45688

Модели межличностной коммуникации в организации. Критерии эффективности

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Дисциплина и уважение Справедливое вознаграждение труда Корпоративность Подчиненность личных интересов общественным Разделение труда Полномочия и ответственность за принятие решений Единое направление деятельности Стабильность персонала Цель рациональное взаимодействие сотрудников и инфраструктуры. Цель коммуникационного менеджмента сплочение коллектива развитие личностных и профессиональных качеств сотрудников. Вовлечение сотрудников в формирование стратегических планов создание команд на основе мониторинга поддержка и защита...

Русский

2013-11-17

34 KB

10 чел.

84. Модели межличностной коммуникации в организации. Критерии эффективности.

Модели групп.ком-ции:

- цепочка. Неэфф.

- игрек. Есть инф.центр, иерархич.центр. Удобно при переходе от однойдеят-сти к другой. Эфф.короткий.

- колесо. Эфф.только при начале работы;

- шпора. Меньше всего инфы до директора, 4 иерарх.уровня

- круг, замкнут.цепочка. По типу обр.связи можно проверить инф. Модель вз/действия людей в одной статусной категории (гос.дума).Низк.эфф.

- всеканальная (плоская). Отв-сть несёт каждый, команда профессионалов, но замыкание и надо иногда переструктурировать;

- тент. Устойчивая композиция. Главный может переключ. На разные, не связан., источники

- палатка. Ещё более устойчив.и эффективен

- дом. Ещё лучше для выживания. Медленное переструктурирование.

Коммуникац.роли:

- сторож – регулирует инфу (секретарь);

- связной – на м/личн.основе связывает 2 и более группы в орг., не принадлежа (ПР-спец., менеджер);

- лидер мнения – заметное неформ.влияние на установки и повед.членов;

- космополит – ч.в.контактирует с внешн.средой (ПР-спец., рекл., марк., топ-менедж., по работе с клиентами). Меньше всего – бухгалтерия, узк.спецы (производст.ядро, структурообразующ.часть, меньше всего меняется).

Смотреть, наск.эфф.выполняются роли, справляется. Для ускорения и эфф.комм.делать анализы.

Линейная структура выбирается для жесткого управления. Топ-менеджер, заместитель. Очень четкие коммуникации. Но удлинение, большие перегрузки у менеджера. Малый бизнес, мафия.

Линейно-штабная (структура консалтинга). Её цель – улучшения качества управленческого решения. На каждом уровне – консультационные штабы. Минус: штаб не несет ответственности за управленческие решения.

Функциональный менеджмент: каждый несет ответственность по своему подразделению. Минус – подчиненные попадают под двойные-тройные зависимости.

Линейно-функциональная – она, как правило, и применяется.

Матричная структура: в инновационном менеджменте. Нужно постараться найти местного менеджера. Плюс: быстрота запуска проета, позволяет быстро вырастить качественного местного менеджера. Минус: все эти москвичи подчинены Урюпинскому менеджеру. Двойные подчинения, двойные конфликты.

Дивизионная структура: структура крупного бизнеса. Два условия: очень большие деньги, диверсификация производства, когда занимаются разнородной продукцией. Дивизионы управляются линейно-функциональным менеджментом. Главный минус – огромный конгломерат, которым очень трудно управлять.

Основные функции менеджмента: организация, контроль, поощрение и мотивация, планирование.

Бюрократия: своевременное выполнение задач, стабильность функционирования.

Дисциплина и уважение

Справедливое вознаграждение труда

Корпоративность

Подчиненность личных интересов общественным

Разделение труда

Полномочия и ответственность за принятие решений

Единое направление деятельности

Стабильность персонала

Цель – рациональное взаимодействие сотрудников и инфраструктуры. Средства достижения – мониторинг процессов и процедур, реинжениринг.

Тактические приемы: наделение полномочиями, обеспечение ясности в понимании оценки критериев ценности, обеспечение соблюдения графика, гарантированность занятости, проведение замеров деятельности.

Роль менеджмента: администрирование, организованность, совершенствование процедуры, знание аудитории.

Клан.

Цель коммуникационного менеджмента – сплочение коллектива, развитие личностных и профессиональных качеств сотрудников. Мониторинг, ораганизация обратной связи по поводу личностного и профессионального роста. Вовлечение сотрудников в формирование стратегических планов, создание команд на основе мониторинга, поддержка и защита социальных нужд сотрудников.

Роль менеджмента в клане: поддержка и защита сотрудников. Базовые знания-  разработка систем моральной поддержки.

Рынок: повышение конкурентоспособности, выравнивание качеств со стратегией бизнеса. Тактические приемы – поддерживать соревновательность и лидерство сотрудников. Обеспечение сравнимости деятельности организации и ориентация на лучшие мировые компании.

Роль менеджмента: стратегический партнер. Базовые знания: способность проявлять качества стратегического лидерства.

Адхократия. Цель: постоянное изменение и обновление в связи с конкретной ситуацией. Средства достижения: мониторинг организационного достижения, инновации, конкретная межличностная коммуникация.

Тактические приемы: разработка новых образцов и показателей эффективности деятельности организации, содействие совершенствованию, получение результатов, поиск образцов для подражания и внедрение их в организации.

Знания менеджмента: умение анализировать множество информации


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71905. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности 16.75 KB
  Можно выделить 3 главные модели научно-технического развития: Страны ориентированные на лидерство в науке на реализацию крупномасштабных целевых проектов охватывающие все стадии производственного цикла.
71908. Защита еловека от биологического действия электромагнитного и ионизирующего излучений 180.25 KB
  Главной целью радиационной безопасности является охрана здоровья населения включая персонал от вредного воздействия ионизирующего излучения путем соблюдения основных принципов и норм радиационной безопасности без необоснованных ограничений полезной деятельности...
71909. Основные направления и инструменты регулирования конкуренции государством 177 KB
  Современная рыночная экономика представляет собой сложнейшую структуру, состоящую из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных подструктур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
71910. Последствия употребления генетически модифицированных продуктов для здоровья человека 42.76 KB
  Число жителей Земли за последнее столетие увеличилось с 1.5 до 5.5 млрд. человек, а к 2020 году предполагается вырост до 8 млрд., таким образом возникает огромная проблема, стоящая перед человечеством. Эта проблема заключается в огромном увеличение производства продуктов питания...
71911. Измерение времени 42.45 KB
  Историки отсчитывают время столетиями геологи миллионами лет. Уже пещерный человек знал что от восхода до захода Солнца либо между двумя моментами стояния Солнца в зените проходит примерно одинаковое время и называли его сутками.