45681

Понятие коммуникации

Доклад

Маркетинг и реклама

Понятие коммуникации Коммуникация: Коммуникация – взаимодействие между людьми посредством знаков размещённых в презентационных репрезантационных технических средствах распространяемых по определённым каналам в соответствии с выбранным кодом. Коммуникация для нас – взаимодейсвие субъектсубъектного типа. Коммуникация будет таковой при условии что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.

Русский

2013-11-17

31.5 KB

6 чел.

77.Понятие коммуникации

Коммуникация:

1.Средство связи любых объектов матер.и дух.мира.

2. Общение, передача инфы от чел.к чел.

3. Передача и масс.обмен инфой с целью воздействия на общ-во и его составные компоненты.

К. – акт общения,связь между двумя и более индивидами, основанные на взаимопонимании; сообщение инфы одним лицом другому или ряду лиц посредством общей системы символов (знаков).  

Коммуникация – взаимодействие между людьми посредством знаков, размещённых в презентационных, репрезантационных, технических средствах, распространяемых по определённым каналам  в соответствии с выбранным кодом.

Презентационные - естественные средства, которыми располагают соц.субъекты, не сущест.без нас – голос, мимика и т.д.

Репрезантационные - искусственные ср-ва комм. – книги, письма, фото).

Технические средства - радио, тел.и т.д..

Каналы  - одноканальные (слух)- радио; многоканальные – ТВ, сильнее влияние, слух, зрение – состыковка.

Код – определённая система знаков, кодирование – перевод из одной системы знаков в другую  (декодирование).

Объект теории к. – сама с.к., понимаемая как взаимодействие между людьми посредством знаков, размещённых в презентационных, репрезантационных, технических средствах, распространяемых по определённым каналам  в соответствии с выбранным кодом.

Предмет – психологические, социологические и семиотические явления, возникающие в ходе и в результате обмена информации или смыславми между социальными субъектами.

3 фундаментальных вопроса, определяющих сущность содержания коммуникации:

  1.  Вопрос об объектах.

Коммуникацией может считаться взаимодействие, в котором участвуют объекты, принадлежащие к миру живой природы, чье существование реализуется как поведение. Объект живой природы отвечает всем признакам субъекта. Коммуникация для нас – взаимодейсвие субъект-субъектного типа. Но в ряде подходов под коммуникацией понимают и субъект-обектное (и наоборот) взаимодействие.

  1.  Вопрос о движущейся субстанции.
    •  Субстанции материальной природы.
    •  Субстанции идеальной природы. Гл. Черта – информационная наполненность, связанная с наличием определенного смысла. Коммуникация будет таковой при условии, что информации имеет смысл для обоих субъектов=субстанция информационной природы.
    •  Идеально-материальная субстанция. Т.е. идеальная субстанция, имеющая материальную форму: письмо – чистый тип идеально-материальной субстанции, перчатка, брошенная в лицо – материально-идеальная субстанция, и пр. Следовательно, обеспечивают как синхронную (одно время) так и диахронную  (разное время) коммуникацию.
  2.  Вопрос о типе взаимодействия.

Коммуникация – субъект-субъектное, опосредованное взаимодействие двух и более субъектов.

Коммуникация происходит только тогда, когда потенциальный реципиент превращается в реального субъекта коммуникации, т.е. когда он каким либо образом реагирует на направленную ему коммуникационную субстанцию – сообщение или стимул. Т.о. это всегда взаимодействие, имеющее эффект. При существовании субъектов в одном темпоральном пространстве – синхронное взаимодействие, в разных – диахронное.  

В широком смысле коммуникация – эффективное синхронное и диахронное взаимодействие субъектов из мира живой природы, способных к автономному поведению, сущность которого составляет движение от одного субъекта к другому имеющей для них смысл информации.

В узком смысле коммуникация – эффективное синхронное и диахронное взаимодействие социальных субъектов (людей или их общностей), сущность которого составляет движение от одного субъекта к другому имеющей для них смысл информации. = социальная коммуникация.

Коммуникация – эффективное синхронное и диахронное взаимодействие социальных субъектов (людей или их общностей), сущность которого составляет движение от одного субъекта к другому имеющей для них смысл информации. = социальная коммуникация.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16780. Добыча россыпного золота в XXI веке 179 KB
  Добыча россыпного золота в XXI в. Б.К.Кавчик ОАО Иргиредмет Добыча россыпного золота ведется в России уже почти 200 лет и в настоящее время ее объем ежегодно составляет около 50 т. Однако запасы россыпного золота близки ...
16781. Золотая добыча 89.5 KB
  Золотая добыча Мировые цены на золото сейчас как никогда высоки: в марте 2008 года котировки этого драгметалла превысили 1 тыс. за тройскую унцию. Однако отечественная золотодобывающая отрасль вряд ли сможет оперативно отреагировать на резкий рост ценовой конъюнктуры. ...
16782. Золотая лихорадка или роль золота в истории 145 KB
  Золотая лихорадка или роль золота в истории. Золото расковывается до толщины 01 микрометра. 28 грамм хватит на лист площадью около 17 кв. метров Цивилизация человечества невозможна без таких металлов как медь железо затем алюминий и пр. Но золото представляется...
16783. Золото и его добыча 56 KB
  Золото ЗОЛОТО лат. Aurum – драгоценный металл химический элемент I группы периодической системы атомный номер 79 атомная масса 1969665. Этот благородный металл желтого цвета ковкий его плотность составляет 1932 г/см3 tпл 10644оC. Химически весьма инертен на воздухе не изменяет...
16784. ЗОЛОТО ГДЕ ОНО В РЕКЕ 141 KB
  ЗОЛОТО ГДЕ ОНО В РЕКЕ ЗОЛОТО ТАМ ГДЕ ТЫ ЕГО НАХОДИШЬ Россыпное золото россыпи находят в осадочных отложениях в руслах древних рек и в отложениях современных потоков. Россыпи бывают аллювиальными террасовыми русловыми донные косовые. Террасовые отложения
16785. Золото есть 87 KB
  Золото есть Если бы Джек Лондон оценил сегодня состояние золотодобывающей отрасли в Сибири то наверняка написал бы: Золота там нет. Лет 100 назад во времена освоения богатейших россыпей в Северной Америке когда старателю требовались только лоток и лопата за
16786. Золото и серебро Латинской Америки 29.5 KB
  Золото и серебро Латинской Америки. В Латинской Америке ежегодно производится примерно 300 т золота 15 мирового производства и свыше 4200 т серебра 23 мирового производства. Крупнейшим производителем золота является Перу 130 т больше всего производят серебра Мексика 2744...
16787. Золото 1.09 MB
  Золото Введение Золото сыграло большую роль в развитии капитализма. В современных условиях оно занимает важное место в капиталистической экономике и международных отношениях служит символом богатства и власти. Химический элемент номер 79 тяжелый блестящий
16788. ЗОЛОТОДОБЫЧА в районе Челябинска 172 KB
  ЗОЛОТОДОБЫЧА в районе Челябинска Датой офиц. открытия и начала З. на Урале считается 1745. Однако задолго до этого племена и народы населявшие его терр. уже знали и добывали золото. Точных указаний о древней З. на Юж. Урале пока н