45681

Понятие коммуникации

Доклад

Маркетинг и реклама

Понятие коммуникации Коммуникация: Коммуникация – взаимодействие между людьми посредством знаков размещённых в презентационных репрезантационных технических средствах распространяемых по определённым каналам в соответствии с выбранным кодом. Коммуникация для нас – взаимодейсвие субъектсубъектного типа. Коммуникация будет таковой при условии что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.

Русский

2013-11-17

31.5 KB

6 чел.

77.Понятие коммуникации

Коммуникация:

1.Средство связи любых объектов матер.и дух.мира.

2. Общение, передача инфы от чел.к чел.

3. Передача и масс.обмен инфой с целью воздействия на общ-во и его составные компоненты.

К. – акт общения,связь между двумя и более индивидами, основанные на взаимопонимании; сообщение инфы одним лицом другому или ряду лиц посредством общей системы символов (знаков).  

Коммуникация – взаимодействие между людьми посредством знаков, размещённых в презентационных, репрезантационных, технических средствах, распространяемых по определённым каналам  в соответствии с выбранным кодом.

Презентационные - естественные средства, которыми располагают соц.субъекты, не сущест.без нас – голос, мимика и т.д.

Репрезантационные - искусственные ср-ва комм. – книги, письма, фото).

Технические средства - радио, тел.и т.д..

Каналы  - одноканальные (слух)- радио; многоканальные – ТВ, сильнее влияние, слух, зрение – состыковка.

Код – определённая система знаков, кодирование – перевод из одной системы знаков в другую  (декодирование).

Объект теории к. – сама с.к., понимаемая как взаимодействие между людьми посредством знаков, размещённых в презентационных, репрезантационных, технических средствах, распространяемых по определённым каналам  в соответствии с выбранным кодом.

Предмет – психологические, социологические и семиотические явления, возникающие в ходе и в результате обмена информации или смыславми между социальными субъектами.

3 фундаментальных вопроса, определяющих сущность содержания коммуникации:

  1.  Вопрос об объектах.

Коммуникацией может считаться взаимодействие, в котором участвуют объекты, принадлежащие к миру живой природы, чье существование реализуется как поведение. Объект живой природы отвечает всем признакам субъекта. Коммуникация для нас – взаимодейсвие субъект-субъектного типа. Но в ряде подходов под коммуникацией понимают и субъект-обектное (и наоборот) взаимодействие.

  1.  Вопрос о движущейся субстанции.
    •  Субстанции материальной природы.
    •  Субстанции идеальной природы. Гл. Черта – информационная наполненность, связанная с наличием определенного смысла. Коммуникация будет таковой при условии, что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.
    •  Идеально-материальная субстанция. Т.е. идеальная субстанция, имеющая материальную форму: письмо – чистый тип идеально-материальной субстанции, перчатка, брошенная в лицо – материально-идеальная субстанция, и пр. Следовательно, обеспечивают как синхронную (одно время) так и диахронную  (разное время) коммуникацию.
  2.  Вопрос о типе взаимодействия.

Коммуникация – субъект-субъектное, опосредованное взаимодействие двух и более субъектов.

Коммуникация происходит только тогда, когда потенциальный реципиент превращается в реального субъекта коммуникации, т.е. когда он каким либо образом реагирует на направленную ему коммуникационную субстанцию – сообщение или стимул. Т.о. это всегда взаимодействие, имеющее эффект. При существовании субъектов в одном темпоральном пространстве – синхронное взаимодействие, в разных – диахронное.  

В широком смысле коммуникация – эффективное синхронное и диахронное взаимодействие субъектов из мира живой природы, способных к автономному поведению, сущность которого составляет движение от одного субъекта к другому имеющей для них смысл информации.

В узком смысле коммуникация – эффективное синхронное и диахронное взаимодействие социальных субъектов (людей или их общностей), сущность которого составляет движение от одного субъекта к другому имеющей для них смысл информации. = социальная коммуникация.

Коммуникация – эффективное синхронное и диахронное взаимодействие социальных субъектов (людей или их общностей), сущность которого составляет движение от одного субъекта к другому имеющей для них смысл информации. = социальная коммуникация.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55583. Виразне читання в початкових класах 79 KB
  І цілком слушно, що одному з провідних предметів початкової ланки школи – читанню і розвитку мовлення приділяється велика увага. Бо що таке читання або уміння дитини читати? Це насамперед наявність інтересу до читання...
55584. ВИВЧЕННЯ СПАДЩИНИ В.О.СУХОМЛИНСЬКОГО В ПОЧАТКОВІЙ ШКОЛІ 128.5 KB
  Розширити знання учнів про слова ввічливості; розвивати навики читання; Вправи на розвиток кута зору: вправи в таблицях дя кую про шу ви бачте про бачте добрий день Діти...
55585. Читання вибудовує долі 43 KB
  В історії розвитку людства читання завжди відігравало важливу роль. Але на жаль нині в українському суспільстві цінність читання знижується. Тож читання сьогодні є основою освіти й самоосвіти неперервною навичкою освіти людини протягом усього життя.
55586. Дивовижні пригоди в лісовій школі 41.5 KB
  Пята та шоста група отримують завдання серед запропонованих карток відібрати тільки імена та прізвища письменників Додаток 3. Довідкова служба повідомляє заздалегідь підготовану інформацію про письменника...
55587. Путешествие по сказочным тропкам 201.5 KB
  Цель сказок заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.
55588. Українські народні казки 110.5 KB
  Мета: Формувати навички свідомого виразного читання вдосконалювати вміння робити аналіз прочитаного тексту розвивати мислення i звязне мовлення виховувати любов до рідної мови.
55589. Слухайте маму й татка, і буде все в порядку 48.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з особливостями пєси; удосконалювати навички виразного читання, інсценізації пєси; розвивати уяву і фантазію, творчі здібності, навички спілкування; виховувати слухняність, повагу до близьких, взаємодопомогу.
55590. Краса люблячого серця 152 KB
  Мета: Розглянути поняття серце в різних проявах науковому духовному творчому; на основі опрацювання змісту художніх творів розширити знання дітей про хороші вчинки красиві стосунки між людьми...
55591. Путешествие по страницам любимых сказок 39 KB
  Цель: дидактическая: повторить, обобщить, систематизировать материал по теме; развивающая: развивать познавательную активность учащихся, воспитательная: прививать любовь к чтению.