістика: використання звертань задля передачі ставлення до адресата дотримання правильної інтонації в реченнях зі звертаннями.
61169. ВСТАВНІ СЛОВА І СЛОВОСПОЛУЧЕННЯ, ЇХ ВИДИ ЗА ЗНАЧЕННЯМ 64.5 KB
  Правопис: розділові знаки в реченнях зі вставними словами і словосполученнями. Культура мовлення і стилістика: правильна побудова речень зі вставними словами і словосполученнями для передачі ставлення до адресата дотримання правильної інтонації у висловлюваннях зі вставними словами і словосполученнями.
61170. РОЗДІЛОВІ ЗНАКИ В РЕЧЕННЯХ ЗІ ВСТАВНИМИ СЛОВАМИ 51.5 KB
  Правопис: розділові знаки в реченнях зі вставними словами. Внутрішньопредметні зв’язки: Культура мовлення і стилістика: використання вставних слів для передачі ставлення до адресата дотримання правильної інтонації в реченнях зі вставними словами.
61171. ВСТАВНІ РЕЧЕННЯ, РОЗДІЛОВІ ЗНАКИ ПРИ НИХ 56.5 KB
  Правопис: розділові знаки в синтаксичних конструкціях зі вставними реченнями. Внутрішньопредметні зв’язки: Культура мовлення і стилістика: використання вставних речень для передачі ставлення до адресата дотримання правильної інтонації в реченнях зі вставними реченнями.
61172. УЗАГАЛЬНЕННЯ Й СИСТЕМАТИЗАЦІЯ З ТЕМИ «РЕЧЕННЯ ЗІ ЗВЕРТАННЯМИ І ВСТАВНИМИ СЛОВАМИ» 51 KB
  Правопис: кома в реченнях зі звертаннями і вставними словами. Внутрішньопредметні зв’язки: Культура мовлення і стилістика: правильна побудова речень зі звертаннями і вставними словами для передачі ставлення до адресата дотримання правильної інтонації в реченнях зі звертаннями і вставними словами.
61173. ТЕМАТИЧНА КОНТРОЛЬНА РОБОТА № 6 (ТЕСТОВІ ЗАВДАННЯ). НАВЧАЛЬНЕ КРИТИЧНЕ АУДІЮВАННЯ 39.91 KB
  Оцінити рівень навчальних досягнень восьмикласників з розділу «Речення зі звертаннями і вставними словами»; перевірити знання й уміння, необхідні для правильного використання речень зі звертаннями і вставними словами в мовленні