4565

Определение интенсивности теплового излучения

Лабораторная работа

Физика

Определение интенсивности теплового излучения Цель работы Измерение интенсивности теплового излучения, определение эффективности теплозащитных экранов. Теория метода К теплоотражающим относят экраны, изготовленные из материалов, хорошо отражающих те...

Русский

2012-11-22

43.23 KB

18 чел.

Определение интенсивности теплового излучения

Цель работы

Измерение интенсивности теплового излучения, определение эффективности теплозащитных экранов.

Теория метода

К теплоотражающим относят экраны, изготовленные из материалов, хорошо отражающих тепловое излучение. Это листовой алюминий, белая жесть, полированный титан и т.п. Такие экраны отражают до 95 % длинноволнового излучения. Непрерывное смачивание экранов такого типа водой позволяет задерживать излучение почти полностью.

Если же необходимо обеспечить возможность наблюдения за ходом технологического процесса при наличии теплового облучения, то в этом случае широко применяют цепные завесы, представляющие собой наборы металлических цепей, подвешенных перед источником излучения (эффективность до 60-70 %), и прозрачные водяные завесы в виде сплошной тонкой водяной пленки. Эффективность защитного экрана определяется выражением:

где J1 и J0 - интенсивность теплового излучения после экрана и перед экраном соответственно.

Обработка опытных данных

Таблица результатов измерений

Расстояние (L), см

Интенсивность теплового излучения после экрана J1, Вт/м2

Эффективность защитного экрана ηЭ, %

(при L=40 см)

Воздух (без экрана)

Холщевый экран

Алюминиевый экран

Воздушная завеса

70

140

20

10

125

47

60

190

30

12

160

89

40

470

90

13

400

98

30

890

185

14

750

55

ηВ-х;  ηХ.э.

ηАл.э.;  ηВ.з.

Рисунок 1. Диаграмма интенсивности теплового излучения.

Рисунок 2. Диаграмма интенсивности теплового излучения.

Вывод

В ходе лабораторной работы было установлено, что наиболее эффективно от теплового излучения защищает алюминиевый экран (ηАл.э.=98%), наименее эффективно от теплового излучения защищает воздух (ηВ-х=47%) и воздушная завеса (ηВ.з.=55%).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27309. Правовые аспекты взаимод клиента и турпредпр 28 KB
  10 ФЗ №132 реализация тур продукта осущ на основе договора между турфирмой и туристом. Конкретный заказ имеет форму предварит договора заключ такого договора регул ст. Предварит договор должен содержать условия позвол устан предмет а также др существ условия основного договора. условия договора определены заранее одной из сторон а др сторона либо полностью принимает эти условия либо отвергает их.
27310. Предприятия туроператоры и турагенты 27.5 KB
  По виду деятельности аМассового рынка продажа в места массового туризма бСпециализированные специализируются на определенном турпродукте или сегменте рынка: ТО специального интереса ТО специального места назначения ТО определенной клиентуры ТО специального места размещения ТО определенного вида транспорта 2.Подготовка подбор и назначение на маршруты специального персонала 7.
27311. Процесс принятия управленческого решения 24 KB
  Этап реализации и оценки Уяснение проблемы сбор инф анализ инф выяснение актуальности инф опред усл при которых проблема решаема Составление плана решения разработка альтер решений сопоставление с ресурсом оценка альтер вариантов разработка детального плана решения Выполнение решения доведение решения до конкретного исполразработка мер поощрений и наказаний контроль за выполнением решения.
27313. Реформаторы мировой индустрии гостеприимства 30.5 KB
  Конрад Хилтон – в 1919 купил отель стоявший без дела и превращает его в наст гостиницу в 1925 открыл первый Хилтон отель. В 1949 – первый Хилтон отель за рубежом. Сегодня отели Хилтон есть почти во всех странах. Успех сети отелей Хилтон – инновации в области сервиса и маркетинга принцип децентрализации руководства у каждой службы отеля – свой руководитель максимальная прибыль при минимальных площадях лотки с товарами 1000 мелочей.