45639

Виды и методы исследований в PR

Доклад

Маркетинг и реклама

ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ – изучение тех субъектов в организации, которые отвечают за создание и распространение Пр-инфформации, сообщений, предназначенных для целевых аудиторий различных типов (ньюсмейкеры, креативные фигуры организации, спикеры в организации). Процесс исследования источников нацелен на выявление их коммуникативной компетентности...

Русский

2013-11-17

40.5 KB

24 чел.

34.Виды и методы исследований в PR .

Ис-е – процесс получения инфы, опр-е мнений, настроений и поведенческих тенденций г/о с целью планирования, проведения оценки эффективности дея-ти PR.

Цель ис-я – получение полной и объективной инфы по разным вопросам внешних и внутренних коммуникаций орг-ции.

Ис-я проводятся – спецами PR, спец.подразделениями, спец.агентствами.

 Направления исследований:

1. Изучение рынка – Объем и емкость рынка, Характеристика рынка и тенденций его развития, Выбор целевого сегмента, Анализ конкурентной среды 

2. Изучение целевых групп – Сегментирование рынка, Модели и типы поведения целевой группы, Факторы и субъекты влияния, Предпочтения целевой группы, Социально-демографический и психографический портрет целевой группы.

3. Исследования продуктов – Тестирование концепций нового продукта, Тестирование названия и упаковки, Позиционирование марки, Ценовые исследования

4. Оценка эффективности рекламы и PR- мероприятий продвижении – Оценка рекламного предложения, Мониторинг рекламной кампании, Динамика показателей известности и предпочтений, Восприятие рекламных материалов

5. Изучение Брэнда – Спонтанная и подсказанная известность, Предпочтения целевой группы, Лояльность потребителей, факторы и причины, влияющие на выбор, Восприятие позиционирования.

6. Оценка рекламных концепций – Тестирование концепций, Оценка восприятия

 Программа исследования – научный документ, в котором дается изложение и обоснование логики и методов изучения объекта в соответствии с решаемыми задачами. Включает в себя:

- определение проблемы, объекта и предмета исследования;

- анализ вторичной инфы (анализ док-тов);

- получение первич.инфы (подготовка ис-я – методы, обработка данных ® календ.план ® бюджет ® проведение ис-я ® обработка и анализ данных ® написание итог.отчета);

- разработка рекомендаций, прогнозов использования рез-тов.

Рез-т ис-я может иметь отложенный эффект, т.е. «после»; эф-ть ис-я проявляется на этапе реализации акций и кампаний; «эффект Эдипа» - прогнозируемые нежелательные последствия орг-ция меняет в сторону оптимизации; оценка эф-ти ис-я может потребовать доп.ис-я.

Стереотипы исследователей – мало времени и денег, нет четких задач.

Поскольку Пр является коммуникативной деятельностью, классификацию исследований можно провести по критерию КОМПОНЕНТОВ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА, каковыми согласно классической модели коммуникации Г.Лассвелла являются:

  1.  Источник (и)
    1.  Сообщение (Я)
    2.  Канал (ы)
    3.  Аудитория(Ы)

ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ – изучение тех субъектов в организации, которые отвечают за создание и распространение Пр-инфформации, сообщений, предназначенных для целевых аудиторий различных типов (ньюсмейкеры, креативные фигуры организации, спикеры в организации). Процесс исследования источников нацелен на выявление их коммуникативной компетентности, степени адаптивности по отношению к аудитории, психологической готовностью работать с внешней аудиторией. МЕТОДЫ: тестирование, ситуационное моделирование, ролевые игры

ИССЛЕДОВАНИЕ СООБЩЕНИЙ – это изучение содержания и формы тех ПР-материалов, которые в ходе кампании организация адресует целевым аудиториям. Для анализа сообщений привлекаются аналоги, применявшиеся организацией ранее для решения сходных задач в сходных условиях. При анализе сообщений выявляются их сильные и слабые стороны, жанровые особенности, соответствие лексики культурно-образовательному уровню ЦА, музыкальный фон, тембр голоса, эмоциональная наполненность. МЕТОДЫ: опрос экспертов, фокус-группа, лабораторный эксперимент.

ИССЛЕДОВАНИЕ КАНАЛОВ – это изучение тех средств, с помощью которых сообщения доставляются целевым аудиториям (СМИ, наружка, директ-майл, спецмероприятия, неформальная коммуникация). МЕТОДЫ: анализ документов, наблюдение, массовый опрос, метод фокус-нрупп.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ – это изучение социальных субъектов, которые, согласно замыслам разработчиков ПР-кампании являются или способны являться получателями ПР-сообщений (персонал и менеджмент организации, журналисты, лидеры мнений, спонсоры, представители органов гос. власти, деловые партнеры, массовая аудитория). МЕТОДЫ: анализ статистики, анализ документов, наблюдение, фокусированное интервью, массовое интервьюирование, анкетирование.

Классификацию исследований модно провести по критерию ТИПА СРЕДЫ – внутреннюю и внешнюю (общественность)

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Метод исследования – основной способ сбора, обработки и анализа данных

Методика исследования – совокупность технических приемов, связанных с данным методом, включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь

По критерию характера применения в процессе разработки ПР-кампании и анализа ее эффективности можно выделить методы ОСНОВНЫЕ (обеспечивают ПР-специалиста базовой опорной информацией, без которой невозможно провести планирование) и ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ (применяются совместно с основными, посталяя дополнительную информацию.

К числу неосновных методов относится НАБЛЮДЕНИЕ (реже применяется эксперимент) – направленное, систематическое, непосредственно прослеживание, фиксирование и регистрацию значимых для разработки и оценки эффективности кампании фактов, явлений, процессов. Это метод сбора информации путем непосредственного изучения поведения целевых аудиторий,, способов организации спецмероприятий конкурентами в естественных условиях. Наблюдение может быть стандартизированным и нестандартизированным, включенным и невключенным, систематическим и случайным

К числу основных методов относятся: анализ документов, интервьюирование, метод фокус-групп, количественные методы массовых опросов, экспертные опросы.

Среди основных методов по критерию получаемой информации выделяются методы КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ.

КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ исследования используются прежде всего для изучения индивидуального восприятия членами целевых аудиторий ПР-сообщений, имиджа базисного субъекта ПР, отдельных ПР-мероприятий.

Основные методы: наблюдение, анализа их личных документов, интервью, метод фокус-гркпп.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ исследования чаще всего используются для :

  •  выявления и сегментирования целевых аудиторий
  •  выявления социальных и социально-демографических характеристик целевых аудиторий
  •  выявления параметров сознания целевых аудиторий, их интересов, ценностей, убеждений
  •  изучения групповых и массовых аспектов восприятия Пр-материалов, восприятия имиджей
  •  оценки эффективности с точки зрения их влияния на параметры сознания и поведения целевых аудиторий.

Основные методы: анализ документов, опросные методы (анкетирование), интервьюирование


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14135. Створення найпростіших лінійних програм 27 KB
  Тема уроку: Створення найпростіших лінійних програм Мета уроку: Дати дитині поняття про режими роботи монітору та принципи виведення зображення на екран в цих режимах.Тип уроку: Практична робота. На початку уроку необхідно нагадати дітям правила поведінки в комп'юте
14136. Розвязування задач з лінійними алгоритмами 61 KB
  Тема уроку: Розвязування задач з лінійними алгоритмами Мета уроку: Навчитися розвязувати прості задачі з лінійними алгоритмами. Тип уроку: Практична робота. На початку уроку необхідно нагадати дітям правила поведінки в компютерному класі та правильної роботи за к
14137. Вказівка розгалуження та її опис мовою програмування. Опис умов 40.5 KB
  Тема уроку: Вказівка розгалуження та її опис мовою програмування. Опис умов. Мета уроку: Дати поняття про структурні оператори вказівку розгалуження повну та скорочену форми та поняття про прості та складені умови.Тип уроку: Лекційний з практичними прикладами. Лекц
14138. Запис алгоритмів з використанням вказівки розгалуження мовою програмування 63.5 KB
  Тема уроку: Запис алгоритмів з використанням вказівки розгалуження мовою програмування. Мета уроку: Навчити складати алгоритми з використанням команди розгалуження та записувати їх мовою програмування.Тип уроку: Розбір задач що потребують для свого розв'язання вказ
14139. Запис алгоритмів з використанням вказівки розгалуження мовою програмування 70.5 KB
  Тема уроку: Запис алгоритмів з використанням вказівки розгалуження мовою програмування. Мета уроку: Навчити створювати математичні моделі задач складати алгоритми з використанням команди розгалуження та записувати їх мовою програмування.Тип уроку: Розбір задач що
14140. Запис алгоритмів з використанням вказівки розгалуження мовою програмування 69.5 KB
  Тема уроку: Запис алгоритмів з використанням вказівки розгалуження мовою програмування. Мета уроку: Навчити складати алгоритми з використанням команди розгалуження та записувати їх мовою програмування.Тип уроку: Розбір більш складних задач що потребують для свого р
14141. Вказівка повторення та її опис мовою блок-схем та мовою програмування 48.5 KB
  Тема уроку: Вказівка повторення та її опис мовою блоксхем та мовою програмування. Мета уроку: Дати поняття про вказівку повторення та її використання при розвязуванні задач про типи циклів та їх оформлення мовою програмування Паскаль та мовою блоксхем. Тип уроку: Лек
14142. Використання циклу з параметром для розвязування задач 66.5 KB
  Тема уроку: Використання циклу з параметром для розвязування задач. Мета уроку: Навчити використовувати цикл з параметром для розвязування типових задач. Тип уроку: Практичний. На початку уроку рекомендується провести письмове опитування можна у вигляді диктанту
14143. Використання циклу з передумовою для розвязування задач 66 KB
  Тема уроку: Використання циклу з передумовою для розвязування задач. Мета уроку: Навчити використовувати цикл з передумовою для розвязування типових задач. Тип уроку: Практичний. На початку уроку рекомендується провести письмове опитування можна у вигляді диктант