45639

Виды и методы исследований в PR

Доклад

Маркетинг и реклама

ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ – изучение тех субъектов в организации, которые отвечают за создание и распространение Пр-инфформации, сообщений, предназначенных для целевых аудиторий различных типов (ньюсмейкеры, креативные фигуры организации, спикеры в организации). Процесс исследования источников нацелен на выявление их коммуникативной компетентности...

Русский

2013-11-17

40.5 KB

23 чел.

34.Виды и методы исследований в PR .

Ис-е – процесс получения инфы, опр-е мнений, настроений и поведенческих тенденций г/о с целью планирования, проведения оценки эффективности дея-ти PR.

Цель ис-я – получение полной и объективной инфы по разным вопросам внешних и внутренних коммуникаций орг-ции.

Ис-я проводятся – спецами PR, спец.подразделениями, спец.агентствами.

 Направления исследований:

1. Изучение рынка – Объем и емкость рынка, Характеристика рынка и тенденций его развития, Выбор целевого сегмента, Анализ конкурентной среды 

2. Изучение целевых групп – Сегментирование рынка, Модели и типы поведения целевой группы, Факторы и субъекты влияния, Предпочтения целевой группы, Социально-демографический и психографический портрет целевой группы.

3. Исследования продуктов – Тестирование концепций нового продукта, Тестирование названия и упаковки, Позиционирование марки, Ценовые исследования

4. Оценка эффективности рекламы и PR- мероприятий продвижении – Оценка рекламного предложения, Мониторинг рекламной кампании, Динамика показателей известности и предпочтений, Восприятие рекламных материалов

5. Изучение Брэнда – Спонтанная и подсказанная известность, Предпочтения целевой группы, Лояльность потребителей, факторы и причины, влияющие на выбор, Восприятие позиционирования.

6. Оценка рекламных концепций – Тестирование концепций, Оценка восприятия

 Программа исследования – научный документ, в котором дается изложение и обоснование логики и методов изучения объекта в соответствии с решаемыми задачами. Включает в себя:

- определение проблемы, объекта и предмета исследования;

- анализ вторичной инфы (анализ док-тов);

- получение первич.инфы (подготовка ис-я – методы, обработка данных ® календ.план ® бюджет ® проведение ис-я ® обработка и анализ данных ® написание итог.отчета);

- разработка рекомендаций, прогнозов использования рез-тов.

Рез-т ис-я может иметь отложенный эффект, т.е. «после»; эф-ть ис-я проявляется на этапе реализации акций и кампаний; «эффект Эдипа» - прогнозируемые нежелательные последствия орг-ция меняет в сторону оптимизации; оценка эф-ти ис-я может потребовать доп.ис-я.

Стереотипы исследователей – мало времени и денег, нет четких задач.

Поскольку Пр является коммуникативной деятельностью, классификацию исследований можно провести по критерию КОМПОНЕНТОВ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА, каковыми согласно классической модели коммуникации Г.Лассвелла являются:

  1.  Источник (и)
    1.  Сообщение (Я)
    2.  Канал (ы)
    3.  Аудитория(Ы)

ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ – изучение тех субъектов в организации, которые отвечают за создание и распространение Пр-инфформации, сообщений, предназначенных для целевых аудиторий различных типов (ньюсмейкеры, креативные фигуры организации, спикеры в организации). Процесс исследования источников нацелен на выявление их коммуникативной компетентности, степени адаптивности по отношению к аудитории, психологической готовностью работать с внешней аудиторией. МЕТОДЫ: тестирование, ситуационное моделирование, ролевые игры

ИССЛЕДОВАНИЕ СООБЩЕНИЙ – это изучение содержания и формы тех ПР-материалов, которые в ходе кампании организация адресует целевым аудиториям. Для анализа сообщений привлекаются аналоги, применявшиеся организацией ранее для решения сходных задач в сходных условиях. При анализе сообщений выявляются их сильные и слабые стороны, жанровые особенности, соответствие лексики культурно-образовательному уровню ЦА, музыкальный фон, тембр голоса, эмоциональная наполненность. МЕТОДЫ: опрос экспертов, фокус-группа, лабораторный эксперимент.

ИССЛЕДОВАНИЕ КАНАЛОВ – это изучение тех средств, с помощью которых сообщения доставляются целевым аудиториям (СМИ, наружка, директ-майл, спецмероприятия, неформальная коммуникация). МЕТОДЫ: анализ документов, наблюдение, массовый опрос, метод фокус-нрупп.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ – это изучение социальных субъектов, которые, согласно замыслам разработчиков ПР-кампании являются или способны являться получателями ПР-сообщений (персонал и менеджмент организации, журналисты, лидеры мнений, спонсоры, представители органов гос. власти, деловые партнеры, массовая аудитория). МЕТОДЫ: анализ статистики, анализ документов, наблюдение, фокусированное интервью, массовое интервьюирование, анкетирование.

Классификацию исследований модно провести по критерию ТИПА СРЕДЫ – внутреннюю и внешнюю (общественность)

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Метод исследования – основной способ сбора, обработки и анализа данных

Методика исследования – совокупность технических приемов, связанных с данным методом, включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь

По критерию характера применения в процессе разработки ПР-кампании и анализа ее эффективности можно выделить методы ОСНОВНЫЕ (обеспечивают ПР-специалиста базовой опорной информацией, без которой невозможно провести планирование) и ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ (применяются совместно с основными, посталяя дополнительную информацию.

К числу неосновных методов относится НАБЛЮДЕНИЕ (реже применяется эксперимент) – направленное, систематическое, непосредственно прослеживание, фиксирование и регистрацию значимых для разработки и оценки эффективности кампании фактов, явлений, процессов. Это метод сбора информации путем непосредственного изучения поведения целевых аудиторий,, способов организации спецмероприятий конкурентами в естественных условиях. Наблюдение может быть стандартизированным и нестандартизированным, включенным и невключенным, систематическим и случайным

К числу основных методов относятся: анализ документов, интервьюирование, метод фокус-групп, количественные методы массовых опросов, экспертные опросы.

Среди основных методов по критерию получаемой информации выделяются методы КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ.

КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ исследования используются прежде всего для изучения индивидуального восприятия членами целевых аудиторий ПР-сообщений, имиджа базисного субъекта ПР, отдельных ПР-мероприятий.

Основные методы: наблюдение, анализа их личных документов, интервью, метод фокус-гркпп.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ исследования чаще всего используются для :

  •  выявления и сегментирования целевых аудиторий
  •  выявления социальных и социально-демографических характеристик целевых аудиторий
  •  выявления параметров сознания целевых аудиторий, их интересов, ценностей, убеждений
  •  изучения групповых и массовых аспектов восприятия Пр-материалов, восприятия имиджей
  •  оценки эффективности с точки зрения их влияния на параметры сознания и поведения целевых аудиторий.

Основные методы: анализ документов, опросные методы (анкетирование), интервьюирование


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5495. Кинематический анализ механизмов. Цели и задачи кинематического анализа 551.23 KB
  Кинематический анализ механизмов. Цели и задачи кинематического анализа Кинематический анализ механизма - исследование его основных параметров с целью изучения законов изменения и на основе этого выбор из ряда известных наилучшего механизма. По...
5496. Нарушение периферического кровообращения и микроциркуляции 78.5 KB
  Нарушение периферического кровообращения и микроциркуляции Периферическое кровообращение - кровообращение в пределах одного органа. Микроциркуляторным руслом называется мелкие кровеносные сосуды с просветом менее 100 мкм. (артериолы, венулы, ка...
5497. Гуманистический и эллинистический периоды античной философии 103.5 KB
  Гуманистический и эллинистический периоды античной философии. Вопрос 1 Софисты и Сократ: открытие человека. Человек есть мера всех вещей (Протагор). Познай сначала самого себя (Сократ). Определение слов софист, софизм и причины их отрицательного зна...
5498. Электронагрев. Электродный нагрев. Инфракрасный нагрев. Диэлектриче-ский нагрев. Индукционный нагрев. Общие сведения о топливе 84.5 KB
  Электронагрев. Электродный нагрев. Инфракрасный нагрев. Диэлектрический нагрев. Индукционный нагрев. Общие сведения о топливе. Электронагрев. В современных тепловых аппаратах широко применяют различного рода нагревательные элементы, в которых электр...
5499. Складывание единого централизованного российского государства 72 KB
  Складывание единого централизованного российского государства. Факторы, причины и этапы возвышения Москвы. Влияние Золотой Орды на формирование российской государственности. Образование централизованного...
5500. Характеристика Европы, Азии, Африки и Америки 69.5 KB
  Общая характеристика Европы Европа - это часть света. Вместе с Азией Европа составляет единый материк, который называется Евразия. На территории Европы более 40 государств, Они различаются по площади, численности населения, государственному уст...
5501. Общенаучные конкретно предметные методы ИССЭП 19.55 KB
  Общенаучные конкретно предметные методы ИССЭП. Общенаучные методы исследования. Метод социальное диалектики Анализ и синтез Индукция и дедукция Моделирование Закон восхождения от простого к сложному от низшего к высшему и...
5502. Сегментация сфер затрат и организация центров ответственности 50 KB
  Сегментация сфер затрат и организация центров ответственности Согласно современным представлениям эффективное управление предприятием и его подразделами может осуществляться на основе применения экономических методов. Теоретическую платформу указанн...
5503. Основные теоремы о пределах 124.5 KB
  Основные теоремы о пределах. Теорема (о предельном переходе в равенствах). Если в некоторой окрестности точки значения функций f(x) и g(x) совпадают, то их пределы в этой точке равны: f(x)=g(x) => . Теорема (о предельном перехо...