45688

Модели межличностной коммуникации в организации. Критерии эффективности

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Дисциплина и уважение Справедливое вознаграждение труда Корпоративность Подчиненность личных интересов общественным Разделение труда Полномочия и ответственность за принятие решений Единое направление деятельности Стабильность персонала Цель – рациональное взаимодействие сотрудников и инфраструктуры. Цель коммуникационного менеджмента – сплочение коллектива развитие личностных и профессиональных качеств сотрудников. Вовлечение сотрудников в формирование стратегических планов создание команд на основе мониторинга поддержка и защита...

Русский

2013-11-17

34 KB

10 чел.

84. Модели межличностной коммуникации в организации. Критерии эффективности.

Модели групп.ком-ции:

- цепочка. Неэфф.

- игрек. Есть инф.центр, иерархич.центр. Удобно при переходе от однойдеят-сти к другой. Эфф.короткий.

- колесо. Эфф.только при начале работы;

- шпора. Меньше всего инфы до директора, 4 иерарх.уровня

- круг, замкнут.цепочка. По типу обр.связи можно проверить инф. Модель вз/действия людей в одной статусной категории (гос.дума).Низк.эфф.

- всеканальная (плоская). Отв-сть несёт каждый, команда профессионалов, но замыкание и надо иногда переструктурировать;

- тент. Устойчивая композиция. Главный может переключ. На разные, не связан., источники

- палатка. Ещё более устойчив.и эффективен

- дом. Ещё лучше для выживания. Медленное переструктурирование.

Коммуникац.роли:

- сторож – регулирует инфу (секретарь);

- связной – на м/личн.основе связывает 2 и более группы в орг., не принадлежа (ПР-спец., менеджер);

- лидер мнения – заметное неформ.влияние на установки и повед.членов;

- космополит – ч.в.контактирует с внешн.средой (ПР-спец., рекл., марк., топ-менедж., по работе с клиентами). Меньше всего – бухгалтерия, узк.спецы (производст.ядро, структурообразующ.часть, меньше всего меняется).

Смотреть, наск.эфф.выполняются роли, справляется. Для ускорения и эфф.комм.делать анализы.

Линейная структура выбирается для жесткого управления. Топ-менеджер, заместитель. Очень четкие коммуникации. Но удлинение, большие перегрузки у менеджера. Малый бизнес, мафия.

Линейно-штабная (структура консалтинга). Её цель – улучшения качества управленческого решения. На каждом уровне – консультационные штабы. Минус: штаб не несет ответственности за управленческие решения.

Функциональный менеджмент: каждый несет ответственность по своему подразделению. Минус – подчиненные попадают под двойные-тройные зависимости.

Линейно-функциональная – она, как правило, и применяется.

Матричная структура: в инновационном менеджменте. Нужно постараться найти местного менеджера. Плюс: быстрота запуска проета, позволяет быстро вырастить качественного местного менеджера. Минус: все эти москвичи подчинены Урюпинскому менеджеру. Двойные подчинения, двойные конфликты.

Дивизионная структура: структура крупного бизнеса. Два условия: очень большие деньги, диверсификация производства, когда занимаются разнородной продукцией. Дивизионы управляются линейно-функциональным менеджментом. Главный минус – огромный конгломерат, которым очень трудно управлять.

Основные функции менеджмента: организация, контроль, поощрение и мотивация, планирование.

Бюрократия: своевременное выполнение задач, стабильность функционирования.

Дисциплина и уважение

Справедливое вознаграждение труда

Корпоративность

Подчиненность личных интересов общественным

Разделение труда

Полномочия и ответственность за принятие решений

Единое направление деятельности

Стабильность персонала

Цель – рациональное взаимодействие сотрудников и инфраструктуры. Средства достижения – мониторинг процессов и процедур, реинжениринг.

Тактические приемы: наделение полномочиями, обеспечение ясности в понимании оценки критериев ценности, обеспечение соблюдения графика, гарантированность занятости, проведение замеров деятельности.

Роль менеджмента: администрирование, организованность, совершенствование процедуры, знание аудитории.

Клан.

Цель коммуникационного менеджмента – сплочение коллектива, развитие личностных и профессиональных качеств сотрудников. Мониторинг, ораганизация обратной связи по поводу личностного и профессионального роста. Вовлечение сотрудников в формирование стратегических планов, создание команд на основе мониторинга, поддержка и защита социальных нужд сотрудников.

Роль менеджмента в клане: поддержка и защита сотрудников. Базовые знания-  разработка систем моральной поддержки.

Рынок: повышение конкурентоспособности, выравнивание качеств со стратегией бизнеса. Тактические приемы – поддерживать соревновательность и лидерство сотрудников. Обеспечение сравнимости деятельности организации и ориентация на лучшие мировые компании.

Роль менеджмента: стратегический партнер. Базовые знания: способность проявлять качества стратегического лидерства.

Адхократия. Цель: постоянное изменение и обновление в связи с конкретной ситуацией. Средства достижения: мониторинг организационного достижения, инновации, конкретная межличностная коммуникация.

Тактические приемы: разработка новых образцов и показателей эффективности деятельности организации, содействие совершенствованию, получение результатов, поиск образцов для подражания и внедрение их в организации.

Знания менеджмента: умение анализировать множество информации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79174. Эволюционная эпистемология, её генезис и современные тенденции развития. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира 39 KB
  Эпистемология- согласно Фуко это исторически изменчивые структуры которые определяют условия образования сознания в конкретный исторический период.
79175. Культурологический дискурс техники. Техноидиллия и технический алармизм в современной культуре. Традиционная и проектная культура 33 KB
  Культурологический дискурс техники. Это связано в первую очередь с развитием техники. Техника и технология основные понятия фил техники. История становления современного чел связана с историей развития и услож техники.
79176. Антропологический дискурс техники и технознания. Теория органопроекций. Орудийная и праксеологическая концепции техники 16.94 KB
  В работе Общая и сравнительная география 1845 рассматривает историю как результат активного взаимодействия человека и окружающей его среды. В своей философской концепции техники Капп исходит из антропологического критерия который провозглашает человека фактическим центром мироздания и объявляет его исходным пунктом и конечной целью т. Человек – мера всех вещей Протагор При этом человека который с антропологической точки зрения находится в центре мира следует брать и понимать как неразрывное единство тела и сознания. Однако...
79177. Гуманистические традиции философии техники. Антисциентизм и антитехницизм в их соотношении. Проблемы гуманизации современной техники 26.5 KB
  В современной философии конституируется более широкий взгляд на дегуманизацию культуры в техногенной цивилизации связанный с признанием невозможности рационализировать техническое развитие и сделать его нерепрессивным по отношению к человеку ибо техника есть естественное порождение и органичное выражение самой сущности человека плоть от плоть его отношения к миру как к объекту потребления ярчайший пример отношение к природе артикулированное в категориях природопользования где техника выступает лишь средством инструментом...
79178. Техника и технознание в контексте современной глобалистики. Техника как коммуникативная стратегия современности 28 KB
  Техника и технознание в контексте современной глобалистики. Техника как коммуникативная стратегия современности. Широкий смысл понятия техники: искусственный или организованный прием усиливающий улучшающий или облегчающий действие техника письма техника плавания техника вопросов и т. Созидательный характер техники: техника есть основание на котором стоит техногенная цивилизация: в аспекте творчества: средство реализации сущностных сил человека форма материализации потенций человека и природы во всем их многообразии; в аспекте...
79180. Этический аспект развития техники и технознания. Нравственное измерение научной деятельности и технического проектирования, проблема свободы и ответственности 15.99 KB
  Этический аспект развития техники и технознания. Вместе с тем прогресс науки и техники дает людям не только блага а многие открытия несут угрозу существованию человечества и всей жизни на Земле. 2 уровня восприятия техники: Позитивный.
79181. Теологические концепции техники. Техника как часть религиозного опыта, соотношение технознания с феноменальным и ноуменальным 12.83 KB
  Теологические концепции техники. Концепция техники как встречи с Богом Фридриха Дессауэра 1881-1963. Работы Техническая культура 1908 Философия техники. Проблема реализации 1927 Душа в сфере техники 1945 и Споры вокруг техники 1956.
79182. Философские аспекты технических инноваций. Техническое изобретение и научное открытие в их соотношении 33 KB
  Очень часто говоря о новациях имеют в виду обнаружение новых явлений как сенсационных так и достаточно рядовых. К числу новаций следует причислить также введение новых понятий и новых терминов. Можно говорить например об изменении исследовательских программ включая сюда создание новых методов и средств исследования и об изменении программ коллекторских т. о постановке новых вопросов об открытии или выделении новых явлений о появлении новых способов систематизации знания.