45643

Маркетинговые исследования в рекламе

Доклад

Маркетинг и реклама

Обычно используются следующие разновидности тестов. Парные сравнительные тесты. Этот тест гораздо точнее предыдущего. Копитест или театральный тест.

Русский

2013-11-17

33.5 KB

0 чел.

38.Маркетинговые исследования в рекламе

Процесс и методы проведения рекламных исследований

Процесс и методы проведения рекламных исследований аналогичны процессу и методам проведения маркетинговых исследований в целом.

Все производимые маркетинговые исследования можно условно разделить на синдикативные (проводимые по подписке, оформленной многими фирмами, заинтересованными в данных этих исследований) и несиндикативные (проводимые специально по заказу одной конкретной фирмы, которая сама полностью и оплачивает их).

В ходе рекламной кампании нужда в первичных данных обычно возникает в трех случаях: до начала рекламной кампании; в ходе подготовки рекламных материалов; после того как эти материалы готовы. Исследования перед началом кампании:

Исследование самого изделия. Есть ли потребность в данном товаре? В какой степени удовлетворены потребности уже существующими на рынке товарами?

Исследование потребителей. Среди наиболее распространенных методов можно перечислить: опрос у прилавка, направленные групповые интервью и использование проективных методов.

Исследование рынка с целью определения потенциального спроса.

Насколько динамичен рынок? Хотелись бы предупредить недоуменные вопросы исследований имеет смысл проводить, когда реклама уже подготовлена.

Они помогут обнаружить потенциальные ошибки и внести необходимые поправки перед выходом рекламы "в свет". Обычно используются следующие разновидности тестов.

Потребителю предлагают расположить рекламные материалы в нисходящем порядке - от лучшего к худшему. Цель рекламы - не просто понравиться потребителю, а заинтересовать его и привести к прилавку (AIMDA).

Парные сравнительные тесты. Потребитель оценивает рекламные материалы по парам, что не понравилось сразу выбывает. Этот тест гораздо точнее предыдущего.

Запоминательная процедура

Основана на принципе заполнения, взятом из психологии. Для оценки действенности сообщения клиентам предлагают восстановить в нем пропущенные слова. Копи-тест, или театральный тест.

При подготовке рекламы проводится последним. Помогает оценить, насколько легко читается текст и воспринимается информация. Он используется также при подготовке телерекламы; анализируется реакция аудитории на рекламу.

Механические способы тестирования

Тест на узнавание. Потребителю показывают рекламу и смотрят, узнал ли он ее. При этом неизвестно наверняка, где потребитель столкнулся с рекламой. Кроме того, иногда он путает одну рекламу с другой. В итоге полученная при тестировании информация искажена и неточна.

Тест Старча. На рекламное объявление наклеиваются ярлычки с номерами и затем уточняется, какой процент читателей запоминает, что обратил внимание на ту или иную часть объявления.

Тест на запоминание.

Этот тест гораздо точнее, так как здесь потребителю необходимо доказать, что он действительно видел рекламу.

В ходе его проведения тестируемый указывает, где было помещено данное рекламное объявление, а затем ему предлагают описать любой запомнившийся ему фрагмент рекламного материала.

Подобный тест может проводиться с вещательными средствами коммуникации. В этом случае исследователь называет телепрограмму и просит потребителя описать все увиденные им во время передачи рекламные материалы.

Тест на осведомленность.

Тест помогает уточнить, какая часть потребителей знала о продукции еще до появления рекламы, и сравнить с числом услышавших о ней после появления рекламы.

Ассоциативный тест.

Это самый значимый из всех тестов, позволяющий узнать, связывает ли потребитель рекламу с продвигаемым товаром.

Метод пробного тестирования.

Созданная реклама перед своим широким выходом опробуется на каком-то аналогичном "большому" пробном объекте.

Изучение перемен.

При помощи метода можно проследить, как меняются мнения и предпочтения, как растут знания, как меняются рекламные объявления. Чтобы потребитель воспринял содержащуюся в рекламе информацию, необходимо время. Тест помогает проследить развитие данного процесса.

ADD + Impact-тест. Этот вид теста является одним из самых перспективных при тестировании рекламной продукции. Он представляет собой международную количественно-качественную модель тестирования рекламы любого типа на любой стадии ее разработки.

Исследование, предшествующее рекламной кампании, может иметь следующие цели:

Определение темы рекламной кампании;

Проведение предварительного тестирования предполагаемой рекламы;

Планирования графика обращения к СМИ

Отдел маркетинга должен изучать другие стороны распространения товара:

Рынок;

Продукт, название продукта;

Цена;

Упаковка.

Отдел маркетинга исследует следующие вопросы:

Что, Как и Где покупает потребитель, как движется товар на складах и какова его рыночная доля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70949. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ 45.5 KB
  Об этом свидетельствует одновременно как наличие необходимого законодательного закрепления так и нарабатываемая практика фактической реализации местного самоуправления. Принципиально важным остается вопрос о том что в настоящий период времени создана необходимая нормативно-правовая...
70950. О ПРИЧИНАХ ИЗМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 115 KB
  Каждое государство как особая форма политического образования характеризуется наличием индивидуального в некотором роде уникального механизма осуществления функций которые присущи ему вследствие наличия особенностей данной политической системы.
70951. ФОРМА БРАЧНОГО ДОГОВОРА И ПОРЯДОК ЕГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 63.5 KB
  Прежде чем касаться непосредственно порядка и формы заключения брачного договора на наш взгляд следует подчеркнуть что заключение брачного договора не является условием необходимым для вступления в брак поскольку перечень этих условий содержится...