45685

Аудитории коммуникации: история, типология, основные подходы

Доклад

Маркетинг и реклама

А. современного медиа-рынка – совокупность корыстно действ.потребителей, которые платят своим селективным вниманием за тот/иной инф.продукт. Массовая аудитория (с возник. TV, PR). Характеризуется Блумер: рассредоточенность; члены не обязаны знать др.друга; строение меняется всё t; члены лишены чувства общей идентичности; из-за своих размеров и разнородностей не м.дествовать сама...

Русский

2013-11-17

40.5 KB

5 чел.

81.Аудитории коммуникации: история, типология, основные подходы.

1.Исторические типы а.:

А. – производная от конкретного СМК.

I. А.публичного театра, муз., спорт.мероприятий – античность. Характеризуется: публичный и светский характер мероприятия; планируемый и организованный характер; добровольный и индивидуальный характер посещения; ауд.локализована в опред.месте и времени (здесь и сейчас); относительно невелико по численности; внутренне активен и взаимодействует с исполнителями. Часто имеет свою коллективную жизнь.

II. Читающая публика – первоначально книжники, читатели, объед.общим интеллект.и соц.пространством (соц.статус).

III. А.как медиа-масса. Мас.а.создал кинематограф. Появился досуг. В разных местах, сколь угодно людей одну и ту же эмоцию. В абсол.разных культурах стандартный набор эм. А.однородна и монолитна.

IV. А. современного медиа-рынка – совокупность корыстно действ.потребителей, которые платят своим селективным вниманием за тот/иной инф.продукт. Массовая аудитория (с возник. TV, PR). Характеризуется Блумер: рассредоточенность; члены не обязаны знать др.друга; строение меняется всё t; члены лишены чувства общей идентичности; из-за своих размеров и разнородностей не м.дествовать сама, но на неё м.возд-сть извне; сущ-ет больш.дист.между м.а.и гораздо более мощным, знающим и престижным источником, поэтому между ними асимметр.хар. Концепция а.как рынка.Концепция двойственной природы а. Акцент на рыночн.хар.отношений между источником и а. А.поним-ся как совокупность действительных и потенциальных потребителей услуг и продукта СМИ. Эта совокупность обладает  определён.особенностями:

- член а.рассм-ся как совокуп.отдельных потребителей;

- границы а.основаны преимущ.на эк.критериях;

- нет необх-сти во внутр.отнош.между членами данного рынка;

- нет социальн.и нормативных отношений с источником комм.;

- не осознания членства, себя как а.;

- нет основы для непрерывности сущ-ия (бросила одно, читаю др.);

- исслед.этой области направ.на изучение объёмов и типов индивид.поведения (рейтинги и аудитории).

Выдел.2 возм.источника формирования а.: 1ый – общ-во/общест.потребность (коммуникац., потр.в инфе); 2ой – сами СМИ.

А.как субъект обществ.мнения.

I.Толпа – неклассич.соц.общность, объединён.обст.времени и места, без оформленных и долговременных признаков.

II.Публика, как и толпа, неклассич.соц. общность, нет пост.чётко классифиц.признаков. Социальный механизм адаптации, посредством кот.большие общности людей приспос-ся к нов.соц.и комм.условиям. На основе рационального дискурса, продукт освоения некоего общест.интереса. Представители чётко осозн. свои инт., цели, потребн. Сложившееся мнение (общественное). 3 критерия: совм. п/стояние; включ.в дискуссию; члены разделены в подходах. Первичная п. – центрополаг.ядро основано группами, непосред.вовлечён. в дискуссию, способ решения напрямую связан с базов.интересами и ценностями. Вторичн. -  на периферии, более многочисленна, наблюдают. Публику объед.общий интерес и групп.идентичность. Активн.а. с практич.пост.членством и активно реагирует на СМИ.

III. Масса. Элементарная, спонтанно возникшая коллект.группировка. Большая и в знач.степ.рассредот-ая, может не знать др.др., лишена чувства общ.идентичности, аморфная (строение и состав пост.меняется), не м.воздействовать. Асимметричн.комм.: м.без ответной реакции. Основа объед.: общ.фокус интереса/вним., кот. Выводит людей за пределы их повседн.опыта. Не хватает знаний собст.опытом – включ.в массу. А публика м.воздйствовать.

4 типа массовой аудитории.

А.как продукт общ-сти:

1.Макроподход: публика – классич.группа с общ.интересами и групп.идент-ю.

2.Микро: потребители – совокупн.индивидов, объед.ориентацией на удовлет.общ.потребности.

А. как продукт СМИ:

3.Макро: группа поклонников/культ.вкусов (спорт.болельщ.вообще).

4.Микро: а.канала/СМИ (спорт.болельщ.канала).

Классификация массовой аудитории:

  1.  общество – потребность как источник а) макроподход – пабликс – классическая соц. Группа, обладающая общими интересами и групповой идентичностью б) микроподход - аудитория как потребитель – совокупность индивидов, объединенных ориентиром на удовлетворение общей потребности.
  2.  СМИ как источник: а)макроподход – группа поклонников или культура вкусов б) микроподход – аудитория каналы или СМИ.

3 подхода к исследованию аудитории

1. структурный подход – необходим для исследования состава аудитории, для точных количественных оценок

Основной метод структурного подхода: выборочные исследования, опросы, ежедневные замеры аудиторий. Данный метод позволяет отследить зависимость поведения использования СМИ, отследить перетекании аудитории, эти материалы основные отчеты СМИ перед обществом.

  1.  бихевиаристский подход – влияние СМИ на индивидуальное поведение, мнение, взгляды, ценности. В основном экспериментальные исследования. Основное внимание – выбор того или иного СМИ.
  2.  социально-культурный подход. Пришел из литературной критики. Опирается на признание возможности крайне различной декодировки. Исследования этнографические и качественные.

5 видов активности аудитории.

1. избирательность (возможность выбора

2. утилитаризм (выбор СМИ как удовлетворение осознанных потребностей)

3. ментальная активность, или преднамеренность (активное усвоение аудиторией поступающей инфы)

4. устойчивость влияния  (самоконтроль)

5. увлеченность

Обратная связь, 3 вида активности аудитории:

  1.  взаимодействие инициированное СМИ
  2.  спонтанность взаимодействия
  3.  инициир.группой, выступ. От имени а./её части.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4562. Изучение модуля аналого-цифрового преобразователя ADC08 и способов согласования АЦП с внешними устройствами 138.5 KB
  Изучение модуля аналого-цифрового преобразователя ADC08 и способов согласования АЦП с внешними устройствами Цель работы: Изучить модуль АЦП микропроцессора, освоить методику программирования модуля. Изучить способы согласования аналоговых сигналов. ...
4563. Государственный долг 143.56 KB
  Цель работы — изучить государственный долг в финансовой системе государства и определить его роль в бюджетном процессе, также осветить проблемы и пути совершенствования управления государственного долга в Республике Беларусь. В процессе работы ...
4564. Совершенствование мотивации труда как функции управления на примере ОАО Хлебная база № 52 Заринского района 469.5 KB
  Совершенствование мотивации труда как функции управления на примере ОАО Хлебная база № 52 Заринского района Введение Одним из основных условий высокой эффективности деятельности организации любой формы собственности является наличие сознательной тру...
4565. Определение интенсивности теплового излучения 43.23 KB
  Определение интенсивности теплового излучения Цель работы Измерение интенсивности теплового излучения, определение эффективности теплозащитных экранов. Теория метода К теплоотражающим относят экраны, изготовленные из материалов, хорошо отражающих те...
4566. Запутывающие преобразования в программировании 23.15 KB
  Запутывающие преобразования Цель работы: научится программировать средства затрудняющие изучение программ. Задание: Изучить основные методы обфускации. По заданию преподавателя запрограммировать один из методов. Провести оценку зап...
4567. Линейный конгруэнтный метод в программировании 97.5 KB
  Линейный конгруэнтный метод Линейный конгруэнтный метод является одной из простейших и наиболее употребительных в настоящее время процедур, имитирующих случайные числа. В этом методе используется операция mod(x, y), возвращающая остаток от деления п...
4568. Использование параллелизма процессора для повышения эффективности программ 35.5 KB
  Использование параллелизма процессора для повышения эффективности программ Цель работы: научить студента самостоятельно разрабатывать максимально эффективные программы. Материал для изучения. Рассмотрим задачу умножения двух n ...
4569. Модели и стандарты управления рисками проектов программных средств 603 KB
  Модели и стандарты управления рисками проектов программных средств. Основные модели управления рисками проектов программных средств Разработано несколько моделей и стандартов для анализа и сокращения рисков в жизненном цикле программных средств...
4570. Структурное тестирование программного обеспечения 173.5 KB
  Структурное тестирование программного обеспечения Основные понятия и принципы тестирования ПО Тестирование — процесс выполнения программы с целью обнаружения ошибок. Шаги процесса задаются тестами. Каждый тест определяет: свой набор исход...