45688

Модели межличностной коммуникации в организации. Критерии эффективности

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Дисциплина и уважение Справедливое вознаграждение труда Корпоративность Подчиненность личных интересов общественным Разделение труда Полномочия и ответственность за принятие решений Единое направление деятельности Стабильность персонала Цель – рациональное взаимодействие сотрудников и инфраструктуры. Цель коммуникационного менеджмента – сплочение коллектива развитие личностных и профессиональных качеств сотрудников. Вовлечение сотрудников в формирование стратегических планов создание команд на основе мониторинга поддержка и защита...

Русский

2013-11-17

34 KB

10 чел.

84. Модели межличностной коммуникации в организации. Критерии эффективности.

Модели групп.ком-ции:

- цепочка. Неэфф.

- игрек. Есть инф.центр, иерархич.центр. Удобно при переходе от однойдеят-сти к другой. Эфф.короткий.

- колесо. Эфф.только при начале работы;

- шпора. Меньше всего инфы до директора, 4 иерарх.уровня

- круг, замкнут.цепочка. По типу обр.связи можно проверить инф. Модель вз/действия людей в одной статусной категории (гос.дума).Низк.эфф.

- всеканальная (плоская). Отв-сть несёт каждый, команда профессионалов, но замыкание и надо иногда переструктурировать;

- тент. Устойчивая композиция. Главный может переключ. На разные, не связан., источники

- палатка. Ещё более устойчив.и эффективен

- дом. Ещё лучше для выживания. Медленное переструктурирование.

Коммуникац.роли:

- сторож – регулирует инфу (секретарь);

- связной – на м/личн.основе связывает 2 и более группы в орг., не принадлежа (ПР-спец., менеджер);

- лидер мнения – заметное неформ.влияние на установки и повед.членов;

- космополит – ч.в.контактирует с внешн.средой (ПР-спец., рекл., марк., топ-менедж., по работе с клиентами). Меньше всего – бухгалтерия, узк.спецы (производст.ядро, структурообразующ.часть, меньше всего меняется).

Смотреть, наск.эфф.выполняются роли, справляется. Для ускорения и эфф.комм.делать анализы.

Линейная структура выбирается для жесткого управления. Топ-менеджер, заместитель. Очень четкие коммуникации. Но удлинение, большие перегрузки у менеджера. Малый бизнес, мафия.

Линейно-штабная (структура консалтинга). Её цель – улучшения качества управленческого решения. На каждом уровне – консультационные штабы. Минус: штаб не несет ответственности за управленческие решения.

Функциональный менеджмент: каждый несет ответственность по своему подразделению. Минус – подчиненные попадают под двойные-тройные зависимости.

Линейно-функциональная – она, как правило, и применяется.

Матричная структура: в инновационном менеджменте. Нужно постараться найти местного менеджера. Плюс: быстрота запуска проета, позволяет быстро вырастить качественного местного менеджера. Минус: все эти москвичи подчинены Урюпинскому менеджеру. Двойные подчинения, двойные конфликты.

Дивизионная структура: структура крупного бизнеса. Два условия: очень большие деньги, диверсификация производства, когда занимаются разнородной продукцией. Дивизионы управляются линейно-функциональным менеджментом. Главный минус – огромный конгломерат, которым очень трудно управлять.

Основные функции менеджмента: организация, контроль, поощрение и мотивация, планирование.

Бюрократия: своевременное выполнение задач, стабильность функционирования.

Дисциплина и уважение

Справедливое вознаграждение труда

Корпоративность

Подчиненность личных интересов общественным

Разделение труда

Полномочия и ответственность за принятие решений

Единое направление деятельности

Стабильность персонала

Цель – рациональное взаимодействие сотрудников и инфраструктуры. Средства достижения – мониторинг процессов и процедур, реинжениринг.

Тактические приемы: наделение полномочиями, обеспечение ясности в понимании оценки критериев ценности, обеспечение соблюдения графика, гарантированность занятости, проведение замеров деятельности.

Роль менеджмента: администрирование, организованность, совершенствование процедуры, знание аудитории.

Клан.

Цель коммуникационного менеджмента – сплочение коллектива, развитие личностных и профессиональных качеств сотрудников. Мониторинг, ораганизация обратной связи по поводу личностного и профессионального роста. Вовлечение сотрудников в формирование стратегических планов, создание команд на основе мониторинга, поддержка и защита социальных нужд сотрудников.

Роль менеджмента в клане: поддержка и защита сотрудников. Базовые знания-  разработка систем моральной поддержки.

Рынок: повышение конкурентоспособности, выравнивание качеств со стратегией бизнеса. Тактические приемы – поддерживать соревновательность и лидерство сотрудников. Обеспечение сравнимости деятельности организации и ориентация на лучшие мировые компании.

Роль менеджмента: стратегический партнер. Базовые знания: способность проявлять качества стратегического лидерства.

Адхократия. Цель: постоянное изменение и обновление в связи с конкретной ситуацией. Средства достижения: мониторинг организационного достижения, инновации, конкретная межличностная коммуникация.

Тактические приемы: разработка новых образцов и показателей эффективности деятельности организации, содействие совершенствованию, получение результатов, поиск образцов для подражания и внедрение их в организации.

Знания менеджмента: умение анализировать множество информации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78653. Рынок услуг, механизм его функционирования и регулирования 26.5 KB
  Рынок услуг механизм его функционирования и регулирования. Рынок услуг сфера обращения или совокупность актов куплипродажи различных видов деятельности удовлетворяющие потребности отдельного человека группы людей организаций. Рынок нематериальных услуг как совокупность социальноэкономических институтов – это набор субъектов хозяйствования связей отношений норм социальноэкономической жизни которые имеют устойчивый характер и сохраняются в течение длительного времени. На рынке нематериальных услуг проявляются экономические отношения...
78654. Направления развития сферы услуг в современных условиях 35 KB
  Направления развития сферы услуг в современных условиях. Рынок услуг сфера обращения или совокупность актов куплипродажи различных видов деятельности удовлетворяющие потребности отдельного человека группы людей организаций. Рынок нематериальных услуг как совокупность социальноэкономических институтов – это набор субъектов хозяйствования связей отношений норм социальноэкономической жизни которые имеют устойчивый характер и сохраняются в течение длительного времени. На рынке нематериальных услуг проявляются экономические отношения...
78655. Регион как территориальный социально-экономический комплекс. Основные характеристики 28.5 KB
  Она исследует экономические явления и процессы связанные с рыночным развитием хозяйства отдельных регионов и их включением в единое экономическое пространство России. Основные черты : узкая специализация регионов с доминированием какоголибо одного комплекса: рыбопромышленного мясомолочного военнопромышленного и т. Типы проблемных регионов: слаборазвитые хронически отстают от среднероссийского уровня экон.
78656. Устойчивое развитие регионов как фактор стабильности национальной экономики 76 KB
  Национальная экономика – совокупность сфер и отраслей народного хозяйства страны. Основой национальной экономики является общественное воспроизводство (единый процесс возобновления материальных благ, производственных отношений и рабочей силы).
78657. Налоговое бремя экономики и его измерение 31.5 KB
  Проблема тяжести налогового бремени волнует различных агентов хозяйственной деятельности: государство как субъект управления хозяйственной деятельностью на своей территории и перераспределения доходов от нее в виде налогов в пользу прочих элементов государственной и социальной жизнедеятельности; организации и предприятия как объекты управляющего воздействия государства и субъекты собственно предпринимательской деятельности обеспечивающие формирование источника предпринимательского дохода и соответственно налогооблагаемой базы; ...
78658. Налоговая политика: сущность, содержание и механизмы реализации 26.5 KB
  Налоговая политика: сущность содержание и механизмы реализации. Налоговая политика комплекс правовых действий органов власти и управления определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.
78659. Инвестиции - источники формирования и объекты вложений (инвестирования) 32 KB
  Инвестиции источники формирования и объекты вложений инвестирования. Инвестиции от лат. Выделяют также производственные инвестиции направляемые на новое строительство реконструкцию расширение и техническое перевооружение действующих предприятий и интеллектуальные вкладываемые в создание интеллектуального духовного продукта; контролирующие прямые инвестиции обеспечивающие владение более чем 50 голосующих акций другой компании и неконтролирующие обеспечивающие владение менее чем 50 голосующих акций другой компании. В зависимости...
78660. Финансовый рынок: структура и механизм функционирования 28.5 KB
  Финансовый рынок – это сфера проявления экономических отношений между продавцами и покупателями финансовых денежных ресурсов и инвестиционных ценностей то есть инструментов образования финансовых ресурсов между их стоимостью и потребительной стоимости. Как и любой рынок финансовый рынок предназначен для установления непосредственных контактов между покупателями и продавцами финансовых ресурсов. Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья финансовых отношений: государственную бюджетную систему; внебюджетные...
78661. Рентабельность. Виды и методика расчета ее уровня 31.5 KB
  Рентабельность. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ от нем. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты расход ресурсов обеспечивающих получение прибыли. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от ее реализации к себестоимости.