45685

Аудитории коммуникации: история, типология, основные подходы

Доклад

Маркетинг и реклама

А. современного медиа-рынка – совокупность корыстно действ.потребителей, которые платят своим селективным вниманием за тот/иной инф.продукт. Массовая аудитория (с возник. TV, PR). Характеризуется Блумер: рассредоточенность; члены не обязаны знать др.друга; строение меняется всё t; члены лишены чувства общей идентичности; из-за своих размеров и разнородностей не м.дествовать сама...

Русский

2013-11-17

40.5 KB

4 чел.

81.Аудитории коммуникации: история, типология, основные подходы.

1.Исторические типы а.:

А. – производная от конкретного СМК.

I. А.публичного театра, муз., спорт.мероприятий – античность. Характеризуется: публичный и светский характер мероприятия; планируемый и организованный характер; добровольный и индивидуальный характер посещения; ауд.локализована в опред.месте и времени (здесь и сейчас); относительно невелико по численности; внутренне активен и взаимодействует с исполнителями. Часто имеет свою коллективную жизнь.

II. Читающая публика – первоначально книжники, читатели, объед.общим интеллект.и соц.пространством (соц.статус).

III. А.как медиа-масса. Мас.а.создал кинематограф. Появился досуг. В разных местах, сколь угодно людей одну и ту же эмоцию. В абсол.разных культурах стандартный набор эм. А.однородна и монолитна.

IV. А. современного медиа-рынка – совокупность корыстно действ.потребителей, которые платят своим селективным вниманием за тот/иной инф.продукт. Массовая аудитория (с возник. TV, PR). Характеризуется Блумер: рассредоточенность; члены не обязаны знать др.друга; строение меняется всё t; члены лишены чувства общей идентичности; из-за своих размеров и разнородностей не м.дествовать сама, но на неё м.возд-сть извне; сущ-ет больш.дист.между м.а.и гораздо более мощным, знающим и престижным источником, поэтому между ними асимметр.хар. Концепция а.как рынка.Концепция двойственной природы а. Акцент на рыночн.хар.отношений между источником и а. А.поним-ся как совокупность действительных и потенциальных потребителей услуг и продукта СМИ. Эта совокупность обладает  определён.особенностями:

- член а.рассм-ся как совокуп.отдельных потребителей;

- границы а.основаны преимущ.на эк.критериях;

- нет необх-сти во внутр.отнош.между членами данного рынка;

- нет социальн.и нормативных отношений с источником комм.;

- не осознания членства, себя как а.;

- нет основы для непрерывности сущ-ия (бросила одно, читаю др.);

- исслед.этой области направ.на изучение объёмов и типов индивид.поведения (рейтинги и аудитории).

Выдел.2 возм.источника формирования а.: 1ый – общ-во/общест.потребность (коммуникац., потр.в инфе); 2ой – сами СМИ.

А.как субъект обществ.мнения.

I.Толпа – неклассич.соц.общность, объединён.обст.времени и места, без оформленных и долговременных признаков.

II.Публика, как и толпа, неклассич.соц. общность, нет пост.чётко классифиц.признаков. Социальный механизм адаптации, посредством кот.большие общности людей приспос-ся к нов.соц.и комм.условиям. На основе рационального дискурса, продукт освоения некоего общест.интереса. Представители чётко осозн. свои инт., цели, потребн. Сложившееся мнение (общественное). 3 критерия: совм. п/стояние; включ.в дискуссию; члены разделены в подходах. Первичная п. – центрополаг.ядро основано группами, непосред.вовлечён. в дискуссию, способ решения напрямую связан с базов.интересами и ценностями. Вторичн. -  на периферии, более многочисленна, наблюдают. Публику объед.общий интерес и групп.идентичность. Активн.а. с практич.пост.членством и активно реагирует на СМИ.

III. Масса. Элементарная, спонтанно возникшая коллект.группировка. Большая и в знач.степ.рассредот-ая, может не знать др.др., лишена чувства общ.идентичности, аморфная (строение и состав пост.меняется), не м.воздействовать. Асимметричн.комм.: м.без ответной реакции. Основа объед.: общ.фокус интереса/вним., кот. Выводит людей за пределы их повседн.опыта. Не хватает знаний собст.опытом – включ.в массу. А публика м.воздйствовать.

4 типа массовой аудитории.

А.как продукт общ-сти:

1.Макроподход: публика – классич.группа с общ.интересами и групп.идент-ю.

2.Микро: потребители – совокупн.индивидов, объед.ориентацией на удовлет.общ.потребности.

А. как продукт СМИ:

3.Макро: группа поклонников/культ.вкусов (спорт.болельщ.вообще).

4.Микро: а.канала/СМИ (спорт.болельщ.канала).

Классификация массовой аудитории:

  1.  общество – потребность как источник а) макроподход – пабликс – классическая соц. Группа, обладающая общими интересами и групповой идентичностью б) микроподход - аудитория как потребитель – совокупность индивидов, объединенных ориентиром на удовлетворение общей потребности.
  2.  СМИ как источник: а)макроподход – группа поклонников или культура вкусов б) микроподход – аудитория каналы или СМИ.

3 подхода к исследованию аудитории

1. структурный подход – необходим для исследования состава аудитории, для точных количественных оценок

Основной метод структурного подхода: выборочные исследования, опросы, ежедневные замеры аудиторий. Данный метод позволяет отследить зависимость поведения использования СМИ, отследить перетекании аудитории, эти материалы основные отчеты СМИ перед обществом.

  1.  бихевиаристский подход – влияние СМИ на индивидуальное поведение, мнение, взгляды, ценности. В основном экспериментальные исследования. Основное внимание – выбор того или иного СМИ.
  2.  социально-культурный подход. Пришел из литературной критики. Опирается на признание возможности крайне различной декодировки. Исследования этнографические и качественные.

5 видов активности аудитории.

1. избирательность (возможность выбора

2. утилитаризм (выбор СМИ как удовлетворение осознанных потребностей)

3. ментальная активность, или преднамеренность (активное усвоение аудиторией поступающей инфы)

4. устойчивость влияния  (самоконтроль)

5. увлеченность

Обратная связь, 3 вида активности аудитории:

  1.  взаимодействие инициированное СМИ
  2.  спонтанность взаимодействия
  3.  инициир.группой, выступ. От имени а./её части.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15024. Ғ.Мүсіреповтің туғанына - 105 жыл 1.01 MB
  Ғ. Мүсірепов атындағы Солтүстік Қазақстан облыстық балаларжасөспірімдер кітапханасы Ғ.Мүсіреповтің туғанына 105 жыл толуына арналған Кемеңгер қаламның құдіреті істәжірибеден Петропавл 2007 ж. ...Әлі де талайталай заманд...
15025. Дала уалаяты, Түркістан уалаяты газеттеріндегі көтерілген мәселелер 144.5 KB
  Дала уалаяты Түркістан уалаяты газеттеріндегі қоғамдықсаяси және ағарту мәселелері. XIX ғасырдың екінші жартысында қазақ елін жерін патшалы Ресейдің толықтай билеп алуына байланысты Қазақстаның Ташкент Орынбор Омбы Орал сияқты кейбір ірі қалаларында патш...
15026. Дүлдүлдер өткен, дүбірлі даланы тербеп (Жамбыл) 69.5 KB
  ДҮЛДҮЛДЕР ӨТКЕН... ДҮБІРЛІ ДАЛАНЫ ТЕРБЕП Жыл сайын ақпанның соңғы күндері Жамбыл мұражайында жыр алыбының туған күніне орай жиын өтеді. Ұлы ақынның ұрпақтары қаламгерлер бас қосып ата жайлы оның телегей теңіз мұрасы жайлы ғибратты сөз естеліктер айтылады. Дастар...
15027. Дүние сөзден басталады (Мұхтар Әуезов) 39 KB
  ДҮНИЕ СӨЗДЕН БАСТАЛАДЫ Мұхтар Әуезовтің бар ғұмыры ғасырлар қойнауынан жеткен қара сөз бен өлең сөздің құпия қатпарларын зерттеп танып көкеймен қабылдап оның туған этносына ғана ерекше сұлу сырлы терең көрінетін жұмбақ қасиетіне қасиет қосып құнарлы тілдің тұқы
15028. Ежелгі қазақ әдебиетінің тарихы және оның зерттелуі 76.5 KB
  Ежелгі қазақ әдебиетінің тарихы және оның зерттелуі Әдебиет өмір шындығының көркем бейнесі десек әдебиет тарихы да халық тарихымен тығыз байланысты. Еліміздің рухани өмірінің жарқын көрінісі елеулі бір саласы ретінде көркем сөз өнері ел тарихымен бірге қалыптасы
15029. Есенберлин романындағы Алаш рухы 83 KB
  Халық ғұмыры – тарихи дамудың диалектикалық заңдылығын құрайтын жалғыз нысана. Дәуірлер сипатынан табиғи дамудың бел-белестерін, алған асу, шыққан биігін пайымдап, кешегі мен бүгіннің арақатынасын ажыратуға, өзгенің өресі жетпес..
15030. Ә.Нұрпейісовтың Қан мен тер романына салыстырмалы-салғастырмалы талдау 68.5 KB
  УДК 828.215.121.22 ЄБДІЖЄМІЛ НҰРПЕЙІСОВТЫЊ ЌАН МЕН ТЕР РОМАНЫНА САЛЫСТЫРМАЛЫСАЛЃАСТЫРМАЛЫ ТАЛДАУ Жиенхан Айжан Коржунбаева Меруерт Қанапияқызы Б.Ахметов атындағы Павлодар педколледжі Қан мен тер трилогиясының сюжеттік – композициялық желілері де бір...
15031. Әдеби жанрлар 64 KB
  Әдеби жанрлар Әдеби жанрлар фр. тілінде genre түр тек жанр [346 246] – ауызша және жазбаша шығармалардың көркем даму процесінде қалыптасады. Шығарма жанры дәстүрлі түрде мынадай негізгі белгісі бойынша анықталады бір жанрдағы шығармаларды біріктіретін және ай
15032. Әдеби шығарма, көркем мәтінді проблемалық талдай оқыту жолдары 42 KB
  Қазіргі педагогтың кәсіби біліктілігі. Қарағанды қалалық білім басқармасы Білім дамыту Орталығы V қалалық ғылымиәдістемелік конференциясының жадығаттары 28 сәуір 2003ж.Қарағанды 2003ж. 35 бет Әдеби шығарма көркем мәтінді проблемалық талдай оқыту жолдары Ахано...