45682

Типология социальной коммуникации

Доклад

Маркетинг и реклама

Типология социальной коммуникации Социальная коммуникация – это процесс в котором участвуют как минимум 2 социальных субъекта причём наличествует как факт передачи так и факт приёма информации причём со стороны источника передача осуществляется интенционно намеренно вербально невербально а со стороны получателя происходит приём этой информации как в осозновании так и вне осозновании.Неполноценная вырожденная ком.Мин колво участников – 2 – полноценная социальная комм.Природа участников комм.

Русский

2013-11-17

40 KB

15 чел.

78. Типология социальной коммуникации

Социальная коммуникация – это процесс, в котором участвуют как минимум 2 социальных субъекта, причём наличествует как факт передачи, так и факт приёма информации, причём со стороны источника передача осуществляется интенционно (намеренно) (вербально/невербально), а со стороны получателя происходит приём этой информации как в осозновании, так и вне осозновании.

С.К. – обмен между соц.субъектами инфой, кот.в том или ином виде исп-ся обществом в различных целях.

Обобщённая типология с.к. Франка Дане:

1.Неполноценная, вырожденная ком. – для процесса к.достаточно наличие факта передачи инфы.

Полноценная к. – необходим факт и передачи, и приёма.

2.Мин кол-во участников – 2 – полноценная социальная комм.

Один – субъектно-вырожденная.

3.Природа участников комм.: один из участников – соц.субъект, 2ой – объект/субъект иной природы. Оба участника комм. – это соц.субъекты.

4.Необходимо ли интенционное поведение со стороны и получателя, и источника? 9 типов взаимодействия. 3 т.з.:

- узкая (классическая): модель передатчик-приёмник в чёрточках):

- модель реципиента. С.к. – всё, что воспринимается получателем (все В и С);

- модель коммуникационного поведения – наиб.широкое понимание с.к. (всё, кроме 1А).

Виды СК:

Базовая схема Г.Ласвелла предлагает определить к.с помощью 5 вопросов:

Source – источник, кто говорит;

Мessage – что говорят, сообщение;

Channel – по какому каналу;

Receiver – кому, получатель;

Effect – с каким эффектом.

  1.  По типу источник-получатель:

  1.  По типу сообщения: 

А) когнитивные (содерж. информацию), эмотивные (вызывающие эмоцию,мнение), конативные (действию);

Б) информативные (содержательное) – для передачи ког., эмот., кон.; ритуальные (фактические) – для поддержания комм-ции.  

3. По типу каналу:

А) одно-, многоканальные;

Б) непосредственные, опосредованные (естественно (иной соц.субъект)/искусственно опосредованные (с пом.техн.средств);

4. По эффекту:

А) эффективные (изменение в ЦА, позитивный/негативный) – неэффективные;

Б) конструктивные – деструктивные (разрыв коммуникации, эфф.-неэфф.: разрыв отношений грамотно).

Дополнительная классификация.

5. По сферам:

- политическая, социальная, культурная, бизнес-к. (экономическая);

- деловая, бытовая.

6. По регулярности: регулярные (годовой отчёт), нерегулярные.

7. По характеру используемой базовой модели (Д.Грюниг):

- односторонние/двусторонние;

- ассимметричные (польза источнику)/симметричные (вазиманая выгода организации и общества).

1 модель комм.:

Пропаганда, манипулирование(односторонняя, симметричная). Потребитель – жертва. Электоральный процесс, шоу-бизнес, рекламные/финансовые пирамиды. Эффективно при сиюминутном, момент.возд-ии.

2 модель:

Информирование (журн.). Односторонняя, относит.объект.инфа, дозируема. Гос.органы.

3 модель:

Двусторонняя, ассимметричная. Маркетинговая (исслед-ся и анализир-ся, но в целях орг-ции).

4 модель:

Двусторонняя, симметричная. Диалог, цель – взаимная выгода, соц-ответ.бизнес.

 

По хар-ру обратной связи:

односторонняя (от орг. к общ), двусторонняя (от орг. к общ. и от общ. к орг.).

 По рез-там ком-ии как для источника, так и для получателя:

ассиметричные(эффект получает только источник), симметричные (обе стороны).

По намерениям источника:

интенц., неинтенц.(ненамеренная).

По критерию типа канала

одноканальная и многоканальная

вербальная (м.б. устная и письменная) и невербальная:

аудиальная, визуальная, органолептическая, кинестетическая

Под ком. понимаемой в широком смысле следует обозначать: 1) средства связи  любых объектов материального или идеального мира. 2) общение, передача инфы от индивида к индивиду. 3) общение и обмен инфой в обществе в целом. Только все вместе эти определения могут дать ответ, что есть ком.

В узком понимании соц. ком это – целенаправленный процесс передачи/приема инфы (соц. значимых смыслов) между 2 или более соц. субъектами, осуществляемый вербально и не вербально. Соц. ком – это движение знаний, эмоций и волевых воздействий в социальном времени и соц. пространстве. + это информационное взаимодействие между людьми посредством знаков (смотреть на часы, если беседа затянулась) размещаемых в презентационных (голос, лицо, тело ) и репрезентационных (книги, письмо, фотографии)  технических средствах (радио, ТВ, телефон) , распространяемых по определенным каналам в соответствии с выбранным кодом.  

Предмет ком. – особые аспекты связей и отношений, кот. Составляют определенную отдельно взятую сторону объекта науки.

Социология и ком. – нам важно изучать 1) соц. структуру и соц. взаимодействие субъектов ком-ции. 2) соц. обусловленность ком. отношений 3) соц. значение и происхождение смысла сообщений, составляющих содержание ком. 4) психологическая грань предметного пространства ком связана 1) теорией общения – межличностное общение 2) соц. психология – психологич. аспекты мас. ком. (при управлении массовой аудиторией).

Лингвистика и теор. Ком.  – общее это семиотика – наука о человеческом общении как о знаковом взаимод. О структуре и функционально знаковой системе.

Шеннон и Вивер – соц. ком – это понятие обозначающее весе процедуры с помощью которых одно сознание может влиять на другое.

Виды и типы социальных коммуникаций: методологические подходы и основные классификации. У типологий ком-ий существуют разные критерии. Ком-ия – сложный комплексный феномен, позволяющий различными образами выстроить ком. структуру. В рамках классификационных подходов к ком-ии выделено:

1. Базовые (опираются на простейшую модель ком-ии).

2. Дополнительные.

4 основных типа соц. субъектов: 1. Индивид/ личность – отдельный человек, вступающий в ком-ию. 2. соц. организациягруппа особого типа, характеризуемое особым членством, нравственными входами и выходами, нормами. 3. массовая общность – субъекты особого типа, образованные на основе общего чувственного опыта, внимание к одному и тому же объекту; Элемент массы, не имеющий идентичного; В естественном состоянии не способны к действиям, иррациональны. Методологический подход – система научн. знаний с опорой на ту или иную базовую категорию. Методологический базис: наука о ком-ях, опирающаяся на общенаучные и соответствующие научные методы. Специальные научные методы ТК, опирающиеся на 2 специальных подхода: 1. процессно-информациооный (где ком-ия – процесс получения информации); 2. семиотический (где коммуникация – особое знаковое взаимодействие).

Типология социальных коммуникаций по критерию соотношения источника и получателя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53092. Населення Євразії 53.5 KB
  Населення Євразії. Мета: поглибити систему знань учнів про особливості населення Євразії його розселення на материку расовий етнічний та релігійний склад; поглибити вміння учнів аналізувати причини нерівномірності розселення населення розвивати навички учнів в роботі з картами атласу. Унаочнення: політична карта Євразії атласи карта Розміщення населення карта Народи світу зошитипрактикуми робочі зошити. Сучасна людина живе в Євразії 3540 тисяч років.
53093. Систематизація, узагальнення, корекція знань, вмінь та навичок учнів з теми «Євразія» 68.5 KB
  Унаочнення: фізична карта Євразії атласи зошитипрактикуми робочі зошити. Коментарі учнів до карт Євразії в підручнику та атласі відповіді на запитання вчителя по ним. Унаочнення: фізична карта Євразії атласи робочі зошити або окремі листи з різнорівневими завданнями в 4х варіантах. Найбільший півострів Євразії: а Індостан б Скандинавський в Аравійський 2.
53094. Доцільність використання контурної карти та практичні завдання по ній у шостому класі 35 KB
  Використовуючи контурну карту 6 класу Фізична карта півкуль підписати назви материків земної кулі. Використовуючи контурну карту 6 класу Карта океанів вказати рисочками напрям подорожі Христофора Колумба. Використовуючи контурну карту 6 класу Фізична карта півкуль підписати назви материків які перетинає екватор та Грінвический меридіан. Використовуючи контурну карту 6 класу План місцевості підписати пару ліній які називаються горизонталі та позначити населений пункт словами Населений пункт.
53095. Методика проведення контрольних робіт на уроках географії в 10-му класі 58.5 KB
  Учні повинні знайти з географічних джерел інформацію про площу держави кількість населення її столицю форму правління та форму устрою. Аналізуючи політичну карту світу та карту історикогеографічних регіонів учні повинні описати положення держави на карті: на якому континенті в якому регіоні які сусіди моря та океани що омивають державу і після цього зробити висновок про ЕГП держави. Природні ресурси держави. Слід розпочати аналіз промисловості з частки держави у світовому промисловому виробництві.
53096. Шкільна бібліотека у формуванні інформаційної компетентності на уроках географії 86 KB
  Географічне сприйняття інформації ЗМІ – це активна діяльність що протікає у взаємозв’язку з різними психічними процесами: мисленням мовленням почуттям волею. З огляду на незначну кількість навчальних годин з географії в 6 –х класах 2 години на тиждень і загальне навчальне перевантаження учнів в 6х класах важливу роль у формуванні інформаційної компетентності школярів відіграє шкільна бібліотека схема 2 Складаючи тематичне планування включаю ЗМІ в навчальний процес так щоб протягом однієї теми здійснювалася періодична робота з...
53097. ТЕСТИ З ГЕОГРАФІЇ 10 класу (профільний рівень) 88.5 KB
  Яка країна є лідером за кількістю користувачів Інтернету: а Китай; б Японія; в США. У якій країні знаходиться найбільша ТНК в світі: а США; б Велика Британія; в Японія. ТНК контролюють таку частку світової торгівлі: а 1 3; б 2 3 Найбільший експортер послуг в світі: а США; б Японія; в Велика Британія. Найбільша країна за кількістю іноземних туристів: а Іспанія; б США; в Франція.
53098. Використання інтерактивних технологій під час вивчення фізичної географії Донецької області 82 KB
  Мета:практичне застосування інтерактивних технологій під час вивчення фізичної географії Донецької області. Обладнання і матеріали: мультимедійна установка мікрофон роздавальні матеріали для п'яти уроків з теми Фізична географія Донецької області атлас Донецької області. Географічне положення межі розміри Донецької області Конструктор уроку Тема уроку Актуалізація...