45670

Виды рекламы и их характеристика

Доклад

Маркетинг и реклама

Реклама – любая форма неличного представления товаров оплаченная точно установленным заказчиком. Ассоциация маркетологов США 1948 По Закону о Рекламе: Реклама – это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице товарах услугах идеях или начинаниях рекламная информация которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана информировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам товарам идеям или начинаниям и способствовать реализации товаров идей и...

Русский

2013-11-17

36 KB

35 чел.

66. Виды рекламы и их характеристика.

Реклама – любая форма неличного представления товаров, оплаченная точно установленным заказчиком. (Ассоциация маркетологов США 1948)

По Закону о Рекламе:

Реклама – это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, идеях или начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана информировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям или начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Цели: информировать и поддерживать интерес – основная; способствовать реализации – вспомогательная

Реклама – маркетинговая коммуникация, и вне рыночных отношений существовать не может.

Функции:

  1.  информационная
  2.  коммуникативная
  3.  суггестивная (внушение)
  4.  экономическая
  5.  социальная (общественная)
  6.  образовательная (просветительская)
  7.  эстетическая  
  8.  аксиологическая (ценностно-ориентированная)
  9.  психологическая
  10.  воспитательная
  11.  корректирующая (реагировать на изменение условий окруж действительности, рынка, конкурентов), контролирующая

3 вида рекламы:

  •  коммерческая (отражает экономику):
  •  предмет – товар/услуга;
  •  распространение – оплачено
  •  рекламодатель – производитель товара.
  •  политическая (отражает политику):
  •  предмет – власть;
  •  распространение – оплачено;
  •  рекламодатель – носитель политической идеи.
  •  социальная (отражает социальную сферу):
  •  предмет – общечеловеческие ценности;
  •  распространение – бесплатное в соответствии с законом О рекламе;
  •  рекламодатель – общественная/государственная организация, безнес-структуры.

Закон о рекламе регулирует коммерческую и социальную рекламу; политическая реклама регулируется законодательными актами, которые регулируют выборы, избирательное действие. Наружная реклама регулируется надзаконными актами (субъектами РФ), исполнение закона регулирует антимонопольный комитет.

Основные формы рекламы:

ATL (TV, печать, наружная, радио, интернет, кинотеатры)

BTL (direct marketing, спонсоринг, BTL-промоушнР.на нетрадиц.носителях)+

По сетям эл.связи и тел., спонсорство при дистантном способое продажи, стимул.м/приятия.

Коммерческой называется реклама, конечной целью которой является купля-продажа товара-услуги и соответствующее решение коммерческих задач рекламодателя.

Формы коммерческой рекламы:

  •  товарная - наиболее распространенный вид рекламы; содержится максимальная информация о товарах/услугах, их характеристиках и      возможностях приобретения);

-     престижная/имиджевая -  не ставится задача максимальной насыщенности информацией о товаре-услуге, более того, такая информация может отсутствовать вообще Цель престижной рекламы -- закрепить в сознании потребителя образ фирмы рекламодателя. Такая реклама содержит товарный знак (марку), слоган (девиз), любой элемент фирменного стиля или независимые изобразительные элементы. Она является символом фирмы, напоминанием о ней и формирует стойкий ассоциативный стереотип, позволяющий идентифицировать рекламу с ее рекламодателем..

Социальная (некоммерческая) реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Основным требованием к социальной рекламе является отсутствие любой информации о коммерческой организации либо конкретном лице: товарной марки (знака), наименовании товара, услуги. Цель социальной рекламы — пропаганда общенациональных и общечеловеческих ценностей, борьба с негативными социальными явлениями, помощь в деятельности некоммерческих благотворительных организаций. Рекламируемыми идеями могут быть охрана природы, экономическая безопасность, пропаганда здорового образа жизни, культурные и этические ценности.  В отличие от коммерческой, тиражирование которой оплачивает рекламодатель, социальная реклама размещается бесплатно во всех рекламных средствах с соответствующими ограничениями:

— в СМИ такая реклама может занимать до 5% эфирного времени или печатной площади в год;

— в специализированных средствах распространения в пределах 5% годовой стоимости предоставляемых ими услуг.

В буквальном смысле, только социальная реклама является некоммерческой, так как не преследует коммерческой выгоды.

Политическая реклама, понятие «политическая реклама» было введено в общественную жизнь Указом Президента России от 2 ноября 1993 г. «Об информационных гарантиях предвыборной агитации», где под ней понимались «оплачиваемые кандидатом, избирательным объединением или иным лицом, действующим в интересах кандидата, избирательного объединения, сообщения, материалы, побуждающие, призывающие граждан совершить предлагаемые действия».

Политическая реклама является разновидностью рекламного процесса, направленного на одну цель — куплю-продажу товара. Только в качестве товара здесь выступают партии, объединения, отдельные лица, институты власти. Поэтому очень часто политическую рекламу называют институциональной. Конечная цель такой рекламы -— приход к власти, занятие выборной должности. Весомость «приза» обуславливает видовое и жанровое многообразие такой рекламы, ее интенсивность, финансовое обеспечение, творческое и техническое совершенствование.

В отличие от коммерческой, она имеет сезонный характер. Однако, если в первом случае, результата кампании можно ждать продолжительное время, то. во втором, обратная связь срабатывает мгновенно, и итог «продажи» имиджа становится ясен сразу же после избирательной кампании.

Закон «О рекламе» не распространяется на политическую рекламу, последняя регламентируется рядом таких документов, как Федеральные законы РФ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», «О выборах президента Российской Федерации». «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» и т.д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28372. Защита права собственности: понятие, система способов защиты 14.67 KB
  Защита права собственности: понятие система способов защиты. Вещноправовые средства защиты права собственности характеризующиеся тем что они направлены непосредственно на защиту права собственности как абсолютного субъективного права не связаны с какимилибо конкретными обязательствами и имеют целью либо восстановить владение пользование и распоряжение собственника принадлежащей ему вещью либо устранить препятствия или сомнения в осуществлении этих правомочий. Соответственно к вещноправовым искам относятся иск об истребовании имущества...
28373. Вещно-правовые способы защиты права собственности 15.02 KB
  К вещноправовым искам относятся: 1иск об истребования имущества из чужого незаконного владения виндикационный иск; 2 иск об устранении нарушений не связанных с лишением владения негаторный иск; 3иск об признании пр. Виндикационный иск это внедоговорные требования не владеющего собственника к фактическому владельцу имущества о возврате имущества. Сущностью этого иска является возврат собственнику конкретного индивидуально определенного имущества выбывшего из его владения вне его воли. иска: 1необходимо что бы собственник был лишен...
28374. Понятие, объекты и субъекты авторского права и смежных прав 15.51 KB
  В субъективном смысле АП – совокупность субъективных прав возникающих у автора в связи с созданием конкретного произведения литературы науки и искусства. Объекты авторского права – произведения литературы науки и искусства являющиеся результатом творческой деятельности независимо от назначения и достоинства произведения а также способа его выражения. а литературные произведения включая программы для ЭВМ – художественные документальные учебные произведения тексты песен и др.; б драматические и музыкальнодраматические произведения...
28375. Авторские и смежные права, срок их действия 14.7 KB
  Авторские и смежные права срок их действия. Личные неимущественные права право авторства право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно. Имущественные права ограничены сроком жизни автора и 70 годами после его смерти. Однако если автор в течение этого периода раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений то применяется общий срок действия авторского права в течение жизни и 70 лет после смерти; б авторское право на произведение созданное в соавторстве действует в течение всей жизни и...
28376. Защита авторских и смежных прав 14.34 KB
  Защита авторских и смежных прав. Защита авторских и смежных прав – это совокупность мер целью которых является восстановление и признание этих прав в случае их нарушения. В зависимости от отрасли права обеспечивающей защиту авторских и смежных прав выделяют следующие способы защиты. Гражданскоправовой способ защиты – возмещение имущественного ущерба автору или иному правообладателю.
28377. Понятие и субъекты патентного права 14.75 KB
  Понятие и субъекты патентного права. Патентное право в объективном смысле совокупность норм регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения возникающие в связи с признанием авторства и охраной изобретений полезных моделей и промышленных образцов установлением режима их использования материальным и моральным стимулированием и защитой права их авторов и патентообладателей. Субъектами патентного права являются авторы изобретений полезных моделей и промышленных образцов патентообладатели а также другие лица не авторы...
28378. Объекты патентного права: понятие, признаки 14.67 KB
  Объектами патентного права являются изобретения полезные модели и промышленные образцы. Органом осуществляющим акт признания новшества в качестве изобретения является федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности Федеральная служба по интеллектуальной собственности патентам и товарным знакам Роспатент. В качестве изобретения согласно ст. Уровень техники служащий критерием новизны изобретения включает любые сведения ставшие общедоступными в мире до даты приоритета изобретения.
28379. Оформление права на изобретение, полезную модель, промышленный образец 15.02 KB
  Оформление права на изобретение полезную модель промышленный образец. Права на изобретение полезную модель и промышленный образец охраняет закон и подтверждает патент на изобретение и промышленный образец и свидетельство на полезную модель патент. Документы которые должны быть в заявке: на изобретение: заявление о выдаче патента указываются автор лицо на имя которого испрашивается патент их местонахождение; полное описание изобретения; формула изобретения выражающая его сущность; чертежи и иные необходимые материалы; документ...
28380. Право автора и патентообладателей, их защита 13.61 KB
  Право автора и патентообладателей их защита. патентообладателей. Защита прав авторов и патентообладателей осуществляется как в судебном так и в адм. Административный порядок защиты прав авторов и патентообладателей предполагает их обращение в специальное подразделение федерального органа по интеллектуальной собственности.