45685

Аудитории коммуникации: история, типология, основные подходы

Доклад

Маркетинг и реклама

А. современного медиа-рынка – совокупность корыстно действ.потребителей, которые платят своим селективным вниманием за тот/иной инф.продукт. Массовая аудитория (с возник. TV, PR). Характеризуется Блумер: рассредоточенность; члены не обязаны знать др.друга; строение меняется всё t; члены лишены чувства общей идентичности; из-за своих размеров и разнородностей не м.дествовать сама...

Русский

2013-11-17

40.5 KB

5 чел.

81.Аудитории коммуникации: история, типология, основные подходы.

1.Исторические типы а.:

А. – производная от конкретного СМК.

I. А.публичного театра, муз., спорт.мероприятий – античность. Характеризуется: публичный и светский характер мероприятия; планируемый и организованный характер; добровольный и индивидуальный характер посещения; ауд.локализована в опред.месте и времени (здесь и сейчас); относительно невелико по численности; внутренне активен и взаимодействует с исполнителями. Часто имеет свою коллективную жизнь.

II. Читающая публика – первоначально книжники, читатели, объед.общим интеллект.и соц.пространством (соц.статус).

III. А.как медиа-масса. Мас.а.создал кинематограф. Появился досуг. В разных местах, сколь угодно людей одну и ту же эмоцию. В абсол.разных культурах стандартный набор эм. А.однородна и монолитна.

IV. А. современного медиа-рынка – совокупность корыстно действ.потребителей, которые платят своим селективным вниманием за тот/иной инф.продукт. Массовая аудитория (с возник. TV, PR). Характеризуется Блумер: рассредоточенность; члены не обязаны знать др.друга; строение меняется всё t; члены лишены чувства общей идентичности; из-за своих размеров и разнородностей не м.дествовать сама, но на неё м.возд-сть извне; сущ-ет больш.дист.между м.а.и гораздо более мощным, знающим и престижным источником, поэтому между ними асимметр.хар. Концепция а.как рынка.Концепция двойственной природы а. Акцент на рыночн.хар.отношений между источником и а. А.поним-ся как совокупность действительных и потенциальных потребителей услуг и продукта СМИ. Эта совокупность обладает  определён.особенностями:

- член а.рассм-ся как совокуп.отдельных потребителей;

- границы а.основаны преимущ.на эк.критериях;

- нет необх-сти во внутр.отнош.между членами данного рынка;

- нет социальн.и нормативных отношений с источником комм.;

- не осознания членства, себя как а.;

- нет основы для непрерывности сущ-ия (бросила одно, читаю др.);

- исслед.этой области направ.на изучение объёмов и типов индивид.поведения (рейтинги и аудитории).

Выдел.2 возм.источника формирования а.: 1ый – общ-во/общест.потребность (коммуникац., потр.в инфе); 2ой – сами СМИ.

А.как субъект обществ.мнения.

I.Толпа – неклассич.соц.общность, объединён.обст.времени и места, без оформленных и долговременных признаков.

II.Публика, как и толпа, неклассич.соц. общность, нет пост.чётко классифиц.признаков. Социальный механизм адаптации, посредством кот.большие общности людей приспос-ся к нов.соц.и комм.условиям. На основе рационального дискурса, продукт освоения некоего общест.интереса. Представители чётко осозн. свои инт., цели, потребн. Сложившееся мнение (общественное). 3 критерия: совм. п/стояние; включ.в дискуссию; члены разделены в подходах. Первичная п. – центрополаг.ядро основано группами, непосред.вовлечён. в дискуссию, способ решения напрямую связан с базов.интересами и ценностями. Вторичн. -  на периферии, более многочисленна, наблюдают. Публику объед.общий интерес и групп.идентичность. Активн.а. с практич.пост.членством и активно реагирует на СМИ.

III. Масса. Элементарная, спонтанно возникшая коллект.группировка. Большая и в знач.степ.рассредот-ая, может не знать др.др., лишена чувства общ.идентичности, аморфная (строение и состав пост.меняется), не м.воздействовать. Асимметричн.комм.: м.без ответной реакции. Основа объед.: общ.фокус интереса/вним., кот. Выводит людей за пределы их повседн.опыта. Не хватает знаний собст.опытом – включ.в массу. А публика м.воздйствовать.

4 типа массовой аудитории.

А.как продукт общ-сти:

1.Макроподход: публика – классич.группа с общ.интересами и групп.идент-ю.

2.Микро: потребители – совокупн.индивидов, объед.ориентацией на удовлет.общ.потребности.

А. как продукт СМИ:

3.Макро: группа поклонников/культ.вкусов (спорт.болельщ.вообще).

4.Микро: а.канала/СМИ (спорт.болельщ.канала).

Классификация массовой аудитории:

  1.  общество – потребность как источник а) макроподход – пабликс – классическая соц. Группа, обладающая общими интересами и групповой идентичностью б) микроподход - аудитория как потребитель – совокупность индивидов, объединенных ориентиром на удовлетворение общей потребности.
  2.  СМИ как источник: а)макроподход – группа поклонников или культура вкусов б) микроподход – аудитория каналы или СМИ.

3 подхода к исследованию аудитории

1. структурный подход – необходим для исследования состава аудитории, для точных количественных оценок

Основной метод структурного подхода: выборочные исследования, опросы, ежедневные замеры аудиторий. Данный метод позволяет отследить зависимость поведения использования СМИ, отследить перетекании аудитории, эти материалы основные отчеты СМИ перед обществом.

  1.  бихевиаристский подход – влияние СМИ на индивидуальное поведение, мнение, взгляды, ценности. В основном экспериментальные исследования. Основное внимание – выбор того или иного СМИ.
  2.  социально-культурный подход. Пришел из литературной критики. Опирается на признание возможности крайне различной декодировки. Исследования этнографические и качественные.

5 видов активности аудитории.

1. избирательность (возможность выбора

2. утилитаризм (выбор СМИ как удовлетворение осознанных потребностей)

3. ментальная активность, или преднамеренность (активное усвоение аудиторией поступающей инфы)

4. устойчивость влияния  (самоконтроль)

5. увлеченность

Обратная связь, 3 вида активности аудитории:

  1.  взаимодействие инициированное СМИ
  2.  спонтанность взаимодействия
  3.  инициир.группой, выступ. От имени а./её части.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77885. Залог как способ обеспечения исполнения обязательств 28 KB
  Общие признаки: носят имущественный характер то есть интересы кредитора удовлетворяются за счет имущества должника; направлены на обеспечение удовлетворения интересов кредитора которое состоит в надлежащем исполнении ему обязательства; между должником и кредитором чаще всего существует два обязательства; возникает на основании закона или договора...
77886. Понятие и виды гражданско-правовых договоров 28.5 KB
  Свобода договора: недопущение понуждения к заключению договора; свобода выбора партнера при заключении договора; свобода участников гражданского оборота в выборе вида договора; свобода усмотрения сторон при определении условий договора кроме условий которые предусмотрены законом. Значение договора: договор представляет собой одно из самых уникальных правовых средств в рамках которого интерес каждой стороны в принципе может быть удовлетворен лишь посредством удовлетворения интереса другой стороны; договор...
77887. Формы и способы заключения договоров. Содержание гражданско-правовых договоров 31.5 KB
  Содержание гражданскоправовых договоров Содержание договора условия на которых достигнуто соглашение сторон: существенные условия которые необходимы и достаточны для заключения договора. Во-первых являются условия о предмете договора. Они включаются в текст договора по усмотрению сторон. Однако в отличие от обычных они приобретают юридическую силу лишь в случае включения их в текст договора.
77888. Договор купли-продажи. Обязанности 35 KB
  Продавец обязан передать товар в собственность покупателю надлежащего качества количества комплектности со всеми документами и принадлежностями если отказывается то предоставляется разумный срок не передал покупатель вправе отказаться от договора установленные законном или договором сроки пригодный для целей для которых товар такого рода обычно используется; товар свободный от 3 лиц либо уведомить покупателя об обременении данного товара....
77889. Договор дарения 30.5 KB
  Договор дарения Договором дарения называется договор по которому одна сторона даритель безвозмездно передает или обязуется передать определенное имущество другой стороне одаряемому либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. В отношении договоров дарения с участием юридических лиц ГК также предусматривает ряд специальных ограничений. Другое ограничение касается дарения вещей принадлежащих юридическому лицу на праве хозяйственного ведения или оперативного управления....
77890. Договор ренты 29 KB
  Договор ренты По договору ренты одна сторона получатель ренты передает другой стороне плательщику ренты в собственность имущество а плательщик ренты обязуется в обмен на полученное имущество периодически выплачивать получателю ренту в виде определенной денежной суммы либо предоставления средств на его содержание в иной форме. Реальный односторонний возмездный Возникающие из договора ренты отношения носят длительный стабильный а при пожизненном содержании с иждивением и доверительный характер. Форма подлежит...
77892. Сравнительный анализ договора найма 34 KB
  Сравнительный анализ договора найма По договору найма одна сторона собственник жилого помещения или управомоченное им лицо наймодатель обязуется предоставить другой стороне нанимателю жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем. помещением при перемене собственника этого помещения. Переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. Наниматель обязан использовать жилое помещение только для проживания...