45681

Понятие коммуникации

Доклад

Маркетинг и реклама

Понятие коммуникации Коммуникация: Коммуникация – взаимодействие между людьми посредством знаков размещённых в презентационных репрезантационных технических средствах распространяемых по определённым каналам в соответствии с выбранным кодом. Коммуникация для нас – взаимодейсвие субъектсубъектного типа. Коммуникация будет таковой при условии что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.

Русский

2013-11-17

31.5 KB

6 чел.

77.Понятие коммуникации

Коммуникация:

1.Средство связи любых объектов матер.и дух.мира.

2. Общение, передача инфы от чел.к чел.

3. Передача и масс.обмен инфой с целью воздействия на общ-во и его составные компоненты.

К. – акт общения,связь между двумя и более индивидами, основанные на взаимопонимании; сообщение инфы одним лицом другому или ряду лиц посредством общей системы символов (знаков).  

Коммуникация – взаимодействие между людьми посредством знаков, размещённых в презентационных, репрезантационных, технических средствах, распространяемых по определённым каналам  в соответствии с выбранным кодом.

Презентационные - естественные средства, которыми располагают соц.субъекты, не сущест.без нас – голос, мимика и т.д.

Репрезантационные - искусственные ср-ва комм. – книги, письма, фото).

Технические средства - радио, тел.и т.д..

Каналы  - одноканальные (слух)- радио; многоканальные – ТВ, сильнее влияние, слух, зрение – состыковка.

Код – определённая система знаков, кодирование – перевод из одной системы знаков в другую  (декодирование).

Объект теории к. – сама с.к., понимаемая как взаимодействие между людьми посредством знаков, размещённых в презентационных, репрезантационных, технических средствах, распространяемых по определённым каналам  в соответствии с выбранным кодом.

Предмет – психологические, социологические и семиотические явления, возникающие в ходе и в результате обмена информации или смыславми между социальными субъектами.

3 фундаментальных вопроса, определяющих сущность содержания коммуникации:

  1.  Вопрос об объектах.

Коммуникацией может считаться взаимодействие, в котором участвуют объекты, принадлежащие к миру живой природы, чье существование реализуется как поведение. Объект живой природы отвечает всем признакам субъекта. Коммуникация для нас – взаимодейсвие субъект-субъектного типа. Но в ряде подходов под коммуникацией понимают и субъект-обектное (и наоборот) взаимодействие.

  1.  Вопрос о движущейся субстанции.
    •  Субстанции материальной природы.
    •  Субстанции идеальной природы. Гл. Черта – информационная наполненность, связанная с наличием определенного смысла. Коммуникация будет таковой при условии, что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.
    •  Идеально-материальная субстанция. Т.е. идеальная субстанция, имеющая материальную форму: письмо – чистый тип идеально-материальной субстанции, перчатка, брошенная в лицо – материально-идеальная субстанция, и пр. Следовательно, обеспечивают как синхронную (одно время) так и диахронную  (разное время) коммуникацию.
  2.  Вопрос о типе взаимодействия.

Коммуникация – субъект-субъектное, опосредованное взаимодействие двух и более субъектов.

Коммуникация происходит только тогда, когда потенциальный реципиент превращается в реального субъекта коммуникации, т.е. когда он каким либо образом реагирует на направленную ему коммуникационную субстанцию – сообщение или стимул. Т.о. это всегда взаимодействие, имеющее эффект. При существовании субъектов в одном темпоральном пространстве – синхронное взаимодействие, в разных – диахронное.  

В широком смысле коммуникация – эффективное синхронное и диахронное взаимодействие субъектов из мира живой природы, способных к автономному поведению, сущность которого составляет движение от одного субъекта к другому имеющей для них смысл информации.

В узком смысле коммуникация – эффективное синхронное и диахронное взаимодействие социальных субъектов (людей или их общностей), сущность которого составляет движение от одного субъекта к другому имеющей для них смысл информации. = социальная коммуникация.

Коммуникация – эффективное синхронное и диахронное взаимодействие социальных субъектов (людей или их общностей), сущность которого составляет движение от одного субъекта к другому имеющей для них смысл информации. = социальная коммуникация.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75126. Типы лидерства: эмоциональное, ситуационное, контекстное и др. Типы лидеров 17.54 KB
  Типы лидерства: эмоциональное ситуационное контекстное и др. Типы лидеров. Богатство сторон аспектов лидерства определяет многообразие его типологии. Наиболее простой и широко распространенной классификацией лидерства в организации является выделение следующих типов иногда их называют ролями лидера: Деловое лидерство Оно характерно для групп возникающих на основе производственных целей.