45687

Коммуникационный менеджмент. Задачи и функции коммуникационного менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Цель – достижение нового кач-ва развития орг-ции. Дб. Согласованный режим ком-ций, орг.как единая ресурсная система. Задача – согласование всех ком.потоков и направление ресурсного потока на достижение орг. Предмет – внутр.и внеш.ком-ции. Объект – орг-ция. Орг. – это группа людей, деят. кот.сознательно координируется и согласуется для достижения целей

Русский

2013-11-17

33 KB

3 чел.

83. Коммуникационный менеджмент. Задачи и функции коммуникационного менеджмента.

Курс ком.мен.:

- синтаксис. Правильно расставить точки и правильно выбрать каналы, ср-ва, объём комм.;

- семантика. Как и на основе чего формир.комм.смыслы;

- прагматика. Поведенческий аспект ком-ции.

Цель – достижение нового кач-ва развития орг-ции. Дб. Согласованный режим ком-ций, орг.как единая ресурсная система. Задача – согласование всех ком.потоков и направление ресурсного потока на достижение орг. Предмет – внутр.и внеш.ком-ции. Объект – орг-ция. Орг. – это группа людей, деят. кот.сознательно координируется и согласуется для достижения целей. Целев.сущность – главная хар. Цели проявляются в цел.зоне орг., при совпадении действуем скоординировано, от степени согласованности зависит динамика орг. деят-сти: индивид., групп., обществен.(задают общее направление и идеологию).

Орг.- соц.система, где: достиж.цели за счёт мах исп.ресурсов; взаимодейст.с др.орг., связана и зависима от внешн.среды; части в одно.

Основн.системн.понятия:

Орг. - система, множ-во вз/связанных м/у собой элементов.  Структура (связь между элементами) изменчива, пост.перестраивается, пост.нужно соединение, комм.с обр.связью. Ф-ция (связь, надел.структур.связь целью). Определяющая порядок включения части в целое – должн.ин-ции, нормы, правила, стратегии и т.д. Эволюция сист. – изменение комм.структур орг-ции. Цель сист. – успех в сфере деят. Интеграция сист. – процесс и механизм объединения и связанности элементов сист., процесс и мех.достижения сплочённости, согл-сти действий сотр.

Действ.св-ва:

- эмержентность – несводимость свойств сист.к сумме св-в её элементов (система понимания=система согласованности). Усилив.связи, целостность;

- целостность – вз/связанность и вз/зависимость элементов, изнение св-в одних меняет св-ва других и всей сист.в целом;

- обр.связи (полож., отриц.) – влияет на эфф. Возд-ие результатов функц-ия сист.на хар.этого функц-ия, наша реакция в комм.влияет на орг.;

- адаптивность – сохранение осн.хар-к в условиях внешн.среды. Устойчивость сист.зависит от потенциала адаптивности.

Системн.зак-сти: самоорганизация связ.с переструктуризацией элементов сист. Происх. при определ.сист. Открытые сист.со степенью открытости, живут за счёт обмена с окр.средой. В зависим.от поступл.ресурсов: поступление=рассеянию – устойчивость, ПОС=ООС; поступление меньше рассеяния – неустойчивость; пост.больше расс. – неустойч. « пути: рассыпание, самоструктуризация. Эта точка – бифуркации. Перезапуск имеющихся ресурсов – совсем другие продукты. Самоорг.адаптивная система, сделать при пом.ком-ции.

Принципы управления:

- управ.не над, а внутри сист, включение, я – элемент самоорг.сист.;

- у. – наблюд., изуч., содеств.протеканию ест.процессов с/орг., д.б.точечным (точка резонанса – орг.начинает работать на т.воздействия, самовыстраивается, внутр.среда порождает адаптивн.сист.к окруж.среде), и локальным. Аналитики целев.устремлений орг.даёт нам представление о них. Д.б.отражена внешн.среда. Меняем место и деят-сть и управляем.

Принципы управления:

- целое в части: представл., ценности и культ.есть организацион.ДНК;

- избыточность: в объемах инфы и способах их переработки, в знаниях и навыках, планах и стратегиях;

- разнообразие: ф-ций, статусов, ролей, структ. Комп-ций внутр.среды – внутр.разнообразие д.соот-ать сложности внешн.среды;

- минимизация ограничений. Треб., нормы и правила д.дейст. только по необх.;

- учиться учиться – изучать вн.и внутр.среды, прогнозировать их изменения, наращивать и распр.знания, критически к огранич.новации, поддерж.возник.структ. Это самообуч.орг-ции. Чему и как учиться - надо знать.

Типология орг-ой ком-ции:

- по месту ком.: внешн.и внутр.;

- по субъектам: м/личн., м/групп., м/организ.;

- по каналам и средствам (форм., неформ.; непосред., опосред.);

- по хар.отношен.: статусно-ролев., командн., лидерский и др.;

- по пространственным хар.: вертик. (восход.и нисход., от иерархии к иер.), горизонт., диагон.;

- по кол-ву сторон: 2ух и многостор.

Закономерности организац.информац.обмена:

- горизонт.потоки инфы интенсивнее вертик., меньше барьеров;

- сверху вниз интенсивнее снизу вверх;

- неформ.комм.носит более спонтанный хар., нет ограничений;

- сильн.формализ.связи с меньш.иформ.ценностью, чем слаб.неформ. Нормы и правила созд.ест.барьер;

- снизу вверх позитив.инф., барьеры негативной;

- рук.с менее точн.инф., чем сотр.;

- от баланса форм.и неформ.ком-ции зависит организац.поведение во внутр.и внешн.среде. Форм. – ООС, неформ. – ПОС.

Параметры анализа коммун.структур орг-ции: к-о иерархич.уровней; доминирование элементов (распределение власти); наличие обр.связи; открытость – способность созд.сети


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60064. Свято Купала. Загальнотабірний захід 78 KB
  Дія відбувається на природі. Дівчата та хлопці вбрані в національні українські костюми; на «відьмі» - чорний плащ з каптуром, мітла. На сцену виходить ведучий-вихователь.
60065. Сценарий посвящен Дню Победы 28.5 KB
  Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 Мая—светлый и радостный праздник. 68 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
60066. Їжачок-хитрячок і лісова школа 50 KB
  Мета. Учити дітей співвідносити кількість предметів із цифрами, розуміти і правильно використовувати слова та вирази: порівну, більше на один, менше на один; виділяти загальні ознаки предметів...
60068. Вечорниці-фантазії “На Андрія робиться дівицям надія” 32 KB
  Заходять дівчата1 ДІВЧИНА: Дівчата не роздягайтеся.2 ДІВЧИНА: Чого причепились Не смішіть не заважайте ідіть геть2 ХЛОПЕЦЬ: Макітру вареників на стіл підемо 1 ДІВЧИНА: Та вже будуть вам вареники їжте хоч лусніть тільки воду дайте донести...
60069. Ранок: «Зимонька – зима» 41 KB
  Вгадайте хто це зима Прийшла до нас бабуся У білому кожусі Поля причепурила Сріблястим снігом вкрила. Зима Прийшла зима біловолоса Неначе білим полотном Блискучим снігом одяглося Село і поле за селом.
60070. Мово рідна, слово рідне… Сценарій свята 36.5 KB
  Епіграф: Мова це думки звук Мова це серця стук. Мова це знань джерело. Мова це птаха крило Мова це наші знання Мова це ти і я Хід свята: 1й ведучий: Добридень всім присутнім в залі: І вчителям і школярам І тим гостям що завітали.
60071. Сценарій тематичного вечора «Память серця» 57 KB
  Диктор 22 червня 1941 року, неділя. Той чорний день пам’ятають всі. Сільський ранок. Невгамовна дітвора вже на вулиці. Яскраве сонце у волошковому небі, лагідний літній вітерець, дітвора, яка раділа погожому дню, ще не знали, що вже дзвонить...
60072. Виховний захід «Люблю тебе всім серцем і душе, моя рідненька, Україно!» 55.5 KB
  Господиня співає колискову і колише ляльку на руках Оленка: Я чую голос матері ніжненький Вона мені тихесенько співа Щомить мене ласкою зігріва. Господиня: Спіть мої дітоньки спіть засинайте Швидко в солодкому сні підростайте.