45642

Схема маркетингового исследования и его этапы

Доклад

Маркетинг и реклама

Схема маркетингового исследования и его этапы. Схема маркетингового исследования Причины возникновения и актуальности проведения маркетинговых исследований: Возросла конкуренция в неценовых позициях; Конкуренция на уровне потребностей; Международные рынки. подготовка отчета о результатах исследования КОТЛЕР 1. Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации.

Русский

2013-11-17

33 KB

4 чел.

37.Схема маркетингового исследования и его этапы.

Схема маркетингового исследования

Причины возникновения и актуальности проведения маркетинговых исследований:

  •  Возросла конкуренция в неценовых позициях;
  •  Конкуренция на уровне потребностей;
  •  Международные рынки.

Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов:

  •  Выявление проблемы / возможности и формулировка целей
  •  Отбор источников информации
  •  Сбор информации
  •  Анализ полученной информации
  •  Подготовка отчета  ( КОТЛЕР)

Этапы процесса маркетинговых исследований (ЧЕРЧИЛЛЬ) :

1.определение проблемы

2. выбор типа проекта исследований

3. определение метода сбора данных

4.разработка форм сбора данных

5. формирование выборки и сбор данных

6. анализ и интерпретация данных

7. подготовка отчета о результатах исследования

(КОТЛЕР)

1. Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений. Правильно выявить и сформулировать цели исследования удастся, если будет точно определена проблема, которую необходимо решать. Определение проблем включает: выявление симптомов, формулировку возможных причин или базовых проблем, порождающих симптомы. Цели исследований могут быть:

- поисковыми – сбор предварительных данных, проливающих свет на проблему

- описательными – описание определённых явлений

- экспериментальными Каузеальные (причинно-следственные) – проверка гипотезы о какой-то причинно-следственной связи

2. Отбираются нужные источники информации. Любая информация может быть вторичной или первичной. Вторичные данные, это отправная точка исследования, информация, которая уже есть в наличии. Вторичные данные содержатся во внутренних (отчеты фирм о прибылях и убытках, бухгалтерские документы) и внешних (справочники, статистическая литература, периодические материалы) источниках.

Сбор первичной информации – наиболее трудная часть исследования. Для этого разрабатывается специальный план, предусматривающий предварительные решения относительно методов и инструментария исследования.

3. Разработав план исследования, необходимо собрать информацию. Это самый дорогой и самый чреватый ошибками этап исследования. При проведении опросов можно столкнуться с проблемами, такими как: с некоторыми из опрашиваемых невозможно будет связаться по причине их отсутствия, и попытку придется повторять снова и снова; другие, возможно, откажутся от участия в опросе; третьи будут отвечать с пристрастием; пристрастным может оказаться и тот, кто собирает информацию.

4. Извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователи сводят полученные данные в таблицы, на основе которых выводят или рассчитывают показатели эмпирического распределения, сравнивают их со стандартными. Наибольшую важность при обработке и анализе материалов имеют прогностические расчеты относительно развития исследуемых проблем. Затем исследователь решает, какие методы статистики могут быть использованы. Для получения дополнительных сведений исходные данные обрабатывают с помощью современных статистических методик. Широко используются методы экстраполяции, моделирования, экспертных оценок.

5. Представление полученных результатов. Исследователь представляет основные результаты исследования, необходимые руководству для предприятия для принятия маркетинговых решений. Исследование становится полезным, когда оно содействует уменьшению неопределенности, с которой столкнулись специалисты и руководители. Но следует помнить, что полностью неопределенности устранить нельзя.

Итогом проведенного исследования является разработка выводов и рекомендаций. Они должны вытекать непосредственно из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.

Результаты исследования представляются в виде краткого общедоступного изложения исследования либо полного научного отчета, в котором в наглядной форме излагается схема исследования и содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8477. Охорона праці. Конспект лекцій 871.5 KB
  Конспект лекцій дисципліни Охорона праці спрямований на поглиблене вивчення студентами питань, які стосуються створення, підтримання і контролю безпечних умов праці на поліграфічному виробництві, на підвищення рівня їх компетентності в майбутн...
8479. Нафтогазова механіка. Конспект лекцій 790.76 KB
  У роботі подані загальні положення, що вивчаються даною дисципліною, та її звязок з іншими дисциплінами, стан нафтогазовидобувної галузі та проблеми нафтогазовидобутку..
8480. Правовые основы бухгалтерской деятельности 132.12 KB
  Правовые основы бухгалтерской деятельности Тема. Правовые основы бухгалтерского и налогового учета План Понятие и правовое значение бухгалтерского учета. Реформирование бухгалтерского учета в РФ. Правовое регулирование бухгалтерс...
8481. Проблемное поле и задачи философии техники 27.83 KB
  Проблемное поле и задачи философии техники Научно-технические революции, создавшие в XX в. единое представление о научно-техническом прогрессе, актуализировали исследование в философии такого явления, как техника. Философия техники - одно из значимы...
8482. Социальные последствия научно-технического прогресса 23.4 KB
  Социальные последствия научно-технического прогресса Развитие техники, начиная с эпохи Возрождения, тесно связано со становлением науки. Слившись воедино, две интеллектуальные и творческие силы образовали достаточно устойчивый социальный процесс, ко...
8483. Философия техники 28.75 KB
  Философия техники О становлении философии техники Область философских интересов человека изменяется от одной эпохи к другой, с ростом значения той или иной области деятельности человека она становится все более самостоятельной, начиная привлекать к ...
8484. Философия и техника 185 KB
  Философия и техника Техника как область человеческой деятельности с давних пор привлекает к себе внимание философов. Мыслители Древней Греции и Рима, эпохи Возрождения, нового времени обращались к рассмотрению теоретических и философских проблем тех...
8485. Ответы по философии. Место философии в системе знаний о природе и человеке 198 KB
  Сущность и предмет философии. Место философии в системе знаний о природе и человеке. Философия - это особая форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний об основаниях и фундаментальных принципах человеческого быти...