45675

Рекламный бюджет организации

Доклад

Маркетинг и реклама

Интуитивный метод Первый метод интуитивный. Метод остаточных средств Еще один метод близкий к интуитивному метод остаточных средств или все что нам по карману. Остаточный метод не учитывает того что на разных этапах развития перед компанией могут стоять разные цели и задачи на достижение которых может просто не хватить средств. Процент от продаж Третьим в рейтинге популярности рекламодателей идет метод определения рекламного бюджета как процента от объема продаж иногда как процента от выручки или товарооборота.

Русский

2013-11-17

33.5 KB

1 чел.

71. Рекламный бюджет организации.

Интуитивный метод

Первый метод — интуитивный. Проще говоря, думал директор да гадал и решил: «А потратим-ка мы на рекламу в следующем году в два раза меньше, чем в этом».

Метод остаточных средств

Еще один метод, близкий к интуитивному, — метод остаточных средств, или «все, что нам по карману». Суть этого подхода такова: считаем, сколько средств нужно затратить на первостепенные нужды, например, на новое оборудование, сырье, аренду помещения, заработную плату сотрудникам, а все, что останется, тратим на рекламу. Остаточный метод не учитывает того, что на разных этапах развития перед компанией могут стоять разные цели и задачи, на достижение которых может просто не хватить средств. Если же размер бюджета оказался больше, чем требовалось, то возникает обратная ситуация: компания может просто не справиться с тем уровнем интереса, который появляется после проведения рекламной кампании.

Процент от продаж

Третьим в рейтинге популярности рекламодателей идет метод определения рекламного бюджета как процента от объема продаж, иногда — как процента от выручки или товарооборота. Этим методом можно пользоваться независимо от направления деятельности организации. Главное — знать, какой процент в среднем тратится на рекламу в отрасли. Тех, кто предпочитает пользоваться этим способом расчета рекламного бюджета, можно назвать «свято верящими в рекламу». Такие организации всегда будут считать рекламу главным фактором успеха при увеличении объема продаж, но в то же время главным виновником всех бед при экономических спадах.

Исторический подход

«Консерваторы» или «традиционалисты» — это те, кто определяет размер своего бюджета как историческую данность. Отчисления на рекламу происходят под девизом «Всегда тратили столько, и будем тратить столько». Самый легкий из всех существующих способов. Принцип прост: когда-то при зарождении компании кто-то решил, что оптимально тратить на рекламу определенную сумму денег. Идут годы, компания растет и расширяется, а на ее продвижение по-прежнему выделяется та же сумма.

Метод конкурентного паритета

В категорию «заимствующие» попадают те организации, которые ведут свою рекламную политику с учетом действий своих конкурентов. Такие компании рассчитывают свой рекламный бюджет с помощью метода конкурентного паритета. Отправной точкой в данном случае служат затраты конкурента на рекламу. Чем больше тратят одни конкуренты, тем больше вынуждены тратить другие. Преимущества такого подхода налицо: компания не просто действует вслепую, а ориентируется на рекламную политику конкурентов, страхуя себя от незапланированных рисков.

Метод определения целей и задач

И, наконец, метод определения целей и задач. Этот метод считается одним из самых оптимальных и эффективных. В данном случае бюджет определяется исходя из поставленных задач. Преимущество данного метода заключается в возможности учесть непредвиденные случайности. Компании, которые применяют метод определения целей и задач, я бы отнесла к категории «продвинутые». Они четко знают, чего хотят достичь и сколько денег нужно на решение каждой задачи. Задачи дробятся на подзадачи, после чего подсчитывается общая сумма средств, необходимая для продвижения, а также 5–10% закладывается в резерв.

Помимо медиапланирования, других действенных способов просчета эффективности рекламы пока не существует. Вернее, каждая организация, которая рекламирует свои товары или услуги, каким-то образом пытается отслеживать эффективность рекламы, тем самым оценивая вложение каждого вида рекламы в общее продвижение компании, будь то увеличение объемов продаж или повышение лояльности потребителей. Но вопрос, насколько эти способы отражают реальную эффективность, до сих пор остается открытым.

Реклама работает тогда, когда достигает тех, для кого она предназначена. Речь идет о целевой аудитории. Именно для этих людей работает любая организация, за их внимание борются конкуренты и тратят на это огромные средства.

Перед тем как окончательно планировать рекламный бюджет, неплохо бы узнать, как строится рекламная политика у конкурентов и сколько денег они на это тратят. Здесь эффективным инструментом может служить мониторинг рекламной активности конкурентов.

Для того чтобы марка в итоге превратилась в стабильный узнаваемый брэнд, необходим ряд целенаправленных мероприятий по продвижению. Сюда относятся и предварительные исследования, например, тестирование рекламы, и четкая медиастратегия, и, конечно же, грамотное размещение.
Медиапланирование с использованием объективных данных медиаисследований помогает решить эту проблему. Имея информацию о том, что чаще всего смотрит, слушает или читает аудитория, можно подобрать для размещения именно те носители, которые оптимально подойдут в каждом конкретном случае.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85057. Здоровый образ жизни и его составляющие 31.14 KB
  Здоровый образ жизни и его составляющие Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о здоровом образе жизни как индивидуальной системе поведения человека в повседневной жизни. Изучаемые вопросы Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни.
85058. Репродуктивное здоровье населения и национальная 31.19 KB
  Систематизировать знания учащихся о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья человека и общества. Показать роль и значение семьи в укреплении репродуктивного здоровья и обеспечении национальной безопасности России. Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества. Уровень репродуктивного здоровья это своего рода итог всего комплекса состояния репродуктивного здоровья человека и российского общества.
85059. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе 30.45 KB
  Понятие о ВИЧинфекции и СПИДе Цель урока. Познакомить учащихся с общими понятиями о ВИЧинфекции и СПИДе обратить внимание на основные причины распространения ВИЧинфекции в нашей стране. Сформировать убеждение в том что соблюдение норм здорового образа жизни единственная профилактика ВИЧинфекции. Изучаемые вопросы Общие понятия о ВИЧинфекции и СПИДе.
85060. Инфекции, передаваемые половым путем 30.46 KB
  Познакомить учащихся с признаками основных инфекций передаваемых половым путем ИППП и причинами их распространения. Обсудить основные меры профилактики ИППП. Основные меры по профилактике ИППП. Самый высокий уровень заболеваемости ИППП отмечается в группе 20 21летних затем 15 19летних.
85061. Россия в мировом сообществе 32.75 KB
  Сформировать у учащихся общее представление о роли России в современном мире показать потенциальные возможности страны и основные направления политики государства направленной на обеспечение стабильности и национальных интересов России. Изучаемые вопросы Потенциальные возможности России. Роль России в мировых процессах. Обеспечение стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе.
85062. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России 34.01 KB
  Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России Цель урока. Сформировать у учащихся представление о национальных интересах России как совокупности сбалансированных интересов личности общества и государства; убеждение в возрастании в современных условиях роли гражданина России в деле обеспечения национальных интересов России. Дать учащимся общее понятие об угрозе национальным интересам и безопасности России которую несут в себе последствия чрезвычайных ситуаций природного...
85063. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности 32.12 KB
  Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности Цель урока. Систематизировать представления учащихся об общей культуре населения в области безопасности жизнедеятельности подчеркнув значение уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России. Общая система обеспечения безопасности населения страны. Уровень культуры в области безопасности населения страны и национальная безопасность России.
85064. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация 31.06 KB
  Сформировать понимание недостижимости абсолютной безопасности населения и возрастания роли каждого человека в обеспечении личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. Подчеркнуть что человек на протяжении периода своего существования на Земле в первую очередь стремился расширить сферу своей жизнедеятельности и обеспечить свое благополучие и очень мало заботился об обеспечении безопасности своей жизнедеятельности. Не случайно обеспечением безопасности...