45642

Схема маркетингового исследования и его этапы

Доклад

Маркетинг и реклама

Схема маркетингового исследования и его этапы. Схема маркетингового исследования Причины возникновения и актуальности проведения маркетинговых исследований: Возросла конкуренция в неценовых позициях; Конкуренция на уровне потребностей; Международные рынки. подготовка отчета о результатах исследования КОТЛЕР 1. Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации.

Русский

2013-11-17

33 KB

4 чел.

37.Схема маркетингового исследования и его этапы.

Схема маркетингового исследования

Причины возникновения и актуальности проведения маркетинговых исследований:

  •  Возросла конкуренция в неценовых позициях;
  •  Конкуренция на уровне потребностей;
  •  Международные рынки.

Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов:

  •  Выявление проблемы / возможности и формулировка целей
  •  Отбор источников информации
  •  Сбор информации
  •  Анализ полученной информации
  •  Подготовка отчета  ( КОТЛЕР)

Этапы процесса маркетинговых исследований (ЧЕРЧИЛЛЬ) :

1.определение проблемы

2. выбор типа проекта исследований

3. определение метода сбора данных

4.разработка форм сбора данных

5. формирование выборки и сбор данных

6. анализ и интерпретация данных

7. подготовка отчета о результатах исследования

(КОТЛЕР)

1. Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений. Правильно выявить и сформулировать цели исследования удастся, если будет точно определена проблема, которую необходимо решать. Определение проблем включает: выявление симптомов, формулировку возможных причин или базовых проблем, порождающих симптомы. Цели исследований могут быть:

- поисковыми – сбор предварительных данных, проливающих свет на проблему

- описательными – описание определённых явлений

- экспериментальными Каузеальные (причинно-следственные) – проверка гипотезы о какой-то причинно-следственной связи

2. Отбираются нужные источники информации. Любая информация может быть вторичной или первичной. Вторичные данные, это отправная точка исследования, информация, которая уже есть в наличии. Вторичные данные содержатся во внутренних (отчеты фирм о прибылях и убытках, бухгалтерские документы) и внешних (справочники, статистическая литература, периодические материалы) источниках.

Сбор первичной информации – наиболее трудная часть исследования. Для этого разрабатывается специальный план, предусматривающий предварительные решения относительно методов и инструментария исследования.

3. Разработав план исследования, необходимо собрать информацию. Это самый дорогой и самый чреватый ошибками этап исследования. При проведении опросов можно столкнуться с проблемами, такими как: с некоторыми из опрашиваемых невозможно будет связаться по причине их отсутствия, и попытку придется повторять снова и снова; другие, возможно, откажутся от участия в опросе; третьи будут отвечать с пристрастием; пристрастным может оказаться и тот, кто собирает информацию.

4. Извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователи сводят полученные данные в таблицы, на основе которых выводят или рассчитывают показатели эмпирического распределения, сравнивают их со стандартными. Наибольшую важность при обработке и анализе материалов имеют прогностические расчеты относительно развития исследуемых проблем. Затем исследователь решает, какие методы статистики могут быть использованы. Для получения дополнительных сведений исходные данные обрабатывают с помощью современных статистических методик. Широко используются методы экстраполяции, моделирования, экспертных оценок.

5. Представление полученных результатов. Исследователь представляет основные результаты исследования, необходимые руководству для предприятия для принятия маркетинговых решений. Исследование становится полезным, когда оно содействует уменьшению неопределенности, с которой столкнулись специалисты и руководители. Но следует помнить, что полностью неопределенности устранить нельзя.

Итогом проведенного исследования является разработка выводов и рекомендаций. Они должны вытекать непосредственно из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.

Результаты исследования представляются в виде краткого общедоступного изложения исследования либо полного научного отчета, в котором в наглядной форме излагается схема исследования и содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10859. Захист довкілля 76 KB
  Тема: Людина й природа Підтема: Захист довкілля Мета: Провести роботу з учнями з підготовки до екологічної конференції. Обладнання: підручник матеріали до конференції: текст Green Peace вправа Matchingтекстизагадки Guessing питання для конференції додатковий матеріал для...
10861. Послання в майбутнє. ЛЮДИНА І СУСПІЛЬСТВО. ШКІЛЬНЕ ЖИТТЯ 18.77 KB
  Тема: ЛЮДИНА І СУСПІЛЬСТВО. ШКІЛЬНЕ ЖИТТЯ Підтема: Послання в майбутнє. Мета: Практикувати учнів у письмі. Розвивати творчі здібності. Обладнання: підручник бланк послання То the Citizens of the World of the Future Time Capsule a Message to the Future HO1. ХІД УРОКУ I.ПІДГОТОВКА ДО СПРИЙНЯТТЯ ІНШ...
10862. Закінчуючи школу 31.8 KB
  Тема: ЛЮДИНА І СУСПІЛЬСТВО. ШКІЛЬНЕ ЖИТТЯ Підтема: Закінчуючи школу. Мета: Націлити учнів на успішне проходження державної підсумкової атестації. Провести тренувальний тест на перевірку володіння англійською мовою.Обладнання: підручник тест з англійської мови для
10863. Создание простейших графических примитивов в Delphi 372 KB
  Лабораторная работа № 1 Создание простейших графических примитивов в Delphi Delphi позволяет программисту разрабатывать программы которые могут выводить графику: схемы чертежи иллюстрации. Программа выводит графику на поверхность объекта формы или компонента Image. П...
10864. Рисование графиков в Delphi 107.5 KB
  Лабораторная работа № 2 Рисование графиков в Delphi Точка Поверхности на которую программа может осуществлять вывод графики соответствует объект Canvas. Свойство pixels представляющее собой двумерный массив типа TColor содержит информацию о цвете каждой точки графической...
10865. Организация меню. Главное и контекстное меню. Компонент TActionList 1.99 MB
  Лабораторная работа № 3 Организация меню. Главное и контекстное меню. Компонент TActionList Для организации главного меню формы используется невизуальный компонент MainMenu. Располагается этот компонент на вкладке Standard палитры компонентов Delphi. Рассмотрим работу этого ком...
10866. Компонент Timer Создание простейшей анимации 294.5 KB
  Лабораторная работа № 4 Компонент Timer Создание простейшей анимации Вывод иллюстраций. Наиболее просто вывести иллюстрацию которая находится в файле с расширением bmp jpg или ico можно при помощи компонента image значок которого находится на вкладке Additional палитры рис....
10867. Мультимедиа-возможности Delphi. Компоненты Animate и MediaPlayer 381.5 KB
  Мультимедиа-возможности Delphi Большинство современных программ работающих в среде Windows являются мультимедийными. Такие программы обеспечивают просмотр видеороликов и мультипликации воспроизведение музыки речи звуковых эффектов. Типичными