45688

Модели межличностной коммуникации в организации. Критерии эффективности

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Дисциплина и уважение Справедливое вознаграждение труда Корпоративность Подчиненность личных интересов общественным Разделение труда Полномочия и ответственность за принятие решений Единое направление деятельности Стабильность персонала Цель рациональное взаимодействие сотрудников и инфраструктуры. Цель коммуникационного менеджмента сплочение коллектива развитие личностных и профессиональных качеств сотрудников. Вовлечение сотрудников в формирование стратегических планов создание команд на основе мониторинга поддержка и защита...

Русский

2013-11-17

34 KB

10 чел.

84. Модели межличностной коммуникации в организации. Критерии эффективности.

Модели групп.ком-ции:

- цепочка. Неэфф.

- игрек. Есть инф.центр, иерархич.центр. Удобно при переходе от однойдеят-сти к другой. Эфф.короткий.

- колесо. Эфф.только при начале работы;

- шпора. Меньше всего инфы до директора, 4 иерарх.уровня

- круг, замкнут.цепочка. По типу обр.связи можно проверить инф. Модель вз/действия людей в одной статусной категории (гос.дума).Низк.эфф.

- всеканальная (плоская). Отв-сть несёт каждый, команда профессионалов, но замыкание и надо иногда переструктурировать;

- тент. Устойчивая композиция. Главный может переключ. На разные, не связан., источники

- палатка. Ещё более устойчив.и эффективен

- дом. Ещё лучше для выживания. Медленное переструктурирование.

Коммуникац.роли:

- сторож – регулирует инфу (секретарь);

- связной – на м/личн.основе связывает 2 и более группы в орг., не принадлежа (ПР-спец., менеджер);

- лидер мнения – заметное неформ.влияние на установки и повед.членов;

- космополит – ч.в.контактирует с внешн.средой (ПР-спец., рекл., марк., топ-менедж., по работе с клиентами). Меньше всего – бухгалтерия, узк.спецы (производст.ядро, структурообразующ.часть, меньше всего меняется).

Смотреть, наск.эфф.выполняются роли, справляется. Для ускорения и эфф.комм.делать анализы.

Линейная структура выбирается для жесткого управления. Топ-менеджер, заместитель. Очень четкие коммуникации. Но удлинение, большие перегрузки у менеджера. Малый бизнес, мафия.

Линейно-штабная (структура консалтинга). Её цель – улучшения качества управленческого решения. На каждом уровне – консультационные штабы. Минус: штаб не несет ответственности за управленческие решения.

Функциональный менеджмент: каждый несет ответственность по своему подразделению. Минус – подчиненные попадают под двойные-тройные зависимости.

Линейно-функциональная – она, как правило, и применяется.

Матричная структура: в инновационном менеджменте. Нужно постараться найти местного менеджера. Плюс: быстрота запуска проета, позволяет быстро вырастить качественного местного менеджера. Минус: все эти москвичи подчинены Урюпинскому менеджеру. Двойные подчинения, двойные конфликты.

Дивизионная структура: структура крупного бизнеса. Два условия: очень большие деньги, диверсификация производства, когда занимаются разнородной продукцией. Дивизионы управляются линейно-функциональным менеджментом. Главный минус – огромный конгломерат, которым очень трудно управлять.

Основные функции менеджмента: организация, контроль, поощрение и мотивация, планирование.

Бюрократия: своевременное выполнение задач, стабильность функционирования.

Дисциплина и уважение

Справедливое вознаграждение труда

Корпоративность

Подчиненность личных интересов общественным

Разделение труда

Полномочия и ответственность за принятие решений

Единое направление деятельности

Стабильность персонала

Цель – рациональное взаимодействие сотрудников и инфраструктуры. Средства достижения – мониторинг процессов и процедур, реинжениринг.

Тактические приемы: наделение полномочиями, обеспечение ясности в понимании оценки критериев ценности, обеспечение соблюдения графика, гарантированность занятости, проведение замеров деятельности.

Роль менеджмента: администрирование, организованность, совершенствование процедуры, знание аудитории.

Клан.

Цель коммуникационного менеджмента – сплочение коллектива, развитие личностных и профессиональных качеств сотрудников. Мониторинг, ораганизация обратной связи по поводу личностного и профессионального роста. Вовлечение сотрудников в формирование стратегических планов, создание команд на основе мониторинга, поддержка и защита социальных нужд сотрудников.

Роль менеджмента в клане: поддержка и защита сотрудников. Базовые знания-  разработка систем моральной поддержки.

Рынок: повышение конкурентоспособности, выравнивание качеств со стратегией бизнеса. Тактические приемы – поддерживать соревновательность и лидерство сотрудников. Обеспечение сравнимости деятельности организации и ориентация на лучшие мировые компании.

Роль менеджмента: стратегический партнер. Базовые знания: способность проявлять качества стратегического лидерства.

Адхократия. Цель: постоянное изменение и обновление в связи с конкретной ситуацией. Средства достижения: мониторинг организационного достижения, инновации, конкретная межличностная коммуникация.

Тактические приемы: разработка новых образцов и показателей эффективности деятельности организации, содействие совершенствованию, получение результатов, поиск образцов для подражания и внедрение их в организации.

Знания менеджмента: умение анализировать множество информации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21068. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ 253.29 KB
  Классификация затрат на производство продукции. Системы калькулирования себестоимости продукции. Пути снижения затрат на производство продукции.
21069. Управление предприятием, Дивизиональные и адаптивные структуры управления предприятием 103.5 KB
  Понятие принципы и необходимость управления объектами хозяйствования. Линейная и функциональная структура управления предприятием. Дивизиональные и адаптивные структуры управления предприятием. Понятие принципы и необходимость управления объектами хозяйствования.
21070. ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ОЦЕНКА 588.54 KB
  Оценка платежеспособности предприятия. Понятие и методика определения финансовой устойчивости предприятия. Оценка деловой активности предприятия.
21071. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 98 KB
  Предприятие самостоятельный хозяйственный субъект имеющий права юридического лица и осуществляющий виды деятельности разрешенные законами государства в том числе: производственную исследовательскую коммерческую и другие в целях получения максимальной прибыли. Предприятие ведет самостоятельный учет своих средств активов и источников их формирования в форме бухгалтерского баланса имеет расчетный и другие счета денежных средств в банках свое наименование печать со своим наименованием а также товарный знак. Предприятие не имеет в...
21072. БАНКРОТСТВО И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 98 KB
  Методики определения вероятности банкротства предприятий. Сущность причины и признаки банкротства. Понятие банкротства органически присуще современным рыночным отношениям.
21073. КАЧЕСТВО, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.86 MB
  Понятие и показатели качества Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. А конкурентоспособность связана с двумя показателями уровнем цен и уровнем качества продукции. В соответствии с ГОСТ 1546779 СССР Качество совокупность свойств продукции обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
21074. МАТЕРИАЛЬНЫЕ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ 100.5 KB
  Чем выше для оборудования в стоимости ОПФ тем при прочих равных условиях больше выпуск продукции выше показатель фондоотдачи. Доля зданий в общей стоимости ОПФ наиболее велика в лёгкой пищевой промышленности 44 сооружений в топливной 17 машин и оборудования в машиностроении 45. Улучшению структуры ОПФ способствует: обновление и модернизация оборудования; совершенствование структуры оборудования за счёт прогрессивных машин и станков; ликвидация лишнего оборудования и т. Моральный износ это уменьшение стоимости машин и...
21075. Мотивация труда 34.5 KB
  не денежные методы мотивации результативности деятельности персонала предприятия могут быть сведены к следующему: гибкие рабочие графики что может быть особенно актуальным для значительного количества работников охрана труда вопросы связанные с возможностью продвижения по службе карьера и т. Однако следует отметить что значимость мотивационных элементов всех групп не снижает и значения тех элементов которые связаны с оплатой труда работников. За границей распространены системы материального стимулирования в форме участия в прибыли...
21076. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 95 KB
  Понятие состав и структура оборотных средств предприятия. Нормирование оборотных средств предприятия. Измерение эффективности использования оборотных средств. Понятие состав и структура оборотных средств предприятия.