45675

Рекламный бюджет организации

Доклад

Маркетинг и реклама

Интуитивный метод Первый метод интуитивный. Метод остаточных средств Еще один метод близкий к интуитивному метод остаточных средств или все что нам по карману. Остаточный метод не учитывает того что на разных этапах развития перед компанией могут стоять разные цели и задачи на достижение которых может просто не хватить средств. Процент от продаж Третьим в рейтинге популярности рекламодателей идет метод определения рекламного бюджета как процента от объема продаж иногда как процента от выручки или товарооборота.

Русский

2013-11-17

33.5 KB

1 чел.

71. Рекламный бюджет организации.

Интуитивный метод

Первый метод — интуитивный. Проще говоря, думал директор да гадал и решил: «А потратим-ка мы на рекламу в следующем году в два раза меньше, чем в этом».

Метод остаточных средств

Еще один метод, близкий к интуитивному, — метод остаточных средств, или «все, что нам по карману». Суть этого подхода такова: считаем, сколько средств нужно затратить на первостепенные нужды, например, на новое оборудование, сырье, аренду помещения, заработную плату сотрудникам, а все, что останется, тратим на рекламу. Остаточный метод не учитывает того, что на разных этапах развития перед компанией могут стоять разные цели и задачи, на достижение которых может просто не хватить средств. Если же размер бюджета оказался больше, чем требовалось, то возникает обратная ситуация: компания может просто не справиться с тем уровнем интереса, который появляется после проведения рекламной кампании.

Процент от продаж

Третьим в рейтинге популярности рекламодателей идет метод определения рекламного бюджета как процента от объема продаж, иногда — как процента от выручки или товарооборота. Этим методом можно пользоваться независимо от направления деятельности организации. Главное — знать, какой процент в среднем тратится на рекламу в отрасли. Тех, кто предпочитает пользоваться этим способом расчета рекламного бюджета, можно назвать «свято верящими в рекламу». Такие организации всегда будут считать рекламу главным фактором успеха при увеличении объема продаж, но в то же время главным виновником всех бед при экономических спадах.

Исторический подход

«Консерваторы» или «традиционалисты» — это те, кто определяет размер своего бюджета как историческую данность. Отчисления на рекламу происходят под девизом «Всегда тратили столько, и будем тратить столько». Самый легкий из всех существующих способов. Принцип прост: когда-то при зарождении компании кто-то решил, что оптимально тратить на рекламу определенную сумму денег. Идут годы, компания растет и расширяется, а на ее продвижение по-прежнему выделяется та же сумма.

Метод конкурентного паритета

В категорию «заимствующие» попадают те организации, которые ведут свою рекламную политику с учетом действий своих конкурентов. Такие компании рассчитывают свой рекламный бюджет с помощью метода конкурентного паритета. Отправной точкой в данном случае служат затраты конкурента на рекламу. Чем больше тратят одни конкуренты, тем больше вынуждены тратить другие. Преимущества такого подхода налицо: компания не просто действует вслепую, а ориентируется на рекламную политику конкурентов, страхуя себя от незапланированных рисков.

Метод определения целей и задач

И, наконец, метод определения целей и задач. Этот метод считается одним из самых оптимальных и эффективных. В данном случае бюджет определяется исходя из поставленных задач. Преимущество данного метода заключается в возможности учесть непредвиденные случайности. Компании, которые применяют метод определения целей и задач, я бы отнесла к категории «продвинутые». Они четко знают, чего хотят достичь и сколько денег нужно на решение каждой задачи. Задачи дробятся на подзадачи, после чего подсчитывается общая сумма средств, необходимая для продвижения, а также 5–10% закладывается в резерв.

Помимо медиапланирования, других действенных способов просчета эффективности рекламы пока не существует. Вернее, каждая организация, которая рекламирует свои товары или услуги, каким-то образом пытается отслеживать эффективность рекламы, тем самым оценивая вложение каждого вида рекламы в общее продвижение компании, будь то увеличение объемов продаж или повышение лояльности потребителей. Но вопрос, насколько эти способы отражают реальную эффективность, до сих пор остается открытым.

Реклама работает тогда, когда достигает тех, для кого она предназначена. Речь идет о целевой аудитории. Именно для этих людей работает любая организация, за их внимание борются конкуренты и тратят на это огромные средства.

Перед тем как окончательно планировать рекламный бюджет, неплохо бы узнать, как строится рекламная политика у конкурентов и сколько денег они на это тратят. Здесь эффективным инструментом может служить мониторинг рекламной активности конкурентов.

Для того чтобы марка в итоге превратилась в стабильный узнаваемый брэнд, необходим ряд целенаправленных мероприятий по продвижению. Сюда относятся и предварительные исследования, например, тестирование рекламы, и четкая медиастратегия, и, конечно же, грамотное размещение.
Медиапланирование с использованием объективных данных медиаисследований помогает решить эту проблему. Имея информацию о том, что чаще всего смотрит, слушает или читает аудитория, можно подобрать для размещения именно те носители, которые оптимально подойдут в каждом конкретном случае.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78743. Сценарій урочистої лінійки, присвяченої святу Першого дзвоника і Дню знань 56.5 KB
  В зеленім лісі побував якийсь художник і поволі Дерева перефарбував У золотисто-жовтий колір. Ведучий - Ти хто такий? – всі здивувались. Тебе не бачили ми досі. То придивіться, - хтось озвавсь. І всі побачили – це осінь. Ведучий А з нею в кожен дім прийшло радісне свято – День знань.
78744. БУДЬ ОБЕРЕЖНИМ НА ДОРОЗІ! 69 KB
  Навчальна: Поглибити знання учнів про правила дорожнього руху; повторити основні правила пішоходів та автомобілістів. Розвиваюча: сприяти розвитку мислення, мовлення, пам’яті, навичок поведінки на дорозі. Виховна: виховувати повагу до оточуючих, увагу, ввічливість.
78745. ПРОЩАВАЙ, БУКВАРИКУ! 81 KB
  Мета: Вчити дітей виразно декламувати вірші, формувати інтерес до читання. Розвивати акторські здібності, уяву, вміння фантазувати. Виховувати у дітей любов до книги, дружні стосунки, родинні почуття.
78747. Відомі жінки Німеччини 69.5 KB
  Meine lieben Damen und Herren! Liebe Talente! Herzlich willkommen zu unserem feierlichen Abend. Es ist bekannt, dass der Frühling eine der schönsten Jahreszeiten und gerade diese Jahreszeit assoziiert bei uns mit der Gestalt der Frau, nicht umsonst widmen wir heute unseren Abend den Frauen.
78748. «Русская улица» или «Самые старые песни о главном» 49 KB
  Родина русского фольклора – это русская деревня, где одним из самых уважаемых и нужных людей был гармонист – парень или молодой мужчина, играющий на гармони. Стоило только летним вечером, после трудного рабочего дня услышать где-то в конце деревни зазывный голос гармони...
78749. Свято Останнього дзвоника 71 KB
  Мета: літературно-музична композиція, яка підводить підсумок навчальному року, приймає нових першокласників до своїх лав; розкриває красу, багатство і значення шкільних років у житті кожного. Весняний день – грайливий травень – Дарує радощів розмай. Школярик добре кожен знає, Що це навчанню року край.
78750. Перья штампуют из той же стали, которая завтра пойдет на штыки 96.5 KB
  Напряжение физических и духовных сил во время войны рождало как примеры величайшего героизма и самопожертвования так и примеры низкого коварства и подлости. И бравый генерал лихо блиставший на учениях до войны бестолково и растерянно мечущийся на дороге войны загубив всю свою армию.
78751. Гра «Що? Де? Коли?» По життю і творчості Тараса Шевченка 170.5 KB
  Портрет Т.Г.Шевченка, виставка книжок; дзиґа, конверти із запитаннями, мультимедійна дошка. Гра проходить між командами, які формуються на основі класів. Попередньо капітани команд отримують домашнє завдання: розробити презентацію за одною із тем («Т.Шевченко - художник», «Т. Шевченко у Києві», «Значення творчості Т. Шевченка» тощо)