45681

Понятие коммуникации

Доклад

Маркетинг и реклама

Понятие коммуникации Коммуникация: Коммуникация взаимодействие между людьми посредством знаков размещённых в презентационных репрезантационных технических средствах распространяемых по определённым каналам в соответствии с выбранным кодом. Коммуникация для нас взаимодейсвие субъектсубъектного типа. Коммуникация будет таковой при условии что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.

Русский

2013-11-17

31.5 KB

6 чел.

77.Понятие коммуникации

Коммуникация:

1.Средство связи любых объектов матер.и дух.мира.

2. Общение, передача инфы от чел.к чел.

3. Передача и масс.обмен инфой с целью воздействия на общ-во и его составные компоненты.

К. – акт общения,связь между двумя и более индивидами, основанные на взаимопонимании; сообщение инфы одним лицом другому или ряду лиц посредством общей системы символов (знаков).  

Коммуникация – взаимодействие между людьми посредством знаков, размещённых в презентационных, репрезантационных, технических средствах, распространяемых по определённым каналам  в соответствии с выбранным кодом.

Презентационные - естественные средства, которыми располагают соц.субъекты, не сущест.без нас – голос, мимика и т.д.

Репрезантационные - искусственные ср-ва комм. – книги, письма, фото).

Технические средства - радио, тел.и т.д..

Каналы  - одноканальные (слух)- радио; многоканальные – ТВ, сильнее влияние, слух, зрение – состыковка.

Код – определённая система знаков, кодирование – перевод из одной системы знаков в другую  (декодирование).

Объект теории к. – сама с.к., понимаемая как взаимодействие между людьми посредством знаков, размещённых в презентационных, репрезантационных, технических средствах, распространяемых по определённым каналам  в соответствии с выбранным кодом.

Предмет – психологические, социологические и семиотические явления, возникающие в ходе и в результате обмена информации или смыславми между социальными субъектами.

3 фундаментальных вопроса, определяющих сущность содержания коммуникации:

  1.  Вопрос об объектах.

Коммуникацией может считаться взаимодействие, в котором участвуют объекты, принадлежащие к миру живой природы, чье существование реализуется как поведение. Объект живой природы отвечает всем признакам субъекта. Коммуникация для нас – взаимодейсвие субъект-субъектного типа. Но в ряде подходов под коммуникацией понимают и субъект-обектное (и наоборот) взаимодействие.

  1.  Вопрос о движущейся субстанции.
    •  Субстанции материальной природы.
    •  Субстанции идеальной природы. Гл. Черта – информационная наполненность, связанная с наличием определенного смысла. Коммуникация будет таковой при условии, что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.
    •  Идеально-материальная субстанция. Т.е. идеальная субстанция, имеющая материальную форму: письмо – чистый тип идеально-материальной субстанции, перчатка, брошенная в лицо – материально-идеальная субстанция, и пр. Следовательно, обеспечивают как синхронную (одно время) так и диахронную  (разное время) коммуникацию.
  2.  Вопрос о типе взаимодействия.

Коммуникация – субъект-субъектное, опосредованное взаимодействие двух и более субъектов.

Коммуникация происходит только тогда, когда потенциальный реципиент превращается в реального субъекта коммуникации, т.е. когда он каким либо образом реагирует на направленную ему коммуникационную субстанцию – сообщение или стимул. Т.о. это всегда взаимодействие, имеющее эффект. При существовании субъектов в одном темпоральном пространстве – синхронное взаимодействие, в разных – диахронное.  

В широком смысле коммуникация – эффективное синхронное и диахронное взаимодействие субъектов из мира живой природы, способных к автономному поведению, сущность которого составляет движение от одного субъекта к другому имеющей для них смысл информации.

В узком смысле коммуникация – эффективное синхронное и диахронное взаимодействие социальных субъектов (людей или их общностей), сущность которого составляет движение от одного субъекта к другому имеющей для них смысл информации. = социальная коммуникация.

Коммуникация – эффективное синхронное и диахронное взаимодействие социальных субъектов (людей или их общностей), сущность которого составляет движение от одного субъекта к другому имеющей для них смысл информации. = социальная коммуникация.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2466. Усний твір, що містить опис тварини. 33.38 KB
  Мета організації уроку. Сформувати в учнів поняття про опис зовнішності тварини; навчити правильно будувати текст-опис зовнішності тварини, через зовнішність описати її характер, знаходити основне, неповторне в образі конкретної тварини і описувати свої спостереження.
2467. Загальновживані (нейтральні) та стилістично забарвлені слова. 33.86 KB
  Мета організації уроку. Сформувати в учнів поняття про загальновживані та стилістично забарвлені слова, навчити розпізнавати і використовувати їх у власному мовленні, виховувати любов до слова.
2468. Розряди займенників за значенням 30.37 KB
  Мета організації уроку. Сформувати загальне поняття про розряди займенників, їх диференційні ознаки, повторити співвідносні з ними частини мови, закріпити поняття про текст і використання займенників як засобів зв’язку в ньому.
2469. Омоніми та їх використання 25.79 KB
  Мета організації уроку: розширити уявлення учнів про омоніми; поглибити отримані на попередньому уроці знань, навчити учнів розрізняти омоніми, свідомо підходити до розуміння значення і використання омонімів у мовленні.
2470. Групи сполучників за будовою. Конспект уроку 23.85 KB
  Мета організації уроку: згадати про службові частини мови, а саме про сполучник, сформувати в учнів поняття про класифікації сполучників, зокрема за будовою.
2471. Неозначені й заперечні займенники, їх утворення. Дефіс у неозначених займенниках 23.9 KB
  Мета організації уроку. Дати відомості про творення та вживання неозначених і заперечних займенників, формувати вміння визначити орфограми Дефіс у неозначених займенниках та обгрунтувати вибір написання відповідними орфографічними правилами, розвивати зорову і слухову увагу,спостережливість, культуру усного і писемного мовлення.
2472. Правопис прислівників. – Н і нн у прислівниках 15.86 KB
  Мета: ознайомити учнів з правилами написання прислівників на - е, -о, пояснити причини написання -н та –нн прислівниках, формувати уміння, знаходити орфограми одна і дві букви н у прислівниках, правильно писати слова з виучуваною орфограмою, на основі попередньо засвоєних знань з теми Прислівник як частина мови.
2473. Оборудование, механизация и автоматизация сварочного производства 391.59 KB
  Данный сборник направлен на формирование умений применять полученные знания на практике, на реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности. Механизация и автоматизация являются важнейшим средством повышения производительности труда, улучшения качества и условий труда в сварочном производстве.
2474. Теория электрических цепей. Автогенераторы 895.56 KB
  Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью. В работе необходимо исследовать условия самовозбуждения автогенератора, а также научиться определять амплитуду напряжения на выходе автогенератора в стационарном режиме.