45685

Аудитории коммуникации: история, типология, основные подходы

Доклад

Маркетинг и реклама

А. современного медиа-рынка – совокупность корыстно действ.потребителей, которые платят своим селективным вниманием за тот/иной инф.продукт. Массовая аудитория (с возник. TV, PR). Характеризуется Блумер: рассредоточенность; члены не обязаны знать др.друга; строение меняется всё t; члены лишены чувства общей идентичности; из-за своих размеров и разнородностей не м.дествовать сама...

Русский

2013-11-17

40.5 KB

5 чел.

81.Аудитории коммуникации: история, типология, основные подходы.

1.Исторические типы а.:

А. – производная от конкретного СМК.

I. А.публичного театра, муз., спорт.мероприятий – античность. Характеризуется: публичный и светский характер мероприятия; планируемый и организованный характер; добровольный и индивидуальный характер посещения; ауд.локализована в опред.месте и времени (здесь и сейчас); относительно невелико по численности; внутренне активен и взаимодействует с исполнителями. Часто имеет свою коллективную жизнь.

II. Читающая публика – первоначально книжники, читатели, объед.общим интеллект.и соц.пространством (соц.статус).

III. А.как медиа-масса. Мас.а.создал кинематограф. Появился досуг. В разных местах, сколь угодно людей одну и ту же эмоцию. В абсол.разных культурах стандартный набор эм. А.однородна и монолитна.

IV. А. современного медиа-рынка – совокупность корыстно действ.потребителей, которые платят своим селективным вниманием за тот/иной инф.продукт. Массовая аудитория (с возник. TV, PR). Характеризуется Блумер: рассредоточенность; члены не обязаны знать др.друга; строение меняется всё t; члены лишены чувства общей идентичности; из-за своих размеров и разнородностей не м.дествовать сама, но на неё м.возд-сть извне; сущ-ет больш.дист.между м.а.и гораздо более мощным, знающим и престижным источником, поэтому между ними асимметр.хар. Концепция а.как рынка.Концепция двойственной природы а. Акцент на рыночн.хар.отношений между источником и а. А.поним-ся как совокупность действительных и потенциальных потребителей услуг и продукта СМИ. Эта совокупность обладает  определён.особенностями:

- член а.рассм-ся как совокуп.отдельных потребителей;

- границы а.основаны преимущ.на эк.критериях;

- нет необх-сти во внутр.отнош.между членами данного рынка;

- нет социальн.и нормативных отношений с источником комм.;

- не осознания членства, себя как а.;

- нет основы для непрерывности сущ-ия (бросила одно, читаю др.);

- исслед.этой области направ.на изучение объёмов и типов индивид.поведения (рейтинги и аудитории).

Выдел.2 возм.источника формирования а.: 1ый – общ-во/общест.потребность (коммуникац., потр.в инфе); 2ой – сами СМИ.

А.как субъект обществ.мнения.

I.Толпа – неклассич.соц.общность, объединён.обст.времени и места, без оформленных и долговременных признаков.

II.Публика, как и толпа, неклассич.соц. общность, нет пост.чётко классифиц.признаков. Социальный механизм адаптации, посредством кот.большие общности людей приспос-ся к нов.соц.и комм.условиям. На основе рационального дискурса, продукт освоения некоего общест.интереса. Представители чётко осозн. свои инт., цели, потребн. Сложившееся мнение (общественное). 3 критерия: совм. п/стояние; включ.в дискуссию; члены разделены в подходах. Первичная п. – центрополаг.ядро основано группами, непосред.вовлечён. в дискуссию, способ решения напрямую связан с базов.интересами и ценностями. Вторичн. -  на периферии, более многочисленна, наблюдают. Публику объед.общий интерес и групп.идентичность. Активн.а. с практич.пост.членством и активно реагирует на СМИ.

III. Масса. Элементарная, спонтанно возникшая коллект.группировка. Большая и в знач.степ.рассредот-ая, может не знать др.др., лишена чувства общ.идентичности, аморфная (строение и состав пост.меняется), не м.воздействовать. Асимметричн.комм.: м.без ответной реакции. Основа объед.: общ.фокус интереса/вним., кот. Выводит людей за пределы их повседн.опыта. Не хватает знаний собст.опытом – включ.в массу. А публика м.воздйствовать.

4 типа массовой аудитории.

А.как продукт общ-сти:

1.Макроподход: публика – классич.группа с общ.интересами и групп.идент-ю.

2.Микро: потребители – совокупн.индивидов, объед.ориентацией на удовлет.общ.потребности.

А. как продукт СМИ:

3.Макро: группа поклонников/культ.вкусов (спорт.болельщ.вообще).

4.Микро: а.канала/СМИ (спорт.болельщ.канала).

Классификация массовой аудитории:

  1.  общество – потребность как источник а) макроподход – пабликс – классическая соц. Группа, обладающая общими интересами и групповой идентичностью б) микроподход - аудитория как потребитель – совокупность индивидов, объединенных ориентиром на удовлетворение общей потребности.
  2.  СМИ как источник: а)макроподход – группа поклонников или культура вкусов б) микроподход – аудитория каналы или СМИ.

3 подхода к исследованию аудитории

1. структурный подход – необходим для исследования состава аудитории, для точных количественных оценок

Основной метод структурного подхода: выборочные исследования, опросы, ежедневные замеры аудиторий. Данный метод позволяет отследить зависимость поведения использования СМИ, отследить перетекании аудитории, эти материалы основные отчеты СМИ перед обществом.

  1.  бихевиаристский подход – влияние СМИ на индивидуальное поведение, мнение, взгляды, ценности. В основном экспериментальные исследования. Основное внимание – выбор того или иного СМИ.
  2.  социально-культурный подход. Пришел из литературной критики. Опирается на признание возможности крайне различной декодировки. Исследования этнографические и качественные.

5 видов активности аудитории.

1. избирательность (возможность выбора

2. утилитаризм (выбор СМИ как удовлетворение осознанных потребностей)

3. ментальная активность, или преднамеренность (активное усвоение аудиторией поступающей инфы)

4. устойчивость влияния  (самоконтроль)

5. увлеченность

Обратная связь, 3 вида активности аудитории:

  1.  взаимодействие инициированное СМИ
  2.  спонтанность взаимодействия
  3.  инициир.группой, выступ. От имени а./её части.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82521. Развитие мышления у детей с ЗПР младшего школьного возраста 35.5 KB
  Особый интерес представляет метод обучения детей модельному конструированию разработанный А. Важным при таком способе обучения конструированию является то что мыслительные процессы детей приобретают опосредованный характер нежели при конструировании по образцу. Для этого необходим достаточно высокий уровень абстрагирования что дает возможность формированию у детей специфических способов соотнесения определенных свойств условий с соответствующими свойствами постройки.
82522. Развитие мышления у младших школьников с ОНР 4.26 MB
  Отгадывание ребусов: отгадать слово из двух предлогов: найти в слове квас три предлога: Цель: развитие словеснологического мышления Установление простых аналогий навыков словообразования. Цель: развитие словеснологического мышления устойчивости и концентрации слухового внимания. Задание: определить что пропущено в рассказе: названия предметов предлоги или названия признаков Цель: развитие нагляднообразного мышления.
82523. Методы и приемы развития словесно-логического мышления учащихся с речевой патологией на уроках 83.5 KB
  Инструкция: Я буду говорить слово по звукам слогам а ты запиши его в тетради. а сани солома зэркало дворэц б первый слогпу третий слог вик второй слог хо; первый слог пу третий слог ка второй слогшин второй слог шок первый слог пу третий слог ка второй слог пуш первый слого Дополнительное задание: подчеркнуть лишнее слово. первый слог са второй слог мо третий слог кат третий слог ле второй слог то первый слог вер первый слог са третий слог ник...
82524. Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие мышления у детей с умственной отсталостью дошкольного возраста 100.5 KB
  Педагог просит ребенка отнести на один стул такие указательный жест а на другой такие. Педагог дает одному из детей коробку с круглой прорезью а другому с квадратной и ставит условие: отобрать сразу все что можно протолкнуть в данную коробку. Если он выбирает правильно например шары но берет не все а только один или два шара педагог напоминает ему что нужно взять все такие указывает на шары. После того как дети отберут и бросят в прорези коробок нужные формы педагог подводит итог: Правильно Таня собрала все шары и...
82525. Игры для развития мышления и воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха 88.5 KB
  Педагог просит: Достань тележку. Если ребенок вытянул тесьму то педагог вставляет ее снова обязательно за экраном. Если все же ребенок не сумел сделать сам педагог медленно показывает. Педагог предлагает детям выложить из своих фишек узоры по картинке.
82526. Развитие мышления на уроках русского языка 96.5 KB
  Ход проведения: детям были даны карточки с нижеприведёнными упражнениями. Ход проведения: на уроке идёт беседа об известных модельерах анализируются модели одежды созданные ими. Ход проведения: детям говорится что им сейчас будут зачитываться слова и они должны в уме переставить буквы наоборот и тут же записать в тетрадь получившийся результат. Ход проведения: на доске зарисовывается схема.
82527. Развитие памяти и мышления у детей с ОВЗ на занятиях по дополнительной образовательной программе «Я все умею делать сам, что не умею, научусь!» 38 KB
  Ведущий: Дети сейчас я прочитаю вам стихотворение Корнея Чуковского Путаница. Ведущий перед игрой проводит короткую беседу уточняя понимание детьми слов профессия действия. Ведущий. Ведущий.