45682

Типология социальной коммуникации

Доклад

Маркетинг и реклама

Типология социальной коммуникации Социальная коммуникация – это процесс в котором участвуют как минимум 2 социальных субъекта причём наличествует как факт передачи так и факт приёма информации причём со стороны источника передача осуществляется интенционно намеренно вербально невербально а со стороны получателя происходит приём этой информации как в осозновании так и вне осозновании.Неполноценная вырожденная ком.Мин колво участников – 2 – полноценная социальная комм.Природа участников комм.

Русский

2013-11-17

40 KB

15 чел.

78. Типология социальной коммуникации

Социальная коммуникация – это процесс, в котором участвуют как минимум 2 социальных субъекта, причём наличествует как факт передачи, так и факт приёма информации, причём со стороны источника передача осуществляется интенционно (намеренно) (вербально/невербально), а со стороны получателя происходит приём этой информации как в осозновании, так и вне осозновании.

С.К. – обмен между соц.субъектами инфой, кот.в том или ином виде исп-ся обществом в различных целях.

Обобщённая типология с.к. Франка Дане:

1.Неполноценная, вырожденная ком. – для процесса к.достаточно наличие факта передачи инфы.

Полноценная к. – необходим факт и передачи, и приёма.

2.Мин кол-во участников – 2 – полноценная социальная комм.

Один – субъектно-вырожденная.

3.Природа участников комм.: один из участников – соц.субъект, 2ой – объект/субъект иной природы. Оба участника комм. – это соц.субъекты.

4.Необходимо ли интенционное поведение со стороны и получателя, и источника? 9 типов взаимодействия. 3 т.з.:

- узкая (классическая): модель передатчик-приёмник в чёрточках):

- модель реципиента. С.к. – всё, что воспринимается получателем (все В и С);

- модель коммуникационного поведения – наиб.широкое понимание с.к. (всё, кроме 1А).

Виды СК:

Базовая схема Г.Ласвелла предлагает определить к.с помощью 5 вопросов:

Source – источник, кто говорит;

Мessage – что говорят, сообщение;

Channel – по какому каналу;

Receiver – кому, получатель;

Effect – с каким эффектом.

  1.  По типу источник-получатель:

  1.  По типу сообщения: 

А) когнитивные (содерж. информацию), эмотивные (вызывающие эмоцию,мнение), конативные (действию);

Б) информативные (содержательное) – для передачи ког., эмот., кон.; ритуальные (фактические) – для поддержания комм-ции.  

3. По типу каналу:

А) одно-, многоканальные;

Б) непосредственные, опосредованные (естественно (иной соц.субъект)/искусственно опосредованные (с пом.техн.средств);

4. По эффекту:

А) эффективные (изменение в ЦА, позитивный/негативный) – неэффективные;

Б) конструктивные – деструктивные (разрыв коммуникации, эфф.-неэфф.: разрыв отношений грамотно).

Дополнительная классификация.

5. По сферам:

- политическая, социальная, культурная, бизнес-к. (экономическая);

- деловая, бытовая.

6. По регулярности: регулярные (годовой отчёт), нерегулярные.

7. По характеру используемой базовой модели (Д.Грюниг):

- односторонние/двусторонние;

- ассимметричные (польза источнику)/симметричные (вазиманая выгода организации и общества).

1 модель комм.:

Пропаганда, манипулирование(односторонняя, симметричная). Потребитель – жертва. Электоральный процесс, шоу-бизнес, рекламные/финансовые пирамиды. Эффективно при сиюминутном, момент.возд-ии.

2 модель:

Информирование (журн.). Односторонняя, относит.объект.инфа, дозируема. Гос.органы.

3 модель:

Двусторонняя, ассимметричная. Маркетинговая (исслед-ся и анализир-ся, но в целях орг-ции).

4 модель:

Двусторонняя, симметричная. Диалог, цель – взаимная выгода, соц-ответ.бизнес.

 

По хар-ру обратной связи:

односторонняя (от орг. к общ), двусторонняя (от орг. к общ. и от общ. к орг.).

 По рез-там ком-ии как для источника, так и для получателя:

ассиметричные(эффект получает только источник), симметричные (обе стороны).

По намерениям источника:

интенц., неинтенц.(ненамеренная).

По критерию типа канала

одноканальная и многоканальная

вербальная (м.б. устная и письменная) и невербальная:

аудиальная, визуальная, органолептическая, кинестетическая

Под ком. понимаемой в широком смысле следует обозначать: 1) средства связи  любых объектов материального или идеального мира. 2) общение, передача инфы от индивида к индивиду. 3) общение и обмен инфой в обществе в целом. Только все вместе эти определения могут дать ответ, что есть ком.

В узком понимании соц. ком это – целенаправленный процесс передачи/приема инфы (соц. значимых смыслов) между 2 или более соц. субъектами, осуществляемый вербально и не вербально. Соц. ком – это движение знаний, эмоций и волевых воздействий в социальном времени и соц. пространстве. + это информационное взаимодействие между людьми посредством знаков (смотреть на часы, если беседа затянулась) размещаемых в презентационных (голос, лицо, тело ) и репрезентационных (книги, письмо, фотографии)  технических средствах (радио, ТВ, телефон) , распространяемых по определенным каналам в соответствии с выбранным кодом.  

Предмет ком. – особые аспекты связей и отношений, кот. Составляют определенную отдельно взятую сторону объекта науки.

Социология и ком. – нам важно изучать 1) соц. структуру и соц. взаимодействие субъектов ком-ции. 2) соц. обусловленность ком. отношений 3) соц. значение и происхождение смысла сообщений, составляющих содержание ком. 4) психологическая грань предметного пространства ком связана 1) теорией общения – межличностное общение 2) соц. психология – психологич. аспекты мас. ком. (при управлении массовой аудиторией).

Лингвистика и теор. Ком.  – общее это семиотика – наука о человеческом общении как о знаковом взаимод. О структуре и функционально знаковой системе.

Шеннон и Вивер – соц. ком – это понятие обозначающее весе процедуры с помощью которых одно сознание может влиять на другое.

Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации. У типологий ком-ий существуют разные критерии. Ком-ия – сложный комплексный феномен, позволяющий различными образами выстроить ком. структуру. В рамках классификационных подходов к ком-ии выделено:

1. Базовые (опираются на простейшую модель ком-ии).

2. Дополнительные.

4 основных типа соц. субъектов: 1. Индивид/ личность – отдельный человек, вступающий в ком-ию. 2. соц. организациягруппа особого типа, характеризуемое особым членством, нравственными входами и выходами, нормами. 3. массовая общность – субъекты особого типа, образованные на основе общего чувственного опыта, внимание к одному и тому же объекту; Элемент массы, не имеющий идентичного; В естественном состоянии не способны к действиям, иррациональны. Методологический подход – система научн. знаний с опорой на ту или иную базовую категорию. Методологический базис: наука о ком-ях, опирающаяся на общенаучные и соответствующие научные методы. Специальные научные методы ТК, опирающиеся на 2 специальных подхода: 1. процессно-информациооный (где ком-ия – процесс получения информации); 2. семиотический (где коммуникация – особое знаковое взаимодействие).

Типология социальных коммуникаций по критерию соотношения источника и получателя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79608. СОВОКУПНОСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЙ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ РЕАЛЬНОЙ И ИДЕАЛЬНОЙ СОВОКУПНОСТИ 94.5 KB
  Квалификация при совокупности преступлений всегда представляла определенную трудность особенно в тех случаях когда преступления входящие в предмет судебной оценки существенно отличаются друг от друга по своему характеру направленности умысла и совершены в различной последовательности.
79609. ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ РИМСКОГО ПРАВА. ЛИЧНОСТЬ В СИСТЕМЕ РИМСКОГО ПРАВА. ЗАЩИТА ДОЛЖНИКОВ 68 KB
  Коллоквиум романистов стран Центральной и Восточной Европы и Италии организованный Юридическим институтом Дальневосточного Государственного Университета в сотрудничестве с Центром изучения Римского права и юридических систем Национального Совета Исследований...
79610. АБАНДОН В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СТРАХОВАНИЯ 145 KB
  Развитие страхования в экономике России являющееся основанием для проявления к нему все большего интереса со стороны в том числе и правовой науки определяет актуальность рассмотрения не только вопросов общей теории страхового права элементов договора страхования и иных аспектов правового...
79611. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ ЮРИСТОВ 76.5 KB
  Интересно отметить что характер учебной деятельности студентов ЮИ ИГУ во многом совпадает с характером деятельности некоторых военных специалистов несущих службу в условиях эмоционального напряжения.
79612. СИСТЕМА ПРАВА 122.5 KB
  Данная тема связана с характеристикой внутреннего строения позитивного права. Позитивное право представляет собой определенную систему, системное образование, и, как всякое системное образование, состоит из взаимосвязанных между собой элементов.
79613. ПОНЯТИЕ КРИМИНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЮДЕЙ. КРИМИНАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ В УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ 77.5 KB
  На сегодняшний день актуальность проблемы торговли людьми не вызывает сомнений. Данная проблема является многосторонней. Она требует комплексного подхода в ее разрешении, поскольку зачастую данный вид организованной преступной деятельности имеет транснациональный характер...
79614. КОНКУРЕНЦИЯ И КОЛЛИЗИЯ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ 76.5 KB
  Анализ судебной практики показывает что очень часто при применении уголовно-правовых норм следственно-судебными органами допускаются ошибки. В частности много ошибок возникает в процессе квалификации преступления когда решается вопрос о том какая норма закона должна быть применена в данном конкретном случае.
79616. О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 103 KB
  Настоящий Закон определяет основные требования к организации и деятельности рынков, расположенных на территории Иркутской области (далее – область), в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, удовлетворения потребностей жителей области в качественных товарах и безопасности для здоровья населения продукции, реализуемой на рынках.