45693

Разговорная речь в СМИ

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Просторечие РР Публицистический стиль РР находится между просторечием и публицистическим стилем Особенности РР. Терминологический аппарат разработанный для книжной речи не подходит для изучения РР. Ее природа отлична от письменной книжной речи поэтому ее выводят из классификации стилей речи. Используется много слов которые вообще не имеют словоформ Междометноглагольные формы бряк шмяк туту Высказывания выражающие оценку Так себе не ахти ничего Словареакции релятивы Ерунда Подумать только Какое там Ну и что...

Русский

2013-11-17

27.5 KB

15 чел.

89.Разговорная речь в СМИ.

Существует преимущественно в устной форме, кроме того: бытовая переписка, дневники, граффити и в виде прямого цитирования в других жанрах.

РР осуществляется в непринужденном неофициальном общении литературно говорящих людей.

Просторечие – РР – Публицистический стиль (РР находится между просторечием и публицистическим стилем)

Особенности РР.

Не исследовалась до 20-ых годов, хотя в языке по объему примарна как раз разговорная речь. Терминологический аппарат, разработанный для книжной речи, не подходит для изучения РР.

РР – в наибольшей степени устная. Ее природа отлична от письменной книжной речи, поэтому ее выводят из классификации стилей речи.

Основное отличие РР – РР допускает широкую вариативность норма русского языка.

В фонетике:

Фонетические стяжки(деформации стыков слов, на которые падает ударение)

Важные по смыслу слова при произнесении растягиваются

В морфологии:

Чаще всего используются существительные в Именительном падеже. Это усиление черт аналитических языков (английского, немецкого) в синтетическом русском.  Используется много слов, которые вообще не имеют словоформ

Междометно-глагольные формы «бряк», «шмяк», «ту-ту»)

Высказывания, выражающие оценку (Так себе, не ахти, ничего)

Слова-реакции (релятивы) (Ерунда! Подумать только! Какое там! Ну и что? Скажешь тоже!)

Тем не менее в РР в большом количестве используются предлоги («На когда ты взял билет?» «Об отдохнуть не может быть и речи»

В синтаксисе: синтаксис РР не поддается научному описанию, так РР спонтанна и не структурирована. Ей свойственны перебивы и самоперебивы, повторы, нахлест смыслов, бормотание. Поэтому можно двояко трактовать конситуативные высказывания РР (высказывания, непонятные вне контекста).

Использование РР является одним из источников экспрессии в публицистической речи.  Разговорность в публицистическом тексте – средство установление диалога с читателем. Также РР в рамках цитирования может указывать на социальный статус героя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55387. Письмо другу 52 KB
  Цели урока: создание условий для того чтобы научить ребят писать сочинения; развитие устной и письменной речи памяти творческих способностей детей;...
55390. Міжнародні телекомунікаційні проекти як ефективний засіб формування комунікативної компетенції учнів 402 KB
  Життя ставить перед сучасною освітою завдання виховання та навчання учня, який може гнучко адаптуватися в життєвих ситуаціях, що динамічно змінюються, самостійно здобувати необхідні знання, уміло використовувати їх для вирішення різноманітних проблем на практиці, щоб протягом всього життя мати можливість знайти в ньому відповідне місце
55391. ПРОЕКТНА ДІЯЛЬНІСТЬ УЧНІВ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 140 KB
  Метод проектів особливо на уроках української мови та літератури передбачає не тільки наявність суб’єктивно чи соціально значущої для учня проблеми не просто її дослідження пошук шляхів вирішення а й практичне впровадження отриманих результатів у тому чи іншому продукті діяльності.
55392. Проектная деятельность на уроке технологии 86 KB
  Обобщить знания о пищевом рационе режиме питания условиях приёма пищи и сформулировать правила рационального питания. Воспитывать бережное отношение к здоровью и продуктам питания.
55393. Метод проектов на уроках истории и во внеклассной деятельности 396 KB
  Материально-техническое обеспечение проекта: аудио видео стенд. Для подготовки учеников к настоящим проектам необходимо начать их знакомство с данной технологией на уровне второй ступени обучения.
55394. Використання проектної технології як засіб активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках інформатики 339.5 KB
  Мій досвід роботи в школі показав що в розвитку зацікавленості до предмета не можна покладатися тільки на зміст виучуваного матеріалу уникаючи залучення учня до активної діяльності.
55395. Творчі проекти у початковій школі 44 KB
  Творчий проект Казка про народнопоетичні символи України Я і Україна 4 клас Мета проекту. Поглибити знання школярів про народнопоетичні символи України; розвивати творчу уяву зв’язне мовлення школярів; виховувати любов до Батьківщини. Учні ознайомлюються з народнопоетичними символами України; виконують завдання у групах Казкарі та Художники. Завдання Групі казкарів: скласти казки про рослинні та тваринні народнопоетичні символи України: вербу калину тополю соняшник соловейка лелеку та ін.