45685

Аудитории коммуникации: история, типология, основные подходы

Доклад

Маркетинг и реклама

А. современного медиа-рынка – совокупность корыстно действ.потребителей, которые платят своим селективным вниманием за тот/иной инф.продукт. Массовая аудитория (с возник. TV, PR). Характеризуется Блумер: рассредоточенность; члены не обязаны знать др.друга; строение меняется всё t; члены лишены чувства общей идентичности; из-за своих размеров и разнородностей не м.дествовать сама...

Русский

2013-11-17

40.5 KB

5 чел.

81.Аудитории коммуникации: история, типология, основные подходы.

1.Исторические типы а.:

А. – производная от конкретного СМК.

I. А.публичного театра, муз., спорт.мероприятий – античность. Характеризуется: публичный и светский характер мероприятия; планируемый и организованный характер; добровольный и индивидуальный характер посещения; ауд.локализована в опред.месте и времени (здесь и сейчас); относительно невелико по численности; внутренне активен и взаимодействует с исполнителями. Часто имеет свою коллективную жизнь.

II. Читающая публика – первоначально книжники, читатели, объед.общим интеллект.и соц.пространством (соц.статус).

III. А.как медиа-масса. Мас.а.создал кинематограф. Появился досуг. В разных местах, сколь угодно людей одну и ту же эмоцию. В абсол.разных культурах стандартный набор эм. А.однородна и монолитна.

IV. А. современного медиа-рынка – совокупность корыстно действ.потребителей, которые платят своим селективным вниманием за тот/иной инф.продукт. Массовая аудитория (с возник. TV, PR). Характеризуется Блумер: рассредоточенность; члены не обязаны знать др.друга; строение меняется всё t; члены лишены чувства общей идентичности; из-за своих размеров и разнородностей не м.дествовать сама, но на неё м.возд-сть извне; сущ-ет больш.дист.между м.а.и гораздо более мощным, знающим и престижным источником, поэтому между ними асимметр.хар. Концепция а.как рынка.Концепция двойственной природы а. Акцент на рыночн.хар.отношений между источником и а. А.поним-ся как совокупность действительных и потенциальных потребителей услуг и продукта СМИ. Эта совокупность обладает  определён.особенностями:

- член а.рассм-ся как совокуп.отдельных потребителей;

- границы а.основаны преимущ.на эк.критериях;

- нет необх-сти во внутр.отнош.между членами данного рынка;

- нет социальн.и нормативных отношений с источником комм.;

- не осознания членства, себя как а.;

- нет основы для непрерывности сущ-ия (бросила одно, читаю др.);

- исслед.этой области направ.на изучение объёмов и типов индивид.поведения (рейтинги и аудитории).

Выдел.2 возм.источника формирования а.: 1ый – общ-во/общест.потребность (коммуникац., потр.в инфе); 2ой – сами СМИ.

А.как субъект обществ.мнения.

I.Толпа – неклассич.соц.общность, объединён.обст.времени и места, без оформленных и долговременных признаков.

II.Публика, как и толпа, неклассич.соц. общность, нет пост.чётко классифиц.признаков. Социальный механизм адаптации, посредством кот.большие общности людей приспос-ся к нов.соц.и комм.условиям. На основе рационального дискурса, продукт освоения некоего общест.интереса. Представители чётко осозн. свои инт., цели, потребн. Сложившееся мнение (общественное). 3 критерия: совм. п/стояние; включ.в дискуссию; члены разделены в подходах. Первичная п. – центрополаг.ядро основано группами, непосред.вовлечён. в дискуссию, способ решения напрямую связан с базов.интересами и ценностями. Вторичн. -  на периферии, более многочисленна, наблюдают. Публику объед.общий интерес и групп.идентичность. Активн.а. с практич.пост.членством и активно реагирует на СМИ.

III. Масса. Элементарная, спонтанно возникшая коллект.группировка. Большая и в знач.степ.рассредот-ая, может не знать др.др., лишена чувства общ.идентичности, аморфная (строение и состав пост.меняется), не м.воздействовать. Асимметричн.комм.: м.без ответной реакции. Основа объед.: общ.фокус интереса/вним., кот. Выводит людей за пределы их повседн.опыта. Не хватает знаний собст.опытом – включ.в массу. А публика м.воздйствовать.

4 типа массовой аудитории.

А.как продукт общ-сти:

1.Макроподход: публика – классич.группа с общ.интересами и групп.идент-ю.

2.Микро: потребители – совокупн.индивидов, объед.ориентацией на удовлет.общ.потребности.

А. как продукт СМИ:

3.Макро: группа поклонников/культ.вкусов (спорт.болельщ.вообще).

4.Микро: а.канала/СМИ (спорт.болельщ.канала).

Классификация массовой аудитории:

  1.  общество – потребность как источник а) макроподход – пабликс – классическая соц. Группа, обладающая общими интересами и групповой идентичностью б) микроподход - аудитория как потребитель – совокупность индивидов, объединенных ориентиром на удовлетворение общей потребности.
  2.  СМИ как источник: а)макроподход – группа поклонников или культура вкусов б) микроподход – аудитория каналы или СМИ.

3 подхода к исследованию аудитории

1. структурный подход – необходим для исследования состава аудитории, для точных количественных оценок

Основной метод структурного подхода: выборочные исследования, опросы, ежедневные замеры аудиторий. Данный метод позволяет отследить зависимость поведения использования СМИ, отследить перетекании аудитории, эти материалы основные отчеты СМИ перед обществом.

  1.  бихевиаристский подход – влияние СМИ на индивидуальное поведение, мнение, взгляды, ценности. В основном экспериментальные исследования. Основное внимание – выбор того или иного СМИ.
  2.  социально-культурный подход. Пришел из литературной критики. Опирается на признание возможности крайне различной декодировки. Исследования этнографические и качественные.

5 видов активности аудитории.

1. избирательность (возможность выбора

2. утилитаризм (выбор СМИ как удовлетворение осознанных потребностей)

3. ментальная активность, или преднамеренность (активное усвоение аудиторией поступающей инфы)

4. устойчивость влияния  (самоконтроль)

5. увлеченность

Обратная связь, 3 вида активности аудитории:

  1.  взаимодействие инициированное СМИ
  2.  спонтанность взаимодействия
  3.  инициир.группой, выступ. От имени а./её части.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19592. ПЛАСТИЧНІ МАСИ 45 KB
  Пластичні маси (пластмаси) — матеріали на основі природних або синтетичних полімерів, здатні під впливом нагрівання і тиску формуватися у вироби складної конфігурації. Обовязковим компонентом усіх пластмас, крім полімерів {органічних сполук
19593. Перспективи вдосконалення технологій міжнародного маркетингу на ринку шоу-бізнесу 199.68 KB
  Ринок послуг є різновидом товарного ринку і разом з цим, має ряд специфічних рис, що зумовлює особливий підхід до підприємницької та маркетингової діяльності, покликаної забезпечити задоволення попиту на послуги.
19594. Методи проектування. Художнє конструювання виробів 51.5 KB
  Тема 1.2: Методи проектування. Художнє конструювання виробів. Мета: Навчальна: сформувати знання з даної теми. Виховна: виховувати в учнів культуру праці. Розвиваюча: розвивати у школярів спеціальні здібності сприяти розвитку технічного мислення. Об...
19595. Вивчення універсального осцилографу С1-73 2.29 MB
  Універсальний осцилограф, призначений для вивчення форм електронних сигналів в діапазоні частот 0 – 5 МГц шляхом візуального спостереження и вимірювання їх амплітуд у діапазоні 0,02 – 120 В, часових інтервалів від 0,4 10-6 до 0,5 с.
19596. Ручні інструменти для нанесення фарб та лаків 221 KB
  Ручні інструменти для нанесення фарб та лаків. Лакофарбові матеріали на підготовлену поверхню наносять вручну пензлями а механізовано розпиленням наливом зануренням та на вальцових верстатах. Для ручного нанесення фарб на поверхню деревини застосовують різном
19597. Вивчення вимірювальних генераторів 4.05 MB
  Генератор Г3-112 – джерело низькочастотних синусоїдальних та прямокутних сигналів. Діапазон частот: від 10 Гц до 10 МГц для синусоїдального сигналу та від 10 Гц до 1 МГц для меандру
19598. Технологія як перетворююча діяльність людини 26.54 KB
  Урок 1. Вступне заняття. Технологія як перетворююча діяльність людини 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про техніку технології основні види технологічної діяльності правила безпечної праці та внутрішнього розпорядку у шкільній майстерні. Розвивати пам'ять. Вихову
19600. Об’єкти технологічної діяльності 28.99 KB
  Урок 2. Обєкти технологічної діяльності 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про обєкти технологічної діяльності метод фантазування як засіб створення обєктів технологічної діяльності показники якості виробу; види виробів з фанери. Формування вмінь здійснювати по