45643

Маркетинговые исследования в рекламе

Доклад

Маркетинг и реклама

Обычно используются следующие разновидности тестов. Парные сравнительные тесты. Этот тест гораздо точнее предыдущего. Копитест или театральный тест.

Русский

2013-11-17

33.5 KB

0 чел.

38.Маркетинговые исследования в рекламе

Процесс и методы проведения рекламных исследований

Процесс и методы проведения рекламных исследований аналогичны процессу и методам проведения маркетинговых исследований в целом.

Все производимые маркетинговые исследования можно условно разделить на синдикативные (проводимые по подписке, оформленной многими фирмами, заинтересованными в данных этих исследований) и несиндикативные (проводимые специально по заказу одной конкретной фирмы, которая сама полностью и оплачивает их).

В ходе рекламной кампании нужда в первичных данных обычно возникает в трех случаях: до начала рекламной кампании; в ходе подготовки рекламных материалов; после того как эти материалы готовы. Исследования перед началом кампании:

Исследование самого изделия. Есть ли потребность в данном товаре? В какой степени удовлетворены потребности уже существующими на рынке товарами?

Исследование потребителей. Среди наиболее распространенных методов можно перечислить: опрос у прилавка, направленные групповые интервью и использование проективных методов.

Исследование рынка с целью определения потенциального спроса.

Насколько динамичен рынок? Хотелись бы предупредить недоуменные вопросы исследований имеет смысл проводить, когда реклама уже подготовлена.

Они помогут обнаружить потенциальные ошибки и внести необходимые поправки перед выходом рекламы "в свет". Обычно используются следующие разновидности тестов.

Потребителю предлагают расположить рекламные материалы в нисходящем порядке - от лучшего к худшему. Цель рекламы - не просто понравиться потребителю, а заинтересовать его и привести к прилавку (AIMDA).

Парные сравнительные тесты. Потребитель оценивает рекламные материалы по парам, что не понравилось сразу выбывает. Этот тест гораздо точнее предыдущего.

Запоминательная процедура

Основана на принципе заполнения, взятом из психологии. Для оценки действенности сообщения клиентам предлагают восстановить в нем пропущенные слова. Копи-тест, или театральный тест.

При подготовке рекламы проводится последним. Помогает оценить, насколько легко читается текст и воспринимается информация. Он используется также при подготовке телерекламы; анализируется реакция аудитории на рекламу.

Механические способы тестирования

Тест на узнавание. Потребителю показывают рекламу и смотрят, узнал ли он ее. При этом неизвестно наверняка, где потребитель столкнулся с рекламой. Кроме того, иногда он путает одну рекламу с другой. В итоге полученная при тестировании информация искажена и неточна.

Тест Старча. На рекламное объявление наклеиваются ярлычки с номерами и затем уточняется, какой процент читателей запоминает, что обратил внимание на ту или иную часть объявления.

Тест на запоминание.

Этот тест гораздо точнее, так как здесь потребителю необходимо доказать, что он действительно видел рекламу.

В ходе его проведения тестируемый указывает, где было помещено данное рекламное объявление, а затем ему предлагают описать любой запомнившийся ему фрагмент рекламного материала.

Подобный тест может проводиться с вещательными средствами коммуникации. В этом случае исследователь называет телепрограмму и просит потребителя описать все увиденные им во время передачи рекламные материалы.

Тест на осведомленность.

Тест помогает уточнить, какая часть потребителей знала о продукции еще до появления рекламы, и сравнить с числом услышавших о ней после появления рекламы.

Ассоциативный тест.

Это самый значимый из всех тестов, позволяющий узнать, связывает ли потребитель рекламу с продвигаемым товаром.

Метод пробного тестирования.

Созданная реклама перед своим широким выходом опробуется на каком-то аналогичном "большому" пробном объекте.

Изучение перемен.

При помощи метода можно проследить, как меняются мнения и предпочтения, как растут знания, как меняются рекламные объявления. Чтобы потребитель воспринял содержащуюся в рекламе информацию, необходимо время. Тест помогает проследить развитие данного процесса.

ADD + Impact-тест. Этот вид теста является одним из самых перспективных при тестировании рекламной продукции. Он представляет собой международную количественно-качественную модель тестирования рекламы любого типа на любой стадии ее разработки.

Исследование, предшествующее рекламной кампании, может иметь следующие цели:

Определение темы рекламной кампании;

Проведение предварительного тестирования предполагаемой рекламы;

Планирования графика обращения к СМИ

Отдел маркетинга должен изучать другие стороны распространения товара:

Рынок;

Продукт, название продукта;

Цена;

Упаковка.

Отдел маркетинга исследует следующие вопросы:

Что, Как и Где покупает потребитель, как движется товар на складах и какова его рыночная доля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16090. Права меньшинств 2 MB
  Защита религиозных, этнических и языковых меньшинств относится к числу традиционных проблем международного права. Можно утверждать, что эта проблема возникла вместе со становлением системы европейских государств и формированием самого корпуса международного права, порожденного этой системой в XVI-XVII вв
16091. Сумма голосов присяжных в поиске граней экономической свободы 2.94 MB
  Виктор Сокирко. Сумма голосов присяжных в поиске граней экономической свободы Глас народа Глас Божий Сокирко В.В. Сумма голосов присяжных в поиске граней экономической свободы: Учебное пособие Учебное пособие М.: РосКонсуль
16092. Міліція і населення-партнери 983 KB
  МВС України Університет внутрішніх справ Соболєв В.О Попова Г.В. Болотова В.О. Московець В.І. МІЛІЦІЯ І НАСЕЛЕННЯ – ПАРТНЕРИ Методичне забезпечення партнерських взаємовідносин міліції з населенням За загальною редакцією дра юрид. на...
16093. Деятельность экспертно-криминалистических подразделений ОВД при раскрытии и расследовании преступлений 852 KB
  Изложены правовые и организационные основы деятельности экспертно-криминалистических подразделений в новых условиях. Даны практические рекомендации по участию экспертно-криминалистических подразделений в борьбе с преступностью.
16094. Уголовно-исполнительное право 1.4 MB
  Курс лекций отражает современный уровень развития науки уголовно-исполнительного права, практики исполнения уголовных наказаний. Он подготовлен в соответствии с программой курса «Уголовно-исполнительное право» для юридических вузов. Состоит из 2 частей: Общей и Особенной. В Общей части рассматриваются общие положения уголовно уголовно-исполнительного права, правовое положение осужденных, система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания
16095. Третейское разбирательство предпринимательских споров в России 3.52 MB
  Третейское разбирательство предпринимательских споров в России: проблемы тенденции перспективы Предисловие Современные экономические реалии России требуют интенсивного создания инфраструктур обеспечивающих поступательное и динамичное развитие рынка. С
16096. Хрестоматия по истории средних веков 3.2 MB
  ХРЕСТОМАТИЯ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ в трех томах под редакцией Академика С. Л. СКАЗКИНА ХРЕСТОМАТИЯ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТОМ I Раннее средневековье Издательство социально экономической литературы Впервые в Хрестоматию вошли исто
16097. Уголовный сыск России в X - начале XX веках 627 KB
  Уголовный розыск является одним из важнейших элементов российской правоохранительной системы, которая сегодня переживает трудный период и нуждается в существенном реформировании в связи с появлением новых ориентиров и сложившимися реалиями, связанными с процессами демократизации российского общества
16098. Право социального обеспечения в Украине 1.48 MB
  Право социального обеспечения в Украине На основе текста учебника автора И. М. Сирота 2000. Раздел I ОБЩАЯ ЧАСТЬ Глава I ПОНЯТИЕ ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1. Теоретические основы социального обеспечения или социальной защиты нетру