45685

Аудитории коммуникации: история, типология, основные подходы

Доклад

Маркетинг и реклама

А. современного медиа-рынка – совокупность корыстно действ.потребителей, которые платят своим селективным вниманием за тот/иной инф.продукт. Массовая аудитория (с возник. TV, PR). Характеризуется Блумер: рассредоточенность; члены не обязаны знать др.друга; строение меняется всё t; члены лишены чувства общей идентичности; из-за своих размеров и разнородностей не м.дествовать сама...

Русский

2013-11-17

40.5 KB

3 чел.

81.Аудитории коммуникации: история, типология, основные подходы.

1.Исторические типы а.:

А. – производная от конкретного СМК.

I. А.публичного театра, муз., спорт.мероприятий – античность. Характеризуется: публичный и светский характер мероприятия; планируемый и организованный характер; добровольный и индивидуальный характер посещения; ауд.локализована в опред.месте и времени (здесь и сейчас); относительно невелико по численности; внутренне активен и взаимодействует с исполнителями. Часто имеет свою коллективную жизнь.

II. Читающая публика – первоначально книжники, читатели, объед.общим интеллект.и соц.пространством (соц.статус).

III. А.как медиа-масса. Мас.а.создал кинематограф. Появился досуг. В разных местах, сколь угодно людей одну и ту же эмоцию. В абсол.разных культурах стандартный набор эм. А.однородна и монолитна.

IV. А. современного медиа-рынка – совокупность корыстно действ.потребителей, которые платят своим селективным вниманием за тот/иной инф.продукт. Массовая аудитория (с возник. TV, PR). Характеризуется Блумер: рассредоточенность; члены не обязаны знать др.друга; строение меняется всё t; члены лишены чувства общей идентичности; из-за своих размеров и разнородностей не м.дествовать сама, но на неё м.возд-сть извне; сущ-ет больш.дист.между м.а.и гораздо более мощным, знающим и престижным источником, поэтому между ними асимметр.хар. Концепция а.как рынка.Концепция двойственной природы а. Акцент на рыночн.хар.отношений между источником и а. А.поним-ся как совокупность действительных и потенциальных потребителей услуг и продукта СМИ. Эта совокупность обладает  определён.особенностями:

- член а.рассм-ся как совокуп.отдельных потребителей;

- границы а.основаны преимущ.на эк.критериях;

- нет необх-сти во внутр.отнош.между членами данного рынка;

- нет социальн.и нормативных отношений с источником комм.;

- не осознания членства, себя как а.;

- нет основы для непрерывности сущ-ия (бросила одно, читаю др.);

- исслед.этой области направ.на изучение объёмов и типов индивид.поведения (рейтинги и аудитории).

Выдел.2 возм.источника формирования а.: 1ый – общ-во/общест.потребность (коммуникац., потр.в инфе); 2ой – сами СМИ.

А.как субъект обществ.мнения.

I.Толпа – неклассич.соц.общность, объединён.обст.времени и места, без оформленных и долговременных признаков.

II.Публика, как и толпа, неклассич.соц. общность, нет пост.чётко классифиц.признаков. Социальный механизм адаптации, посредством кот.большие общности людей приспос-ся к нов.соц.и комм.условиям. На основе рационального дискурса, продукт освоения некоего общест.интереса. Представители чётко осозн. свои инт., цели, потребн. Сложившееся мнение (общественное). 3 критерия: совм. п/стояние; включ.в дискуссию; члены разделены в подходах. Первичная п. – центрополаг.ядро основано группами, непосред.вовлечён. в дискуссию, способ решения напрямую связан с базов.интересами и ценностями. Вторичн. -  на периферии, более многочисленна, наблюдают. Публику объед.общий интерес и групп.идентичность. Активн.а. с практич.пост.членством и активно реагирует на СМИ.

III. Масса. Элементарная, спонтанно возникшая коллект.группировка. Большая и в знач.степ.рассредот-ая, может не знать др.др., лишена чувства общ.идентичности, аморфная (строение и состав пост.меняется), не м.воздействовать. Асимметричн.комм.: м.без ответной реакции. Основа объед.: общ.фокус интереса/вним., кот. Выводит людей за пределы их повседн.опыта. Не хватает знаний собст.опытом – включ.в массу. А публика м.воздйствовать.

4 типа массовой аудитории.

А.как продукт общ-сти:

1.Макроподход: публика – классич.группа с общ.интересами и групп.идент-ю.

2.Микро: потребители – совокупн.индивидов, объед.ориентацией на удовлет.общ.потребности.

А. как продукт СМИ:

3.Макро: группа поклонников/культ.вкусов (спорт.болельщ.вообще).

4.Микро: а.канала/СМИ (спорт.болельщ.канала).

Классификация массовой аудитории:

  1.  общество – потребность как источник а) макроподход – пабликс – классическая соц. Группа, обладающая общими интересами и групповой идентичностью б) микроподход - аудитория как потребитель – совокупность индивидов, объединенных ориентиром на удовлетворение общей потребности.
  2.  СМИ как источник: а)макроподход – группа поклонников или культура вкусов б) микроподход – аудитория каналы или СМИ.

3 подхода к исследованию аудитории

1. структурный подход – необходим для исследования состава аудитории, для точных количественных оценок

Основной метод структурного подхода: выборочные исследования, опросы, ежедневные замеры аудиторий. Данный метод позволяет отследить зависимость поведения использования СМИ, отследить перетекании аудитории, эти материалы основные отчеты СМИ перед обществом.

  1.  бихевиаристский подход – влияние СМИ на индивидуальное поведение, мнение, взгляды, ценности. В основном экспериментальные исследования. Основное внимание – выбор того или иного СМИ.
  2.  социально-культурный подход. Пришел из литературной критики. Опирается на признание возможности крайне различной декодировки. Исследования этнографические и качественные.

5 видов активности аудитории.

1. избирательность (возможность выбора

2. утилитаризм (выбор СМИ как удовлетворение осознанных потребностей)

3. ментальная активность, или преднамеренность (активное усвоение аудиторией поступающей инфы)

4. устойчивость влияния  (самоконтроль)

5. увлеченность

Обратная связь, 3 вида активности аудитории:

  1.  взаимодействие инициированное СМИ
  2.  спонтанность взаимодействия
  3.  инициир.группой, выступ. От имени а./её части.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19922. Основные фонды предприятия, продолжение 30.29 KB
  Лекция №5 Тема: Основные фонды предприятия продолжение Т.к. в течении года состав ОФ постоянно меняется то постоянно меняется и их совокупная стоимость. Для учета движения ОФ рассчитывается их среднегодовая стоимость. формула 1 стоимость основных фондов на
19923. Хозяйственные фонды предприятия 23.1 KB
  Лекция №6 Тема: Хозяйственные фонды предприятия. Величина производственной мощности предприятия формируется под воздействием многих факторов таких как: Состав основных фондов Их количество по видам и структура Техникоэкономические показатели использо
19924. Оборотные средства (ОС) предприятия 24.04 KB
  Лекция №6 Тема: оборотные средства ОС предприятия. Понятия состав и структура ОС Нормирование расходования материальных ресурсов и оборотных средств Показатели и пути эффективного использования оборотных средств Оборотные Средства предприятия нах
19925. Оборотные средства. Структура норм и расходов 26.56 KB
  Лекция №8 Тема: Оборотные средства. Точность расчета норматива зависит от правильного определения норм запаса материальных ресурсов. Техника экономического обоснования норм расходования Материальных Ресурсов связанна с анализом их структуры. Структура норм и рас
19926. Персонал предприятия (ПП) 22.01 KB
  Лекция №9 Тема: персонал предприятия ПП. Вопросы: Состав и структура ПП Планирование и подбор кадров Производительность труда Заработная плата тарифная система формы и системы оплаты труда. Формирования фонда зарплаты фонды оплаты труда ФОТ. ...
19927. Персонал предприятия. Движения рабочей силы 27.82 KB
  Лекция №10 Тема: Персонал предприятия. Для учета и отчетности пользуются абсолютными и средними показателями численности. К абсолютным относятся: Списочная численность работников. Это количество всех работающих принятых на постоянную сезонную или временную раб
19928. Персонал предприятия. Уровни производительности труда 24.86 KB
  Лекция №11 Тема: персонал. При изучении уровней производительности труда используют: Среднечасовая выработка рабочего . 1 Среднедневная выработка рабочего 2 . 3 Факторы нарушения производительности труда – самостоятельно. Заработная плата тари...
19929. Формирование фонда оплаты труда 20.9 KB
  Лекция №11 Тема: Формирование фонда оплаты труда. Фонд ОЗП основной заработной платы включает вознаграждения за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда должностной оклад. Фонд дополнительной ЗП – включает доплаты надбавки гарантийные и к...
19930. СОЦІОЛОГІЯ – НАУКА ПРО СУСПІЛЬСТВО 104.5 KB
  ЛЕКЦІЯ 1 СОЦІОЛОГІЯ – НАУКА ПРО СУСПІЛЬСТВО П Л А Н Виникнення та становлення соціології як самостійної науки. Предмет об’єкт функції та структура соціології. Соціологічні закони та категорії. Метод соціології. Взаємозв'язок соціології з іншими науками...