45688

Модели межличностной коммуникации в организации. Критерии эффективности

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Дисциплина и уважение Справедливое вознаграждение труда Корпоративность Подчиненность личных интересов общественным Разделение труда Полномочия и ответственность за принятие решений Единое направление деятельности Стабильность персонала Цель – рациональное взаимодействие сотрудников и инфраструктуры. Цель коммуникационного менеджмента – сплочение коллектива развитие личностных и профессиональных качеств сотрудников. Вовлечение сотрудников в формирование стратегических планов создание команд на основе мониторинга поддержка и защита...

Русский

2013-11-17

34 KB

10 чел.

84. Модели межличностной коммуникации в организации. Критерии эффективности.

Модели групп.ком-ции:

- цепочка. Неэфф.

- игрек. Есть инф.центр, иерархич.центр. Удобно при переходе от однойдеят-сти к другой. Эфф.короткий.

- колесо. Эфф.только при начале работы;

- шпора. Меньше всего инфы до директора, 4 иерарх.уровня

- круг, замкнут.цепочка. По типу обр.связи можно проверить инф. Модель вз/действия людей в одной статусной категории (гос.дума).Низк.эфф.

- всеканальная (плоская). Отв-сть несёт каждый, команда профессионалов, но замыкание и надо иногда переструктурировать;

- тент. Устойчивая композиция. Главный может переключ. На разные, не связан., источники

- палатка. Ещё более устойчив.и эффективен

- дом. Ещё лучше для выживания. Медленное переструктурирование.

Коммуникац.роли:

- сторож – регулирует инфу (секретарь);

- связной – на м/личн.основе связывает 2 и более группы в орг., не принадлежа (ПР-спец., менеджер);

- лидер мнения – заметное неформ.влияние на установки и повед.членов;

- космополит – ч.в.контактирует с внешн.средой (ПР-спец., рекл., марк., топ-менедж., по работе с клиентами). Меньше всего – бухгалтерия, узк.спецы (производст.ядро, структурообразующ.часть, меньше всего меняется).

Смотреть, наск.эфф.выполняются роли, справляется. Для ускорения и эфф.комм.делать анализы.

Линейная структура выбирается для жесткого управления. Топ-менеджер, заместитель. Очень четкие коммуникации. Но удлинение, большие перегрузки у менеджера. Малый бизнес, мафия.

Линейно-штабная (структура консалтинга). Её цель – улучшения качества управленческого решения. На каждом уровне – консультационные штабы. Минус: штаб не несет ответственности за управленческие решения.

Функциональный менеджмент: каждый несет ответственность по своему подразделению. Минус – подчиненные попадают под двойные-тройные зависимости.

Линейно-функциональная – она, как правило, и применяется.

Матричная структура: в инновационном менеджменте. Нужно постараться найти местного менеджера. Плюс: быстрота запуска проета, позволяет быстро вырастить качественного местного менеджера. Минус: все эти москвичи подчинены Урюпинскому менеджеру. Двойные подчинения, двойные конфликты.

Дивизионная структура: структура крупного бизнеса. Два условия: очень большие деньги, диверсификация производства, когда занимаются разнородной продукцией. Дивизионы управляются линейно-функциональным менеджментом. Главный минус – огромный конгломерат, которым очень трудно управлять.

Основные функции менеджмента: организация, контроль, поощрение и мотивация, планирование.

Бюрократия: своевременное выполнение задач, стабильность функционирования.

Дисциплина и уважение

Справедливое вознаграждение труда

Корпоративность

Подчиненность личных интересов общественным

Разделение труда

Полномочия и ответственность за принятие решений

Единое направление деятельности

Стабильность персонала

Цель – рациональное взаимодействие сотрудников и инфраструктуры. Средства достижения – мониторинг процессов и процедур, реинжениринг.

Тактические приемы: наделение полномочиями, обеспечение ясности в понимании оценки критериев ценности, обеспечение соблюдения графика, гарантированность занятости, проведение замеров деятельности.

Роль менеджмента: администрирование, организованность, совершенствование процедуры, знание аудитории.

Клан.

Цель коммуникационного менеджмента – сплочение коллектива, развитие личностных и профессиональных качеств сотрудников. Мониторинг, ораганизация обратной связи по поводу личностного и профессионального роста. Вовлечение сотрудников в формирование стратегических планов, создание команд на основе мониторинга, поддержка и защита социальных нужд сотрудников.

Роль менеджмента в клане: поддержка и защита сотрудников. Базовые знания-  разработка систем моральной поддержки.

Рынок: повышение конкурентоспособности, выравнивание качеств со стратегией бизнеса. Тактические приемы – поддерживать соревновательность и лидерство сотрудников. Обеспечение сравнимости деятельности организации и ориентация на лучшие мировые компании.

Роль менеджмента: стратегический партнер. Базовые знания: способность проявлять качества стратегического лидерства.

Адхократия. Цель: постоянное изменение и обновление в связи с конкретной ситуацией. Средства достижения: мониторинг организационного достижения, инновации, конкретная межличностная коммуникация.

Тактические приемы: разработка новых образцов и показателей эффективности деятельности организации, содействие совершенствованию, получение результатов, поиск образцов для подражания и внедрение их в организации.

Знания менеджмента: умение анализировать множество информации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58342. Золотая осень 5.87 MB
  Цели и задачи: изучение строения деревьев, кустарников, передача в изображении этих знаний и наблюдений, элементов воздушной и линейной перспективы, создание определённого колорита, настроения цветом, освоением техники живописи «мазком»...
58343. Декоративная работа. Дизайнерский проект «Календарь» 51 KB
  Дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение выполнять иллюстрации на выбранные сюжеты; развивать интерес к народному сказочному творчеству навыков композиционного решения рисунка; воспитывать любовь к к положительным героям сказок сопереживание настроениям героев сказки обратить внимание детей на добрые поступки и злые...
58344. Формирование конкурентоспособности НА ПРИМЕРЕ ГИПЕРМАРКЕТОВ КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» «КАРУСЕЛЬ» 133.05 KB
  Система менеджмента должна располагать материальными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами, обеспечивающими реализацию управленческих воздействий. Управленческие воздействия поступают в исполнительные органы как изнутри управляемого объекта...