45687

Коммуникационный менеджмент. Задачи и функции коммуникационного менеджмента

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Цель – достижение нового кач-ва развития орг-ции. Дб. Согласованный режим ком-ций, орг.как единая ресурсная система. Задача – согласование всех ком.потоков и направление ресурсного потока на достижение орг. Предмет – внутр.и внеш.ком-ции. Объект – орг-ция. Орг. – это группа людей, деят. кот.сознательно координируется и согласуется для достижения целей

Русский

2013-11-17

33 KB

3 чел.

83. Коммуникационный менеджмент. Задачи и функции коммуникационного менеджмента.

Курс ком.мен.:

- синтаксис. Правильно расставить точки и правильно выбрать каналы, ср-ва, объём комм.;

- семантика. Как и на основе чего формир.комм.смыслы;

- прагматика. Поведенческий аспект ком-ции.

Цель – достижение нового кач-ва развития орг-ции. Дб. Согласованный режим ком-ций, орг.как единая ресурсная система. Задача – согласование всех ком.потоков и направление ресурсного потока на достижение орг. Предмет – внутр.и внеш.ком-ции. Объект – орг-ция. Орг. – это группа людей, деят. кот.сознательно координируется и согласуется для достижения целей. Целев.сущность – главная хар. Цели проявляются в цел.зоне орг., при совпадении действуем скоординировано, от степени согласованности зависит динамика орг. деят-сти: индивид., групп., обществен.(задают общее направление и идеологию).

Орг.- соц.система, где: достиж.цели за счёт мах исп.ресурсов; взаимодейст.с др.орг., связана и зависима от внешн.среды; части в одно.

Основн.системн.понятия:

Орг. - система, множ-во вз/связанных м/у собой элементов.  Структура (связь между элементами) изменчива, пост.перестраивается, пост.нужно соединение, комм.с обр.связью. Ф-ция (связь, надел.структур.связь целью). Определяющая порядок включения части в целое – должн.ин-ции, нормы, правила, стратегии и т.д. Эволюция сист. – изменение комм.структур орг-ции. Цель сист. – успех в сфере деят. Интеграция сист. – процесс и механизм объединения и связанности элементов сист., процесс и мех.достижения сплочённости, согл-сти действий сотр.

Действ.св-ва:

- эмержентность – несводимость свойств сист.к сумме св-в её элементов (система понимания=система согласованности). Усилив.связи, целостность;

- целостность – вз/связанность и вз/зависимость элементов, изнение св-в одних меняет св-ва других и всей сист.в целом;

- обр.связи (полож., отриц.) – влияет на эфф. Возд-ие результатов функц-ия сист.на хар.этого функц-ия, наша реакция в комм.влияет на орг.;

- адаптивность – сохранение осн.хар-к в условиях внешн.среды. Устойчивость сист.зависит от потенциала адаптивности.

Системн.зак-сти: самоорганизация связ.с переструктуризацией элементов сист. Происх. при определ.сист. Открытые сист.со степенью открытости, живут за счёт обмена с окр.средой. В зависим.от поступл.ресурсов: поступление=рассеянию – устойчивость, ПОС=ООС; поступление меньше рассеяния – неустойчивость; пост.больше расс. – неустойч. « пути: рассыпание, самоструктуризация. Эта точка – бифуркации. Перезапуск имеющихся ресурсов – совсем другие продукты. Самоорг.адаптивная система, сделать при пом.ком-ции.

Принципы управления:

- управ.не над, а внутри сист, включение, я – элемент самоорг.сист.;

- у. – наблюд., изуч., содеств.протеканию ест.процессов с/орг., д.б.точечным (точка резонанса – орг.начинает работать на т.воздействия, самовыстраивается, внутр.среда порождает адаптивн.сист.к окруж.среде), и локальным. Аналитики целев.устремлений орг.даёт нам представление о них. Д.б.отражена внешн.среда. Меняем место и деят-сть и управляем.

Принципы управления:

- целое в части: представл., ценности и культ.есть организацион.ДНК;

- избыточность: в объемах инфы и способах их переработки, в знаниях и навыках, планах и стратегиях;

- разнообразие: ф-ций, статусов, ролей, структ. Комп-ций внутр.среды – внутр.разнообразие д.соот-ать сложности внешн.среды;

- минимизация ограничений. Треб., нормы и правила д.дейст. только по необх.;

- учиться учиться – изучать вн.и внутр.среды, прогнозировать их изменения, наращивать и распр.знания, критически к огранич.новации, поддерж.возник.структ. Это самообуч.орг-ции. Чему и как учиться - надо знать.

Типология орг-ой ком-ции:

- по месту ком.: внешн.и внутр.;

- по субъектам: м/личн., м/групп., м/организ.;

- по каналам и средствам (форм., неформ.; непосред., опосред.);

- по хар.отношен.: статусно-ролев., командн., лидерский и др.;

- по пространственным хар.: вертик. (восход.и нисход., от иерархии к иер.), горизонт., диагон.;

- по кол-ву сторон: 2ух и многостор.

Закономерности организац.информац.обмена:

- горизонт.потоки инфы интенсивнее вертик., меньше барьеров;

- сверху вниз интенсивнее снизу вверх;

- неформ.комм.носит более спонтанный хар., нет ограничений;

- сильн.формализ.связи с меньш.иформ.ценностью, чем слаб.неформ. Нормы и правила созд.ест.барьер;

- снизу вверх позитив.инф., барьеры негативной;

- рук.с менее точн.инф., чем сотр.;

- от баланса форм.и неформ.ком-ции зависит организац.поведение во внутр.и внешн.среде. Форм. – ООС, неформ. – ПОС.

Параметры анализа коммун.структур орг-ции: к-о иерархич.уровней; доминирование элементов (распределение власти); наличие обр.связи; открытость – способность созд.сети


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62071. Блины. Блинчики. Оладьи 57.39 KB
  Цель: ознакомить учащихся с понятием мука ценностью муки видами теста с технологией приготовления теста с технологией приготовления изделий из жидкого теста блины блинчики оладьи сформировать практические умения по приготовлению изделий из жидкого теста блины блинчики оладьи.
62072. Урок Великой войны 14.8 KB
  В годы Великой Отечественной войны лента шла вместе с орденом Славы. Сейчас же она выступает как символ памяти и чести Памяти о тех кто с доблестью и честью воевал и кто поистине ковал победу в годы войны. Надеюсь вы не только сами запомнили что Иван Кожедуб был первоклассным летчиком в годы войны а Мария Октябрьская на свои деньги построила Танк и воевала с фашистами.
62073. Розбирання і збирання газорозподільного механізму 12.65 KB
  Мета: Сформувати в учнів знання та вміння по розбиранню і збиранню газорозподільного механізма а також виховувати в них дбайливе ставлення до інструментів. Розвинути в учнів уміння аналізувати та зіставляти. б Перевірка знань і умінь учнів: Призначення газорозподільного механізма...
62077. Основы актерского мастерства 20.22 KB
  Оснащение урока: Мебельный инвентарь трости мячи разнообразные предметы Ход урока: приветствие введение; Тренинг на развитие фантазии каждому из участников предлагается предмет выбор ничем не обусловлен к примеру...